Сразу видно клиент с претензией хорошо что номеров нет

Обновлено: 13.05.2024

Недовольный клиент может позвонить в любой момент и по любому поводу, и начать сыпать проклятиями в адрес конкретного Васи или всего агентства. К этому нельзя привыкнуть и тем более подготовиться, но можно держать наготове в CRM скрипт на такой случай.

Рассмотрим на примере агентства недвижимости, но эти же скрипты можно применить и к любой другой сфере.

Ситуация №1: Если на звонок ответил сотрудник, который "не в теме" проблемы

Агент: "Здравствуйте, АН "Купи-продай", меня зовут Екатерина, специалист по работе с загородной недвижимостью", "Чем могу помочь".

Клиент: "Здравствуйте, я звоню вот по какому вопросу. ", Далее, в лучшем случае объяснит суть, в худшем сразу перейдет в наступление "Когда уже вы сделаете. ", "Сколько можно. ", "Чем вы там занимаетесь. ", "Кормите меня завтраками уже две недели. " и все в таком духе, вплоть до непереводимой игры слов, вам это скорее всего знакомо.

Агент: "Алла, разделяю ваше негодование/сочувствую, но предлагаю оставить эмоции и решить вашу проблему". Подбираем слова в зависимости от уровня накрученности клиента. "К сожалению, у меня нет информации по вашему вопросу/ситуации, этим занимается Света, Лева. поэтому давайте сделаем так, я запишу ваши данные и передам вашему агенту/ответственному сотруднику/руководству. Он (а) с вами свяжется и все вам подробно расскажет/решит ваш вопрос".


  • Сотрудник записывает контактные данные и создает задачу ответственному сотруднику с описанием ситуации и пометкой "срочно".
  • Если клиент не успокаивается: "Вот опять. ", "У вас там вообще никто ничего не знает и ни за что не отвечает", "Это же мне говорили и в прошлый раз".

Агент: Выслушайте, сохраняя спокойствие, иногда клиентам нужно просто выговориться. Затем: "Хорошо я вас услышал (а), но ваш вопрос вне моей компетенции/ у меня нет для этого нужной информации. ", "Я гарантирую вам, что передам все ваши вопросы ответственному сотруднику" или "уточню/выясню информацию и перезвоню/свяжусь с вами".

ВАЖНО! Сотруднику, принявшему звонок, проследить была ли выполнена задача ответственным. Это может быть не обязательно, если настроен бизнес процесс автоуведомления руководителю о срыве сроков задач или автопостановка сложных задач, когда в случае невыполнения она дублируется ответственному сотруднику от имени руководителя.

Ситуация №2: Если на звонок ответил ответственный сотрудник

Клиент: "Здравствуйте, я. (может представиться или нет) звоню по такому вопросу . ", "Сколько можно ждать/жаловаться", "Будь проклят тот день, когда я обратился в ваше АН" и т. д.

Если вы используете CRM для агентств недвижимости, при звонке сотрудник увидит, кто из клиентов ему звонит (при условии, что контакт внесен в базу).


Агент: "Михаил, разделяю ваше негодование/эмоции и извиняюсь за сложившуюся ситуацию". Опять же, подбираем слова, в зависимости от уравновешенности или неуравновешенности клиента. "Вот что на данный момент могу сообщить/как раз сейчас ваш вопрос решается. ", "Более подробно о результатах смогу сообщить тогда-то. (дата/время)" или "Как только что-то будет известно, я свяжусь с вами".

  • "Хорошо/договорились".
  • "Нет, ну сколько можно ждать. "

Агенту: Выслушайте, сохраняя спокойствие, дайте клиенту выговориться. "Я вас услышал (а), но не хочу вводить вас в заблуждение/зря обнадеживать", "давайте дождемся результатов/конкретной даты, чтобы я мог (ла) подготовить интересующую вас информацию/решить ваш вопрос".

По окончании создать новую задачу или откорректировать сроки текущей. Дополнительно, можно создать напоминание, чтобы не забыть позвонить или написать письмо клиенту.

Ситуация №3: Если на звонок ответил ответственный сотрудник

Агент: "Здравствуйте, АН "Купи-продай", меня зовут Семен, специалист по работе с коммерческой недвижимостью", "Чем могу помочь".

Клиент: "Здравствуйте, я (может представиться или нет) звоню по такому вопросу. ". Далее, либо объяснит спокойно суть, либо на эмоциях "Это безобразие. " и пр.

  • Если вопрос/проблему можно решить сразу - "Я сейчас же займусь вашим вопросом/сделаю/отправлю …".
  • Если нет - "Мне нужно будет уточнить информацию у Васи, Пети, Даши", "Выяснить причины, почему . ", "Оставьте мне ваши координаты, как только я все выясню, перезвоню вам".
  • "Отлично, жду", "Договорились", "Надеюсь не забудете".
  • Все еще неспокоен и возмущен: "И сколько мне ждать", "Уверен (а) как только положу трубку, забудете про меня".


После чего, "Я вас услышал (а), но мне нужно немного времени, чтобы решить ваш вопрос/проблему/уточнить информацию. Поэтому давайте дождемся оговоренных сроков. Я обязательно свяжусь с вами по результатам".

ВАЖНО! Для всех случаев, необходимо проследить, чтобы проблемные ситуации были решены, а данные обещания выполнены. Если, конечно, вы не хотите еще раз прибегать к данному скрипту.


Заходите в нашу группу ВКонтакте и подписывайтесь - много полезной информации для бизнеса:

Это может быть интересно






Система реализуется как облачное решение SaaS, т. е. размещается на наших серверных мощностях. CRM гибко настраивается персонально под ваш бизнес. При использовании сервиса у вас будет аккаунт-менеджер для консультации и помощи в настройках

В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку, в том числе на таких популярных сервисах, как Google Play, Apple, Яндекс.Плюс, IVI и Литрес.

kak-vernut-dengi-za-podpisku-min-1

Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление

Сняли деньги за подписку. Как вернуть?

Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:

  • Вы оформили подписку по ошибке;
  • Вы не совершали покупку (например, телефон был украден, либо злоумышленники завладели данными банковской карты);
  • В купленном приложении есть ошибки (контент низкого качества, не соответствует описанию либо не загружается);
  • Вы оформили подписку на бесплатный период, но не успели отменить ее автоматическое платное продление.

По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.

После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.

В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.

Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).

Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.

Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении

Google Play

В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.

Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги

Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали

Возврат некоторых подписок

Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.

Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.

Apple

Возврат денег за подписку в различных сервисах

Яндекс.Плюс

Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.

Онлайн-кинотеатр IVI

Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.

Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)

Судебная практика

Если вы работаете в отделе сопровождения клиентов, например, в call-центре, справочной или технической поддержке, то периодически вам точно приходится работать с негативом клиентов.

Работа с претензиями — это самая болезненная тема для сотрудников сервиса

Давайте рассмотрим, как эффективно построить разговор с недовольными клиентами, на примере технической поддержки Интернет-провайдера. Предложенные здесь правила работы с претензиями универсальны. Они будут полезны в любой сфере бизнеса, где работа с клиентами не ограничивается единичной продажей, а требует дальнейшего сопровождения и взаимодействия с покупателем.

servis_kompanii_

Каждый оператор или инженер скажет, что, выбрав работу в техподдержке, вы периодически будете слышать в ответ на свое приветствие недовольный, а иногда даже истеричный голос:

— Сколько можно? Опять интернет не работает!
— Где же Ваши инженеры? Уже двенадцать часов. Я из-за Вас на работу не пошел!
— Вы что там, с ума посходили? Обещали запустить интернет через два часа, а уже прошло пять.
Бывают и такое, правда, реже:

Когда технические неполадки возникают сразу в нескольких домах, кварталах, микрорайонах, то подобные звонки просто сыплются на вас. И вы рискуете утонуть в негативе, проблемах и эмоциях.

Чтобы избежать эмоционального выгорания и сохранить способность работать с клиентами на позитиве, предлагаю несколько правил поведения в подобных ситуациях.

Правило 1. Следите за тем, чтобы не принимать оскорбления и негатив на себя.

Учитывайте, что претензии обращены не лично к вам, а к компании, которую вы на данный момент представляете. Заботьтесь о своем эмоциональном состоянии, научитесь ставить образные барьеры между собой и клиентом.

А если клиент криком кричит и кроет вас матом? Во многих компаниях есть регламент, который позволяет сотрудникам прекратить разговор, предварительно предупредив клиента, что будет вынужден положить трубку, если тот не прекратит грубить.

Правило 2. Если претензии клиента адекватны и компания, действительно, виновата, вам следует принести извинения.

Я знаю, что у многих операторов есть психологический барьер перед извинениями. Мне кажется, что у нас часто извинение означает унижение. Извинился – значит, прогнулся, проиграл.

Правило 3. Никогда не отзывайтесь плохо о сотрудниках Вашей компании.

Тем самым вы буквально разрушаете репутацию компании и демонстрируете свою некомпетентность.

Можно сказать примерно следующее:

— Приношу извинения за то, что вам дали неверную информацию. Давайте разберемся…
— Я приношу извинения за то, что наши техники до сих пор к Вам не пришли. Возможно у них объективные причины. Я сейчас узнаю и обязательно перезвоню.

Правило 4. Выполняйте обещания и не заставляйте клиентов ждать.

Если вы обещали перезвонить клиенту в течение определенного времени, обязательно выполните обещание, даже если у вас нет четкой информации. Клиент должен знать, что вы занимаетесь его вопросом. Ваша обязательность и заинтересованность в клиенте повышают его лояльность компании.

В этом правиле есть еще один момент. Даже если Вы устали или не в настроении, всегда сразу принимайте звонок клиента. Не заставляйте его висеть на телефоне в ожидании ответа. Время ожидания дает возможность клиенту накрутить себя, а это вам точно не нужно.

Вы опять ставите под сомнение компетентность компании и свою собственную. Всегда есть возможность уточнить информацию у коллег, вашего руководителя, у сотрудников смежных подразделений. Возьмите паузу, пусть клиент подождет немного (не более 1-2 минут) или перезвоните ему через некоторое время, когда выясните ответ на его вопрос.

Правило 6. Если клиент разговаривает с Вами эмоционально, задавайте вопросы по сути, переключайте на факты.

Когда вы спрашиваете что-либо, клиент начинает думать и переходит с эмоций на конструктив. Следует помнить, что если задавать вопросы, на которые клиенту сложно ответить, это его может раззадорить, и он снова переключиться на негатив.

Правило 7. Говорите на языке клиента!

Ваш язык специфичен. И для большинства клиентов он сложен. Не надо заблуждаться, что клиент обязан знать все технические термины. Он просто пользуется Интернетом. И если он вас не понимает, то начинает нервничать, потому что чувствует себя некомфортно. Как будто вы относитесь к нему свысока или надменно. А практически в 100% случаев — свежий конфликт с накалом страстей.

Однако все эти способы будут работать при одном условии – претензии клиента должны быть рассмотрены и разрешены в кратчайшие сроки. Иначе никакие правильные слова и адекватные действия сотрудников по сопровождению клиентов не спасут репутацию компании, которой будет сложно избежать финансовых убытков

Дарья Кузнецова

Бизнес-тренер и консультант по клиентскому сервису и продажам ПКГ ServiceUp.ТК

В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку, в том числе на таких популярных сервисах, как Google Play, Apple, Яндекс.Плюс, IVI и Литрес.

kak-vernut-dengi-za-podpisku-min-1

Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление

Сняли деньги за подписку. Как вернуть?

Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:

  • Вы оформили подписку по ошибке;
  • Вы не совершали покупку (например, телефон был украден, либо злоумышленники завладели данными банковской карты);
  • В купленном приложении есть ошибки (контент низкого качества, не соответствует описанию либо не загружается);
  • Вы оформили подписку на бесплатный период, но не успели отменить ее автоматическое платное продление.

По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.

После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.

В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.

Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).

Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.

Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении

Google Play

В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.

Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги

Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали

Возврат некоторых подписок

Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.

Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.

Apple

Возврат денег за подписку в различных сервисах

Яндекс.Плюс

Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.

Онлайн-кинотеатр IVI

Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.

Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)

Судебная практика

Если вы работаете в отделе сопровождения клиентов, например, в call-центре, справочной или технической поддержке, то периодически вам точно приходится работать с негативом клиентов.

Работа с претензиями — это самая болезненная тема для сотрудников сервиса

Давайте рассмотрим, как эффективно построить разговор с недовольными клиентами, на примере технической поддержки Интернет-провайдера. Предложенные здесь правила работы с претензиями универсальны. Они будут полезны в любой сфере бизнеса, где работа с клиентами не ограничивается единичной продажей, а требует дальнейшего сопровождения и взаимодействия с покупателем.

servis_kompanii_

Каждый оператор или инженер скажет, что, выбрав работу в техподдержке, вы периодически будете слышать в ответ на свое приветствие недовольный, а иногда даже истеричный голос:

— Сколько можно? Опять интернет не работает!
— Где же Ваши инженеры? Уже двенадцать часов. Я из-за Вас на работу не пошел!
— Вы что там, с ума посходили? Обещали запустить интернет через два часа, а уже прошло пять.
Бывают и такое, правда, реже:

Когда технические неполадки возникают сразу в нескольких домах, кварталах, микрорайонах, то подобные звонки просто сыплются на вас. И вы рискуете утонуть в негативе, проблемах и эмоциях.

Чтобы избежать эмоционального выгорания и сохранить способность работать с клиентами на позитиве, предлагаю несколько правил поведения в подобных ситуациях.

Правило 1. Следите за тем, чтобы не принимать оскорбления и негатив на себя.

Учитывайте, что претензии обращены не лично к вам, а к компании, которую вы на данный момент представляете. Заботьтесь о своем эмоциональном состоянии, научитесь ставить образные барьеры между собой и клиентом.

А если клиент криком кричит и кроет вас матом? Во многих компаниях есть регламент, который позволяет сотрудникам прекратить разговор, предварительно предупредив клиента, что будет вынужден положить трубку, если тот не прекратит грубить.

Правило 2. Если претензии клиента адекватны и компания, действительно, виновата, вам следует принести извинения.

Я знаю, что у многих операторов есть психологический барьер перед извинениями. Мне кажется, что у нас часто извинение означает унижение. Извинился – значит, прогнулся, проиграл.

Правило 3. Никогда не отзывайтесь плохо о сотрудниках Вашей компании.

Тем самым вы буквально разрушаете репутацию компании и демонстрируете свою некомпетентность.

Можно сказать примерно следующее:

— Приношу извинения за то, что вам дали неверную информацию. Давайте разберемся…
— Я приношу извинения за то, что наши техники до сих пор к Вам не пришли. Возможно у них объективные причины. Я сейчас узнаю и обязательно перезвоню.

Правило 4. Выполняйте обещания и не заставляйте клиентов ждать.

Если вы обещали перезвонить клиенту в течение определенного времени, обязательно выполните обещание, даже если у вас нет четкой информации. Клиент должен знать, что вы занимаетесь его вопросом. Ваша обязательность и заинтересованность в клиенте повышают его лояльность компании.

В этом правиле есть еще один момент. Даже если Вы устали или не в настроении, всегда сразу принимайте звонок клиента. Не заставляйте его висеть на телефоне в ожидании ответа. Время ожидания дает возможность клиенту накрутить себя, а это вам точно не нужно.

Вы опять ставите под сомнение компетентность компании и свою собственную. Всегда есть возможность уточнить информацию у коллег, вашего руководителя, у сотрудников смежных подразделений. Возьмите паузу, пусть клиент подождет немного (не более 1-2 минут) или перезвоните ему через некоторое время, когда выясните ответ на его вопрос.

Правило 6. Если клиент разговаривает с Вами эмоционально, задавайте вопросы по сути, переключайте на факты.

Когда вы спрашиваете что-либо, клиент начинает думать и переходит с эмоций на конструктив. Следует помнить, что если задавать вопросы, на которые клиенту сложно ответить, это его может раззадорить, и он снова переключиться на негатив.

Правило 7. Говорите на языке клиента!

Ваш язык специфичен. И для большинства клиентов он сложен. Не надо заблуждаться, что клиент обязан знать все технические термины. Он просто пользуется Интернетом. И если он вас не понимает, то начинает нервничать, потому что чувствует себя некомфортно. Как будто вы относитесь к нему свысока или надменно. А практически в 100% случаев — свежий конфликт с накалом страстей.

Однако все эти способы будут работать при одном условии – претензии клиента должны быть рассмотрены и разрешены в кратчайшие сроки. Иначе никакие правильные слова и адекватные действия сотрудников по сопровождению клиентов не спасут репутацию компании, которой будет сложно избежать финансовых убытков

Дарья Кузнецова

Бизнес-тренер и консультант по клиентскому сервису и продажам ПКГ ServiceUp.ТК

Читайте также: