Сочинение где общество там и право

Обновлено: 02.07.2024

Тезисы:

Итак, что же такое “право”.
В первую очередь, я считаю, что понятие “право” можно рассматривать с различных позиций.
Со стороны ученого – “право” будет являться объектом познания.
В плане политической составляющей – право будет являться неотъемлемым инструментом любого политика.
В таком случае, право является регулятором общественных отношений.
Именно согласовывая с правовыми нормами человеку может быть вынесен приговор за то или иное деяние.
Право может выступать мерилом свободы для любого индивида.
Более того, исходя из того, что сказано выше, право является и ограничением для любого человека.
Ведь право, это то, что смогло помочь обществу достичь общественного договора.
Право юридический свобода слово.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.
Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа – уже.
Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

Что такое право? Это особая система норм, регламентирующих поведение людей. С течением времени право шлифовалось подобно алмазу, и сегодня его в некотором смысле можно назвать идеальным. Да, закон нередко отличается суровостью, но ему должны подчиняться все. Я считаю, что общество должно стремиться к равноправию всех своих членов. И если человек преступил закон, он должен понести соответствующее наказание, независимо от своего материального положения.
Право в моей жизни играет немаловажную роль. Я стараюсь придерживаться всех существующих законов и призываю к этому других. Право на жизнь, по моему мнению, – самое главное. И за его нарушение должно предусматриваться строжайшее наказание. Если бы закон не ставил во главу угла жизнь человека, многие безответственные родители избавлялись бы от младенцев самым простым и быстрым способом – просто оставляли бы их на произвол судьбы. А ведь эти несчастные не выжившие дети могли бы стать гениальными поэтами, великими художниками, да и просто хорошими людьми!
Не меньшую важность для меня представляет правовая основа моего образования. Все соответствующие нормы содержатся в Законе об образовании. Больше всего мне интересны правовые отношения учащихся и учреждения образования. Оказывается, это динамичная система, выстроенная на множестве нормативных документов. При этом каждая сторона этих отношений наделена своими правами и обязанностями. Для того чтобы научиться защищать собственные права и осознавать ответственность за поступки, я стремлюсь обращать внимание на изменения, вносимые в действующие правовые документы. По моему мнению, так должны поступать все правовые субъекты.
Для того чтобы проникнуться сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности.

Похожие материалы

В жизни любого государства, общества и каждого человека важную роль отыгрывает такое явление, как право. Без этой системы ни одно общество не смогло бы существовать мирно и упорядоченно, и ни одно государство не смогло бы развиваться.
Роль права в жизни общества и человека.
Системой общеобязательных правил, установленных и охраняемых государством, называют правом. Именно эта система правил выражает индивидуальные и общие интересы всех граждан государства.
Право выступает в роли регулятора общественных отношений, оно защищает права граждан и государства. Именно по этой причине невозможно представить существование и функционирование страны без системы права, так как в обратном случае общественные отношения будут упорядочены должным образом.
Демократические государства, которыми и являются большинство современных развитых стран, не имеют возможности осуществлять какой-либо вид деятельности вне системы общеобязательных правил. В обязанности права входит регулирование внутренних взаимоотношений в государственном механизме и оформление структуры государства.
Также при помощи права закрепляют форму государственного устройства, политический режим и форму правления определенного государства. Право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, и представляют государственные органы.
Правом определяется, как должен быть организован госаппарат и общеобязательные права и обязанности граждан конкретного государства.
С помощью права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации юридического характера) определенных отношений . Таким образом, посредством правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и другие рациональные юридические формы.
С другой стороны, именно право регламентирует государственную деятельность – придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований.
Это означает, что с помощью права закрепляются интересы наций и тех народностей, населяющих многонациональное федеративное государство.
И внешние, и внутренние функции государство реализует с помощью права. И во многом успешность реализации той или функции государства зависит от того, насколько она полномерного закреплена правом.
Право же осуществляет свои функции с двух сторон: и со стороны граждан, и со стороны государства. На государство право воздействует при взаимоотношениях с населением, а само государство осуществляет влияние через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан.
Гражданин и гражданство.
Гражданин – это лицо , которое связано с определенным государством политико-правовой связью. Правовое положение гражданина определенного государства гораздо выше, чем лиц без гражданства и иностранцев, так как они имеют большой объем прав и свобод.
Государство – это институт политической системы, главной функцией которого является организация и контроль совместных действий и отношений лиц, проживающих на территории страны, а также защита их прав и свобод.
Гражданин и государство связаны между собой стабильной политической и правовой связью.
Гражданство – это устойчивый политический и правовая связь государства и человека. Оно выражается в существовании взаимных прав и обязанностей.
Гражданство – это основной институт конституционного права, который находит свое закрепление в основном законе государства (конституции), а также в других государственных нормативно-правовых актах.

Сочинение на тему “Права человека”
Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.
Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа — уже.
Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное — уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Евгений Коцарь

Виктория, можно посмотреть проект Конституции Лорис-Меликова, избирательные законы 1905, 1907 гг. Там явно отсекались от участия в управлении "чернь", действовала куриальная многоступенчатая выборная система.

Виктория Хабибрахманова

Евгений, хорошо,спасибо. А то есть мы здесь не учитываем то,что выборы ,как правило, осуществляются в демократических государствах?

Виктория Хабибрахманова

Евгений Коцарь

Татьяна Федькина

Евгений Коцарь

Виктория, выборы и в СССР были. Безальтернативные. А сама цитата противоречит сути демократии, вы не заметили?

Леонид Загайнов

Евгений Коцарь

Александр, выставил бы субъективно 1-1-0-1.
Только один термин, информации по теории явно недостаточно. Также можно придраться к тому, что по-вашему "закон это основной источник права". Не закон, а нормативно-правовой акт, и то, только в РФ. Если взять англо-саксонскую правовую систему (Великобритания, США), а вы оттуда привели пример, то прецедент основной источник.
Оба примера из одного источника - современная действительность. Это 1 балл.

Татьяна Федькина

ПРоверьте пожалуйста сочинение!)Право – это искусство добра и справедливости. (Изречение римского права)
Автор в данном высказывании затрагивает идею осуществление добра и справедливости через право. Смысл высказывания римского права я вижу в том, что всякое добро и справедливость содержат в себе черты права.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Ведь действительно нормы права включают в себя принципы добра и справедливости. Но чтобы в этом разобраться дадим определения понятиям. Справедливость – это моральное правило, регулирующее отношения между людьми распределение благ, наград и наказаний. Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Из определений следует, что добро и справедливость регулируют связь между людьми, а нормы регулирующие отношения, в принципе, и есть право.
Так например в России действует принцип гуманизма и справедливости. Всё это определено в Конституции РФ. Данные принципы означают регулирование общественных отношений посредством достойного и уважительного отношения к человеку, причем отношение это ко всем одинаковое, равное, означающее, что, например, за содеянное правонарушение человек должен быть наказан соразмерно причиненному им вреду. Примером проявления данных принципов является история, случающаяся с учениками, которые курили сигарету близ здания школы. По закону ему полагается административный штраф за совершенное деяние. Но в силу совершения данного правонарушения в первый раз и факта его несовершеннолетия, он получил выговор со стороны правоохранительных органов.
А пример отсутствия вышеназванных принципов можно увидеть в книге А.Рыбакова. Главного героя, Сашу Панкратова, отправляют в ссылку в Сибирь лишь из-за стихотворения, размещенного в газете, редактором которой он является. Даже отсутствие вины не мешает следователю назначить столь строгое наказание, не соответствующее случившемуся.
Вообще, право играет огромную роль в жизни современного человека. Люди ориентируются на положения правовых норм. И если в этих нормах будут принципы добра и справедливости, то эти понятия отложатся и в сознании людей.

Аргумент верно ли утверждение, что Родину не выбирают?

Аргумент стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?

Аргумент какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

Аргумент кто счастлив на Руси?

Аргумент кому на Руси жить плохо и почему?

Аргумент что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?

Аргумент какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

Аргумент какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?

Аргумент какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?

Аргумент как научиться ценить свою Родину?

Аргумент что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

Аргумент в чем польза и опасность патриотизма?

Аргумент какими качествами обладает русский человек?

Аргумент Ф.М. Достоевский (обзор творчества)

Естественный тип – это одна из граней воплощения народного характера. На первый взгляд, Матрена ничем не примечательна – живет простой жизнью, как и другие ее земляки. За свою жизнь она не накопила богатства, что вызывает у соседей Матрены не столько недоумение, сколько осуждение. Но эта пожилая крестьянка сумела сохранить чистое добродушное отношение к людям, словно не замечая в некоторых из них неискренности, недоброго мнения о ней. В этом проявляется цельность натуры героини Солженицына, чистота ее души. Внутреннее состояние Матрены всегда оставалось и остается не замутненным отрицательными впечатлениями. Люди не могли по достоинству оценить Матрену, даже автобиографический герой-повествователь Игнатьич не сразу понял, каким человеком была героиня.

Досталось же российскому служилому люду за то, что, имея возможность практически бесконтрольно осуществлять власть на местах, он в значительной своей части употребляет эти возможности во вред обществу, для удовлетворения личных потребностей, страстей, прихотей. Взятка правит миром – это главная тема, которую герои в тех или иных аспектах обсуждают на всем протяжении пьесы. Берут все и везде, разворовываются казенные средства, дело подменяется показухой. Здесь особенно яркий пример – отношение городничего и Земляники к больнице и больным. В городе царят беззаконие и произвол, полиция же занимается лишь тем, что поддерживает удобное и выгодное для властей положение. О методах работы полиции достаточно выразительно свидетельствует ставшая нарицательной фамилия одного из полицейских – Держиморда.

Таким образом, с фигурой главного героя комедии – мнимого ревизора Хлестакова – теснейшим образом связана стихия разоблачительного смеха, являющегося истинным ревизором человеческих и социальных пороков, изображенных писателем. Хлестаков не важный чиновник, на которого смотрят как на выгодного жениха, не влиятельный ревизор, которого хотят обмануть и подкупить, перед которым хотят выслужиться, которому жалуются, надеясь на справедливость. Цели героев, определяемые коллизиями интриги, изначально недостижимы. Финал комедии – чтение письма Хлестакова, получение известия о прибытии настоящего ревизора. Знаменитая немая сцена обнажает истинный конфликт произведения – между тем, что должно быть с нравственной точки зрения, и тем, что есть в действительности. Поведение чиновников во время чтения письма, их замечания еще раз напоминают о пороках, в которых погрязли эти люди. Явление настоящего ревизора повергает всех в шок. Кто знает, неизбежно ли грозное наказание, но писатель в финале подчеркнул главное – герои его заслужили.

Главного героя поэмы Чичикова можно охарактеризовать и как сильную личность, и как заурядного человека, не умеющего даже подлых дел довести до конца. Безусловно, все, чем до сих пор занимался в жизни Чичиков, низко, безнравственными выглядят все его начинания. Стремление обогатиться скупкой-продажей ревизских душ связано с желанием видеть как можно больше крестьянских могил, а страну – в разорении и хаосе. При этом Чичиков достигает своих целей. Хорошее знание людей, всевозможных обстоятельств жизни человека, его страстей и слабостей позволяет герою с каждым найти общий язык. Он наделен терпением, усердием, наблюдательностью, умением обобщать. Он приучил себя ни при каких обстоятельствах не унывать и не падать духом. А прояви герой все свои незаурядные способности в нравственно положительном деле. Случайно ли именно в размышлениях Чичикова о купленных крестьянах (в главе 7) возникает мысль о величии русского народа, столь важная для автора?

Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учётом его личных качеств и достоинств.

Аргумент И.С. Тургенев (обзор творчества)

Основным идейным конфликтом являются противоречия между либеральным дворянством, которое, по мысли писателя, исчерпало свои прогрессивные возможности, и демократической интеллигенцией, которая начинает играть все большую роль в общественной жизни. Либерально настроенное дворянство выступало за путь постепенных реформ, в то время как демократы-разночинцы выступали за революционный путь развития России. Идеологические противоречия отражаются в спорах героев – нигилиста Евгения Базарова и аристократа Павла Петровича Кирсанова.

В отличие от безвольного мечтателя Голицына, Петр – практический государственный деятель, решительно проводящий свои идеи в жизнь. Не только экономическая отсталость страны беспокоит Петра. Любовь к родине заставляет бороться с невежеством, темнотой, царившими в стране, заниматься развитием культуры, науки, искусства. При литейном заводе в Москве Петр учреждает школу, где двести пятьдесят боярских, посадских и даже юношей из низших сословий учились литью, математике, фортификации и истории.

России нужны были образованные люди: инженеры, архитекторы, дипломаты. Это хорошо осознавал Петр. Оба персонажа заботятся о судьбе свое страны, оба стремятся к преобразованиям, но именно Петр Великий становится человеком, изменившим Россию к лучшему.

Эссе по праву: секреты, как подготовить хорошую работу

Если вы — студент юридической специальности, то наверняка уже столкнулись с вопросом, как написать эссе по праву. Это нелегкая задача, ведь требования к эссе часто различаются. Кроме того, нужно четко изложить свою позицию и подкрепить ее аргументами. Предлагаем советы, которые облегчат подготовку работы.

Чтобы быть в курсе, как правильно готовить и другие студенческие работы, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там эксперты регулярно делятся полезной информацией, которая облегчит учебу.

Виды эссе

В школе схема эссе по праву похожа на схему эссе по обществознанию. В обеих работах нужно объяснить позицию по какому-нибудь вопросу или прокомментировать высказывание. В университете, особенно на профильных специальностях, работы становятся сложнее. Выделяют такие виды:

  1. эссе по цитате (напоминает школьное эссе, задача — раскрыть смысл выражения, аргументированно выразить согласие или несогласие с ним);
  2. эссе по юридической теории (дать характеристику одной из теорий права или направления юриспруденции);
  3. эссе из юридической практики (рассмотреть конкретный эпизод или проанализировать документ).

Структура эссе по праву

Содержание работы зависит от ее вида.

Если нужно прокомментировать цитату, эссе лучше начать с краткой информации об авторе, потом рассмотреть смысл цитаты в его время и современных условиях, отметить, согласны ли вы с высказыванием.

В эссе по юридической теории изложите историю вопроса, выделите достоинства и недостатки направления, которое анализируете. Постарайтесь провести параллель с современностью, указать, насколько оно актуально сейчас.

Рассматривая конкретный юридический случай или документ, не стоит отвлекаться на посторонние элементы, приводить описание подобных ситуаций. Последовательно дайте оценку действиям героев или по пунктам разберите нормативный акт.

Сколько слов должно быть в эссе?

В обычном эссе объем составляет 300-1000 слов. Эссе по праву может быть немного больше: например, если рассматривается юридический случай, объем слов может составлять до 1500-2000.

Совет: лаконичность никто не отменял. Не пишите лишних сведений, пытаясь показать эрудицию. Придерживайтесь темы и не отклоняйтесь от главного тезиса.


План эссе по праву

Как и любое эссе, оно состоит из 3 компонентов.

Вступление

В начале сразу сформулируйте тезис всего эссе, который раскроете в дальнейшем тексте.

Нельзя делать начало слишком затянутым, это снижает интерес к следующей части.

Основная часть

Главный элемент работы. Должна содержать анализ цитаты, юридической теории, конкретного случая или документа. Мнение по поводу того или иного аспекта нужно аргументировать: например, ссылками на другие документы или практику.

Заключение

В нем подводятся итоги, формулируются выводы того, о чем писалось выше. Хорошее заключение должно быть:

  • кратким и емким;
  • перекликаться с введением;
  • содержать в себе перефразированный тезис всего эссе.

Список литературы

Обязательная часть работы. В нем нужно перечислить документы (законы и другие нормативные акты) и книги, которые использовались при подготовке эссе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цитаты

В статье о том, как писать эссе, мы уже говорили, что изречения великих людей украсят любую работу. Это особенно касается эссе по праву: педагоги ценят, когда собственные соображения студенты подкрепляют мнением юристов-авторитетов.

Цитаты по праву для эссе легко найти в интернете или специальных сборниках. Используйте выражения, где говорится о важности права для регулирования человеческих отношений, его роли в жизни общества. В качестве примера — высказывание Томаса Джефферсона:

Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.

Надеемся, наши советы помогут подготовить интересное и содержательное эссе. Но если сомневаетесь в том, что напишете его хорошо или у вас просто нет времени для этого — можно обратиться в студенческий сервис. Его специалисты всегда готовы прийти на помощь и оперативно решить любую задачу, сэкономив ваше время и силы.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Рассказываем, как правильно писать эссе по обществознанию (ЕГЭ, задание 29), раскрыть проблему и аргументировать свою позицию. Разбираем на примере план и структуру эссе по обществознанию.

Как писать эссе по обществознанию в 2021 году

В 2021 году ЕГЭ по обществознанию пройдёт 15 июня, так что ещё есть время повторить теорию и прорешать все типы заданий на нашем онлайн-интенсиве. А пока — разбираемся в структуре и принципах написания сильного эссе. Это обязательная часть экзамена, для выполнения которой нужны теоретическая база по предмету, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы.



ИВАН КАРПЕНКО,

преподаёт обществознание в Фоксфорде

Структура эссе по обществознанию

✏️ Формулировка основной идеи высказывания и раскрытие проблемы, то есть — определение того, что своим высказыванием хотел донести автор

✏️ Теоретическая аргументация

✏️ Фактическая аргументация

✏️ Вывод — абзац об актуальности проблемы высказывания, о её значении в современном мире; сжатый итог

Возьмём в качестве примера темы для эссе следующее высказывание:

Раскрытие проблемы

Раскрыть проблему — значит определить, что хотел сказать автор цитаты.

Чтобы это понять, поставьте себя на место автора и предположите, что это сказали вы. А потом спросите себя, почему вы это сказали, из каких соображений, и что именно вы хотели донести этим высказыванием.

В данном случае автор говорит о такой проблеме, как социализация. Это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует. Автор обращает наше внимание, что без общества, которое нас окружает, мы не можем стать полноценными людьми. То, кем мы становимся в процессе социализации, во многом определено обществом. И в этом смысле общество — это то, что мы есть.

Чтобы раскрыть проблему, можно порассуждать о многообразии систем и ценностных установок в различных типах общества. Из курса обществознания мы знаем, что в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе могут быть приняты различные ценности, которые, в свою очередь, оказывают определяющее влияние на развитие и формирование личности.

То, что нормально в данном конкретном обществе, становится нормой и для каждого её члена. Всё это подойдёт для раскрытия проблемы.

Аргументация

Теоретическая аргументация

Это те теоретические положения обществознания, которые вы используете для пояснения вашего взгляда на проблему. Согласно критериям оценивания в теоретической аргументации должны присутствовать корректные с точки зрения научного обществознания:

🔑 Раскрытие смысла ключевого понятия (или понятий);

📚 Теоретические положения по теме.

В качестве теоретических аргументов можно использовать также мысли, изречения, идеи мыслителей прошлого, которые соотносятся с проблемой.

В данном случае вы можете написать, что, согласно теории обществознания, человек — биосоциальное существо. Человек имеет как биологическую, так и социальную природу. Биологическая часть сближает нас с животными, социальная — то, какими нас делает общество. Следовательно, человек становится личностью в процессе социализации.

Фактическая аргументация

Это конкретные аргументы, которые можно приводить на основе:

🗞️ Общественной жизни современного общества (модели ситуаций, реальные факты, СМИ, статистика и пр.);

🤓 Личного социального опыта, в том числе опыт знакомых/друзей/родственников; сюда же входят примеры из кино/литературы/театральных постановок;

К тому высказыванию, которое мы разбираем, можно использовать в качестве аргумента пример детей-маугли. Это известное и хорошо изученное явление, задокументировано несколько десятков случаев, когда детей по каким-то причинам с младенчества выращивали дикие животные. Дети выживали, но людьми в полном смысле слова не становились: у них не было членораздельной речи, они не освоили хождение на двух ногах, не были способны к социальной коммуникации. Другими словами, у них не была развита личность. Этот пример иллюстрирует проблему, которую вы сформулировали в начале эссе, — человека формирует то общество, в котором он живёт.

Вывод

В самом конце постарайтесь сжато изложить то, о чём говорили в аргументах, подведите короткий итог. В качестве вывода подойдут рассуждения о значимости проблемы, её актуальности и о последствиях её игнорирования. Можно призвать общество отнестись к проблеме внимательнее или оценить важность её изучения. Также подойдёт формат вывода в виде обозначения места проблемы в современном мире и обществе.

Полезные советы

👉 Должно быть два фактических аргумента плюс теоретическое положение. За два фактических аргумента, не подкреплённых теорией обществознания, вам могут снять 2 балла из 6. Если за теорию (к29.2) вам ставят ноль, то по следующему критерию (к29.3) автоматически ставится ноль баллов. То есть можно потерять до 3 баллов только из-за теории.

👉 Будьте внимательны, когда приводите факты, в которых не уверены: примеры со смысловыми и фактическими ошибками, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.

👉 Соблюдайте деление на абзацы. Раскрыть проблему желательно в одном абзаце, состоящем из 3–5 предложений. Далее придерживайтесь правила: один аргумент — один абзац. Вывод также оформляется отдельным абзацем.

👉 Вы можете не соглашаться с автором в постановке проблемы, но в таком случае ваши аргументы обязательно должны подтверждать вашу позицию.

👉 Структура эссе должна быть логичной и последовательной, проблема — соотноситься с формулировкой темы, аргументы — раскрывать именно ту проблему, которую вы обозначили, а вывод — обобщать всё вышеизложенное.

👉 Соблюдайте правила грамматики, синтаксиса, стилистики русского языка, избегайте речевых ошибок и неверного словоупотребления. Если вы не уверены, что употребляете слово к месту, лучше переформулируйте предложение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: