Свидетельство ткп как получить

Обновлено: 13.05.2024

Шаг 1. Определяем, нужен ли аттестат соответствия

Аттестат соответствия на осуществление деятельности в области строительства потребуется:

— если заинтересованное лицо (соискатель) работает на объектах строительства 1-4-го классов сложности;

— деятельность в области строительства включает отдельные виды (их составляющие), указанные в приложении 1 к Положению об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений (Положение об аттестации соответствия) , и (или) работы по обследованию зданий и сооружений.

Необходимость получить аттестат соответствия не зависит от вида строительства (возведение, реконструкция, реставрация, капремонт, текущий ремонт, благоустройство объекта, снос).

— не входят в перечень, предусмотренный приложением 1 к Положению об аттестации соответствия.

Если же работы относятся к текущему ремонту согласно ТКП 45-1.04-206-2010, но входят в этот перечень, потребуется аттестат соответствия. Исключение составит случай, когда объект строительства относится к 5-му классу сложности.

Шаг 2. Регистрируемся на сайте Белстройцентра

После регистрации на том же сайте размещается заявка. В ней надо указать желаемую категорию аттестата соответствия, свои реквизиты, квалификационные аттестаты руководителей, специалистов (при наличии), предполагаемую дату подачи документов и т.д.

Через одну-две недели на электронную почту соискателя, указанную при регистрации заявки, приходит уведомление Белстройцентра с утвержденной датой и временем подачи документов, а также Ф.И.О. специалиста, принимающего документы.

На практике, как правило, ближайшее время для подачи документов назначается через месяц после регистрации заявки.

Чтобы изменить время, нужно напрямую связаться с Белстройцентром, например:

— приехать по адресу: ул. Р. Люксембург, 101, каб. 18, г. Минск;

— позвонить по тел. (017) 2085996;

— написать на e-mail attur@bsc.by.

Шаг 3. Берем в штат аттестованных сотрудников

Перечень аттестованных руководителей и специалистов, необходимых, чтобы получить аттестат соответствия, определяется согласно квалификационным требованиям .

— Положение об аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений ;

До экзамена руководитель, специалист должны пройти повышение квалификации (раз в пять лет).

На практике время с момента подачи документов на квалификационный экзамен до самого экзамена составляет около месяца. Если необходимо повысить квалификацию — около двух месяцев.

На заметку
Аттестованный руководитель, специалисты в количестве, необходимом для получения аттестата соответствия, должны быть заняты у соискателя по основному месту работы. Белстройцентр вправе затребовать у соискателя оригиналы их трудовых книжек.
Остальные руководители и специалисты (сверх минимально необходимого количества) могут работать по совместительству. Их не обязательно указывать в документах на аттестацию соответствия.

Шаг 4. Создаем систему менеджмента качества

Чтобы получить аттестат соответствия на инженерные изыскания, выполнение функций генпроектировщика, генподрядчика 1-й и 2-й категории, нужна сертифицированная система менеджмента качества (СМК).

На заметку
Белстройцентр занимает следующую позицию:
— если соискатель аттестата — резидент Беларуси, принимаются сертификаты соответствия СМК, выданные только органом, аккредитованным в Национальной системе подтверждения соответствия (НСПС);
— если соискатель аттестата — нерезидент, могут приниматься сертификаты соответствия СМК, выданные не аккредитованными в НСПС органами.

Средний срок для получения сертификата соответствия СМК в органе по сертификации, аккредитованном в НСПС, составляет два месяца.

Для иных аттестатов соответствия достаточно иметь собственную разработанную и внедренную СМК. На практике соискатель представляет положение (руководство) о СМК на предприятии, приказ по предприятию о внедрении СМК и назначении ответственного лица.

Шаг 5. Проходим оценку системы производственного контроля и сертификации соответствия строительных работ

Чтобы получить аттестат соответствия на выполнение функций генподрядчика и (или) строительство объектов 1-4-го классов сложности, необходимо заранее пройти оценку системы производственного контроля и сертификацию соответствия строительных работ.

Средняя продолжительность прохождения оценки системы производственного контроля и сертификации соответствия строительных работ составляет один-два месяца.

Шаг 6. Создаем систему охраны труда

Квалификационное требование к системе охраны труда включает:

— подтверждение проверки знаний по вопросам охраны труда руководителя, его замов и ответственного за охрану труда (требуется как минимум три удостоверения, подтверждающие сдачу экзамена по охране труда).

Экзамены по охране труда проводятся в исполкомах, как правило, два раза в месяц.

Шаг 7. Готовим пакет документов, чтобы подать в Белстройцентр

Пакет документов для получения определенного аттестата соответствия готовится согласно квалификационным требованиям и формам, утвержденным постановлением Минстройархитектуры от 2 мая 2014 г. N 25.

Все документы подаются в Белстройцентр на бумажном носителе и заверяются подписью руководителя и печатью юридического лица или подписью ИП и печатью (если есть).

Документы принимаются по описи (в двух экземплярах). Один вручается соискателю (его уполномоченному представителю) с отметкой о дате приема этих документов.

Шаг 8. Подаем документы на аттестацию соответствия

Соискатель (его представитель) в указанное в уведомлении Белстройцентра время представляет заявление о выдаче аттестата соответствия и прилагаемые к нему документы.

У представителя соискателя должны быть документы, подтверждающие полномочия (для руководителя организации — выписка из протокола (решения) о назначении, копия приказа о вступлении в должность, для иных лиц — доверенность).

Обычно правильность оформления заявления о выдаче аттестата соответствия и прилагаемые к нему документы проверяет специалист Белстройцентра при их приеме. Он же составляет договор оказания услуг и предоставляет его соискателю для оплаты.

Шаг 9. Получаем аттестат соответствия на деятельность в области строительства

Решение о выдаче аттестата соответствия принимает Минстройархитектуры.

Соответствующие приказы издаются, как правило, два раза в месяц.

После того как на официальном сайте Белстройцентра появится информация о выдаче соискателю аттестата соответствия, можно забирать бланк аттестата по адресу: ул. Р. Люксембург, 101, каб. 18, г. Минск.

При себе необходимо иметь договор оказания услуг и акт выполненных работ, платежное поручение на оплату, доверенность и паспорт. Если аттестат соответствия заменяется, потребуется ранее выданный бланк аттестата.

Ответы на поступающие в рубрику вопросы носят информационный характер и размещаются на сайте в соответствующих разделах либо могут быть направлены конкретному заявителю по электронной почте.

Обращаем ваше внимание, что для получения разъяснений по вопросам применения технических регламентов Республики Беларусь (ТР BY) следует обращаться в организации, которым предоставлено данное право. Ознакомиться с соответствующим перечнем можно здесь.

В отношении технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС) правом их официального толкования наделена Евразийская экономическая комиссия. В этой связи для получения официального ответа рекомендуем вам направлять свои вопросы в этот постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС.

Вы также можете обратиться в республиканские органы государственного управления, ответственные по принятым техническим регламентам Таможенного союза (ЕАЭС), или в уполномоченные ими организации. Предоставленные ими ответы будут носить информационный характер.

Вопросы, не относящиеся к компетенции Госстандарта, к рассмотрению не принимаются.

Поиск

Категории

Задать вопрос

Подскажите, где и как можно ознакомиться с реестром лабораторий уполномоченных на проведение Государственной поверки?

Истёк срок действия СУТ на СИ, сейчас идёт процесс продления СУТ. Можно или нет продолжать поверку СИ этого типа? И каким законодательным актом это регламентируется?

Средства измерений, изготовленные после окончания срока действия сертификата об утверждении типа средства измерений, к государственной поверке не допускаются.

Здравствуйте. Подскажите, свидетельство о поверке прибора, сделанного в Республике Беларусь, действует ли на территории Российской Федерации? Если да или нет, то на основании какого документа.

Здравствуйте. Скажите, может ли юридическое лицо ГМС выдавать свидетельство о метрологической оценке СИ, применяемого в сфере законодательной метрологии, без ссылки на аттестат аккредитации или свидетельство об уполномочивании?

Подлежат ли обязательной государственной поверке манометры показывающие, применяемые при контроле параметров давления теплоносителя (сетевая и горячая вода): 1. в тепловом пункте многоквартирного жилого дома с параметрами теплоносителя (вода) 120/70 С и давлением до 1,6 МПа; 2. в котельной с параметрами теплоносителя (вода) 95/70 С и давлением до 0,5 МПа? Если да, то на основании какого НПА или если нет, то на основании какого НПА.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие метрологические работы могут проводиться в музее. Заранее благодарна.

Средства измерений, применяемые для контроля условий окружающей среды в залах экспозиции и помещениях для хранения музейных ценностей, подлежат метрологической оценке (поверке). Также подлежат государственной поверке приборы учета электрической и тепловой энергии, воды и иных ресурсов.

Ответ от 25.06.2021

Здравствуйте. В связи с принятием Постановления №39 от 20.04.2021"О перечне категорий средств измерений" прошу разъяснить относятся ли спидометры автомобильные к разделу 4 "Средства измерений параметров движения и вибрации" указанного постановления, и, соответственно, требуется ли обязательная государственная поверка при их эксплуатации на транспортных средствах. Спасибо.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, на сколько обязательно наличие на предприятии должности инженера по метрологии или можно внутренним документом обозначить ответственного работника за метрологию?

Добрый день. В связи с вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь "Об обеспечении единства измерений" изменились ли требования к межкалибровочному интервалу? Раньше межкалибровочный интервал равнялся межповерочному. Спасибо.

Подлежит ли обязательной государственной поверке секундомер, применяемый при хронометраже рабочего времени работников организации и, если да, то на основании какого НПА?

Хронометраж установления длительности затрат времени на выполнение элемента трудового процесса осуществляется в соответствии с главой 5 Инструкции о порядке организации нормирования труда, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.03.2008 № 53 (далее − Инструкция) и проводится путем непрерывных (сплошной хронометраж) и выборочных замеров времени.

При этом Инструкция не устанавливает каких-либо требований к средствам измерений и точности измерений.

Тем не менее, положительные результаты поверки средства измерений подтверждают, что оно соответствует обязательным метрологическим требованиям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона, средства измерений, применяемые вне сферы законодательной метрологии, могут подвергаться поверке и (или) калибровке либо метрологической экспертизе, или в отношении их могут осуществляться иные действия в целях обеспечения единства измерений, определенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом, применяющими эти средства измерений.

Подскажите, где и как можно ознакомиться с реестром лабораторий уполномоченных на проведение Государственной поверки?

Истёк срок действия СУТ на СИ, сейчас идёт процесс продления СУТ. Можно или нет продолжать поверку СИ этого типа? И каким законодательным актом это регламентируется?

Средства измерений, изготовленные после окончания срока действия сертификата об утверждении типа средства измерений, к государственной поверке не допускаются.

Здравствуйте. Подскажите, свидетельство о поверке прибора, сделанного в Республике Беларусь, действует ли на территории Российской Федерации? Если да или нет, то на основании какого документа.

Здравствуйте. Скажите, может ли юридическое лицо ГМС выдавать свидетельство о метрологической оценке СИ, применяемого в сфере законодательной метрологии, без ссылки на аттестат аккредитации или свидетельство об уполномочивании?

Подлежат ли обязательной государственной поверке манометры показывающие, применяемые при контроле параметров давления теплоносителя (сетевая и горячая вода): 1. в тепловом пункте многоквартирного жилого дома с параметрами теплоносителя (вода) 120/70 С и давлением до 1,6 МПа; 2. в котельной с параметрами теплоносителя (вода) 95/70 С и давлением до 0,5 МПа? Если да, то на основании какого НПА или если нет, то на основании какого НПА.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие метрологические работы могут проводиться в музее. Заранее благодарна.

Средства измерений, применяемые для контроля условий окружающей среды в залах экспозиции и помещениях для хранения музейных ценностей, подлежат метрологической оценке (поверке). Также подлежат государственной поверке приборы учета электрической и тепловой энергии, воды и иных ресурсов.

Ответ от 25.06.2021

Здравствуйте. В связи с принятием Постановления №39 от 20.04.2021"О перечне категорий средств измерений" прошу разъяснить относятся ли спидометры автомобильные к разделу 4 "Средства измерений параметров движения и вибрации" указанного постановления, и, соответственно, требуется ли обязательная государственная поверка при их эксплуатации на транспортных средствах. Спасибо.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, на сколько обязательно наличие на предприятии должности инженера по метрологии или можно внутренним документом обозначить ответственного работника за метрологию?

Добрый день. В связи с вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь "Об обеспечении единства измерений" изменились ли требования к межкалибровочному интервалу? Раньше межкалибровочный интервал равнялся межповерочному. Спасибо.

Подлежит ли обязательной государственной поверке секундомер, применяемый при хронометраже рабочего времени работников организации и, если да, то на основании какого НПА?

Хронометраж установления длительности затрат времени на выполнение элемента трудового процесса осуществляется в соответствии с главой 5 Инструкции о порядке организации нормирования труда, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.03.2008 № 53 (далее − Инструкция) и проводится путем непрерывных (сплошной хронометраж) и выборочных замеров времени.

При этом Инструкция не устанавливает каких-либо требований к средствам измерений и точности измерений.

Тем не менее, положительные результаты поверки средства измерений подтверждают, что оно соответствует обязательным метрологическим требованиям.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона, средства измерений, применяемые вне сферы законодательной метрологии, могут подвергаться поверке и (или) калибровке либо метрологической экспертизе, или в отношении их могут осуществляться иные действия в целях обеспечения единства измерений, определенные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом, применяющими эти средства измерений.

Sirena.jpg

Содержание

Онлайн бронирование авиабилетов через Сирена Трэвел

Для бронирования авиабилетов через Сирена Тревэл на сайте в режиме онлайн необходимо подключиться к системе бронирования Nemo.travel Сайт системы Nemo.travel (модуль продажи авиабилетов через Сирена Тревел)

Описание

Система бронирования Nemo.travel поддерживает продажу авиабилетов на сайте агентства через глобальную распределительную систему Sirena Travel (Sirena 2000).

Nemo-goto.jpg

Основные возможности

Поиск и общее

Бронирование

  • Дополнительные операции с использованием реквизитов/настроек
    • Чтение тарифных правил
    • Проверка доступности
    • Актуализация цены
    • Возвращаемые типы тарифов — Public
    • Бронирование перелета
    • Отмена брони
    • Обновление (синхронизация) брони
    • Импорт брони по ПНР локатору
    • Получение истории брони из ГДС
    • Изменение внесённого контента брони
    • Добавление контента
    • Контент через WS — ТКП
    • Из реквизитов/настроек
      • Выписка на стоке авиа-компании [3]
      • Выписка билетов для всей брони
      • ГДС процессинг
      • Войдирование
      • Возврат билетов

      Подключение к Сирена Трэвел

      В заявке на подключение нового ClientID нужно указать разрешенные IP-адреса серверов:

      188.235.129.232
      37.200.71.164
      95.213.141.253
      37.200.70.250
      95.213.141.254
      37.200.71.162

      • сертифицируется сеанс ТКП;
      • если расчет по кредитным картам идет не через ТКП, то сайт аккредитуется с правом бронирования и продажи;
      • если расчет по кредитным картам идет через ТКП, то сайт аккредитуется с правом бронирования, продажи и оплаты.

      Телефон отдела аккредитации агентств: (495) 660 19 78.

      Для подключения к Сирене необходимы следующие реквизиты:

      1. Sirena2000 клиент ID;
      2. Sirena2000 IP адреса сервера;
      3. Sirena2000 порт сервера;
      4. Sirena2000 ERSP код.

      IP и порты,используемые в Nemo.travel

      среда ip:порт ip:порт
      ГРС (рабочая система) 193.104.87.251:34321 194.84.25.50:34321
      ГРТ (тестовая система) 193.104.87.251:34322 194.84.25.50:34322
      ГРУ (учебная система) 193.104.87.251:34323 194.84.25.50:34323

      Внимание! При переходе с тестового режима на боевой необходимо сменить порты.

      Особенности работы с Sirena Travel

      Выписка в ГРС Сирена Трэвел

      На возможность выписки в общем случае влияют 3 параметра:

      1. таймлимит на места;
      2. срок действия тарифа;
      3. настройка сайта для данной формы оплаты.

      Для логики, реализованной в Nemo.travel, на возможность выписки влияют таймлимит на места и срок действия тарифа. Сирена выбирает наименьшее из двух значений.

      Внимание! Если срок действия тарифа истек, то в рамках данного заказа невозможно применить его вновь. Это может сделать только оператор с пульта Сирены.

      Внимание! Возможны ситуации, в которых при недостаточном количестве виртуальных пультов некоторые запросы (например, выписка, подтверждение выписки) могут не выполниться, при этом ответа от Сирены не придет. Для решения данной проблемы необходимо увеличить количество виртуальных пультов.

      На стороне Сирены существуют настройки — минимальное время до таймлимита ПНР и минимально допустимое время на оплату (например, 5 и 5 минут). При оплате, исходя из этих настроек высчитывается время на оплату, а именно, из оставшегося времени до таймлимита (например 7 минут) высчитывается минимальное время до таймлимита ПНР (5 минут) и сравнивается с минимальным допустимым временем на оплату, в данном случае это 7-5 = 2 Новые статусы брони в Сирена Трэвел

      • unconfirmed_sale — означает, что оплата не подтверждена (возникли какие-то проблемы с выпуском билета). Обычно заказ находится в этом статусе очень короткое время. Если же заказ завис в таком статусе, то, скорее всего, имеет место сбой. Необходимо обратиться в службу техподдержки.
      • mso — билет не продан, но квитанция МСО напечатана;
      • mсo returned — квитанция сдана.

      Сессии в Сирене

      Сессия — это работа одного пульта пункта интернет-продаж.

      Порядок действий при подключении дополнительных пультов:

        заказывает дополнительные пульты в Сирене и прописывает их в договоре.
      1. Получив номера пультов, агентство обращается в ТКП с просьбой аккредитовать их в ТКП (образцы заявок можно найти на сайте в разделе Регулирование прав продажи агентств в ССВТ.
      2. После аккредитации дополнительного пульта агентство обращается в Сирену с просьбой открыть продажу на данном пульте, прикладывая к ней ответ ТКП об аккредитации.

      Если смотреть на этот процесс с технологической точки зрения, то добавление пульта пункта интернет продаж (ПИП) означает добавление нового технологического адреса в конфигурацию офиса.

      При отсутствии вопросов у ТКП и Сирены процесс добавления пульта и его аккредитации занимает 2-3 рабочих дня.

      По информации от Сирены, для средних объемов продажи количество пультов, не превышает 5.

      Максимальное количество дополнительных пультов (сессий), известное на текущий момент — 10.

      Заведение агентских сборов

      В Сирене есть механизм ведения агентских сборов, который работает в любом сеансе. При этом его использование обязательно только для e-commerce ТКП. Для оплаты через eGo в сеансе BSP вы можете как пользоваться механизмами Сирены по ведению сборов, так и накидывать сбор сами при передаче к оплате в eGo. При тарификации через XML-шлюз Сирены вы имеете возможность понять, заведен ли сбор на данный вариант оплаты или нет (при этом надо соблюсти те же условия (ППР, ERSP, форма-оплаты…) при которых будет производится оплата).

      eGo — платежный шлюз процессинговой системы.

      e-commerce ТКП — один из вариантов оплаты, доступный через eGo.

      Таймлимит для Сирена Трэвел в Nemo.travel

      Таймлимит может быть назначен двумя способами:

      Внимание! На значение таймлимита для заказов в Сирене влияют настройки Nemo.travel. За основу берется минимальное значение.

      В системе Nemo.travel таймлимит для Сирены отображается на 2 страницах:

      • На странице подтверждения бронирования — здесь выводится таймлимит авиакомпании, который приходит в Nemo.travel при поиске с учетом настроек.
      • На странице с информацией о готовом заказе — здесь отображается окончательный таймлимит, пришедший от Сирены с учетом настроек Nemo.travel.

      Внимание! Окончательный таймлимит для заказа в Сирене можно получить только после бронирования.

      Синхронизация заказов

      Для поставщика Сирена Трэвел можно использовать модуль синхронизации заказов. Подробнее: Синхронизация заказов

      Вид маршрут-квитанции, рекомендованный ТКП для Интернет-пунктов продаж

      Маршрут-квитанцию (Сирена-Трэвел) с элементами латиницы можно посмотреть здесь: Файл:Itteng.pdf

      Маршрут-квитанцию (Сирена-Трэвел) с элементами кириллицы можно посмотреть здесь: Файл:Ittrus.pdf

      Стоки

      1. Порядок предоставления агентством и рассмотрения в ТКП заявки на получение бланков СПД и других бланков, а также квот электронных билетов НСАВ-ТКП.

      1.2. Заявка предоставляется агентством в ТКП заблаговременно, с учетом сроков рассмотрения заявки и времени, необходимого для перечисления и зачисления на расчетный счет ТКП денежных сумм, указанных в Извещении, в соответствии с п.п.3.4 и 3.8.1 настоящей технологии.

      1.3. Заявка может быть направлена в ТКП для предварительного рассмотрения по факсу, телеграфному каналу АФТН, электронной почте, ИНФОСЭД, почтой или нарочным. При этом к моменту получения бланков представителем агентства в ТКП должен быть предоставлен оригинал данной Заявки.

      1.4. Заявка рассматривается в ТКП в течение 4-х рабочих дней со дня ее поступления.

      1.5. Количество выдаваемых бланков форм Е61, H61, D61, Z61, 35, 30, M61 и предоставляемых квот электронных билетов определяется ТКП исходя из Заявки и условий Стандартного договора ТКП с агентством.

      1.6. Количество выдаваемых бланков квитанций разных сборов формы К95, бланков формы С98 и бланков ярлыков пачки/партии определяется ТКП, исходя из Заявки. ТКП имеет право сократить количество выдаваемых бланков данных форм исходя из имеющихся запасов.

      1.7. Количество выдаваемых бланков форм А61, S11, T12, бланков грузовых накладных определяется ТКП, исходя из Заявки и отдельных договоров или соглашений.

      1.8. После рассмотрения Заявки ТКП направляет агентству Извещение о рассмотрении Заявки (далее – Извещение). Извещение направляется агентству по электронной почте. 1.8.1. В случае принятия положительного решения о выдаче бланков в Извещении указываются формы и количество бланков, адрес, сроки, и условия получения бланков, суммы к оплате, банковские реквизиты, другие условия получения бланков, а также предоставленные квоты электронных билетов. 1.8.2. В случае уменьшения количества выдаваемых бланков и предоставляемых квот электронных билетов и в случае отказа в выдаче бланков и предоставлении квот электронных билетов в Извещении указывается причина того или иного решения. Причинами отказа в выдаче бланков и предоставления квот электронных билетов или уменьшения количества выдаваемых бланков и квот электронных билетов могут послужить: невыполнение агентством условий Стандартного договора с ТКП, наличие достаточного запаса бланков и квот электронных билетов у агентства и т.п.

      1.9. При получении Извещения с отказом в выдаче бланков и предоставлении квот электронных билетов агентство устраняет причины, указанные в Извещении, и уведомляет ТКП об этом, после чего Заявка заново рассматривается в ТКП в установленном порядке. 1.10. При предоставлении агентству квот электронных билетов ТКП размещает в ЦЭБ информацию о предоставленных агентству квотах электронных билетов. 1.11. Если в течение 10-ти дней после направления агентству Извещения представитель агентства не прибыл в ТКП для получения бланков, Заявка считается аннулированной в части бланков. В случае наличия в агентстве потребности в бланках на предстоящий период агентство представляет в ТКП новую Заявку.

      Получение перелетов с пересадками в разных аэропортах

      В ГРС Сирена Трэвел есть возможность получения перелетов с пересадками в разных аэропортах без использования сложного маршрута (пример: Екатеринбург - Домодедово, Москва; Внуково, Москва - Фергана). Функциональность подключается администратором системы Nemo.travel. Для ее включения необходимо оставить заявку в проектном трекере helpdesk.nemo.travel

      Внимание! Для подключения новой функциональности необходимо подписание дополнительного соглашения между агентом и ГРС "Сирена Трэвел".

      Платежные шлюзы Сирена Трэвел

      Высокая надежность и безопасность системы подтверждена сертификатом PCI DSS, а также платежными системами VISA и MasterCard. Помимо процессинга банковских карт (VISA, MasterCard, JCB) компания осуществляет маршрутизацию платежей, осуществляемых при помощи электронных денег (Яндекс деньги, Web Money), различных платежных систем (Рапида, Элекснет, Qiwi) и оплат, осуществляемых через крупнейшие сети приема платежей (Евросеть, Связной).

      МПС (EgoPay)

      Платежное решение Сирена Трэвел (2-я версия), позволяет оплачивать билеты не только ТКП, но и BSP. Причем поддерживает прямой процессинг в БСП.

      Преимущества второй версии — возможность оплачивать билеты, забронированные в ГРС Galileo, Sabre, Amadeus, а также Отелей и ж/д перевозки.

      Возможно проводить оплату с отрицательными сборами.

      Внимание! Сумма со скидкой не будет списана со счета клиента, но разницу агентство должно самостоятельно компенсировать при расчетах с АК.

      Внимание! При заказе shop_id на стороне МПС необходимо учесть, что МПС по умолчанию устанавливает настройку для shop_id rebook и reprice PNR. Если данная настройка включена на shop_id, то может возникнуть ситуация в случае выписки МПС, если заказ в статусе attempted, и бронирование в ГРС Сирена Тревел живое, то МПС добавляет таймлимит 15 минут к текущему времени. То есть переданный Nemo таймлимит не совпадет с таймлимитом на стороне МПС, что может привести к аннуляции заказа на стороне Nemo, и выписке заказа на стороне МПС. Рекомендуем отключить данную настройку на стороне МПС на shop_id.

      Настройки оплаты через платежный шлюз Сирена Трэвел (2-я версия)

      Транзакции в платежном шлюзе Сирена

      Взаимодействие с платежным шлюзом происходит в 3 этапа:

      • создание транзакции;
      • запрос о состоянии транзакции;
      • подтверждение оплаты или возврат денег.

      БСП- и ТКП-варианты оплаты

      В данном платежном шлюзе возможны БСП- и ТКП-варианты оплаты. Техническое отличие в том, что при ТКП-варианте оплаты выписка билета происходит автоматически в Сирене и Nemo.travel не инициирует выписку, а только получает информацию о выписанных билетах. Это происходит при попытке выписки со стороны Nemo.travel.

      Создание транзакции

      Запрос о состоянии транзакции

      Данный запрос повторяется по расписанию раз в 5 минут с момента создания транзакции в Сирене, а так же по факту перенаправления пользователя Сиреной в Nemo.travel. При создании транзакции указывается время ее жизни. Соответственно, после истечения этого времени или по факту оплаты или отмены платежа состояние транзакции фиксируется в Nemo.travel и запросы прекращаются.

      Подтверждение платежа

      Запрос на подтверждение отправляется системой Nemo.travel в автоматическом режиме. Для авиаперелетов — после выписки билета в Nemo.travel. Для всех остальных компонентов — либо сразу после успешного запроса о статусе транзакции (для прямой оплаты) или после бронирования (для предоплаты). Для авиаперелетов в случае ошибки при отправке запроса или получения недостаточных данных запрос ставится в очередь и повторяется раз в сутки. Для остальных компонентов запрос ставится в очередь только после получения ошибки на него со стороны Сирены.

      Автоматический возврат средств при аннуляции заказа

      Чтобы включить автоматический возврат средств, но не выписанных заказов, включите опцию Автоматически вернуть деньги после отмены заказа (только Личный счет и МПС) в разделе Финансы и платежи → Платежные методы → Устаревшая версия → Платежные шлюзы.
      Опция активирует автоматический возврат средств при аннуляции заказов, оплаченных через МПС или по личному счету.

      Доступ к отмене оплаченного заказа имеет только менеджер или эксперт главного агентства. Только под этими пользователями можно провести автоматический возврат средств при аннуляции заказа. Остальные пользователи отправляют заявку на аннуляцию заказа.

      Ошибки при взаимодействии с GDS/ГРС/API Sirena Travel

      Ошибки при взаимодействии с ГРС Sirena Travel

      Ошибки при поиске

      1. некорректная ссылка поиска;
      2. результат поиска может устареть.

      Ошибки при бронировании

      Ошибки при выписке

      Ошибки при войдировании

      Ошибки при обмене

      Особенности работы с Sirena в Nemo.travel

      В Nemo.travel форма бронирования предотвращает ошибки бронирования, связанные с нарушением ограничений Sirena на количество символов, отведенное для ФИО пассажира:

      • Максимальное количество символов для фамилии и имени в сумме – 54.
      • Максимальное количество символов для фамилии, имени и отчества в сумме – 53.

      Функциональность подключается администратором системы Nemo.travel. Для ее включения необходимо оставить заявку в проектном трекере helpdesk.nemo.travel

      Читайте также: