Считыватель карт тахографа как пользоваться

Обновлено: 15.06.2024

Принятые в РФ законы обязывают владельцев коммерческого автотранспорта не только установить специальные приборы, фиксирующие график работы водителей, но и своевременно проводить считывание данных с тахографа. Согласно действующим правилам, извлекать данные из карты водителя необходимо не менее одного раза в 28 календарных дней. Хранение информации, полученной с устройств, обязательно в течение года. Все сведения, считанные с фиксирующего устройства должны быть доступны для проверки контролирующими органами в этот период.

Какая информация считывается тахографом

Сведения, которые непременно фиксирует прибор, установленный в салоне транспортного средства, это:

  • время работы водителя (учитываются как данные о непосредственном управлении автомобилем, так и время, которое водитель провел в салоне автомобиля, занимаясь при этом другой деятельностью);
  • пробег транспортного средства за рабочий день;
  • скоростной режим.

Эти сведения невозможно подделать, они пишутся устройством в автоматическом режиме и корректно отображаются при считывании. Такие данные нужны, для того, чтобы проконтролировать исполнение приказа Министерства транспорта РФ о соблюдении режимов работы и отдыха водителей автотранспортных средств.

Зачем считывать данные с тахографа

Своевременная проверка сведений, полученных прибором, поможет предпринимателю не только избежать штрафов, но и проконтролировать различные рабочие моменты. Проводя анализ информации с тахографа, перевозчик может:

  • предотвратить противоправные действия водителей. Показания прибора подделать невозможно, а значит, владелец транспортного средства получает только актуальную и точную информацию о действиях сотрудника;
  • упорядочить ведение бухгалтерской отчетности. Многие автотранспортные предприятия начисляют заработную плату сотрудникам исходя из показаний тахографа;
  • оптимизировать работу водителей и предприятия в целом. Структурируя данные о пробеге и времени, можно понять, какие меры необходимо принять для повышения эффективности.

Перечень полезных преимуществ прибора может быть расширен в каждом конкретном случае.

Считывание информации с аналогового тахографа

Аналоговый самописец фиксирует все вышеперечисленные сведения на специальном носителе — таходиске, его еще называют тахошайбой или просто шайбой для тахографа. Основное неудобство, с которым обязательно придется столкнуться при эксплуатации прибора — необходимость вручную заполнять некоторые поля на шайбе. Устанавливая диск в устройство в начале рабочей смены водитель самостоятельно записывает на него свои ФИО, номер ТС, дату поездки, место начала и конца поездки, пробег, зафиксированный в начале движения. Далее, в течение дня на носитель линиями на соответствующие окружности в автоматическом режиме наносятся сведения о действиях водителя с разбивкой по времени. По окончании смены диск достается из устройства и водитель записывает дату окончания поездки и пробег ТС на текущий момент.

Перевод аналоговых данных в электронный формат

Так как тахограммы должны храниться и в любой момент быть готовы для проверки в течение года, следует привести сведения с аналогового тахографа в электронный формат. Такая мера позволит также вести удобный учет информации и в любой момент получить данные за нужный день или время.

Носитель (тахошайба) сканируется при помощи сканера и готовое изображение остается в памяти ПК. Расшифровывать и дополнительно вносить данные в базу не нужно — существуют специальные программы по считыванию информации со сканов аналоговых тахограмм, выполняющие эту работу автоматически. Последующий анализ и сортировку данных также можно доверить выбранному программному обеспечению. Стоит отметить, что хранение бумажного носителя в течение 28 дней в кабине ТС, даже при переносе данных с него на ПК, обязательно.

Считывание данных с цифрового тахографа на бумажный носитель

Цифровые тахографы более удобны в использовании, их набор функций позволяет обойтись без самостоятельной фиксации каких-либо данных. В начале поездки водитель вставляет свою карту в устройство, а по окончании — извлекает ее. Так, в памяти прибора остается вся необходимая контролирующим органам и владельцу транспортного средства информация: пробег, скорость, время работы и остановок.

Впоследствии эти данные распечатываются на бумажной ленте. В зависимости от марки устройства отчет может выглядеть по-разному, но в любом случае считать и расшифровать с него необходимые данные легко: они упорядочены в соответствии с датой и временем произведенных действий. Ошибки карты или ТС также будут отражены в отчете, в виде кодов или пиктограмм.

Считывание данных с цифрового тахографа

Так как прибор фиксирует все данные в электронном формате, их легко получить в виде цифрового файла. Чтобы воспользоваться этой опцией, нужно ввести в тахограф карту предприятия и подключить к устройству считыватель данных. Данных с карты предприятия нельзя считывать – она выполняет функцию ключа, предоставляющего доступ к данным с тахографа. Выгруженную информацию можно импортировать в специализированный софт, предназначенный для упорядоченного хранения таких сведений.

Выгрузка данных с карты водителя

Владельцы цифровых тахографов могут воспользоваться более простым и удобным способом переноса информации с прибора на ПК. Для этого следует приобрести специальные считыватели данных — переносные устройства для выгрузки сведений непосредственно с карты водителя ТС, их также называют картридерами.

Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости производить получение информации непосредственно в салоне авто и подключаться к тахографу, это можно сделать где угодно. В устройство для получения информации с карт водителя вставляется карточка, прибор считывает с нее информацию в виде ddd файла. Этот файл впоследствии также переносится на ПК и обрабатывается специальными программами.

Выгруженные данные в онлайн-режиме

При эксплуатации цифровых тахографов можно использовать и современные беспроводные технологии передачи данных. Этот способ удаленного считывания данных подойдет для владельцев прибора, оснащенного модулем GPRS или ГЛОНАСС. Особенно оправдан метод считывания информации через интернет для владельцев больших автотранспортных парков. В этом случае вся информация с фиксатора попадает на ПК предприятия. Пока этот метод по считыванию цифровых данных не так популярен: далеко не каждый прибор поддерживает подобную функцию. Кроме того, необходимо также использовать специальный софт для онлайн-получения, обработки и хранения этих файлов.

Программные средства для считывания данных

Любая работа с данными с тахографов ведется при помощи специального софта. Полученный при считывании документ в формате .ddd можно открыть только специальной программой. Сегодня их существует множество видов, они отличаются по количеству функций и стоимости, имеют разные механизмы работы, но основная задача, выполняемая ими — оперативный доступ к информации с фиксаторов. Дополнительные функции софта: анализ, сортировка, формирование отчетов о деятельности водителей за определенный промежуток времени.

Программы поставляются вместе с оборудованием (тахографом, считывателем) или выбираются и устанавливаются пользователем самостоятельно.

Как выбрать средства и ПО для считывания данных

В первую очередь способ получения сведений с записывающего устройства выбирается исходя из его модели. Данные любых цифровых тахографов могут считываться с помощью картридеров.

Эти устройства совместимы со всеми марками цифровых фиксаторов. Более подробную информацию можно получить в документации к считывателю и устройству, установленному в вашем транспортном средстве.

Программное обеспечение тоже должно быть совместимо именно с вашей моделью тахографа. Если планируется передача данных беспроводным способом, через интернет, софт должен поддерживать эту функцию.

В случае эксплуатации аналогового прибора, сложностей еще больше — необходимо приобрести сканер, способный четко передать изображение тахограммы.

Как производится контроль информации

В первую очередь сотрудник ГИБДД проверяет наличие самого прибора, если автомобиль попадает в категорию коммерческих транспортных средств, в которых обязательна установка записывающего устройства. Далее инспектор проверит соблюдение правил эксплуатации прибора и его работоспособность, попросит предоставить распечатку с устройства.

Проверкой больших объемов цифровых данных о соблюдении трудового режима водителей обычно занимается трудовая инспекция. Информацию, которая должна храниться на предприятии, могут запросить в ходе плановой проверки организации или после жалоб работников.

Чтобы любые проверки прошли беспроблемно, необходимо следить за работоспособностью тахографа и обеспечить надежное хранение сведений на предприятии.

После приобретения лицензии ПО в Москве, программа устанавливается на ПК. Для новых пользователей доступен демо-режим, позволяющий бесплатно опробовать все основные функции софта в течение 30 дней.

В базу программного обеспечения вносятся данные о компании, осуществляющей перевозки. При использовании аналогового тахографа информация о водителях и транспортных средствах вносится вручную, показания с цифрового тахографа добавят эти сведения автоматически. После активации и настройки программы можно запускать считыватель данных с цифровых тахографов или аналоговых устройств.

Дальнейшая работа с тахографами и тахограммами

Благодаря хранению информации в традиционном .ddd формате, ее можно легко предоставить для проверки контролирующим органам. Софт не изменяет файлы, импортированные с картридеров, флеш-накопителей и самих тахографов, они содержат все сведения, необходимые для проведения контроля.

Программный интерфейс позволяет применять к данным различные фильтры, всю информацию в пару кликов можно отсортировать:

  • по дате,
  • по водителям,
  • по номерам ТС,
  • по пунктам отправления и прибытия,
  • по другим критериям.

Данные генерируются в виде таблиц и графиков, позволяющих наглядно отследить соблюдение водителями временного режима или нарушения в нем. Особое внимание уделяется нарушениям и ошибкам: все технические ошибки, которые выдал тахограф, фиксируются в цифровых файлах. Программа является удобным инструментом для анализа данных. На их основе обеспечивается своевременное исправление недочетов в работе и проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности персонала за рулем.

Для предоставления отчетов в контролирующие организации можно воспользоваться функцией создания контрольных отчетов. Они создаются по форме, требуемой Российскими или Европейскими законами, нужный вариант выбирается в меню. Там же выбирается водитель и период времени, за который необходимо предоставить информацию.

Также ПО может генерировать отчеты по тем или иным аспектам деятельности автотранспортной компании: по расходу топлива, по расходам на эксплуатацию транспортного средства, по пробегу автомобилей, по скоростному режиму и превышениям скорости, по отсутствующим или некорректным данным, и другим деталям поездок.

Дополнительные преимущества

Основное достоинство софта — экономия времени на выполнение ежедневных манипуляций с тахографом. Программа обеспечивает быстрое считывание данных с цифровых и аналоговых устройств и высокую скорость исполнения операций по их анализу.

Разработчик предлагает несколько версий, ориентированных на решение разных задач. Из них можно выбрать и установить ту, которая наиболее подходит для вашего предприятия, не переплачивая за ненужные опции.

При покупке лицензии вы получаете полное техническое сопровождение: помощь с выбором модулей и установкой, регулярное получение обновлений ПО, сервис технической поддержки.

Ведется активная работа по подготовке материала к публикации. Уже в ближайшее время можно будет прочитать… А пока, подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить!

в социальных сетях:


В материалах этой статьи, мы подробно рассмотрим три основных способа, как считать данные с карты водителя. Специально отсняли несколько коротких видеороликов, чтобы информация получилась максимально наглядной и конструктивной.

Чья это обязанность?

Зачем надо считывать данные?

Кому надо считывать данные?

Если Вы не знаете, как отличить тахограф СКЗИ от ЕСТР и ничего не понимаете в карточках водителей, рекомендуем прочитать статью нашего блога «Виды Тахографов и Карт Водителей«, там мы подробно раскрыли этот вопрос.

Способ №1 — Бесплатно

Это один из самых простых способов считать данные с карты водителя СКЗИ, но пользоваться надо аккуратно! Есть мелкие скрытые опасности, и чтобы на них не наткнуться — внимательно читайте до конца! Сразу отметим, что этот способ абсолютно не подходит для карточек ЕСТР, у них нет ПИН кода, и поэтому тахограф не сможет скачать с неё информацию. Мы подробно рассматривали эту ситуацию в статье «Виды Тахографов и Карт Водителей«, читайте там.

Что потребуется?

Чтобы считать данные с карты водителя СКЗИ необходимо следующее:

  • Рабочий тахограф с блоком СКЗИ любой модели; , с которой необходимо считать информацию;
  • Обычная USB флешка, желательно размером не более 4 Gb и обязательно в формате FAT32.

Как отформатировать флешку в формат FAT32, инструкций в интернете ОЧЕНЬ много, поэтому в данном материале, мы освещать этот процесс не будем. Для тех кому искать лень — выбирайте любую статью по этой ссылке.

Описание процесса:

Берём перечисленные выше принадлежности и идём к автомобилю. на котором установлен рабочий тахограф с блоком СКЗИ любой модели. Когда тахограф работает, он потребляет немало энергии, при заведённом двигателе это абсолютно не заметно. а вот на заглушённом можно прочувствовать. Тем более, если аккумуляторы не первой свежести. Поэтому, рекомендуем автомобиль всё-таки завести! Будет неприятно, если в процессе считывания информации с карточки водителя тахограф зависнет из-за нехватки мощности питания. Последствия непредсказуемы — вплоть до блокировки карты водителя! Также, крайне не желательно двигать автомобиль в процессе считывания данных с карточки водителя, поэтому заранее осмотритесь, чтобы Вы никому не мешали, и не пришлось, вдруг проехать несколько метров вперёд или назад.

Далее необходимо в меню тахографа найти пункт по «выгрузке данных на USB«. Его местонахождение и точное название напрямую зависят от модели Вашего тахографа. Если не получается найти самостоятельно, методом тыка — воспользуйтесь инструкцией! Мы использовали АТОЛ DRIVE 5 при подготовке статьи, поэтому опишем для него.

Для тех кто любит смотреть видео, мы специально сняли процедуру считывания информации с карточки водителя СКЗИ, используя тахограф АТОЛ DRIVE 5.

СЮДА ПОСТАВИТЬ ВИДЕО 1

Плюсы:

Удобно когда водителей немного.

Минусы:

время — долго может быть

для крупных фирм не удобно

если делать вечерком — можно записать себе на карту режим иные работы и тем самым сократить междусменный отдых. При втором способе такого не произойдёт.

Наш комментарий:

Удобно для индивидуальных перевозчиков или предприятий с небольшим количеством водителей. Но, если компания крупная — сразу получаем ряд неудобств! Каждый раз собираем водителей возле какого-нибудь транспортного средства и по очереди начинаем считывать данные с их карточек для тахографа. Или носимся за каждым индивидуально в течение дня, чтобы получить эту информацию. В итоге — постоянная беготня с флешкой к свободному тахографу… Зато разминка!

Современный тахограф представляет собой устройство, которое ведёт автоматический учет работы водителя транспортного средства. Сейчас это оборудование отнесено к числу обязательного для грузового и пассажирского коммерческого транспорта. Но чтобы эффективно контролировать режимы труда и отдыха, недостаточно просто установить тахограф. Нужно соблюдать определенные правила, знать детали работы с устройством и использовать дополнительные комплектующие.

Карты для тахографа

Цифровой тахограф функционирует в связке с чип-картой. Она именная и содержит ФИО водителя с фотографией, дату рождения и т.д. Выдается карта для тахографа в специализированных компаниях. Срок изготовления – от одной недели. Срок действия - 3 года. Для получения нужно предоставить:

  • Заявлении на карту водителя
  • Фотографим 3х4 любого цвета
  • Согласии на обработку данных
  • Ходатайство на бланке организации
  • Копии паспорта
  • Копии водительского удостоверения
  • Копии СНИЛС
  • Копии ИНН
  • Для иностранных граждан копии перевода документо

Карта имеет встроенный ПИН-код доступа. И любая поездка начинается с того, что лицо, севшее за руль, активирует свою карточку.

Работа с цифровым тахографом в начале смены

Процедура работы с тахографом выполняется в соответствии с нижеприведенным алгоритмом действий:

  • Карточка вставляется в приемный слот чипом вверх.
  • ПИН-код водится вручную.
  • Если после трех попыток код доступа введен неверно, произойдет блокирование, и потребуется ввести PUK-код.
  • Если карта просрочена (выпущена более трех лет назад), устройство напомнит о необходимости ее замены на новую.
  • Закладка карты сопровождается характерным щелчком. Если этого не произошло, то вероятнее всего карточка вставлена не до конца.
  • После правильной установки карты на дисплее тахографа отобразятся фамилия и инициалы водителя

Режим отдыха активируется при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Если в период стоянки зажигание должно быть включено (например, для ремонта), переключение производится вручную. На табло отобразится значок, напоминающий стул или другой предмет (в зависимости от модели тахографа).

Окончание смены, проведенной за рулем, сопровождается извлечением карты.

Как сделать распечатку

Все сведения можно получить в печатном виде на термобумаге, аналогичной торговым чекам. Для этого нужно войти в главное меню тахографа и активировать соответствующую функцию. Информация предоставляется в двух режимах:

  • О конкретном лице, находившемся за рулем
  • Об автомобиле
  • регистрационные данные о ТС;
  • ФИО шофера;
  • сведения о чередовании езды и отдыха;
  • соблюдение скоростного режима;
  • время движения;
  • тахограмма.

Требования к эксплуатации тахографов водителями

Существует ряд обязательных требований, нарушение которых влечет административную ответственность:

  • Запрещено ездить по чужым документам. Наличие карточки обязательно для всех водителей грузовиков и автобусов. Чип должен быть активным, исправным и выданным не более трех лет назад.
  • Российское законодательство обязывает каждого владельца автотранспорта, применяемого для перевозки грузов и пассажиров по территории РФ, комплектовать автомобили блоком СКЗИ. Его срок действия – 36 месяцев.
  • Как говорилось ранее, отправляясь в рейс, водитель должен иметь 3 рулона термобумаги. Один – заряженный, два других – запасные. Недоукомплектованность приравнивается к неисправности, за что предусмотрен штраф.
  • В салоне должна быть калибровочная линейка - для расшифровки данных с распечатки. Её устанавливают в доступном для глаз месте. Обычно это дверь водителя, но не обязательно.
  • Отсутствие пломб на тахографе считается неисправностью. Главный блок пломбируется, чтобы исключить возможность несанкционированного вмешательства. Пломбы при монтаже тахографа устанавливают специалисты сервисного центра (мастерской).
  • Умение водителя пользоваться устройством и распечатывать отчеты – это не единственное требование. В кабине должна находиться инструкция по эксплуатации с подробным описанием функций и возможностей тахографа.

Требования к автотранспортным компаниям

Организация, в которой автомобили оборудованы тахографами, обязана:

  • следить за соблюдением режимов труда и отдыха;
  • считывать данные с тахографа данные не реже каждых 28 дней;
  • вести контроль своевременной выдачи и переоформления карт;
  • производить замену блоков СКЗИ каждые 36 месяцев.

Ответственность за нарушения правил эксплуатации

Если нарушения допускает водитель, размер штрафа может достигнуть 3 тыс. рублей. К должностным лицам требования более жесткие, и заплатить придется от пяти до десяти тысяч. Степень ответственности не меняется в зависимости от характера нарушения: будь то неисправный тахограф, езда без активации прибора, отсутствие бумаги и т.д.

Юридические лица, допустившие нарушения режимов труда и отдыха водителей, рискуют лишиться от 30 до 50 тыс. рублей. Частные предприниматели - от 1 до 5 тыс. рублей.

Спасибо за заявку !

В течении 3х минут вам позвонит наш
специалист и ответит на все ваши
вопросы
" data-field-receivers-value="edb9a6da9029ac1104d13302557ca22d,4833d26b892fdd65ac202a37be0397d2,b05113309b4f11e508e8f0207fd67a15" data-field-formbottomtext-value >



Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных у владельца сайта Омникомм Авто (далее Omnicomm или Оператор).

Целью настоящей политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая Политика содержит следующую информацию:

  • цель обработки персональных данных;
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  • наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
  • информацию о том, как можно отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

  • Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе
  • Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
  • Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
  • Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • При обработке персональных данных обеспечиваются точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.
  • Оператор принимает необходимые меры либо обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
  • Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оператор сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:

  • Адрес электронной почты
  • ФИО
  • Телефон
  • Прочая информация

Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:

  • для внутреннего отчета
  • для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
  • для ответа на запросы пользователя
  • для улучшения качества продуктов сайта
  • для улучшения качества предоставления услуг
  • для решения различного рода споров
  • для мониторинга работы сайта
  • для отправки различной электронной корреспонденции
  • для проведения опросов
  • для формирования статистических данных

Оператор не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.

Грузовой автотранспорт, как перемещающийся по России, так и колесящий между странами, обязательно должен иметь на борту полностью исправный и активный тахограф с вставленной в него уникальной картой водителя. Для внутрироссийских рейсов нужны девайсы с СКЗИ-картами, для международных путевок - с ЕСТР-картами.

Азы работы с картой: как вставлять и вынимать

Вставлять карту нужно перед стартом работы, когда автомобиль неподвижно стоит на месте:

  • сначала активируется зажигание машины;
  • затем в левый слот ставится карта основного водителя, а в правый - сменного;
  • в большинстве случаев вставлять карточку нужно вверх и вперед чипом, только в отдельных моделях (ТЦА) карту ставят вниз и вперед чипом.

В процессе работы с российскими тахографами важно учитывать, что карта фиксируется до негромкого щелчка, возможно, для этого понадобится слегка надавить на нее после вставки.



После того, как карта вставлена, начинается процедура считывания данных или идентификации пользователя. Во всех видах карт, кроме СКЗИ, это действие автоматическое. Только держатели СКЗИ-карт должны подтвердить свою личность еще и за счет введения PIN-кода.

Изъятие карты тахографа выполняется по итогу рабочей смены и только после того, как водитель зафиксировал данные о месте, где происходит деактивация. Для извлечения карты из основного слота нужно нажать на клавишу с цифрой 1 и немного подержать ее в таком состоянии. Для удаления карты из второго слота, соответственно те же манипуляции нужно выполнить с кнопкой 2.

Алгоритм активации карты

Чтобы осуществлять мониторинг работы транспортного средства в соответствии со всеми правилами, требуется должным образом выполнять активацию карты тахографа. Делать это необходимо всякий раз в начале рабочей смены вместе с фиксацией карты в приборе. Причем карта того из водителей, кто находится за рулем, обязательно должна стоять в левом слоте. При смене работников карты меняются.

Схема активации карты включает такие этапы:

  • введение при помощи стрелок пин-кода карточки с последующим его подтверждением кнопкой "ОК";
  • если код правильный, на экран будут выведены данные собственника карты, возможно - с временем последнего использования чипа;
  • для подтверждения запуска устройства нужно 3 раза нажать "Да" в ответ на такие запросы системы: "Приветствие", "Отдых до текущего времени", "Сохранить записи";
  • по итогу всех вышеперечисленных манипуляций карта выдаст окно "Готов к управлению", подтверждающее, что можно использовать автомобиль по назначению.



Особенности распечатки данных

Выполнить вывод информации с карты на бумагу может понадобиться в процессе проведения проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для осуществления этого действия нужно:

  • зайти в меню прибора и найти функцию "Отчеты" либо "Печать";
  • нажать кнопку подтверждения выбора (обычно - "ОК");
  • задействовать клавиши со стрелками вверх и вниз, перемещаясь до сводки за нужный период времени (как правило, сотрудники ГИБДД интересуются отчетами за последние сутки);
  • когда искомый отчет будет обнаружен, необходимо нажать кнопку "ОК";
  • в конце система может спросить, куда необходимо выводить сведения: на экран или на печать, если вдруг в печатном устройстве нет ленты, можно вывести данные на экран, в противном случае еще раз выбирается опция "Печать".

Во многих тахографах с картой водителя есть функция точного определения временного промежутка, за который требуется отчет. Она предполагает ручной ввод цифр за определенный период. Стоит учесть, что такая манипуляция по вводу цифр может занять некоторое время. Гораздо проще печатать уже сгенерированные отчеты, имеющиеся в системе.

Если все сделано верно, то из кассового слота появится распечатка сведений. Водитель должен дождаться, пока необходимые данные не допечатаются полностью, после чего чек следует оторвать одним быстрым движением. На девайсе после этого нужно нажать клавишу отмены и выйти в основное меню.

Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле

Под аббревиатурой ГЛОНАСС скрывается спутниковая система, которая позволяет отслеживать местоположение транспортных средств, скорость их передвижения, текущее состояние и некоторые другие параметры. На сегодняшний день она работает в комплексе с набором датчиков, представляя собой универсальное приспособление для повышения безопасности движения и обеспечения экстренного реагирования на непредвиденные ситуации.

Функционал ГЛОНАСС

С помощью системы навигации удается решать множество разноплановых задач:

  • удаленно следить за автомобилем, его маршрутом, спецификой перемещения, а в случае необходимости - и блокировать электросистему;
  • получать доступ к тахографу, фиксировать соблюдение графика и режима езды;
  • мониторить технические характеристики транспорта, расход топлива;
  • устанавливать контакт водителя с центром регулирования движения транспорта;
  • в ручном и автоматическом режиме передавать сигнал об аварии из салона автомобиля.

Основные преимущества системы ГЛОНАСС в автомобиле

Для предприятий и организаций, имеющих собственный автопарк, ГЛОНАСС является инструментом оптимизации бизнеса. С его помощью можно отслеживать качество выполнения наемным персоналом доверенных ему задач, уменьшать расходы на обслуживание техники.

Для частных автомобилистов ГЛОНАСС служит средством подачи сигнала в экстренных ситуациях. Наличие на борту машины навигации этого формата гарантирует быстрый выезд на место происшествия спасательной бригады.



Принцип работы спутниковой навигации

Чтобы оборудование ГЛОНАСС работало как следует, требуется наличие и исправное функционирование целого ряда приспособлений и устройств:

  • 24 космических спутников;
  • систем управления, базирующихся на Земле;
  • девайсов, смонтированных внутри транспортных средств (навигатор, приемник, трекер, маячок).

В автомобилях может стоять автоматическая или ручная система реагирования на аварию. В первом случае водитель должен нажать на тревожную кнопку в случае возникновения форс-мажора на дороге. На машину поступит звонок от оператора, который уточнит детали происшествия или же, если не получит ответа, то сразу отправит службу реагирования. Если работает автоматика (есть датчики удара), то она также способна направлять звонок в колл-центр с координатами машины и уведомлением о столкновении.

Расценки на установку оборудования ГЛОНАСС

В процессе монтажа системы ГЛОНАСС на конкретный автомобиль, эксперты по установке должны надежно закрепить навигационный модуль в максимально безопасном и труднодоступном месте, вывести антенну трекера и тревожную кнопку, расположить должным образом датчики аварии, подключить приспособление к электросети, зафиксировать пломбы на местах соединений. Машина также снабжается собственным модемом, системой микрофон-динамик, sim-карточкой для создания оптимальных условий коммуникации водителя со спасателями.

Для эффективного использования современной посевной техники требуется ряд условий, одним из которых является обратная связь с механизатором. Трактор для этого использует приборную панель и бортовой компьютер, а посевной комплекс или пропашная сеялка—систему контроля высева

В современной России в процессе оценки технического состояния автомобилей любых марок и категорий теперь обязательно требуется принимать во внимание рекомендации, изложенные специальным нормативным документом

Тахограф является устройством для контроля скорости движения автомобильного средства, учета пройденного расстояния, времени, потраченного на отдых водителей

Читайте также: