Скажи им что все закончилось свидетельство раба божия николая о встрече с богом

Обновлено: 02.07.2024

Глубоко человечный образ святителя Николая Мирликийского не может не трогать наше сердце. Его удивительное житие – словесная икона – говорит о таких вещах, которые пробуждают душу человека и буквально заставляют ощутить потребность в заступничестве и ходатайстве этого святого. Не будучи великим богословом или выдающимся церковным организатором, святитель Николай епископствовал в малоазийском городе Миры Ликийские. Он был очень мирным и добросердечным христианином, человечным и близким каждому, как, наверное, никто другой в его епархии и далеко за ее пределами. Многое известно о том, как по молитвам к святителю Николаю совершается самое необходимое в жизни человека: исцеление и утешение, избавление от скорбей и напастей, усмирение бурь и ветров. С древнейших времен он покровительствует морякам: его ходатайством и молитвами каким-то особым образом удается избежать серьезных проблем на море. Из жития святителя Николая известно, что во время своего путешествия в Иерусалим он усмирил бурю, когда корабль, на котором он плыл, практически уже погибал и тонул. Этот мирный, удивительно добрый человек, согласно его житию, участвовал в Первом Вселенском соборе, где яростно обличал еретика Ария. Причем известно, что он не только словесно обличил его: житие доносит до нас, что он даже заушил Ария, то есть прилюдно ударил того по лицу. За этот поступок святитель Николай был сначала лишен сана, но потом епископское достоинство было ему возвращено. Епископам, собравшимся на собор, стало понятно, что все свершилось по Божьему промыслу, потому что Арий был вероотступник.

Всерьез подумать о вере

У меня был подопечный, крепкий атеист, который занимался

иногда в Британском музее. Однажды, когда он читал, я

заметил, что его мысли развиваются в опасном

направлении. Враг наш, конечно, тут же оказался рядом. Не

успел я оглянуться, как моя двадцатилетняя работа начала

рушиться. Если бы я потерял голову и прибегнул к доводам,

все пошло бы насмарку. Но я не настолько глуп. Я тотчас

сыграл на той струнке моего подопечного, которая больше

всего была под моим контролем, и намекнул, что сейчас

самое время пообедать. Враг, по-видимому, сделал

контрвыпад (никогда невозможно точно подслушать, что

Он говорит), то есть дал понять, что эти размышления

важнее обеда. Наверное, так оно и было, потому что, когда

я сказал: «Да, это слишком важно, чтобы заниматься этим

когда я добавил: «Лучше вернуться сюда после обеда и тогда

Когда он вышел на улицу, победа была за мной. Я показал ему

автобус № 73; и, прежде чем он коснулся подножки

автобуса, он уже непоколебимо верил, что, какие бы

странные вещи и мысли ни приходили в голову, когда

(под которой я в нем подразумевал автобус и разносчика)

К. С. Льюис. Письма Баламута

Окружающая нас рациональная жизнь привычно устраивается на годы и десятилетия – сегодня, завтра и послезавтра мы встанем, пойдем на работу, потом домой, помолимся, сходим в церковь, будем растить детей и внуков. Вера же, будь она хоть с горчичное зерно, опровергает все привычное и обыденное, – вот гора стояла здесь, а теперь ее можно взять и верой передвинуть в другое место. Бессмыслица в бытовом представлении, о которой мы не в состоянии подумать всерьез. Так и подлинную веру, способную двигать горы, мы не воспринимаем всерьез. Именно об этом предупреждает Христос.

Первая часть пророчества Христа о Себе понятна ученикам и печалит их. Люди умирают, чтобы уйти от нас навсегда, – это ясно всем, потому что это часть нашего быта, не самая приятная, но не требующая доказательств или веры. Вторая часть пророчества может быть воспринята только верой – то, что Христос в третий день воскреснет, не укладывается в традицию и человеческие обычаи. Нужна вера, которой нет даже с горчичное зерно. Христос говорит вроде бы абсурдные вещи, обращая внимание не только апостолов и учеников, но и каждого из нас на то, что вера – это нечто иноприродное по отношению к нашей обыденности. Она дается для того, чтобы вывести человека из бытового равновесия и заставить внутренне измениться. Святой Дух наполняет человека верой и внутренне преображает его. Тогда мы узнаем, что Христос воскрес, и убеждаемся в подлинности Христовых Тайн, которых причащаемся под видом хлеба и вина. Тело и Кровь Христа, которые распределяются между верующими, это не плоть и кровь умершего на кресте человека. Мы принимаем Его Воскресшего, то есть живого, что невозможно представить рационально. Это не укладывается в рамки бытового сознания, но в том и состоит смысл Таинства. И оно бывает реальным и действенным, когда есть вера величиной хотя бы с малое семя.

Чем бы человек ни заболел, практически всякая болезнь, прогрессируя, ведет к тому, что в конце концов он должен умереть. А мы все-таки получаем исцеление и не умираем. Это тоже великое чудо, к которому человек привык и уверен, что если заболел не слишком серьезно, то непременно выздоровеет. Но мы прекрасно знаем, что даже легкая болезнь, например в результате иммунодефицита, может продолжаться неопределенно долго. Тогда человеческая плоть слабеет и умирает. Болезнь может прекратиться, если кто-то или что-то внутренне или внешне воздействует на ее течение. Не всегда лекарства способны остановить развитие болезни. Но даже если они подействовали и человек выздоравливает – это все равно чудо, а не только результат физико-химического вмешательства в организм. Однако исцеление от обычных болезней часто воспринимается как само собой разумеющееся и эффект чуда совершенно игнорируется. Другой пример: бывает, что мы оказываемся в трудных обстоятельствах, а потом они разрешаются, и нам становится хорошо. Чаще всего мы воспринимаем это как должное – сегодня плохо, завтра хорошо. Но нет никаких оснований для того, чтобы было сначала плохо, а потом обязательно стало хорошо. Подобно исцелению от болезни, это несомненное чудо, когда человек избегает неприятностей и проблем. Рационально говоря, должна быть вероятность плохого или хорошего исхода, но, как нетрудно убедиться, исцелениями и избавлениями в жизни управляет не теория вероятностей.

Я его еще даже не просил, а святитель мне уже помогал

Протоиерей Николай Кречетов, благочинный Москворецкого округа, настоятель храма Спаса Преображения на Болванке:

Одной женщине было видение, что святитель Николай стоял на страже города с мечом

– Помню, однажды, ещё в довоенное время, когда мой отец не был священником, сидел он как-то и заряжал патроны (папа был охотником-любителем), а мы со старшим братом Петром играли рядом. Отец дал нам по карамельке, чтобы мы не мешали ему. И я подавился этой конфетой, она застряла у меня в горле. Старший брат увидел, закричал:

Протоиерей Николай Кречетов

Протоиерей Николай Кречетов

А я как-то так машу руками. Отец заглянул в горло – там конфета. Хотел ее вытащить – еще дальше затолкнул. Мамы в это время дома не было. Отец схватил меня и побежал к соседке (мы снимали полдома в Зарайске). Дело было осенью, в ноябре. Хозяйка, видимо, ходила к колодцу и, пока несла воду, наплескала ее на пол, та и замерзла. Наши половины разделяла фанерная дверь. Отец выбил ее ногой, а пока бежал, взмолился святителю:

– Помоги – ребенок носит твое имя!

И вот бежит со мной на руках, да как поскользнется! Упал, ударился локтем о лавку – тут конфета и вылетела. Отчетливо помню тот момент, когда я начал дышать: отец меня держал на руках под лампочкой. Это было первое, а может быть, уже и не первое участие святителя Николая в моей жизни.

Известно, например, что в Великую Отечественную войну, когда немцы подходили к Зарайску, их лазутчики во всех бойницах Кремля увидели пушки. Кремль будто ощетинился пушками. Немцы не решились его брать. Одной благочестивой женщине было видение, что святитель Николай стоял на страже города с мечом. У нас же там, в Зарайске, есть известная икона святителя Николая Зарайского.

Старик, который всем помогает и ждет, пока человек сможет уверовать

Иеросхимонах Валентин (Гуревич), духовник Донского монастыря Москвы:

– Удивительно, что святитель Николай оказывается скорым помощником и в тех случаях, когда люди не только не призывают его с верою, но даже не подозревают о его существовании.

Во время русско-японской войны, в начале ХХ века, был такой случай. На здании вокзала в Китае русскими была повешена большая икона святителя Николая. На вопрос японского генерала об этой иконе местный китаец ответил, что это – старик, который всем помогает. Свидетелем этого разговора был еще японский солдат.

Вскоре после этого произошло сражение между русскими и японцами. В этом сражении японцы были разбиты.

Он очнулся в японском госпитале, где ему была оказана помощь

Вернувшись на родину, он стал прихожанином православной общины, возглавляемой равноапостольным святителем, которого, так же как и его спасителя, звали Николаем. Женившись на прихожанке этой общины, он стал многодетным отцом и всем своим детям обоего пола дал одно и то же имя – Николай…

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)

– Старик с вокзала, помоги мне! – были последние слова китайца. Потом он потерял сознание. Очнулся он на другом берегу и первым делом бросился на вокзал благодарить святого старца за чудесное спасение.

После этого случая и сам рыбак крестился, и многие другие китайцы последовали его примеру.

А однажды, в начале своего воцерковления, я познакомился с пожилой женщиной. Она жила в Гнездниковском переулке и была прихожанкой храма Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.

До этого, по молодости лет, она работала с Орджоникидзе и другими деятелями революции. Сама она была латышка, звали ее Эльза Яновна. Муж у нее был армянин, тоже из большевистских кругов, всю сознательную жизнь был атеистом, а в детстве, как и его жена, был крещен в инославии.

Ко времени нашего знакомства ее муж скончался после тяжелой и неизлечимой болезни, надолго приковавшей его к постели, и она за ним несколько лет ухаживала.

И вот однажды, – Эльза Ивановна мне рассказывает такой случай, – входит к ним соседка по коммунальной квартире и поздравляет их с праздником:

– Сегодня Николай Угодник! – и показывает им икону святителя.

А муж вдруг говорит:

И вдруг приходит соседка с иконой!

Эти муж с женою оба уверовали и были присоединены к Православию.

Хватит просить – хватит и помогать

Игумен Киприан (Партс)

Игумен Киприан (Партс)

– Когда еще не отреставрировали в нашем Серафимовском скиту Рязанской области храм Казанской иконы Божией Матери, да и сам скит еще не был отстроен, мы служили там всего два раза в год, на Казанскую – летом и осенью. Нам тогда уже передали на хранение чудотворную Казанскую икону Божией Матери из этого храма, которую ранее верующие хранили по домам. Икона интересная по иконографии: Архангел Гавриил держит на руках Казанскую икону Божией Матери.

Накануне очередной службы, на летнюю Казанскую, мы загрузили наш старенький монастырский Фольксваген всем, что было необходимо привезти в скит для богослужения: в первую очередь эту икону, подсвечники, облачения и пр. Ехали мы вдвоем с водителем. Уже выехали за МКАД. У нас открывается металлическая деталь, которая держит за колесом брызговик, и вспарывает шину так, что та превращается в лохмотья.

И вот мы продолжаем путь со скоростью пешехода. Это поврежденное колесо бьет ободом по дороге: бум-бум, бум-бум. Баллонного ключа, чтобы открутить и поменять колесо, у водителя нет. А нам же надо успеть приехать, да еще и приготовить все для службы, чтобы она вовремя началась.

– Святитель Николай, помоги! Нам же надо на службу успеть.

– Святитель Николай, прости! Помоги!

Всё – опять гайка стала откручиваться. Мы так поменяли колесо и вовремя успели на службу.

Вот такое поучение: хватит просить – хватит и помогать.

Святитель Николай удивительно поддерживает всегда у человека именно живую веру, – не опосредованное какое-то традицией или чем иным отношение к Богу, к молитве, к святым. А именно живую веру, – непосредственное обращение. Как и должно быть.

Как нам спонсор деньги с Неба кидает

Игумения Николая (Ильина), настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря города Малоярославец:

Игумения Николая (Ильина)

Игумения Николая (Ильина)

– Нам надо было строить здание приюта. На стройке работала фирма. Это каждый месяц счета. А благотворитель сказал:

– Матушка, что-то у нас денег сейчас нет. Пусть они строят, а мы потом расплатимся.

И вот они строят-строят, в мае у меня уже долг в 3 миллиона. Тогда это были другие миллионы, – эта сумма была по тем временам более значительной, чем в пересчете на современные деньги. Я потеряла сон. Меня, конечно, пытались подбадривать:

– Сейчас вся страна так живет!

Но меня это как-то мало утешало. И вот выдается поездка в Бари – мы с детишками летим к мощам святителя Николая. Служится литургия. Все мы взяли по свечечке. Стояли на службе на коленочках и молились.

– Отче Николае, – говорю сокрушенно. – Прости, что я у тебя прошу не то, что надо просить. Прошу денег для избавления от долга. Я вынуждена.

Кончилась литургия. Подходит ко мне наш помощник, который и саму эту поездку организовал, знакомит меня с двумя представительного вида мужчинами.

– Вот они, – говорит, – слышали про ваш долг, хотят вам помочь.

Причем они не только уплатили наш долг, но и помогли нам все это достроить.

Когда у меня спрашивают:

– Кто у вас спонсор?

– Святитель Николай, – отвечаю, – с Неба кидает.

Надо что-то выстроить – находится ровно столько, сколько необходимо.

Случай на перроне

Анна Иванова, прихожанка храма преподобного Марона Пустынника (Благовещения Пресвятой Богородицы в Старых Панех):

– Святитель Николай, пожалуйста, помоги! – только и успеваю взмолиться я.

Машинально достаю паспорт. А это паспорт мужа. У нас еще и фамилии разные

Проводница внимательно смотрит.

– Пожалуйста, проходите! – возвращает мне документ, удостоверяющий личность моей второй половины.



Архимандрит Савва (Мажуко)

Старенький батюшка читал на литургии Евангелие.

Чинно. Торжественно. С чувством.

Потом старательно закрывал старинную книгу и поранился о тяжелые металлические застежки. Пошла кровь. Совсем немного. Справились. А вопрос остался:

Разве можно пораниться об Евангелие?

Конечно, если речь идет о тяжелом фолианте в латунном окладе, ответ очевиден. Но верующие — народ мнительный:

— Но ведь это святая книга! Неужели встреча с Богом может принести боль и страдание? Неужели о Бога можно пораниться?

Мысль о встрече с Богом живет в каждом человеке, атеист ты или верующий. Возможно, испуг перед неизбежностью этого события толкает людей на протест, рождает попытки спрятаться от Бога или – куда надежнее! — отменить Бога и окончательно успокоиться, чтобы жить в счастье и радости!

Встреча с Богом неизбежна. Этот факт, принятый с последней серьезностью, способен напугать самых стойких. Если Бога нельзя отменить, может, удастся с Ним договориться? И этим путем идет большинство.

В Писании есть отрывок, который обычно обходят вниманием — люди по собственному почину огромной толпой выходят из города, чтобы встретиться со Христом:

И вот, весь город вышел навстречу Иисусу.

Перечитайте вслух — это звучит невероятно величественно и достойно кисти художника: скромная фигура Учителя в окружении робких апостолов, и многолюдный город, огромной, но осторожной толпой вытекает из главных ворот навстречу со Христом.

Не отвлекайтесь! Читайте дальше:

и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их (Мф 8:34).

Да, это та самая история! Христос изгнал демонов из гадаринского бесноватого. Стадо свиней бросилось с обрыва в море и погибло, но больному был возвращен человеческий облик, и вот он — одет и умыт! — сидит у ног Учителя и жадно слушает Слово Жизни.

— Человека исцелили, а они — уйди! Как так можно? Возмутительно!

— Да. Печально. Но если мы будем достаточно честны, признаемся, что отлично понимаем отчаянный порыв напуганных горожан. Отчаянный — потому что они ясно осознают, Кого и о чем просят. И даже если не совсем осознают, сам по себе евангельский рассказ глубже исторического события. Бог приходит без приглашения, и вся отлаженная жизнь летит вверх тормашками. Это понятно любому обывателю:

люди просят Бога, чтобы Он оставил их в покое!

Мы так не говорим. Мы так не думаем. Мы так молимся:

— Господи! Мне от Тебя ничего не надо, только бы сын поправился!

— Господи! Я больше ничего у Тебя не прошу, только бы на работу взяли!

— Господи! Мне бы только сдать экзамен, а там я Тебя уже трогать не буду!

Мы предусмотрительно высылаем гонцов навстречу Богу, чтобы предупредить Его приход. И дело не в малодушии и любви к комфорту. Интуитивно каждый догадывается, что после встречи с Богом, ты уже не будешь прежним, придется пройти путем Креста и боли, а жизнь твоя, отлаженная и предсказуемая, скорее всего, просто разлетится в прах от прикосновения Бога.

Апостол Встречи

После митрополита Антония Сурожского православные христиане всерьез заговорили о богословии Встречи. Это важнейшее событие жизни человека, та точка биографии, когда обычный гражданин начинает обращаться в христианина.

Человек встречает Бога. Событие личное и неповторимое. Поэтому, говоря о нем, мы вправе писать это слово с большой буквы — Встреча.

Исключительность этого события не только в том, что это поворотный момент моей биографии, но и удивительным образом, это важнейшая страница биографии Бога.

Встреча — это Бог выходит навстречу человеку.

Встреча — это человек встречается с Богом.

У блаженной памяти владыки Антония — не произошла, а именно началась , потому что Встреча — это событие, однажды начатое, а потом длящееся всю жизнь.

Взъерошенный подросток решил разоблачить назойливого христианского Бога. Мальчик взялся за первоисточник — евангелие от Марка.

Читать Писание — странный способ вызвать Бога на дуэль. Но Бог пришел. Они встретились. И русский школьник стал апостолом Встречи.

Встреча с Богом — радость и счастье. Даже не знаю, какой знак поставить в конце этого предложения: вопросительный или восклицательный?

Делает ли Встреча с Богом счастливым и успешным? Приносит ли радость?

Сможете ли вы назвать Иоанна Предтечу счастливым человеком? Писание говорит, что он дважды встречался со Христом. Обе встречи были на реке Иордан. Это было величественно и потрясающе: голос Отца и присутствие Духа Святого — такое не забудешь!

Была еще одна таинственная встреча, когда Дева Мария навещала свою родственницу, и младенец во чреве Елизаветы взыграл от радости в присутствии Матери Бога. Слова радости и счастья можно найти в евангельском рассказе. Но спросите себя, человека взрослого и опытного:

вы бы пожелали такого счастья своему ребенку?

Это не литературная игра, а тест на христианскую зрелость.

Иоанн Креститель — избранный пророк и провозвестник Спасителя, лучший из рожденных женами, праведник, которому было поручено высочайшее из служений. На иконе он рядом со Христом и Царицей Небесной. Но какая жизнь — у-часть, с-частье — выпали этому человеку? Сирота, не знавший родителей, воспитанный чужими людьми в нищете, с юности в пустыне, никогда не ел хлеба досыта, не знал уюта собственного дома, радости семьи и детей, убитый самым варварским способом. Об этом счастье вы хотели сказать? Такую радость подарила ему Встреча?


Когда говорят о Встрече, непременно вспоминают праведного Симеона, который принял на свои руки Младенца Христа. Евангелист Лука подчеркивает, что Симеон был исполнен Духа Святого и вся его жизнь была служением ожидания. Предтеча должен был указать Христа, Симеон — встретить Бога Воплощенного.

Старец Симеон прожил долгую жизнь, гораздо дольше, чем пустынник Предтеча. Можно ли назвать его счастливым из-за невероятного долголетия? Есть ли чему завидовать? Вот человек, который живет ради одной-единственной миссии, ради одного смысла, пропитавшего всю его жизнь. Он даже поделиться ни с кем не может тем откровением, которое хранит от Духа Святого. Даже Встреча с Тем, Кого он ждал все эти бесконечные годы осталась репликой без ответа — разве с младенцем поговоришь?

И все же — Симеон счастлив! Симеон переполнен радостью! Другим счастьем и другой радостью — это должны понимать христиане, потому что христианская радость — другая радость — радость через Крест и Воскресение!

Есть дело!

На иконе Сретения — Бог и три счастливых человека: Богоматерь, праведный Иосиф и святой Симеон.

Три счастливых человека?


Дева, жизнь которой была полна лишений, скитаний по чужим странам и чужим углам, Мать, на глазах Которой убили Сына.

Старик-молчальник, который так растворился в своем служении Деве и Сыну, что ни Писание, ни история не запомнили о нем ничего более примечательного.

Древний старец, обреченный на одинокое долголетие ради таинственной и почему-то крайне важной миссии, порученной именно ему Духом Святым.

Три счастливых человека?

Каждый вечер в церкви поют прощальный гимн старца Симеона:

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,
по глаголу Твоему с миром!

Яко видеста очи мои спасение Твое!
Еже еси уготовал пред лицем всех людей!
Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля!

Это говорит человек — который в деле! Он с Богом заодно! Они вместе что-то задумали, и вот это что-то — здесь перед глазами, уже осуществляется!

Современные христиане, читая владыку Антония, лихорадочно пытаются отыскать в своей биографии следы Встречи:

— Я ведь христианин! У меня тоже должна быть Встреча! Где-то непременно была, я просто что-то упустил.

Встреча встрече рознь. Если вы ищете волнений и ярких эмоций, это не про Христа.

А если ты что-то делаешь вместе с Богом — будь готов пораниться!

Праведный Симеон был человеком служения. Деве Марии, в Которой старец тоже опознал человека служения, он не боится сказать:

Тебе Самой оружие пройдет душу, —
да откроются помышления многих сердец (Лк 2:35).

Если призван на служение Богу, будь готов пораниться!

Ей, гряди!

Религиозная жизнь убаюкивает. Знакомая череда праздников, постные будни, будничные посты, предсказуемые радости. Зашел в церковь — перекрестись, увидел икону — поцелуй. Все так понятно, прилично и привычно, что можно спасаться, не просыпаясь.

Помолились — садимся за стол. Подкрепились — Богу слава!

— Что это вы там пели после обеда? Какие-то посреде

— И ты правда этого хочешь?

— Чтобы Христос пришел к тебе? Это то, о чем ты просишь Бога?

— Чтобы Христос пришел? Ко мне? Это конечно… Но, может, не сегодня.

— Да ведь ты только что сам умолял и крестился истово! И так жалобно пел!

Проблема века: христиане не очень понимают, о чем просят Бога. Когда молитва сбывается, сонно хлопают ресницами:


— Это что же все мне?

— Знаете, мне как бы и не нужно, то есть не срочно… Я больше из вежливости…

О чем мы просим после каждой трапезы? Чтобы Спаситель пришел к нам, как Он явился Своим апостолам после победы над смертью. Это та самая загадочная встреча, которую описал евангелист Иоанн. Загадочная — потому что каждая деталь этого события отзывается в сердце, говорит о чем-то предельно личном, чего до конца не выскажешь.

Ученики радуются встрече со Христом и призыву на служение, глядя на раны Распятого. Господь не скрывает от них, что служение будет сопровождаться болью и, скорее всего, закончится мученической смертью.

Наконец, звучит третье слово:

сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся;
на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).

Встреча с Богом — это призыв к служению. Современный человек привык делать акцент на чувствах и впечатлениях: Встреча есть радость! И это воистину так! Только апостолы, праведники и пророки — все те, кого светский человек никогда не назовет счастливыми и жизни которых не позавидует, эти великие мужи и жены, бодро и смело вышедшие навстречу Богу, искали не радости и счастья, а служения и большого дела, которое стоит прожитой жизни и пережитой боли.

15 февраля православные отмечают праздник Сретения Господня. В переводе с церковнославянского "сретение" означает встречу, причем слово пишется с заглавной буквы, поскольку речь идет о главной Встрече человека - Встрече с Богом.


Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие дает понять: все эти долгие годы старец Симеон жил ожиданием Встречи с Мессией. Ожиданием Сретения.

И вот родители приносят Иисуса в Иерусалимский храм. Сюда, в тот же день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и старец Симеон. В Сыне плотника из Назарета Симеон узнает Мессию, Спасителя, и берет Младенца на руки. Так и произошло Сретение - Встреча старца Симеона с Живым Богом. Встреча рационального ума с Тем, Кто выше и рациональности, и ума - с Творцом.

Удивительно, насколько разной бывает эта Встреча с Богом. Иногда как акт прозрение, чудо, помните, у Бориса Пастернака:

"Всю ночь читал я Твой Завет

И как от обморока ожил".

А кто-то, подобно старцу Симеону, движется к Встрече долгими годами. Один такой книжник, рационалист оставил нам предельно честную историю своего обращения. Чтоб вы не сомневались в рациональности ума Клайва Стейплза Льюиса, один пример.

1916 год, старший брат уже на фронте, в Англии все разговоры только о войне. Наш герой штудирует Гомера, Цицерона и Демосфена, совершенствуется в логике. "В ближайшем году мне предстояла армия, и даже более экспансивный человек, чем я, мог бы догадаться, что будущему пехотинцу надо быть не в своем уме, чтобы растрачивать нервы в раздумьях о своей послевоенной жизни, - чересчур вероятно, что этой жизни вообще не будет. Кому-нибудь может показаться неправдоподобным или бесстыдным мое нежелание думать о войне; могут сказать, что я бежал от реальности. Я же попросту заключил с этой реальностью сделку, я назначил ей встречу, я мысленно сказал своей стране: "Вот когда ты меня получишь, и не раньше. Убей меня в своих войнах, если так надо, а пока я буду жить своей жизнью. Тело отдам тебе, но не душу. Я готов сражаться, но не стану читать в газетах сводки о сражениях".

Или вот описание чувств, когда девятнадцатилетнего второго лейтенанта легкой пехоты британской армии Клайва Льюиса ранило. "В тот миг, сразу после ранения, когда я перестал дышать (или мне так показалось), я подумал, что это - смерть. Я не испытывал ни страха, ни отваги и не видел для них причин; в моем мозгу звучала лишь сухая и четкая мысль; "Вот человек умирает", - столь же мало эмоциональная, как фраза из учебника". И дальше - вот уж удивительно! - Льюис объясняет, что впоследствии это переживание помогло ему легко принять Канта "в его разграничении феноменального и ноуменального Я". Согласитесь, не всякий, вспоминая свое ранение, способен размышлять о Канте. И уж, можете не сомневаться, ни единой мысли о Боге и "прочей мифологии" у Льюиса не возникало - слишком грязно, бессмысленно все вокруг.

У каждого свой путь к Богу. И Встреча с Ним у всех разная, потому что разные мы. Но, не лишая нас свободы выбора, Бог - Любовь ждет ответа от нас

Скорее всего ощущение бессмысленной жестокости этого мира зародилось у Клайва в десять лет, когда умирала его мама. "Наступила ночь, я плохо себя чувствовал и плакал оттого что у меня болели зубы и голова, а мама не приходила. Не приходила потому, что заболела сама. А потом пришел плачущий отец и попытался сообщить мне то, что напуганная душа никак не могла постичь. У мамы был рак, он развивался как обычно: операция, мнимое выздоровление, возвращение недуга, мучительные боли и смерть.

Смерть мамы породила во мне то, что некоторые (но не я сам) назвали бы первым религиозным опытом. Когда болезнь признали безнадежной, я вспомнил, чему меня учили: молитва с верою должна исполниться. И вот я принялся волевым усилием вызывать в себе уверенность, что мои молитвы непременно будут услышаны; и я действительно поверил, что верю в это. Когда мама все же умерла, я стал добиваться чуда. Дело, видимо, в том, что убежденность, которую я возбуждал в себе, не имеет никакого отношения к вере. Я обращался к Богу (как я Его себе представлял) без любви, без почтения, даже без страха. В том чуде, которого я ждал, Бог должен был сыграть не роль Искупителя или Судьи, а роль волшебника: сделав то, что от Него требовалось, Он мог уйти. Мне и в голову не приходило, что та потрясающая близость к Богу, которой я добивался, связана еще с чем-то, кроме счастья нашей семьи", - напишет Льюис позже.

Смерть мамы, так и не оправившийся от горя пьющий отец, школы с их лицемерием и насилием, война - все это укрепляло чувство равнодушия мироздания и человеческой беспомощности.

"Как многие атеисты, я отдался вихрю противоречий. Я утверждал, что Бога нет, но проклинал Его именно за это. Еще больше Он прогневал меня, сотворив мир".

По счастью, тот же острый рациональный ум, что "мешал видеть очевидное", спасал от пагубного. В Оксфорде, где Льюис учился после войны, он, подобно многим, увлекся оккультизмом.

"Когда мой материализм несколько поколебался и появилось "а что, если", я постарался насладиться привлекательной вероятностью того, что во Вселенной, кроме уютного материализма, порой встречается еще что-то. не знаю что. "непредставимое"! Но я ценю в опыте его честность: ошибайся сколько угодно, но не смей зажмуриваться - и ты увидишь сигнал об опасности, прежде чем зайдешь слишком далеко. Обманывайся сам, если хочешь, - чувства тебя не обманут. Покуда ты честно испытываешь вселенную, они тебя не подведут. Хотя раз уж ты боишься привидений, стоит держаться материализма, который их не признает".

Вот эта хирургическая честность к себе и была спасительна. И в отношении оккультизма - в своих книгах Льюис расскажет о страшных жертвах этой страсти. Но была эта строгая честность спасительна еще и потому, что называется она совестью, то есть голосом Бога в человеке. "Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан - голосом Совести. И если человек не слышит голоса совести - Бог обращается через рупор страданий", - скажет позже умудренный "защитник христианста" Клайв Стейплз Льюис.

В его жизни был и этот "рупор страданий". Но, поразительно, даже в самые тяжкие моменты Клайв Льюис создавал невероятно радостные книги. Правда, было это уже после Встречи. Как она произошла? Вполне обыденно: преподаватель Оксфорда ехал на втором этаже автобуса после беседы с друзьями - Джоном Р. Р. Толкином и Хьюго Дайсоном. Кстати, и старцу Симеону Бога поднесли не ангелы, люди!

В своей духовной автобиографии "Настигнут радостью" Льюис детально описывает этот свой выбор - сделать шаг навстречу Господу или забаррикадироваться за стеной "я сам". "Внезапно, без слов, некий факт предстал передо мной: я понял, что я отвергаю нечто, не желаю впустить. Что здесь и сейчас, в это мгновение, мне предоставляется свобода выбора: отворить дверь или оставить ее запертой. Я должен был сделать выбор в один миг, и этот выбор был самым свободным поступком за всю мою жизнь.

Теперь-то я понимал, что мои недавние попытки жить в соответствии со своей философией на самом деле были очередной попыткой выстроить стену. И то, что я обнаружил в себе за этой стеной, повергло меня в ужас: зверинец похоти, бедлам амбиций, детскую страхов, гарем взлелеянных ненавистей. Но уже чувствуя, что без Него никак, я все равно стремился отдалить Встречу. И вот в Троицын семестр 1929 года я сдался и признал: Господь есть Бог, опустился на колени и произнес молитву. В ту ночь я был самым угрюмым из всех неофитов Англии.

Тогда я еще не понимал того, что теперь столь явно сияет передо мной, - не видел, как смиренен Господь. Блудный сын хотя бы сам вернулся домой, но как мне воздать той Любви, что отворяет двери даже тому, кто озирается, куда бы удрать? Суровость Его добрее, чем наша мягкость, и, принуждая нас, Он дарует нам свободу".


"Хроники Нарнии", "Космическая трилогия", "Чудо", "Письма Баламута", "Четыре любви", "Настигнут радостью", "Расторжение брака".

Клайв Льюис - самый читаемый в мире апологет христианства после Бердяева.

Практически всем в России известны пророчества об эшелонах, общий смысл которых сводится к тому, что всех, кто не согласится интегрироваться в “цифровую экономику” и не согласится принять антихристовы документы и начертания, будут ссылать куда-то на севера в концентрационные лагеря, которые уже давно потроены и строятся в России (см.ниже). Приводим некоторые из этих пророчеств – если вдруг кто-то не знает о чем речь:

Христофор Тульский: «Батюшка говорил, что когда будут предантихристовы гонения, то будут увозить эшелонами, и что их будет три. Господь в свое время откроет, что это за эшелоны. Нужно стремиться сразу в первый эшелон попасть и ничего не надо бояться. Как начнут арестовывать и вывозить – пускай увозят. Батюшка говорил, что люди с первым эшелоном спасутся не физически, а душой. А люди во втором эшелоне доедут только наполовину. А третий эшелон вообще не дойдет. Я вас всех умоляю, говорил, хоть за последнее колесо цепляйтесь и уезжайте, куда будут гнать.


В общем, пророчеств об эшелонах море и самым старым из них более ста лет. Однако, несмотря на то, что многие апокалиптические пророчества уже реализовались – с этими эшелонами было не всё понятно.

Но теперь на одном из недавних заседаний Государственной Думы Российской Федерации (от 08.07.2019) господин Жириновский в своем заключительном слове все прояснил.

Однако в данном случае выступает Владимир Вольфович, который традиционно озвучивает действия власти, которым еще предстоит быть. Причем, речь произнесена не в ходе беседы с журналистами какого-то телеканала, который никто не смотрит, а всё озвучено с главной трибуны страны.

Исходя из этого можно предположить, что идея, озвученная господином Жириновским уже где-то в верхах рассматривается: готовятся законопроекты, готовятся эшелоны, вышки, колючая проволока и вся остальная логистика. Так что, очень похоже на то, что отправка несогласных в тайгу уже где-то не за горами.


Из архива. Публикация от 13 декабря 2018 года
ПУТИН НАСТРОИЛ ПО РОССИИ КОНЦЛАГЕРЯ. Письмо в Редакцию


Прим.Ред. - Дорогие братья и сестры! Лично мы в правдивости этого свидетельства нисколько не сомневаемся, т.к. власть в России антихристова и её задача устранить всех непокорных диаволу людей, а особенно православных. Кроме того, подобные свидетельства приходили и из других мест России.

Посмотрите хотя бы об объекте, расположенном на 27 км. по Староваршавскому шоссе, сразу при выезде из деревни Сахарово.

Что можно сказать по этой теме? Путин и его кагал роют яму для нас, православных, а попадут в неё сами. Хотя, простите, они в неё сами и не попадут, т.к. по пророчествам Батюшки Серафима Саровского, никого из них в Сибирь (в т.ч. и в Тюмень) не пошлют, а всех казнят. Мы об этом уже писали. Читайте ниже.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ:

Здравствуйте. Я прочитал вашу статью "Города превращаются в тюрьмы. Тюмень за решеткой".


В начале ноября 2018 года я разговаривал со своим сотрудником на работе, и вот что он мне рассказал. Его дядя работает егерем в Тюменской области. И вот на протяжении нескольких лет на значительных расстояниях от крупных населённых пунктов в лесах Тюменской области строятся концлагеря по современным образцам. И сейчас эти лагеря пустые, но в рабочем состоянии и под охраной Росгвардии.

Дядя-егерь моего друга про это знает потому, что ему поступали указания привозить пиломатериалы в эти строящие лагеря. А когда он заезжал с пиломатериалом в эти лагеря, то ему не разрешали там даже выйти из машины, чтобы пописать. Так вот этот егерь, пообщавшись с коллегами, у себя в Тюменской области насчитал примерно 120 лагерей. Вы представляете?! 120 лагерей только в Тюменской области! А сколько их по всей России!

КОГДА ПОЩАДА ХУЖЕ ВСЯКОГО УБИЙСТВА.

Этому учит св.Иоанн Златоуст. Уничтожение врагов Царя будет происходить по воле Божией


ОТ РЕДАКЦИИ:


Дорогие во Христе братья и сестры!
Большинство слуг антихриста, захвативших власть на Руси, в т.ч. и в Русской Православной церкви, уверены, что их всевластие – это навсегда. Остальные немногие тешат себя мыслью и надеждой на то, что весь этот творимый ими беспредел, так или иначе, сойдет им с рук. Они уверены, что даже если власть перейдет в руки монархистов и православных лидеров, то они по своей гуманности не станут чинить вред кому бы то ни было, а всех врагов пощадят и простят.


И это погибельное для них заблуждение! Пощады никому из них не будет! Их даже не станут сажать в тюрьмы, а всех казнят. Те, кто успеют сбежать за кордон, тоже не смогут укрыться от карающего меча - за ними и туда придут… Это - однозначно и, несомненно. Так сказано в пророчествах, такова воля Божия, так поступит Сам Бог.



Вспомните, как многие из нас не могли до конца принять, казалось бы, жестокость шокирующего пророчества преподобного Серафима Саровского, который говорил, что никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят:

". Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и святую Церковь нашу. А Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской.

Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как, когда правая Государя ставшая сторона получит победу, и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия.

Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора (. ). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою. "



Ответ на эти наши недоумения находим у великого учителя Православной церкви – святителя Иоанна Златоуста:


Многие из людей, читавшие Ветхий Завет, нередко поражались жестокости творимых поступков и действий ветхозаветными евреями, которые они совершали по указанию Божию. Но не нам, помраченным умом и сердцем, грешникам, судить о Творце и Его воле.


Таким же образом и грядущий Государь-победитель будет очищать Русь, безпощадно уничтожая врагов. И этим он будет выполнять не свою волю, но волю Божию.


Примечательно здесь и откровение отрока Вячеслава Чебаркульского, которого мы лично почитаем, как святого отрока. Все претензии к нему со стороны православных ревнителей, основанные на книгах о нем, оставляем на совести авторов этих книг. Мы же на собственном опыте убедились в его святости и большой его духовной и целительной помощи по молитвам к нему.


Вот что о том, что говорил ей сын о грядущем Царе:

«Хотят люди или не хотят люди, нравится им это или не нравится – Государь будет. Это воля Бога! И когда он примет власть, то, в первую очередь, он почистит правительство и церковь. Его невозможно будет обмануть, потому что он на 100%-в будет управляем Богом…


В связи со всем вышесказанным, мы еще раз обращаемся к ельцепутинским губителям Руси и к предателям Христа, захватившим власть в нашей Русской Церкви:


«Министры, депутаты Госдумы, сенаторы, губернаторы, мэры, судьи, прокуроры, следователи и прочие верные служители преступного режима - одумайтесь! У вас еще есть немного времени, чтобы остановиться и покаяться в своих преступлениях против Бога, Руси и её народа. Ведь никто из вас не сможет скрыться и избежать гнева Божия и кары от грядущего Царя. Вы все известны, как и все ваши преступные дела. Никто не спрячется. Подумайте о своей участи и участи своих потомков.


Дорогие во Христе братья и сестры! Мы же с вами будем каяться и молиться Богу о прощении грехов нашего народа против Него и против Его помазанника - святаго Государя Николая II. Будем молить Господа о даровании нам Царя-победителя, под скипетром которого мы получим освобождение от антихристовых слуг и их сатанинского ига. Слава Богу за всё! Аминь.


Братья и сестры! Это сатанинское зловерие и ложь. Именно благодаря таким лжеучителям-толерастам иларионам и кириллам нашу молодежь не привлекает Православие, которое они считают слабым и для слабых.



Тот же святитель Иоанн Златоуст учит нас:
«…Я хочу просить всех вас об одной услуге, — именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя)…


Какой похвалы и восхищения достоин подвиг святых жен-мучениц во главе с преподобной Феодосией! Когда в 730 г. лжепатриарх-иконоборец Анастасий приказал воинам снять образ Спасителя над медными воротами в Константинополе, православные женщины, во главе с преподобномученицей Феодосией и другими инокинями, бросились на защиту иконы и опрокинули лестницу вместе с воином, исполнявшим приказ:


Святитель Лев Катанский, когда волхв-язычник Илиодор вошел в храм и стал осквернять его своими волхвованиями, собственноручно вывел его из церкви и сжег на огне, а затем вошел в храм и закончил прерванное отступником богослужение.


И святитель Кирилл Александрийский, когда христоненавистники истребили в Александрии множество христиан, выбегавших тушить пожар в храме, собрал православных и силой изгнал беззаконное сборище из Александрии.


Святитель же Стефан Сурожский, посмертно явился варвару, грабившему и оскверняющему храм, где находились его святые мощи, и сильно побив, силой принудил его вернуть все награбленное.

Читайте также: