С какого возраста наступает частичная правоспособность человека тест 7 класс с ответами

Обновлено: 20.05.2024

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

7. Заполните пропуск в таблице.

Привычка Стереотип поведения
….. Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

Сделка с недвижимостью может быть отменена, даже если у квартиры идеальная история и все документы подписаны верно. Разбираемся, как можно лишиться права на владение из-за признания продавца недееспособным


Эксперт в этой статье

  • Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков

Что такое дееспособность

Дееспособность — это возможность распоряжаться своими правами и нести обязанности, совершать значимые действия с точки зрения закона (ст. 21 гл. 3 ГК РФ [1]). То есть осознавать свои поступки и их последствия.

Вряд ли вы будете покупать квартиру у ребенка, поэтому важно помнить, что взрослый человек также может оказаться недееспособным. Это происходит в том числе ввиду особенностей психического состояния. В одних случаях диагноз ставится в раннем возрасте и неоспорим, в других — может быть временным и появиться уже в зрелом возрасте.

Фото:Zahra Amiri/Unsplash

Правоспособность и дееспособность

Два схожих, но при этом очень разных понятия, в которых важно разобраться. Правоспособность — это возможность иметь гражданские права и нести обязанности. Она возникает с момента рождения человека и принадлежит ему в течение всей жизни независимо от состояния здоровья. Это гарантия того, что гражданину доступны равные с другими людьми права. Но их наличие не подразумевает умения ими распоряжаться. То же касается и обязанностей: в законе есть понятие деликтоспособности — возможности нести ответственность за правонарушения [2].

Например: 13-летний подросток правоспособен, но не дееспособен. Он имеет гражданские права, свободу вероисповедания, но при этом не может заключить сделку по покупке недвижимости.

Виды дееспособности

Дееспособность малолетних

Официальной дееспособностью не могут обладать дети до 18 лет, но здесь тоже есть градация. Например, дети до шести лет абсолютно недееспособны, за них полностью отвечают родители.

В возрасте 6–14 лет они считаются малолетними и уже наделяются некоторыми правами: могут заключать мелкие бытовые сделки (покупать продукты в магазине), распоряжаться деньгами по своему усмотрению и заключать договор на безвозмездной основе. При этом в случае нарушения закона отвечать будут родители и опекуны.

В период 14–18 лет человек может официально зарабатывать, оформлять авторские права на произведения, делать банковские вклады, а с 16 лет — быть полноправным членом кооператива.

Полноценная дееспособность наступает с 18 лет, но есть исключения. В том числе если человек вступил в брак или стал предпринимателем с 16 лет.

Фото:Andrea Piacquadio/Pexels

Кроме того, существует понятие эмансипации гражданина. Это процедура, по которой закон закрепляет за несовершеннолетним полную дееспособность. Эмансипацию подтверждают органы опеки и попечительства. Ее можно получить либо с согласия родителей, либо по решению суда в случаях, когда подросток уже работает. Отменить эмансипацию нельзя, ГК РФ такой возможности не предусматривает. Итак, дееспособность малолетних делится по возрасту:

  • с 6 лет (малолетние — ст. 28 ГК РФ);
  • с 14 лет (ст. 26 ГК РФ);
  • с 18 лет — совершеннолетие (ст. 21 ГК РФ);
  • досрочное достижение гражданской зрелости (реализуется путем эмансипации — ст. 27 ГК РФ, вступления в брак — ст. 21 ГК РФ).

Дееспособность малолетних ограничена до наступления совершеннолетия.

Частичная и ограниченная дееспособность

Дееспособность может быть полной, а может — частичной. Вторая относится к несовершеннолетним, у которых меньше прав и обязанностей в силу возраста. Ограниченная дееспособность по ГК РФ может быть назначена в случае, когда человек страдает от зависимостей: злоупотребляет алкоголем или пристрастен к азартным играм. Чтобы обезопасить родных и близких, закон лишает его возможности самостоятельно заключать сделки.

Иногда участник договора не может контролировать свои действия и не понимает последствий без помощи третьих лиц из-за психических отклонений. В таком случае у него должен быть попечитель, без которого невозможно провести сделку. Ограниченная дееспособность может возникнуть, если человек признан банкротом. До окончания процедуры подтверждения этого статуса распоряжаться имуществом могут только финансовые управляющие: если будущий банкрот заключит сделку лично, она будет признана ничтожной.

Лишение дееспособности

Бывают ситуации, когда человек признан дееспособным по закону, но по факту не был таковым в момент заключения сделки. Например, находился под действием алкогольных или наркотических веществ либо в состоянии аффекта, то есть не мог отвечать за свои решения в полной мере. Суд обязан учесть эти факторы. Их недостаточно для признания человека недееспособным, но сделка из-за них может быть отменена.

Фото:Dominika Roseclay/Pexels

Часто процедуру начинают по инициативе родственников, которые видят, что у члена семьи нарушено поведение и реакции. Например, престарелая бабушка страдает провалами в памяти, не отдает себе отчета в совершаемых поступках, но при этом решила продать или отписать дом под влиянием малознакомых людей.

Дееспособность в сделках с недвижимостью

Участник любого гражданского договора должен в полной мере осознавать, что он делает; в случае с недвижимостью дееспособный продавец может самостоятельно реализовать свои права. Если он недееспособен, то сделка будет признана недействительной даже постфактум. Этим критерием иногда пользуются мошенники: спустя какое-то время всплывают факты о психической несостоятельности продавца, а деньги уже получены и вернуть их назад будет довольно трудно.

Риелторы советуют удостовериться в адекватности второй стороны, прежде чем ставить подпись в документах. Подойдут справки из диспансеров. При этом даже если человек стоит на учете, это не подтверждает его неспособность заключить сделку.

Фото:Alex D

Как получить справку о дееспособности

Чтобы не возникло проблем с оспариванием сделки, юристы рекомендуют подстраховаться заранее. При наличии в пакете документов справки о здоровье из психоневрологического диспансера будет трудно доказать, что человек продавал квартиру, не осознавая последствий. Лучше, чтобы подтверждение было датировано как можно ближе к моменту заключения сделки. Помимо справки из психоневрологического и наркологического диспансеров, продавцу стоит посетить участкового врача и взять выписку из медицинской карты.

Все эти меры не являются обязательными для заключения сделки с недвижимостью, но станут отличным подспорьем в случае, если придется доказывать свою позицию в суде. Чтобы дополнительно подстраховаться, можно провести видеозапись заключения сделки, на которой очевидно, что человек отдает себе отчет в совершаемом поступке, не находится в состоянии аффекта, трезв, адекватен и обосновывает решения.

Комментарий эксперта


Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков:

— Судебные дела о признании сделки недействительной под эгидой неспособности продавцом осознавать значение действий и руководить ими — не редкость. Любопытен случай, когда с таким иском обратилась прописанная в квартире мать продавца по истечении нескольких лет. Причем недвижимость к тому моменту была перепродана. Исковое заявление предъявлено к покупателю по первоначальной сделке и добросовестному приобретателю.

Требование обосновано тем, что продавец страдал алкогольной зависимостью и проходит периодическое лечение в психоневрологическом диспансере с детства. Причем сделка совершена нотариально, справка ПНД и НД предоставлялась, но без освидетельствования.

В суде допрошены свидетели, которые пояснили, что при оформлении продавец выглядела вменяемой, никаких признаков расстройства, запаха алкоголя, поведения, отклоняющегося от нормы, не прослеживалось. Нотариус против удовлетворения иска возражал.

По ходатайству истца назначена судебная психиатрическая экспертиза. Согласно выводам специалистов, на момент подписи договора купли-продажи квартиры продавец все же не осознавал значения действий и не мог руководить ими. Однако в удовлетворении требований отказано, поскольку иск заявлен с пропуском срока давности и ненадлежащим лицом.

В соответствии с п. 2 ст. 292 ГК РФ переход права собственности на дом или квартиру к другому лицу — основание для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию 7 класса с целью их государственной (промежуточной) аттестации.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

4. Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из 18 заданий разных типов. Задания проверяют знания, составляющие основу обществоведческой грамотности уч-ся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам начального курса обществознания.

Работа включает 15 заданий с выбором верного ответа из трех, четырех, пяти предложенных вариантов, 2 заданий с кратким ответом . Задание части С требует умений логического мышления.

5. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений и способам действий

6. Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 мин.

8. Система оценивания экзаменационной работы по географии

Ответы к заданиям с выбором ответа и с кратким ответом

За верное выполнение заданий части А (1-15) выставляется 1 балл.

За выполнение заданий части В по 2 балла.

За полный и правильный ответ части С – до 3 –х баллов.

Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы –22 балла.

100-85%- 5 (отлично)

85-65% -4 (хорошо)

65-50%- 3 (удовлетворительно)

менее 50 % - 2 (неудовлетворительно)

Поv

Экзаменационная работа по обществознанию в 7 классе

1.Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

а) с момента рождения до 14 лет; б) с 6 до 14 лет; в) с 8 до 14 лет; г) с 10 до 14 лет.

2. Административная ответственность наступает:

а) с 10 лет; б) с 14 лет; в) с 16 лет; г) с 18 лет.

3.Гражданство государства:

а) можно получить только по рождению;

б) возможно приобрести во взрослом возрасте;

в) нельзя поменять на гражданство другого государства.

4. По Конституции РФ:

а) все граждане равны перед законом;

б) женщины имеют больше прав, чем мужчины;

в) мужчины имеют больше прав по сравнению с женщинами;

г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители.

5.К гражданским (личным) правам относятся:

а) право на объединение для защиты своих интересов; б) право избирать и быть избранным;

в) право на неприкосновенность жилища; г) право обращаться лично в государственные органы.

6. Конституционной обязанностью гражданина РФ не является:

а) плата налогов государству; б) соблюдение законов;

в) бережное отношение к природе; г) обязательное участие в общественных организациях.

7. Трудовая деятельность несовершеннолетних до 18 лет:

а) запрещена законодательством РФ;

б) предполагает определенные льготы для несовершеннолетних;

в) разрешена трудовым законодательством по общему правилу с 16 лет.

8. При рождении ребенка:

а) один из родителей получает отпуск по уходу за ним; б) выплачивается денежное пособие;

в) женщине повышается зарплата; г) семья получает право на ежегодное санаторное лечение.

а) запрещены частные учебные заведения;

б) запрещено домашнее обучение

в) предусмотрены различные формы обучения.

10. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:

А) равномерно Б) неравномерно В) замедленно

11. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:

А) темперамент Б) эмоции В) характер

12. Характерной чертой флегматика является:

А) агрессивность б) сверхобщительность в) терпеливость г) конфликтность

13.Определите верное высказывание:

А) одаренность человека всегда проявляется с рождения

Б) талант может проявиться в любом возрасте

В) социальная среда не играет никакой роли в развитии таланта

14. Согласно теории Паркинсона основным элементом лидерства является:

А) знание б) гениальность в) хорошее воспитание

15. примером толерантного поведения является:

А) конфликт на национальной почве

Б) переход из одной религии в другую

В) совместная мирная поездка на футбольный матч фанатов разных клубов

1.Соотнесите тип телосложения с его характеристикой:

А) плотное, крепкое мускулистое тело, широкие плечи и конечности средней длины, телосложение сильного и выносливого атлета

Б) высокая, худая, костлявая фигура, напоминающая телосложение баскетболиста

В) круглые, рыхлые, толстые и тяжелые туловище и конечности, телосложение борца

2.Какое слово пропущено в схеме?

Психологический портрет личности





Темперамент

Способности

Согласны ли вы с данным утверждением? Почему?

Подросток учитывает свои личные ошибки и собственный жизненный опыт.

Экзаменационная работа по обществознанию в 7 классе

1.Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

а) с 8 до18 лет; б) с 10 до 18 лет; в) с 14 до 18 лет; г) с 18 до 30 лет.

2.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав за совершенное ребенком от 11 до 14 лет правонарушение может:

а) применить к нему арест сроком до четырех месяцев;

б) наложить на него штраф;

3. Способность приобретать права и обязанности называется:

а) дееспособность; б) правоспособность; в) юридическая ответственность.

4. Юридическая ответственность:

а) наступает за нарушение законов; б) касается только взрослых трудоспособных людей;

в) устанавливается государством; г) имеет основную цель – устрашение населения.

5. Гражданскими правами человек обладает:

а) с момента рождения; б) с 14 лет; в) с 18 лет; г) с 20 лет.

6. Политическими правами являются:

а) право на жизнь; б) право на мирные собрания, митинги, шествия;

в) право на выбор места жительства; г) право на личную неприкосновенность.

7. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:

а) с 14 лет; б) с 16 лет; в) с 18 лет; г) с 20 лет

8. Право на жизнь ребенку гарантируют:

а) родители; б) государство; в) органы опеки и попечительства.

9.Право на свободный выбор профессии относится:

а) к личным гражданским правам; б) к политическим правам;

в) к социально-экономическим правам; г) к культурным правам.

10. Богиней правосудия в древней Греции являлась:

а) Фемида; б) Афина; в) Артемида

11.Определите примеры инфантильного поведения:

А) молодой человек подрабатывает на почте в свободное от учебы время

Б) молодой человек отказывается от выбора профессии

В) юноша берет на себя заботу о больной матери

12. Законодательство РФ запрещает (определите неверное утверждение):

А) совершать самосуд

Б) применять пытки

В) унижать достоинство человека

Г) самостоятельно обращаться в суд до 18 лет

13. Уголовная ответственность с 14 лет наступает за совершение следующих преступлений:

А) убийство Б) разбой В) похищение человека

Г) угон автомобиля

Д) все перечисленное

14. Признаком неформальной молодежной организации является:

А) наличие устава

Б) наличие официального руководства

В) создание организации по распоряжению властей

Г) отсутствие официальной регистрации

Б) забава, развлечение

Г) военное искусство

1.Соотнесите термины и их определения.

А. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определенным занятиям и профессиям.

Б. Способность к познанию и логическому мышлению.

В. Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся главным образом в переживаниях.

Г. Отношение к окружающему миру, конкретным событиям или людям.

Д.Общее состояние переживаний человека.

Е. Реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностях организма.

2.Согласно С.Норткоту, существует шесть основных элементов лидерства, которые можно развить в себе. Какой из них пропущен в схеме?


Задание 14 № 11127

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Гражданская дееспособность физического лица в полном объеме возникает с момента рождения человека.

2) Субъектами гражданского права могут выступать физические и юридические лица, а также государство и муниципальные образования.

3) Объём правоспособности у всех дееспособных граждан одинаков.

4) Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими.

5) Частично дееспособными принято называть граждан по достижении 16 лет.

1) Гражданская дееспособность физического лица в полном объеме возникает с момента рождения человека. Нет, неверно, она возникает постепенно и в полном объеме обретается с 18 лет.

2) Субъектами гражданского права могут выступать физические и юридические лица, а также государство и муниципальные образования. Да, верно

3) Объём правоспособности у всех дееспособных граждан одинаков. Да, верно

4) Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими. Да, верно

5) Частично дееспособными принято называть граждан по достижении 16 лет. Нет, неверно, это относятся к лицам в возрасте от 14 и до 18 лет.


Задание 16 № 10331

Несовершеннолетний Иван Савельев подал в органы опеки и попечительства заявление с просьбой объявить его полностью дееспособным. При соблюдении каких условий органы опеки и попечительства могут объявить Савельева полностью дееспособным? Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Савельеву исполнилось 16 лет.

2) Савельев получил общее среднее образование.

3) Савельев работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.

4) Савельев в течение последнего года не привлекался к уголовной и административной ответственности.

5) Родители Савельева согласны на объявление его полностью дееспособным.

6) Савельев прошёл медицинское и психологическое освидетельствование.

Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

1) Савельеву исполнилось 16 лет — да, верно.

2) Савельев получил общее среднее образование — нет, неверно.

3) Савельев работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью — да, верно.

4) Савельев в течение последнего года не привлекался к уголовной и административной ответственности — нет, неверно.

5) Родители Савельева согласны на объявление его полностью дееспособным — да, верно.

6) Савельев прошёл медицинское и психологическое освидетельствование — нет, неверно.


Задания Д19 № 242

Верны ли следующие суждения о дееспособности?

А. Лишить человека дееспособности можно как по суду, так и по решению медицинской комиссии.

Б. В некоторых определенных законом случаях полная дееспособность может наступить до достижения лицом совершеннолетия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Для обращения в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным необходимо предоставить следующие документы:

1. заявление о признании гражданина недееспособным

2. документы подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении)

3. документы подтверждающие наличие у лица заболевания либо инвалидности.

Иначе говоря, после решения медкомиссии так или иначе нужно идти в суд. Одного решения медкомиссии здесь недостаточно.

Б. Полная дееспособность может наступить до наступления совершеннолетия в двух случаях: 1) В случае заключения брака; 2) В результате эмансипации.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д19 № 4355

Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданский кодекс РФ закрепляет наличие и объём дееспособности в зависимости от возраста.

Б. С момента рождения и до шести лет ребёнок считается полностью недееспособным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Дееспособность это способность лица своими действиями приобретать субъективные права, реализовывать их, исполнять юридические обязанности.Разновидностями дееспособности являются:

сделкоспособность способность заключать гражданско-правовые сделки;

деликтоспособность способность нести юридическую ответственность за нарушение требований правовых норм.

Полностью недееспособными считаются дети в возрасте до 6 лет.

Правильный ответ указан под номером: 3.


Задания Д25 C1 № 12035

Используя обществоведческие знания,

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах субъектов гражданского права;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: субъекты гражданского права – это обладатели гражданских прав и обязанностей. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах субъектов гражданского права, например: Субъектами гражданского права могут быть граждане (физические лица), юридические лица, государства. (Может быть составлено любое другое предложение о видах субъектов гражданского права.)

3) одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности, например: Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность понятия дееспособности.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.


Задание 14 № 14265

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Субъектами гражданского права могут быть только юридические лица.

2) Юридическими лицами являются только организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли.

3) Полная гражданская дееспособность физического лица наступает по достижении 18 лет.

4) Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

5) Правоспособность и дееспособность юридического лица возникают одновременно с момента его регистрации (или регистрации устава).

1) Субъектами гражданского права могут быть только юридические лица. Нет, неверно, физические лица и публично-правовые образования также выступают субъектами гражданских правоотношений.

2) Юридическими лицами являются только организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Нет, неверно, существуют некоммерческие юридические лица: фонды, общественные организация, учреждения и т. д.

3) Полная гражданская дееспособность физического лица наступает по достижении 18 лет. Да, верно, 21 ст. ГК РФ.

4) Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Да, верно, 53 ст. ГК РФ.

5) Правоспособность и дееспособность юридического лица возникают одновременно с момента его регистрации (или регистрации устава). Да, верно, 4 глава ГК РФ.


Задания Д27 C4 № 3439

Гражданин Н., 17 лет, обратился с исковым заявлением в суд с ходатайством о признании себя полностью дееспособным (эмансипации). Суд удовлетворил ходатайство.

Укажите два обстоятельства, которые могли стать основанием для удовлетворения иска Н. В каком случае полная дееспособность несовершеннолетнего наступает автоматически без решения суда?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Указаны основания, допустим:

— Н. работает по трудовому договору;

— Н., с согласия родителей или лиц, их заменяющих, имеет свой бизнес, занимается предпринимательской деятельностью.

2) Приведено обстоятельство, которое служит основанием для наступления полной дееспособности автоматически, решение суда не требуется:

— Н. вступил в брак, юридически оформив его в ЗАГСе.


Задания Д19 № 4540

Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданский кодекс РФ закрепляет наличие и объём дееспособности в зависимости от возраста.

Б. С момента рождения и до шести лет ребёнок считается полностью недееспособным.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Дееспособность это способность лица своими действиями приобретать субъективные права, реализовывать их, исполнять юридические обязанности.

Полностью недееспособными считаются дети в возрасте до 6 лет.

Правильный ответ указан под номером: 3.


Задание 14 № 10416

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте — да, верно.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права — нет, неверно. Субъектами гражданского права могут быть любые физ. лица, которые обладают дееспособностью и правоспособностью.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами — да, верно.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека — нет, неверно. Она наступает постепенно, в полном объеме с 18 лет, либо после процедуры эмансипации или вступления в брак несовершеннолетнего.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке — да, верно.

Ой, это я не въехал, простите, это юр. лицо, а не физ.

не понятны 2 и 4


Задания Д25 C1 № 17592

Используя обществоведческие знания,

2) составьте два предложения:

— одно предложение, содержащее информацию о группах субъектов гражданского права;

— одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

1. Смысл понятия, например: носители (обладатели) гражданских прав и обязанностей.

2. Одно предложение с информацией о группах субъектов гражданского права, опирающейся на знание курса: в юридической науке выделяют три основные группы субъектов: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства; отечественные и иностранные юридические лица; Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

3. Одно предложение, раскрывающее сущность понятия дееспособности с опорой на знание курса: дееспособность — это способность граждан приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности, а впоследствии их исполнять.


Задания Д19 № 870

Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) государственные пособия и пенсии устанавливаются трудовым договором

2) членство в общественных объединениях обязательно

3) полная дееспособность приобретается с рождения

4) основное общее образование обязательно

Гос. пособия и пенсии устанавливаются государством.

Членство не обязательно, в стране нет одной идеологии.

Полная дееспособность приобретается с 18 лет, а с рождения —  правоспособность.

Конституция РФ ст. 43 п. 4

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.


Задания Д27 C4 № 886

17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе должны содержаться следующие позиции:

1) юноша имел право на совершение данной покупки;

2) указан Гражданский кодекс РФ, к которому нужно обратиться за ответом;

3) указано, что 17-летний юноша обладает частичной дееспособностью.


Задания Д20 № 2566

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«В гражданские __________________(А) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(Б), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(В) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(Г): иметь имущество на __________________(Д); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

1) законодательство 2) правоотношения3) правоспособность
4) дееспособность 5) юридические лица6) равенство сторон
7) правительство 8) право собственности 9) деликт

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны буквы пропусков. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

Для того, чтобы выполнить это задание, достаточно знать термины:

1) законодательство — свод законов;

2) правоотношения — взаимоотношение между субъектами права;

3) правоспособность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей;

4) дееспособность — способность физического лица осуществлять действия в соответствии со своей правоспособностью;

5) юридические лица — организации, которые могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

6) равенство сторон — равенство прав сторон;

7) правительство — высший коллегиальный исполнительный орган государства, осуществляющий руководство государственным управлением;

8) право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам;

9) деликт — частный или гражданско-правовой проступок, влекущий за собой возмещение вреда и ущерба, взыскиваемые по частному праву в пользу лиц потерпевших.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Тест по Обществознанию "Человек и закон" 7 класс

Анашкина Э.А. учитель обществознания первой категории ГБОУ СОШ с. Кашпир Самарской области

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

А3. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство:

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

создание незаконных вооруженных формирований

торговля наркотиками на улицах

военный конфликт в соседнем государстве

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

Право получать медицинскую помощь

Право получать образование

Право приобретать недвижимость

Право посещать музеи

Право платить налоги

Право соблюдать законы

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) основной закон

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

А3. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

угроза ядерной войны

военный конфликт с соседними государствами

деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

верны оба суждения

оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

угроза ядерной войны

деятельность террористических организаций

вооруженные конфликты на Кавказе

нелегальное распространение оружия на территории страны

создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Читайте также: