Сирийский паспорт дата выдачи и срок действия где смотреть

Обновлено: 04.07.2024

Паспорта граждан всех арабоязычных стран, в которых официальным языком является арабский, составлены на арабском языке, и для совершения любых правовых действий на территории России закон требует перевода паспорта с арабского на русский с нотариальным заверением. Ниже приведен список стран, паспорт которых переводится с арабского языка: Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Западная Сахара, Йемен, Иордания, Ирак, Катар, Коморские острова, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Палестинская Автономия, Саудовская Аравия, Сирия, Сомали, Судан и Тунис.

Сколько стоит перевод арабского паспорта?

Перевод арабского паспорта с нотариальным заверением

от 1200 руб.

Перевод паспорта ОАЭ

Перевод удостоверения личности ОАЭ

Перевод сирийского паспорта (паспорт Сирии)

от 1300 руб

Перевод египетского паспорта (паспорт Египта)

от 1000 руб.

Перевод иракского паспорта (паспорт Ирака)

от 1100 руб.

Перевод паспорта Катара (в зависимости от количества страниц)

от 1400 руб.

Перевод саудовского паспорта (паспорт Саудовской Аравии)

от 1000 руб.

Перевод паспорта Ливии (в зависимости от количества страниц)

от 1000 руб.

Перевод паспорта Туниса (в зависимости от количества страниц)

от 1100 руб.

Перевод йеменского, палестинского, иорданского, ливанского, суданского и пр. арабских паспортов (в зависимости от количества страниц)

от 1300 руб.

Перевод арабского удостоверения личности (пластиковой карточки)

Повторное заверение старого перевода арабского паспорта (перевод из архива бюро)

700 руб.

Нотариальный перевод всех страниц паспорта с арабского языка

От 2000 руб.

* Цена зависит от количества переводимых страниц.

** Стандартные сроки нотариального перевода арабских паспортов: 1-2 полных рабочих дня.

*** Срочный перевод арабского паспорта возможен в случае доступности переводчика.

Для чего нужен перевод паспорта с арабского на русский?

Нотариально заверенный перевод паспорта с арабского на русский язык нужен во всех случаях, когда гражданам вышеперечисленных стран, чьи паспорта составлены на арабском языке, необходимо подтвердить свою личность или получить ту или иную государственную услугу на территории РФ. Это обычно требуется:

  • для идентификации личности сотрудникам полиции;
  • для совершения любых нотариальных действий в РФ;
  • для обращения в суды и налоговые органы РФ;
  • для постановки на учет по месту жительства в органах МВД и ФМС;
  • для получения вида на жительство и разрешения на временное проживание (органы ФМС);
  • Для получения гражданства (ФМС);
  • для подачи заявления, заключения брака и получения свидетельства о рождении, браке, смерти и т.д. в органах ЗАГС;
  • для работы в РФ, получения патента, кадрового учета и пр.;
  • для получения экстренной медицинской помощи в России;
  • для получения и отправки почты в отделениях почты России;
  • для открытия и ведения счетов в банках;
  • для оформления любых действий с транспортными средствами в органах ГАИ;
  • и этим список не исчерпывается.

Сколько действителен нотариальный перевод паспорта с арабского языка?

В законодательстве РФ срок действия нотариального переводов прямо не установлен. Поэтому нотариальный перевод арабского паспорта действителен до появления в самом паспорте новых штампов и отметок, совершенных после даты нотариального заверения перевода. То есть, если перевод сирийского паспорта на русский язык был заверен нотариусом в сентября 2018 года, а в октябре 2018 в паспорт добавилась новая отметка или штамп, то к такому переводу могут уже придраться. Потребуется новое нотариальное заверение перевода.

Особенности перевода паспортов с арабского на русский язык

Где сделать перевод паспорта с арабского на русский в Москве?

Сделать нотариально заверенный перевод паспорта с арабского на русский язык можно во многих точках Москвы. Но лучше избегать посредников и обращаться напрямую в профессиональные переводческие центры. Перевести свой арабский паспорт вы можете в нашем офисе по адресу ул. Гримау 10, недалеко от станции метро Академическая. По любым вопросам, касающимся нотариального перевода паспортов с арабского на русский язык, обращайтесь по телефонам в контактах.

Мой молодой человек из Сирии. В январе 2015 года у него истекает сирийский паспорт. О продлении паспорта, находясь в России, речь не идет так как он не служил в армии и Сирия откажет от продления. Он находится в РФ по студенческой визе.

В Сирии он может подвергнуться религиозному преследованию, так как не суннит.

Он готов отказаться от гражданства Сирии, но едва ли он получит согласие со стороны Сирии (возможно для признания его лицом без гражданства достаточно нотариально заверенного письма в посольство?).

Что можно предпринять в данном случае? Цель - остаться в РФ, двигаться в направлении гражданства.

Ответы на вопрос:

может получить гр-во РФ, если он официально находится на тер-ии РФ

Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом "а" части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;

в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.

3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.

Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

По данным обстоятельствам беженцем признается:

Лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по выше изложенным обстоятельствам из числа:

- иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

- лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

- иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.

Признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее - ходатайство);

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Кто не может быть признан беженцем

Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:

1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;

4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государств

5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке;

8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;

9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Лицо утрачивает статус беженца:

1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;

2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;

3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;

4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;

2. Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:

1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;

Какой документ выдается лицу, признанному беженцем

Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста восемнадцати лет, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом выдается удостоверение установленной формы.

Удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем.

Сведения о членах семьи лица, признанного беженцем, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей, а при отсутствии родителей в удостоверение опекуна либо в удостоверение одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.

С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.

Первый паспорт можно получить в течение 90 дней после 14-летия

Как было раньше. Первый паспорт россияне получают в 14 лет. Раньше на это отводилось 30 дней после дня рождения. В течение месяца после 14-летия нужно было подать заявление. За просрочку можно было получить штраф — 2000 Р . Так как на оформление требовалось от 10 до 30 дней, заявление приходилось подавать сразу после 14-летия: заранее это сделать невозможно.

Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.

Как это влияет на деньги. Если ребенок не успевает оформить паспорт в течение месяца, можно не бояться, что родителям придется платить за него штраф.

В 20 и 45 лет паспорт можно менять в течение 90 дней

Как было раньше. В 20 и 45 лет паспорт нужно менять на новый, даже если личные данные и внешность не менялись. На замену паспорта отводилось 30 дней после дня рождения. Потом он считался недействительным. На время оформления можно было при желании получить временное удостоверение личности, но такой документ подходил не везде. Фактически, чтобы не остаться без важного документа, заявление нужно было подавать сразу после дня рождения. Заранее это сделать опять-таки нельзя.

Что изменилось. Теперь после наступления 20 или 45 лет паспорт считается действительным еще 90 дней после дня рождения. То есть заявление можно спокойно подавать в течение трех месяцев. И все это время паспортом можно пользоваться как обычно.

Как это влияет на деньги. Если не успели переоформить паспорт в течение месяца, он еще два месяца вполне подойдет для предъявления в банке, у нотариуса и в других местах, где понадобится. Вам уже не откажут в оформлении кредита, водительских прав, наследства или доверенности из-за просроченного паспорта. А еще по такому документу можно в течение 90 дней пересекать границу, если не требуется загранпаспорт. И штраф за замену позднее 30 дней тоже не грозит.

Как победить выгорание

Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней

Еще паспорт нужно менять при смене личных данных: например, если меняется фамилия при вступлении в брак. Для таких случаев срок остался прежним — 30 дней. Через месяц считается, что паспорт недействителен.

Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.

Штамп о браке стал необязательным

В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.

Отметки в паспорте

Отметка До 16 июля С 16 июля
О регистрации по месту жительства Обязательная Обязательная
О воинской обязанности Обязательная Обязательная
О регистрации брака и разводе Обязательная По желанию
О детях до 14 лет Обязательная По желанию
О ранее выданных паспортах Обязательная По желанию
О загранпаспортах Обязательная По желанию
О группе крови и резус-факторе По желанию По желанию
Об ИНН По желанию По желанию

Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.

Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.

Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.

Теперь будет так: продавец показывает паспорт, штампа там никакого нет — как с него просить согласие и надо ли это делать? Придется у каждого продавца требовать справку из загса о том, что он не в браке и не был на момент покупки, а потом не развелся? Риелторы уже негодуют, а адвокаты и нотариусы потирают руки в предвкушении заработка.

Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.

Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.

Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.

Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.

Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году

В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.


Он отметил, что все технические испытания электронных компонентов такого паспорта уже проведены.

Чернышенко напомнил, что цифровой паспорт является аналогом электронной банковской карты с бесконтактным чипом. Также по желанию в память смарт-карты можно занести ИНН, СНИЛС или номер водительского удостоверения.

На карту, содержащую несколько степеней защиты от подделок, будут нанесены персональные данные человека, его фотография. К концу следующего года будут завершены все подготовительные мероприятия

Дмитрий Чернышенко вице-премьер России

По словам вице-премьера, замена документа на смарт-карту останется выбором каждого россиянина.

Электронные паспорта

В начале декабря министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил, что в России сняли все разногласия по проекту указа о цифровых паспортах.

Паспорт у нас будет представлен в двух видах — собственно смарт-карта, которая должна заменить традиционный для всех бумажный паспорт, на чипе этой смарт-карты будут записаны необходимые сведения

Максут Шадаев министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

Карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем. В ней будет QR-код для считывания информации, по которому можно получить доступ к защищенному облаку. В облаке можно найти все личные данные: помимо фотографии и сведений первого разворота традиционного паспорта, там могут храниться водительские права и полис ОМС.

В отличие от обычного паспорта, в электронном документе имя, фамилия, отчество, дата и место рождения, а также подпись и дата выдачи документа будут размещены на одной странице. При этом срок действия паспорта также обозначен на карточке.

Второй вариант получит название МИГ — мобильный идентификатор гражданина — и будет представлен, соответственно, в виде приложения на телефоне, которое позволит в отдельных случаях не показывать смарт-карту, а показывать QR-код, который будет подтверждать право лица на совершение определенных действий, рассказал Шадаев.

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Российская IT-сфера получила поддержку государства. Что это значит для граждан и готовы ли они к цифровому скачку?

Также в новом паспорте будут содержаться и биометрические данные его владельца, такие как отпечатки пальцев. По желанию можно будет оставить в паспорте свою электронную подпись.

Ожидается, что на первом этапе количество выдаваемых документов нового образца составит не менее 100 тысяч.

Менять заграничные паспорта пока не планируется. Однако в МВД рассчитывают, что в страны, куда россияне въезжают по внутреннему документу, будут разрешать въезд по пластиковой карточке.

С юридической точки зрения ПЭН будет приравнен по статусу к действующим бумажным паспортам, иметь повышенные средства защиты, в том числе криптографические

МВД России

Слабое место

Эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов напомнил, что смарт-карты, а также копии цифровых паспортов в телефоне могут представлять серьезную опасность, связанную с кражей личной информации злоумышленниками.

Конечно, электронный документ — это дополнительные риски. Например, злоумышленники смогут скопировать и использовать личные данные. Но внедрение будет поэтапным, не произойдет такого, что в один день всех заставят отказаться от бумажных паспортов, тем более, что пока смарт-карта подразумевается только как дубликат

Владимир Ульянов эксперт по кибербезопасности, руководитель аналитического центра Zecurion

Для увеличения безопасности, эксперт рекомендует гарантировать невозможность оформления цифровых паспортов без личного присутствия заявителя, в противном случае, это может обернуться кражей личности. Он также советовал воздержаться от полного перехода на новый формат до полной наладки системы и подождать, пока в ней не будут выявлены все уязвимые места.

Ульянов подчеркнул, что лиц старшего поколения на цифровые паспорта необходимо переводить в последнюю очередь, поскольку именно они чаще всего страдают от действий мошенников.

Другие нововведения

С 1 июля 2022 года у россиян появятся электронные копии документов. Правительство России утвердило перечень документов, на которые можно будет оформить электронные дубликаты. Всего на данный момент в списке значатся 19 документов. Это военный билет, документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки, свидетельство об усыновлении, медицинские справки, судебные решения, документы об образовании, свидетельства ЗАГС, документы об инвалидности.

Сотрудник МФЦ отсканирует документ, заверит электронной цифровой подписью и вернет его владельцу. После этого дубликат будет храниться в личном кабинете на портале госуслуг, а при обращении в МФЦ или органы власти бумажные оригиналы документов предъявлять не потребуется.

Кроме того, в ноябре Экспертный институт социальных исследований сообщал, что ковид-сертификаты в России могут стать вторыми паспортами. Как уточнили исследователи, электронные сертификаты о вакцинации против COVID-19 доказали свою эффективность по всему миру. Специалисты призвали учитывать мировой опыт, особенно принимать и прорабатывать ошибки.

Читайте также: