Студент ли чан обучающийся в институте предложил сокурснице павловой вступить в брак

Обновлено: 17.05.2024

Всем известно, что институт брака переживает сегодня острый кризис. В развитых странах процент разводов держится на уровне около 50%, и всё больше молодых осознанно отказывается вступать в брак, отвергая саму идею подобного союза, как безнадежно устаревшую.

Особенно актуально это для больших городов в развитых странах и менее актуально для развивающихся стран и сельской местности. Но подобная тенденция наблюдается во всём мире, особенно среди прогрессивной молодежи с высшим образованием и уровнем доходов выше среднего.

Почему так происходит? Является ли это временным кризисом или необратимым процессом? Можно ли утверждать, что в будущем брак вообще исчезнет как явление?

История брака

Чтобы понять, какие тенденции переживает институт брака, рассмотрим его историю с социально-экономической стороны.

В первобытном обществе, которое занималось охотой и собирательством, института брака не существовало вообще, и отношения между мужчиной и женщиной строились приблизительно на тех же принципах, что и у остальных млекопитающих. Но с развитием земледелия у человечества впервые появляется избыточный продукт. Люди начали соревноваться друг с другом экономически, накапливая избыточный продукт и используя эти ресурсы, чтобы доминировать над другими.

Возникли экономические иерархии, города, страны. Появились короли, лорды, феодальная система, организованное военное ремесло и первые империи.

В новой социальной системе у мужчин появились новые потребности и задачи. Во-первых, им захотелось быть уверенными в том, что именно они являются отцами своих детей. Во-вторых, у них появилась потребность управлять своим политическим и социальным соревнованием через брак – путем женитьбы и выдачи замуж своих дочерей стало возможным устанавливать родовые связи и альянсы. Потребность в потомстве переросла с биологической в социально-экономическую — сыновья должны были продолжить создание и накопление материальных благ, а дочери — выгодно выданы замуж. Таким образом, целомудрие женщины, супружеская верность и способность рожать стали важными элементами.

Секс стал элементом экономико-политической сделки, который продавался в обмен на ресурсы, приданое, политические альянсы и землю. Браки заключались по соображениям выгоды и по согласию семейств, зачастую не имея ничего общего с романтическими желаниями и взаимностью.

Мужчина, который хотел получить источник секса и потомства, должен был получить одобрение женщины и её семьи, доказать свою социально-экономическую значимость. От женщины требовалось только быть целомудренной и послушной.

Так сформировался традиционный институт брака, и он существует уже около 7000 лет. Разумеется, он немного деформировался в процессе и приобрел более благовидный фасад (сегодня в обязательном порядке должно быть продемонстрировано наличие романтических чувств), но суть брака осталась прежней – это союз для экономической, социальной или бытовой выгоды.

Институт брака в наше время

Но времена изменились. Сегодня в развитых странах люди больше не вступают в брак из экономических соображений. У женщин есть работа, они зарабатывают собственные деньги, и их экономическая роль стремительно выравнивается с мужской. Вследствие этого появилась борьба за равноправие полов, распределение обязанностей, и брак потерял все бытовые выгоды – современные муж и жена всё чаще делят равномерно домашние работы и участие в семейном бюджете.

Социально-политических выгод тоже больше нет – сегодня уже практически невозможно получить политическое влияние или поднять социальный статус через брак.

Современные средства контрацепции отделили секс, как средство получения удовольствия, от средства произведения потомства, а прогресс в борьбе с венерическими заболеваниями сделал его более безопасным. Целомудрие до брака и верность одному партнеру сохранили свою моральную окраску, но потеряли всю объективную необходимость. Организованная армия и система правопорядка сняли с мужчины функцию защиты семьи, а занятие интеллектуальным трудом вместо тяжелого физического значительно расширило экономически-активный период жизни.

Совокупность этих факторов и привела к сегодняшнему кризису института брака. Особенно отчетливо видно его среди прогрессивной молодой части населения мегаполисов. Они просто не видят смысла вступать в брак.

И действительно, в условиях экономического равноправия мужчины и женщины, традиционный брак ничего им не даёт, а зачастую даже портит существовавшие до того отношения между ними.

В современном развитом обществе формируется новая форма отношений – отношения, построенные на духовной близости и взаимоуважении. Но для того, чтобы такие отношения были прочными, партнеры должны ценить друг друга и бояться потерять. Они должны понимать, что нельзя принимать их союз как должное, и их отношения могут прекратиться в любой момент.

Новая форма отношений подразумевает постоянный их пересмотр, ежедневный добровольный выбор оставаться вместе. У традиционного брака, к сожалению, другие функции – он скрепляет пару обещаниями быть друг с другом, во что бы то ни стало и до конца дней. Потому эта форма постепенно отмирает, она полностью себя отжила, и это нормальный эволюционный процесс развития человечества.

При освещении вопроса об основах конституционного строя необходимо уяснить, что означает это понятие. Далее назовите и дайте характеристику таких основ как: демократическое, федеративное, правовое государство, республика, социальное и светское государство, признание прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью, многообразие форм собственности–экономическая основа. Повторение материалов первой темы курса о формах государственного устройства, о формах правления поможет при характеристике России как федерации. Необходимо также назвать субъекты РФ, их правовое положение, принципы разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Раскрывая вопрос об избирательной системе необходимо усвоить принципы избирательного права в Российской Федерации, уметь охарактеризовать их, дать характеристику разных видов избирательных систем, раскрыть стадии избирательного процесса.

Рассматривая судебную власть РФ необходимо уяснить, что судебная власть осуществляется только судами, охарактеризовать судебную систему, назвать и охарактеризовать суды, образующие судебную систему, сформулировать понятие судебной инстанции, назвать и охарактеризовать виды судебных инстанций (суд первой инстанции, второй (кассационный) и надзорной). Затем следует описать суды всех трех подсистем: конституционные суды, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

1. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, признаки.

2. Основы конституционного строя России.

3. Конституционные права, свободы и обязанности граждан.

4. Избирательная система.

5. Федеральное Собрание Российской Федерации.

6. Президент Российской Федерации.

7. Правительство Российской Федерации.

8. Судебная ветвь власти Российской Федерации.

9. Местное самоуправление в Российской Федерации.

1. 12 декабря супруги Васильевы в своей квартире с друзьями отмечали семейный праздник. После 23 часов они продолжали веселиться, шуметь и танцевать, чем беспокоили соседей. Васильевы на замечания соседей не реагировали. Тогда соседи вызвали наряд милиции. Однако Васильевы милиции дверь не открыли, сославшись на свое конституционное право. Какое право граждан РФ имели в виду Васильевы?

Правомерны ли действия инспектор Сидорова и какие права и свободы граждан Нурина и Ахметзянова нарушены?

Какую конституционную обязанность нарушили граждане Окунев и Карпов

4. В окружную избирательную комиссию по выборам Президента РФ поступили документы на регистрацию в качестве кандидатов следующих лиц: Ивана Васильева, известного врача-хирурга в возрасте 34 лет, Семена Григоряна, популярного тележурналиста, приехавшего из Армении в Россию 7 лет тому назад.

Подлежат ли регистрации в качестве кандидатов в Президенты РФ указанные лица?

5. К какому виду государственных органов (законодательным, исполнительным, судебным) относятся следующие организации :

1) Свердловская областная Дума,

2) Правительство Республики Саха,

3) Замоскворецкпий межмуниципальный суд,

4) трибунал Забайкальского военного округа

6. Государственная Дума приняла решение об отрешении от должности Президента РФ, обвинив его в совершении тяжкого преступления.

Совет Федерации с таким решением Государственной Думы не согласился, сочтя его неконституционным.

Почему Совет Федерации принял такое решение;

В каком случае Президент РФ досрочно прекращает свои полномочия?

В каком порядке может быть отрешен от должности Президент РФ?

7. Журналистка Нестерова вышла замуж за иностранца и уехала на его родину в Бразилию. Однако на период вынашивания ребенка Нестерова приехала домой в Россию, где и родила дочь.

Определите гражданство дочери Нестеровой?

8. Супруги Григорьевы выехали в Германию для работы в торговом представительстве РФ в Баварии. В период пребывания за границей у них родился ребенок.

Каким будет гражданство этого ребенка?

9. Студент Ли Чан, обучающийся в институте РФ, предложил сокурснице Павловой вступить в брак и приобрести гражданство Китайской Народной Республики. Павлова согласилась и ответила, что ей надо сначала выйти из российского гражданства.

В каких случаях возможно прекращение гражданства РФ?

10 . Совет независимых профсоюзов внес в Федеральное собрание проект Закона об установлении размера прожиточного минимума для граждан России и о порядке его индексации. Законопроект был обсужден Федеральным Собранием и принят, после чего закон был направлен Президенту России для подписи. Президент этот закон не подписал, разъяснив, что Федеральное Собрание нарушила Конституцию РФ.

1. Имел ли право Президент согласно Конституции РФ принимать такое решение??

Источники и литература:

Конституция Российской Федерации. –М., 2005. – 40с.

Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1991. – № 52.

Положение о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации // Российская газета. – 1995. – 24 октября.

Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.

Конституция Республики Башкортостан. Принята Верховным Советом Республики Башкортостан 24 декабря 1993 года. С изменениями и дополнениями. – Уфа, 2005.– 32с.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Российское право. Учебник для вузов. –5-е изд., перераб. доп. – М., 2007.–800 с.

Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М., 2004. – 356с.

Марченко М.Н., Дерябин Е.М. Правоведение. Учебник. – М., ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 416с.

Басик В.П. Политические права граждан России и иностранцев в РФ //Вестник МГУ. Сер. Право. – 2004. – №3. –С. 4–7.

Васильев В.И. О функциональном назначении местного самоуправления //Журнал российского права. 2007 №7.

Дубровина Е.П. Особенности развития законодательства о выборах в субъектах РФ //Журнал российского права. 2007. №10.

Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление //Журнал российского права. – 2005.– №4. – С.10–18.

1. Особенности конституционного законодательства в субъектах Российской Федерации.

2. Основные характеристики Конституции Республики Башкортостан.

3. Конституция Республики Башкортостан о правах и обязанностях человека и гражданина

^ 3. Задачи обучения:

- научиться составлять презентации по теме, их защита.

- обучиться навыкам анализа Конституции РК, основных ее разделов.

-умение ориентироваться в действующем законодательстве.

- выработать у студентов правовое сознание.

^ 4. Основные вопросы темы:

1. Основные задачи курса основ права.

2. Понятие, предмет и структура учебного курса основ права.

3. Понятие и задачи правовой культуры.

4. Понятие и функции правового воспитания.

5. Понятие и значение правомерного поведения и правосознания.

6. Понятие правовой нормы , ее структура и применение.

^ 5. Методы обучения и преподавания - презентация.

К практическому занятию подготовить презентацию на тему " Система учебного курса основ права ". Обучить студентов составлять презентации согласно плану и используемой литературы, с использованием слайдов, раскрыть содержание вопросов и защитить презентацию.

7. Контроль :

1. Курс права изучает?

2. К предмету курса основ права относится?

3. Курс основ права рассматривает?

4. Основы права это учебная дисциплина вклюающая?

5. К функциям основ права относятся?

6. Основной задачей курса основ права является?

7. Дополнительной задачей курса основ права является?

8.Главным признаком правового государства является?

9. Правовое воспитание означает?

10. Правовая культура означает?

-правовой диктант с заданием пояснить следующие правовые термины: закон, правотношения, правонарушения, Президент, Парламент, Правительство, Конституция, гражданское право, семейное право, гражданская правоспособность, дееспособность.

1. Тема: Основные понятия о государстве, праве, государственно-правовых явлениях.

2. Цель: изучить какое государство строится в Казахстане, проанализировать исторические типы и формы государства, развитие права на территории Республики Казахстан, значение права, государственно-правовых явлений, какие права и свободы имеют граждане и кем защищаются законные интересы человека в случае нарушения их должностными лицами и т.д.

^ 3. Задачи обучения:

-научиться работать в парах, умение дополнять друг друга.

- обучиться навыкам анализа государственного строя РК.

-при работе со статьями Конституции уметь выделять основные

конституционно закрепленные права и свобод человека и гражданина.

-обучиться применению основных правовых норм к отраслям права.

- ознакомиться с процессами построения правового государства в РК.

и особенностями применения права на территории РК .

раздела 1 ст.1, 2, 3,

^ 4. Основные вопросы темы:

1. Понятие, формы, признаки и типы государства.

2. Внутренние и внешние функции государства.

3. Понятие, формы, признаки и типы права.

4. Соотношение права с другими видами социальных норм.

5. Понятие и структура правовой нормы.

6. Основные отрасли казахстанского права.

7. Основная и дополнительная функция права.

8. Возникновение государства и права.

9. Общая характеристика 1ых законодательных источников кодифицированного права.

^ 5. Методы обучения и преподавания работа в парах.

1. Понятие государства.

2. Понятие права.

1. Понятие государственно-правовых явлений.

2. Развитие государства на территории РК.

1. Развитие права на территории РК.

2. Исторические типы государства.

1. Типы и формы права.

2. Функции права.

1. Понятие обычного права.

2. Понятие прецедентного права.

1. Понятие кодифицированного права.

2. Форма права на территории РК.

1. Значение права в разрешение государственных вопросов.

2. Общая характеристика государственно-правовых явлений на территории РК.

1.Понятие правовой нормы.

2. Понятие отрасли права и система права.

6. Литература:

1. Сапаргалиев Г.С. Основы государства и права, Алматы ,Жеті Жарғы 1997 год. стр 7-20

2. Оспанов К.И Основы права, учебное пособие Алматы, Жеті Жарғы.

2007 год . стр.5-47

3.Турлаев П.Р. Основы государства и права Караганда ИЗ-во АРКО

4. Конституция РК 1995 с изменениями и дополнениями на1 января 2008 г 1-10 статья

5.Толковый словарь Конституции РК

-вопросы тестового контроля, ситуационные задачи.

1.В общей системе права теория государства и права – это:

2.Теория государства и права изучает:

3.Предметом изучения теории государства и права являются:

4.На первых этапах своего развития право было:

5.Первым законодательным памятником обычного права является:

6.Первым законодательным памятником кодифицированного права является:

7. На территории Казахстана с древнейших времен было развито.

8.Известным законодательным памятником кодифицированного права у

9.Согласно теории государства и права, право – это:

10.Определенность и конкретность и общеобязательность являются:

11.В Республике Казахстан развито:

12. Нормы прецедентного права развиты:

13.Прецедентное право применяется:

14. Источником кодифицированного права является:

15.Основная функция права – это:

16.Гипотеза, диспозиция, санкция входят в структуру:

17.Согласно теории государства и права, государства – это:

18.Форма государства, во главе которого единое лицо (монарх) с

наследуемой властью называется:

19.Форма государства, в которой его глава избирается на определенный срок,

от народа и в образований органов государственной власти действует

принцип выборности, называется:

20.Республика Казахстан является:

21. Под формой правления – республикой следует понимать такой

источник власти, как:

22.В системе правовых актов наивысшей юридической силой обладает:

23. Подзаконные акты издаются:

24. Главной функцией подзаконных актов, издающихся на основе и во

исполнение законов является:

25. В системе права ведущей отраслью является:

26. Существует юридическая ответственность, связанная с возмещением

морального и материального ущерба – это:

27.Главными признаками юридической ответственности является:

28. Административная ответственность назначается физическими лицами:

29. Уголовная ответственность по общему правилу назначается:

30. Уголовная ответственность по ст. 15 (пункта 2-го0 Уголовного Кодекса
-ситуационные задачи

Вопрос: кто из них прав? Назовите признаки прецедентного права и территорию их применения.
Задача №2.

Условие: Студент Алхимов считает, что нормативный акт-это издание компетентным органом письменный документ, в котором формулируются правовые нормы. Студент Ефремов не согласился. Нормативным актом по его мнению, является решение суда по конкретному делу, ставшее затем обязательным правилом для решения аналогичных дел.

Вопрос: Кто из них ошибается? Определите в чем значение нормативных актов. Какие государственные органы могут принимать подзаконные акты. Приведите примеры подзаконных актов.
Задача №3.

Условие: Выделяя признаки правового государства, Акимов перечислил

Тотальный контроль правящей элиты.

принцип разделения властей.

Гарантированность прав и свобод личности.

Вопрос: В чем ошибся Акимов? Какие еще существуют признаки правового государства? Назовите условия, при котором реализуется принцип этого государства?
Задача №4.

Условие: При рассмотрении функций права учащийся техникума Мартюлов отнес к главной -воспитательную, а также функции общего и специального предупреждения правонарушения, а к дополнительной- регламентирование общественных отношений

Вопрос: Прав ли учащийся? Назовите формы и функции права.
Задача №5 .

Условие : при общей характеристике системы правовых актов студентка Симкина выделила Конституцию, Закон о гражданстве, гражданский кодекс и Закон о труде как нормативные акты, обладающие высшей юридической силой.

Вопрос: Что такое Конституция? Каково значение Конституции для общей системы правовых актов. В чем выражается ее высшая юридическая сила?

^ 1.Тема: Основы конституционного права Республики Казахстан.

2.Цель: Изучение предмета конституционного права, методов регулирования, источников конституционного права, анализ Конституции, как основного источника данного права. Получение представления конституционного строя Республики Казахстан, изучение правовых институтов политической власти, принципа разделения властей, взаимоподчиненности государственных органов, основных прав и обязанностей человека и гражданина, статуса Президента, Парламента, Правительства, судебной власти. Студенты обязаны знать содержание Конституции.

^ 3.Задачи обучения:

-ознакомление с основными положениями Конституции РК.

-обучиться навыкам составления и решения ситуационных задач.

-при работе со статьями Конституции научиться характеризовать правовые термины, а также статей Конституции.

-научиться выделять отличительные признаки конституционно-правовых отношений.
^ 4.Основные вопросы темы:

1.Понятие, предмет, источники и роль конституционного права.

2.Понятие конституционно-правовых отношений, их объекты и субъекты.

3.Понятие Конституции и ее роль в системе правовых актов.

4. Понятие конституционной законности и ее особенности.

^ 5.Методы обучения и преподавания- ситуационные задачи.

Условие: Студент Ли Чан, обучающийся в институте РК, предложил сокурснице Павловой вступить в брак и преобрести гражданство Китайской Народной Республики. Павлова согласилась и ответила, что ей надо сначало выйти из казахстанского гражданства. В таких случаях возможно прекращение гражданств РК?

Условие: Иностранный гражданин Пауль Зингер, обучающийся в аспирантуре медицинской академии г. Алматы решил приобрести гражданство РК, так же после аспирантуры емй предложили работу в Астане. Назовите при каких основаниях и какими способами можно приобрести казахстанское гражданство?

Условие: Томас Гопинс, его жена Кейс и их трое детей 12,15,19 лет, будущи й гражданами США, решили покинуть родину, выехать в Казахстан и преобрести казахское гражданство. В какой орган следует обратиться семье Гопинс? По какому основанию и каким способом они могут преобрести казахстанское гражданство, как будет решен вопрос о гражданстве их троих детей?

Избиратель Володин, придя на избирательный участок, обнаружил в списке избирателей неточное написание своей фамилии. Он обратился с заявлением в районную администрацию с просьбой внести исправления. Однако в администрации ответили, что они не имеют таких полномочий. Какой орган имеет такие полномочия?
Задача 2

Прокурор района обратился в районное собрание с ходатайством о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности депутата Петрова. После получения согласия в отношении Петрова было возбуждено уголовное дело, а позднее муниципальный суд вынес обвинительный приговор. По получении обвинительного приговора районное собрание приняло решение о досрочном прекращении депутатских полномочий Петрова. Правомерны ли действия прокурора и районного собрания?
Задача 3

Николаев, бывший депутатом городского собрания г. Твери, был вызван на допрос к следователю прокураторы в качестве свидетеля. Правомерны ли действия следователя прокуратуры?
Задача 4

Студент Ли Чан, обучающийся в институте в РФ, предложил сокурснице Павловой вступить в брак и приобрести гражданство Китайской Народной Республики. Павлова согласилась и ответила, что ей надо сначала выйти из российского гражданства. В каких случаях возможно прекращение гражданства РФ?
Задача 5

Томас Гопинс, его жена Кейс и их трое детей 12,15 и 19 лет, будучи гражданами США, решили покинуть родину, выехать в Россию и приобрести российское гражданство. В какой орган следует обратиться семье Гопинс? По какому основанию и каким способом они могут приобрести российское гражданство? Как будет решен вопрос о гражданстве их троих детей?
Задача 6

Чарлз Блеер, гражданин Великобритании, работал главным инженером механического завода и проживал в г. Ростов-на-Дону. После женитьбы на преподавательнице колледжа Марии Сеницкой решил принять российское гражданство. С каким документом и в какой орган он должен обратиться?
Задача 7

Журналистка Нестерова вышла замуж за иностранца и уехала на его родину в Бразилию. Однако на период вынашивания ребенка Нестерова приехала домой в Россию, где и родила дочь. Определите гражданство дочери Нестеровой.
Задача 8

Комаров находился в заграничной командировке. Однажды вечером, будучи в нетрезвом состоянии, в ресторане совершил хулиганские действия. На него составили протокол, но не задержали. На следующий день утром Комаров вылетел в Россию. Власти зарубежного государства потребовали выдачи Комарова для привлечения к уголовной ответственности. Как следует разрешить данную ситуацию?
Задача 9

Супруги Григорьевы выехали в Германию для работы в торговом представительстве РФ в Баварии. В период пребывания за границей у них родился ребенок. Каким будет гражданство этого ребенка?
Задача 10

Гражданин Озеров, явившись на свой избирательный участок № 73 за 10 дней до выборов, не нашел своей фамилии в списке избирателей. В какой орган должен обратиться Озеров?
Задача 11

В окружную избирательную комиссию по выборам Президента РФ поступили документы на регистрацию в качестве кандидатов следующих лиц: Ивана Васильева, известного врача-хирурга в возрасте 34 лет, Семена Григоряна, популярного тележурналиста, приехавшего из Армении в Россию 7 лет тому назад. Подлежат ли регистрации в качестве кандидатов в Президенты РФ указанные лица?
Задача 12


  1. Государственная Дума;

  2. Совет Федерации;

  3. Федеральное собрание РФ;

  4. Конституционный Суд РФ;

  5. Верховный Суд РФ.

К какому виду государственных органов (законодательным, исполнительным, судебным) относятся следующие организации: Свердловская областная Дума, Правительство Республики Саха, Замоскворецкий межмуниципальный суд, трибунал Забайкальского военного округа.
Задача 14

1 августа 2008 г. в департамент здравоохранения Московской городской администрации поступила жалоба от военнослужащего Жукова. Не получив ответа 25 сентября Жуков попытался выяснить, почему нет никакой информации, однако ему ничего не пояснили, предложив еще подождать. Какие права попытался реализовать гражданин Жуков?
Задача 15

Граждане Петров и Павлов подали заявление в областную администрацию с просьбой о принятии их на государственную службу. Однако Петрову отказали сославшись на то, что он моложе 23 лет и у него нет законченного высшего образования. Правильно ли поступила администрация?
Задача 17

1 марта 2008 г. инженер Антонов подал заявление в паспортно-визовую службу МВД по месту жительства о выдаче загранпаспорта для выезда из РФ на лечение в Германию. Однако в августе он получил ответ, что в разрешении ему отказано. В ответе указывалось, что Антонов не проходил срочную службу в рядах Вооруженных Сил РФ и что в судебном порядке развелся с гражданкой Антоновой. Законны ли действия паспортно-визовой службы?
Задача 18

Гражданин Кисельман, житель Калуги, являясь индивидуальным предпринимателем, заявил в налоговую полицию, что не будет платить налоги и составлять декларацию, так как одновременно является гражданином Израиля и все налоги уплатил в том государстве. Правомерны ли рассуждения Кисельмана?
Задача 19

Читайте также: