Система взглядов признающая ценность человека как личности его право на свободу счастье развитие

Обновлено: 02.07.2024

имеет долгую историю. Расцвет гуманистических тенденций и их оформление в целостную идеологию связаны с эпохой Возрождения, противопоставившей тсоцентрическому средневековому мировоззрению антропоцентризм. Согласно этой принципиально новой системе взглядов и представлений, человек, его счастье, свобода и развитие его творческого духа становились главной ценностью. Результатом такого мировоззренческого переворота стало развитие наук и искусств, возникновение представлений о самоценности личности и ее естественных правах.

Современная идеология гуманизма представляет собой качественно новый уровень развития гуманистических идей. Она возникла как альтернатива существующим в мире идеологиям и ориентирована на гармоничное развитие экономики, политики и культуры. Если аксиологическим основанием других идеологий современности выступает не благо человека, а различные более важные с их точки зрения вещи, например самоутверждение нации, класса или социальной группы, сохранение традиционного социального порядка или его реставрация, свобода предпринимательской инициативы и право частной собственности, то идеология гуманизма отстаивает абсолютный аксиологический приоритет человека как высшей ценности общества.

Основное содержание идеологии гуманизма составляют следующие положения:

  • человек вне зависимости от его национальной, этнической принадлежности, классового происхождения, пола и возраста, взглядов и убеждений является высшей ценностью и обладает рядом неотчуждаемых прав, в частности правом на свободное развитие своих творческих способностей и духовности;
  • в настоящее время ряд назревших проблем глобального характера серьезно угрожает всему человечеству и для их решения необходимо объединение самых разных социальных сил;
  • для этого необходимо подняться над идеологическими разногласиями, преодолеть национальные и культурные границы;
  • глобализация и вестернизация экономики и культуры ведут к распространению примитивизированного, упрощенного варианта общечеловеческого единства, массовой продукции культурной индустрии;
  • навязываемому искаженному, опошленному образу человека следует противопоставить духовность и идеалы высокой культуры, свободное творческое развитие каждого индивида.

Многие современные проблемы России вызваны отсутствием единой объединяющей идеологии, которая бы направила россиян по пути возрождения российского государства и величия его народа, устранила бы неверие народа в будущее страны и всеобщий пессимизм, и такой идеологией, которая воплотит все лучшее и самоценное, что было характерно для православной и советской идеологии, является идеология социального гуманизма. Россия отличается социокультурной самобытностью, исторической уникальностью, и именно эта идея должна стать основой формирования адекватной политики и идеологии.

На государственном уровне ведутся весьма активные дискуссии по поводу поиска новой национальной или государственной идеологии, которая стала бы гарантом национальной безопасности России. Но обеспечение безопасности нельзя сводить только к деятельности органов безопасности и силовых структур: обеспечение национальной безопасности должно стать общенациональной идеей, программой для каждого органа власти, субъекта бизнеса и гражданина.

России не следует заимствовать модели демократии, показавшие свою функциональную ограниченность и явный дефицит гуманизма, однако российская общественность, а в еше большей мере правящая элита плохо знакомы со сложными современными проблемами западной демократии. Другими словами, произошла дискредитация демократии, потеря веры в нес и вес действенность, что обусловливает возврат к идеям авторитаризма, так как слабая неэффективная демократия неспособна вывести Россию из кризиса.

Безусловно, ни одно государство не может нормально существовать без государственной идеологии, и осознание существования данной проблемы для России само по себе можно оценить как положительное явление.

Понятие суверенитета предполагает независимость государства от внешнего мира, самоопределение при выборе пути развития.

Столь позитивные ожидания россиян могут стать основой для укрепления России и ее позиций в мире, однако это будет возможно при проведении адекватной социально-экономической политики, направленной на улучшение положения россиян.

  • Название Ренессанса и различных культурных движений, идей и школ мысли;
  • название теоретической области знаний, благоприятствующей гуманитарным наукам;
  • Характеризует марксистское мировоззрение, пролетарскую идеологию и социалистический образ жизни;
  • Выявление нравственных качеств личности — человечности, доброты, уважения;
  • Определение важнейшего фактора всестороннего развития личности;
  • выражение особого отношения к человеку как к высшей ценности жизни;
  • название практической деятельности, направленной на достижение общечеловеческих идеалов и т.д.

Сравнительный анализ

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Проявляется в глубоком уважении к человеку и его достоинству, в активной борьбе против всех форм человеконенавистничества. Как свойство личности включает в себя знание жизни, позитивное отношение к людям, их жизни и деятельности, человеколюбие и душевную теплоту.

принцип мировоззрения, основанный на утверждении человеческого достоинства, признающий высшей целью общества всестороннее развитие человека, все более полное удовлетворение его потребностей. Г. возник на основе широкого идейного течения эпохи Возрождения как противодействие Средневековому монархическому тоталитаризму.


(от лат. humanus – человеческий, человечный) – исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека с критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности – нормой отношений между людьми.

от лат. humanus - человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В более узком смысле - светское вольномыслие эпохи Возрождения, противостоявшее схоластике и духовному господству церкви, связано с изучением вновь открытых произведений классической древности.

(Humanismus) (от лат. humanus - человеческий, человечный). Этим понятием обозначается система взглядов, признающая ценность человека как личности, защиту ее достоинства и свободу развития, считающая благо человека основным критерием при оценке социальными институтами, а принципы равенства и справедливости - нормой отношений между людьми. При психических расстройствах, по болезненным мотивам, часто эта система бывает глубоко расстроена.

учение, система взглядов, концепция, в которой признаются безусловная ценность, значимость и свобода каждого отдельно взятого человека, его право на счастье и на разностороннее развитие независимо от цвета кожи, национальности, вероисповедания и других социально-демографических характеристик. Благо каждого человека в гуманистическом учении считается основным критерием справедливости и разумности устройства человеческого общества. См. демография.

(от лат. человечный) – совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей. Оформился Г. в направлении научной мысли в эпоху Возрождения (XIV–XVI вв.). Гуманисты этого времени выступали против религиозного аскетизма, за право человека на удовлетворение своих земных потребностей. В русле Г. возник утопический социализм, связавший расцвет человеческой личности с ликвидацией социального неравенства. В настоящее время Г. проявляется в выступлениях против войны, всякого рода фанатизма, нетерпимости и т. п.

значимо-цченностиая система ориентиров-установок индивида, спроецированная на социально-онтологические объекты, например, человека, группу людей, предметы бытия и т.д., кот. может моделироваться-репродуцироваться в актах сознания и сопровождаться различными переживаниями, чувственно-эмотивными реакциями, транстектонизацией-метаформацией в механизмах психики, в жестах индивида; обычно Г.-г. понимаются как акты сопереживания-состраданияэмпатии-сочувствия-помощибяаготворительности-инвестирования-меценатства; экспликация понятий Г.-г., как социоустановки индивида, включает в себя: гностические акты, эмотивно-чувственные акты, комплексный набор поведенческих реакций, продуктивных-целеинтенциональных, в конкретной ситуации, связанной с каким-либо филантропизмом-альтруизмом; Г.-г., как форма, в межличностных отношениях-контактах, проступает как феномен противоположный эгоизму-эгоцентризму и выражается-экспрессивируется в модификациях-интерпретациях форм бескорыстия, участливости, оказания материальной помощи, нравственно-физической поддержки; исследование детерминантов Г.-г. в нынешнюю эпоху становится неотъемлемой частью изучения актов психо-индивидуального поведения субъекта в различных онтологическо-социальных обстоятельствах, когда, например, действие, поступки индивида показывают-экспонируют-транслируют-иллюстрируют либо его сострадание к неудачам других или же эмоциональную отзывчивость к несчастьям людей, либо его черствость, жесткость, злорадство, равнодушие, жестокость, нравственно-психологическую эго-индифферентность.

от лат. humanus – человечный) – признание человека как высшей ценности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Г. – исторически изменяющаяся система воззрений, считающая принципы равенства, справедливости, отсутствия эксплуатации человека человеком желаемой нормой отношений между людьми. Система взглядов Г. начала формироваться в эпоху Возрождения, а затем постоянно развивалась. Новый этап в развитии Г. связан с марксизмом, в котором критикуется абстрактный Г. вообще и впервые определяются реальные пути воплощения идеалов Г. Достаточно значительные нарушения принципов Г., допущенные при построении социализма в СССР и др. странах, – скорее извращение марксизма, нежели практика, опровергающая всю теорию. Американцы в свое время практически полностью уничтожили коренное население – индейцев и торговали рабами; турки в 1915–1916 гг. вырезали свыше 1,5 млн армян; испанцы пролили реки крови невинных людей в Америке; французы за одну Варфоломеевскую ночь и только в Париже умертвили сограждан больше, чем было казнено на Руси за все время царствования Ивана Грозного; Германия развязала две мировые войны, унесшие более 70 млн жизней. В истории большинства стран есть факты нарушения Г. не менее серьезные, чем у нас в сталинский период. Критериями Г. является не степень отражения его в текстах, в т. ч. в законах. К основным из них относятся: количество погибающих в войнах, в результате убийств и самоубийств; средняя продолжительность жизни; степень распространенности пьянства, наркомании; коэффициент разрыва в доходах богатых и бедных; доступность и качество медицины и образования и др. Движение от абстрактного Г., которого на планете переизбыток, к конкретному Г., который не имеет заметной мировой тенденции к развитию, является важнейшим условием профилактики любых конфликтов.


Но это тема отдельного, причём не короткого, разговора, а пока отметим лишь то, что коммунизм, вероятно, не такая уж и чуждая китайцам система воззрений.

Хронологические рамки исследования определяются временем, когда экспансионизм сложился как достаточно стройная система воззрений, когда его идеи находили самый широкий отклик в немецком обществе.

Таким образом, гуманизм выступает как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, разностороннее развитие и проявление своих способностей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова тяж (существительное):

Чтобы разобраться в вопросах правильного или, точнее сказать, сбалансированного питания, которое должно приносить благо телу, ясность уму и повысит наш творческий потенциал, нужно пользоваться только зрелой системой воззрений, которая базируется на проверенной временем истинной духовной традиции.

Все эти и многие другие, менее заметные нововведения постепенно меняли средневековую авторитарную и жёсткую систему воззрений и занятий.

Кроме того, профессор, равно как и другие ревностные борцы за чистоту веры, сами того не желая, льстят ересиарху, ибо столь стройной и законченной системы воззрений у него не было.

Гностицизм был синкретическим философски-религиозным движением, включавшим в себя все многочисленные системы воззрений и верований, которые преобладали в первые два столетия христианской эры.

Когда я, возвращая ему книгу, пожаловался, что в ней нет никаких положительных выводов, что в ней представлены две противоположные системы воззрений, все pro и contra, но вовсе не указано, как их примирить и что из них вытекает, то он сказал, что это-то и хорошо, что догматичность везде нехороша, что нужно самому думать и самому решать для себя, на какую из противоположностей следует становиться и какие выводы делать из них.

Этот компендиум, включавший 600 карик, представлял собой полный конспект системы воззрений кашмирских вайбхашиков.

Если его взгляды объективно и являются системой воззрений на человека и его мир, то она имеет открытый характер.

В такой системе воззрений теряется какой-либо критерий теоретического отличия искусства от иных форм деятельности, не говоря уже о критерии уровня художественности конкретных произведений.

Основополагающей целью в указанной системе воззрений объявляется не коммунистическая утопия о всеобщем равенстве и не либеральное общество бессмысленного потребления, а достижение человеческого совершенства.

Антропоцентризм, если рассматривать это явление в контексте экологии культуры, означает систему воззрений, ставящую человека (в основном потребителя) в центр этой системы.

Общественная функция как прямой интегратор должна обеспечить популяризацию информацией, стабилизирующей основополагающую систему воззрений, и пробудить потребность жить потом именно с таковой.

Косвенные функции, такие, как интегративная и политическая функции, функция социальной подвижности, можно было бы описать как функции, возбуждающие потребность действовать в согласии с обществом и усвоенной системой воззрений.

Во все времена религиозно-философские, социально-культурные, медико-хирургические и литературно-художественные системы воззрения интересовались миром женщины, высказывая порой прямо противоположные суждения.

Это перевернёт всю современную систему воззрений на историю региона, приведёт к единому знаменателю множество теорий, которые сегодня противоречат друг другу!

Если вкратце, это необычайно сложная система воззрений, основанных на идее воскрешения и священности всех телесных выделений.

Традиционно считается, что дэнжерология в виде системы воззрений и практических навыков зародилась в недрах института католической церкви как инструментарий комиссий по установлению чудотворности икон.

Любой критерий имеет смысл только в рамках определённой парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений.

Они раньше других попытались создать целостную систему воззрений из разновременных и разноплановых политических и социальных идей, которыми жило немецкое общество на рубеже XIX–XX вв.

У всех индейских народов существовала весьма стройная система воззрений, в которой каждому существу, предмету и явлению находилось своё место.

ГУМАНИЗМ:в широком смысле – исторически изменяющаяся система воззрений, основанная на признании ценности человека как личности, признании его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.

Читайте также: