Свидетельство о смерти какого цвета

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство о смерти — это бумага, выдаваемая родственникам человека в качестве подтверждения факта его кончины при государственной регистрации в органах актов гражданского состояния. Этот документ обычно выдают сразу после обращения в соответствующие органы.

После смерти близкого человека никому не хочется посещать отделение ЗАГСа для получения этого свидетельства. Несмотря на скорбь в душе, каждому приходится обращаться за свидетельством о смерти родственника, так как без этого документа сложно решить различные важные вопросы.

Разновидности

Когда умирает близкий человек, каждый оказывается в растерянности в такой ситуации. Родственникам умершего тяжело на душе, им хочется как можно дольше оттягивать момент посещения ЗАГСа. К сожалению, так нельзя.

После гибели члена семьи обычно приходится решать множество важных вопросов: вступление в наследство, решение разных споров, доказательства правомерности получения пособий (к примеру, при потере кормильца).

Более детальный перечень ситуаций, при возникновении которых нужно свидетельство о смерти:

Фото 2

  1. документ требуется для решения вопроса с наследством;
  2. он также незаменим при возникновении споров имущественного и материального характера. К примеру, для выписки покойного из квартиры или дома;
  3. при оформлении пенсионных выплат умершего и прочих социальных выплат также обязательно требуется свидетельство о смерти. Зачастую бумага может пригодиться для оформления пенсий, начисляемых при потере кормильца или других местных пособий;
  4. еще свидетельство о смерти нужно для оформления материальной помощи от государства.

По данным причинам не стоит тянуть с получением этого документа. Его выдают в отделении ЗАГСа, которое относится к адресу места прописки погибшего. Еще бумагу можно получить по месту трагедии.

Например, человек ехал в командировку или к родственникам в другой город. По дороге он попал в ДТП и разбился. В такой ситуации бумагу выдают в ближайшем населенном пункте.

Фото 3

Есть два вида свидетельств о смерти:

Медицинское (врачебное) свидетельство о смерти причисляется к категории первичных документов. Именно эта бумага дает право на дальнейшую организацию и проведение похорон. Она имеет строго определенный вид. Обычно используется бланк по форме N 106/у-08.

Документ оформляется с соблюдением положений Письма Минздравсоцразвития РФ. На основании требований этого документа проводится официальный статучет погибших граждан России. Нужно обратить внимание на такой момент: без этой бумаги у родственников покойного нет никаких шансов получить основной документ — официальное гербовое свидетельство о смерти близкого.

Суть медицинского свидетельства состоит в том, чтобы официально определить причину и установить факт смерти конкретного гражданина. Как правило, именно причина смерти влияет на то, какой вид свидетельства будет выдан в дальнейшем.

Зачастую основанием при выявлении причины гибели для внесения соответствующих сведений в графу бланка становится вывод патологоанатома. Запись формируется в виде выписки из официального протокола исследования специалиста. Далее бумага поступает в медицинское учреждение. Так как этот документ принято выдавать не позднее суток, далеко не всегда есть возможность достоверно определить диагноз, причину ухода из жизни.

Гербовое свидетельство о смерти — это документ установленного образца, который имеет вид листа бумаги формата А4. Он содержит все необходимые данные и сведения для выявления подлинности, водяные знаки и соответствующую информацию. Все записи вносятся исключительно посредством печати, а не от руки.

Гербовое свидетельство содержит в себе следующую информацию:

  1. ФИО умершего, даты рождения и смерти, место рождения и смерти (обязательно указывается не только город, но и область, страна), пол, национальность;
  2. номер акта, под которым гражданин указан в книге учета;
  3. полное название отделения ЗАГСа;
  4. дата получения документа. Обязательно рядом ставят печать. Еще начальнику отдела требуется поставить собственную подпись;
  5. внизу необходимо указать номер документа.

В книге государственных актов необходимо указать следующие сведения:

  1. где был прописан покойный;
  2. причина гибели и номер медицинского заявления;
  3. ФИО и адрес заявителя.

Как получить: порядок действий

Чтобы получить этот документ, нужно ознакомиться с подробным порядком действий.

Фото 4

Бумага может быть получена:

  1. родственником либо же доверенным лицом. Последний гражданин имеет право забрать документ только при предоставлении доверенности, которую предварительно подписал нотариус;
  2. граждане, присутствующие рядом в момент гибели (если близких родственников нет, то это могут быть друзья, приятели, соседи);
  3. сотрудники следственных органов, если есть необходимость в проведении расследования;
  4. если гражданин скончался в армии, медицинском учреждении или местах лишения свободы, то документ выдается командиру части, главному врачу или начальнику тюрьмы.

Где и кто выдает?

Этот документ выдается отделением ЗАГСа по месту прописки или гибели покойного. Еще за получением этой бумаги можно обратиться в МФЦ.

Какие нужны документы?

Для получения свидетельства нужно посетить ЗАГС в течение трех дней и принести с собой следующие документы:

Фото 5

  1. заявление на получение документа;
  2. паспорт заявителя;
  3. паспорт покойного;
  4. доказательства родственных связей, если за свидетельством пришел близкий родственник;
  5. медицинское свидетельство о смерти, без которого не будет выдано гербовое.

Чтобы получить свидетельство в МФЦ, нужно подать заявление в течение трех суток с момента кончины родственника, документы, требуемые для этого:

  1. паспорт гражданина РФ от заявителя или любое другое удостоверение личности;
  2. заявление, составленное по соответствующей форме;
  3. справка по форме 106/У-08, которая была выдана медицинской организацией или 106-2/у-08 в случае перинатальной смерти;
  4. постановление суда, которое вступило в силу согласно закону;
  5. паспорт или удостоверение личности покойного (если оно есть в наличии);
  6. если нет справки из медицинского учреждения или решения суда, то основанием для регистрации смерти могут быть документы, подтверждающие родство, регистрацию по месту проживания в городе или за его пределами от близких родственников (мать, отец, родные или приемные дети, законный супруг).

Сроки получения

Фото 6

Сотрудники отделения ЗАГСа внесут все требуемые сведения в книгу актов и в течение нескольких часов выдадут свидетельство. Вся информация, прописанная в актовой книге, будет храниться на протяжении ста лет.

При этом может потребоваться дополнительное время на перенаправление документов из МФЦ и готовых в ЗАГС. Эта процедура займет всего лишь один день.

[expert_bq обратившийся за свидетельством о смерти, может попросить оформить справку №33. Она нужна для получения социальной помощи на погребение близкого человека.[/expert_bq]

Сколько стоит?

Получение свидетельства в ЗАГСе не предполагает оплаты государственной пошлины. Некоторую сумму придется внести в случае, если выдается дубликат (до 350 рублей), или предполагается внесение определенных важных изменений в документ (выдача нового свидетельства), что обойдется в 400 рублей. При получении свидетельства о смерти в МФЦ плата не взимается. Документ выдается совершенно бесплатно.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Что делать в случае отказа в выдаче документа?

Фото 7

Федеральный закон не содержит никаких данных о том, действительно ли нужно предоставлять паспорт покойного при посещении ЗАГСа для получения свидетельства о смерти.

На информационном стенде в данной государственной структуре можно найти сведения о том, что паспорт умершего нужно предоставить сотрудникам. При отсутствии документа работники ЗАГСа могут отказать в регистрации. Однако этот отказ является незаконным.

Нужно сообщить сотрудникам, что Регламентом предусмотрено, что в случае отсутствия паспорта покойного в документах просто делается соответствующая отметка о том, что удостоверение личности не было предоставлено. Как правило, в случае необоснованного отказа можно просто обратиться в суд.

Процедура восстановления утерянного документа

Если свидетельство было испорчено или потеряно, то можно повторно обратиться в ЗАГС или МФЦ за получением копии. Для этого нужно написать соответствующее заявление на повторную выдачу документа.

Обязательно нужно предоставить такие бумаги:

  1. личный паспорт;
  2. первичное свидетельство (если оно не утеряно, а испорчено);
  3. подтверждение факта родства с покойным;
  4. документальное подтверждение всех расходов, связанных с похоронными мероприятиями (квитанции, чеки);
  5. другие бумаги, которые ранее предъявлялись при первичном получении документа.

В ходатайстве обязательно следует прописать причины, по которым требуется получение дубликата. За повторную выдачу справки взимается государственная пошлина. Обращение гражданина РФ будет рассматриваться на протяжении тридцати дней.

До подачи официального заявления нужно оплатить предусмотренную в этом случае государственную пошлину, которая составляет 200 рублей.

В конверт нужно приложить квитанцию об оплате обязательной государственной пошлины. Только в этом случае заявление гражданина будет рассмотрено, а позднее он получит требуемый документ в оговоренные сроки.

Свидетельство о смерти – это тот государственный документ, без которого невозможно получить разрешение на погребение усопшего. Оно печатается на официальном бланке и имеет водяные знаки, свидетельствующие о подлинности.

Если вы не знаете, как получить свидетельство о смерти близкого, можете прочитать все подробности в данном материале. Или поинтересуйтесь обо всех нюансах у своего ритуального агента, которого предварительно вызвали после кончины человека.

Сметь может настигнуть человека в разных местах – дома, в больнице, на улице, в общественном месте. Исходя из обстоятельств смерти нужно обращаться за получением свидетельства о смерти в определённое учреждение.

Где можно получить свидетельство о смерти

Какие документы нужно собрать прежде, чем получить свидетельство о смерти человека

  • Ваш паспорт или ритуального агента;
  • Паспорт умершего;
  • Заявление по предоставленному образцу;
  • Мед.свидетельство смерти;
  • Документ о признании смерти судом (если надо);
  • Документ о смерти репрессированного (если требуется);
  • Для умершего иностранного гражданина потребуют переведённый на наш язык и заверенный паспорт.

Получение свидетельства о смерти

Свидетельство о смерти первично выдаётся государственным органом бесплатно в тот день, когда оно было запрошено представителем усопшего и его родственников.

При мёртворождении не выдаётся свидетельство о рождении, а сразу выписывается медицинская справка о смерти. На её основе получается свидетельство о смерти для разрешения на похороны.

Если младенец родился живой, но в течение недели скончался, тогда сначала создаётся справка о рождении, затем справка о констатации смерти. Свидетельство о рождении на руки не выдаётся. На их основании родители получают свидетельство о смерти.

Как получить повторное свидетельство о смерти, если вы потеряли документ ранее

В некоторых случаях может потребоваться дубликат свидетельства о смерти: при потере или затребовании в других официальных органах, либо на всякий случай. Учтите, что заказ юридически действительной копии стоит 200 рублей в виде государственной пошлины.

Для получения повторного документа вам нужно обратиться в то учреждение, где вы его заказывали первично. Чаще всего это ЗАГС, где вам дадут образец заявления для запроса документа о смерти.

Какую информацию следует обязательно указать в заявлении:

  • Паспортные данные лица, запрашивающего дубликат документа;
  • Степень родства, и документы его подтверждающие;
  • Причина затребования копии документа.

Не забудьте взять оригинал документа о смерти. А также предъявите квитанцию об оплате госпошлины.

Если вы по каким-либо причинам не можете присутствовать в ЗАГСЕ очно, то отправьте квиток об оплате вместе с заявлением по почте заказным письмом.

Срок создания и выдачи дубликата документа о смерти человека 30 раб. дней.

Как получить свидетельство о смерти, если российский гражданин скончался за границей

Для получения документа о смерти нужно приехать в Посольство РФ с медицинской справкой о смерти россиянина.

Уточните, в каком местном гос.органе происходит легализация свидетельства о смерти. Бывает так, что с каким-то государством у Российской Федерации существует соглашение о том, что документы будут признаваться юридически действительными без дополнительной легализации со стороны того иностранного государства, где располагается посольство. Легализация подразумевает под собой получения официального штампа в виде апостиля.

Случается, что в бумагах допускаются ошибки или данные вводятся не полностью. За исправление информации в документе о смерти приходится платить дополнительную госпошлину – 400 руб.

Переоформление происходит там же, где и получался изначальный документ.

Если вы оформляли свидетельство в ЗАГСе, то нужно приехать туда и взять образец заявления на переоформление по причине ошибки.

В заявлении укажите:

  • Паспортную информацию обращающегося,
  • информацию о неправильном оформлении,
  • номер оригинала свидетельства, нуждающегося в исправлении,
  • список документов для обоснования исправлений.

Исправленный документ можно получить на руки в срок от 30 до 60 календарных дней.

Если вы получили отказ в переоформлении документа – следует обратиться в суд.

Новый внешний вид свидетельства о смерти

Теперь свидетельство о смерти печатают на цветном бланке формата А4. Вся информация, кроме подписи ответственного лица, заполняется в компьютере.

В отличие от врачебного свидетельства, лишь подтверждающего факт смерти с медицинской точки зрения, гербовое свидетельство о смерти – основной юридический документ, официально фиксирующий факт смерти. Проблема в том, что после кончины человек уже не считается физическим лицом и не выступает как субъект права – он уже не имеет законных прав на территории РФ. Чтобы вернуть умершего в правовое поле, необходимо оформить свидетельство о смерти с гербовой печатью (отсюда – "гербовое").

В документ вносятся личные данные покойного и его паспорта, сведения о дате и месте смерти, дата оформления и, что важно, номер акта о смерти. После записи акта о смерти правовой статус умершего восстанавливается: с этого момента гербовое свидетельство о смерти выполняет ту же роль, что и паспорт для живого – оно является его удостоверением личности.

Зачем нужно свидетельство о смерти

Обратите внимание, что без этого документа родственники покойного ничего не могут сделать с его телом:

  • нельзя забрать тело из морга, так как для этого необходимо предъявить не только само свидетельство, но и договор на ритуальные услуги, которое также не оформляется без свидетельства;
  • ритуальная служба не заключит с вами договор на оказание ритуальных услуг;
  • без договора вы не сможете организовать и провести похороны, а также кремировать умершего;
  • без официального документа нельзя перевезти тело в другой город или страну (груз 200).

Без гербового свидетельства о смерти вы не сможете решить никакие юридические вопросы, связанные с покойным:

  • получить социальное пособие на похороны: для него требуется справка по форме № 11, которая выдается вместе с гербовым свидетельством;
  • получить в Пенсионном фонде пенсию покойного за последний месяц, если он её не получал;
  • снять с регистрации по месту жительства (выписать из квартиры);
  • вычеркнуть из числа тех, на кого начисляются коммунальные платежи;
  • остановить льготы покойного по месту жительства (во избежание последующих взысканий);
  • закрыть счета, карты и кредиты в банках: это позволит остановить начисление процентов, а также убережет от возможных махинаций;
  • оформить пособие на потерю кормильца;
  • получить страховые выплаты;
  • вступить в наследство покойного.

Где и как получить свидетельство о смерти

Кто выдаёт свидетельство о смерти

Гербовое свидетельство о смерти выдается органами ЗАГС, в Москве его можно получить и в МФЦ. Обычно обращаются в учреждение по месту последней регистрации покойного, но также допускается подать заявление и в орган, где расположен морг или медучреждение, выдавшее медицинское свидетельство о смерти.

Если человек умер в транспортном средстве, регистрация смерти может производиться органом на территории, где покойный был снят с транспорта. Если же смерть наступила в удаленной местности, где нет ЗАГС, она регистрируется в ближайшем к месту происшествия учреждении.

Если предоставленные вами документы в порядке, вы получите на руки оригинал гербового свидетельства о смерти в бумажном виде по форме № 167 (приказ Минюста № 167 от 13.08.2018), а также справку о смерти по форме № 11 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018) – она понадобится вам для получения пособия на погребение. Срок оформления свидетельства после подачи заявления – не более часа (на портале госуслуг указаны 40 минут).

Получение свидетельства в МФЦ Москвы

С подробным описанием услуги можно ознакомиться на сайте госуслуг. По большому счету, регистрация смерти через МФЦ ничем не отличается от аналогичной услуги в ЗАГС: вы также можете подать электронное заявление, время получения документа практически то же.

Подать заявление на сайте госуслуг

Как уже было написано выше, удобнее подать заявление на получение свидетельства в электронном виде: так вы можете сэкономить немало времени и сил в случае каких-то проблем с исходными документами; кроме того, вам не придется ждать в очереди, так как сразу же бронируется точное время – см. подробное описание услуги.

Документы для получения свидетельства

  • Оригинал медицинского свидетельства о смерти; обратите внимание, что этот документ остается в ЗАГС, вам его не возвратят.
  • Оригинал заявления о смерти по форме № 21. Если вы не подавали заявление в электронном виде через портал госуслуг, вам придется заполнить бланк непосредственно в учреждении (при каких-то трудностях всегда можно обратиться с вопросом к местному специалисту) или скачать бланк заявления и заполнить его предварительно дома.
  • Оригинал удостоверения личности умершего: не является обязательным, так как эти сведения могут быть получены из другого ведомства. Не возвращается заявителю. При отсутствии паспорта можно предоставить выписку из домовой книги.
  • Оригинал удостоверения личности заявителя на русском языке (или его нотариально заверенный перевод) – обычно это паспорт. Возвращается заявителю после оказания услуги.

Иногда могут потребоваться и некоторые другие документы:

  • Оригинал решения суда о факте смерти (не возвращается).
  • Документ о факте смерти необоснованного репрессированного лица.

Кто может получить

Гербовое свидетельство о смерти выдается родственникам покойного или их представителю, например, сотруднику ритуальной службы (ритуальному агенту) при наличии доверенности. Заявить о смерти могут:

  • один из членов семьи покойного или другое лицо, присутствовавшее во время смерти или как-то иначе узнавшее о ней;
  • медучреждение, орган соцзащиты или учреждение, исполняющее наказание, если человек скончался именно там;
  • УВД при смертной казни;
  • следственный орган при смерти неизвестного лица;
  • командир воинской части при смерти при прохождении воинской службы.

Сроки и стоимость

Заявление на регистрацию смерти необходимо подать в орган ЗАГС не позднее трех дней с даты смерти или обнаружения тела умершего. Свидетельство всегда выдается в день обращения, но в ЗАГС обычно немного быстрее, чем в МФЦ.

Оригинал свидетельства выдается бесплатно, для получения дубликата (копии) надо заплатить пошлину в размере 200 рублей.

Отказ в получении свидетельства

Оснований для отказа в выдаче свидетельства, в общем-то, немного, и они очевидны: либо проблемы с первичными документами, либо свидетельство уже было выдано ранее.

В случае отказа заявитель получает документ по форме № 14 (приказ Минюста № 200 от 01.10.2018).

Как оформить свидетельство о смерти

После проверки документов, предоставленных заявителем, сотрудник ЗАГС или МФЦ делает запись акта о смерти и оформляет свидетельство о смерти, скрепляя его подписью должностного лица и гербовой печатью. Начиная с 2019 года используется новый бланк свидетельства: от прежнего он отличается в основном наличием QR-кода в левом верхнем углу – по нему можно проверить подлинность документа; учтите, что некоторые ЗАГС могут по-прежнему выдавать свидетельства на бланках старого образца – они также имеют юридическую силу. Свидетельство включает:

  • ФИО, дату и место рождения умершего, его гражданство, дату и место смерти;
  • дату и номер записи акта о смерти;
  • название учреждения, зарегистрировавшего факт смерти;
  • дату выдачи свидетельства.

Исправления в гербовом документе не допускаются. После получения документа внимательно проверьте правильность сведений, указанных в нем.

Обратите внимание, что вместе с гербовым свидетельством выдается также справка о смерти по форме № 11, которая потребуется вам для получения социального пособия на погребение. Советуем вам сразу же получить копию свидетельства, чтобы в случае его утери или повреждения не тратить время на оформление дубликата.

Гербовое свидетельство о перинатальной смерти

Даже если ребенок родился мертвым, оформляется свидетельство о перинатальной смерти на основании соответствующего медицинского свидетельства. При этом свидетельство о рождении не выдается, хотя по запросу родителей может быть выдан документ, подтверждающий рождение мертвого ребенка.

В случае, если ребенок родился, но скончался в первую неделю жизни, оформляется как свидетельство о рождении, так и о смерти, но родителям выдается только гербовое свидетельство о смерти.

Если человек умер за рубежом

При смерти за пределами России необходимо обратиться в консульство РФ в принимающей стране: там вам помогут с подготовкой документов и в прохождении многочисленных бюрократических процедур, организуют отправку гроба с покойным на родину. Все расходы оплачивают родственники умершего.

Главное – получить медицинское заключение от местного медучреждения. Оно регистрируется и легализируется в российском консульстве. Под "легализацией" понимаются определенные процедуры, придающие документу юридическую силу с тем, чтобы он был принят официальными органами другого государства: в первую очередь для этого требуется перевод (апостиль) или консульская легализация.

Действия для получения свидетельства о смерти после прибытия в Россию практически те же самые, что и при кончине внутри страны, только в ЗАГС надо предоставить нотариально заверенный перевод полученного в стране смерти медицинское свидетельства (вместе с оригиналом).

Как получить дубликат свидетельства о смерти

Дубликат (копия) гербового свидетельства о смерти может потребоваться при его утере или порче. Более того, мы советуем сразу же при получении оригинала документа заказать и его копию, которую потом хранить отдельно – так вы обезопасите себя на случай потери оригинала и сэкономите в будущем много времени на его восстановление.

Для получения дубликата надо обратиться в тот же ЗАГС или МФЦ, который выдал исходный документ. Вам потребуются:

  • оригинал или копию свидетельства, если он у вас имеется (даже поврежденный);
  • удостоверение личности заявителя и документы, подтверждающие его родство с покойным (это могут быть, в частности, свидетельство о рождении или заключении брака);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Необходимо написать письменное заявление установленного образца, в котором обязательно указать причину запроса дубликата. Срок рассмотрения и получения копии свидетельства не превышает 30 дней, за услугу взимается госпошлина 200 рублей. Дубликат имеет такую же юридическую силу, что и оригинал свидетельства.

Внесение изменений в свидетельство о смерти

Иногда в выданном свидетельстве обнаруживаются ошибки или появляются новые обстоятельства, требующие внесения изменений в документ. Обращаться надо в ЗАГС по месту жительства или тот, где хранится запись акта о смерти. В отличие от получения дубликата с заявлением о внесении изменений в гербовое свидетельство о смерти могут обращаться не только родственники покойного, но и другие лица, а также государственные организации. Заявитель должен представить следующие документы:

  • заявление, в котором указывает свои ФИО, дату и место рождения, место проживания, а также реквизиты записи акта о смерти, в который надо внести изменения;
  • исходное свидетельство о смерти;
  • документы, которые убедительно обосновывают необходимость внесения изменений;
  • удостоверение личности заявителя.

Срок рассмотрения заявления – 30 дней, но по уважительным причинам он может быть увеличен, но не более чем на 2 месяца. В случае отказа ЗАГС должен выдать заявителю письменное обоснование. Отказ может быть обжалован в суде. При положительном решении выдается новое свидетельство, а прежнее изымается.

Сколько стоит свидетельство о смерти

Оригинал гербового свидетельства о смерти выдается бесплатно, для получения копии (дубликата) надо оплатить госпошлину в размере 200 рублей.

Заказать свидетельство о смерти

Получение свидетельства о смерти – не самая сложная процедура, но в стрессовых условиях и цейтноте организации похорон могут возникнуть проблемы. Проще всего поручить заботы по подготовке полного пакета документов нашим ритуальным агентам – у них большой опыт.

кто выдает свидетельство о смерти

Сейчас мы узнаем, кто выдает свидетельство о смерти. Данное занятие не такое уж и трудное, если к нему подойти с умом. Во всяком случае, никаких особых документов предъявлять не нужно. А вот знать, где получить свидетельство о смерти, а также правила подачи соответствующего запроса необходимо. Ведь не у всех имеется подобная "привилегия". Мало кто имеет право получить свидетельство о смерти. Этот документ крайне важен. Особенно для наследников.

Куда обратиться

Кто выдает свидетельство о смерти? Честно признаться, здесь многие граждане впадают в ступор. И это очевидно: куда именно обращаться за соответствующим документом, непонятно. Где получить свидетельство о смерти?

Здесь ответ может поразить вас. Данный документ получается там же, где и заключается брак, регистрируется ребенок. Речь идет о ЗАГСе. Именно это и есть орган, выдающий свидетельство о смерти. В него должны обращаться люди при необходимости. Каков порядок выдачи? Что от вас потребуется? Кто вообще имеет право на получение соответствующего свидетельства?

Имею право

Уже было сказано: не все могут обратиться в отдел ЗАГС для осуществления поставленной перед нами сегодня задачи. Практика показывает, что только близкие родственники погибшего способны получить соответствующий документ о смерти.

Если близких у человека нет, такая возможность появляется у всей родни гражданина. В особенности у наследника. Выдача свидетельства о смерти - процесс не самый трудный. Во всяком случае, если вы являетесь каким-то близким или важным человеком в жизни умершего. Когда гражданин одинок, данное дело может быть организовано просто хорошим другом или государством в целом. Но практика показывает, что обычно находятся родственники, которые способны начать осуществление поставленной задачи. Но с чего начать? Кто выдает свидетельство о смерти, мы уже разобрались. Это ЗАГС. Но как его получить? Что для этого требуется?

Медицинское свидетельство

отдел загс

С чего все начинается? С медицинского заключения о смерти. Оно должно быть выдано в обязательном порядке. Это своеобразный документ, без которого гражданин не может быть признан умершим.

Как правило, добыть его не составляет труда. В морге или больнице родственникам будут выданы все нужные справки, которые способны подтвердить факт смерти. Их отсутствие является законным основанием дать отказ на выдачу свидетельства. Но бывают некоторые исключения из правил. О каких конкретно случаях идет речь?

Судебное решение

Например, не всегда для признания человека умершим достаточно медицинского заключения. Точнее, не во всех случаях его можно получить. В этой ситуации придется изрядно постараться. И разумеется, каким-то образом достать любое законное доказательство смерти гражданина.

Что сюда может включаться? Только один документ - это решение суда. Уже понятно, кто выдает свидетельство о смерти. Но если у вас нет медицинского заключения, можно не надеяться на осуществление поставленной задачи. Разве что через суд признать гражданина умершим.

где получить свидетельство о смерти

Это не такое уж и простое занятие. Ведь придется соблюдать очень много правил. Например, предъявить неоспоримые доказательства смерти или ситуаций, которые способны повлечь за собой гибель. Не забывайте, что долгое отсутствие человека на связи не основание для признания его умершим. Должно пройти минимум 5 лет без вестей. Во всяком случае, когда нет медицинского решения, его придется заменять судебным. Если правильно организовать данный процесс, вы обязательно добьетесь успеха. Решение получено? Тогда можно приступать к сбору всех остальных документов. И только потом подавать соответствующее заявление.

Паспорт погибшего

Уже понятно, где получить свидетельство о смерти того или иного человека. И даже известно, какие документы среди всего списка являются наиболее важными. Но что еще потребуется предъявить?

Например, паспорт погибшего. Он сдается в отдел ЗАГС и передается после соответствующим органом в ФМС. В принципе, иногда можно и не приносить с собой паспорт умершего. Но это тоже огромное исключение из правил - речь идет о случаях, когда документ, удостоверяющий личность, сам по себе отсутствует. То есть если вы посредством суда признали гражданина умершим.

Тем не менее при медицинских заключениях паспорт усопшего обязателен. Если вы не предъявите его, у вас примут запрос, но относить документ в ФМС по месту прописки будете самостоятельно. И уже там начнется разбор полетов - почему не принесли в ЗАГС то, что должны были. Во всяком случае, такое решение избавит вас от многих проблем. И им не следует пренебрегать.

О заявителе

орган выдающий свидетельство о смерти

Свидетельство о смерти, образец которого можно увидеть в статье, не может быть получено человеком с улицы. И поэтому помимо заключения и паспорта умершего придется также представить в соответствующие органы сведения о себе.

Что сюда входит? Например, ваш гражданский паспорт. Желательно с копией. Он в обязательном порядке предъявляется при подаче запроса. Кроме того, придется показать документы, подтверждающие ваше родство с умершим. Если вы меняли фамилию, об этом тоже следует оповестить. Причем документально. Скажем, взять копию и оригинал свидетельства о заключении брака.

В принципе, это все. Если честно, то больше никаких особых документов от вас не нужно. Хотя есть одно маленькое упущение. Но оно, как показывает практика, всегда учитывается и исправляется.

Заявление

выдача свидетельства о смерти

О чем идет речь? Разумеется, о соответствующем заявлении на выдачу свидетельства. Оно заполняется заранее. Кто выдает свидетельство о смерти, мы уже поняли. Ну а где же брать соответствующее заявление для воплощения задумки в жизнь?

Здесь ответ аналогичен: запрос пишется непосредственно в ЗАГСе. Там вам дадут бумагу, которую достаточно заполнить и поставить подпись в самом конце. Ничего трудного здесь не будет. Сведения, необходимые для заполнения, - это ваши личные данные, а также информация о погибшем. Все, что нужно, написано в паспортах.

Как только заявление будет заполнено, приложите все собранные вами документы, после чего предъявите их сотруднику ЗАГСа. Он оформит вашу заявку, а потом останется только дождаться изготовление свидетельства. К слову, на все это не должно тратиться более 3 рабочих дней. Практика показывает, что обычно выдают свидетельство о смерти примерно через неделю после обращения в соответствующие органы.

Завершение

свидетельство о смерти образец

В принципе, дело сделано. Теперь остается дождаться, пока вам сообщат о готовности свидетельства о смерти, а потом получить его. Для этого необходимо предъявить паспорт, удостоверяющий личность. Обратите внимание: кто писал заявление на выдачу, тот и может его забрать. Исключение - наличие подтвержденной доверенности на того или иного человека.

Практика показывает, что в ЗАГСе неохотно выдают свидетельства о смерти третьим лицам. Даже при наличии доверенности. Поэтому лучше самостоятельно закончить дело. Это не так уж и трудно. Ведь забрать документ из ЗАГСа - занятие минутное. Не нужно стоять в долгих очередях и ждать по несколько часов. Всего лишь обратиться в ЗАГС - и вам выдадут свидетельство.

Вот и все. Отныне вам понятно, кто выдает свидетельство о смерти, а также каким образом можно его получить. Ничего особенного в этом процессе нет.

кто выдает свидетельство о смерти

Сейчас мы узнаем, кто выдает свидетельство о смерти. Данное занятие не такое уж и трудное, если к нему подойти с умом. Во всяком случае, никаких особых документов предъявлять не нужно. А вот знать, где получить свидетельство о смерти, а также правила подачи соответствующего запроса необходимо. Ведь не у всех имеется подобная "привилегия". Мало кто имеет право получить свидетельство о смерти. Этот документ крайне важен. Особенно для наследников.

Куда обратиться

Кто выдает свидетельство о смерти? Честно признаться, здесь многие граждане впадают в ступор. И это очевидно: куда именно обращаться за соответствующим документом, непонятно. Где получить свидетельство о смерти?

Здесь ответ может поразить вас. Данный документ получается там же, где и заключается брак, регистрируется ребенок. Речь идет о ЗАГСе. Именно это и есть орган, выдающий свидетельство о смерти. В него должны обращаться люди при необходимости. Каков порядок выдачи? Что от вас потребуется? Кто вообще имеет право на получение соответствующего свидетельства?

Имею право

Уже было сказано: не все могут обратиться в отдел ЗАГС для осуществления поставленной перед нами сегодня задачи. Практика показывает, что только близкие родственники погибшего способны получить соответствующий документ о смерти.

Если близких у человека нет, такая возможность появляется у всей родни гражданина. В особенности у наследника. Выдача свидетельства о смерти - процесс не самый трудный. Во всяком случае, если вы являетесь каким-то близким или важным человеком в жизни умершего. Когда гражданин одинок, данное дело может быть организовано просто хорошим другом или государством в целом. Но практика показывает, что обычно находятся родственники, которые способны начать осуществление поставленной задачи. Но с чего начать? Кто выдает свидетельство о смерти, мы уже разобрались. Это ЗАГС. Но как его получить? Что для этого требуется?

Медицинское свидетельство

отдел загс

С чего все начинается? С медицинского заключения о смерти. Оно должно быть выдано в обязательном порядке. Это своеобразный документ, без которого гражданин не может быть признан умершим.

Как правило, добыть его не составляет труда. В морге или больнице родственникам будут выданы все нужные справки, которые способны подтвердить факт смерти. Их отсутствие является законным основанием дать отказ на выдачу свидетельства. Но бывают некоторые исключения из правил. О каких конкретно случаях идет речь?

Судебное решение

Например, не всегда для признания человека умершим достаточно медицинского заключения. Точнее, не во всех случаях его можно получить. В этой ситуации придется изрядно постараться. И разумеется, каким-то образом достать любое законное доказательство смерти гражданина.

Что сюда может включаться? Только один документ - это решение суда. Уже понятно, кто выдает свидетельство о смерти. Но если у вас нет медицинского заключения, можно не надеяться на осуществление поставленной задачи. Разве что через суд признать гражданина умершим.

где получить свидетельство о смерти

Это не такое уж и простое занятие. Ведь придется соблюдать очень много правил. Например, предъявить неоспоримые доказательства смерти или ситуаций, которые способны повлечь за собой гибель. Не забывайте, что долгое отсутствие человека на связи не основание для признания его умершим. Должно пройти минимум 5 лет без вестей. Во всяком случае, когда нет медицинского решения, его придется заменять судебным. Если правильно организовать данный процесс, вы обязательно добьетесь успеха. Решение получено? Тогда можно приступать к сбору всех остальных документов. И только потом подавать соответствующее заявление.

Паспорт погибшего

Уже понятно, где получить свидетельство о смерти того или иного человека. И даже известно, какие документы среди всего списка являются наиболее важными. Но что еще потребуется предъявить?

Например, паспорт погибшего. Он сдается в отдел ЗАГС и передается после соответствующим органом в ФМС. В принципе, иногда можно и не приносить с собой паспорт умершего. Но это тоже огромное исключение из правил - речь идет о случаях, когда документ, удостоверяющий личность, сам по себе отсутствует. То есть если вы посредством суда признали гражданина умершим.

Тем не менее при медицинских заключениях паспорт усопшего обязателен. Если вы не предъявите его, у вас примут запрос, но относить документ в ФМС по месту прописки будете самостоятельно. И уже там начнется разбор полетов - почему не принесли в ЗАГС то, что должны были. Во всяком случае, такое решение избавит вас от многих проблем. И им не следует пренебрегать.

О заявителе

орган выдающий свидетельство о смерти

Свидетельство о смерти, образец которого можно увидеть в статье, не может быть получено человеком с улицы. И поэтому помимо заключения и паспорта умершего придется также представить в соответствующие органы сведения о себе.

Что сюда входит? Например, ваш гражданский паспорт. Желательно с копией. Он в обязательном порядке предъявляется при подаче запроса. Кроме того, придется показать документы, подтверждающие ваше родство с умершим. Если вы меняли фамилию, об этом тоже следует оповестить. Причем документально. Скажем, взять копию и оригинал свидетельства о заключении брака.

В принципе, это все. Если честно, то больше никаких особых документов от вас не нужно. Хотя есть одно маленькое упущение. Но оно, как показывает практика, всегда учитывается и исправляется.

Заявление

выдача свидетельства о смерти

О чем идет речь? Разумеется, о соответствующем заявлении на выдачу свидетельства. Оно заполняется заранее. Кто выдает свидетельство о смерти, мы уже поняли. Ну а где же брать соответствующее заявление для воплощения задумки в жизнь?

Здесь ответ аналогичен: запрос пишется непосредственно в ЗАГСе. Там вам дадут бумагу, которую достаточно заполнить и поставить подпись в самом конце. Ничего трудного здесь не будет. Сведения, необходимые для заполнения, - это ваши личные данные, а также информация о погибшем. Все, что нужно, написано в паспортах.

Как только заявление будет заполнено, приложите все собранные вами документы, после чего предъявите их сотруднику ЗАГСа. Он оформит вашу заявку, а потом останется только дождаться изготовление свидетельства. К слову, на все это не должно тратиться более 3 рабочих дней. Практика показывает, что обычно выдают свидетельство о смерти примерно через неделю после обращения в соответствующие органы.

Завершение

свидетельство о смерти образец

В принципе, дело сделано. Теперь остается дождаться, пока вам сообщат о готовности свидетельства о смерти, а потом получить его. Для этого необходимо предъявить паспорт, удостоверяющий личность. Обратите внимание: кто писал заявление на выдачу, тот и может его забрать. Исключение - наличие подтвержденной доверенности на того или иного человека.

Практика показывает, что в ЗАГСе неохотно выдают свидетельства о смерти третьим лицам. Даже при наличии доверенности. Поэтому лучше самостоятельно закончить дело. Это не так уж и трудно. Ведь забрать документ из ЗАГСа - занятие минутное. Не нужно стоять в долгих очередях и ждать по несколько часов. Всего лишь обратиться в ЗАГС - и вам выдадут свидетельство.

Вот и все. Отныне вам понятно, кто выдает свидетельство о смерти, а также каким образом можно его получить. Ничего особенного в этом процессе нет.

Читайте также: