Сколько дней дается на похороны родственников по закону и оплачивается в белоруссии

Обновлено: 09.05.2024

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

В разных сферах права разные категории отнесены к близким родственникам:
Близкие родственники:

". близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) землепользователя;. "

Извлечение из документа:

Кодекс Республики Беларусь от 23.07.2008 N 425-З
(ред. от 28.12.2009, с изм. от 29.12.2009)
"Кодекс Республики Беларусь о земле"

". близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) потерпевшего, физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетеля;. "

Извлечение из документа:

Кодекс Республики Беларусь от 20.12.2006 N 194-З
(ред. от 31.12.2009)
"Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях"
(с изм. и доп., вступившими в силу с 23.02.2010)

". 1) близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого либо лица, совершившего общественно опасное деяние;. "

Извлечение из документа:

Кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 N 295-З
(ред. от 05.05.2010)
"Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь"

". 1) близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга) потерпевшего либо лица, совершившего преступление, либо те же родственники супруга потерпевшего либо лица, совершившего преступление;. "

Извлечение из документа:

Кодекс Республики Беларусь от 09.07.1999 N 275-З
(ред. от 28.12.2009)
"Уголовный кодекс Республики Беларусь"

". 8) близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;. "

Извлечение из документа:

". Примечание. Под близкими родственниками в данной и последующих статьях настоящего Кодекса понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга), а также члены семьи, не являющиеся родственниками осужденного. "

Извлечение из документа:

Кодекс Республики Беларусь от 11.01.2000 N 365-З
(ред. от 15.07.2009)
"Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь"
(с изм. и доп., вступившими в силу с 01.08.2009)

". близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;. "

Извлечение из документа:

Закон Республики Беларусь от 20.07.2006 N 165-З
(ред. от 28.12.2009)
"О борьбе с коррупцией"
(с изм. и доп., вступившими в силу с 18.03.2010)

". близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруг (супруга);. "

Извлечение из документа:

Указ Президента Республики Беларусь от 12.11.2003 N 508
(ред. от 06.04.2009)
"О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)"

". Под близкими родственниками в настоящем Положении понимаются родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители, родные братья и сестры, супруг (супруга). "

Извлечение из документа:

Указ Президента Республики Беларусь от 15.05.2008 N 276
(ред. от 23.01.2009)
"О некоторых вопросах дипломатической службы Республики Беларусь"
(вместе с "Положением о дипломатической службе Республики Беларусь")

". Под близкими родственниками в настоящем Положении понимаются супруг (супруга), родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители, родные братья и сестры. "

Извлечение из документа:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.08.2008 N 1252
(ред. от 16.01.2009)
"Об утверждении Положения о порядке и условиях оплаты труда, выплаты компенсаций и пособий дипломатическим работникам, работникам административно-технического персонала, направленным на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Беларусь, и порядке уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование супругов дипломатических работников"

". близкие родственники - родители (в том числе усыновители), родные братья и сестры, бабка, дед, внуки;. "

Извлечение из документа:

"Временное соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики о взаимных поездках граждан"
(Заключено в г.Минске 26.11.2002)
(ред. от 20.12.2007)

". Под близкими родственниками для целей настоящей Инструкции понимаются родители, дети, супруги, родные братья и сестры, внуки, бабушки, дедушки, свекровь, свекор, тесть и теща. "

Извлечение из документа:

Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 05.04.2007 N 22
"Об утверждении Инструкции о порядке обращения именных приватизационных чеков "Имущество"

". г) "близкие родственники" - лица, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством каждой из Договаривающихся Сторон;. "

Извлечение из документа:

- Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
- Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

В отделе кадров отказывают предоставить 3 дня в связи со смертью бабушки (якобы нне близкий родственник), насколько это правомерно.

В отделе кадров отказывают предоставить 3 дня в связи со смертью бабушки (якобы нне близкий родственник), насколько это правомерно.

- Бать, скажи как прожить, чтоб не притомиться?
- Живи как человек, набело

Рио-де-Жанейро, - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами. (с)

Я не боюсь выделяться из толпы, я боюсь ею быть.

Кодекс Республики
Беларусь о браке и
семье
Статья 60. Близкое родство
Отношения, вытекающие из кровного родства
между родителями и детьми, родными
братьями и сестрами, дедом, бабкой и
внуками, считаются близким родством
Уголовный кодекс
Республики Беларусь Часть 2 статьи 4. Разъяснение отдельных тер-
минов Уголовного кодекса Республики Беларусь
Под близкими родственниками, членами семьи
и близкими понимаются:
1) близкие родственники - родители, дети,
усыновители, усыновленные (удочеренные), род-
ные братья и сестры, дед, бабка, внуки, су-
пруг (супруга) потерпевшего либо лица, совер-
шившего преступление, либо те же родственники
супруга потерпевшего либо лица, совершившего
преступление;
2) члены семьи - близкие родственники, другие
родственники, нетрудоспособные иждивенцы и
иные лица, проживающие совместно и ведущие
общее хозяйство с потерпевшим либо лицом,
совершившим преступление;
3) близкие - близкие родственники и члены
семьи потерпевшего либо лица, совершившего
преступление, либо иные лица, которых потер-
певший или лицо, совершившее преступление,
обоснованно признают своими близкими
Гражданский
процессуальный
кодекс Республики
Беларусь Пункт 8 статьи 1. Основные термины и
определения
Близкие родственники - родители, дети,
усыновители, усыновленные, родные братья и
сестры, дед, бабка, внуки
Хозяйственный
процессуальный
кодекс Республики
Беларусь Абзац 2 статьи 1. Основные термины и их
определения
Близкие родственники - родители, дети,
усыновители, усыновленные, родные братья и
сестры, дед, бабка, внуки
Уголовно-
исполнительный
кодекс Республики
Беларусь Примечание к статье 59.
Под близкими родственниками понимаются
родители, дети, усыновители, усыновленные,
родные братья и сестры, дед, бабка, внуки,
супруг (супруга), а также члены семьи, не
являющиеся родственниками осужденного
Закон Республики
Беларусь от
04.01.2003 N 174-З
"О декларировании
физическими лицами
доходов, имущества и
источников денежных
средств" Абзац 2 статьи 1.
Близкие родственники - родители, дети,
усыновители, усыновленные (удочеренные),
родные братья и сестры, дед, бабка, внуки
Закон Республики
Беларусь от
21.12.1991 N 1327-
XII "О подоходном
налоге с физических
лиц" Часть 2 подпункта 1.8 пункта 1 статьи 12.
К близким родственникам относятся
родители, дети, усыновители, усыновленные,
родные братья и сестры, дед, бабка, внуки,
супруги
Закон Республики
Беларусь от
20.07.2006 N 165-З
"О борьбе с
коррупцией" Абзац 7 статьи 1.
близкие родственники - родители, дети,
усыновители, усыновленные (удочеренные),
родные братья и сестры, дед, бабка, внуки
Указ Президента
Республики Беларусь
от 12.11.2003 N 508
"О некоторых вопро-
сах экономической
несостоятельности
(банкротства)" Абзац 3 подпункта 1.4 пункта 1.
Близкие родственники - родители, дети,
усыновители, усыновленные (удочеренные),
родные братья и сестры, дед, бабка, внуки,
супруг (супруга)
Трудовой кодекс
Республики Беларусь Часть 1 статьи 27. Ограничение совместной
работы близких родственников
Запрещается совместная работа в одной и
той же государственной организации
(обособленном подразделении) на должности
руководителя, главного бухгалтера (его
заместителей) и кассира лиц, состоящих
между собой в близком родстве или свойстве
(родители, супруги, братья, сестры,
сыновья, дочери, а также братья, сестры,
родители и дети супругов), если их работа
связана с непосредственной подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому
Уголовно-
процессуальный
кодекс Республики
Беларусь Пункт 1 статьи 6.
Близкие родственники - родители, дети,
усыновители, усыновленные (удочеренные),
родные братья и сестры, дед, бабка, внуки,
а также супруг (супруга) потерпевшего,
подозреваемого, обвиняемого либо лица,
совершившего общественно опасное деяние

Как видим, законодательство Республики Беларусь содержит множество нормативных правовых актов, в которых упоминается такая категория лиц, как близкие родственники. При применении норм, регулирующих правоотношения с участием близких родственников, необходимо обратить внимание на то, что под близкими родственниками для целей применения различных актов законодательства понимаются различные категории лиц. В первую очередь, довольно часто к категории близких родственников относят супругов, которые, по сути, таковыми не являются.
Данное обстоятельство приводит к определенным сложностям в применении законодательства. Так, во многих нормативных актах упоминаются близкие родственники, но определение лиц, которые к ним относятся, не приводится. В связи с этим неясно, о каких лицах идет речь.
Например, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 08.11.1994 N 3373-XII "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 3373-XII) аудит не может проводиться:
аудиторами, состоящими в близком родстве или свойстве с учредителями (участниками, собственниками имущества) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
аудиторскими организациями, руководители, аудиторы и иные должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве с учредителями (участниками, собственниками имущества) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При этом Закон N 3373-XII не определяет круг лиц, которых необходимо считать близкими родственниками. Разумно предположить, что в такой ситуации необходимо исходить из определения близкого родства, содержащегося в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее - Кодекс), так как именно он является основным законодательным актом в области брачно-семейных правоотношений после Конституции Республики Беларусь. Однако определение близкого родства, содержащееся в этом Кодексе, не включает в себя супругов. Также супруги, если исходить из определения, не находятся и в отношениях свойства. Данное обстоятельство порождает вопрос, кого понимать под близкими родственниками при применении положений Закона N 3373-XII. Исходя из смысла содержащегося в Законе N 3373-XII ограничения, необходимо согласиться с тем, что разумно распространять его в том числе и в отношении супруга (супруги), но буквальное толкование рассматриваемой нормы не позволяет этого сделать.
Представляется, что законодательство Республики Беларусь должно строиться как единая система нормативных актов с едиными принципами. Так, в соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (далее - Закон) нормотворческая деятельность осуществляется на принципах:
конституционности;
соответствия актов нижестоящих государственных органов (должностных лиц) актам Главы государства и вышестоящих государственных органов;
приоритета общепризнанных принципов международного права;
защиты прав и свобод, законных интересов граждан и социальной справедливости;
научности.
Статьей 9 указанного Закона предусмотрено, что общими требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам, являются:
соответствие принципам нормотворческой деятельности, определенным в статье 7 Закона;
согласованность нормативного правового акта с другими нормативными правовыми актами;
принятие (издание) нормативного правового акта уполномоченным на то государственным органом (должностным лицом) в пределах его компетенции;
принятие (издание) нормативного правового акта в порядке и по форме, установленных законодательством Республики Беларусь;
соответствие нормативного правового акта нормотворческой технике.
При этом согласно статье 23 Закона нормативные правовые акты должны быть внутренне согласованными, логично построенными и соответствовать нормотворческой технике. При изложении текста нормативного правового акта сначала размещаются более общие, а затем более конкретные положения. Термины и понятия, используемые в тексте нормативного правового акта, должны быть понятными и однозначными.
Как указано выше, данные принципы не всегда соблюдаются, что приводит к затруднениям в применении законодательства.

Статья 27. Ограничение совместной работы близких родственников
Запрещается совместная работа в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) на должности руководителя, главного бухгалтера (его заместителей) и кассира лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Запрет, предусмотренный частью первой настоящей статьи, может устанавливаться и в негосударственных организациях по решению собственника.

Статья 149. Право на трудовые и социальные отпуска
Работники имеют право на трудовые и социальные отпуска при наличии оснований, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 150. Понятие отпуска. Виды отпусков
.
2) социальные отпуска:
по беременности и родам;
по уходу за детьми;
в связи с обучением;
в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
по уважительным причинам личного и семейного характера.
.

Статья 183. Социальные отпуска

Социальные отпуска работникам предоставляются в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, образования, удовлетворения семейно-бытовых потребностей и для других социальных целей в соответствии с настоящим Кодексом.
Право на социальные отпуска работников не зависит от продолжительности, места и вида работы, наименования и организационно-правовой формы организации.
На время социальных отпусков сохраняется прежняя работа и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или коллективным договором, соглашением, - заработная плата.
Социальные отпуска предоставляются сверх трудового отпуска.
Социальные отпуска предоставляются за тот календарный год, в котором работник имеет на них право.
В случаях неиспользования социального отпуска в текущем календарном году он не переносится на следующий рабочий год и не заменяется денежной компенсацией, в том числе при увольнении.


Статья 189. Кратковременный отпуск без сохранения заработной платы, который наниматель обязан предоставить работнику
Наниматель обязан по желанию работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней следующим категориям работников:
1) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
2) ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территории других государств;
3) осуществляющим уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением;
4) инвалидам, работающим на производствах, в цехах и на участках, специально предназначенных для труда этих лиц;
5) иным работникам в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением.
Отпуска, предусмотренные частью первой настоящей статьи, предоставляются в течение календарного года в период, согласованный сторонами.

Статья 190. Кратковременный отпуск без сохранения заработной платы по семейно-бытовым причинам, для работы над диссертацией, написания учебников и по другим уважительным причинам, предоставляемый по договоренности между работником и нанимателем
По семейно-бытовым причинам, для работы над диссертацией, написания учебников и по другим уважительным причинам помимо тех, которые предусмотрены частью первой статьи 189 настоящего Кодекса, работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен в течение календарного года отпуск без сохранения заработной платы не более 30 календарных дней, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.
Уважительность причин оценивает наниматель, если иное не установлено коллективным договором, соглашением.

Статья 191. Отпуск без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, предоставляемый по инициативе нанимателя

YouTube
Instagram

— Анатолий Васильевич, обычно обществу заранее известно о подготовке социально значимых законопроектов. Данный закон, как представляется, был принят как–то незаметно. В чем причина?

Закон устанавливает минимальные размеры бесплатно предоставляемых участков: не менее 2,3 метра в длину и 2,0 метра в ширину для двухместного захоронения, 2,3 метра в длину и 1,4 метра в ширину — для одноместного.

На кладбищах могут создаваться и участки для обустройства семейных захоронений — это когда рядом с безвозмездно предоставленным участком резервируются дополнительные места для погребения родственников. Резервирование может осуществляться за плату, вносимую разовым платежом. Сложившаяся практика такова, что примерно в половине районов страны участки резервируются — в дополнение к предоставляемым безвозмездно — на платной основе, чтобы компенсировать часть расходов бюджета на создание новых кладбищ. На сельских кладбищах участки резервируют, как правило, бесплатно. В любом случае вопрос о порядке резервирования участков и размере платы будет решать местный орган власти.

— Подчеркну: пособие выплачивается любому человеку, взявшему на себя организацию погребения. Обычно это родственник, но может быть и сосед, коллега, знакомый и вообще чужой человек — если это не противоречит воле умершего.

Кроме выплаты пособия, закон гарантирует ему предоставление участка для захоронения, исполнения процедур по оформлению документов, бесплатное хранение тела умершего в морге.

Но человек может и не получать пособия. В этом случае государство гарантирует ему оказание услуг по погребению. Это предоставление и доставка гроба, креста или тумбы, таблички с надписью, дальнейшую перевозку тела умершего на кладбище, копку могилы и само захоронение. Это так называемый гарантированный перечень услуг.

— Да. Если ты не получил пособия — все эти действия обязана взять на себя специализированная организация. Такие создаются местными органами власти в каждом районе. Как правило, это организация ЖКХ. Ее затраты возмещаются из определенных законом источников.

Замечу, что эта норма есть и в действующем законе, и большинство предпочитает именно пособие. Его размер теперь тоже четко определяет закон: средняя заработная плата работников в стране за позапрошлый месяц относительно месяца наступления смерти. К примеру, по данным Белстата, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников в ноябре 2014 года составила 6 194 398 рублей.

— А если окажется, что реальная стоимость погребения существенно превысит размер полученного пособия?

— Чтобы этого не происходило, гарантированные услуги по погребению оказываются по ценам и тарифам, которые устанавливают облисполкомы и Минский горисполком. Так требует закон. Именно для того, чтобы суммарно стоимость погребения по этим ценам и тарифам не превышала размер пособия.

— А если работник специализированного предприятия потребует доплаты, скажем, за погрузку гроба, перевозку покойного или рытье могилы, это будет незаконно?

— Именно так. Государство регулирует эту деликатную сферу таким образом, чтобы каждый умерший нашел место для упокоения и чтобы процедура погребения даже для людей со скромным достатком не была материально обременительной. Понятно, надеюсь, что гарантированный перечень ритуальных работ и услуг предполагает, так сказать, их бюджетный вариант. Но каждый вправе заказать и более дорогие варианты — в силу своих намерений и обеспеченности.

— Ограничительные нормы закона распространяются и на высоту надмогильного сооружения. Не буду касаться памятников выдающимся деятелям страны, которые оцениваются как произведения монументального искусства, — для них установлена иная процедура. Для остальных предельная высота будет ограничена в правилах содержания и благоустройства кладбищ, которые нам еще предстоит разработать.



Относительно культуры погребения в новом законе также возникли определенные подвижки. Замечу, что при его разработке выдвигались предложения принять специальный ритуальный кодекс. Но после серьезного обсуждения от идеи отказались и пока ограничились правилами профессиональной этики в области похоронного дела. На их разработку у нас есть 6 месяцев — до вступления закона в силу. Мы уже приступили к этому. Иначе говоря, проблемой погребальной культуры — этикой, эстетикой, сохранением традиций — озабочено и государство, и общество в лице общественного объединения, совета директоров специализированных организаций, куда входят представители государственных и частных ритуальных структур. Это была идея общественности, которая нашла отражение в законе.

— Достаточно большую. С начала 90–х годов эта сфера из монополизированной превратилась в конкурентную. Государство, стремясь обеспечить гарантированный набор услуг, создало специализированные организации, в ведении которых находятся кладбища. Они предоставляют участки, ведут учет захоронений. Частные предприятия в основном специализируются на изготовлении ритуальных принадлежностей. Интересы сталкиваются постоянно. Это конкуренция в чистом виде, это нормально.

— С этим никаких проблем нет. Можно создавать православное, католическое, иудейское, мусульманское кладбище. Есть условие: религиозная организация должна иметь в своем уставе осуществление религиозных обрядов на кладбище. Она должна обратиться в местный орган власти — с целью создания своего кладбища или получения участка для захоронения людей одного вероисповедания на общественном кладбище. У нас весьма веротерпимое, толерантное общество. Пока желание как–то обособиться незаметно. Знаю только один прецедент, в Витебске. Обособленность характерна, пожалуй, лишь для монастырских кладбищ.

— Российские законодатели недавно пришли к выводу, что передавать кладбища в частные руки преждевременно. А как с этим у нас?

— В министерство никто с подобной инициативой пока не обращался. При обсуждении новой редакции закона этот вопрос никто даже не поднимал. Общество не готово. Основным источником средств на содержание кладбищ остается бюджет: это государственная забота. Примерно 5 — 7 процентов всех затрат покрывают средства, полученные от резервирования участков, выделенных сверх безвозмездных. Другие источники не запрещены: можно создавать попечительские советы, принимать спонсорскую помощь.

Сфера погребения традиционно консервативна, а традиции формируются веками. Предлагалось, например, ввести норму о повторном захоронении в случаях, если могила долго пребывает в запустении. Полного консенсуса в обществе нет. Церковь против. Депутаты отказались от этой нормы. То же касается и частных кладбищ. Конкуренция за клиента должна иметь границы. Культура общества во многом определяет и культуру погребения. Это плохо, когда человек, допустим, умер в больнице, а родственники узнают об этом от. похоронного агента, который уже готов услужить. В сфере погребения этика не менее важна, чем эстетика.

— Кто определяет место захоронения и торжественность ритуала, если умирает, допустим, известный в стране человек? Или, предположим, близкие захотят поставить на могиле умершего, обычного в жизни гражданина, величественный монумент.

— Для почетных захоронений граждан, имеющих особые заслуги перед государством, в Минске выделены два участка на Восточном кладбище, которое называют и Московским. В таких случаях создается специальная комиссия. Для памятников на могилах героев, к которым относятся Герои Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Советом Министров установлен свой образец. Это памятник определенных размеров, с бронзовым бюстом и надписями. Он ставится за счет средств бюджета и не требует согласования в комиссиях, которые рассмотрят его культурную ценность. В иных случаях местные органы власти обращаются в Министерство культуры за заключением. Произведения искусства — это иная сфера регулирования: порядок создания и установки памятников в форме монументальных скульптур определяет специальное постановление Совета Министров.

Относительно простых, как вы выразились, граждан действует общее правило, ограничивающее размер участка и надмогильных сооружений.

Замечу, что закон не запрещает местным органам власти создать на любом кладбище участок для почетных захоронений. В стране есть кладбища, имеющие статус историко–культурной ценности: например, Военное, Кальварийское в Минске. Их мало — в отличие, например, от Европы, где есть кладбища–достопримечательности, которые показывают туристам. Надо понимать, что через нашу страну прокатились две мировые войны, революция, XIX век тоже не был спокойным. Утрачено очень многое. Это касается не только мест погребения, но и множества памятников истории, культуры, архитектуры.

— Конечно. Чем крупнее город, тем сложнее найти вблизи свободный участок. Мы же понимаем: нельзя вынести кладбище за 100 км от города — это место люди посещают часто. В Минске, к примеру, имеющегося резерва мест погребения хватит только на несколько лет. Сейчас рассматривается вопрос о выделении нового земельного участка.

Читайте также: