Свидетельство что нет бога кроме аллаха

Обновлено: 18.05.2024

Достоинство произнесения слов “Нет бога, кроме Аллаха”.

1992 (6403). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

1993 (6404). Передают со слов Абу Айуба аль-Ансари и Ибн Мас‘уда, да будет доволен Аллах ими обоими, передававших этот же хадис[3306], что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

21. Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.

21. Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Вопрос также

Глава 340: Достоинство произнесения слова “Амин”.

Глава 340: Достоинство произнесения слова “Амин”. 424 (780). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда имам произнесёт (слово) “Амин”, произнесите его и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесёт его

Глава 365: (В соответствии с сунной,) после произнесения слов таслима имам должен повернуться к людям.

Глава 425: Никто, кроме Аллаха Всевышнего, не знает, когда пойдёт дождь.

Глава 425: Никто, кроме Аллаха Всевышнего, не знает, когда пойдёт дождь. 528 (1039). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает

Глава 483: О том, чьими последними словами стали слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах /”.

Глава 483: О том, чьими последними словами стали слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”. 598 (1237). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ко мне явился некто[924] от

Глава 521: О том случае, когда многобожник перед смертью произносит слова “Нет бога, кроме Аллаха”.

Глава 521: О том случае, когда многобожник перед смертью произносит слова “Нет бога, кроме Аллаха”. 645 (1360). Передают со слов Са‘ида бин аль-Мусаййаба, да помилует Его Аллах Всевышний, что его отец (аль-Мусаййаб бин Хазн), да будет доволен им Аллах, сказал: Когда Абу Талиб[1006]

Глава 601: Восхваление /тахмид /, прославление /тасбих / и возвеличивание /такбир / Аллаха до начала произнесения тальбийи тем, кто сидит верхом.

Глава 601: Восхваление /тахмид/, прославление /тасбих/ и возвеличивание /такбир/ Аллаха до начала произнесения тальбийи тем, кто сидит верхом. 745 (1551). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В Медине мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и

Глава 895: О нежелательности проявления высокомерия по отношению к рабу и произнесения (хозяином) таких слов как “мой раб” и “моя рабыня”.

Глава 895: О нежелательности проявления высокомерия по отношению к рабу и произнесения (хозяином) таких слов как “мой раб” и “моя рабыня”. 1091 (2552). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть

Глава 961: Достоинство соблюдения поста[1909] на пути Аллаха.

Глава 961: Достоинство соблюдения поста[1909] на пути Аллаха. 1170 (2840). Сообщается, что Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах удалит от огня лицо того, кто один день постился на пути Аллаха, на

Глава 976: Достоинство пребывания на страже /рибат /[1934] на пути Аллаха.

Глава 1074: Слова Всевышнего: «О люди Писания! Не преступайте границ в религии вашей и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины. Поистине, Христос, ‘Иса, сын Марйам, (был) только посланником Аллаха, и Его словом, которое Он (даровал) Марйам, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и в Его посланников

Глава 1074: Слова Всевышнего: «О люди Писания! Не преступайте границ в религии вашей и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины. Поистине, Христос, ‘Иса, сын Марйам, (был) только посланником Аллаха, и Его словом, которое Он (даровал) Марйам, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха

Глава 1505: Достоинство произнесения слов “Слава Аллаху”.

Глава 1505: Достоинство произнесения слов “Слава Аллаху”. 1994 (6405). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С того, кто по сто раз в день будет говорить: “Слава Аллаху и хвала Ему

Глава 1506: Достоинство поминания Всемогущего и Великого Аллаха.

Шахада провозглашает веру в единство ( таухид ) Бога (Аллаха) и признание Мухаммеда посланником Бога . В шиитском исламе , утверждение веры в вилайат от Али добавляется. [1] Одно честно произнесение Шахады на арабском языке - это все, что требуется для того, чтобы человек стал мусульманином согласно большинству традиционных школ. [2]

Содержание

  • 1 Свидетельства
  • 2 Терминология и значение
  • 3 Чтение
  • 4 Происхождение
  • 5 В суфизме
  • 6 В архитектуре и искусстве
  • 7 Использование флагов
    • 7.1 Национальные флаги с Шахадой
    • 11.1 Цитаты
    • 11.2 Источники

    Декларация гласит: [3] [4] [5] [6]

    لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ ла ilāha ʾillā -llāh u IPA: [laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu] Нет божества, кроме Бога. مُحَمَّدٌ رَسُولُ للَّٰهِ мухаммадун расулу -ллах и IPA: [mu.ħam.ma.dun ra.suː.lu‿ɫ.ɫaː.hi] Мухаммад - посланник Бога.

    دُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّٰهِ ашхаду Шан ла Шилаха Шилла -ллаху, ва-Шашхаду Шанна мухаммадан расулу -ллах и IPA: [aʃ.ha.du an laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu wa.aʃ.ha.du an.na mu.am.ma.dan ra.suː.lu‿ɫ.ɫaː .Здравствуй] Я свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Бога. Аудио ( помощь · информация )

    Шиитский ислам может включать третье свидетельство: [7]

    عَلِيٌّ وَلِيُّ ٱللَّٰهِ Alīyun walīyu -llāh i IPA: [ʕa.liː.jun wa.liː.ju‿ɫ.ɫaː.h] Али - наместник Бога.

    В результате чего:

    دُ أَنْ لَا إِلَٰهَ إِلَّا ٱللَّٰهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ ٱللَّٰهِ وَأَشْهَدُ أَنَّ عَلِيًّا وَلِيُّ ٱللَّٰهِ ашхаду Шан ла Шилаха Шилла -ллаху, ва-Шашхаду Шанна мухаммадан расулу -ллахи ва-Шашаду Шанна Салиян валийу -ллах и IPA: [aʃ.ha.du an laː ʔi.laː.ha ʔil.la‿ɫ.ɫaː.hu wa.aʃ.ha.du an.na mu.am.ma.dan ra.suː.lu‿ɫ.ɫaː .hi wa.ʔaʃ.ha.du ʔan.na ʕa.liː.jan wa.liː.ju‿ɫ.ɫaː.hi] Я свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, я свидетельствую, что Мухаммад - посланник Бога, и я свидетельствую, что Али - наместник Бога.

    В суннитском исламе , то Шахада состоит из двух частей: lÀ'ilāha'illā -llāh (Там нет божества , кроме Бога ), и muḥammadun rasūlu llāh ( Мухаммад посланник Бога), [13] , которые иногда называют первой Шахада и второй шахада . [14] Первое утверждение Шахады также известно как тахлил . [15]

    Монотеистическая природа ислама отражена в первом предложении Шахада , которое провозглашает веру в единство Бога и то, что он - единственное существо, действительно достойное поклонения. [14] Второе предложение Шахады указывает на средства, с помощью которых Бог предлагает руководство людям. [21] Стих напоминает мусульманам, что они принимают не только пророчество Мухаммеда, но также и длинный ряд пророков, предшествовавших ему. [21] В то время как первая часть рассматривается как космическая истина, вторая относится к исламу, поскольку подразумевается, что представители более древних авраамических религий не считают Мухаммеда одним из своих пророков. [21]

    Шахада это заявление как ритуал и поклонения. В хорошо известном хадисе Мухаммад определяет ислам как свидетельство того, что нет бога, кроме Бога, и что Мухаммад является посланником Бога, раздача милостыни ( закят ), выполнение ритуальной молитвы , пост в течение месяца Рамадан и совершение паломничества в Каабы : в пять столпов ислама присущи этой декларации веры. [14] [22]

    Чтение Шахады - наиболее распространенное изложение веры среди мусульман. Сунниты [12], шииты- двунадесятники , а также исмаилиты [23] считают его одним из пяти столпов ислама . Отец шепчет его на ухо новорожденному [12], а на ухо умирающего. [24] Каждая из пяти канонических ежедневных молитв включает чтение Шахады. [21] Чтение Шахады также является единственным формальным шагом в обращении в ислам . [12] Это событие часто привлекает свидетелей и иногда включает празднование, чтобы приветствовать новообращенных в их новую веру. [14] В соответствии с центральным значением играет понятие намерения (арабский язык: نية , ниит ) в исламской доктрине, произнесение Шахада должен отражать понимание его импорта и сердечной искренности. [25] [26] Намерение - это то, что отличает акты преданности от мирских действий и простое чтение Шахады от призывания к ней как к ритуальной деятельности. [25] [26]

    Шахада является архитектурным элементом исламских зданий по всему миру, например, в Иерусалиме , Каире и Стамбуле . [13] [29] [30]

    Европейское искусство позднего средневековья и эпохи Возрождения демонстрирует увлечение ближневосточными мотивами в целом и арабским письмом в частности, о чем свидетельствует его использование без учета его содержания в живописи, архитектуре и книжных иллюстрациях. [31] [32] В своем Триптихе Сан-Джовенале итальянский художник эпохи Возрождения Мазаччо скопировал полную Шахаду, написанную задом наперед, на нимбе Мадонны . [32] [33]

    Шахада встречается на некоторых исламских флагов . Ваххабиты использовали шахаду на своих флагах с 18 века. [34] В 1902 году ибн Сауд , лидер Дома Саудов и будущий основатель Саудовской Аравии , добавил меч к этому флагу. [34] Современный флаг Саудовской Аравии был введен в 1973 г. [35] Флаг Сомалиленда имеет горизонтальную полосу зеленые, белый и красный с Шахадом , вписанным в белом на зеленой полосе. [36]


    Смыслом свидетельства “Нет божества, кроме Аллаха” является убеждение и подтверждение того, что никто не является достойным поклонения, кроме Аллаха. Также смыслом данного свидетельства является следование и деяние в соответствии с ним.

    Слова “Нет божества” указывают на то, что никто и ничто не заслуживает того, чтобы ему поклонялись. Говоря “кроме Аллаха”, мы подтверждаем то, что поклонения достоин лишь один Аллах. Таким образом, полный смысл свидетельства будет: “Нет достойного божества для поклонения, кроме Аллаха”.

    При этом не дозволено растолковывать свидетельство единобожия как “не существует иного божества для поклонения, кроме Аллаха”. Ведь подобный перевод будет противоречить реальности, т.к. известно, что существует множество божеств, которым поклоняются наряду с Аллахом. Подобный перевод будет означать, что поклонение этим божествам является поклонением Аллаху. Данное толкование является самым большим заблуждением и является учением сторонников единения бытия (вахдатуль вуджуд), которые считаются самыми неверующими людьми на земле.

    Таким образом, свидетельство единобожия было растолковано различными неверными толкованиями. Из этих толкований:

    1) “Нет иного божества, кроме Аллаха” — данное толкование является ошибочным, как мы уже на это указали, ибо в соответствии с его смыслом получается, что все божества, которым поклоняются, являются Аллахом.

    2) “Нет иного творца, кроме Аллаха” — данное толкование является частью смысла свидетельства единобожия, однако оно не является основным его значением. Подобное толкование подтверждает лишь господство и владычество Аллаха (таухид рубубия). Именно в этот вид таухида (единобожия) веровали многобожники [при этом дозволяя поклоняться иным божествам, наряду с Аллахом].

    3) “Законодательство не принадлежит никому, кроме Аллаха” — такое толкование тоже является частью смысла свидетельства единобожия, однако не является основным его значением. Данное толкование не является достаточным, т.к. если человек признал законодательство только Аллаха, однако при этом взывает и поклоняется кому-либо, наряду с Ним, такой человек не будет считаться единобожником.

    Таким образом, все эти перечисленные нами толкования свидетельства единобожия являются ошибочными. Мы указали на эти ошибочные толкования ввиду того, что они пропагандируются сегодня в некоторых книгах.

    Верным же толкованием свидетельства единобожия является толкование праведных предшественников и авторитетных ученых, о котором мы уже упомянули: “Нет достойного божества для поклонения, кроме Аллаха”.

    Значением же свидетельства “Мухаммад — посланник Аллаха” является признание сердцем и деяниями того, что Мухаммад является рабом Аллаха и Его посланником ко всему человечеству.

    Также смыслом данного свидетельства является:

    • подчиниться ему во всем том, что он приказал;
    • верить во все то, о чем он сообщил;
    • сторониться всего того, что он запретил;
    • поклоняться Аллаху только так, как он научил.

    Автор: Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан

    Книга: “Акидату ат-Таухид”, стр. 19

    Подготовил: Рамин Муталлим

    معنى الشَّهادتين وما وقعَ فيهما من الخطأ
    : معنى الشَّهادتين
    معنى شهادة أن لا إله إلا الله: الاعتقاد والإقرار، أنه لا يستحقُّ العبادةَ إلا الله، والتزام ذلك والعمل به، (فلا إله) نفي لاستحقاق من سوى الله للعبادة كائنًا من كان (إلا الله) إثباتٌ لاستحقاق الله وحده للعبادة، ومعنى هذه الكلمة إجمالًا: لا معبودَ بحقٍّ إلا الله. وخبر (لا) يجب تقديره: (بحقٍّ) ولا يجوزُ تقديره بموجود؛ لأنّ هذا خلافُ الواقع، فالمعبوداتُ غيرُ الله موجودة بكثرة؛ فيلزم منه أن عبادة هذه الأشياء عبادة لله، وهذا من أبطل الباطل وهو مذهب أهل وحدة الوجود الذين هم أكفر أهل الأرض
    :وقد فُسّرتْ هذه الكلمةُ بتفسيرات باطلة منها:
    ( أ ) أن معناه: لا معبودَ إلا الله. وهذا باطلٌ؛ لأن معناه: أن كل معبود بحقّ أو باطل هو الله، كما سبق بيانه قريبًا.
    ( ب ) أن معناها: لا خالقَ إلا الله. وهذا جزء من معنى هذه الكلمة؛ ولكن ليس هو المقصود؛ لأنه لا يثبت إلا توحيد الربوبية، وهو لا يكفي وهو توحيد المشركين.
    (جـ) أن معناها: لا حاكميّةَ إلا لله، وهذا أيضًا جزء من معناها، وليس هو المقصود؛ لأنه لا يكفي، لأنه لو أفرد الله بالحاكمية فقط ودعا غير الله أو صرف له شيئًا من العبادة لم يكن موحدًا، وكل هذه تفاسير باطلة أو ناقصة؛ وإنما نبهنا عليها لأنها توجد في بعض الكتب المتداولة.
    والتفسيرُ الصحيح لهذه الكلمة عند السلف والمحققين:
    أن يُقالَ: (لا معبود بحق إلا الله) كما سبق.
    2 ـ ومعنى شهادة أن محمدًا رسول الله: هو الاعتراف باطنًا وظاهرًا أنه عبد الله ورسوله إلى الناس كافة، والعمل بمقتضى ذلك من طاعته فيما أمر، وتصديقه فيما أخبر، واجتناب ما نهى عنه وزجر، وألا يُعبدَ الله إلا بما شرع.
    كِتَابُ عَقِيدَة التَّوْحِيد لِلشَّيْخ صَالَح بُنّ فَوزَان الفوزان ص ١٩…

    Эти условия вывели мусульманские ученые из Корана и Сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Важно понимание и выполнение этих условий, а не их механическое заучивание. Правильное понимание таухида может быть достаточным для претворения в жизнь слов единобожия даже без знания условий наизусть. Неосмысленное же заучивание их будет недостаточным.

    В этом хадисе вход в Рай обуславливается исполнением обязательств и сторонением запретов.

    Эти условия также объединены в следующей стихотворной форме:

    اَلْعِلْمُ وَ الْيَقِينُ وَ الْقَبُولُ

    Знание, уверенность и принятие,

    وَ الْاِنْقِيَادُ فَادْرِ مَا أَقُولُ

    Подчинение - осмысли, что я говорю.

    وَ الصِّدْقُ وَ الْإِخْلَاصُ وَ الْمَحَبَّةُ

    Честность, искренность и любовь.

    وَ وَفَّقَكَ اللهُ لِمَا أَحَبَّهُ

    Да направит тебя Аллах к тому, что Он любит.

    • Знание, противоречащее невежеству.

    اَلْعِلْمُ الْمُنَافِي لِلْجَهْلِ

    قَالَ رَسُولُ اللّهِ صلى الله عليه و سلم: "مَنْ مَاتَ وَهُوَ يَعْلَمُ أَنَّهُ لاَ إِلٰهَ إِلاَّ الله دَخَلَ الْجَنَّةَ".

    Смысл этого знания заключается в отрицании любого ложного божества, которому могут поклоняться люди, и в подтверждении принадлежности божественности только Аллаху - истинному Богу.

    • Уверенность, противоречащая сомнению.

    اَلْيَقِينُ الْمُنَافِي لِلشَّكِّ

    В сердце произносящего эти слова не должно быть даже малейшего сомнения в их истинности.

    قَالَ رَسُولُ اللّهِ صلى الله عليه و سلم: "أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلٰهَ إِلاَّ الله، وَأَنِّي رَسُولُ اللّهِ. لاَ يَلْقَى الله بِهِمَا عَبْدٌ، غَيْرَ شَاكٍ فِيهِمَا، إِلاَّ دَخَلَ الْجَنَّةَ".

    Под уверенностью имеется в виду уверенность сердца.

    • Принятие сердцем и произнесение их.

    اَلْقَبُولُ الْمُنَافِي لِلرَّدِّ

    Многобожники хорошо знали смысл этих слов, но не принимали их и противостояли пророку, да благословит его Аллах и приветствует .

    Как пишет Ибн Касир в толковании этих аятов, многобожники считали ниже своего достоинства произносить эти слова подобно тому, как их произносят верующие.

    • Подчинение тому, на что указывают эти слова.

    اَلْاِنْقِيَادُ لِمَا تَدُلُّ عَلَيْهَا هَذِهِ الْكَلِمَةُ

    Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаху.

    قَالَ رَسُولُ اللّهِ صلى الله عليه و سلم: " لا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى يَكُونَ هَوَاهُ تَبَعًا لِمَا جِئْتُ بِهِ ".

    Разница между принятием и подчинением: принятие - подтверждение словами, а подчинение - подтверждение делами.

    اّلصِّدْقُ الْمُنَافِي لِلْكَذِبِ

    Под лжецами имеются в виду лицемеры, которые внешне демонстрируют веру, но в душе являются неверными.

    Также Аллах сказал:

    قَالَ رَسُولُ اللّهِ صلى الله عليه و سلم:"ما مِنْ أَحَدٍ يَشهدُ أن لا إِلهَ إِلاّ اللّهُ وأن محمداً رسولُ اللّهِ، صِدْقاً مِن قَلبِه إِلاّ حرَّمهُ اللّهُ عَلَى النَّار".

    • Искренность, противоречащая многобожию.

    اَلْإِخْلَاصُ الْمُنَافِي لِلشِّرْكِ

    В поклонении Аллаху должна присутствовать искренность, иначе все дела окажутся тщетными. Антагонистом искренности может выступать показуха в тех или иных видах поклонения, уничтожающая награду за деяния. Неискренний в отличие от лицемера может быть мусульманином, однако, проявляя неискренность в отдельных видах поклонения, он впадает в большой грех, но если же все его дела станут неискренними либо наряду с Аллахом он будет делить искренность между Аллахом и другими ложными богами, то такое поклонение перейдет в многобожие.

    قَالَ رَسُولُ اللّهِ صلى الله عليه و سلم :" أَسْعَدُ النَّاسِ بِشَفَاعَتِى يَوْمَ الْقِيَامَةِ مَنْ قَالَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ خَالِصًا مِنْ قِبَلِ نَفْسِهِ".

    • Любовь, противоречащая ненависти.

    اَلْمَحَبَّةُ الْمُنَافِيَةُ لِلْبُغْضِ

    Тот, кто любит Аллаха, тот отдает предпочтение тому, что любит Аллах, даже если его душа противится этому. И он ненавидит то, что ненавидит Аллах, даже если его душа склоняется к этому.

    Также признаком любви к Аллаху является следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

    قَالَ رَسُولُ اللّهِ صلى الله عليه و سلم: "ثَلاثٌ مَنْ كُنَّ فيهِ وَجَدَ حَلاوَةَ الإِيمان: أَنْ يَكونَ اللَّهُ ورسولُه أحبَّ إليهِ مِمَّا سِواهُما، وأنْ يُحِبَّ المَرْءَ لا يُحِبُّهُ إلاّ لله، وأنْ يَكرَهَ أنْ يَعودَ في الكُفرِ كما يكرَهُ أنْ يُقذَفَ في النَّار".

    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    Всевышний Аллах сказал:

    1) Знание (исключает невежество);

    2) Убеждённость (исключает сомнение);

    3) Принятие (исключает отказ);

    4) Повиновение (исключает непокорность);

    5) Искренность (исключает ширк);

    6) Верность (исключает ложь);

    7) Любовь (исключает ненависть).

    Второй важнейшей обязанностью мусульманина является совершение пяти обязательных ежесуточных молитв (ас-Салат — Намазов): утренней, полуденной, послеполуденной, вечерней и ночной.

    Из хадиса также видно, что доля бедных в закяте важнее, чем доля оставшихся семи групп, перечисленных в аяте. Имам или его заместитель являются ответственными за сбор и расходование закята. Закят может также расходоваться целиком для одной из восьми групп, о чём говорили имам Малик и имам Ахмад. Сборщикам закята запрещено брать отборное имущество (красивый, богатый молоком и мясом скот), а владельцу имущества запрещено отдавать самое худшее, ибо закят собирается с имущества среднего качества.

    **В хадисе, приведённом Муслимом (2404), (32) и Ахмадом 1/185, 331 и 4/52, говорится, что Али заболел трахомой.

    ***Красные верблюды являлись самым ценным имуществом у древних арабов.

    РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

    1. Призыв к Аллаху — это путь тех, кто последовал за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

    2. Обращается внимание на искренность, ибо многие люди, призывая к истине, делают это ради собственных интересов.

    3. Видение является одним из обязательных предписаний.

    4. Свидетельством красоты таухида является отдаление всего дурного от Всевышнего Аллаха.

    5. Одной из безобразных черт ширка является то, что он представляет собой оскорбление Аллаха.

    6. Одним из важнейших вопросов является необходимость отстранения мусульманина от мушриков, чтобы он не заразился ширком, даже в том случае, если он не приобщает к Аллаху ничего и никого.

    7. Таухид является важнейшей обязанностью людей.

    8. Религия начинается в первую очередь с призыва к таухиду, даже прежде Намаза.

    10. Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо знать, но не действовать в соответствии с ним.

    11. Указание на необходимость постепенного осведомления людей.

    12. Необходимость начинать с самого главного.

    13. Принцип расходования средств закята.

    14. Учёному следует развеять сомнения обучаемого.

    15. Запрещение брать закят из отборного имущества.

    16. Предписание бояться мольбы угнетённого.

    17. Возвещение о том, что между мольбой угнетённого и Аллахом нет преграды.

    18. Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы Аллаха.

    20. Плевание в глаза Али — также одно из доказательств пророчества.

    21. Превосходство Али.

    22. Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют об их праведности.

    23. Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился получить его, оно не досталось.

    24. Тактичность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его словах: Действуй с осторожностью .

    25. Призыв к Исламу перед началом боевых действий.

    26. Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали.

    27. Мудрое ведение призыва, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: …сообщи им то, что они обязаны делать…

    28. Знание обязанностей пред Аллахом в Исламе.

    29. Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека.

    30. Допустимость клятвы при вынесении фетвы.

    Здравое слово о главе

    Подобное расположение автором излагаемого материала является чрезвычайно удачным. В предыдущих главах автор указывал на обязательность и преимущество таухида, необходимость стремления к нему и к его совершенствованию, его внешнему и внутреннему обретению, боязни всего того, что противоречит таухиду, в результате чего раб Аллаха сделает свою душу совершенной.

    Наряду с тем, что раб Аллаха сам стремится к таухиду Аллаха, он должен также призывать к Аллаху других всеми способами. Человек, наставивший на путь истинный других, обретает такую же награду, как и они, без всякого уменьшения этой награды для обращённых.

    Человек, способный вести призыв благодаря своим физическим возможностям, средствам, высокому положению и красноречию, выполняет гораздо более серьёзную задачу, чем тот, кто лишён подобных возможностей.

    Аллах милостив к тем, кто помог религии хотя бы на полслова, однако гибель ждёт того раба, который не использовал своих возможностей для призыва людей к этой религии.

    Читайте также: