С латинского переводится как свидетельство доказательство

Обновлено: 04.07.2024

Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо.

Письменное удостоверение, подтверждающее личность предъявителя.

3. Письменный акт, грамота, рисунок, какое-либо произведение и тому подобное, имеющее значение исторического свидетельства, показания.

Как видите, Word автоматически умеет нумеровать список. При этом, если вы будете внутрь списка вставлять дополнительные пункты (или удалять ненужные или ошибочные), Word будет автоматически перенумеровывать список.

Форматирование текста.

Текст смотрится особенно хорошо, когда все строки имеют одинаковую длину, т. е. текст выровнен как по левому, так и по правому краям (это не относится к завершающим строкам абзацев и первым строкам, которые имеют абзацный отступ в виде красной или висячей строки). Для получения этого (т.е. ровной левой границы) выполните следующие действия:

а) выделите весь набранный текст (Правка„Выделить всё или на клавиатуре Ctrl + A);

б) нажмите на панели Форматирование кнопку По ширине (на ней нарисованы пять горизонтальных полосок равной длины). Проанализируйте результат.

15. Сохранение документов. Сохраните ваш текст на диске А: под именем Учебный текст. Для этого:

а) вставьте дискету в дисковод;

б) нажмите на панели Стандартная кнопку Сохранить (с изображением дискеты);

в) в поле Папка раскройте список и выберите диск А:, в текстовом поле Имя файла наберите Учебный текст и нажмите кнопку Сохранить. Перед этим проследите, чтобы в текстовом поле Тип файла (которое ниже поля Имя файла) была установка Документ Word; если там что-то другое, то раскройте список возможных типов и выберите щелчком Документ Word.

Обратите внимание: в строке заголовка появилось название вашего файла.

16. Выделение частей текста с помощью мышки. Выделять произвольные фрагменты текста можно протягиванием по ним мышью при нажатой ЛКМ с любого конца фрагмента. При плохой работе мышки выделение можно делать с помощью клавиатуры. При этом надо установить текстовый курсор с помощью клавиш стрелок управления в начало фрагмента (или в его конец), и далее сделать необходимое выделение посредством использования нужных клавиш со стрелками управления курсором при нажатой клавише Shift. Если фрагмент текста представляет собой несколько полных строк текста, то выделение можно сделать быстрее – протянуть при нажатой ЛКМ от первой строки фрагмента до последней (или наоборот) по полосе выделения (левое поле на листе, напротив нужных строк). Но для отдельных других случаев есть другие индивидуальные способы быстрого выделения, ряд из которых приводится ниже.

Выделение предложения – позиционируйте курсор в любое место предложения вашего текста и, удерживая клавишу Ctrl, щелкните левой кнопкой мыши. Отменить выделение – щелчок мышью в любом месте текста.

Выделение абзаца – поставьте курсор мыши слева от абзаца (на так называемой полосе выделения) так, чтобы он принял вид косой белой стрелки, направленной вправо, и сделайте два быстрых щелчка. Выделение абзаца можно осуществить также тройным щелчком ЛКМ внутри абзаца. Проверьте!

Выделение нескольких абзацев – установите курсор мыши слева от начала выделения, сделайте два быстрых щелчка мышью и, не отпуская кнопки мыши, протяните мышь до конца выделения и отпустите кнопку.

Выделение всего текста – наведите курсор мыши на любое место слева от текста (курсор примет вид косой белой стрелки, направленной вправо) и сделайте три быстрых щелчка мышью (будет тот же эффект, что и при применении клавиатурной комбинации. Ctrl + A или при использовании главного меню Правка„Выделить всё, но быстрее).

17. Создание нового документа и копирование в него части текста из уже имеющегося документа (делаем с использованием нашего старого файла Учебный текст). Для этого:

а) выделите фрагмент текста от его начала до пункта 2;


б) скопируйте выделенную часть в буфер обмена щелчком на панели Стандартная по пиктограмме – Копировать;

в) создайте новый документ – щелкните мышью по пиктограмме с изображением чистого листа Создать. Откроется чистое окно нового документа;


г) вставьте в новый документ из буфера обмена часть текста, которую вы туда предварительно скопировали, используя пиктограмму – Вставить.

18. Сохраните новый документ на диск А: под именем Текст 2 (самостоятельно).

Если вы сделали все правильно, то в строке заголовка появится название вашего документа: Текст 2.

19. Перейдите в документ Учебный текст. Для этого щелкните последовательно по пункту меню Окно, затем в вертикальном меню по строке Учебный текст.

20. Распечатайте ваш первый документ Учебный текст на принтере (если принтер имеется!) Для этого:

а) приведите принтер в состояние готовности (включите, заправьте бумагу);

б) нажмите на кнопку с изображением принтера Печать на панели Стандартная;

21. Распечатайте так же документ Текст 2 на принтере. Для этого сначала перейдите в него при помощи пункта главного меню Окно, а затем распечатайте (см. п. 20).

Контрольные вопросы

1. Как запустить текстовый редактор Word?

2. Как выделить слово?

3. Как скопировать слово?

4. Как перенести слово?

5. Как поменять шрифт?

7. Как сохранить документ на диск А:?

8. Как закрыть документ? Как открыть документ?

9. Как выйти из редактора Word?

10. Как установить параметры страницы?

11. Как автоматически расставить переносы в тексте?

12. Как отформатировать текст по ширине? по левому краю? по правому краю? по центру?

13. Как сохранить текст (2 способа)?

14. Как выделить предложение, абзац, весь текст (перечислить разные способы)?

15. Как создать новый документ?

16. Как скопировать блок текста из одного документа в другой?

17. Как перейти из одного документа в другой?

18. Как распечатать документ на принтере?

19. Какой вид принимает курсор мыши на экране при работе в Word в разных ситуациях? (Перечислите словесно и нарисуйте.)

20. Какие элементы управления имеются на горизонтальной координатной линейке выше листа документа в режиме разметки страницы, как ими пользоваться, и чем они управляют?

В науке для обозначения различных явлений, устройств и понятий применяют слова и словосочетания иностранного происхождения - термины.

ВложениеРазмер
terminy2.docx 21.92 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Термин верстак происходит от немецкого слова, которое в переводе означает мастерская.

Термин текстура происходит от латинского слова. В переводе означает ткань, строение

Термин фанера происходит от французского слова, означающего в переводе накладывать

Термин графическая документация происходит от двух слов: греческого и латинского, означающих в переводе пишу, рисую и свидетельство, доказательство

Термин деталь – французского происхождения, переводится как подробность.

Термины инструмент и конструкция происходят от латинских слов, которые в переводе означают соответственно действие и устройство.

Термин технология образован от двух греческих слов, означающих мастерство и учение.

Термин шаблон произошел от немецкого слова, означающего в переводе образец.

Термин абразивный произошел от латинского абразио – соскабливание.

Термин шлифовать пришел к нам из немецкого языка и означает точить, полировать.

Термин коловорот происходит от польского слова коло – круг а термин дрель – от немецкого дриллен, означающего в переводе буравить.

Термин синтетический происходит от греческого слова соединение.

Термин казеиновый произошел от латинского слова сыр.

Термин тампон происходит от французского слова, которое в переводе означает пробка, затычка.

Термин камбий латинского происхождения и в переводе означает обмен.

Термин шпон происходит от немецкого слова, означающего в переводе щепка.

Термин таблица происходит от латинского слова доска.

Термины модель и копия – латинского происхождения и в переводе означает соответственно мера, образец, норма и множество.

Термин рейсмус происходит от двух немецких слов – чертить и мера.

Термин шерхебель – видоизмененное немецкое слово, означающее в переводе рубанок для грубого срубания.

Термин пигмент происходит от латинского слова краска.

Термин олифа – греческого происхождении я, означает мазь, масло, жир.

Термин шпонка в переводе с немецкого означает щепка.

Термин упругость ввел в употребление великий русский ученый М.В. Ломоносов.

Термин контур в переводе с французского означает линия, очерчивающая форму.

Термин экран в переводе с французского означает щит, ширма.

Термин шлифование происходит от немецкого шляйфен – точить

Термин канифоль – получил свое название от древнегреческого города Колофона, вещество это когда-то называлось колофонская смола.

Термин технологическая документация - графические и текстовые документы, которые определяют технологический процесс изготовления изделия.

Термин плита – греческого происхождения. Так называли в Древней Греции нижнюю часть, прямоугольную опору колонны, столба.

Термин нониус произошел от имени португальского математика изобретался это школы П.Нуниша(1492 – 1577).

Термин кондуктор переводится с латинского как « сопровождающий «.

Термин шкант французского происхождения в переводе означает круглый вставной шип

Термин вентиль в переводе с немецкого означает клапан

Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов, просвещения 2000г.

Карабанов И.А. Технология обработки древесины, просвещение 2000г.

Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению, просвещение 1992г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



ФГОС и образовательный минимум содержания образовательной области "Технология"

В презентации содержится сравнительный анализ обязательного минимума по технологии и содержания стандарта, поднята проблема сокращения учебного времени на предмет технология. Представлена .


Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов.


XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг.


Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ - информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме.


Текстовый документ состоит из разделов, подразделов, абзацев, строк, слов, символов.


Текст внутри раздела разбивается по смыслу на абзацы. Чаще всего каждый абзац начинается с красной строки. В абзаце можно выделить отдельные строки, слова, символы – это символьные структурные элементы.

Документ кроме текста может содержать рисунки, таблицы схемы и т.д.

Технология подготовки текстовых документов

На протяжении тысячелетий люди записывают информацию.



В последнее время широкое распространение получили электронные книги – компактные устройства для отображения текстовой информации представленной в электронном виде.


Компьютерные инструменты создания текстовых документов

Подготовка текстов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров.


Текстовый редактор – это прикладная программа для создания и обработки текстовых документов.

Существую простые текстовые редакторы и текстовые редакторы с расширенными возможностями (текстовые процессоры).

Текстовый процессор – это текстовый редактор с расширенными возможностями, позволяющий не только печатать тексты, но и выполнять автоматическую проверку правописания, изменять вид и размер шрифта, включать в документ таблицы, картинки, формулы, схемы, чертежи, звуковые фрагменты и многое другое.

Примером текстовых процессоров является Open Office Writer, Microsoft Office Word.

Для подготовки буклетов, брошюр, газет, журналов, и книг используют более мощные профессиональные программы, такие как издательские системы.

Рассмотрим окно текстового процессора Open Office Writer.


ЗАДАНИЕ НА РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

“Сказ о короле Артуре”

Выполните указанные инструкции, используя команды редактирования текста.

ВНИМАНИЕ ! работайте только с текстом внутри скобок!

Переставьте 1 и 2, переставьте 4 и 5, переставьте 3 и 6.

Переставьте 1 и 3, переставьте 2 и 4, удалите 4.

Переставьте 1 и 2, переставьте 4 и 6, удалите 3 и скопируйте 5 в 3.

Переставьте 1 и 3, переставьте 2 и 4, удалите 4..

Переставьте 2 и 5, переставьте 4 и 6, переставьте 3 и 1.

Переставьте 1 и 4, переставьте 2 и 3.

Выполнив инструкции для каждого фрагмента, переставьте их в следующем порядке: DCFАЕВ.

Удалите все скобки ( ) и номера инструкций в тексте.

Выведете текст на предварительный просмотр для печати.

ЗАДАНИЕ НА РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА “ДЕТЕКТИВ”

Чтобы узнать, кто совершил кражу, выполните указанные инструкции, используя команды редактирования текста.

ВНИМАНИЕ ! работайте только с текстом внутри скобок!

Переставьте 2 и 3, переставьте 2 и 1, поместите 2 в позицию 4.

Удалите 1, переставьте 2 и 3, удалите 4.

Удалите 1 и 2, переставьте 5 и 3, поместите 5 в положение 4.

Переставьте 1 и 2, переставьте 3 и 4.

Переставьте 3 и 2, переставьте 3 и 1.

Удалите 3, переставьте 4 и 1, переставьте 4 и 2.

Выполнив инструкции для каждого фрагмента, переставьте их в следующем порядке: DECABF.

Удалите все скобки ( ) и номера инструкций в тексте.

Сохраните свой текст на гибкий диск.

Выведете текст на предварительный просмотр для печати.

Сказ о короле Артуре.

A. Свет падал на 1(троне)1 зала. В глубине на 2(красивые стены)2 сидели 3(охотничий рог, каменный меч)3и крепко спали, склонившись на руки. Их окружали 4(собаки)4 и рыцари. На полу спали 5(придворные дамы)5. На столе лежали 6(король и королева)6 и перевязь.

B. Много раз 1(король Артур)1 пытался вернуться в эту пещеру, но 2(волшебник)2 пропал. Возможно, что 3(фермер с друзьями)3 теперь заснул на всегда 4(вход)4, а может быть через несколько десятков или сотен лет кто-нибудь сможет его разбудить.

C. Однажды один 1(жил король)1 в развалинах старого замка, в котором 2(фермер сидел)2 Артур. 3(Волшебник)3 вязал рыболовную сеть. Вдруг он уронил 4(дверь)4, который покатился и исчез из виду. 5(Фермер)5 побежал за ним и увидел 6(клубок веревки)6 в подземелье.

D. В былые дни 1(заснули)1, будто великий король Артур, его 2(и волшебнику)2, его лорды, придворные дамы, рыцари и собаки не умерли, а 3(рассказывали)3 в одной пещере зачарованным сном. Говорили также, что им 4(королева Джиневра)4 суждено проснуться.

E. Фермеру стало страшно 1(просыпаться)1. Он взял со стола старинный 2(рог )2 и стал вынимать его из ножен. В это момент люди стали 3(и смешно)3. Фермер мечом перерубил 4(чары)4 и положил его обратно. Но со страху он забыл протрубить в 5(меч)5. Поэтому 6(перевязь)6 стали снова овладевать людьми.

КТО ЭТО СДЕЛАЛ ?

(Детектив)

A) На снегу тянулась 1(остролиста)1 следов 4(от)4 на краю поляны до 3(цепочка)3. Казалось, что они 2(балконной двери)2 уходят дальше в сад, но они обрывались там.

B) “Очень умно”, — сказал себе под нос инспектор Блер 1(строя снеговика)1. Он 2(внимательно посмотрел)2 в кабинет и 3(вошел)3 на ботинки каждого. “Как ловко преступник скрылся!” — проворчал 4(Миссис Пимпл, её племянница Фелиция и)4 майор Хог.

C) “Мои 1(шоколадная паста)1 алмазы! — воскликнула она. — Они украли мои 2(шоколадная паста)2 алмазы !” “Всем оставаться на местах !” — крикнул 3(балконные двери)3, выбегая 5(инспектор Блер)5 4(через)4.

D) Была тёмная и бурная 1(кабинете)1. Четыре 3(карты)3 сидели и играли в 4(человека)4 в 2(ночь)2 майора Хога.

E) Вдруг 1(за горло)1 потух, и кто-то закричал. Когда свет включили снова, миссис Пимпл лежала на 2(свет)2 и хваталась руками за 3(полу)3.

F) “Не так уж и ловко”, — сказал 1(покрытые снегом ботинки майора)1, глядя на 2(запястьях майора)2. В одно мгновение он защелкнул наручники на 3(Фелиция и миссис Пимпл)3 4(инспектор Блер)4 и выудил сверкающее колье из его кармана.

В науке для обозначения различных явлений, устройств и понятий применяют слова и словосочетания иностранного происхождения - термины.

ВложениеРазмер
terminy2.docx 21.92 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Термин верстак происходит от немецкого слова, которое в переводе означает мастерская.

Термин текстура происходит от латинского слова. В переводе означает ткань, строение

Термин фанера происходит от французского слова, означающего в переводе накладывать

Термин графическая документация происходит от двух слов: греческого и латинского, означающих в переводе пишу, рисую и свидетельство, доказательство

Термин деталь – французского происхождения, переводится как подробность.

Термины инструмент и конструкция происходят от латинских слов, которые в переводе означают соответственно действие и устройство.

Термин технология образован от двух греческих слов, означающих мастерство и учение.

Термин шаблон произошел от немецкого слова, означающего в переводе образец.

Термин абразивный произошел от латинского абразио – соскабливание.

Термин шлифовать пришел к нам из немецкого языка и означает точить, полировать.

Термин коловорот происходит от польского слова коло – круг а термин дрель – от немецкого дриллен, означающего в переводе буравить.

Термин синтетический происходит от греческого слова соединение.

Термин казеиновый произошел от латинского слова сыр.

Термин тампон происходит от французского слова, которое в переводе означает пробка, затычка.

Термин камбий латинского происхождения и в переводе означает обмен.

Термин шпон происходит от немецкого слова, означающего в переводе щепка.

Термин таблица происходит от латинского слова доска.

Термины модель и копия – латинского происхождения и в переводе означает соответственно мера, образец, норма и множество.

Термин рейсмус происходит от двух немецких слов – чертить и мера.

Термин шерхебель – видоизмененное немецкое слово, означающее в переводе рубанок для грубого срубания.

Термин пигмент происходит от латинского слова краска.

Термин олифа – греческого происхождении я, означает мазь, масло, жир.

Термин шпонка в переводе с немецкого означает щепка.

Термин упругость ввел в употребление великий русский ученый М.В. Ломоносов.

Термин контур в переводе с французского означает линия, очерчивающая форму.

Термин экран в переводе с французского означает щит, ширма.

Термин шлифование происходит от немецкого шляйфен – точить

Термин канифоль – получил свое название от древнегреческого города Колофона, вещество это когда-то называлось колофонская смола.

Термин технологическая документация - графические и текстовые документы, которые определяют технологический процесс изготовления изделия.

Термин плита – греческого происхождения. Так называли в Древней Греции нижнюю часть, прямоугольную опору колонны, столба.

Термин нониус произошел от имени португальского математика изобретался это школы П.Нуниша(1492 – 1577).

Термин кондуктор переводится с латинского как « сопровождающий «.

Термин шкант французского происхождения в переводе означает круглый вставной шип

Термин вентиль в переводе с немецкого означает клапан

Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов, просвещения 2000г.

Карабанов И.А. Технология обработки древесины, просвещение 2000г.

Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению, просвещение 1992г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



ФГОС и образовательный минимум содержания образовательной области "Технология"

В презентации содержится сравнительный анализ обязательного минимума по технологии и содержания стандарта, поднята проблема сокращения учебного времени на предмет технология. Представлена .


Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов.


XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг.


Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.

Читайте также: