Тахограф касби дт 20м как пользоваться

Обновлено: 30.06.2024

Автозапчасти и автоХитрости

Питание тахографа осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12В либо 24В.Полный диапазон питающего напряжения от 10В до 33В. В схеме питания тахографа реализовано 3 различных уровня напряжения: 8В, 5В, 3.3В.

Напряжение 8В обеспечивается стабилизатором DA3 и используется для питания схемы управления ТПУ, механизма выбрасывания карт из картридеров, навигационного модуля, датчика скорости и дополнительного внешнего оборудования.

Напряжение 5В обеспечивается стабилизатором DA1 и используется для питания схемы управления ТПУ, индикатора, смарт карт, преобразователя RS-232.

Напряжение 3.3В обеспечивается стабилизатором DA2 и используется для питания процессора, микросхем памяти, таймера.

В тахографе предусмотрена схема защиты питания. Защитный диод VD10 предохраняет схему от скачков напряжения. Диод VD7 предназначен для защиты от переполюсовки. Предохранитель F2 защищает от короткого замыкания в схеме тахографа.

Схема тахографа выполнена на базе процессора STM32F215 (DD5). Процессор является главным управляющим звеном схемы.Тактовая частота для работы процессора задается кварцем В1(25МГц). Запуск процессора осуществляется сигналом цепи RST, состоящей из элементов С25, R62.

Отсчет системного времени задается таймером DD8. Для обеспечения питания таймера при отсутствии внешнего напряжения используется батарейка GB1(CR2032).

Для хранения параметров, настроек и данных, регистрируемых тахографом, используется энергонезависимая память FLASH (DD7) и FRAM(DD9).

Управление шаговым двигателем ТПУ осуществляется процессором через драйвер, реализованный на транзисторах VT14, VT16, VT19-VT22 и микросхемах DA9-DA12. Питание данной схемы коммутируется микросхемой DA5. Так же через DA5 осуществляется управление включением индикатора.

У индикатора есть встроенный микропроцессор, который запитывается напряжением 3.3В, подсветка индикатора работает от 5В.

Для преобразования импульсов сигнала датчика скорости используется схема формирования на транзисторе VT4 и коммутируется микросхемой DD6.

Преобразователь CAN-интерфейса (DA4) и преобразователь интерфейса RS232 (DA13) используются для согласования сигналов процессора и внешних устройств по уровню.

Для управления питания картридеров используются полевые ключи DA7. Для управления механизмом выбрасывания карт используется микросхема DA8.

Контроль включения/выключения зажигания, а так же отключения питания осуществляется при помощи оптрона DA6.

Для звукового оповещения водителя используется зуммер HA. Управление им осуществляется через транзистор VT17.

H - напряжение +3,3В, при отсутствии напряжения проверить стабилизатор DA2, процессор DD5 на наличие замыкания по цепям питания.

N, O - импульс, управляющий выбрасыванием карт из картридеров (длительность 20мс, амплитуда 8В). При отсутствии импульса (постоянное напряжение +8В, отсутствие напряжения) заменить микросхему DA8.



Навигационный модуль предназначен для установки на него блока СКЗИ. Блок СКЗИ подключается к разъему XS2. Так же блок СКЗИ подключается к БУ тахографа через разъем XS3. Навигационный модуль подключается к БУ тахографа через разъем XS1. Разъем XW1 служит для подключения GSM антенны. Разъем XW2 служит для подключения антенны ГЛОНАСС/GPS.

В исполнении тахографа с функцией мониторинга на навигационный модуль устанавливают GSM-модем А1, усилитель гарнитуры голосовой связи DA2, держатель SIM-карты А2, разъем для подключения гарнитуры и тревожной кнопки XP1.

Питание навигационного модуля осуществляется от цепи БУ тахографа +8В. На навигационном модуле установлен стабилизатор DA1, который формирует напряжение +4,1В для питания элементов навигационного модуля и блока СКЗИ.

Тахограф Касби.

Технические характеристики

Предназначен для контроля:

  • режим труда и отдыха лиц, допущенных к управлению;
  • фиксирования пройденного маршрута;
  • скоростного режима;
  • времени вождения и пребывания за рулём.

Записывает сведения на внутреннюю память и личную карту водителя. Внешний вид прибора представлен на фото выше, а распиновка элементов далее:

Обозначение клавиш управления приведены в виде таблицы.

КлавишаОбозначение
Выполняет выбор режимов работы, позволяет сделать выбор нужной позиции меню, перебор знаков и символов от начального к конечному. При длительном удерживании (3 — 4 сек.) служит для извлечения карты первого водителя, находящегося за рулём.
Используется для обращения в главное меню (при длинном удерживании). Осуществляет выход из меню без сохранения введённых ранее сведений — отмена. Делает переход к следующей позиции при коротком нажатии.
Выполняет выбор режима работы второго водителя, позволяет перемещаться по меню, перебирать знаки и символы от конечного к начальному. Извлекает карту второго водителя при длительном удерживании.

Примечание! Сведения взяты в официального сайта производителя.

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный срок, называющийся заводом изготовителем, составляет 18 месяцев. Однако, обращение по гарантийному случаю допускается только в случае целостности пломб и механических повреждений на корпусе.

Отказ в обслуживании и ремонте может произойти, если ранее были предприняты попытки самостоятельного ремонта и вскрытия крышки.

Срок эксплуатации современного цифрового тахографа может достигать 20 лет. При условии соблюдения грамотного использования и периодического прохождения технического обслуживания в соответствии с инструкцией по обслуживанию и вышеупомянутому Приказу Минтранса № 36.

Приобретение тахографа для российских предприятий (в отличие от ЕСТР), осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на территории страны, регулируется в соответствии с требованиями, касающимися средств, оборудованных криптографическими блоками СКЗИ.

Купить устройство можно у официального производителя или в салонах дилеров. Разница в стоимости при этом может достигать нескольких тысяч. Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Данные сведения взяты из случайных источников, стоимость монтажа и активации сюда не включена. В среднем величина полного комплекса услуг варьируется в диапазоне от 8 000 до 10 000 руб. Выполнение калибровки и поверки, как очередной, так и внеплановой будет стоить в пределах 2 500 — 3 000 руб.

Водителю знать полную инструкцию по эксплуатации модели не обязательно. Достаточно уметь пользоваться стандартными режимами, касающимися начала работы, определения режима и уметь распечатать отчёт по карте.

Однако, чтобы избежать возникновения возможных проблем, рекомендуется возить мануал в салоне. Это позволит своевременно определить и распознать возможные обозначения неисправностей устройства, которые выводятся на экран.

Ввод карты должен осуществляться в левый слот, при управлении 2 водителями, вторая устанавливается в правый. После того как происходит смена лиц, управляющих ТС, карточки меняются местами.

Таким образом, запись рабочего режима ведётся непосредственно в одном считывателе, правый используется как временное хранилище.

Все действия происходят следующим образом:

Выбираемая далее рабочая смена в памяти устройства определяется видом деятельности, которым был занят водитель.

Это могут быть следующие действия:

  1. Работа — может продолжаться даже в случае неподвижного ТС, например в момент загрузки/ выгрузки груза. Запуск происходит автономно, после остановки.
  2. Управление — устанавливается в автоматическом режиме сразу после того, как автомобиль тронется с места.
  3. Отдых (перерыв) — время отдыха.
  4. Готовность — пассивное состояние, определяющееся в автоматическом режиме для второго водителя.

Как распечатать отчет по карте водителя

Распечатка карты водителя (показанная на фото) может понадобиться в случае мониторинга сотрудниками ГИБДД или специалистами других органов, уполномоченных заниматься данной деятельностью.

Перечень государственных структур, имеющих право на запрос распечатки:

По требованию представителей данных учреждений, водитель обязан предоставить для проверки текстовую распечатку деятельности:

  1. События за последние сутки.
  2. Действия и неисправности.
  3. Сведения о превышении скорости.

Получение информации выполняется следующим образом:

Видео: Тахограф Касби ДТ-20М. Распечатка. Печать отчетов. (Видео инструкция).

Как найти если украли

Прежде всего следует учитывать, что большинство ворованных тахографов возвращаются к владельцам. Объясняется это тем, что если в устройстве есть модуль GPRS, появляется возможность отследить его географическое нахождение с помощью спутника.

Однако, мошенников не пугает данный вариант, потому кражи из большегрузных автомобилей, стоящих на стоянках продолжаются.

Водитель, обнаруживший кражу устройства в первую очередь должен:

  1. Сообщить о происшествии в органы внутренних дел района, в котором он находится.
  2. После этого, необходимо сообщить в техподдержку, с просьбой попытаться проконтролировать место следующего подключения. Рано или поздно прибор будет подключен к сети электропитания, в этот момент его расположение и будет обнаружено.
  3. Для достижения нужного результата необходимо настаивать на том, чтобы прибывшие сотрудники полиции, составили протокол, подтверждающий случившееся.

Тахографы КАСБИ DT-20M

Тахографы КАСБИ DT-20M (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по си

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62922-15
Наименование Тахографы
Модель КАСБИ DT-20M
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 7 лет
Срок свидетельства (Или заводской номер) 25.12.2020
Производитель / Заявитель

АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" (КЗТА), г.Калуга

Назначение

Тахографы КАСБИ DT-20M (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат потребителя, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.

Описание

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной антенной. На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Принцип действия тахографов основан на измерении псевдо дальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует внутреннюю шкалу времени блока СКЗИ с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.

Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.

Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем SMA^), входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:

- количество импульсов на один километр пройденного пути: от 500 до 60000;

- амплитуда логической единицы не менее 4,0 В (максимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

- минимальная длительность импульса не менее 200 мкс;

- амплитуда логического нуля не более 1 В (минимальное значение указано в руководстве по эксплуатации);

- время нарастания (спада) фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 40 мкс;

- джиттер (среднее квадратическое значение) фронта не более 10 мкс.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с

блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.

Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Рабочие условия эксплуатации

не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа

Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками

После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.

Тахографы обеспечивают дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.

Наименование источника информации

Файл блока СКЗИ

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с

Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с

Наименование источника информации

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин

координаты (широта и долгота): 0,0001 градус

координаты (широта и долгота): 0,0001 градус скорость: 1 км/ч время: 1 мин пройденный путь: 0,1 км

Тахографы могут обеспечивать информационный обмен с внешней ПЭВМ через USB-разъемс помощью USB-кабеля (не входит в комплект поставки).

Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1-2.

Программное обеспечение

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) КАСБИ DT-20M.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.

Идентификационное данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Технические характеристики

тахографа приведены в таблице 4.

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с

Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP

Другие Тахографы

Тахографы цифровые Drive Smart

Тахографы цифровые Drive Smart (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов.

Тахографы ШТРИХ-ТахоRUS

Тахографы цифровые ТЦА-02НК

Тахографы цифровые ТЦА-02НК (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от.

Тахографы цифровые DTCO 3283

Тахографы цифровые DTCO 3283 (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов о.

Тахографы цифровые Drive 5 (далее - тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от.

Читайте также: