Свидетельство об утилизации подтверждающее факт уничтожения транспортного средства где получить

Обновлено: 02.07.2024

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

проверить машину на утиль

Содержание

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины. Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку. Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Почему утилизируют авто с пробегом

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Почему утилизируют новые автомобили

Происходит это по двум причинам:

Можно ли купить утилизированный автомобиль

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно. Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется. А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль.

Как восстановить документы, если машина в утиле

Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:

  • справку об утилизации;
  • доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
  • ксерокопии паспортов (своего и продавца);
  • страховку;
  • талон ТО.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

если машина утилизирована

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца – не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд. Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств. Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Можно ли ездить на утилизированной машине

Можно ли ездить на утилизированной машине

Как проверить авто на утилизацию

Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.

Обратиться в ГИБДД

Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.

Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.

проверка авто

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Справка об утилизации автомобиля для ГИБДД: где взять и как получить?

Если водитель является участником программы по утилизации транспортных средств или автомобиль отправлен в утиль по другим причинам, владельцу необходима справка об утилизации автомобиля для ГИБДД. Она выдается после специальной процедуры, предусмотренной Приказом МВД №605 от 07.08.2013 (далее – Приказ) с последними изменениями от 26.06.2018. Но изменения, которые касаются требования получения этой справки, введены еще 10.06.2017.

Зачем нужна справка об утилизации авто?

Образец справки об утилизации авто

Образец справки об утилизации авто.

Изменения, которые внесли в указанный Приказ, предусматривают обязательное наличие справки об утилизации автомобиля. Только при ее наличии и после предъявления в органы ГИБДД транспортное средство снимается с учета (п. 66 Приказа).

Если сравнивать с тем, что было, то по старой редакции нормативного акта достаточно было заявить в качестве основания для снятия регистрации факт утилизации машины. Изменения в Приказе требует документального подтверждения этого факта.

Для справки! Нововведение направлено на предотвращение дальнейшего использования транспортных средств, которые официально числятся утилизированными.

Как показывают отчеты правоохранителей, нередко автомобили, которые числятся снятыми с регистрации продолжают использоваться бывшими или новыми владельцами. Они могут готовиться под документы, ввозимые из-за рубежа, перебиваются номера.

Наоборот, грамотный подход, участие в государственной программе и акциях от производителей и автомобильных салонов позволяет с помощью подтвержденной утилизации:

  1. Приобрести новое транспортное средство с 20-30% скидкой;
  2. Обновить автопарк субъекта хозяйственной деятельности, потратив на это существенно меньше средств, чем требуется при обычной закупке;
  3. Увеличить производство и продажу автомобилей, который производятся и собираются на территории России. Тем самым стимулируется этот сектор экономики, который подтягивает остальные;
  4. Предупреждается загрязнение окружающей среды;
  5. Увеличивается безопасность на дорогах страны за счет уменьшения количества старого транспорта.

По статистике ежегодно в России продается свыше 1,5 млн новых машин. На долю отечественных марок (ВАЗ) приходится не более 350 тыс. Программа утилизации позволят увеличить это количество до 400-500 тыс. Кроме того, в стране каждый год перепродается до 5 млн машин с пробегом. За счет сокращения этого количества можно увеличить продажу нового транспорта. Программа утилизации как раз один из таких факторов, который направлен на стимулирование покупки новых автомобилей.

Участникам программы обязательно нужно предоставить соответствующую справку. Кроме того, только при ее наличии можно внести соответствующие изменения в госреестр. Изменение регистрационных данных в связи с ликвидацией автомобиля проводится в порядке и на основании ст.32 Приказа. Предусматривается не только удовлетворение заявления владельца, но и отказ в снятии с регистрации. В частности, если он не предоставит справку об утилизации машины.

Где взять справку об утилизации автомобиля?

Где взять справку об утилизации автомобиля?

Сама справка выдается той организацией, которая проводит утилизацию автомобиля.

Это может быть обычный пункт приема металлолома. Он уполномочен выдавать такие документы владельцам транспортных средств.

Вместе со справкой в ГИБДД подаются и номера автомобиля. Их нужно снять и сохранить, чтобы избежать неприятностей с полицией.

Но участникам программ по утилизации машин следует предварительно уточнить в автосалоне, где взять справку об утилизации автомобиля. Продавец предоставит перечень ближайших пунктов, чьи справки он считает действительными для включения владельца в программу.

Кроме справки владельцу вручат и деньги за сдачу машины. Если ее вес составляет 1,2-1,5 т, за нее можно получить от 6 до 15 т.р.

Как получить справку об утилизации автомобиля?

Как получить справку об утилизации автомобиля?

Процедура начинается с посещения территориального органа МРЭО ГИБДД.

Процедура, как получить справку об утилизации автомобиля, начинается с посещения территориального органа МРЭО ГИБДД. В отделении можно написать заявление о снятии автомобиля с регистрации. Альтернатива – составить его заранее и прийти уже с готовым документом.

Второй вариант выгоден тем, что образец заявления можно скачать с сети, заполнить его на компьютере, распечатать на принтере, поставить подпись и прийти с готовым обращением. В противном случае может понадобится время на поиск необходимого образца, написание заявления от руки. Это не всегда удобно, занимает лишнее время.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  1. Справку об утилизации автомобиля;
  2. Паспорт заявителя;
  3. Доверенность, если интересы владельца представляет другое лицо. Обязательно заверяется у нотариуса;
  4. Паспорт технического средства (ПТС);
  5. Свидетельство о его регистрации (СТС);
  6. Правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, генеральная доверенность, дарственная и т.п.;
  7. Снятые с машины государственные номера.

СТС, ПТС и номера подлежат уничтожению. Последние можно сдать на хранение. Если СТС или ПТС утеряны, они подаются в розыск.

Сотрудник МРЭО проверяет наличие необходимых документов, правильность оформления заявления. Если вопросов не возникает, он принимает документы и вносит необходимые изменения в базу данных.

Подача заявления онлайн

Обратиться за внесением изменений в регистрационные данные можно через сайт госуслуги. Это не снимает обязанности лично посетить МРЭО, но экономит время.

Порядок действий следующий:

Как получить справку об утилизации автомобиля онлайн? - Шаг 1.

Как получить справку об утилизации автомобиля онлайн? - Шаг 2.

Справка об утилизации автомобиля для ГИБДД по новому закону

Как получить справку об утилизации автомобиля онлайн? - Шаг 4.

Как получить справку об утилизации автомобиля онлайн? - Шаг 5.

Затем заполняется и распечатывается заявление, с которым (а также с документами, указанными выше) нужно прийти в МРЭО. На сайте указывается удобное для визита время и отделение ГИБДД.

Сколько стоит справка об утилизации автомобиля?

Можно ли купить справку об утилизации автомобиля? Такой документ выдается бесплатно, никаких пошлин не предусмотрено. Вопрос получения фиктивной справки в этом материале не рассматривается. Снять с учета можно и без справки об утилизации. Это альтернативный вариант, конечный результат одинаковый. Однако в рассмотренном случае требуется меньше усилий.

Справка об утилизации автомобиля является документом, который дает право участвовать в государственной программе, направленной на стимулирование изготовления и увеличение реализации транспортных средств отечественного производства. Процедура предусматривает участие в ней частных владельцев и компаний. Организация и контроль процесса возлагается на дилеров, являющимися распорядителями фонда и обладающими соответствующими лицензиями. После сдачи транспортного средства (ТС) на переработку его владелец может приобрести автомобиль всех отечественных марок, а также автотранспорт, производимый по лицензии на российских заводах.

Алгоритм снятия ТС с регистрации, чтобы сдать в утиль

 справка об утилизации автомобиля

Утилизация машины представляет собой ее разборку и последующую переработку во вторичное сырье, которое снова поступает в производство. Снятие с учета производится по желанию владельца ТС, которое он излагает в письменном виде в установленной форме с указанием причин.

Причины для утилизации могут быть такие:

  1. Износ техники, когда ее дальнейшая эксплуатация становится опасной и затратной.
  2. Угон машины при отсутствии результатов поиска. Снятие обязанности уплачивать транспортный сбор.
  3. Брошенные ТС. Эвакуация проводится в тех случаях, когда авто стоит на дороге больше 30 суток. Если в течение 3 месяцев владелец не будет найден и не заявит о своих правах, то технику отправляют на переработку.

Алгоритм снятия ТС с учета для участия в государственной программе следующий:

  • Обратиться в дилерский центр, обосновать свое желание избавиться от машины.
  • Заключить с агентом соглашение о том, с какой целью ему передается автомобиль.
  • Передать технику, получить акт ее приема.

Выполнив свою часть договора, дилер выдает клиенту справку установленного образца, дающую право на получение скидки в автосалоне. Следует помнить, что субсидия выдается только при условии покупки нового автомобиля отечественного производства.

Сэкономить на услугах дилера можно, если выполнить процедуру утилизации самостоятельно. Для этого нужно обратиться в территориальное подразделение ГИБДД с заявлением соответствующего содержания. После получение справки о снятии с учета нужно представить ее вместе с автомобилем на пункт приема металлолома и заключить с его администрацией договор о проведении утилизации. Данная услуга бесплатная, так как расходы на работу компенсируются стоимостью металла.

Где можно утилизировать автомобили и как правильно это сделать

Утилизация транспортного средства может быть проведена как самостоятельно, так и через коммерческие структуры. Во всех случаях первым этапом является снятие машины с учета и внесение данной информации в единую базу данных. При отсутствии справки частные и государственные структуры могут отказать в сотрудничестве.

Самостоятельная подготовка требует много времени и сил, необходимо знание устройства автомобиля. Он разбирается, после чего продается по запчастям и сдается на металлолом. Каждая операция должна быть подтверждена документально со ссылками, дающими возможность идентифицировать принадлежность деталей.

При обращении в пункты переработки нужно отдавать предпочтение компаниям, имеющим государственную лицензию на такую деятельность. После проведения переработки машины ее бывший владелец получает акт выполненных работ.

Свидетельство об утилизации транспортного средства для юридических лиц с приложением данного акта является основанием для подачи заявки на получение субсидии.

Частные и государственные компании имеют право приобретать как легковые, так и грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы любого класса.

Утилизируем автомобиль без авто

справка об утилизации автомобиля

Для получения справки в ГИБДД нужно подготовить пакет документов и заранее записаться на прием. Сделать это можно по телефону или на сайте организации.

При визите в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) нужно предоставить:

  • Напечатанное на принтере или написанное от руки заявление.
  • Внутренний паспорт РФ или заграничный паспорт гражданина другого государства.
  • Генеральная доверенность, завизированная нотариусом (если действует доверенное лицо).
  • Технический паспорт авто.
  • Свидетельство о праве собственности.
  • Правоустанавливающий документ (договор покупки, дарения, завещание).
  • Заключение эксперта о подлинности узлов и механизмов.
  • Номерные знаки.
  • Код плательщика налогов.
  • Справка из банка о погашении кредита.
  • Квитанции об уплате пошлины.

После рассмотрения заявления и принятия по нему решения выдается справка о снятии с учета. Кроме этого, проставляются соответствующие отметки в паспорте и карте учета ТС.

В заявлении указывается следующая информация:

  1. Название органа, куда и от кого оно подается.
  2. Причина снятия автомобиля с регистрации (указать, что для утилизации).
  3. Информация о марке и модели, государственном номере, годе изготовления.
  4. Свои паспортные данные.

Юридические лица дополнительно указывают название и код предприятия, прикрепляют к заявлению копии его устава и приказа о списании материального имущества.

Как снять с учёта автомобиль со свидетельством об утилизации?

справка об утилизации автомобиля

Снять машину с учета после ее уничтожения или переработки на запчасти можно лично в подразделении ГИБДД или путем подачи заявки через портал Госуслуг.

В первом случае необходимо записаться на прием и принести с собой пакет документов, которые представлялись при подаче заявления о снятии ТС с учета. Оформления дополнительных бумаг не требуется. Проверив наличие и содержание акта о сдаче авто на переработку, инспектор вносит информацию в базу данных и делает отметки в учетных документах. Если владелец произвел разборку и продажу авто самостоятельно, без посредников и предварительного обращения в МРЭО, то он должен написать заявление. К бумаге прикладываются чеки и квитанции о сдаче и продаже деталей с указанием номеров, соответствующих данным в паспорте транспортного средства (ПТС).

Проще и быстрее выполнить эту задачу, воспользовавшись порталом ГИБДД. Достаточно ввести паспортные данные владельца, информацию об автомобиле и номера документов о ее утилизации. После этого активировать функцию о подаче заявки и ждать результатов. Получить их можно по электронной почте или в МРЭО.

Как прекратить регистрацию авто для утилизации

справка об утилизации автомобиля

В ряде случаев владельцы машин отказываются от их сдачи и последующей переработки. В таких случаях процедура оформления регистрации для утилизации может быть приостановлена. Гражданину необходимо написать соответствующее заявление в МРЭО с указанием причин своих действий (появились покупатели, нашел редкую деталь на замену, получилось выполнить сложную реставрацию или ремонт). Документы можно подать лично или через интернет. Во втором случае потребуется электронная подпись Возможно, что для принятия окончательного решения сотрудникам ГИБДД потребуется осмотреть машину, о чем ее владелец будет извещен.

Видеоинструкция: Как сдать автомобиль в утиль (2 видео)


фото 4

Это федеральная программа, которая за получение старого или битого автомобиля на утиль дает скидку на приобретение нового современного средства передвижения, собранного на отечественных предприятиях РФ.

Где взять и получить свидетельство об утилизации автомобиля, для чего оно нужно?

фото 5

Справка для утилизации дает подтверждение на переработку автомобиля в утиль. Если нет этого свидетельства, то собственник машины не сможет снять с учета свое ТС. Это все делается согласно приказу No605. Кто же выдает справку об утилизации авто?

Чтобы получить документ следует обратиться в утилизирующую компанию. Многие предприятия данного профиля выдают справки об утилизации автомобиля для ГИБДД. Узнать точное их месторасположение возможно у Государственной автоинспекции. Но если собственник еще и участник программы Трейд-ин, то место организации может уточнить в салоне.


Надо Знать! Не все организации, занимающиеся этой сферой деятельности, могут составлять свидетельство об утилизации автомобиля для дальнейшего снятия с регистрации.

Процедура получения акта утилизации у автодилера


Для передачи машины дилеру нужно:

  1. Оформить доверенность на передачу в утиль на дилерский центр.
  2. Подписать договор утилизации автомобиля с самим дилером (образец ниже). · Полученную доверенность и само средство нужно сдать и принять акт приемки-передачи машины.

Бланк справки образец

Бланк справки сдачи в утиль отдается в ГИБДД. Заполняется печатными буквами либо машинописным шрифтом. В справке всегда содержатся следующие данные:

  • номер гослицензии, непосредственно и производит уборку автохлама;
  • лицензии на отходы;
  • число, месяц, год передачи ТС (ВЭТС) на утиль;
  • ФИО владельца, данные гражданского паспорта, адрес проживания и телефон;
  • место и наименование пункта утилизации;
  • данные о доверенном гражданине (если через представителя);
  • номер автомобиля (VIN), номер двигателя, шасси, No справки с ГИБДД;
  • комплектность машины, год выпуска, реквизиты СТС, ПТС.

Для получения утиля собственник в Госавтоинспекцию должен предоставить:


Надо знать! Перед подачей заявления нужно удостовериться, что авто не числиться в задолженности, нет штрафов.

Данная справка стала действовать с 2017 года Приказом No10 от 14 января 2010 года, когда были внесены поправки в регламент учета поставки или снятия автомобилей с регистрации. Утилизационный пункт сначала берет автохлам, потом выдает справку (чаще они же и заполняют). Снятие с учета идет заключительным этапом.

Срок действия свидетельства

Если машина уже сдана на утилизацию, то владельцу нужно всего лишь реализовать право на приобретение нового авто. А срок действия свидетельства не имеет конечной даты и действует так же, как и программа.

Сколько стоит справка об утилизации автомобиля

Когда все документы оформлены, заполнены и сданы, то утилизация выполняется в течение 10 дней.


Если такой сбор не уплачен, то утилизация будет платная. Нужно заплатить госпошлину равную 1050 рублей, но через портал Госуслуг, эта сумма дешевле (на 30%). А если воспользоваться частными организациями по доставке ТС, то это еще дополнительная плата.

Где утилизировать

Возможны следующие варианты на выбор:

Видео по теме

Не каждый собственник машины поставляет свою старую машинку в утиль. Чаще, они просто гниют в гараже, на улице. А зря. На этом можно не только сэкономить, но и избавить почву от загрязнения, внеся тем самым вклад в охрану окружающей среды.

Читайте также: