С кем заключает контракт глава местной администрации при назначении на должность

Обновлено: 16.05.2024

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту

Утверждена
Законом
Ульяновской области
"Об утверждении типовой
формы контракта с лицом,
назначаемым на должность
главы местной администрации
по контракту"

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на
должность главы местной администрации по контракту


__________________________________ "________"____________________ года
(место заключения контракта)


Глава муниципального образования _________________________________________
(наименование муниципального образования) Ульяновской области
____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество),
действующий на основании Устава муниципального образования
____________________________________ (наименование муниципального образования)
Ульяновской области, именуемый в дальнейшем "Представитель нанимателя
(работодатель)", и гражданин ______________________ (фамилия, имя, отчество),
именуемый в дальнейшем "Глава администрации", назначенный на
должность главы местной администрации муниципального образования
____________________________________ (наименование муниципального образования)
Ульяновской области (далее - администрация), на
основании __________________________ (дата и номер решения представительного
органа муниципального образования о назначении на должность)
заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Общие положения


1.1. Настоящий контракт заключен по результатам конкурса на замещение должности главы администрации и имеет целью определение взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон в период действия контракта.
1.2. Контракт разработан в соответствии с трудовым законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области о муниципальной службе.

2. Предмет контракта


Предметом настоящего контракта является исполнение Главой администрации ____________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральными законами и Уставом муниципального образования ________________________________________ (наименование муниципального образования) Ульяновской области (далее - Устав) и отнесенных к компетенции администрации и Главы администрации, и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области (далее - отдельные государственные полномочия).

3. Срок контракта


3.1. Настоящий контракт заключается на срок ___________________________.
3.2. Глава администрации обязуется приступить к исполнению полномочий с "__"_________________________.

4. Права и обязанности Представителя нанимателя (работодателя)


4.1. Представитель нанимателя (работодатель) имеет право:
4.1.1. Требовать от Главы администрации исполнения обязанностей, обусловленных настоящим контрактом и Уставом.
4.1.2. Требовать от Главы администрации соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, Устава и решений представительного органа муниципального образования _______________________________ (наименование муниципального образования) Ульяновской области.
4.1.3. Требовать бережного отношения к имуществу, предоставленному Главе администрации для осуществления его полномочий, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
4.1.4. Поощрять Главу администрации за выполнение особо важных и сложных заданий.
4.1.5. Реализовывать в отношении Главы администрации другие права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
4.2. Представитель нанимателя (работодатель) обязан:
4.2.1. Предоставить Главе администрации работу по должности в соответствии с настоящим контрактом.
4.2.2. Создать условия для безопасного и эффективного труда, обеспечивающие исполнение полномочий, обусловленных настоящим контрактом, предоставить рабочее место, оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами, отвечающими требованиям охраны труда и техники безопасности.
4.2.3. Обеспечивать ежемесячно выплату должностного оклада по должности Главы администрации в размере _______________ рублей.
4.2.4. Обеспечивать выплату ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных выплат в порядке и размерах, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.5. Предоставлять в установленном порядке ежегодный оплачиваемый отпуск не менее ___________ календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством.
4.2.6. Обеспечивать обязательное социальное страхование.
4.2.7. Обеспечивать предоставление других гарантий и компенсаций, предусмотренных федеральными законами, а также дополнительных гарантий, установленных для муниципальных служащих законами Ульяновской области и Уставом.

5. Полномочия, права и обязанности Главы администрации


5.1. Глава администрации действует на основе единоначалия и подотчетен представительному органу муниципального образования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, Уставом и настоящим контрактом.
5.2. Глава администрации самостоятельно решает все вопросы деятельности администрации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и Уставом к ведению иных органов местного самоуправления муниципального образования.
5.3. Глава администрации:
5.3.1. Организует работу администрации, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий.
5.3.2. Представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации.
5.3.3. Издает правовые акты администрации в случаях и пределах, установленных законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Организует использование материальных ресурсов и расходование бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете и целевым назначением, в том числе предоставленные администрации для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области.
5.3.5. Открывает счета в банках.
5.3.6. Распоряжается имуществом администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.3.7. Совершает в пределах компетенции и в установленном порядке сделки от имени администрации.
5.3.8. Осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры.
5.3.9. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Ульяновской области, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования _______________________ (наименование муниципального образования).
5.4. Права Главы администрации как муниципального служащего установлены частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" ).
5.5. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5.6. Права и обязанности Главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, установлены статьей 3 Закона Ульяновской области от 4 июля 2006 года N 94-ЗО "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) и об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий" .

6. Запреты, связанные с исполнением полномочий Главы
администрации

7. Ответственность сторон


7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Глава администрации не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием ненадлежащего исполнения Представителем нанимателя (работодателем) своих обязательств по настоящему контракту.

8. Прекращение настоящего контракта


8.1. Настоящий контракт прекращается досрочно в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе в случае его расторжения в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 указанного федерального закона.

8.2. В случае расторжения настоящего контракта в связи с нарушениями его условий органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ульяновской области Главе администрации предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные федеральными законами, а также дополнительные гарантии, установленные для муниципальных служащих законами Ульяновской области и Уставом.

9. Разрешение споров


Споры, возникающие между сторонами в связи с исполнением обязательств по настоящему контракту, разрешаются путем переговоров и заключения дополнительных соглашений, а при невозможности урегулирования спора - в судебном или ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Заключительные положения


10.1. Условия настоящего контракта имеют обязательную юридическую силу для обеих сторон, могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.
10.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
10.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Представителя нанимателя (работодателя), другой - у Главы администрации.

11. Подписи сторон

"Представитель нанимателя (работодатель)" "Глава администрации"
Глава муниципального образования _______________________________
________________________________ _______________________________
(наименование муниципального (фамилия, имя, отчество)
образования) Ульяновской области
________________________________ _______________________________
(подпись) (подпись)
_____________________ 200_ г. ______________________ 200 _ г.

Паспорт
серия ______ N ____________________
выдан _____________________________

1. Основные этапы и сроки внесения изменений в устав муниципального образования:

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрен ряд требований к порядку внесения изменений в устав муниципального образования, особенно если эти изменения касаются структуры и полномочий органов местного самоуправления. В частности необходимо:

1) подготовить проекты решения представительного органа:

о внесении изменений в устав,

о назначении публичных слушаний;

2) назначить публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в устав (с опубликованием);

3) опубликовать проект решения о внесении изменений в устав с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом порядка учета предложений по проекту решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

4) провести публичные слушания, опубликовать результаты публичных слушаний;

5) принять решения о внесении изменений в устав представительным органом;

6) главе муниципального образования подписать и опубликовать решения;

8) государственная регистрация решения;

9) опубликование решения представительного органа в средствах массовой информации.

Частью 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

2. Основные предложения для внесения изменений в устав муниципального образования

При внесении изменений в устав муниципального образования необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

1) в статье о муниципальных выборах, положение об избрании главы муниципального образования населением необходимо исключить;

2) в статье о полномочиях представительного органа необходимо указать, что в исключительной компетенции Думы находятся избрание главы муниципального образования и назначение на должность главы администрации;

3) в статье об организации деятельности представительного органа необходимо указать, что организацию деятельности представительного органа осуществляет глава муниципального образования. Также в указанной статье можно указать, что в период отпуска, командировки, нетрудоспособности главы муниципального образования, его полномочия на основании устава муниципального образования, временно исполняет заместитель председателя представительного органа;

4) в статье о главе муниципального образования необходимо закрепить, что глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Также, определить основные вопросы избрания главы муниципального образования из своего состава, указав, что порядок избрания будет определяться решением представительного органа;

5) в статье о полномочиях главы муниципального образования предусмотреть, что он:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

исполняет полномочия председателя Думы;

6) в статье об исполнительно-распорядительном органе муниципального образования необходимо установить, что администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия, а структура администрации утверждается представительным органом по представлению главы администрации;

7) в статье о главе администрации необходимо указать, что главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. При определении срока полномочий главы администрации необходимо учитывать, что контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

8) в статье о полномочиях главы администрации представляется необходимым закрепить, что он:

подконтролен и подотчетен представительному органу;

представляет представительному органу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом;

обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Кроме того, целесообразно указать, что глава администрации осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, решениями представительного органа, контрактом.

3. Иные вопросы, требующие дополнительного рассмотрения

После вступления соответствующих изменений в устав муниципального образования представительный орган в первую очередь должен принять правовые акты, определяющие:

1) порядок избрания главы из состава депутатов представительного органа.

При определении данного порядка необходимо обратить внимание наследующие вопросы:

кто вносит предложения об избрании депутата главой муниципального образования (самовыдвижение, выдвижение группой депутатов в установленном количестве человек, выдвижение 1 депутатом и т.д.),

как оформляется выдвижение депутата на должность главы муниципального образования (заявлением, протокольной записью заседания, решением представительного органа, письмом группы депутатов и т.д.),

вид голосования за избрание главы муниципального образования (открытое, закрытое и т.д.),

сколько депутатов должно проголосовать "за" избрание главы муниципального образования (большинство, две трети; от списочного состава, от присутствующих),

кто подписывает решение об избрании главы муниципального образования (председательствующий на заседании);

2) порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации.

При определении данного порядка необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

сроки формирования конкурсной комиссии (с учетом того, что в муниципальных районах и городских округах одна треть должна быть назначена Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по представлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

порядок внесения кандидатур на должность главы администрации (объявление в СМИ о конкурсе, самовыдвижение, или иные подходы);

сколько надо кандидатур (минимум), чтобы конкурс состоялся;

опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса;

сроки внесения кандидатур;

сроки рассмотрения кандидатур (возможные этапы рассмотрения);

сколько кандидатур конкурсная комиссия предлагает представительному органу;

сколько членов конкурсной комиссии должны проголосовать "за" кандидатуру, чтобы ее предложили представительному органу для назначения.

При определении порядка назначения главы администрации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

в какие сроки после проведения конкурса надо представительному органу рассмотреть кандидатуру (кандидатуры) на должность главы администрации;

сколько депутатов должно проголосовать "за", чтобы кандидат был назначен на должность главы;

в какие сроки глава муниципального образования должен подписать с главой администрации контракт.

Кроме вышеизложенного, представительному органу необходимо:

1) утвердить условия контракта для главы местной администрации.

При утверждении условий контракта для главы местной администрации необходимо учитывать, что для главы местной администрации муниципального района или городского округа условия контракта утверждаются представительным органом соответственно муниципального района или городского округа в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" установлена типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации, содержащая, в том числе, условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа.

Статьей 7 вышеуказанного Закона автономного округа установлено также, что условия типового контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат обязательному включению в контракт с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации муниципального района или городского округа.

Изменения условий контракта с главой местной администрации муниципального района или городского округа в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами автономного округа, могут быть осуществлены только путем внесения изменений в названный Закон автономного округа.

Таким образом, условия контракта для главы местной администрации муниципального района или городского округа будет утверждаться представительным органом муниципального образования, с обязательным включением части, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

2) определить общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании;

3) назначить членов конкурсной комиссии, а в муниципальных районах и городских округах – две трети членов конкурсной комиссии (одна треть назначается Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по представлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). До назначения необходимо определить, кто может являться членом конкурсной комиссии и закрепить указанные положения в соответствующем правовом акте;

4) назначить лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

5) после назначения представительным органом главы администрации и заключения с ним контракта главой муниципального образования, утвердить структуру местной администрации.

Представительный орган может установить в уставе муниципального образования дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Необходимо отметить, что в отношении должности главы местной администрации муниципального района или городского округа дополнительные требования могут устанавливаться уставом муниципального района или городского округа и законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статьей 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" установлено, что кандидатами на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) в автономном округе могут быть:

граждане Российской Федерации;

достигшие на день назначения возраста 25 лет;

владеющие русским языком;

имеющие высшее профессиональное образование;

имеющие стаж работы на государственных должностях Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях не менее трех лет, либо стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее пяти лет, либо стаж работы руководителем государственного и (или) муниципального предприятия, учреждения не менее трех лет.

При этом установлено, что иностранные граждане, которым в соответствии с международным договором между Российской Федерацией и страной их гражданской принадлежности предоставлено право быть избранными в органы местного самоуправления и находиться на муниципальной службе, могут выдвигать свои кандидатуры на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" установлено, что главой местной администрации не может быть гражданин:

признанный недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осужденный к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

лишенный права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.

При переходе к рассматриваемой системе организации органов местного самоуправления, при которой глава муниципального образования избирается из состава депутатов представительного органа муниципального образования, а глава администрации назначается по контракту, необходимо максимально урегулировать все вопросы, связанные с порядком взаимодействия между представительным органом, главой муниципального образования и главой администрации.

Следует отметить, что в вопросах формирования штатного расписания и численности муниципальных служащих при переходе на модель управления, при которой глава муниципального образования избирается из состава депутатов представительного органа муниципального образования, а глава администрации назначается по контракту, органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решений.

Это обусловлено тем, что денежное содержание муниципальных служащих выплачивается из местных бюджетов за счет собственных доходов муниципальных образований.

при которой глава муниципального образования избирается из состава депутатов представительного органа муниципального образования, а глава администрации назначается по контракту

1. Изменения в устав муниципального образования.

2. Порядок избрания главы из состава депутатов представительного органа.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации.

4. Порядок назначения главы администрации.

5. Условия контракта для главы местной администрации.

6. Структура местной администрации.

7. Положение об аппарате представительного органа.

8. Изменения в регламент (иной акт регламентного характера) представительного органа.

Читайте также: