Технический паспорт на гараж как получить

Обновлено: 04.05.2024

Технический паспорт на гараж представляет собой официальный документ, который подтверждает, что по отношению к указанной недвижимости была проведена процедура официальной инвентаризации.

Крайне важно определить, что гараж представляет собой объект недвижимости или же относится к перечню временных построек, на которые в принципе не предусматривается выдача какой-либо инженерной документации.

Если у гаража есть основательный фундамент, крыша и стены, то в таком случае он может относиться к капитальным строениям, которые неразрывно связываются с земельным участком, и только в таком случае он может рассматриваться в качестве полноценного объекта недвижимости.


Читайте здесь, можно ли оформить куплю-продажу доли гаража у нотариуса.

Необходимость составления

Выдается техпаспорт на объекты недвижимости, которые находятся в приватной, муниципальной или государственной собственности. Причем получить его можно, только на капитальное сооружение, которое имеет фундамент, стены, крышу, и перенести его на другое место не представляется возможности без потери целостности.

Важно! На объекты незавершенного строительства и металлические гаражи он не выдается.

Необходимость его составления можно пояснить исчерпывающими данными, что в нем поданы, а именно:

  1. Год возведения.
  2. Месторасположение.
  3. Площадь.
  4. Инвентаризационная стоимость.
  5. Материалы, что были использованы при возведении.

А также он необходим для получения иных документов на недвижимость: кадастрового паспорта, права собственности или с 01.01.2017 выписки из ЕГРН. Без техпаспорта невозможно проведение отчуждения данного недвижимого имущества.


Важно! Техпаспорта, которые были изготовлены до 2008 года приравниваются к кадастровым, так как в них подана все необходимая информация по объекту. В переоформлении, если имущество не отчуждается необходимости, нет.


А также он необходим для получения иных документов на недвижимость: кадастрового паспорта, права собственности или с 01.01.2017 выписки из ЕГРН. Без техпаспорта невозможно проведение отчуждения данного недвижимого имущества.

Нужны ли кадастровый и технический паспорта на гараж?

Дата публикации материала: 16 февраля, 2015 / Последнее обновление: 25 марта, 2020

Гаражи в современном законодательстве рассматриваются как объект недвижимого личного имущества граждан. Под любым гаражом находится участок земли, который закон автоматически присоединяет к строению и рассматривает эту пару как единое целое.

Отличительная особенность этой частной собственности – это отсутствие возможности перемещения объекта из-за причинения значительного ущерба собственнику. Оформление гаражей происходит по правилам, оговоренным законодательным путем.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

Каждый собственник должен поставить свой гараж на государственный кадастровый и технический учет в БТИ. Это требование предъявляется ко всем объектам недвижимости. Сведения о гаражах заносятся в государственный кадастр, и строению присваивается уникальный кадастровый номер.

Порядок постановки гаража на учет утвержден законодательно, и ответственность за совершение всех действий лежит на Бюро технической инвентаризации. Сначала работники БТИ проводят обследование гаража и ставят его на технический учет. После чего начинают заполнение государственного кадастра недвижимости. После предъявления квитанции об уплате государственной пошлины собственнику выдается два паспорта.

Каждый собственник должен поставить свой гараж на государственный кадастровый и технический учет в БТИ. Это требование предъявляется ко всем объектам недвижимости. Сведения о гаражах заносятся в государственный кадастр, и строению присваивается уникальный кадастровый номер.

Технический паспорт на гараж – что это?

Изменение в российском законодательстве с 1 январе 2013 года вынуждает владельцев гаражей при оформлении своих прав собственности на этот объект недвижимости иметь при себе технический паспорт на гараж. Это документ в обязательном порядке потребуют, когда собранные документы с письменным заявлением будут поданы для того, чтобы зарегистрировать права собственности на гараж.

Возможность получить кадастровый и технический паспорт на гараж есть у всех граждан, владеющих подобным капитальным сооружением. Но чтобы это сделать, необходимо собрать, а при необходимости оформить необходимые документы, которые бы подтверждали право владения гаражом. Это различные, договоры купли-продажи, мены и т.п., квитанция об уплате государственной пошлины.

В том случае, если такая постройка сооружена на фундаменте, у нее есть пол с крышей, выстроенные стены, то это означает, что гараж является неделимым объектом недвижимости с участком земли, на котором он стоит. А это означает, что на него можно и нужно оформлять технический паспорт. Его получение не выдвигает перед собственником каких-то особых условий.

Возможность получить кадастровый и технический паспорт на гараж есть у всех граждан, владеющих подобным капитальным сооружением. Но чтобы это сделать, необходимо собрать, а при необходимости оформить необходимые документы, которые бы подтверждали право владения гаражом. Это различные, договоры купли-продажи, мены и т.п., квитанция об уплате государственной пошлины.

Процедура оформления

Как же получить технический паспорт гаража? Какими государственными органами производится его подготовка?

Оформление техпаспорта может быть первичным и повторным. В любом случает необходимо обращаться в БТИ с заявлением. Обращение может быть как личным, так и через законных представителей, имеющих надлежаще оформленную доверенность.

Порядок оформления и перечень необходимых документов будет зависеть от места, где расположен гараж:

  • на участке, находящемся в частой собственности;
  • в составе гаражного кооператива;
  • является отдельно стоящей индивидуальным строением.

В зависимости от этого пакет необходимых документов может несколько отличаться в каждом конкретном случае. Сотрудники БТИ всегда подскажут какие именно бумаги еще нужно предоставить. Все документы подаются в оригиналах и копиях для возможности сверки, без ошибок и исправлений.

В зависимости от этого пакет необходимых документов может несколько отличаться в каждом конкретном случае. Сотрудники БТИ всегда подскажут какие именно бумаги еще нужно предоставить. Все документы подаются в оригиналах и копиях для возможности сверки, без ошибок и исправлений.

В виде отдельного строения

Оформление кадастровых деловых бумаг на гараж в виде отдельного строения имеет определенные особенности. Не секрет, что такое здание является частью земельного участка, на котором оно установлено. Поэтому человеку придется оформлять не один, а два отдельный паспорта: для участка и объекта недвижимости. В них содержится информация о площади гаража и территории, к которой он относится.


Некоторых интересует, как выглядит образец технического паспорта на гараж. Он является элементом государственного учета и кадастровой единицей, в которой содержится информация о частной собственности, а также ее основные параметры. Однако у таких бумаг могут быть отличия, которые зависят от местоположения строения.

Стоимость изготовления технического паспорта гаража

Величина пошлины, необходимой к оплате при обращении в БТИ, зависит от региона страны.

Если гражданин желает оформить техпаспорт гаража в кратчайшие сроки (до одной недели), подобная услуга предоставляется за дополнительную плату. Средняя стоимость госпошлины составляет около 1 200 рублей.

Цена на услуги организаций несколько выше и зависит от расценок конкретной компании.


Цена на услуги организаций несколько выше и зависит от расценок конкретной компании.

Финансовая сторона вопроса

Конечно же, для документального оформления потребуется некоторая сумма. По закону данная процедура проходит бесплатно. Единственным платежом является фиксированная законодательством госпошлина. Она разная для физических и юридических лиц.



Представленная статья касалось вопросов юридической плоскости. Подобные нюансы важны не менее, чем охрана или правильные расчеты постройки. Нами были полностью описаны определение и функции кадастрового паспорта на гараж, а также алгоритм действий для оформления: от сбора пакета документов до выдачи и расценок.

Документы на технический паспорт

Список документов для оформления технического паспорта будет зависеть от того, где располагается гараж:

  • на территории частного владения;
  • в гаражно-строительном кооперативе;
  • в качестве индивидуального строения.

При расположении гаража на территории частного владения необходимо предоставить документ на право собственности на земельный участок.

При нахождении гаража в ГСК оформить документы возможно будет только при наличии полностью погашенного паевого взноса согласно статье 218 ГК.

Для оформления техпаспорта потребуются следующие бумаги:

  • выписка о членстве в ГСК;
  • справка о полном погашении пая;
  • свидетельство о регистрации гаражного кооператива;
  • устав ГСК;
  • справка об оплате налогов кооперативом;
  • свидетельство о владении землей кооперативом;
  • разрешение председателя на оформление гаражного бокса в собственность.

Для индивидуального гаража требуется свидетельство о собственности.

Для всех рассматриваемых ситуаций необходимо предоставить также:

  • паспорт владельца;
  • заявление на оформление технического документа;
  • квитанцию об оплате услуги.

Существуют гаражи, которые подпадают под категорию самостроя. В этом случае сначала необходимо узаконить самострой.

Сделать это можно двумя способами:

  • подачей заявления в Комиссию по самовольным постройкам;
  • через судебную инстанцию.

Для узаконивания самостроя понадобятся следующие документы:

  • договор и акт о выполненных работах по строительству гаража;
  • справка из ЕГРН, что данный объект не является собственностью другого гражданина или организации.

В Постановлении Правительства № 921 от 04/12/2000 года расписан регламент проведения технической инвентаризации. Она может быть первичной или вторичной, которая проводится на основании внесенных изменений в гаражное строение.

Что это за документ?

Кадастровый паспорт – документ, содержащий исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.

По нему можно точно идентифицировать объект.

Данный документ дает сведения о технических характеристиках недвижимости, ее месторасположении, кто является ее собственником, а также сведения о земельном участке, на котором она располагается.

Важно: С января 2020 года произошли изменения в службе кадастра. Теперь вместо кадастрового паспорта и выписки из ЕГРП происходит оформление выписки из ЕГРН в соответствии с письмом Минэконоразвития № 39682-Ва/Д23и от 22/12/2016 года.

Это связано с объединением Государственного Кадастра Недвижимости и Единого Государственного Реестра Прав.


Указанный перечень законодательных норм не является исчерпывающим, но в нем есть все сведения, которые позволят в кратчайшие сроки получит паспорт.

Для чего нужен

Оформлением паспорта занимается кадастровая служба, когда гражданин оставляет там заявку. Это один из важных правоустанавливающих документов, содержит сведения о конкретном объекте недвижимости.

Зачем нужен? Паспорт требуется для проведения различных сделок, предметом которых будет гараж:

  • приватизация;
  • продажа;
  • дарение;
  • оформление краткосрочной/долгосрочной аренды;
  • предоставление гаража банку для залога;
  • предмет завещания.

Как видно, в списке имеются все возможные сделки. Невозможно осуществить их без предоставления необходимых сведений о реализуемой недвижимости. Покупатель (арендатор, наследники, сотрудники банка) должны узнать, что конкретно представляет из себя предмет проводимой сделки. В паспорте же предоставлена характеристика. Гаражная площадь, материал и пр.



Там можно увидеть следующие сведения:

Нужно ли делать техплан гаража

Причины отказа в выдаче

Если в процессе подачи заявки на получение кадастрового паспорта уполномоченные сотрудники государственных органов отказывают принимать документы, то в таком случае нужно будет в обязательном порядке уточнить, по какой причине принято такое решение. В соответствии с действующим законодательством предусматривается только два случая, когда государственную услугу по выдаче кадастрового паспорта могут не предоставлять различным гражданам.

Первый вариант – информация о запрашиваемом объекте отсутствует на данный момент в системе кадастрового учета. Вторая – информация не может быть предоставлена заявителю по той причине, что это противоречит нормам действующего законодательства.

О принятом решении, а также его основных причинах заявителя в обязательном порядке должны уведомить в установленные сроки, которые не превышают пять дней с момента подачи заявления.

Каких-либо других случаев отказа в предоставлении кадастрового паспорта действующим законодательством не предусматривается. В связи с этим, если сотрудник Росреестра отказывается принимать документы, в дальнейшем можно будет обжаловать его действия у уполномоченного руководителя территориального органа, после чего жалоба должна быть рассмотрена на протяжении ближайших 15 дней.

Кадастровый паспорт требуется владельцам гаражей и иных объектов с целью осуществления различных сделок.

Он отображает сведения о технически параметрах, владельце и так далее.


Организация необходима для использования гаражей, гарантирования сохранности транспортных средств и управления. Недвижимость в виде гаражей является коллективной собственностью.

Законные основания

Право может возникнуть на основе договора, государственного акта или сделок (ст. 1, ФЗ-218). Все сведения нужно вносить в ЕГРН, который систематизирует данные о всех объектах недвижимости. Внесение в единый реестр — это, согласно статье 4 того же закона, государственная регистрация прав. Она является единственным законным правом на собственность.


Свидетельство о государственной регистрации права

Там понадобятся следующие документы:

Дарственная

Еще один способ переписать собственность на человека, к примеру, родственника – оформить дарственную. Здесь соблюдаются те же правила, как и в предыдущем способе.


Но есть и несколько нюансов, а именно:

  • именование сторон – одаряемый и даритель;
  • никакие финансовые средства не передаются;
  • составляется дарственная, не договор;
  • для оформления нет необходимости в обсуждении условий сторонами – формируются владельцем строения – дарителем.

Так же, как и в предыдущем случае, документацию для регистрации права собственности на строение необходимо оформлять в Росреестре.


В таком случае в соглашении указывается необходимая сумма доплаты, а стороны договариваются между собой о том, каким образом будут передаваться деньги – наличными из рук в руки либо через банк.

Обязателен ли техпаспорт на гараж при сдаче гаража на аренду если земля в собственности и на техпаспорте домовладения он описан.

В техпаспорте на гараж допущена ошибка. В техпаспорте указана площадь 30 м 2. На основании данного техпаспорта через суд признано право собственности в 30 м 2. Фактически площадь гаража 25 м 2. Как поменять свидетельство о праве собственности на 25 м 2?

Есть гараж-бокс в кооперативе. Оформлен техпаспорт на гараж и кадастровый паспорт на гараж. Земля у кооператива в аренде. В кадастровом паспорте гаража нет кадастрового номера. Обратился в МФЦ, сказали написать заявление о внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Заявление написано.

Что делать, если после рассмотрения заявления выдадут отказ о присвоении кадастрового номера гаражу-боксу?

Администрация города не даёт свидетельство на право собственности на гараж, т.к в соё время не была оформлена аренда земельного участка есть техпаспорт и кадастровый. Какую сумму иска указывать из техпаспорта или из кадастрового?,

Имею разрешение на выделение участка под строительст-во гаража от 2002 года, построенный гараж, техпаспорт БТИ. Участок расположен на придомовой территории многоквартирного дома. Какова последовательность оформления земли и гаража в собственность.

В БТИ отказываются оформить техпаспорт на гараж, мотивируя, что выдают техпаспорт только собственнику недвижимости. Бывшего собственника-продавца нет физически.

В регистр службу документы без техпаспорта не принимают. Как получить техпаспорт?

Спрашивал в юридической фирме, они говорят БТИ не правы. А БТИ утверждают, что поступают правильно и говорят идти в суд, чтобы через суд получал право собственности, потом они дадут техпаспорт. А в регистр службе сказали. Что суд признаёт собственником на основании отказа в регистр службы, а не отказа БТИ в выдаче техпаспорта и говорят, чтоб принес документы, т.ч. техпаспорт, на проверку. Помогите хоть-кто-нибудь разобраться в этом сумашедшем доме! Кто прав, кто не прав? Куда идти? В каком порядке?

При замене печного отопления на газовое в частном доме, котел был установлен в гараже, имеющем общую стену с жилой частью дома. На стене гаража навешаны две трубы - ввод в дом, батареями гараж не оборудован, пол земляной, стены просто кирпичные - без отделки, температура внутри, такая же как на улице. Гараж является проходным помещением (в стенах гаража - дверные проемы - вход в жилой дом, в кладовку, в подвал). БТИ в техпаспорте указало на незаконное переоборудование нежилого помещения - гаража - в жилое по причине установки котла. Котел установлен в гараже согласно проекта организации, проводившей газификацию. Фактически гараж жилым не стал. Право ли БТИ?

Гараж построен на границе участка. Стена гаража выполняет роль забора. Крыша гаража двухскатная. Скат одной стороны направлен в сторону соседского участка. Гараж узаконен, имеется техпаспорт. Требование соседа отступить 1 метр и перенести стену гаража. Как мне поступить в данной ситуации? Какие мои действия, что можно предпринять?

Оформили техпаспорт на гараж, при получении обнаружили что площадь указана только самого гаража 22,3 кв.м, а подвал и погреб расположенные под гаражом и имеющие такую же площадь т.е.22,3 и 22,3 не указаны ни на плане ни в техдокументации. Имеется лишь формулировка - подвал. Также указано что крыша имеет мягкую кровлю - хотя она из бетонных плит. Вопрос - правомерны ли действия БТИ при составленни техпаспорта?

Есть техпаспорт и кадастровый паспорт на гараж, есть ли у него собственник? Так как при покупке этого гаража мне сказали, что он не в собственности.

Я являюсь членом гаражного кооператива, имеется техраспорт на гараж. Имею ли я право переоформить техпаспорт на гараж на свою дочь в БТИ?

Отказывают в оформлении техпаспорта на отдельно стоящее строение (металлический гараж) на землю есть кадастровый номер. Говорят нужно что бы стены гаража были кирпичные (капитальные)

Пошлина в суд о признании права собственности на гараж рассчитывается от кадастровой или инвентаризационной стоимости гаража (от оценки БТИ) Т. е. надо ли кроме техплана еще и техпаспорт заказывать в котором будет оценка гаража?

Прошу помощи в оформлении гаража и участка под ним.

1. Гаражи (5 шт.) были возведены строительной фирмой 25 лет назад для хранения принадлежащего ей автотранспорта. Постройка была выполнена без проекта, на "пустующей" земле, фирме не принадлежащей.

2. Далее фирма приобрела в другом месте автобазу, а ключи от гаражей раздала своим сотрудникам.

3. У одного из таких сотрудников я купил "ключ от гаража", тем самым получив его в пользование (какие-либо документы о передаче отсутствуют, встретиться с предыдущим хозяином не представляется возможным).

4. 13 лет назад я пытался оформить в собственность гараж и землю. Обращался в третейский суд при ВОА, где мне сказали сделать техпаспорт на строение и землю. Техпаспорт на гараж и внос участка в базу кадастра я сделал, оплатив работы уполномоченного сотрудника (техпаспорт на гараж и чек об оплате работы меня на руках). В техпаспорте на гараж имеется графа "Собственник", но она не заполнена (пустые строки - хоть сам себя вписывай).

5. После оформления техпаспорта (2004-2005 год) мне стали приходить квитанции об уплате налога на гараж, которые я исправно плачу до сих пор (могут ли налоговики предоставить основание, по которому мне начисляется данный налог?).

6. Решив, что дело сделано, я не довел до конца разбирательства в третейском суде. Решения третейского суда по моему вопросу у меня нет (подскажите, где можно поднять архивы решений?). Вскоре ВОА (всероссийская организация автомобилистов) прекратила существование в нашем населенном пункте, а с ней и третейский суд.

7. Относительно недавно я вбил в интернет-базу Росреестра номер своего гаража (ОКС). Насторожил пункт "сведения о правах: не установлено". Под гаражом - участок земли, равный по площади гаражу, с пунктом "сведения о правах: не установлено".

8. Сразу же после этого я обратился в администрацию с просьбой об оформлении гаража и земли в собственность. По совету сотрудников администрации я написал заявление "Прошу предоставить участок под гаражом в аренду", на что получил их же письменный отказ: "Правом взять в аренду землю может воспользоваться собственник строения, которое находится на данной земле. А раз сведения о правах на гараж не установлены, значит я не являюсь собственником. И в аренде мне отказали.

С учетом вышеизложенного прошу ответить на вопрос: какого алгоритма действий мне придерживаться, чтобы стать собственником гаража и земли под ним?

В росреестре отсутствуют данные о гараже, по приходу налога узнали о существовании его с 1992 года. Отец за меня оплатил пай в гск и изначально оформил на меня. Теперь мне нужно поставить гараж на учёт в росреестр и получить выписку о собственности. Для оформления тхпаспорта и кадастрового паспорта нужен ли будет докт на собственность всего гск и общий кадастровый и техпаспорт. Или эти документы автоматически определяются в кадастровой палате?

Мы купили дом в 1999 г. У нас гаражи с соседями стояли рядом на меже. В этом году у них случился пожар и наш гараж сгорел тоже. Они свой гараж теперь строят в другом месте, а мы хотим на этом же месте. Гараж сгорел полностью нужно строить заного. Должны ли мы в этом случае брать у соседей согласие на строительство гаража на меже между нашими участками. У нас есть старый техпаспорт когда мы покупали дом гаражи уже стояли рядом. И в плане указано где стоял гараж. У нас есть договор купли продажи. А то построим, а они потом скажут убирайте на метр от забора. С уважением Татьяна. Спасибо.

Прошу помощи в оформлении гаража и участка под ним.

1. Гаражи (5 шт.) были возведены строительной фирмой 25 лет назад для хранения принадлежащего ей автотранспорта. Постройка была выполнена без проекта, на "пустующей" земле, фирме не принадлежащей.

2. Далее фирма приобрела в другом месте автобазу, а ключи от гаражей раздала своим сотрудникам.

3. У одного из таких сотрудников я купил "ключ от гаража", тем самым получив его в пользование (какие-либо документы о передаче отсутствуют, встретиться с предыдущим хозяином не представляется возможным).

4. 13 лет назад я пытался оформить в собственность гараж и землю. Обращался в третейский суд при ВОА, где мне сказали сделать техпаспорт на строение и землю. Техпаспорт на гараж и внесение участка в базу кадастра я сделал, оплатив работы уполномоченного сотрудника (техпаспорт на гараж и чек об оплате работы меня на руках). В техпаспорте на гараж имеется графа "Собственник", но она не заполнена (пустые строки - хоть сам себя вписывай).

5. После оформления техпаспорта (2004-2005 год) мне стали приходить квитанции об уплате налога на гараж, которые я исправно плачу до сих пор (могут ли налоговики предоставить основание, по которому мне начисляется данный налог?).

6. Решив, что дело сделано, я не довел до конца разбирательства в третейском суде. Решения третейского суда по моему вопросу у меня нет (подскажите, где можно поднять архивы решений?). Вскоре ВОА (всероссийская организация автомобилистов) прекратила существование в нашем населенном пункте, а с ней и третейский суд.

7. Относительно недавно я вбил в интернет-базу Росреестра номер своего гаража (ОКС). Насторожил пункт "сведения о правах: не установлено". Под гаражом - участок земли, равный по площади гаражу, с пунктом "сведения о правах: не установлено".

8. Сразу же после этого я обратился в администрацию с просьбой об оформлении гаража и земли в собственность. По совету сотрудников администрации я написал заявление "Прошу предоставить участок под гаражом в аренду", на что получил их же письменный отказ: "Правом взять в аренду землю может воспользоваться собственник строения, которое находится на данной земле. А раз сведения о правах на гараж не установлены, значит я не являюсь собственником. И в аренде мне отказали.

С учетом вышеизложенного прошу ответить на вопрос: какого алгоритма действий мне придерживаться, чтобы стать собственником гаража и земли под ним?

Можно ли сыграть на давности фактического владения, если по земле отсутствует информация?

Кадастровый паспорт на гараж – это документ, в котором содержатся все технические данные об объекте. В случае с гаражом он содержит его исчерпывающие характеристики. В результате появляется возможность точно определить адрес и точное расположение бокса, избежать вероятных неточностей.

Кадастровый паспорт

стоимость оформления паспорта

Кадастровый паспорт выдается на все постройки, включая готовые объекты и незавершенные постройки. Не является исключением и гараж. Выписка позволяет оформить право собственности и поставить объект на учет в регистрирующем органе. Только после этого можно считаться полноправным собственником и в полной мере распоряжаться гаражным боксом.

Важно, что из документа видны сведения о кадастровой стоимости гаража. Она используется в качестве базы для расчета положенного налога. Получив выписку, важно удостовериться, что она не превышает рыночную цену. Если же это произошло, подается заявка на пересчет стоимости. Если этого не сделать, придётся оплачивать повышенный налог.

Информация, содержащаяся в кадастровом паспорте

В нем находится информация об индивидуальных характеристиках постройки, которые позволяют ее идентифицировать. В паспорте должно быть следующее:

  • план земельного участка;
  • сведения о гараже;
  • данные о дирекционных углах участка;
  • географические координаты, занесенные в электронную карту России;
  • кадастровые номера соседних участков.

Для чего необходим кадастровый паспорт

Гараж приравнен к объектам недвижимого имущества, с которыми можно совершать сделки по отчуждению. Кадастровый паспорт требуется в следующих ситуациях:

  • оформление дарения или передача по наследству;
  • продажа или обмен гаража;
  • приватизация, осуществляющаяся путем перевода из кооперативной в частную собственность.

Обратите внимание! Наличие постройки в ГСК и членской книжки еще не предоставляет право на распоряжение ею. Для этого необходимо оформить собственность и получить кадастровый паспорт.

Как получить кадастровый паспорт: порядок оформления

Кадастровые работы возлагаются на Росреестр. Сначала нужно взять техническую документацию в БТИ. Для этого специалист приглашается для обмера бокса и оформления полного технического описания. На основе полученных данных формируется технический паспорт. Размер госпошлины составляет 800 рублей.

Для получения паспорта нужно выполнить следующие действия:

Кто занимается оформлением кадастровых паспортов

Государственная регистрация собственности и постановка на кадастр осуществляется только в Росреестре. Документы на получение кадастрового паспорта подают одним из следующих способов:

  • в личном присутствии через Росреестр или отделение МФЦ;
  • через своего законного представителя при наличии нотариальной доверенности;
  • письмом с описью вложений;
  • онлайн на сайте Госуслуг или Росреестра.

Оформлять кадастровый паспорт следует заблаговременно. Он понадобится для всех операций с недвижимостью. Без него можно пользоваться гаражом, но им не получится распоряжаться в полной мере. Паспорт легко получить, ведь достаточно минимального набора документов. Расширенные требования возможны в тех ситуациях, когда в гаражном кооперативе еще никто не подавал документы на регистрацию и кадастровый учет.

Список документов, необходимых для получения кадастрового паспорта

оформление паспорта

Все недвижимые объекты должны пройти обязательную процедуру регистрации. Это подтверждается выпиской из ЕГРН и кадастровым паспортом. Чтобы его получить, вместе с заявлением в Росреестр подаются следующие документы:

  • квитанция за оплату госпошлины;
  • технический паспорт;
  • правоустанавливающий документ;
  • паспорт собственника.

Если никто из собственников не подавал документы, дополнительно предоставляется следующее:

  • устав ГСК;
  • документы на землю кооператива;
  • разрешение от администрации на строительство ГСК;
  • документы, подтверждающие собственностью или аренду участка у местных властей (узнайте, как арендовать землю под гараж);
  • решение общего собрания о назначении конкретного лица председателем;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • разрешение председателя на приватизацию.

Все эти документы можно получить в ГСК по личному заявлению. Предоставляются документы на отдельный гаражный бокс, составляющий единую постройку с отдельным фундаментом.

Как подать заявку

Чтобы заказать кадастровый паспорт, необязательно обращаться только в Росреестр. Вы можете выбрать один из удобных способов, где будут проведены необходимые действия. Если документы подаются через специалиста территориального отдела Росреестра или МФЦ, важно заранее подготовить необходимый документ.

Узнать ближайшее отделение можно на сайте организации или по телефону. Оплатить госпошлину можно в ближайшем офисе банка или в терминале здания организации. Бланк заявки выдается сотрудником. Когда документы будут поданы, специалист удостоверится в их комплектации и выдаст расписку в получении. В ней указывается дата, когда можно получить выписку.

Также есть возможность обратиться через портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт Росреестра. Здесь заполняется унифицированная форма. При возникновении трудностей можно ознакомиться с правилами заполнения или связаться со специалистом. После внесения данных в форму загружаются сканы документов и отправляются на рассмотрение. По электронной почте заявитель получит уведомление о готовности. После этого необходимо явиться в Росреестр со всеми документами и личным паспортом.

Стоимость

Рассмотрение заявления осуществляется после оплаты госпошлины. Ее стоимость зависит от того, кто обращается:

  • граждане оплачивают 200 рублей;
  • организации – 600 рублей.

Если документ предоставляется в электронном варианте, взимается плата 150 и 300 рублей соответственно. Дополнительная плата не взимается. Госпошлину необходимо оплатить заранее, так как квитанция предоставляется вместе с заявлением и остальными документами.

Причины отказа в выдаче кадастрового паспорта

Регистратор не всегда принимает решение о выдаче кадастрового паспорта. Можно выделить следующие причины, по которым допускается отказ:

  • постройка не числится в реестре;
  • отсутствуют правоустанавливающие документы на землю и гаражный бокс;
  • постройка возведена без предварительного получения разрешения (узнайте о легализации самовольной постройки);
  • данные в заявлении и поданных документах не совпадают.

Если имеет место один из вышеперечисленных моментов, выдается мотивированный отказ. Но он не является окончательным. Собственник может получить недостающие справки или привести в порядок документы, после чего можно подать их повторно. В этом случае госпошлина оплачивается еще раз.

Срок действия кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт не ограничивается сроком действия. Его необходимо переоформлять только в исключительных ситуациях или при порче бланка. Если в боксе провели работы по реконструкции или перепланировке, паспорт нужно поменять. При этом невозможно совершить сделку с гаражом, по которому нет кадастрового паспорта на землю под ним.

В результате важно заранее сделать кадастровый паспорт. Он является одним из необходимых документов для совершения сделок с гаражом. Даже если нет необходимости его продавать, документ потребуется для оформления права собственности и его подтверждения в суде при возникновении спора.

Для возможности распоряжения гаражом, его владелец должен правильно оформить свое право на такую недвижимость. При этом следует понимать, что такой объект представляет собой неотделимое строение от земельного участка, на котором он расположен.

Это вызывает немало сложностей при оформлении. Основным документом, который позволит признать право собственности, является паспорт. Указанный документ позволяет индивидуализировать строение и выделить его из числа прочих. Это особенно важно, если постройка является частью общего массива и соединена с другими аналогичными строениями общими стенами.


Кадастровый паспорт на гараж как получить и где заказать?

Нужно сказать, что заказать кадастровую бумагу на гараж должен каждый, кто использует такое строение. Без указанного документа невозможно оформить право собственности. Соответственно, прежде чем продать постройку или подарить ее, необходимо получить указанную бумагу.

Она отнесена к категории технических и определяет индивидуальные признаки объекта. Данная техническая выписка содержит информацию о расположении строения, его площади и так далее. Это дает возможность определить принадлежность к лицу того или иного конкретного строения.

Технический документ выдается кадастровой палатой. Он представляет собой выписку из государственного Реестра. Заказать указанный технический документ в другой организации невозможно. Подобными сведениями располагает только данная палата. Поэтому, условия как оформить кадастровый паспорт на гараж, заключаются в обращении именно в указанный орган.

А вот возможности, как получить кадастровый паспорт на гараж в ГСК могут быть различными:

  • техническая справка будет выдана при обращении лица в соответствующее отделение палаты;
  • заказать техническую выписку можно при обращении в многофункциональный центр по месту своего проживания;
  • можно воспользоваться порталом Госуслуг.

Каждый гражданин вправе выбрать наиболее удобный для себя способ. При этом техническая выписка может представлять собой обычную бумажную выписку или быть составленной по электронной форме. Обе версии являются одинаковыми по своей юридической силе и никакой разницы между ними нет.

Само оформление гаража в собственность проводится по следующим правилам.

Кадастровый паспорт гаража – образец

Кадастровый паспорт на гаражный бокс включает ряд сведений об объекте. Там указывается его точное местоположение, адрес, площадь. Это индивидуальные признаки, которые присущи именно этому строению. Они и позволяют выделить постройку из массы всех остальных объектов, которые находятся на территории ГСК. Ниже приведенный пример является официальной формой и именно такой вариант получит владелец объекта при обращении.

Документы для кадастрового паспорта на гараж

Следует сказать, что получить выписку можно, только при наличии в Реестре сведений об указанном объекте. Но как показывает практика, указанные сведения имеются далеко не по всем массивам и ГСК. Соответственно, владельцу необходимо сначала получить технические бумаги, которые нужно представить в палату.

Только после их обработки, информация будет внесена в Реестр и владелец сможет получить нужную ему выписку. Условия, как получить кадастровый паспорт на гараж – перечень документов, следующие:

Это исчерпывающий перечень документов.

Сколько стоит сделать кадастровый паспорт на гараж?

Стоимость указанной государственной услуги различается в зависимости от статуса обратившегося. Для граждан бумажный вариант будет стоить 200 рублей. А электронный вид документа обойдется всего в 150 рублей.

Организации заплатят немного больше. Для бумажного вида установлена оплата в сумме 600 рублей. При электронном варианте, пошлина составит 300 рублей.

Срок действия кадастрового паспорта на гараж

Такого срока закон не содержит. Это значит, что пользоваться полученной выпиской можно неопределенно долго. Однако при внесенных в строение конструктивных изменениях, их необходимо зарегистрировать. Для этого нужно сообщить об изменениях и провести новые замеры. Соответственно, следует получить новый документ.


Возможна ли регистрация гаража без кадастрового паспорта?

Без указанного документа, регистрация не допускается. Иначе, регистратор не сможет определить, какой именно объект он регистрирует. Невозможно будет понять, каким именно строением владеет гражданин. Ведь его признаки не будут содержаться в реестре. При этом, помимо паспорта на сам гараж, следует получить аналогичную бумагу и на земельный участок.

Читайте также: