Система лекарственного обеспечения населения как приоритетное направление современной политики рф

Обновлено: 23.04.2024

Заслушав информацию Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой о приоритетных направлениях развития здравоохранения в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

На достижение указанных целей ориентированы Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2580-р, и Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 66, а также комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 года № 614-р.

Вместе с тем актуальными остаются следующие задачи.

Необходимо совершенствовать организацию оказания первичной медико-санитарной помощи. Важно завершить формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным.

Требуется дальнейшее повышение уровня информатизации здравоохранения. Не все медицинские организации подключены к сети Интернет, защищенной сети передачи данных и оснащены компьютерным оборудованием. В ряде медицинских организаций не внедрены медицинские информационные системы, отсутствуют возможности ведения медицинской документации в электронном виде, проведения телемедицинских консультаций медицинских работников.

Население продолжает сталкиваться с фальсифицированными, контрафактными и недоброкачественными лекарственными препаратами, так как отсутствуют информационно-аналитическая система мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также система мониторирования движения лекарственных препаратов от производителя к получателю методом маркировки.

Необходимо продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию организации оказания первичной медико-санитарной помощи в части диспансеризации населения, осуществления профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, вакцинации граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, пропаганды здорового образа жизни.

Достижение требуемых результатов возможно только при условии концентрации усилий органов государственной власти и общества в целом. При этом большое значение имеют понимание органами государственной власти субъектов Российской Федерации стратегического характера поставленных задач и их готовность к четкой реализации установленных на федеральном уровне единых подходов и приоритетов.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой о приоритетных направлениях развития здравоохранения в Российской Федерации.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) рассмотреть в первоочередном порядке следующие проекты федеральных законов:

№ 954664–6 «О внесении изменения в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (в части установления условий по принятию решений о реорганизации и ликвидации медицинских организаций);

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) рассмотреть в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году возможность увеличения бюджетных ассигнований на закупку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции (антиретровирусные препараты) и туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, обеспечив уровень финансирования в объеме не ниже 2016 года;

2) разработать порядок включения заболеваний в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403;

3) рассмотреть с учетом Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года № 1054-О вопрос совершенствования финансирования закупки лекарственных препаратов для лечения заболеваний (либо отдельных заболеваний), включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

8) предусмотреть мероприятия по сохранению и развитию детских санаториев различных форм собственности при разработке проекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;

9) разработать дополнительные меры по защите населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативному выведению из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов;

10) разработать и внедрить информационно-аналитическую систему мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

11) рассмотреть при реализации мероприятий по развитию санитарной авиации возможность закупки вертолетов отечественного производства;

12) рассмотреть вопрос о продлении на 2017 год программы поддержки автомобильной промышленности на 2016 год, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 года № 71-р, в части мероприятия по осуществлению закупки автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи и выделении средств из федерального бюджета;

13) ввести ускоренную процедуру регистрации медицинских изделий, в том числе производимых организациями оборонно-промышленного комплекса;

15) продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:

совершенствование организации оказания первичной медико-санитарной помощи;

диспансеризация населения и осуществление профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;

пропаганда здорового образа жизни;

вакцинация граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;

16) разработать комплекс мер по развитию в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях дистанционных методов медицинской диагностики, телемедицинских консультаций, предусматривающих приоритетное подключение медицинских организаций к высокоскоростным каналам связи;

17) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:

в части определения годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на основании сверки данных персонифицированного учета с информацией, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в части лиц, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию);

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“ (в части регулирования особенностей оборота электронных систем доставки никотина);

18) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу следующих проектов федеральных законов:

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (в части разработки и применения клинических руководств (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи);

«О внесении изменений в главу 25 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О биомедицинских клеточных продуктах“ (в части установления размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов);

4. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации:

1) провести общественное обсуждение проекта стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации с участием представителей субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества;

2) обеспечить разработку комплекса мер, направленных на информирование населения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, а также о санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

2) сократить дефицит врачей-специалистов, а также коэффициент их совместительства в медицинских организациях;

3) обеспечить постоянный контроль за выполнением плановых показателей диспансеризации определенных групп взрослого населения;

4) обеспечить повышение доступности и качества медицинской помощи для населения, уделив особое внимание населению, проживающему в труднодоступных районах, районах с низкой плотностью населения и удаленных сельских поселениях;

5) осуществлять информирование граждан по вопросам получения продовольственной помощи, обеспечения нуждающихся граждан, в особенности пенсионеров и инвалидов, бесплатными либо льготными обедами в социальных столовых при учреждениях социального обслуживания и при специальных домах для одиноких престарелых в соответствии с Концепцией развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года № 1215-р;

7) принять меры по достижению целевых показателей (ключевых контрольных точек) при реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения.

6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать во втором полугодии 2017 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

7. Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Презентация на тему: " Основные направления Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года. Начальник отдела организации лекарственного обеспечения." — Транскрипт:

1 Основные направления Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года. Начальник отдела организации лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Бурмантова Ирина Владимировна

4 Мнение населения Свердловской области (май 2012) Приоритетные направления по улучшению лекарственного обеспечения в Свердловской области Удельный вес (из 100%) Механизмы решения Доступные цены на лекарственные препараты 81 Приказ МЗ СО 386-п от Уверенность в качестве лекарственных препаратов 59 Приказ МЗ СО 20-п от Гарантированное бесплатное лекарственное обеспечение в стационаре 59 Территориальная программа гос гарантий Доступность оформления медицинских документов, возможность оформить рецепт на 3 месяца 54 Приказ МЗ СО п от Расширение льготного перечня лекарственных препаратов 46 Постановление Правительства СО ПП от с изм. Своевременное обслуживание льготного рецепта 38 Внедрение программного продукта МО-Аптека-льгота Увеличение количества аптек, обслуживающих сельское население 29 Методические рекомендации от

5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ Ц ЕЛЬ С ТРАТЕГИИ – ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭФФЕКТИВНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Задача 1 Совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты Задача 2 Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов Задача 3 Обеспечение рационального использования лекарственных препаратов Задача 4 Совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов Задача 5 Повышение квалификации медицинских и фармацевтических кадров

6 Задача 1. Совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты, обеспечение которыми осуществляется в рамках государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, а также в рамках государственной социальной помощи в виде предоставления гражданам набора социальных услуг ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ Формирование начальной цены закупа с учетом предельных цен ЖНВЛП Приоритет закупа отечественных препаратов Назначение и выписывание лекарственных препаратов по МНН ГБ 3 К-Уральский 1045 уп Кавинтон за 232,48 руб. и 810 уп Винпоцетин за 41,69 руб. ЦГБ 1 г. Н-Тагил уп Цефтриаксон (Турция) за 270 руб. ДГБ 1,2,3 г. Н-Тагил закупают отечественный Цефтриаксон за 15 руб.

9 Задача 4. Совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в рамках государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, а так же в рамках государственной социальной помощи в виде предоставления гражданам набора социальных услуг ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ Единый порядок формирования перечней лекарственных препаратов Достижение единообразных подходов лекарственного обеспечения федеральных и региональных льготников Дальнейшее совершенствование региональных программ льготного лекарственного обеспечения Задача 5 Повышение квалификации медицинских и фармацевтических кадров

10 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РФ Внесение изменений в Федеральные законы. Подготовка нормативных правовых документов, обеспечивающих условия для внедрения новых механизмов государственной системы лекарственного обеспечения. Разработка пилотных проектов. I этап 2013 – 2015 II этап 2015 – 2016 Пилотный проект по введению референтных цен. Пилотный проект по снижению межрегиональной дефференциации в лекарственном обеспечении льготных категорий граждан. III этап 2017 – 2025 Широкомасштабное внедрение и выбор оптимальной модели лекарственного обеспечения населения РФ

11 Стратегические задачи на 2013 год Разумная ценовая политика Безопасность и качество Соблюдение гарантий бесплатного лекарственного обеспечения на всех этапах оказания медицинской помощи Рациональное использование лекарственных препаратов Повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения Контроль – МЗ СО и РЗН Контроль – ЦККЛС Контроль – МЗ СО, ТФ ОМС, РЗН Контроль – МЗ СО, руководители МО

Читайте также: