Свидетельство о рождении 1996 года как выглядит

Обновлено: 17.05.2024

Свидетельство о рождении — документ, который подтверждает регистрацию акта гражданского состояния — факта рождения ребёнка — в государственных реестрах. В нём содержится общая информация о ребёнке и его родителях, о дате и месте рождения ребёнка. Оно выдаётся на имя ребёнка в первый месяц жизни и является его первым документом. Далее мы посмотрим, зачем оно нужно и что из себя представляет.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

Свидетельство о рождении, как правило, остаётся главным документом до тех пор, пока ребёнку не выдаётся гражданский паспорт. Оно может потребоваться вам где угодно, например, при оформлении визы или записи в поликлинику. Для ребёнка свидетельство о рождении — очень важный документ. Оно подтверждает гражданство ребёнка и, соответственно, его гражданские права. Как проходит оформление свидетельства о рождении вы узнаете, перейдя по ссылке.

Раньше, во времена СССР, свидетельство выглядело как маленькая книжка в твёрдом переплёте. В настоящий момент оно представляет собой лист бумаги формата B5, где указывается фамилия, имя и отчество ребёнка, место рождения, номер записи акта гражданского состояния, фамилии, имена, отчества и гражданства родителей, а также место и дата его выдачи.

До 6 февраля 2007 года вместе со свидетельством о рождении выдавался также вкладыш, подтверждавший гражданство ребёнка. Сейчас гражданство подтверждается с помощью соответствующего штампа на обратной стороне документа.

Согласно законам Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка может быть получен родителями, причём подать заявление о регистрации они должны в течение первого месяца жизни ребёнка, самим ребёнком, достигшим совершеннолетия, а также опекуном или законным представителем ребёнка. Для этого необходимо предоставить в отделение ЗАГС следующие документы:

  • справка из родильного дома о рождении ребёнка;
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о браке (когда родители не женаты, нужны письменные заявления от обоих родителей).

На свидетельство о рождении ставятся различные отметки, некоторые — обязательные, некоторые — при возникновении в них необходимости. Теперь расскажем подробно о каждой такой отметке.

Апостилирование — это установление специальной отметки, обычно штампа, которую можно проставить на свидетельство о рождении при необходимости. Она нужна для того, чтобы документ юридически обрёл силу в другом государстве, если страна предоставления входит в список государств Гаагской конвенции 1961 года, то есть, документ с апостилем действует на международном уровне, и вам не нужно оформлять ещё один при переезде в другую страну. Также какую силу имеет копия свидетельства о рождении. В случае необходимости восстановить утерянное свидетельство о рождении, вам предстоит обратиться в соответствующие органы.

Если вы пользуетесь свидетельством о рождении только у себя на родине, апостиль вам не нужен. Этот штамп ставится в отделении ЗАГС в том же населённом пункте, где было получено свидетельство, то есть, родившись в Пензе, вы сможете получить апостиль только в Пензе. Апостиль может быть проставлен как на оригинал свидетельства, так и на нотариально заверенную копию или перевод. Также для проставления апостиля необходимо оплатить государственную пошлину. Например, в Москве и Московской области она составляет 2500 рублей. В других эта сумма может варьироваться.

Гражданство ребёнка может быть подтверждено специальным штампом на обратной стороне свидетельства о рождении. Впрочем, согласно Указу Президента Российской Федерации от 3 ноября 2006 года, вступившего в силу 06.02.2007, само свидетельство является подтверждением гражданства, если в него занесены данные о российском гражданстве обоих родителей либо единственного, а также когда информации о местонахождении другого нет или он гражданин другого государства, а ребёнок родился на территории Российской Федерации.

Печать о гражданстве может понадобится при оформлении загранпаспорта на ребёнка и при получении гражданского паспорта по достижении ребёнком возраста четырнадцати лет.

Национальность ребёнка указывается в свидетельстве о рождении, если этого захотят родители — в документе есть для этого специальная графа. Если, к примеру, отец и мать ребёнка — русские, то их ребёнок также считается русским. Когда же отец — русский, а мать — украинка, родители могут выбрать национальность ребёнка: русский или украинец. Впрочем, национальность — личное дело каждого человека. Невозможно с точностью доказать свою национальность, а потому, как уже было сказано, она указывается по желанию.

На каждое свидетельство о рождении ставится печать того органа ЗАГС, где был выдан документ. Помимо этого, печатью Федеральной миграционной службы заверяется штамп о гражданстве ребёнка, если он имеется на свидетельстве о рождении.

Реквизиты свидетельства о рождении — основная информация о документе. К реквизитам относят дату выдачи свидетельства, его серия и номер. Номер располагается там же, где и серия свидетельства о рождении — внизу документа красным шрифтом. Номер, что, в принципе, логично, состоит только из цифр, в то время как серия обозначается римской цифрой и двумя буквами кириллического алфавита. Эти два параметра указываются на каждом свидетельстве и подтверждают сам факт регистрации документа в государственных реестрах.

В графы мать и отец в свидетельстве о рождении записывают фамилии, имена и отчества родителей, их гражданство и национальность. Эти данные о родителях должны соответствовать информации, указанной в их документах, таких как паспорт гражданина Российской Федерации. О национальности подробно уже было рассказано ранее, она также указывается по желанию родителей. Если информация о национальности не указывается родителями ребёнка, в этой графе ставится прочерк.

А ниже вы сможете посмотреть пример того, как выглядит свидетельство о рождении нового образца и его форму, где отчетливо видны номер и серия.

Пример нового образца

Восстановить правоустанавливающие документы на квартиру не так то просто. Это отнимет у вас драгоценные часы… Однако, результат того стоит!

Если вы хотите взять опеку над другим человеком, чтобы оказывать ему любовь, но не знаете, как усыновить ребенка из детдома, то это будет как раз для вас!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

В течение первых месяцев жизни ребенка в России необходимо получить его свидетельство о рождении, удостоверяющее личность. Этот документ будет единственным до получения ним паспорта.

Социализация человека в Москве без документов достаточно сложна, ведь их требуют везде, начиная от трудоустройства, и заканчивая покупками в интернете. Вполне естественно, что именно свидетельство о рождении 1994, 1995, 1996, 1997 года дает начало всем остальным документам.

Свидетельство о рождении 1994-1997 годов

Купить Свидетельство о рождении 1994-1997 годов

БЛАНК ГОЗНАК

БЛАНК оригинал, Гознак

БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ

БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ


КОНФИДЕНЦИАЛЬНО


Заполнен по стандартам Министерства науки и ВО России

Свидетельство о рождении 1994-1997 годов

Купить Свидетельство о рождении 1994-1997 годов

Купить диплом фельдшера в Москве

Купить диплом юриста в Москве

Купить диплом охранника в Москве

Купить диплом агронома в Москве

Купить диплом программиста в Москве

Купить диплом ветеринара, зоотехника в Москве

Купить диплом повара в Москве

Купить диплом фармацевта в Москве

Купить диплом дизайнера в Москве

Купить диплом медсестры в Москве

Кому необходимо купить свидетельство о рождении 1994, 1995, 1996, 1997 года

С документами необходимо обращаться осторожно и очень внимательно, но иногда бывают ситуации, когда обложка не спасает – утеря, кража.

Процедура оформления в государственных органах достаточно проста – необходимо обратиться в ЗАГС с заключением из роддома родителям, состоящим в браке, или уполномоченным лицам, родственникам (по доверенности).

Столкнуться с трудностями и непониманием можно в том случае, если вы потеряете или испортите документ. Тогда восстановление и оформление может занять достаточно много времени. В такой ситуации вас и спасет продажа свидетельства на заказ. Может сложиться такая ситуация, что оно потребуется вам очень срочно, в таком случае не стоит даже пытаться быстро его восстановить в государственных органах. Наилучшим выходом для вас будет купить свидетельство о рождении 1994, 1995 года.

Купить свидетельство о рождении 1994-1997 года в Москве выгодно

У нас вы можете заказать восстановление свидетельства дешево. Наша задача изготавливать ваши заказы быстро, качественно и недорого.

Документ на заказ ничем не отличается от выданного при рождении, ведь изготовление осуществляется с проводкой в ЗАГСе. Его структура отвечает нормам, печать производится на фирменных государственных бланках, присутствуют все необходимые оригинальные водяные знаки, цветовые переливы и микрошрифты, выглядит он, как настоящий, а исполнение обойдется вам недорого. Такой документ с печатью учреждения ЗАГСа визируется уполномоченным лицом.

Почему стоит заказать свидетельство о рождении 1994, 1995, 1996, 1997 года в Москве

Итак, если вы хотите купить свидетельство о рождении 1996, 1997 года в Москве, которое не будет отличаться от вашего оригинального, советуем воспользоваться нашими услугами и заказать дубликат.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • высокое качество выполняемой работы;
  • выполнение срочных заказов;
  • работаем по приятным тарифам, цена вас удивит;
  • работаем с доставкой документа;
  • гарантируем вам полную конфиденциальность;
  • работаем без предоплаты.

Обращайтесь к нам, ваш заказ мы выполним оперативно и избавим вас от бумажной волокиты.


Сменилось руководство компании, и мне потребовался диплом о высшем образовании для сохранения должности. Решила заказать документ у вас. Все прошло гладко, без задержек. Спасибо большое!


Не люблю заказывать что-либо в интернете. Но опыт сотрудничества с вами на 100% удачный. Когда получил диплом, сначала не поверил, что он настолько качественный. Ещё раз спасибо!


Времени долго искать фирму не было. Обратился в эту компанию случайно и не прогадал. Теперь я нашел новую работу. Наслаждаюсь жизнью. Могу всем рекомендовать фирму.

Свидетельство о рождении СССР – обязательный документ, который должен присутствовать у каждого жителя страны, если он родился во времена СССР. Процедура оформления и выдачи регулируются по действующим нормам права.

Свидетельство о рождении СССР

свидетельство о рождении ссср

Страна под названием Союз Советских Социалистических Республик (СССР) была основана в 1922 году, когда части бывшей Империи стали автономными и присоединились к Союзу после гражданской войны.

И просуществовал он до 1991 года, то есть почти 70 лет.

Всего было 15 республик (классифицированных в соответствии с Советской Конституцией 1977 г.):

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;
  • Украинская Советская Социалистическая Республика (ССР);
  • Белорусская ССР;
  • Узбекская ССР;
  • Казахская ССР;
  • Грузинская ССР;
  • Азербайджанская ССР;
  • Литовская ССР;
  • Молдавская ССР;
  • Латвийская ССР;
  • Киргизская ССР;
  • Таджикская ССР;
  • Армянская ССР;
  • Туркменская ССР, Эстонская ССР.

Все они теперь являются независимыми странами, а 10 из них теперь являются членами так называемого Содружества Независимых Государств (СНГ).

На русском языке до сих пор говорят в большинстве этих стран. В то время как постсоветское наследие этих национальных республик, особенно кухня, до сих пор чрезвычайно популярны в России.

В современных условиях есть возможность восстановить утерянный, испорченный или краденый документ, хотя официально его уже давно не выдают.

Однако, могут проблемы с данной процедурой. Они связаны с предоставлением доказательств данных, которые были указаны в свидетельстве о рождении.

Среди сведений могут быть:

  • Ф.И.О. физического лица;
  • дата и место рождения;
  • информация о родителях.

Предоставление подтверждающих документов – главная головная боль владельца или родственника, близкого человека.

Это обусловлено тем, что ранее, при СССР не всегда была возможность вести специальные книги. Именно в них содержалась вся регистрационная информация.

При отсутствии доказательств свидетельство могут все равно выдать на основании заявления. Но, там могут отсутствовать конкретные сведения о лице.

Иногда восстановить подобную информацию просто невозможно.

Восстановление свидетельства о рождении образца СССР

свидетельство о рождении ссср

В федеральных нормах права, регулирующих деятельность органов ЗАГС сказано, что вручать дубликаты свидетельства о рождении в СССР разрешено:

  • владелец свидетельства;
  • близкие родственники умершего или погибшего гражданина;
  • родители, опекуны или попечители (законные представители) несовершеннолетнего лица (до достижения возраста 18 лет);
  • лица, осуществляющие уход за инвалидом или недееспособным лицом на основании закона;
  • официальный представитель юридического лица (обязательно наличие удостоверенного документа – доверенности).

Действуют также и ограничения. К примеру, законные представители или один из них могут быть лишены родительских прав. Это означает, что документ отдадут в руки только уполномоченному представителю ребенка.

Также запрашиваемые сведения могут находиться в другом государстве – нынешней Молдавии или иной стране.

Это осложнит поиск нужных сведений. К тому придется заплатить сбор для поиска и отправки бумаги заявителю.

Все подобные проблемы, связанные с восстановлением такого свидетельства о рождении, придется решать самостоятельно заявителю.

Правила и порядок восстановления свидетельства о рождении, выданное в СССР при утере

Для обращения в органы ЗАГС необходимо выполнить следующие условия:

Получение документов в органах ЗАГС республик бывшего СССР

свидетельство о рождении ссср

Система управления документами — это организованный подход к тому, как документы хранятся, где они хранятся и как они защищены.

Архивирование документов относится к процессу помещения в хранилище документов, которые необходимо сохранить, но которые больше не используются регулярно.

Архивирование часто относится к хранению физических документов, но его можно использовать и для хранения данных.

Поскольку все больше предприятий используют безбумажную модель, архивирование данных становится важной частью стратегии документирования и архивирования.

Вместо того, чтобы хранить бумажные документы, многие предприятия сканируют свои старые бумажные документы и затем архивируют их в цифровом виде.

Проблема может возникнуть тогда, когда архив был поврежден и данные не сохранились, а документов в оцифрованном виде также не имеется.

Безопасность — еще 1 причина, по которой архивирование документов имеет решающее значение. Бумажные документы, которые не систематизированы и не хранятся надежно, уязвимы для кражи и потери.

Цифровые документы, которые не хранятся и не защищены надлежащим образом, уязвимы для кибер-краж, случайного удаления и сбоев в работе оборудования.

Сам же восстановленный документ получить в другом государстве не получится. Его перенаправят в отделение ЗАГС по месту жительства или временного пребывания заявителя. Уполномоченный сотрудник обязан вручить его лично в руки под роспись.

Некоторые граждане пытаются доказать свои права в суде. Однако, при отсутствии весомых доказательств чьей-либо вины решение будет вынесено не в пользу истца. Также при отсутствии документов в архиве никто не вправе обязать их восстановить.

Они могут быть повреждены в результате пожара, разрушения здания, боевых действий. В современности же пытаются же избежать подобных проблем с помощью единых электронных баз данных, которые находятся на защищенных серверах и хранилищах.

Если все же документ необходим, то можно восстановить данные по паспорту гражданина. Также по иным имеющимся бумагам. Уполномоченные сотрудники занесут сведения в свидетельство о рождении.

Отказать в восстановлении свидетельства о рождении не могут. Уполномоченным сотрудникам необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих утерю, кражу или порчу.

В противном случае можно обратиться в суд или к руководству государственного органа.

В этом видео Вы узнаете про свидетельство о рождении ссср

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Где купить свидетельство о рождении СССР? У вас появилась необходимость купить свидетельство о рожденииСССР? Вам необходим дубликат или оригинальный документ? Вы хотите получить подлинный заполненный бланк с гарантиями безопасности, законности и конфиденциальности? Тогда вам к нам!

Вся наша продукция юридически чиста, выполнена с высоким качеством. Она пройдет любую проверку. Имеет все необходимые критерии унифицированной документации, которая соответствует требованиям ГОСТ. Используются бланк фабрик ГОСЗНАК и СПЕЦЗНАК.

Специалисты нашей фирмы заполняют документы по всем правилам, продиктованными инструкциями заполнения документов об образовании в России. Нам доверяют не только граждане, но и учебные заведения, которые желают заказы печати дипломов для своих выпускников.

Свидетельство о рождении СССР 1990 по 1997 год - top-diplloms.com

Цена: 20 000 16 000 руб.

Свидетельство о рождении СССР 1930 по 1939 год - top-diplloms.com

Цена: 20 000 16 000 руб.

Свидетельство о рождении СССР 1971 по 1989 год - top-diplloms.com

Цена: 20 000 16 000 руб.

Свидетельство о рождении СССР 1940 по 1949 год - top-diplloms.com

Цена: 20 000 16 000 руб.

Свидетельство о рождении СССР 1950 по 1953 год - top-diplloms.com

Цена: 20 000 16 000 руб.

Свидетельство о рождении СССР 1954 по 1970 год - top-diplloms.com

Цена: 20 000 16 000 руб.

Источники, где максимально безопасно приобрести свидетельство о рождении СССР

Не стоит обращаться в непроверенные компании! Документ, подтверждающий регистрацию факта рождения – это самый первый документ в жизни человека. На его основании производится много оформительских и юридических актов. Например, поступление в детские дошкольные или обучающие заведения, получение медицинской карты, страхования и прочие социальные выгоды.

Самый безопасный способ, заказать свидетельство о рождении СССР – это обратиться в ту фирму, у которой есть много положительных рекомендаций и отзывов от покупателей. Кроме того, она не должна требовать от клиента предоплаты за свои услуги. В противном случае, есть риск попасться на уловки аферистов и не получить свои деньги обратно, как и готовый документ.

Обратите внимание! Можно, конечно же, заказать изготовление дубликата в ЗАГСе, но это будет дольше. Тем более, процедура подачи заявления в ЗАГС может оказаться затруднительной. Если владелец свидетельства о рождении СССР находится уже в другом регионе страны. Поэтому выход есть – заказать свидетельстрво о рождении СССР у нас! Он будет точно таким же, как если бы вы получили его в ЗАГСе.

Плюсы от покупки свидетельства о рождении СССР у нас

Преимущества для клиента, если он решит приобрести свидетельство о рождении СССР в нашей компании:

  1. Гарантия конфиденциальности.
  2. Сокращенные сроки изготовления документа.
  3. Упрощенная система оформления заказа.
  4. Возможность подачи заявки и получения готового заказа по месту своей прописки.
  5. Выбор системы расчета и способа доставки.
  6. Удобная цена.
  7. Гарантия высокого качества и юридической подлинности.

Наличие в бланке всех необходимых реквизитов и атрибутов:

  • серия, номер;
  • герб страны;
  • оригинальный логотип регистрирующего ведомства;
  • печать ЗАГС;
  • подпись руководителя подразделения ЗАГСа, выдающего документ.

Бланки используются только унифицированные, строгой отчетности, выпущенные фабриками ГОЗНАК или СПЕЦЗНАК. Они оснащены специальными элементами с разными степенями и видами защиты от подделки.

Основные моменты, как делать у нас заказ

Сделать заказ вы можете прямо на нашем сайте. Для этого достаточно пройти несколько простых шагов:

  1. Подавайте заявку.
  2. Ожидайте звонка нашего представителя.
  3. Отвечайте на все уточняющие по заказу вопросы.
  4. Выбирайте способ оплаты и доставки.
  5. Проверяете предварительно сделанный шаблон, присланный по электронной почте.
  6. Одобряете и ожидаете контрольного изготовления.
  7. Получаете пакет с документом после его проверки на целостность и оплаты за готовый заказ.

Когда возникает необходимость купить свидетельство о рождении СССР, тогда важна оригинальность и законность изготовленного документа. Мы предоставляем возможность восстановления документа в кратчайшие сроки и без бумажной волокиты.

Качество

Качество

Комфорт

Комфорт


Уникальное издание, повествующее об истории документа в России, начиная с "Русской правды" и вплоть до начала XXI в. Книга расскажет о первых паспортах в Российской империи, о формулярных списках, брачных договорах, метрических книгах, дипломах первых отечественных вузов. Не обойденными вниманием окажутся и современные документы – трудовая книжка, завещание, договор, аттестат, свидетельства. Издание снабжено иллюстрациями подлинных архивных документов из личных фондов и региональных архивов. Читатель увидит документы известных исторических деятелей: Н.М. Карамзина, И.Н. Ульянова, С.Ю. Витте, А.Ф. Керенского, Великого князя А.А. Романова.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Документы, удостоверяющие личность
  • Глава 2. Документы, удостоверяющие регистрацию рождения и смерти
  • Глава 3. Документы о брачных отношениях
  • Глава 4. Документы, связанные с наследованием

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История документа в России в лицах и судьбах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 2. Документы, удостоверяющие регистрацию рождения и смерти

Факты рождения, заключения брака и смерти человека воспринимаются, прежде всего, как событие частного порядка. Официальная же регистрация этих фактов позволяет сохранять и передавать информацию о происхождении человека, устанавливать правовой статус ребёнка, юридически закреплять родственные связи, создаёт основу для оформления наследственных прав.

Метрические книги — наверное, один из самых известных и распространённых видов документов. До настоящего времени они достаточно часто используются не просто как исторический, а именно как юридический документ, на основании которого составляются архивные справки [68] по запросам граждан, органов власти, организаций, общественных объединений. В свою очередь, архивные справки могут быть использованы для установления различных юридических фактов, например, факта родственных отношений, и для реализации субъективных прав в гражданских, наследственных, семейных отношениях.

Регистрацию рождения и смерти, хранение метрических книг вплоть до советского периода выполняли церковные учреждения разных конфессий.

За более чем 200-летнюю историю существования метрических книг правила их ведения и оформления менялись.



Указом от 7 мая 1806 г. были утверждены новые печатные формы метрических книг [71] . Листы формуляров должны были изготавливаться типографским способом, но часто они чертились от руки.

В Оренбургской, Казанской, Сибирской, Вятской, Нижегородской, Пензенской, Рязанской, Тамбовской, Саратовской губерниях в 1828 г. были введены метрические книги о записи рождения, смерти и браков, заключаемых между магометанами [72] . Ведение метрических книг для магометан, а также выдача засвидетельствованных выписок из них возлагались на приходских имамов или муллу. Имамы могли вести эти книги на татарском языке, если не знали русского.

Метрические книги для записей рождений, браков, смертей раскольников, евреев, баптистов велись гражданскими властями.

В форму метрики о рождении стали включаться такие дополнительные данные, как месяц и день не только крещения, но и рождения; звание и вероисповедание родителей. В утверждённых формах метрических книг приводились примеры записей.

Формы метрических книг и выписей из них, установленные в 1838 г., просуществовали без особых изменений до начала ХХ в., хотя с течением времени правила их составления уточнялись и детализировались.






Художник И. И. Бродский


Выпись из метрической книги за № 1 приходской церкви с. Артюшкино Симбирского уезда Симбирской губернии о рождении 2 февраля 1887 г. Анны Николаевны Горячевой. 3 января 1906 г. [79]


Некоторые наиболее богатые храмы, прежде всего, в городах, имели возможность изготавливать собственные типографские бланки выписей из метрических книг (по образцу утвержденных). Примером может служить выпись из метрической книги Богоявленской церкви г. Симбирска о рождении 13 мая 1885 г. Елены Фёдоровны Тарасовой. 16 августа 1894 г. [80]


Метрическое свидетельство [81] за № 2472 Пелагеи Ивановны Никитиной, родившейся 3 октября 1867 г. в с. Твердилково Переславского уезда Владимирской губернии, выданное Владимирской духовной консисторией. 18 марта 1896 г. [82]


Устанавливались формы книг для записи рождения, браков и смерти. Такие книги надлежало вести в двух экземплярах, и один экземпляр по окончании календарного года передавать в суд по месту нахождения отдела записи. С началом каждого нового года начиналась книга записей рождений и смерти за соответствующий год.


Выпись [85] из метрической книги № 138 Александро-Невской церкви г. Симбирска о смерти Е. А. Чугуновой, крестьянки с. Сосновка Ставропольского уезда Самарской губернии. Исповедовал и причащал священник Петр Георгиевский, погребение совершили священник Петр Георгиевский и диакон Михаил Румянцев на городском кладбище 11 апреля 1906 г. Выпись выдана 9 августа 1906 г. [86]

В книгу записи рождений вносились сведения: номер записи о рождении (отдельно для мужского и женского пола); время рождения (день и месяц); фамилия и имя ребёнка; имя, отчество, род занятий родителей; постоянное место жительства; особые примечания. Каждая запись заверялась подписями свидетелей и родителей (или лиц, заменяющих их), а также подписями руководителя и секретаря отдела записи и печатью отдела.

Более детально порядок и особенности регистрации рождения и смерти регулировались Кодексом законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве (Кодекс 1918 г.) [87] . Кодексом предписывалось ведение нескольких реестров актов гражданского состояния: 1) книга записей рождений, 2) книга записей смертей, 3) книга записей отсутствующих, 4) книга записей браков, 5) книга записей разводов, 6) книга заявлений о происхождении зачатых детей, 7) книга для записей лиц, изменивших фамилии и прозвища (ст. 7 Кодекса 1918 г.).

Каждая запись, вносившаяся в книгу, заверялась подписями должностного лица, занёсшего соответствующий акт в книгу, лицом, сообщившим о событии, и свидетелями (если их присутствие было предусмотрено законом).

В 1926 г. принят новый Кодекс законов о браке и семье [88] . Он в целом сохранил прежнюю систему регистрации рождения и смерти. При этом срок подачи заявления для регистрации ребёнка продлевался до двух недель.




Формы книги записей гражданского состояния, установленные Кодексом законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве 1918 г.


Свидетельство за № 8 о рождении 9 февраля 1905 г. Полбина Ивана Семёновича в с. Ртищево-Каменка [90] Симбирского уезда Симбирской губернии, выданное отделом ЗАГС Майнской волости Ульяновского уезда Ульяновской губернии. Не ранее 1928 г. [91]


Полбин Иван Семенович — дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации (1943). В Советской Армии с 1927 г. Служил в авиачастях на Дальнем Востоке, участвовал в боях на р. Халхин-Гол, в Великую Отечественную войну сражался с врагом на разных фронтах. За умелое командование полком, успешное выполнение боевых вылетов на Смоленском, Московском и Сталинградском направлениях ему было присвоено звание Героя Советского Союза. С декабря 1942 г. командовал 301-й бомбардировочной авиадивизией, а с апреля — авиакорпусом. За образцовое командование частями 2-го гвардейского бомбардировочного авиакорпуса в Корсунь-Шевченковской, Ясско-Кишиневской, Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской операциях и 157 личных успешных боевых вылетов на разведку и бомбардировку опорных пунктов, аэродромов, скоплений войск и техники противника и проявленные при этом самоотверженность и героизм 6 апреля 1945 г. во второй раз был награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза (посмертно). Награжден также двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Богдана Хмельницкого 1-й ст., Суворова 2-й ст., Отечественной войны 1-й ст., Красной Звезды и медалями. И. С. Полбин 11 февраля 1945 г. погиб смертью храбрых при выполнении боевой задачи в Польше. Именем Полбина названы Оренбургское высшее авиационное училище летчиков, в котором он учился, его родное село. Там же ему установлен бюст. Его именем названы улицы в Москве, Ульяновске, Вроцлаве.


Свидетельство [92] за № 25571 о рождении 23 июня 1914 г. гражданки […] Клавдии Дмитриевны, выданное Тереньгульским районным бюро ЗАГС. Не ранее 1940 г. [93]


Свидетельство о рождении [94] Кобзаря Михаила Петровича, родившегося 11 ноября 1920 г. Выдано Алтыновским ЗАГСом Сумской области Украины. Не ранее 1961 г. [95]


Кобзарь М. П. — участник Великой Отечественной войны, окончил Академию бронетанковых войск им. Сталина в 1955 г. Службу проходил на Дальнем Востоке в должности заместителя командира дивизии. После увольнения в запас много лет работал на оборонном предприятии.

В 1946 г. формы свидетельств о рождении, браке и смерти были обновлены [96] .


Свидетельство за № 057707 о рождении Козуловой Лидии Фёдоровны 10 июня 1926 г. в с. Чертановка Игнатовского района Ульяновской области, выдано Игнатовским районным бюро ЗАГС повторно. 12 июля 1949 г. [97]

В этот период при регистрации рождения ребёнка, помимо данных о дате, месте рождения, фамилий, имён, отчеств ребёнка и родителей, стали указываться и национальность родителей и новорождённого (см. ст. 14 Кодекса 1969 г.). Свидетельства о рождении изготавливались в форме книжечки небольшого формата из плотного картона и имели водяные знаки. Относительно регистрации смерти сохранялись установленные ранее правила и сроки подачи заявления.


Свидетельство за № 27 о смерти 12 января 1930 г. Баратаева С. М., выданное Ульяновским городским отделом ЗАГС повторно.11 августа 1930 г. [99]


Баратаев Сергей Михайлович (1861–1930), политический и общественный деятель, князь, в 1905–1906 гг. — депутат 1-й Государственной Думы. В 1901–1906 гг. возглавлял Симбирскую губернскую земскую управу, один из организаторов губернского отделения партии Народной свободы. Окончил Казанский университет, кандидат химических наук. После 1917 г. работал в финансовых организациях губернии.

В советский период не раз изменялись и документы, связанные со смертью человека. Актовая запись об этом факте производилась по месту смерти. В книгу вносились следующие данные: номер записи о смерти (отдельно для мужского и женского пола); день смерти; имя, отчество, фамилия, род занятий умершего; от какой причины последовала смерть; где погребён; особые примечания. Запись удостоверялась подписью лица, сообщившего о смерти, подписями руководителя и секретаря отдела записи и печатью отдела. Родственникам умершего выдавалось свидетельство о смерти, которое необходимо для оформления иных юридических документов.


Свидетельство за № 478905 о смерти Козуловой А. А., выданное Ульяновским городским отделом ЗАГС. 16 февраля 1987 г. [100]

В новой России законодательство о регистрации актов гражданского состояния, в т. ч. рождения и смерти, порядок оформления и выдачи соответствующих свидетельств изменялись несколько раз [101] . В целом формы свидетельств схожи с теми, что существовали и в Российской Империи, и в СССР. В свидетельстве о рождении указываются фамилия, имя и отчество ребёнка, сведения о дате и месте рождении, о родителях, национальность родителей может указываться по их желанию; также в свидетельстве содержится информация о номере записи акта о рождении, об органах, оформивших свидетельство. В свидетельстве о смерти, помимо стандартного набора данных (ФИО, дата смерти, место смерти, номер записи о смерти), указывается точно в часах и минутах время смерти. Каждое свидетельство имеет серию и номер.

Как и прежде, свидетельства выдаются на основе записей в книгах регистрации актов гражданского состояния. То есть первичными являются именно регистрационные записи. Это позволяет в необходимых случаях выдавать свидетельства на основе таких записей повторно.

Читайте также: