С какого возраста гражданин может стать депутатом представительного органа муниципального собрания

Обновлено: 02.07.2024

Понятие и правовой статус депутата представительного органа муниципального образования

В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 2) записано, что депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Исходя из этого депутатами надо считать как лиц, избранных населением (избирателями) соответствующего муниципального образования в представительный орган на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, так и лиц, ставших членами представительного органа муниципального района, сформированного из глав муниципальных образований поселений и делегированных в этот орган депутатов представительных органов поселений.

Положение Закона можно считать спорным в отношении второй категории лиц.

Сейчас в науке конституционного и муниципального права распространено толкование, по которому депутатом считается только лицо, избранное непосредственно населением. Кстати, на других уровнях представительных органов власти такой подход находит и нормативно-правовое отражение: например, лица, избранные в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, именуются депутатами Государственной Думы, а лица, направленные в Совет Федерации законодательными собраниями и главами исполнительной власти субъектов РФ, - членами Совета Федерации.

Статус депутата представительного органа муниципального образования является единым независимо от способа получения мандата.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (статья 40 Закона).

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее 2 и более 5 лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

  1. заниматься предпринимательской деятельностью;
  2. состоять членом управления коммерческой организации, если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  3. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
  4. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Гарантии депутатской деятельности

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

1. Глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

2. Вопрос об избрании главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее – кандидаты), выносится на рассмотрение представительного органа муниципального образования в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам конкурса.

3. Заседание представительного органа муниципального образования проводится с участием кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Кандидаты извещаются представительным органом муниципального образования о дате, месте и времени заседания представительного органа муниципального образования.

4. Результаты конкурса и информация о кандидатах на заседании представительного органа муниципального образования представляются председателем конкурсной комиссии в его докладе. Продолжительность доклада не может превышать 10 минут.

5. Для проведения тайного голосования, подсчета голосов депутатов и определения результатов голосования представительный орган муниципального образования из своего состава избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее трех членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя, секретаря счетной комиссии.

6. Решения по всем вопросам, требующим открытого голосования, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

7. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.

8. Члены счетной комиссии заполняют бюллетени для голосования путем внесения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого представленного кандидата на должность главы муниципального образования. Голосование по одной кандидатуре не допускается.

Форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются присутствующими на заседании депутатами открытым голосованием. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются присутствующими на заседании депутатами одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. После окончания голосования неиспользованные бюллетени в присутствии депутатов подсчитываются и погашаются членами счетной комиссии, о чем составляется акт.

9. В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.

10. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых депутатам, в правом верхнем углу ставится подпись председателя счетной комиссии. В случае отсутствия такой подписи на бюллетене бюллетень считается неустановленной формы.

11. Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосование осуществляется путем нанесения депутатом любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос.

Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

12. Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру депутатов, присутствующих на заседании, пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.

13. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается. Голосование по избранию главы муниципального образования проводится в условиях, обеспечивающих тайну голосования. Заполненные бюллетени опускаются депутатами в опечатанный ящик для голосования.

14. После окончания голосования члены счетной комиссии в присутствии депутатов подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных депутатами при проведении голосования, и приступают к непосредственному подсчету голосов депутатов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.

15. Ящик для голосования вскрывается председателем счетной комиссии, после чего члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящика, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в котором находится более одного знака.

После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов счетной комиссии вправе визуально ознакомиться, а также убедиться в правильности проведенного подсчета каждый из депутатов, присутствующих на заседании.

16. После завершения процедуры избрания главы муниципального образования и оглашения его результатов рассортированные бюллетени запечатываются в отдельные конверты, на каждом из которых все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются председателю представительного органа муниципального образования на хранение.

17. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который должен содержать:

1) дату голосования;

3) адрес помещения, где проходило голосование;

4) число депутатов, установленное уставом муниципального образования;

5) число депутатов, присутствовавших на заседании, и число депутатов, принявших участие в голосовании (число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящике для голосования);

6) число изготовленных бюллетеней для голосования;

7) число бюллетеней для голосования, выданных депутатам;

8) число погашенных бюллетеней;

9) число бюллетеней, содержащихся в ящике;

10) число недействительных бюллетеней;

11) число действительных бюллетеней;

12) число голосов депутатов, поданное за каждого кандидата;

13) фамилии и инициалы председателя и других членов счетной комиссии, их подписи;

14) дату и время подписания протокола.

18. На основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию главы муниципального образования представительный орган муниципального образования принимает одно из следующих решений:

об избрании главы муниципального образования;

о проведении повторного голосования;

о признании выборов несостоявшимися и о повторном проведении конкурса.

19. Избранным на должность главы муниципального образования считается

кандидат, получивший в результате тайного голосования большее число голосов депутатов по отношению к другим кандидатам.

20. Если в бюллетень для тайного голосования было внесено два кандидата и оба кандидата получили равное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим равное число голосов.

21. По итогам повторного голосования избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

22.В случае получения равного числа голосов депутатов по итогам повторного голосования представительный орган муниципального образования признает выборы несостоявшимися и принимает решение о повторном проведении конкурса в соответствии с установленным Порядком. При этом персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.

23. Избрание главы муниципального образования оформляется решением представительного органа на основании протокола счетной комиссии, дополнительное голосование по принятию решения не проводится. Решение подписывается лицом, предусмотренным Регламентом или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

24.Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решением представительного органа об избрании главы муниципального образования хранится в представительном органе.

25. Кандидат, избранный главой муниципального образования, обязан в пятидневный срок представить в представительный орган муниципального образования копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копию документа, удостоверяющего подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

Если указанное требование не будет выполнено данным кандидатом, представительный орган муниципального образования отменяет свое решение об избрании главы муниципального образования и назначает дату проведения конкурса.

26. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его представительным органом муниципального образования на основании решения об избрании.

27. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

АЛГОРИТМ

избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

Направление конкурсной комиссией материалов в представительный орган муниципального образования на кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (не позднее трех рабочих дней со дня определения результатов конкурса)

Принятие правового акта представительного органа муниципального образования о назначении заседания (не позднее 10 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения)

Формирование повестки дня заседания представительного органа муниципального образования

Извещение кандидатов о дате, месте и времени заседания

Заседание представительного органа муниципального образования

Представление председателем конкурсной комиссии результатов конкурса и информации о кандидатах

Избрание счетной комиссии для проведения тайного голосования (не менее трех членов)

Избрание счетной комиссией из своего состава председателя

Выступление кандидатов с изложением своей программы

Утверждение формы и текста бюллетеня, внесение в них Ф.И.О. представленных кандидатов

Голосование по избранию главы муниципального образования

Оглашение результатов голосования (составление протокола счетной комиссии)

Готовы все преодолеть?

Совет №1: учтите требования к кандидатам

Однако стать депутатом может не каждый. Выставляя свою кандидатуру на выборы, кандидат должен:

  • быть старше 21 года;
  • иметь российское гражданство и проживать на территории РФ;
  • являться дееспособным; и психических расстройств.

Наличие высшего образования необязательно. Однако оно играет важную роль при формировании имиджа. Изучая биографию кандидата, избиратели обращают внимание на образование, семейное положение, опыт работы на управляющих должностях, внешний вид, личные качества.

Чем выше уровень доверия избирателей, тем больше шанс занять должность.

Совет №2: определитесь, как будете баллотироваться

Кандидат в депутаты может выдвигаться двумя способами:

  • от определенной политической партии;
  • самостоятельно (как самовыдвиженец).

В первом случае нужно выбрать партию, вступить в нее и зарекомендовать себя активным, ответственным и инициативным членом.

Обычно партийным выдвиженцам доверяют больше, потому что у любой политической партии уже есть свой круг сторонников в народе.

Самовыдвиженцев не знают, поэтому заслужить доверие сложнее. Также самовыдвиженцы могут баллотироваться только на выборы по одномандатному округу – определенному городскому участку.

Когда кандидат принадлежит к политической партии, то голосовать будут за нее в целом. И чем выше положение члена в партийном списке, тем больше шансы, что именно он окажется в числе депутатов.

Совет №3: изучите законы

Перед тем как баллотироваться в депутаты в своем городе, кандидату нужно внимательно изучить действующее законодательство, в том числе:

Далее процесс выдвижения будет зависеть от того, является ли кандидат представителем партии или самовыдвиженцем. В первом случае будет проще. Во втором все проблемы и вопросы придется решать самостоятельно.

В любом случае действовать придется в несколько этапов.

Совет №4: выберите округ

Чаще всего его выбирают по месту жительства кандидата. Полный список городских округов можно получить в Территориальной избирательной комиссии.

Выдвинуть свою кандидатуру можно в течение 30 дней после того, как районное муниципальное собрание объявит о проведении выборов.

Совет №5: соберите документы

В обязательный пакет входят:

    , удостоверяющий личность кандидата;
  • заявление о намерении баллотироваться (в нем обязательно нужно указать принадлежность к определенной партии, если таковая имеется); ;
  • сведения о месте службы или работы в настоящий момент;
  • данные о размере и источниках доходов, имуществе кандидата.

Представителям политических партий дополнительно потребуется предоставить протокол, составленный во время очередного партийного заседания. В документе должно быть указано, что партия действительно назначила конкретное лицо в качестве своего кандидата.

Совет №6: откройте избирательный счет

К этому пункту можно приступать после того, как все документы приняты избиркомом, а взамен выдана справка, необходимая для открытия счета. Вместе со справкой и паспортом кандидат должен прийти в банк и открыть счет.

Совет №7: соберите подписи

Если депутат является самовыдвиженцем, ему потребуется заручиться подписями от граждан, готовых поддержать его на выборах. Чтобы понять, сколько подписей нужно собрать, необходимо разделить 0,5% от числа избирателей на количество мандатов. Например, в округе с 30 000 жителей и пятью мандатами нужно собрать подписи всего лишь от 30 человек.

Совет №8: агитируйте

После завершения всех подготовительных этапов кандидат может приступать к предвыборной кампании и агитации избирателей.

Агитировать можно несколькими способами – в печатных, радио- и телевизионных СМИ, в интернете, на уличных баннерах, с помощью личных встреч с людьми.

Любые расходы на агитацию должны быть оплачены из избирательного счета кандидата, а печать материалов разрешается только в аккредитованных типографиях.

Если ты об этом не думал до сегодняшнего дня, то теперь тебе об этом уже не забыть.

zhirinovskiy_41942941_335281050562924_1661993303848012783_n

Мы подсказали, как можно это сделать, и дали вам несколько советов, как приблизиться к цели.

Кто такой депутат?

MstfKckVG

Начать нужно вообще с понимания того, кто же этот депутат: уверены ли вы, что действительно понимаете?

Депутат — это человек, который избирается гражданами в представительную или законодательную власть. Нужно осознавать, что представляют собой оба этих вида власти.

Представительная — это публичная власть, та, что позволяет народу осуществлять свои личные права, и ее реализацией занимаются представительные органы власти — и государственные, и муниципальные. Чем является законодательная, вы, скорее всего, понимаете даже интуитивно: орган, который занимается разработкой законодательства.

Депутаты, по сути, занимаются представлением интересов избирателей и защитой их прав (которые закреплены конституцией РФ).

people-2575608_960_720

Вы должны быть готовы к тому, что данная деятельность подразумевает публичность, и каждый ваш шаг будет, так или иначе, отслеживаться как СМИ, так и обычными гражданами. Так что, задатки интроверта и черты скромняги придется спрятать подальше и открыться всему миру. Точнее, стране.

Более того, с того момента, как вы становитесь депутатом, отслеживается вся ваша финансовая активность, так что, любые нечистые нюансы могут выплыть на поверхность и заметно пошатнуть не только ваш новый статус, но и всю вашу жизнь и жизнь ваших близких.

Кто не сможет стать депутатом?

— Гражданин, которому еще не исполнился 21 год;

— Гражданин, имеющий судимость и находящийся в розыске;

— Недееспособный гражданин с психическими отклонениями (это должно быть подтверждено документом).

Помимо этого, не способен стать депутатом и тот, кто зажат, не переносит публичности, кому некомфортно находиться среди людей, кто боится выступать перед публикой, ленивый, без твердых жизненных позиций, принципов, не прямолинейный и нерешительный.

Кто может быть депутатом РФ и местных органов власти?

Если мы скажем, что кто угодно — то это будет больше правдой, чем ложью. Формальная сторона вопроса выглядит следующим образом. Депутатом может стать:

— Гражданин, которому уже есть 21 год, и который имеет право участвовать в выборах;

— Гражданин страны, в парламент которой он планирует избираться;

— Один и тот же гражданин не может являться депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации;

— Гражданин, положительное состояние психического здоровье которого документально подтверждено (но если вы кидаетесь на людей, имея при этом справку о том, что вы здоров, то будьте готовы к разоблачению);

— Гражданин, никогда не привлекавшийся к уголовной ответственности;

— Гражданин, имеющий высшее или среднее оконченное образование.

Формальная сторона, среди тех, кто серьезно хочет строить политическую карьеру, практически ни для кого не является препятствием, и мало кто не соответствует эти условиям. Но вот личностные качества, которыми должен обладать депутат — это уже совершенно другая история. Вы должны понимать, что вы окунаетесь в жестокий мир, где человек без стержня просто не выживет.

Очень важно также желание служить на благо своей страны, но только потому что не будучи хоть на какой-то процент патриотом, находиться 24 часа в сутки 7 дней в неделю в окружении вопросов, касающихся государства, довольно тяжело.

Порой, личностные качества, наличие харизмы, обаяния и громкого, убедительного голоса для депутата являются решающими и более важными, чем образование, эрудиция и планы открыть благотворительный фонд. Так что, не стоит расстраиваться, если вы не соответствуете некоторым формальным пунктам — в случае, если у вас яркая индивидуальность, то ваши шансы не уменьшаются ни на процент.

Что, наконец, входит в обязанности?

Важнейшей обязанностью депутатов является поддержание связи с избирателями.

Конкретнее — депутат участвует в рассмотрении абсолютно любых вопросов, связанных с интересами избирателей, в органах местного управления муниципального образования.

Также он имеет права проверять сведения о нарушении прав граждан, привлекая к этому сотрудников соответствующих органов и проводить встречи и собрания с общественными организациями и избирателями области (круга). Депутат, конечно же, следит за исполнением нормативных актов органов местного самоуправления.

Каждый депутат обязан предоставлять в налоговые органы информацию о манипуляциях со своим имуществом и данные о своих доходах. Уже не получится продать квартиру или машину и забыть об этом — миллионы бумаг и деклараций последуют за вами.

3 лайфхака, как стать депутатом в своем городе

OpenClipart-Vectors

1. Будьте бизнесменом

Если вы крупный бизнесмен, то у вас есть деньги, а деньги нужны всем и всегда — это и есть ваш козырь. Вы просто выбираете ту партию, которая вам ближе всего, и просите внести вас в список, предлагая финансовую, как говорится, поддержку.

Условие простое: если партии нужны деньги (а процент того, что они нужны, всегда очень высок), то вас с радостью примут. Шансы увеличиваются, если вы выбираете наименее популярную партию, но если при этом она вас не удовлетворяет, то вам будет довольно тяжело. Стоит ли тогда игра свеч?

Каждая партия выдвигает свои денежные условия, поэтому сказать, сколько вам потребуется, для того чтобы добиться своей цели, нельзя, но вы всегда можете узнать эту информацию у самой партии.

Что, если вас не взяли в партию?

Например, не хватило денег или партия просто в вас никак не нуждается — такие варианты очень вероятны. Не беда — есть еще один ход. Вы можете выдвигаться самостоятельно, и этот процесс называется самовыдвижение.

Требование для самовыдвиженца те же, что и для любого человека, желающего стать депутатом. Минус данной процедуры заключается в том, что это гораздо сложнее и в разы дороже. Вам придется заниматься качественной саморекламой, чтобы получить нужное количество подписей в пользу своей кандидатуры.

Теперь о более приятном. Что может побудить вас переквалифицироваться из бизнесмена в депутаты?

— Во-первых, еще одна галочка в списке жизненных целей. Таким образом, вы можете удовлетворять свои амбиции: в бизнесе преуспели, теперь еще и в политике вы мастер и влияете на судьбу родного города / округа / района;

— Желание получить неприкосновенность, которую получает любой депутат Парламента РФ;

— Стремление определенным образом защитить свое имущество и деятельность от нападок налоговой;

— Рвение изменить какую-то область своего государства и сделать жизнь граждан лучше (ничего смешного, мы верим, что такие энтузиасты существуют!).

2. Партия — синоним твоей жизни

@OpenClipart-Vectors, pixabay.com

Если вы хотите взойти на депутатский Олимп, как говорится, с самого низа, не имея денег и статуса миллионера, то знайте — это тоже реально.

Вам нужно вступить в какую-нибудь (желательно, приятную душе) партию, а с этого момента вам уже откроются перспективы будущего депутатства. Алгоритм действия для вступления, в принципе, одинаков для любой партии, но нужно иметь в виду, что везде есть свои нюансы.

Как правило, перед тем как стать членом партии, нужно пробыть в течение какого-то времени ее сторонником — своеобразный испытательный срок длительностью до полугода. Для этого нужно подать документы и пройти собеседование. В некоторые партии можно вступить сразу, да еще и по интернету.

Партия прокладывает дорогу к должности депутата — это начальная ступень в вашей карьерной лестнице. Помимо этого, можно пользоваться некоторыми привилегиями в виде штатного юриста и других сотрудников. От партии у вас есть возможность баллотироваться как раз в городскую и региональную Думу, но не будем говорить вам о светлых перспективах — их действительно не так много.

Несмотря на то, что и так только самые активные и сильные характером сторонники партий начинают строить настоящую карьеру, только редкие единицы добиваются того, чего хотят.

3. Общественный активист — почти депутат

PhamDigi

Хоть и опасно временами быть общественным активистом, но это приблизит вас к депутатству.

На самом деле, вся эта деятельность на общественных активистах и держится, поэтому, будучи им, есть все шансы стать депутатом областного совета, а потому уж и Парламента России. Многие доказали это уже на своем примере.

Общественный активист — это не только тот, кто добросовестно ходит на все митинги и призывает к каким-либо действиям (хотя и это тоже). Множество общественных активистов, к примеру, являются журналистами, организующими масштабные журналистские расследования и выводящие на чистую воду мошенников, жуликов и преступников, рассказывающие людям о махинациях и кражах и о других скрываемых фактах жизни государства.

Это также люди, которые занимаются экологией, создают общественные организации, встречи, помогая тем самым улучшить жизнь города и области, те, кто занимается созданием организаций для помощи пострадавшим, пропавшим, оскорбленным и потерпевшим.

Проще говоря, общественные активисты — это люди, которые борются с несправедливостью за идею. Если вы такой, то у вас все шансы из этой стадии пробиться к должности депутата.

9 советов

Вы — обычный человек, без миллионов на счете, без связей в государственном аппарате, вы не являетесь звездой спорта культуры, искусства, но искренне хотите стать депутатом. Среди всех перечисленных людей вам придется тяжело, и ваши перспективы, признаемся, выглядят не очень радужно, но шанс есть всегда. Вам поможет следующее:

1. Определитесь со своими позициями

Прежде всего, в вашей голове ваши мысли и жизненные взгляды должны выглядеть как идеальная схема. Когда вы все разложите по полочкам, вам будет легче двигаться в выбранном политическом направлении, вы будете четко понимать, что делать дальше и что вы можете предложить со своей будущей должности, за что или против чего хотите выступать.

2. Напишите программу

Даже если вам пока очень далеко до должности депутата, все равно распишите схематично: что вы хотите изменить в своем городе или области, что вы можете привнести, от чего избавить, как улучшить жизнь граждан, что вам нравится и что не нравится. Вам в любом случае понадобится это.

3. Научитесь эти позиции доносить до окружающих

4. Создайте себе имидж бравого общественного активиста

Как бы цинично это ни звучало, но это занимает тоже очень большой процент успеха. Делайте как можно больше хороших вещей для жителей своего города и области, но не забывайте, что это должно каким-то образом фиксироваться — например, (лучший способ) в СМИ.

5. Создайте себе идеальный имидж

Идеальный во всех отношениях, на этот раз, речь не только об имидже активиста. Будьте (а не просто создавайте видимость) безупречным мужем, братом, сватом, отцом, другом, внуком, просто прохожим и водителем мечты, буквально, мессией, периодически попадающимя на глаза жителям города. Затесавшийся небожитель. К такому человеку естественным образом у граждан рождается доверие, но помните, что если вы таковым не являетесь на самом деле — это, опять же, быстро вскроется

6. Лелейте свою репутацию

Не нарушайте законов и правил, не хамите, не ввязывайтесь в конфликты, будьте порядочным и сдержанным со всеми.

7. Не высказывайтесь против оппонентов

НУ, или в разумных пределах. Не стоит показывать, какие все вокруг плохие. Оставьте эти силы на то, чтобы продемонстрировать, какой прекрасный именно вы и как в вас все нуждаются.

8. Развивайтесь

Это, конечно, немного иронично выглядит, однако это правда. Ваши избиратели должны видеть, что вы умный, интеллектуально подкованный, эрудированный и широко развитый человек, ибо все эти качества соединяются в одно важнейшее для людей — надежность.

9. Заведите блог

Совет-бонус

Подумайте о компромате.

Мы уже несколько раз сказали о том, что все выплывет наружу, как только вы станете публичным человеком. Позаботьтесь о том, чтобы хотя бы в открытых источниках (соцсетях) у вас не было на вас же компромата.

Читайте также: