Стратегические сессии как инструмент обеспечения стратегического управления безопасностью

Обновлено: 30.06.2024

Если вы чувствуете, что в бизнесе пора что-то менять, прибыль не растет, теснят конкуренты, значит, необходимо заняться стратегическим планированием. Предложений о проведении стратегических сессий огромное множество. Чтобы не потратить деньги и время зря, прочтите наши простые рекомендации.

Содержание:

Что такое стратегическая сессия (сессия стратегического планирования)

Стратегическая сессия (сессия стратегического планирования) — это работа руководителей и ключевых сотрудников компании по нахождению прорывного решения, которое привет к подлинной трансформации бизнеса и существенному улучшению его результатов, и разработке подробного плана преобразований.

В чем проблема?

Компания сталкивается с тем, что ее цели не достигаются.

Бизнес не демонстрирует роста результативности.

То, как мы работаем, не рабатает!

Услилия по улучшению ситуации не дают ожидаемых результатов.

Человеческий фактор: сотрудники не вовлечены в изменения, и скорее сопротивляются им.

Много усилий по выправлению ситуации (переделки, сверхурочные, время на совещаниях).

Решение — разработка плана преобразований

В результате практической работы управленческой команды компании заказчика по технологиям, основанным на инструментах Теории ограничений, будет найдена корневая проблема, препятствующая повышению результатов деятельности компании.

Определены установки, ограничивающие развитие компании.

Сформулировано решение, реализующее новые возможности.

Разработана стратегия в виде развернутого плана преобразований.

Грамотная реализация плана гарантированно приведет компанию к трансформации бизнеса — значительному росту основных результатов деятельности.

Почему необходима трансформация?

Компания не может достигать результатов, которые требуют изменения принципов и убеждений (культуры).

Принципы и убеждения устаревают вследствие изменений у клиентов, конкурентов и в технологиях.

У каждой компании есть свои собственные ограничивающие убеждения, сдерживающие ее развитие.

Рекомендуем материалы по трансформации бизнеса

К сожалению, стратегическая сессия для руководителей, предпринимателей и консультантов — это, как правило, нечто совершенно иное, никакого отношения к разработке стратегии не имеющее. Чаще всего — это просто постановка множества тактических задач, реже — разработка долгосрочной маркетинговой стратегии. Давайте попробуем разобраться.

Вредные советы по стратегической сессии — как не надо

Это не работает. Мозговой штурм не годится для стратегического планирования. Он хорошо работает для простых задач, которые вы уже не раз делали, — придумать название для нового продукта, быстро найти решение срочной проблемы и т.д. В общем, там, где много голов лучше одной. Но не для стратегии. Нет у руководителей подразделений видения бизнеса в целом. В таком формате они могут предложить лишь свои локальные улучшения на уровне цеха, департамента, отдела. Продавцам всегда кажется, что производство им дает не тот ассортимент, не того качества и не по тем ценам. Производственники всегда уверены, что у них сырье плохое, а продавцы продавать не умеют. Кто кричит громче, тот и прав.

Будет ли результат? Маловероятно. Но есть и плюсы: недорого и можно совместить с шашлыками на природе.

2. Долгосрочное планирование на 3-5 лет

Вечная классика. Примерный сценарий: разработка Видения будущего компании, формулирование Целей, исходя из Видения, выработка Ценностей компании и ее Миссии, выработка некоторых Политик, проработка нескольких эталонных Бизнес-процессов и т.д. Именно так, с Большой Буквы, очень дорого и очень долго.

Плюсы: звучит впечатляюще, можно продемонстрировать заботу о человечестве в целом, красиво смотрится на веб-сайте.

3. Лучший фасилитатор-модератор

И такое тоже бывает. Примерно так: успех стратегической сессии определяется опытом фасилитатора. Наш фасилитатор — хороший психолог и прекрасный оратор – создаст приветливую и ненавязчивую атмосферу. Мы тщательно продумаем график сессии, пригласим участников и обеспечим перерывы с прекрасным питанием.

Тамада с диджеем проведут незабываемое торжество? А что со стратегией? Сами разберетесь.

Плюсы: пообщались с прекрасным человеком, просто душа компании, можно будет ему отличных отзывов оставить.

1. Всегда начинают с анализа предприятия

Без предварительного анализа всего бизнеса в целом, любые дальнейшие действия бессмысленны. Как правило, общего понимания ни у кого нет. Есть мнение, что руководство не знает 96% проблем, которые знают люди с передовой. Лучше всего проводить анализ в форме личных интервью внешнего исполнителя с руководителями и ключевыми сотрудниками, чтобы записать все существующие в компании проблемы и смоделировать ситуацию в целом.

Этот шаг подразумевает, что у вас есть осмысленная методика обработки собранной информации и моделирования. Она есть у Теории ограничений.

2. Затем находят истинную причину проблем

Как правило, больших инвестиций не требуется, поскольку преобразования чаще всего связаны с изменением правил и показателей деятельности организации.

3. Всегда новая стратегия связана с изменением культуры компании

Если речь об изменении культуры не идет, ваши преобразования обречены.

4. Необходимо сопровождение

Как показывает наш опыт, даже подробнейшего плана преобразований обычно оказывается недостаточно. Старая корпоративная культура и текучка вносят свои коррективы в планы. Культура очень устойчива. Она работает на уровне подсознания. Как правило, человек со стороны, который будет выступать арбитром и двигателем процесса преобразований, гораздо эффективней внутреннего сотрудника сможет выдерживать новые правила поведения.

Ну, и результат. Как сказал нам один заказчик, мне в общем неинтересно, как вы там проводите свою сессию, мне нужен результат в бизнесе, в понятных и ощутимых цифрах.

Все о сессии стратегического развития

В основе большинства стратегических сессий лежат следующие предположения:

• Мы видим все возможные пути развития компании.
• Мы в состоянии выбрать наилучший путь развития.
• Мы в состоянии реализовать выбранное решение.

Проблема заключается в том, что все эти предположения являются ошибочными: мы не в состоянии увидеть всех путей развития, поскольку нам мешает наш предыдущий опыт, установки, вера и стереотипы. Мы видим только то, что они нам позволяют видеть. По той же причине мы не сможем выбрать и тем более реализовать решение, противоречащее нашим убеждениям, даже если оно есть и является правильным.

Трансформационная сессия как раз позволяет поставить под сомнение свои убеждения и найти прорывное решение – то, которое не дают нам увидеть наши ограничивающие убеждения.

• Вместе с нами вы найдете ограничивающие убеждения, препятствующие повышению результатов деятельности компании.
• Синхронизируете цели предприятия с целями отдельных подразделений.
• Разработаете предложение ценности для вашего рынка. Подробнее про предложение ценности.
• Достигнете консенсус относительно решения и путях его реализации.
• Освоите всей командой современные инструменты для принятия решений.
• Разработаете план преобразования компании на срочную и среднесрочную перспективу.

Этап 1. Диагностика текущей ситуации

1.1. Интервью
• Индивидуальная беседа консультантов с ключевыми сотрудниками предприятия.
• Сбор данных о деятельности компании (данные о продажах, остатках, бизнес-процессах и т.д. – в бумажном или электронном виде).
1.2. Анализ данных, подготовка отчета
Узнать подробнее о диагностике бизнеса.

Этап 2. Разработка и реализация стратегии предприятия

• Ознакомление с Теорией ограничений.
• Нахождение корневой проблемы, мешающей компании развиваться.
• Разработка решения по устранению корневой проблемы.
• Разработка детального плана преобразований.

Этап 3. Консультационное сопровождение изменений

Цели стратегической сессии

Цель стратегической сессии — нахождение прорывного решения, которое привет к подлинной трансформации бизнеса и существенному улучшению его результатов.

Задачи стратегической сессии

Основная задача стратегической сессии — составить план преобразований, выполнение которого привет к выполнению цели — подлинной трансформации бизнеса и существенному улучшению его результатов.

Как обеспечивается вовлеченность персонала в проведение изменений?

Формат работы предполагает активное участие каждого как в коллективной работе, так и в малых группах. Точный алгоритм логических построений последовательно приближает рабочую группу к решению. Каждый шаг к нему прост и логически обоснован. Таким образом, сотрудники сами становятся его авторами и этим достигается согласие по корневой проблеме, направлению решения, его работоспособности и действенности, а также преодолимости препятствий на пути внедрения.

Какие инструмент используются для выработки решений?

В своей работе мы используем инструменты Теории ограничений: Дерево текущей реальности, Дерево будущей реальности, Грозовая туча и другие. Мы многократно убедились в их эффективности. Рассматриваются все бизнес-процессы компании, по всей цепочке создания ценности - улучшение всей организации за счет локальной оптимизации результата не дает. Подробнее про целостный подход.

В каком формате происходит работа?

Совместная работа консультантов с сотрудниками компании. Участники - высшее руководство и группа ключевых сотрудников компании, представляющие основные структурные подразделения. Формат работы предполагает активное участие каждого и владение информацией по работе своей службы и всей компании.

Цель открытых вопросов на стратегической сессии

На каждом предприятии наступает такой момент, когда необходимо принимать решения, для чего необходимо ответить на вопросы: Куда двигаться дальше? Что менять? На что менять? Как организовать процесс улучшений? Чтобы найти ответы на эти вопросы, компания заказывает проведение стратегической сессии.

Подготовка к стратегической сессии

Для подготовки к стратегической сессии мы проводим диагностику или анализ бизнеса. Анализ проходит в формате личных интервью с собственниками, руководителями и ключевыми сотрудниками компании. (Возможно проведение интервью онлайн). Подробнее про анализ бизнеса.

Методика стратегической трансформационной сессии основана на применении мыслительных процессов Теории ограничений (ТОС), позволяющей найти прорывные решения для развития бизнеса. Инструмент стратегической сессии эффективно решает все поставленные проблемы.

Мы исходим из того, что прежде чем разрабатывать стратегию, сначала необходимо определить корневую проблему системы, не позволяющую организации достигать намеченных целей. Именно на корневой проблеме нужно сфокусировать усилия, только так можно получить существенный результат, причем быстрее и с меньшими затратами.

Поэтому для разработки стратегии мы используем проверенный подход Теории ограничений, который позволяет взглянуть на бизнес как на единую систему, увидеть связи между проблемами и их причинами, найти эффективные решения, дающие гарантированный результат, и убедиться, что они не приведут к появлению проблем в будущем.

Мы вместе с вами найдем прорывное решение по трансформации вашего бизнеса на основе глубинных преобразований убеждений, установок и принципов.

Мы вместе с вами проведем анализ вашего бизнеса на основе целостного подхода теории ограничений (ТОС), вместе с вами найдем ограничение, составим план преобразований и обеспечим сопровождение внедрения!

Читайте также: