Сколько действует свидетельство о рождении после исполнения 14 лет

Обновлено: 02.07.2024


Повторное свидетельство о рождении можно получить, если вы потеряли, испортили или заламинировали свидетельство о рождении, а также если бланк изветшал, текст и (или) печать органа ЗАГС на нем стали нечитаемыми (п. 1 ст. 9 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
Чтобы получить повторное свидетельство о рождении (далее также — дубликат свидетельства), рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите, относитесь ли вы к лицам, имеющим право на получение дубликата свидетельства
За получением повторного свидетельства о рождении могут обратиться, в частности, следующие лица (п. 2 ст. 9 Закона N 143-ФЗ):
1)лицо, в отношении которого была составлена запись о рождении;
2)родственник (иное заинтересованное лицо) — в случае смерти лица, в отношении которого была составлена запись о рождении;
3)родители (лица, их заменяющие) — в случае получения дубликата свидетельства о рождении ребенка, не достигшего ко дню выдачи повторного свидетельства 18 лет (если ребенок достиг совершеннолетия, его родителям (одному из них) выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
4)опекуны лиц, признанных недееспособными;
5)иные лица — при предоставлении нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение дубликата свидетельства.
Повторное свидетельство о рождении не выдается родителям (одному из них) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. По их просьбе им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка (п. 3 ст. 9 Закона N 143-ФЗ; п. 46 Административного регламента, утв. Приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307).

Шаг 2. Подготовьте заявление и необходимые документы
В зависимости от конкретной ситуации вместе с заявлением о выдаче повторного свидетельства может потребоваться представить, в частности, следующие документы (п. 7 ст. 9 Закона N 143-ФЗ; ч. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 35, 39 Административного регламента N 307; Перечень, утв. Приказом Минюста России от 19.08.2016 N 194; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828; п. 64 Приложения N 2 к Приказу Минюста России от 01.10.2018 N 201):
1)документ, удостоверяющий личность заявителя (например, паспорт гражданина РФ);
2)документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (например, вступившее в законную силу решение суда об установлении факта родственных отношений с умершим);
3)документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении повторного свидетельства (например, завещание, справка нотариуса об открытии наследственного дела, договор ренты и пожизненного содержания с иждивением);
4)документы, подтверждающие право на получение повторного свидетельства в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей (например, договор о приемной семье, документ, подтверждающий полномочия заявителя);
5)документы, подтверждающие право на получение повторного свидетельства в отношении лица, признанного судом недееспособным (в частности, копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным, документ, подтверждающий полномочия заявителя);
6)нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства;
7)документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение записи о рождении, совершенной за пределами территории РФ, при наличии их легализации (если иное не установлено международным договором РФ).

Шаг 3. Обратитесь с документами в орган ЗАГС и получите дубликат свидетельства
За получением дубликата свидетельства вам необходимо обратиться в орган ЗАГС по месту вашего жительства или пребывания. Если вы обращаетесь в орган ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния на бумажном носителе лично, дубликат свидетельства выдается в день обращения (п. п. 1, 4 ст. 9 Закона N 143-ФЗ).
Подать заявление в орган ЗАГС можно лично, по почте, а в некоторых субъектах РФ — через МФЦ либо в форме электронного документа через Интернет (включая Единый портал госуслуг) (п. п. 4, 5 ст. 9 Закона N 143-ФЗ).
Следует учесть, что при направлении заявления по почте, через МФЦ или Интернет получение дубликата свидетельства займет большее время по сравнению с личным обращением в орган ЗАГС.
За выдачу дубликата потребуется уплатить госпошлину (ст. 10 Закона N 143-ФЗ; пп. 6 п. 1 ст. 333.26 НК РФ; п. 51 Административного регламента N 307).

Справка. Размер госпошлины
За выдачу повторного свидетельства уплачивается госпошлина в размере 350 руб. Право на освобождение от уплаты госпошлины имеют, в частности, Герои РФ (ст. 10 Закона N 143-ФЗ; пп. 11 п. 1 ст. 333.25, пп. 6 п. 1 ст. 333.26 НК РФ).

При получении повторного свидетельства вы должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и указанные выше документы, подтверждающие ваше право на получение повторного свидетельства (п. 7 ст. 9 Закона N 143-ФЗ).
На бланке повторного свидетельства будет сделана отметка, что свидетельство повторное (п. 21 Приложения N 2 к Приказу Минюста России от 13.08.2018 N 167).
Если вас известили об отсутствии записи акта о рождении (например, в связи с утратой архивного фонда органа ЗАГС вследствие пожара), вы вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта госрегистрации рождения. Решение суда, которым будет установлен данный факт, является основанием для восстановления записи и выдачи свидетельства о рождении (п. 3 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ; п. п. 2 — 4 ст. 74 Закона N 143-ФЗ; пп. 2 п. 10, пп. 3 п. 80 Административного регламента N 307; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?


Паспорт - это основной документ, который в Российской Федерации удостоверяет личность человека и его принадлежность к гражданству страны. С какого возраста можно получить такой документ в России? Рассмотрим далее некоторые особенности данного процесса.

Сроки получение паспорта в 14 лет

Условия получения

Законодательство РФ предусматривает получение документа, подтверждающего личность и гражданство, в 14, 20 и 45 лет. Независимо от возраста заявителя, процесс получения документа является одинаковым. Таковым же он будет и в том случае, если документ вдруг потерялся и требуется его восстановление.

Для получения паспорта гражданина РФ в первый раз (в 14 лет) не требуется проведение какой-либо отдельной процедуры, связанной с установлением личности заявителя. Рассмотрим далее законодательные основания приобретения рассматриваемого документа, а также все те этапы, из которых состоит процедура.

Законодательные основания

Основные правила получения паспорта в 14 лет прописаны в Положении "О паспорте РФ". Данный нормативный правовой акт был принят в соответствии с Постановлением № 828. Что касается содержания рассматриваемого документа, то в нем имеется четкая регламентация каждого этапа приобретения паспорта гражданина страны, порядок замены, а также восстановления утраченных документов. Более того, в его содержании присутствует точное описание самого бланка, которым является паспорт.

Действие паспорта

Следует отметить, что паспорт, полученный гражданином РФ в 14 лет, обладает теми же свойствами и областью действия, как и документ, присвоенный в любом другом возрасте. В первую очередь, он выполняет роль документа, с помощью которого лицо имеет возможность подтвердить свою личность.

В документе могут быть проставлены и некоторые дополнительные отметки, часть из которых являются обязательными, а другие фиксируются по желанию обладателя документа. Перечень всех допустимых отметок представлен на сайте. В том случае, если, кроме них, в документ проставляются иные, паспорт будет считаться испорченным и, как следствие, недействительным.

На отдельных страницах рассматриваемого документа, при желании его владельца, могут быть сделаны отметки относительно резус-фактора и группы крови. Что касается обязательных данных, то в их числе - сведения о прописке, семейном положении, а также наличии несовершеннолетних детей, ранее выданных документах, подтверждающих личность, а также о воинской обязанности.

Если говорить о сроках действия документа, то он составляет весь тот период, который проходит между возрастными отметками гражданина, в которые необходимо получение нового документа. Тот паспорт, который выдается в 45 лет, действителен на бессрочной основе.

Рассмотрим основные этапы, составляющие процедуру получения паспорта в 14 лет, а также все те сроки, которые должны соблюдаться при их исполнении.

Правила получения паспорта в 14 лет

Подача заявления

Законодателем установлены определенные сроки получения паспорта в 14 лет. Указано, что в течение 30 суток лицо обязано подать заявление в отделение миграционной службы, расположенное по месту его постоянного жительства или в любое другое подразделение, которое занимается выдачей такового документа.

При обращении лицо должно подать заявление установленного образца, официальный бланк которого предоставят в учреждении. Кроме него также потребуются иные документы, перечень которых представлен ниже.

После того, как уполномоченное лицо примет все предоставленные документы и заявление, оно выдает заявителю расписку об этом. По отдельному требованию заявителю может быть предоставлено удостоверение личности временного характера, которое будет действительно до того момента, пока не будет готов и получен паспорт. О необходимости его получения следует задуматься заранее, так как для его выдачи потребуется еще одно фото, сделанное в соответствии с теми же требованиями, которые установлены для паспорта.

Перед тем, как явиться в отделение того учреждения, которое занимается выдачей паспортов, необходимо предварительно записаться на прием. Как можно это сделать? Рассмотрим установленный порядок далее.

Запись на прием

Следует отметить, что при нарушении сроков получения паспорта в 14 лет (30 календарных дней с момента достижения установленного возраста) лицо имеет право подать заявление о получении документа исключительно в управление МВД по месту постоянного жительства. Во всех остальных случаях вниманию гражданина РФ представлены и некоторые другие государственные учреждения, которые уполномочены выдавать документ рассматриваемого вида. К числу таковых относятся многофункциональные центры (МФЦ), а также официальный портал в сети Интернет (ЕПГ, Единый портал госуслуг).

Документы

Вместе с заявлением лицо обязано предъявить документ, подтверждающий личность в несовершеннолетнем возрасте (как правило, свидетельство о рождении заявителя), а также пару цветных фото, сделанных в соответствии с установленными требованиями.

Порядок получения паспорта в 14 лет предусматривает также предоставление временного документа, свидетельствующего о наличии у лица гражданства РФ. Примером такового может выступать специальный вкладыш или отметка, которая проставляется на обратной стороне документа о рождении ребенка.

Лицо, выступающее заявителем, должно предъявить документ, который удостоверяет наличие прописки. В роли такового может выступать домовая книга, адресная справка и другие аналогичные документы. В том случае, если получение паспорта по достижении 14 лет происходит не по месту постоянного проживания и прописки, к заявке не должны прилагаться какие-либо документы, свидетельствующие о временной регистрации. Однако это возможно лишь тогда, когда лицо еще не находится в пределах региона в течение 90 суток и не обязано ее оформлять. В таком случае документ должен быть предоставлен заявителю в течение периода, не превышающего один месяц.

При рассмотрении предоставленного пакета документов комиссия обращает отдельное внимание на наличие квитанции, свидетельствующей об оплате госпошлины. Ее предоставление необходимо лишь для тех лиц, которые в соответствии с действующим законодательством не освобождаются от таких взносов.

Документы для получения паспорта в 14 лет

Если нет документа о рождении

В том случае, если по каким-либо причинам данный орган не имеет возможности выдать документ, к заявке на оформление паспорта может быть приложено любое другое свидетельство, подтверждающее все те данные, которые нужны для этого.

Получение паспорта на ЕПГ

Следует отметить, что в последнее время все более и более популярной становится процедура получения рассматриваемого документа через ЕПГ. Какова процедура получения паспорта в 14 лет на портале "Госуслуги"?

Для того чтобы стать обладателем документа через данный портал, необходимо произвести на нем регистрацию, подтвердить свой рабочий профиль, а затем подать онлайн-заявку с приложением к ней всех необходимых документов для получения паспорта в 14 лет. Рассмотрим далее данную процедуру более детально.

В первую очередь, заявитель должен посетить соответствующий раздел, расположенный на рассматриваемом портале. Здесь нужно заполнить электронную анкету, в которой следует указать реальные данные, в точном соответствии с тем, как они указаны в свидетельстве о рождении. В ее полях нужно указать ФИО, адрес места регистрации и фактического проживания, место рождения и число, данные о родителях, а также о собственном гражданстве. Практика показывает, что в случае несоответствия предоставленных сведений тем, которые указаны в документах, служба отказывает в предоставлении паспорта - в таком случае процедуру нужно будет повторить еще раз с внесением всех необходимых поправок.

В качестве сопроводительного файла к заполненной анкете заявитель должен приложить электронный вариант качественного фото, сделанного в соответствии с представленными требованиями, о которых поговорим далее.

По достижении 14 лет гражданин еще не имеет персонального документа, подтверждающего его личность, однако, на сайте "Госуслуги" требуется введение паспортных данных для проведения регистрации. Ввиду такого обстоятельства, несовершеннолетнее лицо может подать свою заявку с аккаунта одного из родителей.

Следует отметить, что процедура получения паспорта в 14 лет на "Госуслугах" имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Что касается плюсов, то они выражены в том, что для подачи документов не нужно покидать домашние стены, процедура довольно быстрая и полностью исключает необходимость проведения времени в очередях, а также общения с государственными служащими. Однако она имеет и некоторые минусы. Практика показывает, что большинство отказов в выдаче паспорта происходит именно по тем заявкам, которые были поданы через ЕПГ. Это связано с тем, что заявители очень часто присылают анкеты, заполненные не до конца или ненадлежащим образом. В таком случае лицу приходится производить корректуру своей заявки, вновь оплачивать государственную пошлину и посылать данные на рассмотрение.

Процедура получения паспорта в 14 лет

Требования к фото

Отдельное внимание следует обратить на то, какие требования к фото установлены правилами получения паспорта в 14 лет. Надо понимать, что для такой цели следует предоставить изображение высокого качества, сделанное на глянцевой бумаге. Практика показывает, что с такой целью лучше всего обратиться в специализированное ателье, сотрудники которых ознакомлены с поставленными требованиями.

Для получения паспорта в России в 14 лет следует предоставить пару цветных фото размером 35 х 45 мм. Правилами также допускается предоставление черно-белого фото с чисто-белым фоном.

Что касается изображения, то оно должно быть четким. Не допускается наличие на лице большого количества косметики, слишком ярких контактных линз, лишних аксессуаров, а также солнцезащитных очков. Правилами допускается наличие прозрачных очков, но только в том случае, если заявитель носит их на постоянной основе. Общий размер головы должен составлять около 70-80 % всего пространства фото.

Использование предоставленных фотографий запрещается в том случае, если с момента их создания во внешности человека произошли существенные изменения.

Сроки получения паспорта в 14 лет, штрафы

Законодательством определены некоторые сроки, в течение которых производится рассмотрение поданной лицом заявки о предоставлении ему паспорта гражданина РФ. Продолжительность данной процедуры напрямую зависит от того, имеет ли заявитель постоянную регистрацию в том регионе, в котором он обращается с заявлением о предоставлении документа.

Так, срок получения паспорта в 14 лет может составить всего лишь 10 дней с момента подачи заявления. Такое правило действует только в том случае, когда лицо имеет постоянное место проживания и прописку в том самом районе, в управление которого оно подало документы. Исключением из правила может стать ситуация, когда лицо прописалось недавно. В этой ситуации срок предоставления документа может быть продлен до месяца.

В том случае, если заявитель подает пакет документов и заявление в месте своего постоянного проживания, а его регистрация произведена в ином районе страны или города, то срок получения паспорта (в 14 лет) с подачи документов составит около двух месяцев - данный период необходим для выяснения сотрудниками органов всех необходимых данных. Такие же правила действуют и в том случае, если лицо не имеет прописки.

Какой срок получения паспорта в 14 лет? В рассматриваемом случае он составляет 30 суток с момента наступления факта достижения 14-летнего возраста. Если в установленный период заявка на оформление документа не была предоставлена в надлежащем порядке и виде, лицо подвергается к ответственности административного характера - на него налагаются штрафные санкции. Следует отметить, что размер штрафа напрямую зависит от места подачи заявления и документов. Так, если заявитель обратился в управление МВД таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, то ему придется заплатить сумму 3-5 тысяч рублей. Если ситуация имеет место в любом другом городе страны, то сумма штрафа составит от 2000 до 3000 рублей, в зависимости от срока задержки.

Нужно отметить, что, в соответствии с законодательством РФ к тем лицам, которые на момент подачи заявления с опозданием не достигли 16-летнего возраста, не могут быть применены меры взыскания административного характера. Однако ответственность за них в рассматриваемой ситуации должны понести родители или законные представители (например, опекуны).

Какой срок получения паспорта в 14 лет

Госпошлина на получение паспорта в 14 лет

Выше уже говорилось о том, что в числе документов, поданных в рамках пакета на предоставление паспорта гражданина РФ, должна присутствовать квитанция об оплате пошлины, установленной государством. Ее нужно предоставлять в оригинальном варианте.

Сколько стоит получение паспорта в 14 лет? Следует отметить, что на законодательном уровне установлена фиксированная сумма взноса, составляющая 300 рублей. Нужно понимать, что данная сумма вносится не в качестве оплаты за предоставление комиссией положительного ответа о выдаче удостоверяющего документа, а за ее работу в виде рассмотрения предоставленных документов.

К числу лиц, которые на законных основаниях могут быть освобождены от упомянутого взноса, относятся сироты, оставшиеся без какого-либо попечения. Для подтверждения данного факта лицу следует предоставить официальный документ, подтверждающий этот факт.

Сколько стоит получение паспорта в 14 лет

Об отказах

В некоторых случаях лицо, подающее заявку на предоставление документа, удостоверяющего личность, может получить отказ на свою заявку. Когда это происходит?

Нередко причиной отказа является внесение неверных данных в анкету, а также случайные ошибки и исправления. Комиссия, рассматривая документы, вправе считать, что лицо пытается ввести государство в заблуждение, умышленно предоставив ложную информацию, ввиду чего отказывает в предоставлении документа. Именно поэтому перед подачей всех бумаг сотрудники миграционных отделов при МВД настоятельно рекомендуют внимательно проверить все внесенные данные.

Еще одна распространенная причина отказов - предоставление неполного пакета документов. Также заявитель может не предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины - пакеты документов, в которой ее нет, попросту не передаются на рассмотрение.

Все документы, представленные вниманию сотрудников миграционной службы при МВД, должны быть изложены исключительно на русском языке. В противном случае следует предоставить как оригинал документа, так и нотариально заверенный его перевод. В случае его отсутствия заявка также не будет рассматриваться.

И, наконец, еще одна очень распространенная причина отказов в оформлении паспорта - несоответствие предоставленных фотографий тем требованиям, которые указаны в правилах.

В том случае, если лицо получило отказ в предоставлении паспорта, оно имеет право устранить все имеющиеся ошибки и заново подать документы на рассмотрение. Однако в данной ситуации ему придется заново оплатить государственную пошлину и прикрепить новую квитанцию об этом.

Получение паспорта по достижении 14 лет

В том случае, если сотрудники специализированных органов выдали неправомерный отказ в оформлении паспорта, лицо имеет право обратиться в суд с исковым заявлением соответствующего содержания. Так, например, на практике нередко встречаются такие случаи, когда производится отказ в предоставлении документа ввиду того, что заявитель не имеет регистрации. Однако данные действия считаются незаконными, так как гражданство человека определяется не по наличию регистрации, а по месту его рождения. Его можно определить по той справке, которую мать получает в родильном доме в момент выписки с ребенком - на ее же основании выдается свидетельство о рождении.


Главным документом, удостоверяющим личность маленького ребенка в Российской Федерации, является свидетельство о рождении. Документ необходим вплоть до исполнения четырнадцати лет, да и позже во многих случаях может пригодиться. В последнее время процедура его получения не изменилась, но не все родители знают, куда необходимо обращаться за оформлением, какие справки предоставить, в какие сроки уложиться и сколько делается свидетельство о рождении по времени. Стоит отметить, что процедура не долгая и не займет много сил у новоиспеченных мамы и папы.

Свидетельство о рождении новорожденному

Понятие документа о рождении гражданина

Представляет собой бумажный бланк строго унифицированной формы и формата А4 свидетельство о рождении. Сколько готовится документ, указано в законодательных актах органов записи гражданского состояния (ЗАГС). На всю процедуру дается не более пяти рабочих дней. Однако, судя по опыту, многие получают необходимый документ гораздо раньше. Все зависит от загруженности госучреждения, выдающего справки. Бланк имеет характерный зеленоватый цвет, обязательно оснащается водяными знаками и имеет все необходимые данные о малыше и его законных представителях. Для унификации предполагается уникальная серия и номер.

Сколько делается свидетельство о рождении

Какие данные указываются

Сколько делается свидетельство о рождении? Ответ на этот вопрос представлен выше. Какие сведения о ребенке будут в обязательном порядке вписываться в документ? Основными графами являются:

  • имя, фамилия и отчество маленького гражданина;
  • дата появления на свет;
  • место рождения;
  • сведения о регистрирующем органе;
  • данные о матери (об отце указываются при его наличии или со слов матери);
  • дата выдачи бланка.

Необходимо обратить внимание на обратную сторону документа. Она должна быть пуста. Там при необходимости можно будет поставить печать, подтверждающую гражданство, если таковое не подразумевается по закону.

Кто вправе обратиться за получением

Важно не только знать, как долго делается свидетельство о рождении, но и кто вправе обратиться за его получением. В данном случае список претендентов невелик. Получить бумагу могут законные родители или доверенные лица.

Обычно процедурой оформления занимается мать или отец. Однако законом не запрещено доверить сделать это другим лицам, но придется обратиться к нотариусу за соответствующей справкой. Нотариус должен оформить доверенность, чтобы соблюсти нормы Гражданского кодекса РФ. Обычно оформляют малыша медработники, родственники или знакомые матери, если она по каким-либо причинам (болезнь, например) не может сделать это самостоятельно.

Сколько по времени делается свидетельство о рождении

Сколько по времени делается свидетельство о рождении

Четко обозначены сроки, когда родители должны зарегистрировать малыша и получить на руки соответствующий документ. После появления на свет младенца необходимо обратиться за бумагой о его рождении в течении месяца в органы ЗАГСА или МФЦ. Но законом не оговорено, какое наказание последует, если не сделать этого вовремя. Поэтому административной или иной ответственности мама или папа не понесут, если опоздают со сроками оформления ребенка. Некоторые безответственные родители порой затягивают с процедурой, но стоит учесть, что это влечет за собой следующие последствия:

  • невозможно оформить малыша в ясли, детский сад, школу;
  • нельзя прикрепиться к поликлинике по месту жительства;
  • невозможно получать все полагающиеся выплаты на ребенка и оформить сертификат на материнский капитал;
  • нельзя получить полис ОМС, СНИЛС.

Перечень далеко не полный, но из него уже ясно, что неважно, сколько по времени делается свидетельство о рождении, главное его наличие. Тем более что сроки не превышают пяти рабочих дней. Чтобы избежать многих проблем из-за отсутствия главного документа малыша, важно знать рекомендуемое время его оформления, которое составляет месяц после рождения.

Уполномоченные органы выдачи

Сколько делается свидетельство о рождении ребенка? Это зависит от органа обращения. Но необходимо помнить, что процедура получения бланка, равно как и любого документа в России, связана с определенными шагами. Все ответственные родители должны понимать, куда, в какие сроки и с чем обращаться, чтобы официально зарегистрировать новорожденного. Законные представители ребенка вправе выбрать один из следующих официальных органов:

  • отдел ЗАГСа;
  • МФЦ;
  • портал "Госуслуги".

То, сколько делается свидетельство о рождении ребенка, зависит от места обращения, но нюансы оформления также имеются.

Отдел ЗАГСа

Совсем недавно только данный государственный орган был вправе выдавать документы о рождении, равно как и другие акты гражданского состояния. При этом вся процедура, для удобства родителей, максимально упрощена. Как показывают отзывы, никаких бюрократических сложностей не предвидится. Для получения документа необходимо обратиться в отдел ЗАГСа по месту жительства родителей или по месту рождения младенца. Необходимо будет предоставить все требующиеся документы и написать соответствующее заявление. Сколько дней делается свидетельство о рождении новорожденному? В данном случае не должно пройти более пяти дней, как родителей пригласят для его вручения, но обычно документ выдается в день обращения, если имеются соответствующие бланки.

Органы ЗАГСа сейчас предлагают и совершенно новую услугу. Во многих роддомах предоставляться возможность получить свидетельство о рождении малыша, если там присутствуют представители ЗАГСа. Работники официального учреждения занимаются всем необходимым оформлением. Поэтому перед выпиской домой мама получает такой нужный документ, а учитывая, что обычно срок пребывания в роддоме после благополучных родов составляет пять дней, то закон полностью соблюдается.

Сколько дней делается свидетельство о рождении ребенка

Оформление заявления

Независимо от места оформления свидетельства, необходимо будет заполнить соответствующее заявление. Это можно сделать непосредственно в ЗАГСе на предоставляемом бланке, в электронном виде на портале "Госуслуги" или в отделении МФЦ. Работники учреждений всегда подскажут все правила заполнения граф и объяснят, сколько дней делается свидетельство о рождении ребенка. Государство идет на встречу молодым родителям и пытается максимально упростить всю процедуру оформления нового гражданина, поэтому каждый вправе выбирать наиболее комфортный для него способ.

Портал "Госуслуги"

Данный способ часто выбирают мамы, у которых нет возможности надолго выйти из дома или в случае тяжелого послеродового периода.

Сколько делается свидетельство о рождении в МФЦ

МФЦ - многофункциональный центр, который предоставляет множество услуг населению. Сотрудники учреждения помогут в оформлении свидетельства о рождении. Основным преимуществом и особенностью центров является наличие электронной очереди, что позволяет родителям подойти в назначенный день недели, к определенному времени. При этом зарегистрироваться для приема можно несколькими способами:

  • заполнить анкету на официальном сайте МФЦ дистанционно;
  • позвонить по телефону горячей линии и согласовать время визита с оператором;
  • лично прийти в центр и поучить электронный талон.

Родителям остается только подойти с необходимым пакетом документов к сотруднику МФЦ в назначенное время. Сколько делается свидетельство о рождении? Документ будет готов к получению через три рабочих дня. Однако многофункциональный центр может быть загружен объемом работы, поэтому законом разрешена задержка до пяти дней.

Сколько делается свидетельство о рождении в мфц

Необходимый пакет документов

Разобравшись, сколько делается свидетельство о рождении, необходимо выяснить, какой пакет документов для этого необходим. Оформить бланк можно в уполномоченных органах по месту прописки родителей или по месту рождения младенца. Для этого необходимо обратиться туда с соответствующими документами:

  • справка о факте рождения, которую выдают в роддоме;
  • паспорт мамы и папы;
  • свидетельство о браке (если имеется).

Следует понимать, что в разных ситуациях могут потребоваться и другие документы, к примеру, решение суда об установлении отцовства.

Выдача повторного свидетельства

Иногда необходимые бумаги теряются или приходят в ненадлежащее состояние. Сколько делается повторное свидетельство о рождении? Это зависит от многих факторов. Если бумага утеряна, необходимо выполнить следующие действия:

  • Обратиться в органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
  • Написать заявление, подробно указав причину потери, паспортные данные заявителя, Ф. И. О. ребенка, дату его рождения, место рождения, адрес фактического проживания и другие известные данные (дату регистрации и место оформления свидетельства о рождении).
  • Предъявить паспорт, свидетельство о браке/разводе и ксерокопии документов.

Получить дубликат о рождении может законный представитель малыша, если он не лишен родительских прав. К тому же, законом разрешено получить бумагу доверенному лицу или самим ребенком, если он уже достиг возраста совершеннолетия.

Сколько делается дубликат свидетельства о рождении? Если в официальных данных органов ЗАГСа сохранился первоначальный экземпляр бумаги, то заявитель получит документ в день обращения.

Сколько делается свидетельство о рождении ребенка

Неординарные случаи

Бывают случаи, когда первоначальный экземпляр свидетельства о рождении органами ЗАГСа утерян. Необходимо обращаться в органы местной исполнительно власти, где обязаны храниться повторные бланки. Сколько делается свидетельство о рождении, если потерял оригинал? В данной ситуации процедура повторного оформления затянется до двух месяцев.

Часто бывают случаи, когда регистрация малыша производилась в другом регионе, а родители переехали и потеряли важный документ. Необходимо обращаться в органы ЗАГСа по месту настоящего проживания. Сотрудники госучреждения обязаны сделать соответствующий запрос и на основании ответа выдать дубликат. Но стоит понимать, что сроки получения могут растянуться до трех месяцев. Необходимо учитывать, что бланки могут быть утеряны и самим официальным учреждением, если, к примеру, случился пожар или было организовано небрежное хранение.

Взимается ли плата за документ

Обычно за оформление документов взимается государственная пошлина. Однако свидетельство о рождении ребенка является одним из немногих, за получение которого оплата не предусмотрена.

Но стоит иметь в виду некоторые нюансы. Если свидетельство было утеряно либо пришло в негодность из-за небрежного хранения, то за выдачу дубликата взимается государственная пошлина за официальный бланк в размере 350 рублей. Заплатить придется и при замене документа при смене персональных данных.

Иногда требуется справка об установлении отцовства, чтобы внести данные об отце. Стоимость такого документа также составляет 350 рублей.

Нюансы данных о малыше

Если через какое-либо время обнаруживается ошибка в заполнении, то необходимо обращаться в органы ЗАГСа для исправления ситуации. Чем раньше это сделать, тем лучше. Но стоит помнить, что неправильная информация влечет за собой трудности в оформлении впоследствии других важных документов и справок.

Сколько делается свидетельство о рождении, если потерял

Заключение

Свидетельство о рождении малыша необходимо получить, чтобы избежать трудностей с оформлением пособий, выездом заграницу, получением путевки в садик и др. Хотя никакой ответственности за пропуск месячного срока не предусмотрено, родители неизбежно столкнутся с разнлго рода трудностями без данной бумаги. Многих волнует, сколько по времени оформляется свидетельство, ведь заботы о малыше не оставляют свободной минутки.

Законом регламентируется, что срок оформления бланка должен занимать не более пяти дней. Однако, как показывает практика, родители получают желаемый бланк в день обращения, если заявление составляется в органах ЗАГСа. Если за документом обращаться в МФЦ, то по истечении трех дней у малыша будет его первый в жизни документ.

Не стоит затягивать с получением свидетельства. По факту рождения младенца родителям полагаются соответствующие выплаты, а оформить их можно только на основании пакета документов.

Почти любой документ может прийти в негодность. Например, свидетельство о рождении. Без этой бумаги не удастся получить ряд услуг государственного типа. Для несовершеннолетних этот документ вовсе служит удостоверением личности. Поэтому далее мы расскажем о том, как можно оформить повторное свидетельство о рождении. Что о данной операции должны знать граждане? Куда обращаться за помощью в том или ином случае?

повторное свидетельство о рождении

Поводы

Просто так заменить действующее свидетельство о рождении не получится. Для этой операции должны быть основания. О чем идет речь?

Повторное свидетельство о рождении оформляется, если:

  • документ утерян;
  • произошла порча бумаги;
  • текст на документе не читаем;
  • справка установленной формы стала ветхой;
  • произошло ламинирование.

Выдающие органы

Где происходит выдача повторного свидетельства о рождении? Какие органы принимают соответствующие заявления?

выдача повторного свидетельства о рождении

Все просто - родитель может обратиться за изучаемой услугой в следующие организации:

  • МФЦ;
  • "Мои документы";
  • службы одного окна (в некоторых регионах);
  • ЗАГСы.

Кроме того, человек имеет право на подачу заявления через Госуслуги. Этот прием используется на практике все чаще и чаще. Но пока что лидирует обращение с заявлением установленной формы в ЗАГСы.

Порядок действий

Как происходит получение повторного свидетельства о рождении? Ответ на этот вопрос должен знать каждый гражданин.

Если следовать некоторым указаниям, никаких проблем с получением услуги не возникнет. В действительности все очень легко.

Руководство по заказу дубликата свидетельства о рождении можно представить себе следующим образом:

  1. Подготовить определенные документы. Их перечень будет отличаться в зависимости от ситуации. Возможные пакеты мы рассмотрим ниже.
  2. Написать заявление на повторное свидетельство о рождении. Можно либо заполнить бланк установленной формы (он берется при подаче запроса в любом из перечисленных органов), либо составить документ от руки.
  3. Оплатить пошлину за предоставление услуги.
  4. Обратиться в один из регистрирующих органов.
  5. Дождаться готовности документа.
  6. Забрать готовое свидетельство.

Ничего особенного в этом нет. Некоторые граждане сталкиваются с проблемами при подготовке документов для повторного свидетельства о рождении. Но почему?

заявление на повторное свидетельство о рождении

Для малышей

Дело все в том, что для разных возрастов детей требуются разнообразные пакеты бумаг. Поэтому восстановить утраченное свидетельство о рождении проблематично. Меньше хлопот доставляет получение новой копии, если изучаемая бумага изначально была повреждена.

Начнем с восстановления свидетельств о рождении малышей. Точнее, детей до 14 лет.

В этом случае повторное свидетельство о рождении будет требовать наличия таких бумаг:

  • заявление установленной формы;
  • удостоверение личности законного представителя;
  • свидетельство о браке/разводе;
  • старое свидетельство о рождении (если есть);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • иные бумаги, подтверждающие родство с законными представителями.

Например, можно запросить справку из роддома. Но, как правило, в этом нет необходимости. Восстановление изучаемой справки зачастую производится при помощи свидетельств о заключении брака.

Для подростков

Несколько иной пакет бумаг будет требоваться, если гражданин хочет получить повторное свидетельство о рождении ребенка, которому уже есть 14 лет. Изученный ранее перечень немного изменится.

При подобных обстоятельствах от заявителя потребуют:

  • паспорт;
  • удостоверение личности ребенка;
  • документы, подтверждающие родство с законным представителем;
  • квитанция, указывающая на факт уплаты госпошлины.

Ничего трудного или непонятного в этом нет. Все бумаги придется принести в ЗАГС не только в оригинале. Копии тоже не помешают. Заверять их нет необходимости.

получение повторного свидетельства о рождении

Стоимость

Как уже можно было заметить, изучаемая операция требует некоторых затрат. Придется внести пошлину за изготовление бумаги установленной формы. К счастью, платят не так уж и много.

Госпошлина за повторное свидетельство о рождении составляет всего 350 рублей. Ни больше, ни меньше. Произвести платеж можно либо в банкомате, либо в терминале оплаты, либо в банке. Никаких затруднений процесс не приносит.

Реквизиты для перечисления пошлины можно узнать в регистрирующем органе. После проведения операции гражданину выдадут чек. Его приносят в ЗАГС только в оригинале. Никаких копий!

Срок ожидания

Сколько ждать повторное свидетельство о рождении? Все зависит от конкретной ситуации. Ответить однозначно не получится.

Дело все в том, что в среднем рассмотрение запроса и изготовление изучаемой справки составляет несколько (около 5) рабочих дней. В некоторых регионах приходится ждать месяц, но не более того. Точный срок ожидания сообщат в конкретном ЗАГСе.

Важно: гражданин может обратиться в любой регистрирующий орган. Место прописки заявителя почти никак не сказывается на процессе получения повторного свидетельства о рождении. Но если человек подает запрос по месту жительства, услуга будет предоставлена быстрее. Это нормальное явление.

госпошлина за повторное свидетельство о рождении

Через Госуслуги

Все чаще и чаще граждане прибегают к использованию интернета для получения государственных услуг. Такое право есть у каждого совершеннолетнего. Но не всем ясно, как действовать при тех или иных обстоятельствах.

Повторное свидетельство о рождении через Госуслуги заказывается так:

  1. Пройти авторизацию на сервисе. Для этого придется заранее зарегистрироваться на портале. Желательно не позже, чем за 2 недели до начала работы с Госуслугами.
  2. Зайти в "Государственные услуги".
  3. В строке поиска написать "Выдача дубликата свидетельства о рождении".
  4. Кликнуть по результату поиска.
  5. Нажать на кнопку "Получить услугу".
  6. Заполнить форму заявления.
  7. Выбрать способ оплаты услуги.
  8. Указать реквизиты счета, с которого нужно списать средства.
  9. Выбрать место, в котором будет удобно получать свидетельство.
  10. Подтвердить запрос.

Что дальше? Можно ждать, пока в "Личный кабинет" придет оповещение-приглашение. После этого гражданину останется только взять с собой на прием перечисленные ранее бумаги. Без них в услуге могут попросту отказать.

О заявителях

Несколько слов о том, кто может требовать повторное свидетельство о рождении. Далеко не каждый имеет на это право.

Итак, законодательство РФ разрешает подавать заявления на выдачу дубликатов свидетельств о рождении следующим гражданам:

  • родителям ребенка;
  • усыновителям;
  • опекунам;
  • самому гражданину после 18 лет;
  • родственникам ребенка, если отсутствуют законные представители.

А вот если родителей лишили их прав, то выступать заявителями в нашем случае они не смогут. Подобные требования продиктованы текущим законодательством.

Читайте также: