Так как россия является федеративным государством ряд законодательных решений распредели полномочия

Обновлено: 02.07.2024

Принцип разделения властей является общим для любого правового государства, независимо от формы его устройства: унитарного или федеративного. Однако в федеративном государстве принцип разделения властей имеет свои отличительные черты. В работе рассматриваются особенности разделения властей в федеративных государствах.

Похожие материалы

Разделение властей является важнейшей чертой общества. Эта идея более 3000 лет, но, несмотря на это, она остается актуальной в наше время. Эта теория обеспечивает функционирование правового режима и включает разделение власти в государстве на три отрасли: законодательную, исполнительную и судебную. Это различие выражается во взаимном контроле в системе сдержек и противовесов и направлено на устранение препятствий на все виды злоупотребления властью. Правовое право не может функционировать без этого принципа, поскольку это способ его организации; в то же время верховенство закона является условием, а также основой для эффективного разделения властей. Разделение властей является важной характерной основой для развития права, поскольку оно является предпосылкой для организации и функционирования государства и верховенства закона. Существование законности и развитого законодательства невозможно представить без разделения властей. Распределение власти между различными государственными органами (структурами) должно быть организовано таким образом, чтобы оно не принадлежало ни одному из них в полном объеме, и это должно быть препятствием для возникновения и / или развития в состоянии неограниченной власти, не связанной к закону и конституционным принципам.

Рассмотрим более подробно особенности разделения властей в федеративных государствах.

Первая особенность связана с тем, что федеральная организация государства предполагает федеральную структуру государственной власти. При таком расположении государственная власть осуществляется через федеральные государственные органы и государственные органы субъектов федерации. Это является основой любого федеративного государства. [2]

Государственная власть в Российской Федерации — единая, единственным источником которой является многонациональный народ. В этой связи государственная власть субъектов Российской Федерации является частью единой системы государственной власти, осуществляемой руководящими органами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для обеспечения подлинной демократии в федеративном государстве принцип разделения властей должен быть основой для формирования не только федеральных органов государственной власти, но и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Более того, оказывает определенное влияние на организацию местного самоуправления.

Вторая особенность принципа разделения властей в федеративном государстве связана с тем, что субъекты федерации являются неотъемлемыми частями целостного суверенного государства. Поэтому вполне естественно, что конституции многих федеративных государств содержат определенные положения, регулирующие основы организации государственной власти в субъектах федерации. Очень важно, чтобы эти правила не ущемляли субъектов федерации и в разумных пределах ограничивали их независимость.

Субъекты федерации в вопросах организации своей системы органов государственной власти ставятся Конституцией Российской Федерации и принятыми на ее основе федеральными законами в определенных пределах, которые, однако, не являются статическими и в зависимости от ситуации они могут расширить или договориться. В настоящий момент происходит процесс их сужения, и главное, что этот процесс должен контролироваться, а не обходить интересы регионов. [4]

Следующая особенность реализации принципа разделения властей в федеральном государстве напрямую связана с предыдущим. Принимая во внимание тот факт, что основы организации системы государственных органов субъектов федерации закладываются федерацией, возникает вопрос: должны ли субъекты, строя их собственную систему государственных органов, придерживаться федеральной схемы организации государственной власти?

Если мы посмотрим на опыт зарубежных стран, можно отметить, что в принципе всегда существует соответствие между конкретным типом правительства в центре и уровнем субъектов федерации.

Что касается Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая случаи проверки конституционности некоторых положений основных законов субъектов Российской Федерации, положений Конституции Российской Федерации, в ряде своих решений, основанный на конституционном принципе единства государственной власти, требует, чтобы субъекты Российской Федерации в основном исходили из федеральной схемы отношений между законодательной и исполнительной властью, прежде всего, с соблюдением принципа разделения властей.

Четвертая особенность связана с полной реализацией принципа разделения властей на уровне субъектов федерации. Учитывая, что разделение законодательной, исполнительной и судебной властей пронизывает не только федеральный уровень организации государственной власти, но и лежит в основе организации государственной власти на уровне субъектов федерации, принципа разделения властей по субъектам федерации следует выражать, прежде всего, в существовании ее законодательных, исполнительных и судебных органов.

Все три ветви власти обеспечивают единство функционирования всего государства, а не вытесняют, не заменяя друг друга. Конкретная реализация этого принципа разделения властей зависит, в свою очередь, от взаимодействия многочисленных факторов, в том числе исторических особенностей, уровня социально-экономического развития и национального состава населения. В частности, стоит рассмотреть механизм разделения властей на примере государств с различными формами правления.

Если не может быть никаких вопросов относительно наличия законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации, то во всех федеративных государствах, в том числе в Российской Федерации, в отношении судебных органов есть два варианта. Либо субъекты имеют свою собственную судебную систему наряду с федеральной (Канада, США), либо, как это было в большинстве федеральных государств, существует единая судебная система, и суды, действующие в субъектах федерации, принадлежат ей. [3]

Действующие мировые судьи, упомянутые Федеральным конституционным законом применительно к судам субъектов Российской Федерации, с точки зрения содержания деятельности и применимого права, не отличаются от федеральных судов. Только их организация и финансирование зависят от субъектов, которые, на наш взгляд, недостаточны для их признания судебными органами субъектов Российской Федерации. Фактически, они не играют никакой роли в реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации. Что касается конституционных судов субъектов Российской Федерации, то они создаются по решению самих субъектов. Их ключевая задача — оценить, являются ли конституция, устав субъекта Российской Федерации законами и другими нормативными правовыми актами субъекта.

Россия является законным, федеративным государством. Одной из важных составляющих правового государства является разделение полномочий на законодательную, исполнительную и судебную, федеральную структуру страны — вертикальное разделение полномочий с разделением полномочий между органами государственной власти и органами субъектов Российской Федерации и других форм взаимодействия.

В настоящее время Россия продолжает выполнять основные принципы принципа разделения властей, связанные с непрерывным развитием федеративных отношений, необходимых для поддержания стабильности в обществе и государстве.

Проанализировав особенности реализации принципа разделения властей в федеративном государстве, можно сделать следующие выводы:

  1. осуществление принципа разделения властей в Российской Федерации не должно нарушать целостность государственной власти;
  2. при ограничении независимости субъектов Федерации в вопросах построения собственной системы государственных органов необходимо учитывать, что каждый субъект Российской Федерации имеет индивидуальность, компоненты которой развивались веками. Установление более жестких ограничений не должно их затрагивать или должно производиться с их учетом;
  3. дальнейшее укрепление вертикали власти может отрицательно сказаться на реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации и в конечном итоге привести к сбоям в работе всей системы государственных органов субъектов Федерации;
  4. в целях обеспечения равенства субъектов Российской Федерации необходимо объединение в деле формирования конституционных судов субъектов Российской Федерации. Укрепление обязательства по их созданию способствовало бы полному осуществлению на уровне субъектов Российской Федерации принципа разделения полномочий и ввело бы в действие необходимую систему сдержек и противовесов;
  5. в связи с чрезмерной централизацией федерального правительства, возникшего в Российской Федерации, необходимо применять принцип субсидиарности.

Список литературы


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Во взаимоотношениях федеральных органов и субъектов Российской Федерации

  • действует принцип равенства субъектов Федерации
  • республики имеют особые права
  • города федерального значения обладают приоритетом в решении своих проблем
  • автономные области и автономные округа подчиняются республикам
Вопрос 2

В совместном ведении федеральных органов и субъектов РФ находится(ятся)

  • принятие и изменение Конституции РФ
  • защита прав и свобод человека
  • управление федеральной собственностью
  • вопросы войны и мира
Вопрос 3

Республики как субъекты Федерации отличаются от прочих субъектов Федерации тем, что имеют

  • свой государственный язык и денежную единицу
  • свой гимн и флаг
  • свои устав и законодательство
  • свои конституцию и законодательство
Вопрос 4

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве России?

А. В число субъектов Федерации входят республики, края, области, автономные округа, автономная область и три города федерального значения.
Б. Федеративное устройство основано на государственной целостности России

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 5

Города федерального значения как субъекты Федерации, в отличие от республик, имеют

  • таможенные границы
  • свой флаг
  • свой устав
  • свою конституцию
Вопрос 6

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве России?

А. Субъекты Федерации в составе РФ равноправны.
Б. Все субъекты Федерации в составе РФ имеют свои конституции.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 7

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

  • сложилась многопартийная система
  • парламент формируется на основе всеобщих выборов
  • отдельные территории имеют свои законодательные органы
  • народ является единственным источником власти
Вопрос 8

Отличительным признаком федеративного государства является

  • избрание высших органов государственной власти
  • верховенство исполнительной власти
  • наличие органов местного управления
  • наличие в территориальных образованиях своих органов власти
Вопрос 9

Государство П. раз­де­ле­но на про­вин­ции по тер­ри­то­ри­аль­но­му признаку. Каж­дая провинция об­ла­да­ет собственной конституцией, глава мест­ной администрации вы­би­ра­ет­ся в ходе на­род­но­го голосования. Ка­ко­ва форма го­су­дар­ствен­но­го устройства стра­ны П.?

  • абсолютная монархия
  • унитарное государство
  • конституционная монархия
  • федеративное государство
Вопрос 10

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 11

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Б. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы предоставления гражданства РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 12

В соответствии с Конституцией РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся(-ится)

Федера́ция (лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью [и
Основные признаки федеративного государства

В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации) ; наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право принимать свои нормативные правовые акты учредительного характера (например, конституции, уставы, основные законы) ; они наделены правом принимать региональные законы; у субъектов федерации, как правило, есть собственное гражданство, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета.

При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике различить правовую природу тех или иных образований бывает весьма затруднительно. Например, в науке до сих пор нет единого подхода к тому, что представляет собой Европейский союз.

Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:

* Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, республик.
* В союзном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается союзной конституцией.
* Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.
* В большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц.
* Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.) .
* Обязательным признаком федеративной формы считается двухпалатная структура союзного парламента. Одна палата рассматривается как орган общесоюзного представительства, депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы членов федерации.
Основная статья: Федеративное устройство России

Россия — государство с федеративным устройством. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа.

Система органов государственной власти субъектов Федерации определяется общими принципами, устанавливаемыми Федерацией. В каждом регионе имеется законодательный (представительный) орган (парламент, законодательное собрание) и исполнительный орган (правительство) . Во многих существует также должность высшего должностного лица (президент, губернатор) , которые наделяются полномочиями законодательными органами власти субъекта РФ по представлению Президента и могут занимать свой пост неограниченное число раз.

Россия также подразделяется на 7 федеральных округов, в каждом из них работает полномочный представитель президента.

Субъекты Федерации имеют своё административно-территориальное деление. Как правило, основными единицами в составе субъекта являются районы и города республиканского (областного, краевого) значения.

Россия — федеративное государство
Ю. М. Ермакова

Конституционноправовой статус России как федеративного государства определяется федеральной Конституцией 1993 г. , Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. и Федера­тивным договором от 31 марта 1992 г.

При этом приоритетное значение в определении правового статуса федерации, ее субъектов принадлежит Конституции РФ. Федеративный договор от 31 марта 1992 г. "исходит из исторического факта существования Российского государства"' и ставит целые) только перераспределение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти федерации и ее субъектов.

Тексты трех Договоров между федеральными органами власти и органами власти республик в составе федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и автономной области, автономных округов (которые в совокупности и принято называть Федеративным договором) были одобрены VI Съездом народных депутатов России и вошли в текст Конституции Российской Федерации в редакции от 21 апреля 1992 г. ^

Федерализм в России является основой конституционного строя. Согласно ст. 65, п. 1 Конституции РФ, в состав Российской Федерации входят 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации существуют три вида субъектов:

-республики-государства, образованные по национально-территориальному принципу;

-края, области, города федерального значения - государственные образования, созданные по территориальному принципу;

-автономная область, автономные округа - национально-государственные территориальные образования.

Россия как федеративное государство имеет ряд признаков, составляющих ее конституционноправовой статус. К ним относятся суверенитет, территория, т. е. пространственный предел распространения суверенитета, Конституция и законодательство федерации, федеральное гражданство, система федеральных органов государственной власти, единые Вооруженные силы и система обеспечения обороны и безопасности, федеральная собственность и единые валюта и экономическое пространство, международная правосубъектность, государственный язык и государственные символы. Рассмотрим наиболее важные из них. Российская Федерация - суверенное государство. Вопрос о суверенитете во всех федеративных государствах решен одинаково: федерация суверенна, а ее субъекты нет. На мой взгляд, ошибочны нормы и Федеративного договора 1992 г. , и ряда конституций республик в составе федерации, провозгласившие суверенитет республик. Ведь субъекты Российской Федерации обладают самостоятельностью только при решении вопросов своей внутренней жизни, находящихся вне пределов ведения федерации и полномочий федерации по так называемым предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов. А термин "суверенитет" означает полную независимость как во внутренних делах, так и во внешних отношениях. Субъекты же федерации связаны обязанностью принимать только те правовые акты, которые не содержат норм, противоречащих федеральной Конституции и законам.

Если бы республики в составе Российской Федерации действительно стали суверенными государствами, это означало бы потерю федерацией своего суверенитета и превращение ее в конфедеративный союз, иначе говоря огромный исторический шаг назад. Именно это произошло с Советским Союзом. Союзным республикам было предоставлено право выхода, детально разработан его механизм, условия и порядок, оставшиеся, правда, только в теории. Борьба за повышение статуса, за расширение полномочий, разумеется, не ограничилась уровнем Союза: она пошли вглубь и в Российской Федерации, и автономии активно в нее включились. Ни тогда, ни теперь не принимается во внимание то, что политическая свобода и свобода экономическая - совсем разные понятия. Народы большинства бывших союзных республик, пришедших к экономическому краху, ощутили это на себе в полной мере.

Федеративное государство есть форма государственного устройства, при которой государство образуют федеральные единицы, имеющие свои органы власти
Действуют единые Конституция, Законы и органы власти

Государство федеративное – одна из форм территориального устройства, представляющая собой устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах распределенных между ними и центром компетенций, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и двойное гражданство.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Право (профильный уровень), 10 класс

Федеративное устройство РФ

1. Согласно Конституции РФ наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан

2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства

3) обеспечение государственной поддержки семьи

4) включение в состав равноправных субъектов

5) двухпалатная структура законодательного органа власти

2. Установите со­от­вет­ствие между пред­ме­та­ми ве­де­ния РФ и сов­мест­но­го ве­де­ния РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции и их кон­крет­ны­ми проявлениями.

A) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

Б) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органов

B) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФ

Г) де­неж­ная эмиссия

Д) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

3. Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми власти: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

A) обеспечение эко­ло­ги­че­ской безопасности

Б) финансовое, валютное, та­мо­жен­ное регулирование

B) вопросы войны и мира

Г) внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния РФ

Д) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

1) государственные ор­га­ны РФ

2) государственные ор­га­ны РФ и субъ­ек­тов РФ (совместное ведение)

4. Выберите верные суждения о федеративном устройстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.Все федеративные государства характеризуются финансовой зависимостью субъектов от федеральной власти то есть, субъекты лишены реальной финансовой власти, права чеканить монету, эмиссии банковских билетов.

2. Все федеративные государства характеризуются такой особенностью как, построение однопалатного парламента .

3. Непризнание за субъектами Федерации суверенитета ,хотя они обладают некоторыми признаками государственного суверенитета.

4.Конституция РФ допускает возможность один путь изменения состава РФ – это добровольное вхождение в РФ иностранного государства.

5. Основными принципами принятия в Российскую Федерацию нового субъекта являются укрепление государственных границ Российской Федерации и добровольность.

5. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) судоустройство, прокуратура

Б) координация вопросов здравоохранения

В) адвокатура, нотариат

Г) государственные награды и почётные звания РФ

Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

6. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) оборона и безопасность

В) социальная защита, включая социальное обеспечение

Г) кадры судебных и правоохранительных органов

Д) адвокатура, нотариат

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Унитарное государство является одной из самых распространённых _______(А). В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам _______(Б). Унитаризм в определённой мере существует и в _______(B) в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей.

Унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и _______(Г), руководствующихся едиными правовыми нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются _______(Д).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) форма правления

5) форма государственно-территориального устройства

6) государственный режим

7) федеративное государство

Федеративное устройство РФ

1. Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установление правовых основ единого рынка

2) судоустройство; прокуратура

3) обеспечение законности

4) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

5) федеральный бюджет

2. Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся.

Б) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы

В) обо­ро­на и безопасность

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) адвокатура, нотариат

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

3. Выберите верные суждения о федеративном устройстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Федеративное устройство России основывается на принципах, закрепленных в Конституции.

2.В совместном ведении федерального центра и субъектов РФ находиться: защита прав и свобод человека и гражданина, судопроизводство, охрана окружающей среды.

3.Внешняя политика, финансовое, таможенное регулирование являются, предметом ведения и полномочий Российской Федерации.

4.Российская Федерация обладает полномочиями в вопросах уголовного, семейного, гражданского, административного права.

5.Правовые акты субъектов РФ должны соответствовать федеральным законам по вопросам совместного ведения.

4. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) федеральный бюджет

Б) защита семьи, материнства, отцовства и детства

В) судоустройство, прокуратура

Г) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

5. Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами

Б) федеральные фонды регионального развития

В) осуществление мер по борьбе с катастрофами

Г) судоустройство, прокуратура

Д) федеральная государственная собственность и управление ею

1) только федеральный центр

2) совместно федеральный центр и субъекты РФ

6. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся.

А) установление правовых основ единого рынка

Б) судоустройство; прокуратура

B) обеспечение законности

Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

Д) федеральный бюджет

1) только федеральный

2) федеральный центр и субъекты РФ

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между _____(А) и местными органами государственной власти.

_____(Б) тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. Здесь полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и ___(В), унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами.

Во многих странах современного мира утвердился ___(Г) тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой ___(Д) государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью ___(Е) в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего _____(Ж) органа, который состоит из двух палат.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Читайте также: