Сделал вывод что своим ростом растение обязано не почве а воде

Обновлено: 12.06.2024

Природа подарила человечеству чистый, прозрачный воздух, чистые водоемы, плодородные, богатые минеральными веществами почвы. В окружающем мире происходит множество как физических, так и химических явлений. Такими примерами могут послужить появление гроз, образование потоков ветра, смена их направления, выпадение осадков, а также изменение свойств воды в результате прохождения ею нескольких этапов этого круговорота (круговорота воды в природе).

Проблема и актуальность:

Данная тема достаточно актуальная, поскольку сегодня большое распространение получила идея выращивания продуктов обычными людьми круглый год у себя дома. Человечество придумывает все новые разработки для более быстрого роста растений, а также для получения высокого урожая. Для его активного роста используются разного рода химические вещества. Если дело касается удобрений, все люди, несомненно, радуются активному росту их посадок, а также немалому урожаю. Однако порой люди даже не догадываются о вредоносности того или иного удобрения для человека в результате поглощения выращенных продуктов. Поэтому зачастую приходится искать альтернативные безопасные способы выращивания продуктов.

Определить влияние полива водой с разного рода свойствами на рост и развитие растений.

Проверить активность роста растения под действием полива водой с разными свойствами.

Контроль над ростом и развитием растений в результате их полива водой с разным ph и удобрением.

Проанализировать полученные результаты.

Активный рост растений при поливе щелочной водой ( ph 9,2) и водой с удобрением, угнетение при поливе кислотной водой ( ph около 5,0)

1.5 Предмет исследования:

Влияние полива водой с ph 9,2, кислотной водой ( ph около 5,0), обычной водой и с удобрениями на рост и урожайность растительного организма.

1.6 Объект исследования:

Листовой салат, растущий в одинаковых внешних условиях, но поливаемый водой с разными свойствами.

1.7 Методы исследования:

2.1 Щелочная вода, её характеристики

Щелочная вода - это вода, у которой уровень кислотности выше 7.1 рН. Показатель рН жидкости зависит от соотношения положительно заряженных ионов (Н+), образующими кислую среду и отрицательно заряженных ионов (-ОН), образующих щелочную среду. Баланс рН так же называют водородным показателем, чем больше положительных ионов водорода (Н+) тем кислее среда, чем меньше количество ионов водорода, тем среда щелочнее.

2.2 Влияние щелочной воды на здоровье человека

Организм человека состоит на большую часть из воды, поэтому важно контролировать баланс рН. В человеке находиться две среды: кислая и щелочная. Кислая среда необходима для химических процессов, например, пищеварения. Но в остальном уровень рН организма слабощелочной. Природой установлено, что щелочной среды должно быть в 4 раза больше кислой . Самый важный показатель pH в организме, который необходимо контролировать - это рН крови. Нормой рН крови считается от 7,35 до 7,47 . Щелочными продуктами являются овощи, фрукты и зелень. Поэтому важно балансировать свое питание. Потребление щелочной воды в значительной степени нейтрализует кислую среду, тем самым стабилизируется рН баланс, необходимый для нормальной работы жизненно важных процессов .

2.3 Кислотная вода, её характеристики

2.4 Влияние кислотной воды на здоровье человека

Это естественный бактерицид. Мертвая вода замедляет биологические процессы, понижает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон. Организм пополняется необходимыми положительными ионами водорода.

Кислотная вода мягко очищает кожу и придает ей тонус, упругость и свежесть. А волосы, вымытые такой водой, оживают, разглаживаются и наполняются здоровым блеском.

Однако при избыточном закислении организма, в органах и мышцах накапливаются кислотные отходы, а необходимые минералы плохо усваиваются и быстро выводятся. Это приводит к блокировке биохимических и энергетических процессов в клетках, в итоге они погибают. Затвердевшие кислотные отходы заполняют капиллярные сосуды, из-за чего органы не дополучают достаточно крови, а с ней и питательных веществ. Последствием чего является гипертония, заболевание почек, сахарный диабет, онкологические и многие другие заболевания.

3.1 Мы решили провести свои исследования, чтобы узнать с помощью полива какой водой можно повысить урожаемость салата.


1) Мы посадили семена листового салата в одинаковую почву с одинаковыми условиями, но поливали каждый образец водой с определёнными свойствами: первый образец – обычной водой;

второй образец – щелочной водой;

третий образец – кислотной водой;

четвёртый образец – водой с удобрением. (Приложение №1)

На 3 сутки появились всходы в образце, поливаемом щелочной водой, с разницей в день (11часов) взошли первые семена в образце, поливаемом обычной водой. На 4 сутки появились всходы оставшихся образцов с незначительной разницей во времени.

2) В дальнейшем продолжали полив в соответствии с установленными особенностями воды каждые три дня.

3) Наблюдая за ростом листьев салата, мы обратили внимание, что заметна разница в приросте и равномерности прорастания семян. По густоте образцы распределялись следующим образом по убыванию: поливаемые щелочной водой, поливаемые обычной водой, поливаемые водой с удобрением, поливаемые кислотной водой. (Приложение №2)

4) С каждым днём разница становилась всё очевиднее.

5) К концу опыта все образцы были здоровы, однако листья, поливаемые щелочной водой, были сильнее и крепче. (Приложение №3)

3.2 Выводы: на основе проведенных опытов можно сделать выводы, что для более активного роста зелени следует преимущественно поливать растение щелочной водой с ph выше 7,0.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник, Суматохин Просвещение 2020

Почва имеет огромное значение в жизни растений, потому что благодаря ей растения могут расти, развиваться, плодоносить. В первую очередь, почва выполняет опорную функцию, так как в ней растения удерживаются при помощи корней. Также, чем больше в почве содержится перегноя и минеральных веществ, тем она питательней и благоприятней для растений, а значит, идеальна для их жизнедеятельности.

№ 2. Какие виды удобрений вы знаете?

Все удобрения делятся на группы:

Органические удобрения (птичий помет, навоз, стружка, древесные опилки, зеленые удобрения) улучшают физические свойства и структуру почвы, ее водный и воздушный режимы, обогащают ее легкорастворимыми питательными веществами и перегноем, а также являются пищей для почвенных организмов.

Минеральные удобрения нужны почве для пополнения в ней запаса таких питательных веществ, как калий, азот, фосфор.

Бактериальные удобрения – это препараты, содержащие почвенные микроорганизмы, полезные для растений и способствующие улучшению их питания и усиления биохимических процессов.

Органно-минеральные удобрение сочетают в себе органические и минеральные вещества в виде таблеток, жидких и сыпучих смесей, гранул. При их одновременном использовании увеличивается эффективность воздействия каждого из их компонентов.

Микроудобрения удобрения – это вид удобрений, которые сдержат в своем составе микроэлементы, потребляемые растениями в малых количествах. Бывают цинковые, медные, борные, марганцевые, кобальтовые и т.д.

Стр. 131. Моя лаборатория

Наблюдать корневое давление вы сможете, если у комнатного растения бальзамина срежете стебель, на высоте 10 см и на пенёк наденете короткую резиновую трубку, которая соединит пенёк со стеклянной трубкой (рис.82).

Почву в горшке следует полить тёплой водой, после чего вода начнёт подниматься по трубке и вытекать из неё. Подумайте, что изменится, если почву полить холодной водой.

Если поливать почву в горшке с обрезанным растением водой комнатной температуры или теплой, то она начнет подниматься по трубке и потому вытекать из нее. После полива холодной водой – вода перестает подниматься по трубке.

Проведенное исследование дает возможность сделать вывод, что процесс поглощения воды корнями растения зависит от ее температуры. Теплая вода хорошо всасывается конями, а потому хорошо подходит для полива растений. Холодная вода всасывается плохо, а потому не рекомендована для полива.

Стр. 131. Вопросы после параграфа

№ 1. Чем отличается питание растений от питания животных?

Растения по способу питания относятся к автотрофам. Они могут сами создавать органические вещества из неорганических, используя для этого солнечную энергию. Из-за этого растения часто называют фабрикой органических веществ.

Животные по способу питания является гетеротрофами. Это организмы, которые не способны преобразовывать энергию солнца и неорганические соединения в органические, а потому питаются готовой органикой – растениями, другими животными.

№ 2. Что такое почвенное питание растений?

Почвенное или корневое питание растений происходит путем поглощения корнями растения воды и растворенных в ней минеральных веществ, необходимых для его роста и развития, которые находятся в почве.

№ 3. Зачем нужно вносить в почву удобрения?

Удобрения – это специальные вещества (минеральные и органические), которые нужны для питания растений и повышения плодородия почв. Эффект их обусловлен тем, что они поставляют растениям один или сразу несколько дефицитных химических компонентов, которые необходимы для их нормального роста и развития. При помощи удобрений удается разрыхлить почву, улучшить ее структуру, сделать благоприятной для растений и плодородной.

№ 4. Как сказывается недостаток азотных, фосфорных и калийных солей на росте и развитии растений?

При недостатке азотных солей в растениях происходит накапливание нитратов, а значит, затягивается их рост, вызревают побеги, качество плодов становится низким. Листья и стебель растения приобретают бледно-зеленый цвет.

Фосфор является основным элементом в полноценном питании растений. Если он в достаточном количестве, то рост корневой системы усиливается, растение выглядит сильным, здоровым. При недостатке фосфорных солей блокируется поступление цинка, происходит пожелтение и отмирание тканей в листьях растений.

Калийные соли – это важнейший элемент в питании любого зеленого растения, включая плодовые культуры, без которого невозможно их полноценное развитие. Недостаток калийных солей проявляется не сразу. К середине вегетации можно увидеть общую поблеклость и голубоватый отлив на культуре. Со временем могут появляться бурые пятна. Не редко при недостатке калия растения начинают неестественно цвести, формируя мелкие плоды.

№ 5. Как надо применять удобрения, чтобы не допустить загрязнения ими близлежащих водоёмов?

Внесение удобрений должно происходить строго в указанные производителями сроки и в небольших количествах – дозировках. Недостаток удобрений не принесет пользы, а его избыток в почве может привести к вымыванию его поливами и дождями в расположенные поблизости реки, озера, пруды и прочие водоемы, в которых живые организмы могут отравиться и погибнуть.

Стр. 131. Подумайте

Как отразится на растении недостаток минеральных веществ в почве?

Недостаток минеральных веществ в почве и, как следствие, недополучение их культурами, у разных растений сказывается по-разному. Однако уже по изменениям во внешнем облике можно судить о том, что в почве есть недостаток того или иного элемента, а само растение нуждается о дополнительном внесении удобрений.

Как правило, недостаток минеральных веществ в почве выражается в замедлении роста растений и изменении их внешнего вида – увядание, тусклый цвет листьев и стебля, мелкие цветы и плоды, появление пятен и т.д.

Рис. 1. ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 30 Питание растений Удобрения

Почва. Влияние почвы на рост растений

Неспроста почве (земле) оказывается такое почтение! Всё, что растёт и живёт на Земле обязано почве – тонкому слою, который укрывает бесплодный грунт. В ней из семян рождаются зелёные росточки, она кормит и поит весь необъятный растительный мир.

  • ·А что ж такое земля, почва, что за волшебное вещество, если оно способно прокормить целое человечество?
  • Она и сильная, и богатая, и щедрая. Вечная ли она?
  • Чем дышит почва, из чего состоит?
  • Почему у одной хозяйки комнатные растения пышные цветущие, а у другой чахлые?
  • Почему на крохотном островке земли на крыше моего подъезда растёт деревце?

Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений.

Задачи исследования:

  • собрать и изучить информацию о почве;
  • узнать о проблемах почвы и её охране;
  • подобрать дома и в школьной лаборатории доступное оборудование, материалы, вещества для проведения опытов с почвой;
  • познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении эксперимента;
  • провести наблюдения за ростом растений в почвах различного состава;
  • изучить условия роста растений в различных почвах;
  • проанализировать полученные результаты.

Мы предположили, что растения могут расти и развиваться в почве при определенных условиях; значит, если изменять условия роста растений, состав почвы, то можно выяснить, какую роль играет состав почвы на рост растений.

Работая над темой, я узнала много интересного и полезного о почве.

Здесь почва жирная кругом,

Она от жира вся сочиться,

Она под золотым лучом

Блестящей влагою искриться.

Толщина слоя почвы бывает раной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – всего несколько сантиметров. В жарких пустынях и в холодных ледяных просторах Арктики почвенного слоя может вообще не быть.

Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, мы изучили состав почвы.

В лаборатории кабинета биологии и химии подобрали оборудование для опытов. Подготовили образцы почвы. Помним о безопасном обращении со спиртовкой, стеклянными колбами и воронкой. Опыты проводили в школе на уроках окружающего мира и в свободное от учёбы время.

Опыт 1. Бросили комочек сухой почвы в стакан водой. В стакане появились мелкие пузырьки. Значит, в состав почвы входит воздух.


Опыт 2. Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом. Поставили к батарее отопления. Стакан запотел, а через час на стекле появились капельки воды. Вывод. В почве есть вода.


Опыт 3. Почву на асбестовой пластине (асбест – волокнистое вещество, не подвержено воспламенению) поместили на металлическую решётку. Закрепили конструкцию на штативе, поместив внизу спиртовку. Опыт требует осторожности! Мы выполняли его вместе с учителем.

Нагрели почву над спиртовкой. Появился лёгкий дымок и неприятный запах!


Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Перегной влияет на плодородие почвы.

Опыт 4. Слегка прокалённую почву, в которой перегной частично выгорел, насыпали в стакан с водой и размешаем. Вода стала мутной. Когда осели частички почвы, мы рассмотрели различные её слои. На дне видны песчинки песка и глины. Сверху – перегной.

Но когда часть перегноя сгорела, образовался пепел серого цвета. Он осел поверх всех слоёв.

Вывод. В состав почвы входят песок и глина.


Опыт 5. Профильтровали воду через почву и глину. Отметили, что через почву вода проходит хорошо, но в стакане есть частички земли. Через глину вода проходит медленнее, чем сквозь почву, но в стакане оказалась чистая, прозрачная вода.

Вывод. Почва хорошо пропускает воду. А глина является природным фильтром.


Опыт 6. Несколько капель раствора после фильтрации палочкой поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального отопления. Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это минеральные соли.

Вывод. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.


Проводя опыты, мы доказали, что в состав почвы входят: воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.

Корни растений дышат воздухом, всасывают из почвы воду. Вместе с водой получают растворённые в ней минеральные соли – питательные вещества.

Опыт показал, что солей в почве мало. Благодаря перегною запас солей в почве постоянно пополняется. Животные, обитающие в почве, дождевые черви, рыхлят, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, обогащают остатками своей пищи.

Человек добивается плодородия почвы, ухаживая за ней.

Как чувствуют себя растения в различных по составу почвах? При каких условиях растения развиваются лучше, активнее?

Чтобы проследить за ростом растений, мы вместе с родителями провели опыты. Для эксперимента взяли семена фасоли, овса, гороха, пшеницы. Луковицы и высадили в почву разную по составу.


В богатую перегноем почву высадили фасоль, пшеницу, овёс и лук. В песчаную почву посадили горох и пшеницу. Лук пробовали прорастить в воде без почвы и в глинистом грунте. Использовали для опытов скудную почву, собранную во дворе у дома.

Опыты проводим в декабре. В природе всё замирает, а на нашей экспериментальной площадке жизнь бьёт ключом! Прошла неделя!



Дружно взошёл овёс, но в земле богатой перегноем побеги гуще и выше, корни сильнее, хорошо просматриваются.

Из 4-х семян фасоли даже в плодородной почве взошло только одно.

Наблюдаем за ростом луковиц: В почве лук пророс быстрее, перья крепкие, сочные. И в воде лучок хорошо чувствует себя! Лук неприхотлив и прорастает при условии, что находится во влажной тёплой среде. А вот в глинистой почве – беда! Луковка лежит, не прорастает совсем!

В тяжёлой глинистой почве овёс тянет к солнышку чахлые побеги. Трудно дышать корням!

Пшенице больше понравилась рыхлая почва с большим содержанием песка. Всходы дружные, сочные стебли. В земле богатой минеральными солями пшеница растёт хуже!

Горох дал дружные всходы в песчаной почве, скудная почва неблагоприятна для семян гороха (всходы редкие, побеги чахлые).

Прошло 11 дней с начала эксперимента



Горох дружно растёт в песчаной почве, в почве, собранной во дворе растёт плохо, едва всходит.

У фасоли появились настоящие листочки, но остальные 3 семечка так и не взошли.

Луковица в почве продолжает лидировать. Хорошо и луковке в воде. Совсем не желает принимать глинистую почву третья луковица!

Овёс одинаково активно растёт в почве разного состава.

Результаты опытов через 30 дней.



У фасоли уже 6 настоящих листочков.

Горох и через месяц лучше растёт в песчаной почве.

Лук в земле, по сравнению с растением в воде, имеет более плотные, крепкие листочки. В глинистой почве проросла луковица, но растёт очень медленно.

Овёс засох и пропал. Ему не хватало влаги.

По итогам исследовательской работы мы сделали такие выводы:

  • в состав почвы входят: воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина;
  • состав почвы влияет на рост растений;
  • при благоприятных условиях: высадке в богатую питательными веществами почву растения дают дружные всходы, хорошо и быстро растут;
  • растения нуждаются в почве разного состава: одни хорошо растут в чернозёмной почве, другие – в песчаной;
  • всем растениям нужна вода и воздух, содержащиеся в почве;
  • при неблагоприятных условиях, неправильном подборе почвы, условий содержания, растения слабеют, а иногда и погибают;
  • несмотря на то, что глина входит в состав почвы, она плохо пропускает воду, содержит мало воздуха, растения в глинистых почвах растут плохо;
  • почва подвержена разрушению, а восстанавливается очень медленно.

Все может родная земля: накормить душистым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может.



Вернуться к началу документа

Некоторые растения будут лучше расти в воде, а не в почве, и у вас будет дополнительная приятная возможность видеть, как корни развиваются по мере роста вашего растения.

Эта статья — руководство о выращивании растений в воде.


Гидрокультура: выращивание комнатных растений в воде

Кому нужна почва? Не вашим комнатным растениям; по крайней мере, не всем. Многих из них можно с успехом выращивать с использованием техники, называемой гидрокультурой (гидропоникой), где почва заменяется водой и жидким удобрением, а для поддержки корней растения используется глинистый агрегат. Для людей, которые много путешествуют и не имеют возможности постоянно поливать растения, или для тех, кто заливает или пересушивает растения, гидрокультура может быть хорошим решением.

Как оно работает: для того чтобы расти, растениям нужна вода, кислород, питательные вещества и поддержка (за что держаться). Традиционные комнатные растения получают последние две потребности из почвы. Но если вы избавитесь от почвы в пользу богатой питательными веществами воды и бутылки, которая поддерживает стебли, они смогут расти и без почвы.

Этот способ отлично подходит и для детей!

Выращивание комнатных растений в воде может быть более медленным способом (они растут не так быстро, как в почве), однако крытый водный сад будет оставаться пышным в течение длительного периода времени.

Они не гниют, как срезанные цветы!

Вам нужно доливать воду около раза в месяц, когда половина воды испарилась. Нет необходимости беспокоиться о застойной или вонючей воде, как это происходит с срезанными цветами. Срезанные цветы просто гниют и умирают в воде, тогда как, когда вы выращиваете живые растения в воде, они находятся в процессе жизни. Если растение здоровое, вода остаётся чистой. Так что у вас не развиваются водоросли, нет никакой слизи, гадости, и нет запаха.


Как это работает

Чтобы выращивать растения, вам нужна вода, питательные вещества, кислород и что-то, чтобы они не падали. Всё!
Почва — вовсе не обязательное условие.

Гидрокультура — это ещё одно слово для гидропоники, способ выращивания растений в воде, содержащей растворённые питательные вещества. Многие продукты, которые мы едим, производятся таким образом коммерчески, особенно в районах, где земли для выращивания сельскохозяйственных культур ограничены.

Простая, уменьшенная версия этого метода — идеальный способ вырастить много здоровых, эффектных комнатных растений. Выращивать так можно инжир, розмарин, мяту и герань (пеларгонию). И многие другие! Бонус: вы можете в любой момент срывать свежие розмариновые веточки, обеспечивая себя ароматной приправой.

Растения выращивают в ёмкостях, наполненных водой и жидкими удобрениями. Растения принимают питательные вещества из водного раствора через свои водные корни. Непрерывно находясь в воде, они к этому приспосабливаются.

Не надо больше гадать, сколько кормить и поливать.

Вы устраняете большинство болезней растений, потому что большинство из них происходит из почвы и почвенных обитателей.

Один из самых быстрых способов убить комнатное растение — давать ему слишком много или слишком мало воды. Или не понимать, как правильно использовать удобрения. При гидрокультуре кормление и полив требуют немногим больше внимания, чем просто долив уровня воды. В почве некоторые питательные вещества могут оставаться фиксированными в виде труднорастворимых соединений. В гидрокультуре питательные вещества равномерно доступны корневой системе, поэтому растения, как правило, более энергичны.

Меньше вредителей и болезней. Нет почвы — и больше нет вредителей из почвы, в том числе этих жутких маленьких грибных комариков (хотя они — не самое страшное для растений). Также можно попрощаться со спорами плесени — благо для тех, кто страдает аллергией.

Гидрокультура чище и её легче поддерживать. Вам не нужны пересадки. Вам нужно будет реже поливать и меньше беспокоиться о том, что вы оставляете растения без присмотра во время отпуска.

Как начать?

Тёмный или непрозрачный контейнер поможет предотвратить образование водорослей.

Выберите растение, которое укореняется в воде, отрежьте черенок. Пока он ещё свеж, поставьте его в банку с водой. Выберите сосуд с более тонким горлом, который будет поддерживать стебель растения.

Поскольку растение будет получать все свои питательные вещества из воды, качество воды является ключевым моментом. Фильтрация и хлорирование обедняют воду; если у вас есть возможность взять колодезную или родниковую, это лучше всего.


Как подготовить ёмкость и воду

Вы можете наполнить банку гравием, жемчужной крошкой, галькой, песком, мрамором, бисером или любым другим подобным материалом. Добавьте щепотку порошкообразного угля или небольшой его кусочек, чтобы вода была чистой. Наконец, влейте разбавленную смесь воды и удобрений, используя водорастворимое удобрение в количестве одной четверти от рекомендации производителя. Всё готово!

Родниковая или колодезная вода лучше всего, потому что она содержит некоторое количество растворённых минералов, которые полезны для растений.


Корни обычно любят расти вдали от света, поэтому цветные бутылки, особенно янтарные, лучше всего. Но подойдут и прозрачные. Янтарное стекло помогает растениям расти быстрее, но любой прозрачный контейнер будет это делать, поэтому корни получают некоторый свет, что для них хорошо.

Водоросли не влияют на рост растений, но они делают бутылки некрасивыми.

Корни должны дышать, горлышко контейнера должно позволять свободное движение воздуха.

Если вы используете контейнер с очень широким горлом, можно покрыть верхнюю часть нейлоновой или проволочной сеткой. Введите черенки через отверстия. Ещё одно преимущество, если вы выносите такие сосуды в сад: сетка не позволяет комарам откладывать яйца в воду и размножаться.

При посадке смойте всю почву с корней и отрежьте все гнилые или мёртвые листья, корни и стебли. Поместите растение в воду / раствор удобрений.

Заменяйте раствор питательных веществ (т. е. всю воду в сосуде) каждые четыре-шесть недель. Когда вы используете удобрения, они имеют некоторые остатки, которые могут накапливаться в воде и на корнях, вызывая ожог корней. Регулярно меняйте воду и периодически обмывайте растения и ёмкости. НО ДАЖЕ ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Можете только доливать. На отметке около одного года вода может начать выглядеть мутной, вот только тогда её нужно будет заменить. Кроме того, корни сильно вырастут, их нужно обрезать, чтобы они не задушили растение.

Мягкие черенки довольно быстро укореняются в воде. Вам не нужно использовать никакие средства для укоренения. Древесные черенки, такие как розмарин, могут укореняться дольше, поэтому будьте терпеливы.

Если у вас в саду есть ива, вы можете замочить её ветви в тёплой воде на ночь: это отличная естественная смесь гормонов укоренения.

Вы можете посадить так любые травы из супермаркета. Просто вымойте их в воде и отрежьте нижнюю часть.

Поддержка растения

Почва поддерживает растения и "ставит корни на якорь". Когда растения выращиваются без почвы, отсутствие надлежащей поддержки может быть ограничивающим фактором.

Инертные природные среды на дне сосуда, как песок, гравий, перлит, вермикулит, кокосовое волокно и кокосовая стружка, иногда добавляют в ёмкости с водой в качестве поддержки. Растения, выращенные в гидропонной среде, ценят физическую поддержку, которую они получают.

А если семенами?

Однолетники, такие как кинза, горчица и укроп, выращиваемые семенами, немного сложны, потому что вам нужно сначала посеять семена в почву, а затем переносить рассаду в воду. Это касается всех растений: сначала проращиваем семена, и лишь подросшую рассаду можем перенести в воду.


Какие растения подходят для выращивания в воде?

Количество растений, которые можно выращивать без почвы, поистине поражает. Если вы готовы к изменениям, пробуйте этот способ со всеми растениями.

Вот список лишь некоторых трав и комнатных растений, которые могут расти на гидропонике, то есть они могут жить без почвы, просто в вазе или банке с водой.

Даже могучий дуб может увидеть начало своей жизни (первые годы) в скромном стакане воды.

Пряные травы:

Некоторые травы растут в воде так быстро, что почти каждый день появляется новый лист!

Чем древеснее и сильнее стебель, тем больше времени он будет жить в воде. Например, розмарин может жить до шести лет в воде, но базилик — только год (потом нужно срезать макушку и переукоренить, начав процесс заново).


Комнатные растения:

Плющ
Филодендрон
Колеус
Инжир
Бегония
Герань (пеларгония)
Спатифиллум
Диффенбахия
Стрелолист агасфер
Драцена
Аглаонема
Хлорофитум

Почти все свисающие или стелющиеся растения любят расти в водной среде. И так можно выращивать даже овощи, включая томаты и перец, огурцы и сельдерей!

Читайте также: