Сколько платят водителям скорой помощи

Обновлено: 18.05.2024

На маленькие зарплаты пожаловались водители скорых правобережья. На левом берегу ситуация с заработками на удивление чуть получше

Чем недовольны водители скорой помощи

Фото: Александр Ощепков

Все водители в разговоре с НГС называли свои имена и фамилии, но просили не озвучивать их в статье — боятся преследования руководства.

— Вечный дефицит запчастей… Всё оборудование — петровских времен. Мы все круги ада уже прошли: и трудовую инспекцию, и прокуратуру, и представительство президента в Сибирском федеральном округе… Везде писали и по зарплате, и по техническому оснащению. Безрезультатно, — говорит Антонина Кравченко.

— На сегодняшний момент все машины можно поставить и не выпускать на рейс. У нас элементарно нет резины. Мы ездим фактически по помойкам и собираем резину: кто-то на шиномонтажке колесо находит, кто-то со старых списанных машин снимает. Если что-то ломается по мелочам, то мы сами покупаем. Вот сейчас ролик натяжной… Подшипник засвистел — поехал покупать. Стоит под тысячу рублей. Приходится на свои деньги брать. И никто компенсировать эти траты не будет, — жалуется водитель.

Водители скорой помощи говорят и о нехватке запчастей для ремонта машин

Фото: Ольга Бурлакова

Что написано в расчетках и документах Минздрава

Фото: читатель НГС

При изучении расчетных листков можно обратить внимание на странность: в разные годы среди позиций с начислениями отдельные доплаты то появлялись, то исчезали. Об этом говорят и водители совместно с председателем совета профсоюза, мол, с заявлениями об увеличении зарплат менялись отдельные позиции по доплатам. Возможно, это позволяло оставаться зарплате примерно на одном и том же уровне, несмотря на анонсированное повышение.

Таблица с разночтениями по доплатам в разные годы

Фото: Юрий Орлов

Фото: читатель НГС

Но самое главное непонимание у работников вызывает подсчет баллов, которые влияют на окончательную зарплату. В бюджетных организациях баллы начисляют за улучшенные показатели и могут снимать за нарушения. Один балл, по словам водителей, сейчас оценивается в 600 с лишним рублей.

По положению об оплате труда, подписанному в 2017 году экс-министром здравоохранения НСО Олегом Иванинским, работнику начислялся ежемесячно 21,1 балла, но максимально можно было получить 47,1 балла. А по такому же документу, подписанному в 2019 году министром здравоохранения НСО Константином Хальзовым, в месяц начисляется уже 13,5 балла при максимально возможном показателе 24,3 балла.

Из обновленного документа исчезли баллы за отсутствие перерасходов топлива, отсутствие жалоб со стороны пассажиров на качество работы и соблюдение принципов этики, опыт работы водителем автомобиля скорой медицинской помощи и работу сверх нормы.

Фото: читатель НГС

Фото: читатель НГС

Как профсоюз выгнали из помещения

— Он начал орать, говорил, что хотел от меня избавиться в первый месяц… Что я подорвала его имидж, обратившись к корреспонденту. Он, конечно, очень был расстроен, — пересказывает свою версию разговора председатель профсоюза.

Вскоре Антонина Кравченко ушла в запланированный отпуск, а ей в этот период прислали письменное уведомление о необходимости освободить служебное помещение.

— Там написано, что для улучшения информирования водителей необходимо освободить занимаемый профкомом кабинет. Хотят проводить там для водителей консультации по заработной плате. Взамен этого кабинета предлагают переселиться на Залесского, 6. Это на территории горбольницы. А сейчас профсоюз находится на улице Ольги Жилиной, 25, рядом с инфекционной больницей. И вот под благовидным предлогом нас переселяют подальше. А фактически у нас в центре собираются восемь подстанций: все водители приезжают сюда, потому что здесь и директор, и отдел кадров, и диспетчерская, здесь они берут путевки. И когда у водителей возникают какие-то вопросы, то они заходят ко мне. А теперь получается, как будто хотят прервать наше общение, — говорит Антонина Кравченко.

Также, по словам женщины, профсоюзных активистов стали вызывать к директору.

Версия начальства

Александр Леонтьев подчеркивает, что и надбавки остаются — никто их не отменял. Но на конкретный пример про исчезнувшую в 2019 году доплату за стаж руководитель отвечает так:

— За 2019 год не могу сказать, потому что я здесь с 30 декабря прошлого года. Но тогда получилось, что поменяли положение об оплате труда. И, грубо говоря, где-то убрали. Но вы же понимаете, что уменьшить это не могли. То есть у них зарплата не уменьшилась. Они [водители] лукавят. Причем лукавят из-за того, что иногда выдают желаемое за действительное. Ввиду своего, скажем, уровня развития.

В профсоюзе, который возглавляет Антонина Кравченко, сейчас числится около 200 человек.

Директор также объяснил, почему водители скорых, если речь идет об обычных скорых — не специализированных ковидных бригадах, не получают короновирусные надбавки:

— Водитель сидит в машине, а врач поднимается к больному, следовательно, контактирует с больным. А водитель не носит носилки, просто сидит за рулем.

Выселение профсоюза из помещения Александр Леонтьев объяснил тем, что организация занимала прежнюю комнату фактически незаконно (без соответствующего приказа), а переселили ее даже в большее помещение.

По поводу информации, что активистов профсоюза вызывают на ковер, директор пояснил, что не может подтвердить или опровергнуть это, так как не помнит, было такое или нет.

В новосибирском Минздраве в ответ на журналистский запрос сообщили, что зарплата водителей растет постоянно

Читайте также: