С какой частотой старший воспитатель осуществляет контроль за календарным планированием

Обновлено: 07.07.2024

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

1.2. Старший воспитатель образовательного учреждения относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОО. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности старшего воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3. Старший воспитатель ДОО подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.4. В своей должности старший воспитатель ДОО руководствуется:

- решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования,

- Конвенцией о правах ребенка, принципами дидактики,

- основами педагогики и возрастной психологии,

- принципами и порядом разработки учебно-программной документации,

- обобщением и распространением передового педагогического опыта,

- принципами систематизации методических и информированных материалов,

- основами трудового законодательства,

- правилами внутреннего трудового распорядка,

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Требования к квалификации

2.2. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

- методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса и осуществлять его на основе информационно-коммуникативных технологий;

3. Функции

Основными направлениями деятельности старшего воспитателя ДОО является:

3.1. Организует, корректирует и анализирует методическую работу ДОО.

3.2. Организует и анализирует деятельность по повышению квалификации воспитателей.

3.3. Организует взаимодействие в работе специалистов.

3.4. Осуществляет контроль за работой педагогов.

3.5. Организует и проводит коррекцию образовательно-воспитательной работы ДОО.

3.6. Наблюдает и анализирует образовательно-воспитательный процесс (ежедневно).

3.7. Организует и проводит работу по аттестации педагогических кадров.

3.8. Выполняет обязанности заместителя начальника штаба ГО.

3.9. Контролирует обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе образовательно-воспитательной работы.

4. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет вместе с заведующей руководство ДОО, является заместителем в её

4.2. Создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

4.3. Развивает сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования.

4.4. Оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении НОД.

4.5. Оказывает помощь воспитателям в самообразовании.

4.6. Знакомит на методических советах педагогов с достижениями педагогической теории и практики.

4.7. Анализирует состояние учебно-образовательной, предметно-развивающей среды и принимает конкретные меры по повышению эффективности методической работы;

4.8. Готовит и регулярно проводит:

- методические советы (1 раз в месяц),

- семинары различного уровня (внутренние, на ГГО, областные)

- индивидуальные и групповые консультации,

- готовит информационный и методический материал для педсоветов.

4.9. Организует работу творческой и рабочей группы.

4.10. Ведет карту учебно-педагогической и методической литературы.

4.11. Своевременно оформляет педагогическую документацию:

- журнал посещений и анализа занятий,

- журнал контингента воспитанников,

- план работы на месяц,

- журнал и дидактическую карту воспитателя,

- журнал с информацией о детях, находящихся на учете (ТКДН, внутреннем и т.д.)

- перспективные планы работы по основным видам деятельности;

- календарный план воспитательно-образовательной работы;

- книги протоколов общего родительского собрания, педагогических советов, ит.д.

- результаты мониторинга по выявлению уровня выполнения образовательной

- ведет протоколы педагогических и методических советов.

4.12. Следит за выполнением годового плана, решениями заседаний педсовета.

4.13. Осуществляет контроль над образовательным процессом.

4.14. Планирует и организует:

- мероприятия в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом ДОО;

- непосредственно образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте с воспитателями и специалистами ДОО на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

- контроль оснащения развивающей среды группы;

- выставки детских работ;

- мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

- контроль участия воспитателей и специалистов в семинарах, конкурсах различного уровня;

- контроль участия детей в конкурсах разного уровня;

- работу помощника воспитателя и воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенический режима и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

- работу воспитателей и специалистов в рамках единого образовательного пространства;

4.16. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

4.17. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации не реже , чем каждые 3 года.

- повышению профессионального уровня через разные формы и виды деятельности;

- формированию общей культуры педагогов;

- решению профессиональных проблем возникших у сотрудников в процессе трудовой деятельности;

- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

- охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в период образовательного процесса;

- строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

- выполнение требований заведующего, медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.21. Готовит необходимую информацию для ежегодного публичного доклада заведующего о деятельности ДОО.

5. Права

Старший воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

- работу непосредственно подчиненных работников;

- присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях;

- давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям ДОО.

5.2. Вносит в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОО,

отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

5.3. Организует и проводит работу по осуществлению Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

5.3. Делегировать свои полномочия.

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и

правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов,

законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных

инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым

законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса старший

воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях,

предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в

связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший

воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных

трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Взаимоотношения и связь по должности

7.1. Самостоятельно планирует свою работу. План работы утверждается заведующей ДОО не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.2. Представляет руководителю ДОО отчет о своей деятельности объемом не менее 5

страниц в течении 10 дней по окончании планируемого периода.

7.3. Получает от заведующей ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Визирует приказы руководителя ДОУ по вопросам организации воспитательного

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО.

7.6. Исполняет обязанности заведующей ДОО в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитель-логопед

проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, нуждающимися в постановке правильного произношения звуков. Оказывает консультации родителям (законным представителям) и педагогам для успешного решения затруднений ребенка.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра, врач детской поликлиники. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении – просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К кому обратиться?

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Инструктор по ФК расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. Режим работы У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:

Положение о методическом кабинете;

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;

Конвенция дошкольного воспитания;

Устав ДОУ; изменения к уставу;

Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

ФГОС дошкольного образования;

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;

Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;

Материалы по аттестации;

Материалы по педагогической диагностике;

Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

Книга учёта движения методической литературы;

Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

Приказы заведующей ДОУ;

Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

планы проведения методической недели;

планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;

планы по инновационной деятельности;

тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация) ;схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

план повышения квалификации педагогов;

работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;

Материалы по взаимодействию с родителями;

Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

График занятости специалистов ДОУ;

График проведения индивидуальных занятий;

График проведения дополнительных занятий;

Анализ работы за год; отчёты;

План работы старшего воспитателя на год;

Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

Сведения о педагогических кадрах;

Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Полезные сайты для детей

Дорогие друзья! Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.

Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.

Электронные пампасы

Почитай –ка

Бибигоша

Bg

Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.

Солнышко

Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.

Добрые сказки

Проект ‘Добрые сказки и стихи': детская обучающая литература. Уникальная методика – образование и воспитание через сказки. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. Здоровое питание. Игры развивающие – более 600. Детские книги для любых возрастов. Незаменимы как методические пособия. Сказкотерапия, проведение презентаций, семинаров и тренингов для педагогов, работ с детьми.

Детская сетевая библиотека

Хранитель Именитов Леонид. Аннотация с сервера – "Библиотека является в первую очередь собранием не электронных текстов, а ссылок на них. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги (ссылку на электронную версию (если есть), издания в России за последние 5 лет и ISBN-номера, по которым эту книжку можно поискать самому)".

Детский Мир

Создатели- Татьяна и Александр Гавриловы.

Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт.

На этом сайте вы найдете много детского – мультфильмы для детей, детские песни иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей, загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской тематики. Вас ждут русские народные сказки, и сказки народов других стран мира, старые сказки и современные обработки классических сказок, песенки для детей и слова этих песен, простые загадки и противные загадки Остера, а также загадки в картинках.

На сегодняшний день "Детский мир" по сути является порталом для детей. Сайтов детской тематики в сети достаточно много, однако только здесь можно видеть такие разные темы, как мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки и многое другое в пределах одного сайта!

На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов.

Библиогид

Главная цель сайта – регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения.

Сайт включает 8 крупных разделов:

1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги.

2.Авторы (О писателях; Писатели о себе; Знакомство; О художниках).

3.Герои (Парад героев; Любимые герои).

5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам)

6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве).

7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц).

8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы).

Лукошко сказок

Собраны тексты сказок разных народов и писателей сказочников, а так же стихи и рассказы для детей.

Тырнет- детский Интернет

base set

Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей.

Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Представлено свыше 1800 авторов и более 10000 текстов. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете.

Специальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки.

Сказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.).

Сайт для детей и их родителей, которые найдут не только полезную, но и увлекательную информацию для детей. Такую как детские развивающие программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, рамки и шаблоны для фотошопа, разные раскраски и многое другое.

На сайте собраны бесплатные игры для девочек онлайн. Большинство игр на сайте, посвящены известным персонажам из мультфильмов и куклам. Сайт постоянно пополняется новыми бесплатными играми для девочек онлайн.

Интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь можно почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями – обитателями Шишкиного Леса.

Интерактивный "Детский литературный портал Сокровища Папча" позволяет ребенку размещать написанные им стихи, рассказы, рисунки. Профессиональные писатели и художники, в случае необходимости, могут дать ребенку дельный совет, касающийся его творчества.

Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.

Сайт для детей и подростков

Обучалки и развивалки"

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения.

Контроль - специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса., т.е можно сказать, что это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам основной образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.

Организация и проведение контроля - важнейшая функция методической службы ДОУ.

Функции контроля:

-Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

-Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

- Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

-Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.
По мнению И.П. Третьякова и В.А. Якуниной, контроль призван обеспечить обратную связь, и является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в целом.

Вместе с тем, многие авторы отмечают, что без глубокого анализа результатов контроля, действенность его заметно снижается.


« ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ

1.​ Определить и сформулировать тему контроля.

2​. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3.​ Определить объект и субъект контроля.

4.​ Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.

5.​ Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.

6.​ Проконтролировать проверяемого по составленной программе.

7.​ Зарегистрировать все результаты контроля.

8.​ Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

9.​ При необходимости провести повторный контроль.

Объект контроля.

Образовательный процесс, документация педагога, родительские собрания, методические объединения, индивидуальные занятия.

Объекты внутрисадовского управления и контроля.

1. Образовательный процесс

выполнение образовательной программы

степень личностно – ориентированного взаимодействия

продуктивность деятельности педагога

организация индивидуальной работы

степень участия родителей в образовательном процессе

здоровье и физическая подготовка

степень активности и самостоятельности детей

развитие коммуникативных качеств

2. Методическая работа.

диагностическая основа (все мероприятия должны быть обусловлены конкретными основами, что хорошо получается, чем поделюсь, в чём испытываю затруднения)

планирование – нужно посмотреть формы, как распределяется участие педагогов

работа над передовым педагогическим опытом

повышение квалификации (самообразование и др.)

методический уровень каждого педагога.

3. Психологическое состояние коллектива.

степень психологического комфорта педагога;

степень психологического комфорта детей

психологическая подготовленность коллектива к введению инновации

4. Условия реализации образовательного процесса.

обеспеченность учебно-методической литературой;

обеспеченность дидактическими пособиями;

Субъект контроля

Воспитатель, руководитель кружка, специалисты в ДОУ, возрастная группа.

Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля. Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:

наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)

анализ (выявление причин, определение тенденций развития)

беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)

изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)

анкетирование (способ исследования путём опроса)

КОНТРОЛЬ В ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

контроль необходимо планировать;

в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;

контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;

необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;

контроль и его итоги должны быть гласными;

контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Все эти требования можно отнести и к контролю организации воспитательно-образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

Основные функциональные задачи внутреннего контроля:

1.​ Сбор и обработка информации о:

эффективности реализации Программы развития и целевых программ;

эффективности реализации образовательных программ;

состоянии предметно-развивающей среды;

профессиональном уровне педагогов.

2.​ Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.

3.​ Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Принципы внутреннего контроля:

3. Теоретическая обоснованность.

4​. Методическая подготовленность.

В классификации видов контроля в науке единства не существует, мы же придерживаемся следующей квалификации:

Формы контроля (по охвату объектов контроля):

Формы контроля (по исполнителю):

Административный (плановый и внеплановый) контроль

Формы контроля (по используемым методам).

Анализ продуктов детской деятельности.

Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.

Графический метод анализа результатов диагностики.

Метод статистической обработки данных.

Формы контроля (по последовательности и периодичности):

Рассмотрим некоторые из них

1. Наблюдение педагогического процесса.

При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в ДОУ.

В ходе наблюдения не рекомендуется делать замечания педагогу. После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого - показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие НОД требованиям программы, и только после этого предложить свой анализ.

2. Проверка документации

Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки .

3. Беседы с детьми

Это один из методов выявления уровня развития детей группы, и каждого ребенка в отдельности. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец).

Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса .

4. Анализ детских работ

Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал.

Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени. Соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы. Отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т.д.

Взаимоконтроль (взаимопосещение) осуществляется воспитателем параллельной либо любой другой группы по решению администрации и способствует самоанализу и самооценке воспитателя при сравнении своей работы с работой другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта и улучшению образовательного процесса.

Анализ календарного плана

Выявлению причин отдельных недостатков в выполнении Программы способствует проверка плана.

Она проводится только по конкретной теме за период не менее двух недель. Фиксируются результаты в блок-схемах, которые специально разрабатываются в зависимости от цели проверки. Отбирая вопросы для анализа плана следует прежде всего продумать, какая цель проверки: использование разных форм работы с детьми по данному направлению или решение задач по реализации определенного раздела Программы.

Мониторинг развития детей

Ни одна тематическая проверка не может пройти без наблюдения педагогического процесса . Это основной метод любого контроля, так как он позволяет не только выявить уровень развития детей, но и определить степень владения педагогом методической работы по данному вопросу.

Одним из методов выявления уровня развития всех детей группы и каждого ребенка в отдельности, является беседа с детьми. Он особенно эффективен для тех детей, которые слабо проявляют себя на занятиях.

При подготовке к беседе подбираются вопросы в соответствии с тематикой и возрастом детей, необходимый иллюстративный материал, выбирается наиболее приемлемая обстановка. Беседу проводит старший воспитатель или педагог из группы контроля в присутствии воспитателя группы. Результат фиксируется в блок-схеме, которая составляется заранее.

При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

1​. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

3. Сбор информации.

5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

Таким образом, мы видим, что функция контроля является важной составляющей управления качеством образования, и эффективность ее во многом зависит от педагогического анализа результатов контроля, а также необходимых условий его проведения.

Из вышеизложенных положений и условий можно сформулировать рекомендации, которые помогут руководителю сделать контроль позитивным, тем самым уменьшить возможные негативные реакции подчиненных на процедуру контроля. При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;

педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;

контролировать следует открыто;

осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;

осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;

при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

При организации контроля также следует помнить о том, что:

контроль не должен ограничиваться инцидентами;

тотальный контроль порождает небрежность;

скрытый контроль вызывает только досаду;

необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;

контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);

не контролировать из-за недоверия;

не держать своих выводов при себе.

Проведенный руководителем на высоком профессиональном

уровне контроль и педагогический анализ будет способствовать дальнейшему профессиональному развитию педагога, созидательной направленности в его работе.

Таким образом, контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

проверка планов воспитателей

Работа педагогов и воспитателей состоит не только в непосредственном контакте с детьми. В согласии с современными требованиями в педагогике и существующими нормативными документами все воспитатели и преподаватели детских образовательных учреждений должны вести определенные документы, связанные с их деятельностью в ДОУ. Такими документами являются планы работы, которые в основном и обрисовывают объемы и направления педагогической деятельности воспитателей. Именно поэтому проверке планов воспитателей в современной педагогике уделяется столь большое внимание.

Как проводится проверка календарных планов воспитателей

Для выполнения всех видов проверок в детском дошкольном учреждении формируется годовой план, и выпускаются соответствующие приказы по ДОУ за подписью руководителя учреждения. Для проведения проверок старшим воспитателем составляются специальные графики. Результатом проведенной работы становится аналитическая справка по проверке планов воспитателей.

Справка по проверке календарных планов

Этот документ представляет собой официальный документ, в который вносятся следующие сведения:

  • Цели проведения проверки.
  • Дата.
  • Состав комиссии.
  • Вопросы, подлежащие проведению контроля.
  • Данные проверяемого воспитателя.
  • Основные формы и методы контроля.
  • Вступление, описывающее ДОУ, его вид деятельности, основные достижения и перспективные направления работы.
  • Результаты проверки.
  • Выводы.
  • Рекомендации по дальнейшей деятельности педагога и по исправлению существующих недостатков.

Справка проверки календарного плана воспитателя должна включать в себя полноценный анализ всех достижений и выявленных недостатков в работе педагога и воспитателя.

В ней перечисляются все обнаруженные недостатки работы воспитателя с документами, например, отсутствие перечисления названий книг, их авторов, конкретных страниц при работе с художественной литературой, а также отсутствие в ежедневной практике всех видов деятельности, что необходимо для полноценного формирования и развития детей.

Справка по итогам проверки планов воспитателей не должна восприниматься педагогическим составом как карательное средство. Цель выполнения проверок – обнаружение нарушений, которые могут стать причиной ухудшения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Именно поэтому в конце такого документа указываются выводы комиссии и рекомендации, каким образом в будущем воспитатель сможет избежать повторения таких ошибок.

Рекомендации по ведению планов и другой документации педагогами ДОУ

  • Оформлять текущую документацию в соответствии с требованиями ДОУ и вышестоящих органов с указанием обязательных данных, оформлением титульного листа, указанием списка детей, расписанием занятий, включая гимнастику и прогулки, занятия музыкой и физической культурой.
  • Вводить в планы все используемые виды деятельности.
  • Указывать в подробностях используемые материалы, например, книги или иллюстрационные элементы.

Исходя из современных реалий, документация по работе воспитателя ДОУ может вестись не только в бумажном эквиваленте, но и в электронном виде. Оба вида документов также подлежат проверке на одинаковых условиях. При анализе электронной документации педагога также формируется полноценный отчет о проверке планов воспитателей.

Проверка планов может быть частью тематического контроля, но вполне может быть использована и как самостоятельный метод проверки. В такой ситуации она проводится только по конкретным темам, а не как проверка всего плана целиком. Проводиться она должна за достаточно большой период, состоящий по меньшей мере из двух недель. Целесообразным считается выполнять сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Наиболее удобным способом фиксации результатов являются блок-схемы, специально разрабатываемые старшим воспитателем в зависимости от цели проверки. Общие итоги тематической проверки могут быть оформлены в виде справки, обсуждаемой впоследствии на педагогическом совете.

Помощником в проведении контроля и в сохранении полученных данных является карта проверки планов воспитателей. Она состоит из ряда вопросов и представляет собой таблицу, которую очень легко и быстро заполнять. Также такая карта быстро дает полное впечатление об уровне работы педагога и воспитателя, так как в ней указываются все основные данные по полученным результатам.

Карта проверки планов состоит из следующих основных вопросов:

Выводами должны стать следующие вопросы: имеет ли воспитатель всю требуемую документацию, как он ее использует в процессе воспитания и обучения, насколько эффективно он это осуществляет, какие имеются проблемы в оформлении и заполнении, пути решения сложностей.

Ни к ведению планов, ни к их проверке нельзя подходить формально, поскольку эти документы являются основой грамотного преподавания и воспитания детей не только в группе, но и во всем ДОУ.

Читайте также: