Считаю ли я себя ответственным человеком

Обновлено: 17.06.2024

Ответственность – одно из самых главных человеческих качеств. Людей, наделенных этим свойством, охотнее берут на работу, с ними приятнее не только общаться, но и вообще хоть как-то контактировать, потому что безответственный человек — это взрослый ребенок, от него нельзя дождаться помощи, он взбалмошен и не способен отвечать за свои поступки и слова.

Как стать ответственным человеком?

Став ответственным за свою жизнь, человек обретает свободу, начинает строить свое счастье самостоятельно, преодолевает преграды и добивается поставленных целей.

Во многих крупных компаниях проводят тренинги тайм — менеджмента. Он позволяет эффективно распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на все.

Американцы и немцы — известные трудоголики, но уже в пятницу вечером все на гольф полях. Никто из них не засиживается на работе допоздна и не берет работу на дом. А все почему? Потому что они успевают все делать в рабочее время.

Теория тайм — менеджмента подходит даже домохозяйке. С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учиться его правильно распределять, и не терять ни минуты.

Всегда обращайте внимание на мелочи, за которые может зацепиться ваше сознание. Сначала это будет трудно, но потом вы с легкостью сможете вспомнить, что ели в прошлый понедельники и действительно ли выключили утюг.

план на день

Умение запоминать большое количество информации — очень полезный в жизни навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять их во внимание в последующем.

Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает. Если вы не уверены в своих силах, то можно сказать что, просто постараетесь или не сможете гарантировать 100% соблюдения условий.

план на день

  • Записывайте свои планы и задачи , так как всего не запомнить

Тогда вы никогда не забудете об очень важной встрече или о серьезных переговорах. Кстати, для этих целей и придумали органайзеры.

план на день

  • Больше практикуйтесь в организационной работе

Неважно, что это будет — пикник, праздник или школьная поездка в другой город. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет это получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.

план на день

план на день

  • Найдите себе единомышленника и развивайтесь с ним в унисон

Меняться легче вместе, чем в одиночку. Ведь даже на диете проще сидеть, если тебя кто-то поддерживает. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности. Это наилучшим образом мотивирует вас обоих.

план на день

В таком случае можно будет рассказать подруге, что вчера вами была организована экскурсия на 40 пятиклашек в зоопарк, а собеседница поведает, что взялась за сложный проект на работе, и уже практически довела его до конца.

Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса. А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели. Идите и стремитесь к ней.

план на день

Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Удивительные преображения случаются и в 70 лет. Люди качественно меняют свою жизнь, становятся действительно счастливыми и свободными. Поэтому не нужно приписывать неудачи судьбе. Все или практически все проблемы — это последствие наших действий и ошибок, которые нужно анализировать и исправлять.

план на день

Повышение ответственности подразумевает обязательное выхождение из зон комфорта. И на этом пути придется не раз переступать через себя.

Но обязательно нужно пересилить и сделать этот шаг, чтобы с повышением ответственности выйти на новый уровень качества жизни!


план на день

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Не является ли тяжесть, которую вы ощущаете, след­ствием того, что вы взяли на себя слишком много обяза­тельств? Вы обязались перед самим собой или перед дру­гим человеком? Быть может, вы чувствуете себя ответ­ственным за счастье других? Если последнее предположе­ние наиболее вероятно, то в этой книжке вы найдете ис­тинное определение ответственности. Если вы взяли на себя слишком много обязательств, то здесь только ваша ошибка — только о вас зависит, сколько их набирать. Мо­жет быть, вам трудно освобождаться от обязательств? Ес­ли это так, значит, вы веруете, что освобождаться от обя­зательств —некорректно.

Таким образом, чтобы освободиться от чувства вины, вам следует изменить ваши верования. Вы слишком много требуете от себя, и причиной этой требовательности явля­ются именно ваши верования. Это важно — дать себе пра­во освободиться от обязательств по отношению к другим или к самому себе, когда вы чувствуете, что взяли их слиш­ком много или слишком быстро дали свое согласие. Вмес­те с тем, очень важно помнить, что и другие люди могут освободиться от обязательств по отношению к вам.

Что делать с людьми, которые не хотят сами по­мочь себе, а предпочитают ругать других за свои трудности и болезни? Что делать, если они начи­нают злиться, когда им дают советы и рекомен­дации?

Когда такого рода человек появляется в нашем окру­жении, то это означает, что мы сами должны научиться не вмешиваться не в свое дело и принимать этих людей таки­ми, какие они есть, признавая за ними право быть тем, кем они хотят быть. Они имеют право выбирать свой путь. Я понимаю, нелегко смотреть, как человек выбирает путь, полный трудностей и страданий. Часто это просто невоз­можно понять, особенно когда есть простые решения. Но мы — не они: мы не можем знать, почему они делают такой выбор. Это часть их жизненного плана. Через опыт, который они выбирают, им предстоит усвоить жизненные уроки.

Они еще не знают, что могут быть счастливыми и жить, не испытывая стольких страданий. Очень долго мы считали, что необходимо страдать, чтобы заслужить боль­ше счастья, больше денег или больше любви. Теперь мы движемся к гораздо более сознательному миру. Очень ско­ро все мы узнаем, что можно совершенствоваться, все больше и больше наполняться энергией любви, и для это­го вовсе не нужно подвергать себя страданиям.

Другими словами, вы должны согласиться с тем, что эти люди все еще верят в страдание, и позволить им пережить последствия их верований. Вы можете просто на­помнить им, что у них есть выбор, что они могут поменять свои верования. Можете добавить, что вы к их услугам, если они нуждаются в вас; на большем настаивать беспо­лезно. Вот вам прекрасная возможность развивать свою терпимость к человеку, чей выбор отличается от вашего. Вот, в сущности, и все, что вы можете сделать, когда чело­век полностью отгораживается от вашей помощи.

Как следует вести себя с больным человеком, кото­рый использует свою болезнь для того, чтобы вы­звать любовь к себе? Я чувствую себя беспомощ­ным, так как хочу помочь этому человеку, но он ни во что не верит.

Предыдущий ответ распространяется и на этот вопрос.

Почему человек часто испытывает потребность в оказании помощи другим, не задумываясь о том, что это может навредить другому?

Человек, который решает помочь кому-то, не задумы­ваясь о том, что он может навредить, думает только о самом себе. Ему нужен чей-то положительный результат, чтобы почувствовать собственную значимость. Поэтому он стремится навязать свои верования: он убежден, что тот, кто последует его советам, автоматически станет счастливее. Его собственное счастье зависит от успехов и благополучия другого человека. Такого рода доброжела­тель с трудом осознает, что другие могут выбирать свой путь, отличающийся от его пути. Вот почему, когда люди просят об оказании помощи, так важно проверить, готовы ли они принять помощь — ту, которую вы можете им предложить без всяких ожиданий и без стремления конт­ролировать результаты.

Как объяснить человеку, в котором вы раньше нуждались, что теперь вы можете обойтись без него, но чтобы при этом он не почувствовал себя отвергнутым?

Во-первых, нужно проверить, действительно ли этот человек ощущает себя отвергнутым, или это вы боитесь, что он почувствует себя отвергнутым. Эта боязнь отвер­женности, возможно, реально существует лишь в вашем воображении. Просто скажите ему, что вы благодарите его за всю ту помощь, которую он вам оказал, но что теперь вы чувствуете себя достаточно крепко стоящим на ногах, чтобы обходиться собственными силами. Спросите у него, как он себя чувствует, не расстраивает ли его то, что вы хотите действовать самостоятельно. Вызовите его на раз­говор и внимательно выслушайте. Очень часто, внима­тельно слушая другого человека, мы обнаруживаем, что ситуация отличается от той, какую мы себе представляли.

Как сделать так, чтобы другие люди перестали рассказывать мне о своих проблемах?

Очевидно, прежде всего следует выяснить, почему вы не хотите слушать о проблемах других людей. Может быть, потому, что вы переживаете их проблемы? Может, потому, что вы хотели бы найти их решение? Или вам неприятно, что вы не в состоянии предложить решение? Проведя подобный самоанализ, вы сможете объяснить им, почему предпочитаете большене выслушивать их. Не­сомненно, страдает какая-то часть вашего существа и, ве­роятно, выслушивать проблемы всех знакомых выше ва­ших сил.

Но, возможно, в вас есть нечто такое, что заставляет людей идти к вам со своими проблемами. Может, вы сами рассказываете о своих проблемах другим? Считаете ли вы, что другие люди могут наладить вашу жизнь? Если да, то, возможно, поэтому и другие приходят к вам, надеясь, что вы предложите им решения.

Резюмируем: первый этап заключается в том, чтобы вы осознали все, что переживаете, думаете и испытываете, когда люди рассказывают вам о своих проблемах. Вто­рой — в переходе к действию и разъяснению людям при­чин, по которым вы больше не можете их выслушивать. Это не означает, что так будет всю жизнь. Возможно, все больше принимая себя и все лучше осознавая то, что про­исходит в вас, вы окажетесь со временем в состоянии ока­зывать помощь людям, у которых возникли проблемы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сочинение-рассуждение на тему: Ответственность. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение №1

Все мы совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Умение принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или иные решения называется ответственностью.

Отношение к ответственности у каждого разное. Кто-то пытается, во что бы то ни стало, избежать ее и переложить груз забот на плечи другого человека. Иные люди, напротив, все время стремятся взять на себя обязательства не только свои, но и чужие. Впрочем, бывают и те, кто не очень любит ответственность, но, если уж приходится с ней столкнуться, никогда не убегает от нее. Мне кажется, что таких людей большинство.

Сама ответственность тоже может быть разной. Наиболее сложной из ее форм является та, когда отвечать приходится не только за свои поступки, но и за поступки других людей. Такое случается, например, когда у человека появляются дети. Общественные деятели или официальные представители тех или иных групп населения тоже несут ответственность за своих подопечных.

Научиться быть ответственным не так уж и просто. В молодом возрасте часто хочется быть свободным от любых обязательств и ограничений. Хочется делать то, что нравится, не думая о последствиях.

Сочинение №2

Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятель­но справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она про­является в поступках, а не на словах.

Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой, а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле.

Ответственность — это умение человека всегда отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

Сочинение №3

Ответственность – это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабные, что определить правильное или не правильное поведение человека достаточно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что она отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.

Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда она способна отвечать за то, что она делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, за свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни. Если у человека нет ответственности, в народе говорят, что, по сути, это лишь предисловие, а не полноценный член современного общества.

Ответственность – это обязанность человека перед кем или перед чем. Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением и постоянно самовиховувати себя. Самовоспитание также проявление ответственности, которая свидетельствует, что человек уже достаточно зрелый и духовно стойка.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, не имеет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, что достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом полагается их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли она осуществить свои мечты и достичь своей цели. Главное в жизни – не только определить цель, но и как можно больше содействовать ее достижению. Не менее важно научиться планировать свои дела и организовывать свою жизнь так, чтобы успевать делать все, что намечено. Но при этом не следует забывать об интересах окружающих людей, потому что еще одной обязанностью является обязанность не отделять себя от других, не отделять свою жизнь от жизни общества, потому что иначе жизнь человека будет бессмысленной.

Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизнь других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Классный руководитель Екатерина Владимировна Орлова

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.

- развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;

- формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;

- развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Ход час общения

Добрый день, я рада видеть вас всех вместе. Пожмите соседу руки так, как это делается во всем цивилизованном мире перед серьезной работой в качестве дружеского жеста.

Сегодня мы проведем классный час на тему, которая была предложена на предыдущей нашей встрече. В качестве темы мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

- Как вы понимаете это высказывание? (высказывания ребят)

II. Введение в тему

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее, у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

От того, как вы научись делать выбор сегодня, зависит ваша способность ответственно

подходить к жизни в будущем.

Я хочу предложить вашему вниманию историю.

- Как вы думаете, что ответил неудачнику успешный человек ? (высказывания детей)

– Ясно,- ответил успешный человек, - в своих неудачах ты прежде всего склонен винить обстоятельства, поэтому не стремишься улучшаться сам. И пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

III . Основная часть

Ваши высказывания оказались почти такие, как ответил успешный человек.

Сейчас я вам предложу несколько ситуаций


1 Ситуация: В день Здоровья ребята в классе договариваются, кто будет в команде, кто отвечает за съемки, кто за другие дела. В назначенный день из 21 ученика приходит 16, чем заняты остальные неизвестно (а это учебный день), и даже участников команды ребятам пришлось вызванивать по телефону. Как вы думаете, почему так произошло? По какой причине класс оказался на последнем месте? (высказывания детей).

Как можно назвать поступок ребят, которые подвели остальных?

2 Ситуация: Группа учеников должна идти в определенное время на профильные пробы. Ребята были предупреждены о времени начала проб завучем и классным руководителем. Все спокойно выслушали, пообещали обязательно прийти, но в назначенное время пришла только половина ребят, остальные, оставшиеся дома не сочли нужным ответить классному руководителю на телефонный звонок. Как вы думаете, почему?

Как можно охарактеризовать такой поступок? (высказывания детей).

3 Ситуация: За месяц ученики договорились, что в определенный день пойдут всем классом в боулинг. Накануне 4 человека предупредили, что не смогут пойти, по ряду разных серьезных причин. Остальные промолчали. В назначенное время оказалось, что пришли в боулинг 11 человек из 21. Как вы считаете, о какой черте характера говорит этот поступок.

Как можно назвать этот поступок? (высказывания).

- Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова , которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.)

- Как ведет себя в речном потоке рыба? ( плавает по течению и против течения, т. е. активно)

- Что происходит с плавающим на поверхности бревном? (Ответы)

- В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном (Ответы)

Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.

Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

- А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?

Как вы считаете, вы плывете по течению или создаете свое будущее, кто-то может честно и ответственно сказать об этом? (Высказывания детей).

IV. Итог урока.

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).

Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.

Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.

В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

V . Рефлексия

Перед вами лежат разноцветные смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему отношению к нашему разговору, если:

1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать. - Зеленый

2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть… Желтый

3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время. Красный

Читайте также: