Тасс уполномочен заявить сколько сезонов

Обновлено: 25.06.2024

Содержание

Сюжет

Действие фильма разворачивается в Москве и в вымышленной африканской стране под названием Тразиланд, в частности, в её столице Луисбурге. КГБ становится известно, что в Москве работает агент ЦРУ под кодовым именем Трианон, который добывает для американцев сведения, связанные с положением в другой вымышленной африканской стране Нагония, граничащей с Тразиландом. В поисках шпиона КГБ выходит на научного сотрудника института экономики Ольгу Винтер. Подозрение сотрудников КГБ в шпионаже падает на её мужа Зотова, от которого Ольга ушла к Сергею Дубову. Зотов — инженер-корабел, контролирующий поставки из СССР в Нагонию. В Африку вылетает сотрудник КГБ Славин, который должен разобраться в ситуации.

Тем временем руководство ЦРУ с помощью своей нелегальной резидентуры — Лоренса и Джона Глэбба в Луисбурге готовит в Нагонии военный переворот с целью установления власти проамериканской хунты генерала Огано. Неожиданно Ольга Винтер умирает. Глэбб знакомится со Славиным и Зотовым, поддерживая внешне дружеские отношения. Но при этом он разворачивает операцию прикрытия Трианона и пытается подставить под удар Зотова, скомпрометировав его перед властями Луисбурга как американского агента.

В Москве генерал КГБ Константинов возглавляет разработку Трианона. Он выясняет, что вскрытие тела Винтер не проводилось по просьбе её отца, которому Дубов сообщил, что она была внебрачно беременна. Славин изучает биографию Глэбба и выясняет, что Джон Глэбб, будучи заместителем резидента ЦРУ , часто использовал своё положение в спецслужбах США для организации производства наркотиков в промышленных масштабах и транспортировки их по всему миру. Среди преступлений американского злодея упоминается, в частности, пересылка героина в выпотрошенных и нафаршированных этим наркотиком трупах младенцев, которых он предварительно массово закупал живьём у небогатых родителей, специально для этой цели. Другой деталью сюжета является жена Глэбба, немка, с нацистскими родственниками, и обладательница крупного состояния, которую он подсадил на наркотики и держит взаперти в психиатрической клинике, в надежде получить когда-нибудь от неё наследство. В фильме показана её индивидуальная палата-камера и интерьеры клиники, напоминающие не столько больницу в Африке, сколько фешенебельную европейскую виллу, построенную по проекту архитектора-модерниста.

Чтобы выйти на его связного из посольства, КГБ использует загримированного сотрудника и очередную подругу Дубова — Ольгу Вронскую. Глэбб, который теперь стал главой резидентуры в Луисбурге, обеспокоенный заявлениями Славина, приходит к нему в камеру и узнаёт, что у арестованного есть документы о неприглядных делах Джона. Шантажируя Глэбба, Славин заставляет его добиться отсрочки операции с военным переворотом в Нагонии. Убедив американцев в том, что Трианон жив и действует, сотрудникам КГБ удаётся выманить атташе по культуре посольства США (он же сотрудник ЦРУ Лунс) на передачу контейнера с материалами, где его и задерживают. Взятие с поличным Лунса вынуждает ЦРУ отказаться от проведения военного переворота.

В ролях

Озвучивание

  • Константин Степанков — роль Вахтанга Кикабидзе — Джон Глэбб
  • Валентина Талызина — роль Эльвиры Зубковой — Пилар
  • Сергей Малишевский — роль Ивара Калныньша — Игорь Минаев, сотрудник посольства по вопросам безопасности
  • Виктор Филиппов — роль Эрменгельда Коновалова — генерал Стау
  • Владимир Дружников — роль Хейно Мандри — Роберт Лоренс, сотрудник ЦРУ
  • Александр Белявский — роль Константина Карельских
  • Александр Демьяненко — роль Микка Микивера — Дональд Ги, журналист
  • Вадим Захарченко — роль Болота Бейшеналиева — Лао, сотрудник ЦРУ
  • Рудольф Панков — роль Калифы Конде — генерал Огано
  • Роман Филиппов — роль Юрия Наумцева — Фрэнк, офицер полиции
  • Николай Колчицкий — роль Бориса Клюева — сотрудник КГБ (5 серия)
  • Юрий Саранцев — милиционер
  • Рудольф Панков — диктор телевидения
  • Ирина Отиева — закадровый вокал (на английском языке; 3-я серия, сцена в баре)

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Юлиан Семёнов
  • Режиссёр-постановщик: Владимир Фокин
  • Оператор-постановщик: Игорь Клебанов
  • Художник-постановщик: Петр Пашкевич
  • Композитор: Эдуард Артемьев
  • Звукооператор: Владимир Приленский
  • Редактор: Андрей Иванов
  • Монтажёр: Елена Заболоцкая
  • Художник по костюмам: Екатерина Александрова
  • Художник-гримёр: Лидия Новак
  • Режиссёр: В. Вишняков
  • Операторы:
    • Ю. Постников
    • В. Семеновых
    • режиссёра:
      • Л. Аверочкина
      • В. Веденин
      • А. Кравец
      • М. Карнаева
      • Т. Приленская
      • Е. Голубцова
      • А. Забелло
      • В. Россихин
      • полковник И. Перетрухин
      • полковник В. Дмитриев

      Технические данные

      • Производство: Киностудия им. М. Горького
      • Художественный фильм, десятисерийный, телевизионный, цветной

      Съёмки

      См. также

      Напишите отзыв о статье "ТАСС уполномочен заявить… (телесериал)"

      Примечания

      Ссылки

      Отрывок, характеризующий ТАСС уполномочен заявить… (телесериал)

      Так думал князь Андрей, слушая толки, и очнулся только тогда, когда Паулучи позвал его и все уже расходились.
      На другой день на смотру государь спросил у князя Андрея, где он желает служить, и князь Андрей навеки потерял себя в придворном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии.


      В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату.
      – И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов.
      – А вы что зеваете?
      – Хороши! Так и течет с них! Гостиную нашу не замочите.
      – Марьи Генриховны платье не запачкать, – отвечали голоса.
      Ростов с Ильиным поспешили найти уголок, где бы они, не нарушая скромности Марьи Генриховны, могли бы переменить мокрое платье. Они пошли было за перегородку, чтобы переодеться; но в маленьком чуланчике, наполняя его весь, с одной свечкой на пустом ящике, сидели три офицера, играя в карты, и ни за что не хотели уступить свое место. Марья Генриховна уступила на время свою юбку, чтобы употребить ее вместо занавески, и за этой занавеской Ростов и Ильин с помощью Лаврушки, принесшего вьюки, сняли мокрое и надели сухое платье.
      В разломанной печке разложили огонь. Достали доску и, утвердив ее на двух седлах, покрыли попоной, достали самоварчик, погребец и полбутылки рому, и, попросив Марью Генриховну быть хозяйкой, все столпились около нее. Кто предлагал ей чистый носовой платок, чтобы обтирать прелестные ручки, кто под ножки подкладывал ей венгерку, чтобы не было сыро, кто плащом занавешивал окно, чтобы не дуло, кто обмахивал мух с лица ее мужа, чтобы он не проснулся.
      – Оставьте его, – говорила Марья Генриховна, робко и счастливо улыбаясь, – он и так спит хорошо после бессонной ночи.
      – Нельзя, Марья Генриховна, – отвечал офицер, – надо доктору прислужиться. Все, может быть, и он меня пожалеет, когда ногу или руку резать станет.
      Стаканов было только три; вода была такая грязная, что нельзя было решить, когда крепок или некрепок чай, и в самоваре воды было только на шесть стаканов, но тем приятнее было по очереди и старшинству получить свой стакан из пухлых с короткими, не совсем чистыми, ногтями ручек Марьи Генриховны. Все офицеры, казалось, действительно были в этот вечер влюблены в Марью Генриховну. Даже те офицеры, которые играли за перегородкой в карты, скоро бросили игру и перешли к самовару, подчиняясь общему настроению ухаживанья за Марьей Генриховной. Марья Генриховна, видя себя окруженной такой блестящей и учтивой молодежью, сияла счастьем, как ни старалась она скрывать этого и как ни очевидно робела при каждом сонном движении спавшего за ней мужа.
      Ложка была только одна, сахару было больше всего, но размешивать его не успевали, и потому было решено, что она будет поочередно мешать сахар каждому. Ростов, получив свой стакан и подлив в него рому, попросил Марью Генриховну размешать.
      – Да ведь вы без сахара? – сказала она, все улыбаясь, как будто все, что ни говорила она, и все, что ни говорили другие, было очень смешно и имело еще другое значение.
      – Да мне не сахар, мне только, чтоб вы помешали своей ручкой.
      Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже захватил кто то.
      – Вы пальчиком, Марья Генриховна, – сказал Ростов, – еще приятнее будет.
      – Горячо! – сказала Марья Генриховна, краснея от удовольствия.
      Ильин взял ведро с водой и, капнув туда рому, пришел к Марье Генриховне, прося помешать пальчиком.
      – Это моя чашка, – говорил он. – Только вложите пальчик, все выпью.
      Когда самовар весь выпили, Ростов взял карты и предложил играть в короли с Марьей Генриховной. Кинули жребий, кому составлять партию Марьи Генриховны. Правилами игры, по предложению Ростова, было то, чтобы тот, кто будет королем, имел право поцеловать ручку Марьи Генриховны, а чтобы тот, кто останется прохвостом, шел бы ставить новый самовар для доктора, когда он проснется.
      – Ну, а ежели Марья Генриховна будет королем? – спросил Ильин.
      – Она и так королева! И приказания ее – закон.
      Только что началась игра, как из за Марьи Генриховны вдруг поднялась вспутанная голова доктора. Он давно уже не спал и прислушивался к тому, что говорилось, и, видимо, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем, что говорилось и делалось. Лицо его было грустно и уныло. Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил позволения выйти, так как ему загораживали дорогу. Как только он вышел, все офицеры разразились громким хохотом, а Марья Генриховна до слез покраснела и тем сделалась еще привлекательнее на глаза всех офицеров. Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.
      – Да я вестового пошлю… двух! – сказал Ростов. – Полноте, доктор.
      – Я сам стану на часы! – сказал Ильин.
      – Нет, господа, вы выспались, а я две ночи не спал, – сказал доктор и мрачно сел подле жены, ожидая окончания игры.
      Глядя на мрачное лицо доктора, косившегося на свою жену, офицерам стало еще веселей, и многие не могла удерживаться от смеха, которому они поспешно старались приискивать благовидные предлоги. Когда доктор ушел, уведя свою жену, и поместился с нею в кибиточку, офицеры улеглись в корчме, укрывшись мокрыми шинелями; но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке. Несколько раз Ростов, завертываясь с головой, хотел заснуть; но опять чье нибудь замечание развлекало его, опять начинался разговор, и опять раздавался беспричинный, веселый, детский хохот.


      Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
      Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
      – Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
      – Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
      Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.

      7.922 / 6365

      Описание серий

      1 серия

      В ходе оперативной разработки советской разведке удается выяснить, что в столице СССР активно работает агент ЦРУ, но личность его остается неизвестной. Из перехваченных зашифрованных радиограмм устанавливается агентурное имя шпиона – Трианон.

      На поиск агента КГБ выделяет лучшие кадры, находящиеся под управлением генерала Константинова. Вскоре из анонимного послания становится известно о вербовке специалистов из Союза в одной из стран африканского континента, находящейся по соседству от Нагонии, государства, где американцами готовиться государственный переворот.

      На место происшествия отправляется полковник Славин, в то время как в Москве Константинов и Макаров сужают круг подозреваемых до кандидата экономических наук, автомеханика, сотрудника внешторга.

      2 серия

      В Луисбурге после определенных розыскных мероприятий полковник Славин приходит к выводу, что таинственным отправителем анонимного письма является садовник посольства Архипкин. Тем временем сотруднику КГБ удается установить личность некоего Айвена Белью, человека, знающего агента ЦРУ, работающего в Москве.

      Тот в свою очередь понимая, что его преследует советский разведчик, провоцирует полицейского на конфликт, тем самым подстраивая собственный арест. В то же время за Славиным с подачи ЦРУ устанавливается слежка полицией Луисбурга, что вносит в его планы значимые коррективы.

      3 серия

      4 серия

      Генерал Константинов и его команда разведчиков активно ведет работу с подозреваемыми в шпионаже, из числа которых исключаются Парамонов и Цызин. Наиболее возможной личностью агента ЦРУ является инженер Андрей Зотов, осуществляющий перевозку советских грузов из Луисбурга в Нагонии. Определить американского шпиона становится все сложней, знавший его в лицо Айвен Белью обнаружен убитым. Славин устанавливает, что за убийством бывшего власовца может стоять Джон Глэбб, резидент ЦРУ. Тем временем Константинов неожиданно обнаруживает, что Ольга Винтер, исчезает из поля зрения сотрудников КГБ, несмотря на постоянную слежку за ней.

      5 серия

      Константинов отправляется в Берлин, где пытается найти информацию о неком Шанце, ныне успешном бизнесмене, тесно связанном с Глэббом. Основной расчет разведчик делает на материалы Дональда Ги, талантливого журналиста, занимавшегося некогда расследованием контрабандного канала, в котором активно участвовали и Шанце, и Глэбб. Журналист, опасаясь за свою жизнь, которой могут угрожать американские спецслужбы, отказывается передать информацию советским разведчикам. Тем временем ЦРУ начинает активную фазу операции по прикрытия Трианона, создавая для КГБ ложный след, чтобы отвести подозрения от реального агента.

      6 серия

      Из подозреваемых в шпионаже по объективным причинам исключается Ольга Винтер, женщина умерла при таинственных обстоятельствах, вынуждая разведчиков срочно менять свои планы. ЦРУ активно вербует Зотова, играя на его чувствах к погибшей супруге, которую представляют завербованным агентом, долгие годы работавшим на США. Инженеру предлагается отказаться от Союза и возращения на родину, выбрав для нового дома западные страны. Мужчина отказывается от предательства, после чего арестовывается генералом Стау. Славин от наркозависимой супруги Глэбба узнает многие подробности его прошлой жизни, тесно связанной с немецкими нацистами.

      7 серия

      Во время задержания Зотова, Андрей вступает в драку с полицейскими, что заканчивается его тяжелым ранением. Проведенные в Москве экспертизы дают однозначное заключение, что Винтер была отравлена. Константинов не оставляет попыток проанализировать становящуюся все более запутанной историю американского шпиона. В ходе своих умозаключений он делает вывод, что за личностью Трианона стоит Сергей Дубов, который и убил Ольгу, искренне в него влюбленную и ждавшую ребенка.

      Благодаря тщательной слежке разведчики становятся свидетелями обмена информации агента со своими кураторами из ЦРУ.

      8 серия

      Джон Глэбб неожиданно для себя оказывается обвинен начальником резидентуры ЦРУ в серии преступлений, в том числе связанных с контрабандным каналом наркотиков и подготовкой в личных целях переворота в Нагонии. Хитроумный агент проводит целую операцию по устранению ненавистного начальника, отравив его, он подстраивает визит полковника Славина в номер погибшего. Полиция арестовывает советского разведчика, но тому удается передать информацию о случившемся Минаеву, сотруднику посольства СССР.

      КГБ начинает операцию по задержанию Дубова, но тот успевает принять яд, врачам не удается спасти жизнь американскому шпиону.

      9 серия

      Арестованного Славина посещает советский консул, что позволяет участвовать во встрече генералу Стау, через которого разведчик требует присутствия Глэбба. Полковник обвиняет американского агента в многочисленных нарушениях закона, при этом заявляя, что располагает необходимой доказательной базой. Славин выставляет противнику некоторые условия, на которые тот вынужден пойти под страхом огласки его преступлений. Генерал Константинов с умом распоряжается представившейся благодаря полковнику паузе в несколько дней. Для встречи с кураторами разведчики готовят двойника умершего Дубова.

      10 серия


      В фильме роль американского шпиона исполняет Борис Клюев. Его героя зовут Сергей Дубов. По сценарию телефильма Дубов имеет доступ к секретной информации относительно военно-технической помощи, которую СССР оказывал некоему африканскому государству – Нагонии. Этой информацией Дубов регулярно делился со своими американскими покровителями – сотрудниками ЦРУ, работавшими в Москве под дипломатическим прикрытием. Интерес США к Нагонии был отнюдь не праздным: при поддержке ЦРУ в стране готовился государственный переворот, в результате которого к власти должны были прийти дружественные американцам силы.

      Кандидат исторических наук Александр Огородник был специалистом по экономике латиноамериканских стран, хорошо разбирался в их истории и культуре. Однако его человеческие качества - непомерное честолюбие, карьеризм, стяжательство - оставляли желать лучшего. Про неуемные интимные связи Огородника в МИДе и вовсе ходили легенды. Это, кстати, явилось причиной его развода с женой. Однако официальная характеристика на третьего секретаря посольства, выданная Огороднику по окончании командировки в Колумбию, пестрела только благожелательными отзывами.

      Самым необъяснимым, с точки зрения обычной человеческой логики, был отказ Огородника по возвращении из Колумбии от перспективной должности в Институте Латинской Америки. За такое теплое местечко люди бились, аки львы. А Огородник как-то очень легко отказался от выгодного предложения, хотя иных вариантов трудоустройства у него в то время не было. Настораживало и то, что в течение полугода он вообще нигде не работал. И только в феврале 1975 года не без помощи влиятельных лиц вновь возвратился в МИД на должность второго секретаря Управления планирования внешнеполитических мероприятий. Новая должность давала доступ к документам особой важности, касающимся, прежде всего, взаимоотношений СССР и США.

      «. Ваша работа остается чрезвычайно важной. Благодарим вас за отличный выбор материалов. особенно за материалы о КНР и США.

      И действительно, вечером 14 июля 1977 года сигнал был выставлен, а на следующий день прочитан Мартой Петерсон, за которой велось постоянное наблюдение. Приближался кульминационный момент операции.

      К 23 часам Петерсон оказалась в Лужниках. В это время район был пустынным, и, казалось, ничто не мешало Марте осуществить задуманное. Правда, сценаристы фильма, видимо, пытаясь придать моменту больше остроты, придумали внезапное появление милицейских машин с мигалками. Это обстоятельство, естественно, насторожило американского шпиона, которого по сценарию фильма изображал советник по культуре американского посольства в Москве Лунс, и даже поставило на грань срыва всю операцию. В действительности же ничего подобного не было: Марта Петерсон уверенно подошла к мосту и поднялась вверх по лестнице, ведущей к железнодорожному полотну. Во время закладки контейнера сотрудницу ЦРУ и задержали оперативники из группы захвата.

      Эта сцена эффектно разыграна в фильме. С той лишь разницей, что американским дипломатом и по совместительству шпионом в фильме был мужчина (советник по культуре Лунс), а в реальности – дама. Кроме того, в фильме задержанный американский дипломат практически не оказал сопротивления. А в реальной истории Марта Петерсон так лихо махала руками и ногами и столь яростно материлась, что на секунду опешили даже видавшие виды оперативники из группы захвата.

      Эта шпионская история так понравилась Юлиану Семенову, что он написал по ее мотивам детективную повесть, а режиссер Владимир Фокин блестяще перевел ее на кинематографический язык. В фильме нашли отражение практически все основные моменты реальной шпионской истории. Правда, вместо Колумбии, где начал свою шпионскую карьеру Огородник, в фильме фигурирует некая африканская страна Нагония. И это, очевидно, неслучайно, поскольку в 1970-1980-ые годы Советский Союз активно пытался склонить на свою сторону многие страны Африки, освободившиеся от колониальной зависимости. Американцы, разумеется, занимались тем же. По сути, Африка превратилась в гигантский полигон, где две сверхдержавы активно боролись за сферы влияния. Иногда дело доходило и до прямых вооруженных конфликтов. Известно, например, что советские военнослужащие и гражданские специалисты в 1970-1980-ые годы находились в Анголе, Мозамбике, Эфиопии, Сомали, Ливии и других государствах континента. Так что любая из этих стран могла стать прототипом вымышленной Нагонии.

      постер фильм ТАСС уполномочен заявить

      Приключенческий детектив от режиссера Владимира Фокина.

      Основные действия фильма разворачиваются в Москве и в вымышленной африканской стране под названием Тразиланд, граничащей с другим вымышленным государством - Нагонией. В Тразиланде действие происходит в столице - Луисбурге (на протяжении практически всего фильма Луисбургом называют всю страну, а не только столицу).

      КГБ становится известно, что в Москве работает агент ЦРУ под кодовым именем Трианон, который передаёт американцам сведения, связанные с положением в Нагонии. В поисках шпиона КГБ выходит на научного сотрудника института экономики Ольгу Винтер. Подозрение сотрудников КГБ в шпионаже падает на её мужа Зотова, от которого Ольга ушла к Сергею Дубову. Зотов - инженер-корабел, контролирующий поставки из СССР в Нагонию.

      Тем временем руководство ЦРУ с помощью своей нелегальной резидентуры - Лоренса и Джона Глэбба в Луисбурге готовит в Нагонии военный переворот с целью установления власти проамериканской хунты генерала Огано. Неожиданно Ольга Винтер умирает. Глэбб знакомится со Славиным и Зотовым, поддерживая внешне дружеские отношения. Но при этом он разворачивает операцию прикрытия Трианона и пытается подставить под удар Зотова, скомпрометировав его перед властями Луисбурга как американского агента.

      В Москве генерал КГБ Константинов возглавляет разработку Трианона. Он выясняет, что вскрытие тела Винтер не проводилось по просьбе её отца, которому Дубов сообщил, что она была внебрачно беременна. Славин изучает биографию Глэбба и выясняет, что Джон Глэбб, будучи заместителем резидента ЦРУ, часто использовал своё положение в спецслужбах США для организации производства наркотиков в промышленных масштабах и транспортировки их по всему миру. Среди преступлений американского злодея упоминается, в частности, пересылка героина в выпотрошенных и начинённых этим наркотиком трупах младенцев, которых он предварительно массово закупал живыми у небогатых родителей специально для этой цели.

      Другой компрометирующей деталью является жена Глэбба, немка с нацистскими родственниками и обладательница крупного состояния, которую он подсадил на наркотики и держит взаперти в психиатрической клинике в надежде получить наследство. В фильме показана её индивидуальная палата-камера и интерьеры клиники, напоминающие не столько больницу, сколько фешенебельную европейскую виллу, построенную по проекту архитектора-модерниста.

      Тело Винтер эксгумировано. Вскрытие опровергает данные о беременности, но выявляет факт отравления неизвестным ядом. Сотрудники КГБ начинают подозревать Дубова в убийстве Ольги. Слежка за ним показывает, что он обменивается посланиями с сотрудником американского посольства, в точности так, как это было обговорено в перехваченных шифровках Трианону.

      Американцы передают Дубову не только микроплёнки с посланиями, но также ювелирные изделия, причём такие, какие в СССР не производятся, и это становится одной из дополнительных улик против него. Между тем, о злоупотреблениях Глэбба становится известно его начальнику Лоренсу, главе резидентуры ЦРУ в Луисбурге, и Глэбб легко принимает решение отравить его и свалить это убийство на Славина. Славин оказывается в тюрьме, однако успевает проинформировать Минаева о провокации.

      Когда Дубова арестовывают, он успевает принять яд. Чтобы выйти на его связного из посольства, КГБ использует загримированного сотрудника и очередную подругу Дубова - Ольгу Вронскую. Глэбб, который теперь стал главой резидентуры в Луисбурге, обеспокоенный заявлениями Славина, приходит к нему в камеру и узнаёт, что у арестованного есть документы о неприглядных делах Джона.

      Шантажируя Глэбба, Славин заставляет его добиться отсрочки операции с военным переворотом в Нагонии. Убедив американцев в том, что Трианон жив и действует, сотрудникам КГБ удаётся выманить атташе по культуре посольства США (он же сотрудник ЦРУ Лунс) на передачу контейнера с материалами, где его и задерживают. Взятие с поличным Лунса вынуждает ЦРУ отказаться от проведения военного переворота.

      Съёмки фильма частично проходили на Кубе.

      кадры из фильма "ТАСС уполномочен заявить"

      кадр ТАСС уполномочен заявить 2

      кадр ТАСС уполномочен заявить 3

      кадр ТАСС уполномочен заявить 4

      кадр ТАСС уполномочен заявить 5

      кадр ТАСС уполномочен заявить 6

      кадр ТАСС уполномочен заявить 7

      кадр ТАСС уполномочен заявить 8

      кадр ТАСС уполномочен заявить 9

      кадр ТАСС уполномочен заявить 10

      кадр ТАСС уполномочен заявить 11

      Режиссер: Владимир Фокин;
      Сценарист: Юлиан Семёнов;
      Оператор: Игорь Клебанов;
      Композитор: Эдуард Артемьев;
      Художник: Пётр Пашкевич;
      Страна: СССР;
      Производство: Киностудия им. М.Горького;
      Год: 1984;
      Премьера: 30 июля 1984 (ТВ);
      Cерий: 10

      тасс уполномочен заявить актеры

      Творцы многосерийного фильма

      Фокин плодотворно сотрудничал с самим автором романа, то есть Юлианом Семеновым, который выступил еще и автором сценария. Режиссер постоянно консультировался с писателем по поводу подбора актеров, старясь, чтобы они соответствовали написанному образу и идеально подходили под свою роль.

      Результат оказался превосходным, сцены натуральными, а сюжет захватывающими.

      Кто же принял участие в съемках, как выглядит тот звездный актерский состав? В фильме снимались:

      • Юрий Соломин.
      • Ирина Алферова.
      • Вахтанг Кикабидзе.
      • Борис Клюев.
      • Элеонора Зубкова.
      • Вячеслав Тихонов.
      • Алексей Петренко.
      • Николай Засухин.

      О каждом поговорим более подробно, а также о его участии в фильме.

      юрий соломин

      Сюжетная линия

      Тем, кто немного подзабыл содержание многосерийного фильма, вкратце его напомним.

      По сюжету ЦРУ готовится совершить большие перемены в одной из стран Африки, под названием Нагония, являющимся на самом деле лишь выдумкой автора. Сотрудникам данного управления пытаются противостоять агенты КГБ, коими управляет генерал Константинов.

      Итак, в Африку под видом репортера приезжает полковник Славин. Он приступает к тайному разбирательству. В ходе оперативных действий выясняется, что в деле замешана бывшая супруга советского торгового работника Зотова – красавица Ольга Винтер и ее возлюбленный Дубов.

      Полковник заводит приятельские отношения с бизнесменом, ведущим дела в Америке Джоном Глэббом (впоследствии окажется, что он работает под прикрытием). В действительности он агент ЦРУ, которому поручено любыми путями привести к правлению генерала Агамо.

      Вскоре Джон понимает, что перед ним не журналист, а двойной агент. В связи с этим принято решение о его дискредитации.

      В Москве дело начинает раскручивать писатель Степанов. Он достаточно плотно занимается изучением преступной деятельности нацистов. События принимают серьезный оборот, найдено тело Ольги. Экспертиза доказывает, что девушка была отравлена. Следствие подозревает ее любовника.

      В то же время в Луисбурге полиция приступает к обыску торгового работника Зотова. Он начинает препятствовать деятельности правоохранительных органов, вследствие чего получает пулевое ранение.

      Полковник Славин принимает опасное решение и идет ва-банк, уведомляя Глэбба о том, что знает о его давних махинациях, а также о том, что он не кто иной, как агент разведки ЦРУ.

      Действия развиваются все стремительнее. Выходит статься журналиста Степанова, где он рассказывает читателям о событиях, происходящих в Нагонии. Это ломает американскому шпиону все планы. Глэбб подстраивает хитрую ловушку упрямому журналисту и тот попадает за решетку. В столице КГБ пытается заключить под стражу Дубова, но он оказывается более проворным, успевая принять яд.

      вячеслав тихонов

      В то ж время в Москве должна состояться встреча, в ней примут участие резидент ЦРУ и тщательно загримированный сотрудник КГБ. Агента удается задержать. Это дает возможность заставить спецслужбы Америки отказаться от намеченных планов осуществлять вооруженный переворот в Нагонии.

      Славин

      Наравне с другими актерами Юрий великолепно справился с поставленной ему режиссером задачей. Актер стал настоящим секс-символом советского кинематографа.

      Роль полковника Славина – это потрясающий образ харизматичного, сильного, волевого человека, готового идти до самого конца в своем нелегком деле. Он верит в партию и готов служить родине вне зависимости от своих личных интересов.

      Константинов

      тасс уполномочен заявить 1984

      Вячеслава не удивило то, что его пригласили сниматься в роли разведчика, ведь он уже сыграл Штирлица в сериале, снятом по роману Юлиана Семенова.

      Роль генерала удалась Тихонову превосходно, что, в общем-то, и неудивительно.

      Джон Глэбб

      Игра Вахтанга получилась в картине яркой и весьма харизматичной, обаятельный негодяй в его исполнении показал зрителям, что мошенники готовы на все для достижения своих целей.

      вахтанг кикабидзе

      Полковник Трофимов

      Дубов

      Его роль досталась всеми любимому графу Рошфору из трех мушкетеров Борису Клюеву.

      Сергей Дубов играл тайного агента, разоблаченного КГБ, отравившегося ядом, дабы не попасть в руки правосудия и не быть завербованным неприятелем.

      николай засухин

      Образы прекрасных дам

      Еще одна главная роль досталась Элеоноре Зубковой. Ее персонаж – любовница Глэбба несравненная Пилар. Одно время девушка работала моделью в дизайнерском доме Зайцева.

      Читайте также: