Тайвань как субъект международного права

Обновлено: 30.06.2024

Начиная с XIII века, Тайвань являлся отдельной административной единицей Китая. На протяжении всей истории Тайвань подвергался значительному китайскому культурному и политическому влиянию. Кроме того, на острове некогда господствовали голландцы, испанцы, маньчжуры и японцы. В 1895 году Япония в ходе войны против Китая захватила Тайвань. В 1945 году Китай вернул себе Тайвань как трофей в результате победы в антияпонской войне. Произошло это на основании подписанной США, Великобританией и Китаем в 1943 году Каирской декларации, утвержденной после на Потсдамской конференции. Так Тайвань попал под юрисдикцию Китая. В то время в Китае за власть боролись две партии: ищущая поддержки у США партия Гоминьдан и опирающаяся на поддержку СССР КПК (Коммунистическая партия Китая). К концу 1948 года лидер Гоминьдана Чан Кайши и его правительство бежали на Тайвань, потерпев поражение от КПК.

История демократизации и источники права в Китайской республике на Тайване

И только с середины 1980-х годов началась демократизация Тайваня. Гоминьдан постепенно терял позиции, расширялось влияние Демократической прогрессивной партии и Новой партии. В 1990-е годы Конституция подверглась изменениям и стала реальным документом, защищающим права граждан. Провозглашалось равенство всех наций, полов, религий, свобода слова, печати, вероисповедания, собраний и ряд других демократических прав и свобод.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Современная система государственной власти в Китайской республике на Тайване

Система органов государственной власти на Тайване подразделяется на Национальное собрание и 5 независимых органов-юаней: Законодательный, Исполнительный, Судебный, Контрольный и Экзаменационный, из них последние два являются дополнительными ветвями власти. Функции парламента исполняет Национальное собрание и Законодательный юань. Национальное собрание вносит и рассматривает поправки к Конституции, в то время как Законодательный юань вырабатывает законы и занимается ратификацией договоров и соглашений. Важно отметить, что 6% мест в Законодательном юане отводится хуацяо — зарубежным китайцам, а остальные места распределяются между политическими партиями. Законодательный юань имеет право выражать вотум недоверия правительству. Распустить Законодательный юань имеет право только Президент. С 1990-х годов наблюдается тенденция к ослаблению роли Национального собрание и усиление Законодательного юаня.

Исполнительная власть представлена Исполнительным юанем и Президентом. Исполнительный юань возглавляет Премьер-министр. Президент может без предварительного соглашения исполнительной власти назначать Премьер-министра, таким образом, большее влияние в исполнительной власти имеет Президент, нежели Исполнительный юань.

Во главе судебной системы стоит Судебный юань. Высшие судьи назначаются Президентом с согласия Законодательного юаня. В составе Судебного юаня пятнадцать высших судей. В полномочия Судебного юаня входит вынесение решений по гражданским, уголовным и административным делам, санкций в отношении госслужащих и политических партий, нарушающих Конституцию. Конституционный Суд, созданный Судебным юанем, может рассматривать и принимать решение об отставке президента или вице-президента по предложению Законодательного юаня.

Экзаменационный юань является органом, отвечающим за проведение экзаменов и экспертиз, назначение на службу, регистрацию на должностях. Члены Экзаменационного юаня назначаются Президентом с согласия Законодательного юаня.

В полномочия Контрольного юаня входит рассмотрение дел по импичменту, порицанию, ревизии, осуществление власти над правительственным бюджетом через Министерство аудита. Контрольный юань может начать процесс импичмента над государственными служащими, за исключением президента и вице-президента.

Идеи Сунь Ятсена как основа политического и правового строя Тайваня

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Однако одним из трех принципов политической концепции Сунь Ятсена был национализм. Важную роль играло китайское традиционное мировоззрение с конфуцианскими настроениями, которые выражались в идеализации китайских правителей, обращении к морали и нравственности. Политическая ситуация времени деятельности знаменитого революционера стала еще одной причиной развития националистических настроений. Их подогревало стремление сначала к свержению маньчжурской династии и появлению у власти ханьцев, а затем к освобождению от западной экспансии. Вторая цель появилась после Синьхайской революции, в то время как Сунь Ятсен закрепил равенство всех наций Китая.

Переходя к принципу демократии, необходимо подчеркнуть, что с одной стороны она понималась Сунь Ятсеном как режим, с другой стороны — как утверждение республиканской формы правления. Необходимость установления республики Сунь Ятсен объяснял равенством человеческих прав, на примере Европы доказывал отсталость монархического режима, который, по мнению революционера, поставил Китай на грань раздробленности и который продолжал быть причиной множества смут.

Понятие демократии Сунь Ятсен представлял в более широком смысле, нежели как исключительно свободу и равенство. Изначально в планах революционера было полностью перенять демократические идеи и институты западных стран.

Однако позже он убедился в самобытном пути Китая — в процессе гражданской войны Сунь Ятсен стал критиковать западную демократию, утверждая, что в западных странах высок уровень коррупции и бюрократии, а народ располагает лишь формальной властью в виде избирательного права.

Итак, государственный аппарат делился на законодательную, исполнительную, судебную, контрольную и экзаменационную власть. На государственном уровне все ветви были представлены отдельным органом — юанем, на уровне провинций ветви объединялись в провинциальную управу.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

тайвань китай частный право

После внесения поправок гражданство не определяется тем, когда лицом было получено то или иное гражданство. Если сторона не имеет гражданства, закон места жительства должен применяться в дополнение к закону о гражданстве, который подтверждает определенность применимого права. Помимо этого, в Закон был включен принцип о наиболее тесной связи в случае, если у лица несколько гражданств и домицилиев. Все изменения отвечают потребностям глобального мира и современного МЧП.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Во второй главе Закона место жительства используется в качестве соединительного фактора lex personalis. Личный закон был определен местом жительства в случае, если у лица несколько гражданств или нет гражданства. Доктрина наиболее тесной связи используется в случае, если у лица нет домицилия. Тем не менее, место жительство — не лучший принцип определения применимого права, лицо может его сменить. Вследствие отсутствия точного определения места жительства судьям тяжело было определить применимое право, что увеличивало вероятность неточностей и вынесения неточных решений.

Для того, чтобы избежать недостатков использования принципа по месту жительства, Закон предлагает гибкие меры — учет сразу трех факторов — домицилия, гражданства и принцип наиболее тесной связи и использует домицилий в качестве связующего фактора по гражданским вопросам, в том числе по правоспособности, завещательной дееспособности, объявлении лиц пропавшими или умершими, правам личности, лицам без гражданства, браку и семье, личным и имущественным отношениям в браке, личным и имущественным отношениям родителей и детей, разводу, усыновлению, попечительству, наследованию и т.д. Кроме того, определение местожительства было уточнено — необходимо, чтобы лицо постоянно проживал на той или иной территории на протяжении минимум одного года. Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в законодательстве КНР: согласно 15 статье Разъяснений ВНС КНР суд может признать постоянным местожительством место, где лицо проживает не менее одного года, за исключением места постоянной работы, служебной обязанности, лечения и т.д. Таким образом, ослабилось влияние lex patriae — в условиях увеличения количества лиц с двойным или тройным гражданством справедливее учитывать все факторы касательно того или иного лица — помимо гражданства, учитывать также домицилий и принцип наиболее тесной связи.

Жесткое применение принципа автономии сторон приведет к материальной несправедливости между предприятиями и сотрудниками. Римская конвенция предусматривает особое положение, чтобы ограничить применение доктрины автономии сторон для защиты права потребителей и сотрудников. Закон о международном частном праве республики Китай на Тайване предусматривает автономию воли сторон как субъективный выбор, поддерживая принцип наиболее тесной связи. Тем не менее, специальных положений, касающихся применимого права потребительского договора и трудового договора еще не предусмотрено. Юридическое толкование может быть использовано для защиты прав потребителей и работников в судебной практике. Закон места работы сотрудника и закон местожительства потребителя могут быть определены, как законы наиболее значимых отношений. Закон о международном частном праве республики Китай на Тайване предоставил специальные положения, касающиеся применимого права потребительского договора и договора занятости. Трудно сказать, могут ли место работы сотрудника или местожительство потребителя обеспечить лучшую защиту, чем закон местожительства работодателя и поставщика услуг. Но существует возможность изменения местожительства, чтобы получать выгоды в суде работодателю и поставщику услуг. Однако закон места работы сотрудника или местожительства потребителя может освободить от ограничения автономии стороны и доктрины наиболее тесной связи и обеспечивать материальную справедливость.

1. Международное частное право; Проспект — Москва, 2012. — 656 c.

. Международное частное право; Юрайт, Юрайт-Издат — Москва, 2012. — 768 c.

. Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право; Эксмо — Москва, 2009. — 704 c.

. Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право; Юрайт-Издат — Москва, 2011. — 512 c.

. Гетьман-Павлова И. В. Международное частное право; Юрайт — Москва, 2013. — 960 c.

Читайте также: