Сознательный гражданин кто это

Обновлено: 30.06.2024

Тест по обществознанию Человек и закон 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил

1) норма
2) порядок
3) право
4) санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

1) привычка
2) натура
3) обряд
4) поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах:

а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;
б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство

1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право

1) справедливость
2) закон
3) мораль
4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится

1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;
б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина

1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении:

а) оно всегда связано с несовершеннолетними;
б) оно должно быть полезно обществу?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) адвокат
2) нотариус
3) прокурор
4) судья
5) секретарь

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

1) право получать медицинскую помощь
2) право получать образование
3) право приобретать недвижимость
4) право посещать музеи
5) право платить налоги
6) право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) этикет
2) конститу­ция
3) правона­рушение
4) дееспо­собность

А) основной закон страны
Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их
В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2) закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию

1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится

1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

3. Взрослый человек, мужчина (неол.). Неизвестный гражданин раздавлен трамваем.

| Формула обращения к мужчине (неол.). Гражданин, постойте!

• Потомственный почетный гражданин (дорев.) - звание, присваивавшееся лицам недворянского сословия за какие-нибудь заслуги или в силу образовательного ценза.

Этимологический Словарь Русского Языка

Слово пришло в русский язык в период распространения письменности на Руси и заимствовано из старославянского языка.

Производные: гражданский, гражданка, гражданство.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Член гражданского общества в меру своей причастности к высшей власти (в противном случае он превращается в простого подданного) и до тех пор, пока исполняет его законы (в противном случае он превращается в короля).

Существуют гражданские общества без демократии, но это – гражданские общества без граждан.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Человек, принадлежащий к постоянному населению какого-н. государства, наделённый правами и обязанностями.

* Гражданин России. *

2. Взрослый человек, мужчина, а также форма обращения к нему.

* Гражданин средних лет. В чем дело, гражданин? *

3. Человек, подчиняющий свои личные интересы общественным.

* Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан (Н. Некрасов). *

|| прил. гражданский, -ая, -ое.

* Гражданское право. Гражданское мужество. *

Энциклопедический словарь

политическая и литературная газета-журнал консервативно-монархического направления, 1872-1914, Санкт-Петербург. Основатель - князь В. П. Мещерский; в 1873-74 "Гражданин" редактировал Ф. М. Достоевский.

Словарь Ожегова

ГРАЖДАНИН, а, мн. граждане, граждан, м.

1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

2. Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

| ж. гражданка, и.

Словарь Ефремовой

  1. м.
    1. Лицо, принадлежащее к населению какого-л. государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого-л. государства.
    2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
    3. Взрослый человек, мужчина.
    4. Употр. как официальное обращение к мужчине.

    Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    — Это слово употребляется в различных смыслах. Иногда Г. называются все вообще жители какой-либо страны или государства (нем. Staatsbürger), иногда это название дается только лицам известной категории, когда, напр., Г. есть синоним горожанина (что наблюдается, между прочим, и в немецком языке). Особое значение связывается с этим словом, когда оно употребляется как особый термин государственного права, начиная с классической древности и кончая современною эпохою. В Греции и Риме Г. (πολίτης, cives) назывался не всякий житель того или другого города, а лишь член гражданской общины, называвшейся πολιτεία θ civitas (см. Община). У древних греков словом πολιτεία ξбозначалась и вся совокупность прав, принадлежавших Г. Главными из них были: право вступать в брак и приобретать недвижимую собственность в пределах общины, право вчинять иски в суде, право участвовать в народных собраниях и судах, право занимать государственные должности. Ни одним из этих прав не могли пользоваться жители, не входившие в состав гражданства: напр., в Афинах был целый класс населения (метэки, см.), члены которого не могли владеть землею или вступать в законный брак с афинянками, а также являться в суд в роли истца или ответчика без посредства патрона из Г. Таким образом, гражданская община была весьма исключительна. Но и внутри ее не было между Г. равенства, раз государство не было демократией: иногда из числа Г. исключались, напр., очень бедные люди или лица, занимающиеся известными ремеслами, хотя бы по рождению они и могли быть Г.; кроме того, не все Г., имевшие право участвовать в народных собраниях, имели равный доступ к государственнным должностям или выборным советам (см.). В Риме Г., имевшими optimum jus civitatis, были сначала даже не все жители этого города; но мало-помалу права Г. стали распространяться и на латинов (см.), и на перегринов (см.), бывших не Г. (non cives), пока, наконец, все свободное население Римской империи не получило прав римского Г. (см. Рим). В совокупности прав римского Г. (civitas romana) различались права публичные (jura publica) и частные (j. privata). К первым относились, прежде всего, политические права в тесном смысле: право подачи голоса (jus suffragii) в народных собраниях, или комициях (см.), и право занятия государственных должностей (jus honorum), обозначавшихся названием магистратов (см.); затем — право провокации (см.) к народу в случае обвинения в уголовном преступлении, право искать заступничества у магистратов (см. Интерцессия), право участия в религиозном культе (jus sacrorum) и в войске (jus militiae), право быть внесенным в список Г. (см. Ценз и Цензор), право не подвергаться бесчестящим наказаниям. Частные права Г. сводились к приобретению недвижимой собственности (jus commercii) и вступлению в законный брак с римскими гражданками (jus connubii) в Риме и его непосредственной территории (ager romanus). Если Г. пользовался всеми перечисленными правами, он был Г. полноправным (cives optimo jure); если ему принадлежали лишь частные права, а публичные — не вполне, он был неполноправным Г. (cives minuto jure). В таком положении были Г., на коих цензоры наложили бесчестие (ignominia), далее либерты, или вольноотпущенники (см.), наконец — жители муниципий (см.) и многих колоний (см.). Права гражданина приобретались или рождением в законном браке (ex justis nuptiis), или различными способами, установленными законом. Внешними отличительными знаками римского гражданина были тога, употребление латинского языка и пользование именем, состоявшим из трех главных элементов: praenomen (личное имя), nomen (имя рода) и cognomen (прозвище) с обозначением имени отца и трибы (см.), к которой Г. принадлежал.

    Литература по истории прав гражданства в античном мире, кроме соч. по государственным древностям и римскому праву: Philippi, "Beiträge zu einer Geschichte des attischen Bürgerrechtes" (1870), Szanto, "Untersuchungen über das attische Bürgerrecht" (1881); Michel, "Études d'epigraphie juridiques: du droit de cité romaine" (1885); Fustel de Coulanges, "La cité antique" (русский перевод под заглавием "Гражданская община Древнего мира"). Понятие Г. в античном смысле в новой Европе особенно усвоено было французской политической литературой XVIII в., преимущественно демократическими писателями эпохи Руссо и Мабли. В эпоху французской революции слово "гражданин" (citoyen) сделалось не только термином политического законодательства (см. Декларация прав человека и гражданина, Конституция), заменив прежнее "подданный" (sujet) для обозначения всех французов, но даже стало употребляться в общежитии вместо обращений "monsieur" и "madame" (citoyen, citoyenne). Революция 1789 г. заменила во Франции старый сословный строй общества бессословным гражданством; определение прав Г. сделалось одною из существенных частей всех конституций.

    Мы все платим налоги государству, чтобы оно обеспечило наши базовые нужды посредством различных государственных услуг, а соответственно, мы все имеем право так же требовать, чтобы эти услуги были на определенном уровне.
    Данное сообщество ставит целью бороться и отстаивать эти права, а так же объединять и поддерживать всех, жаждущих положительных перемен в обществе. Кроме того, это сообщество стремиться поднять общую сознательность наших граждан и предоставлять разные взгляды на события для более объективного восприятия происходящего.

    Сознательный гражданин

    Сознательный гражданин запись закреплена
    Собаки и щенки в Алматы

    Сознательный гражданин

    Сознательный гражданин запись закреплена
    Казахстан 2115

    Прокуроры СКО вернули в бюджет 221 тенге.

    "С этой целью проведено 480 проверок, устранено 9984 нарушений законности, рассмотрено 574 представлений об устранении нарушении законности, удовлетворено 387 протестов"

    Сознательный гражданин

    Сознательный гражданин запись закреплена

    Сознательный гражданин

    Сознательный гражданин запись закреплена
    Лепрозорий

    Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?

    Почему я не отдаю своих детей в школу?
    Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
    Показать полностью.

    Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

    Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

    Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
    Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

    Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

    Школа детей ничему не учит.
    Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

    Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
    Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

    Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

    Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
    Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

    Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

    Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

    Школа мешает социализации детей.
    Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
    Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

    Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

    В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

    Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

    Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

    Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

    Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

    Учит ли этим качествам школа?
    Скорее, наоборот.

    Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

    Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

    Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
    Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

    Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

    Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

    Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

    Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

    Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

    Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

    Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

    Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

    Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

    У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

    В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

    Кто такой индивид

    Человек работает молотком

    1. Сознательность, возможность членораздельно разговаривать и развиваться как психологически, так и физически, что прежде всего отличает людей от животных;
    2. Каждый в течение жизни собирает определённые личностные качества, которые отличают его от других. Благодаря совокупности черт и качеств характера происходит разумная социальная жизнь и общение;
    3. Способность работать и добиваться поставленных целей благодаря силе воли и выдержке;
    4. Имеет право на жизнь.

    Существует также много дополнительных черт и особенностей. Люди могут развить себя до статуса личности, но не каждый может причислить себя к гражданину.

    Понятие гражданин

    Мужчина с документами

    1. Безукоризненное соблюдение Конституции и других прав и обязанностей своего государства;
    2. Оплата налогов и сборов в установленный срок;
    3. Возможность вступать в правовые или юридические отношения с другими членами общества;
    4. Наличие документов, подтверждающих его личность и гражданство;
    5. Наличие преимуществ, включающих в себя право голосовать, получать социальную поддержку и льготы;
    6. Получение защиты и помощи со стороны государства.
    7. Право на получение образования, медицинских и других услуг.

    Основное отличие заключается в особых взаимоотношениях с государством и соблюдении определённых правил.

    Основные отличия

    Группа людей

    • Гражданин относится к социальной группе. Он имеет гражданство, правовую связь с государством, может защищать свои права с помощью установленных законов. В его обязанности входит защита страны и таких же граждан.
    • Индивид относится к биологической группе. Его основное право — это право на жизнь. Он не связан правовыми отношениями с государством и не получает от него услуги и защиту. Права принадлежат индивиду с самого рождения, они не являются приобретёнными и зачастую носят моральный или социальный характер.

    Люди способны удовлетворять свои потребности и интересы. Получение статуса гражданина облегчает получение и удовлетворение таких потребностей.

    Права на территории РФ

    Люди, проживающие на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать определённые правила и нормы, прописанные в основном правовом документе — Конституции. В Конституции РФ закреплены такие основные социальные, личные, культурные, экологические и политические права. К личным относятся:

    Люди с флагами России

    • право на жизнь и личную свободу.
    • на частную собственность.
    • свобода на информацию и общение.
    • на медицинскую помощь.
    • на бесплатное образование и социальную помощь.
    • на свободу трудовой деятельности.

    Для получения политических свобод надо иметь гражданство. К основным возможностям относятся:

    • возможность голосовать и избираться.
    • проводить общественные мероприятия политического характера, такие как митинги и собрания.
    • получать помощь от государственных органов власти.
    • участвовать в определённых государственных делах.

    Социально-экономические и экологические свободы включают в себя:

    • возможность иметь семью.
    • иметь время на культурный и социальный отдых.
    • возможность проявлять свои творческие способности и культурно развиваться.
    • получение юридической помощи.
    • получать знания об экологической обстановке в стране и иметь возможность влиять на неё.

    Отличия человека и гражданина значительны. Если проанализировать все права и свободы людей, то можно с уверенностью сказать, что граждане Российской Федерации имеют больше возможностей для получения и удовлетворения своих потребностей, так как государство готово предоставлять свои услуги. Это помогает делать жизнь проще, а также учит людей быть ответственными, отвечать за свои поступки и действия.

    Читайте также: