Страхуют ли болиды формулы 1

Обновлено: 16.05.2024

Между фанатами нашего любимого автоспорта часто идут споры на тему того, что важнее – пилот или болид. Первые приводят в пример великолепные гонки людей, которые ездили на далеко не самых лучших машинах, но в определенной ситуации умудрялись привозить подиумы и победы. Вторые же рассказывают первым об эпохах "доминирования" некоторых команд, стараясь тем самым нивелировать достижения гонщиков. Но и та, и другая сторона часто забывают об одной, чуть ли не менее важной стороне. Я сейчас говорю о тактике и стратегии.

Ведь когда мы говорим о переменчивых условиях, то здесь важно подобрать правильную тактику, чтобы использовать нужные комплекты шин (а раньше – ещё и топлива), чтобы сэкономить лишние секунды, тем самым получить возможность финишировать выше. Но когда говорим про "быструю" машину, речь может идти не только о её характеристиках, но и о том, как она себя "ведёт" на данной трассе. Если мы будем использовать одни и те же настройки машины для разных трасс, то мы вряд ли сможем добиться максимального результата. Сегодня я хочу рассказать о некоторых примерах использования тактики и стратегии в гонках Формулы-1.

Перед тем как продолжить чтение данной статьи, подпишись на канал и поставь лайк, так Дзен будет знать, что вам такие темы интересны.

Стратегия гонки

Стратегия гонки - это глобальное направление хода ведения гонки. В Формуле-1 к этому можно отнести настройку болида и выбор способа получения более высокой позиции.

Настройка болида имеет в себе множество действий, которые способны поменять некоторые характеристики. Примерами могут служить:

  • Изменение угла атаки крыла. При увеличении угла болид сильнее прижимается к асфальту, что помогает проще проходить повороты, однако ускоряют износ резины и замедляют динамику болида
  • Изменение передаточного числа коробки передач. При увеличении данного числа машине будет проще ускоряться, но при этом максимальная скорость будет меньше. При уменьшении – всё происходит наоборот.
  • Изменение баланса веса относительно передней и задней части. При переносе большего веса на переднюю часть болида, задняя часть начинает скользить, из-за чего появляется избыточная поворачиваемость. При переносе веса на заднюю часть – скользит перед и появляется недостаточная поворачиваемость.
  • И многое другое.

Всё это настраивается с оглядкой на различные характеристики трассы и предпочтения пилота. Допустим для многочисленных поворотов трассы в Монако в качестве настроек подойдут большой угол атаки крыла и большое передаточное число. Но в Италии, где большинство времени пилот жмёт педаль газа в пол, потребуются абсолютно противоположные настройки, если мы хотим добиться лучшего результата.

Выбор способа получения более высокого результата довольно просто объяснить. Каждая трасса, несмотря на то, что имеет место шириной как минимум для двух болидов, но при этом далеко не во всех местах одна более быстрая машина может опередить другую более медленную. Из-за чего, на подобных трассах приходится искать компромисс между тем, чтобы показать лучшее время на длинной дистанции и тем, чтобы не терять время за медленно идущими болидами.

Тактика гонки

Тактика - план, ориентируемый на получение лучших результатов в кратковременной перспективе. К тактике уже относятся вещи, которые мы видим по телевизору: выбор типа покрышек, выбор количества топлива в баках на старте, пит-стопы, совершённые на определённом кругу, экономия ресурсов болида и т.д. Начнём по порядку.

Перед стартом гонки команды, выбрав общую стратегию гонки и настроив болид, определяют основные пункты тактики:

  • Количество пит-стопов. Зависит от уровня износа шин различных составов и уровня топлива, желаемого и возможного для загрузки в болид.
  • Состав покрышек на гонку. Определяется в совокупности с количеством топлива на старте и зависит также от уровня износа покрышек и выбранной стратегией на гонку.
  • Выбор способа управления болидом. В данном пункте я имею в виду степень "атаки", с которой можно вести болид. Если позволяют ресурсы болида, то пилот может управлять болидом более агрессивно (жёстче тормозить, давить газ в пол и т.д.), что позволяет незначительно, но всё же ускориться. Или наоборот, когда нужно довезти машину более не заезжая в боксы, можно управлять болидом более аккуратно, не допуская излишнего риска и траты ресурсов болида.

Некоторые команды выбирают не оптимальные тактики, а "альтернативные". Такие стратегии не являются самыми лучшими, если на протяжении гонки не происходит ничего экстраординарного. Однако, если такие события происходят, то данные тактики позволяют потерять гораздо меньше времени, чем они могли бы потерять при выборе обычной стратегии.

Практическое применение

Привести пример значения стратегии в обыкновенных (читать как не меняющиеся) условиях почти невозможно, ведь в Формуле-1 выступают лишь инженеры-профессионалы, которые давно знают как настраивать болид для определенных трасс. А вот в переменных условиях это можно разглядеть. Предлагаю рассмотреть гонку Лэнса Стролла на Гран-При Турции 2020.

Квалификация Гран-При Турции была настоящим адом для пилотов, но при этом очень интересным зрелищем для рядового зрителя. И первое место по её итогам занял не кто-то из тройки лучших пилотов того сезона, а именно Стролл, удививший многих. В начале гонки Стролл на мокрой и скользкой трассе начал отрываться от всех. Но со временем пилоты накатывали траекторию, которая была более сухая и уже в этот момент гонки Стролл перестал отрываться от других пилотов и в итоге совершил пит-стоп.

Только вот уже после пит-стопа Стролл не поехал как его оппоненты, а стал замедляться. В чём была причина? Стролл не умеет водить в сухих условиях? Мне кажется всё же посуху водить проще чем в дождь. Тут дело скорее именно в настройках, которые были установлены именно на квалификацию и гонку по мокрой трассе. А когда трасса перестала быть похожа на сумасшедший каток, то здесь уже была очень большая прижимная сила, меньшая скорость на прямых и в итоге – 9 место с поул-позиции.

Пример хорошего стратегического решения был проявлен в сумасшедшем Гран-При Италии, причём сразу несколькими командами. Многие пилоты, которые успели заехать на пит-стоп до первого инцидента с Магнуссеном смогли выжать некое преимущество. Но был один пилот, который решил после этого инцидента остаться на трассе – Лэнс Стролл. И даже после аварии Леклера он не поехал в боксы, из-за чего смог сэкономить столько времени, что этого бы хватило на победу в гонке. Но он провалил старт и закончил гонку третьим. Но при этом , если бы он хотя бы раз остановился, он был бы седьмым, а то и ниже .

Формула-1 – технический вид спорта. Но технику тоже нужно настраивать, чтобы она могла приносить максимальную пользу. Поэтому даже если вы будете иметь идеальный болид, максимально талантливого пилота, но при этом абсолютно не будете заниматься тактикой, стратегией на гонку и настройками болида – то даже болид Williams’а вам будет не по зубам.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему:"Какие самые удачные тактические решения принимали те или иные команды в гонках Формулы-1"?

Фиттипальди и Ферстаппен. Что объединяет эти фамилии? То, что это гоночные семьи, где уже как минимум два поколения выступало в Формуле-1 - кратко о них в этой статье .

Формула-1 - мир лжи и обмана, где нельзя верить никому. Даже своему работодателю. Примеры лжи пилотов и команд Формулы-1 в 2020 году .

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


27 ноября 2011г. снимал заключительный этап чемпионата мира в классе автогонок "Формула-1" - Гран-при Бразилии. Гонка завершилась победой Марка Уэббера на "Ред Булле". Я впервые оказался на гонках Формулы 1, до этого видел их только по телевизору. Как оказалось, смотреть по телевизору гонку гораздо интереснее, так как на треке ничего не видно и не понятно. Зато за два часа я смог понять, как все работает, побывать в боксах команд и даже немного разобраться в правилах.


02. До и после гонки здесь можно было погулять и посмотреть боксы команд. На фото бокс команды Torro Rosso.


03. Машины привозят в разобранном состоянии и каждый раз собирают с нуля. Единственная деталь, которую не трогают - мотор. Всего у команды 8 моторов на сезон. Больше нельзя.


04. На выездные гран-при машины обычно доставляют самолетом, а все оборудование отправляют по морю. На близкие гран-при все едет в грузовиках. Кстати, в случае, если соревнования проходят недалеко, команда также самостоятельно организует зоны отдыха для гостей и пилотов. В случае выездных гонок приходит довольствоваться услугами трассы, что зачастую не очень удобно.


05. Команды Формулы-1 также называются конюшнями по аналогии со скачками, столь популярными в Великобритании, в которой и зародилась Формула-1 и из-за того, что первыми боксами для болидов Ф1 были старые конюшни. Из скачек также пришли термины стюард (в Формуле-1 c 2006 года — человек, который постоянно присутствует на всех этапах чемпионата мира и выносит решения по конфликтным вопросам) и поул-позиция.


06. Лаборатория Касперского спонсирует Феррари. У них три наклейки. также будет логотип на комбинезоне пилота.


07. По правилам механики должны ходить в шлемах и специальном комбинезоне.


08. Кстати, почти вся команда Феррари летает эконом-классом. Только пилоты и руководство команды позволяют себе комфорт, на остальных экономят ;)


09. Шлем Масса.


10. Бокс во время гонки. Механики ждут болид на пит-стоп.


11. На асфальте стоят метки, где должна остановиться машина. Чем точнее пилот припаркует болид, тем быстрее поменяют резину. В течение гонки команда может провести произвольное число пит-стопов для смены резины и/или проведения необходимого ремонта и обслуживания болида. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов для каждой машины. В случае повреждения машины на пит-стопе могут быть заменены некоторые её части, такие как передний обтекатель с антикрылом, руль и т. п.


12. Устройство для снятия колес )


13. Пустой бокс.


14. Вопрос с топливом каждая команда решает самостоятельно. Феррари работает с Shell. Под каждую трассу топливо адаптируют. Бедные команды покупают топливо у организаторов. С 2010 года дозаправка болидов в течение всей гонки запрещена, таким образом в болидах был увеличен топливный бак, что существенно сказалось на весе болида и его управляемости. На гонках у Shell есть свою лаборатория, где они снимают пробы отработанного масла, чтобы посмотреть есть ли износ материалов. Моторы сделаны из разных материалов, чтобы по частицам этих материалов можно было определить, в каком месте идет неправильный износ.


15. С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.


16. На формуле 1 запрещено вести профессиональную видеосъемку. Коммерческими правами на трансляцию владеет FOM (Formula One Management), получить аккредитацию очень сложно.


17. С другой стороны от пит-лейна. Здесь располагаются домики с едой и напитками для команд.


18. Кстати, большинство людей, обслуживающих гонку - волонтеры. Судьи, члены технической комиссии, охранники - зачастую не получают денег, иногда им даже не оплачивается дорога и проживание.


19. Кстати, результат гонки влияет не только на доход команды, но и на представительские возможности для команды. Чем больше очков ты заработал, тем больше гостей ты смоешь пригласить в следующем году. Тем лучше и больше будет шатер для гостей. На фото домик для команды Феррари, здесь во время гонки можно перекусить, а после гонки выпить. Здесь пилот скрывается от фанатов ;)


20. На пилотов сразу набрасываются корреспонденты. Чемпион мира Льюис Хэмилтон дает интервью.


21. Касперский )))


22. Обычно на проведение гонки нужно пять дней:
В среду приезжает персонал.
В четверг все готовится к приему гостей. Четверг исторически на трассе - медиа день. Команды делает все анонсы и важные заявления, на трассе присутствует вся пресса. В четверг также приезжают пилоты.
Пятница первый день тестов. Подбираются основные настройки. Пилоты "вкатываются" в трассу и подбирают оптимальные настройки для своих болидов.
В субботу квалификация.
Сама гонка всегда в воскресенье.


23. В Формуле-1 все жестко регламентировано - от масла и состава топлива до размеров болида. Перед заездом машина проходит несколько проверок.


24. Развесовка - машина должна весить вместе с пилотом (обычно 70 кг) и топливом (190 кг) 640 не меньше. Если вдруг пилот перед гонкой резко похудел - могут довесить штрафной килограмм. Машина взвешивается до гонки и после гонки, так как многие команды жульничают.


25. В пелотоне Формулы-1 нет болида под номером 13: после 12-го сразу идёт 14-й. Поскольку в Европе в число несчастливых входят большей частью нечётные числа (например, для итальянцев несчастливым считается число 17), то вплоть до 1970 года на некоторых Гран-при (в 1970 — только на Гран-при Италии) участники получали только чётные номера.


26. С 1973 года принято, что номер 1 должен получать чемпион мира предыдущего сезона, вне зависимости от того, остался ли он в своей команде или перешёл в другую (а номер 2 — его напарник по команде, вне зависимости от занятого им самим места в чемпионате мира прошлого года).


28. Гонка проводится в воскресенье, с 14:00 по местному времени в европейских странах и в более позднее время в азиатских странах и Австралии, чтобы трансляция в Европе не пришлась на слишком раннее утро. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км (исключение — 260 км на Гран-при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним.


31.


32.


33.


34. Так выглядит резина после гонки и все потому, что гонщики специально собирают резиновые червячки вне траектории, чтобы общий вес болида был не ниже предельно допустимого. Это жульничество, тем не менее, ФИА закрывает на это глаза.


36. Не бывает двух одинаковых комплектов резины, они хоть и незначительно, но отличаются. Команда говорят производителю свои пожелания и требования, а задача производителя сделать идеальную шину, которая устроит все команды. В соответствии с п. 12.7.1 Технического регламента Формулы-1, шины могут быть наполнены только воздухом или азотом.


37. Резина после вылета болиды с трассы выглядит так ;)


38. Резина у всех команд одинаковая. Сейчас поставщик резины Pirelli. После использования Пирелли забирает шины, изучает износ и отправляет на переработку.


39. Для каждой машины есть свой инженер, который заведует шинами. Он смотрит уровень износа, работает над оптимальным давлением в резине. В каждом колесе может быть разное давление, все зависит от трассы.


40.


41. И еще, у каждого пилота есть бутылочка. Она не пренадлежит команде, поэтому пилот сам ищет спонсора на оформление бутылки. Например у Себастьяна Феттеля большая банка РедБула. Внутри, конечно, не энергетический напиток. За РедБул или даже чашку кофе пилота могут дисквалифицировать.


42. Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck Support), адаптированная для нужд Формулы-1. На фото Фернандо Алонсо.


44. Победил вчера австралиец Марк Уэббер из команды Red Bull Racing. Вторым финишировал его партнер по команде - двукратный чемпион мира немец Себастьян Феттель. Британец Дженсон Баттон из McLaren был третий. Россиянин Виталий Петров (Lotus Renault) в протоколе гонки и в личном зачете расположился на десятых местах. Кстати, в Бахрейне и Абу-Даби вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток, из-за исламских ограничений.


46.


47. После окончания сезона болид хранят год, после этого команда может использовать его по своему усмотрению, например продать. Машина, на которой Шумахер выиграл чемпионат может стоить от 8 миллионов долларов долларов ;)


48. Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами (а иногда десятками миллионов) долларов. А еще здесь все всем и за все платят, я даже запутался в сложных схемах. Пилоты платят за лицензию и возможность участия, команды платят пилотам, спонсоры платят командам, также спонсоры должны оплачивать всех гостей, которых они приглашают на гонку, зрители платят организаторам, организаторы платят FIA. В общем, очень сложная и запутанная схема, кто в итоге зарабатывает непонятно ;).


49. Команда Лотус празднует 10-е. место в кубке конструкторов с нулем очков :)) (Лучшая позиция команды в нынешнем сезоне, если я не ошибаюсь - 12-е). Это лучшая из команд-новичков, к которым также относится Маруся Вёрджин и HRT. Т.к. 10-е место они заняли второй год подряд - то они будут среди тех, кто получает деньги с телетрансляций от FOM.


50. Большое спасибо Лаборатории Касперского и лично Евгению за приглашение ))).

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Правда,что болидами Ф1 сейчас управлять легче чем раньше

Правда, что болидами Ф1 сейчас управлять легче чем раньше

Действительно ли, что болидами Формулы 1 в настоящее время управлять легче чем несколько десятилетий назад? Этот вопрос так же стар как и сами гонки Ф1. Сейчас он стал более остро ввиду того, что средний возраст пилотов на сетке непреклонно движется вниз. Но какова реальность?

С точки зрения пилотирования.

С физической точки зрения.

С физической точки зрения.

Скорее всего самой сложной с точки зрения нагрузок на пилота была эпоха на исходе 3-го десятилетия истории Формулы 1 в середине 80-х с квалификационными шинами и квалификационными двигателями турбо эры, которую можно считать эталонной. Классический здоровяк Ф1 Дерек Уорик, ныне стюард Ф1, утверждает, что физические усилия, которые прикладывали пилоты к рулевому колесу, отличают нынешние болиды с усилителем руля, от зверских турбо монстров 1980-х годов.

С точки зрения умственных способностей.

С точки умственных способностей.

Один из аргументов часто приводимых в пользу величия гонок Формулы 1 – это тот факт, что у пилотов Ф1 якобы есть больше свободного времени, чем у гонщиков других серий и чемпионатов во время заезда, которое позволяет им уделить больше внимания понимаю процессов происходящих на трассе. Современный болид Формулы 1 уменьшает эту способность, заполняя круги пилота на трассе разного рода задачами – такими как точная настройка автомобиля для каждого поворота. Но к этому теперь добавились новые проблемы, вроде управления силовой установкой болида, к тому же пилот обязан следить за расходом топлива, зарядом батареи и расходом энергии.

Управление автомобилем и вождение автомобиля, стали терминами означающими разные вещи.

С точки зрения технологичности.

С точки зрения технологичности

Проведя 57 гран-при финн Вальттери Боттас, все ещё в начале своей карьеры. Однако будучи пилотом Уильямс, у него появляется возможность побывать за рулём классических автомобилей истории Уильямс. В Уильямс есть некоторые забавные идеи касательно своих музейных экспонатов, они считают, что лучший способ сохранить автомобили Джонса, Пике, Мэнселла и других поставить их на трек и вести так сложно как никогда – именно поэтому когда Боттас сел в машину Кеке Росберга FW08, он знал, что автомобиль был перестроен и подготовлен заново с той же строгостью как и его обычный FW37. Разговоры о том, что управление современными болидами гораздо проще чем теми что уже вошли в историю, заставляет его улыбаться.

И это тоже очень хороший ответ. Сегодня гонки Формулы 1 отличаются хотя бы тем, что спорт заново изобретает себя каждые 12 месяцев; гонки Формулы 1 менее физически тяжёлые: да – потому что просто титанические усилия тратятся на создание этих самых автомобилей, делая их всё больше транспортными средствами на ходу, но делая их при этом быстрее; Ф1 требует больших умственных возможностей от пилота – потому что появилось очень много дополнительных параметров, которые необходимо контролировать пилоту во время заезда, при этом Формула 1 всё так же остаётся большой технической задачей, как это было всегда – потому что огромное усилие, которое когда-то прикладывалось лишь к тому чтобы автомобиль закончил круг, теперь прикладывается в равных долях ко всему, отдавая последнюю унцию производительности машины.

Medium

Боевые автомобили команды Ф-1 отправляют на Гран-при в понедельник, чтобы к среде, за два дня до начала первых официальных тренировок, они были уже на трассе. В среду приезжают на автодром и сами гонщики.



Гоночные шасси отправляются на трассу в собранном виде. Механикам на трассе необходимо лишь установить на машину антикрылья.

Команда Тони Фернандеса – одна из самых маленьких в Формуле-1. У Caterham всего девять грузовиков. Все они колесят по Европе в ходе летнего сезона, когда большинство Гран-при проходят как раз на континенте. А вот у больших команд и хозяйство побольше. В гараже Mercedes AMG, например, стоят сразу 23 фуры.

Полтора часа на парковку

У каждой команды есть место в паддоке для моторхоума и трех трейлеров. Обычно это офисные грузовики, в большинстве случаев именуемые RT (Race Truck). Они располагаются непосредственно в паддоке, за боксами каждой из команд. По сути, это и есть главная рабочая зона коллектива.

В этих трейлерах располагаются комнаты для брифингов, офисы IT-персонала, в отдельных случаях – офисы пресс-служб, сотрудников службы маркетинга и личные комнаты пилотов. Здесь же хранятся запасные детали для болидов. Обычно между двумя грузовиками надстраивается подвесная конструкция – таким образом команды получают полноценные вторые этажи. Парковка двух таких RT – задача не из легких. Для того чтобы можно было построить между ними целый этаж, нужна филигранная точность.

Остальные грузовики по ходу уикенда располагаются на удаленных от паддока парковках автодрома или, если для них нет места, просто поблизости от трассы. В основном, это те машины, которые первыми прибывают на трассу перед началом уикенда. Они перевозят гаражные панели и все оборудование, необходимое для обустройства в боксах: плазменные экраны, компьютеры, запасные двигатели и коробки передач, бочки с топливом. Когда на трассу приезжают гоночные машины, к их приему уже все готово. Последний грузовик паркуется в паддоке обычного европейского Гран-при в среду утром. С этого момента о переездах можно забыть.

Дальнобойщики


Гоночная бригада команды Формулы-1 – 57 человек. Именно такому количеству персонала разрешено работать с машиной в ходе Гран-при. Помимо этого, в состав групп, выезжающих на этапы чемпионата мира, входят сотрудники пресс-служб, маркетинговых отделов, менеджеры, сотрудники кейтериговых компаний и собственно гонщики. Всего каждой из команд в дни проведения этапа нужно около сотни гостиничных комнат.

Часть механиков прилетает на трассу в субботу, за восемь дней до гонки, чтобы помочь собрать моторхоум. Ко вторнику вся группа механиков должна быть на трассе. Оставшаяся часть персонала, включая пилотов, руководителей команд и инженеров, прибывает на трассу в среду.

Дальнобойщики, перегоняющие оборудование, не являются сотрудниками команд. Чаще всего, это водители крупных логистических фирм. Например, к Mercedes AMG летом прикреплены 23 водителя компании Eddie Stobart, одной из крупнейших логистических компаний в Великобритании.

Часть механиков занимается шинами. Все комплекты резины, а их более сотни на каждый коллектив, после окончания уикенда должны быть сданы Pirelli. Колесные диски каждая из команд использует свои, от собственных поставщиков. Они также занимают немало места в грузовиках.


Моторхоумы

Последние три грузовика Caterham покидают паддок в понедельник утром. Это три так называемых кейтеринг-трейлера. Два из них составляют моторхоум команды, третий – грузовик поддержки, для которого нет места в паддоке.

Примерно столько же времени требуется McLaren, моторхоум которой составлен из семи грузовиков. Собрать и разобрать его можно за три-четыре дня.

Моторхоумы практически никогда не возвращаются на базы по ходу европейского сезона – за исключением месячного перерыва в августе. Команды перегоняют их только по континенту, а на удаленных этапах арендуют помещения непосредственно на трассах.

На автодромах конюшни арендуют у владельцев трасс гостевые домики, расположенные в паддоке. Обустраивает такие помещения каждая команда самостоятельно, даже на заокеанские Гран-при привозя собственные столы, стулья, телевизионные станции и даже кухонные приборы. Но они, в свою очередь, доставляются на гонки уже на паромах.

У каждой команды есть пять-семь полных комплектов для гостевых домиков. Подобные наборы путешествуют по свету на протяжении всего года. Например, Mercedes AMG свой первый комплект отправила в Австралию еще в конце января. В марте столы, стулья и прочая утварь добрались на пароме до Мельбурна, откуда затем были отправлены в Канаду. Гонка в Монреале прошла в июне. После нее этот же комплект уплыл в Японию – на гонку, которая пройдет в начале октября. Затем на очередном пароме этот же комплект еще раз пересечет Тихий океан – в середине ноября состоится Гран-при США, и в Остине столы, стулья и телевизоры понадобятся вновь.


Сдвоенные гонки

Предстоящие две недели – самый напряженный период европейского сезона Формулы-1. Гран-при Германии и Венгрии пройдут с перерывом всего в неделю, а значит командам придется отступить от привычных логистических маршрутов.


Маршрут Caterham на Гран-при Германии и Венгрии

Великобритания, ХингэмГермания, Хоккенхайм (Гран-при – 22 июля)Венгрия, Будапешт (Гран-при – 29 июля)Великобритания, Лифелд
RT1, RT2 Прибытие: Воскресенье, 15 июля. 10:00Прибытие: Понедельник, 23 июля. 18:00Прибытие: Понедельник, 30 июля. 14:00
Отправление: Пятница, 13 июля. 18:00Отправление: Воскресенье, 22 июля. 23:00Отправление: Воскресенье, 29 июля. 23:00
RT3 Прибытие: Среда, 18 июля. 10:00Прибытие: Понедельник, 23 июля. 19:00Прибытие: Понедельник, 30 июля. 14:00
Отправление: Понедельник, 16 июля. 15:00Отправление: Воскресенье, 22 июля. 23:30Отправление: Воскресенье, 29 июля. 23:30
Грузовики поддержки Прибытие: Воскресенье, 15 июля. 9:00Прибытие: Понедельник, 23 июля. 17:00Прибытие: Понедельник, 30 июля. 14:00
Отправление: Пятница, 13 июля. 18:00Отправление: Воскресенье, 22 июля. 22:00Отправление: Воскресенье, 29 июля. 22:00
Моторхоум Прибытие: Суббота, 14 июля. 9:00Прибытие: Вторник, 24 июля. 18:00Прибытие: Среда, 1 августа. 15:00
Отправление: Среда, 11 июля. 18:00Отправление: Понедельник, 23 июля, 13:00Отправление: Понедельник, 30 июля. 18:00
Ни один из грузовиков Caterham не вернется в Великобританию до окончания гонки в Будапеште. С базы в Хингэме все, кроме одного, уехали еще в прошлую пятницу. Позже всех, как всегда, отправился в дорогу RT3 с машинами Ковалайнена и Петрова. Расписание уикенда, тем не менее, практически не отличается от обычного. Единственное исключение состоит в том, что свой моторхоум команда будет собирать в ускоренном режиме, чтобы к обеду понедельника после гонки в Хоккенхайме он уже отправился в Будапешт. Из Венгрии команда пошлет грузовики уже в Лифелд – команда переезжает в новый технический центр.



Моторхоум Ferrari

После гонки в Венгрии в календаре Ф-1 запланирован пятинедельный перерыв. Грузовики команд потянутся обратно на базы, после чего сотрудники будут распущены в отпуска. А затем караван Формулы-1 вновь вернется к привычному расписанию. В конце августа команды опять начнут загружать свои фуры, чтобы они одна за другой отправились в новое путешествие – теперь уже в Бельгию.

Читайте также: