С какого года в российской федерации охраняются смежные права

Обновлено: 30.06.2024

Для того чтобы возникли авторские или смежные с ними права, согласно российским законам, не требуется соблюдать формальности (то есть как-то их регистрировать). Достаточно создать произведение или, соответственно, исполнить его. Защищать права понадобится, если кто-то присвоит их или начнет использовать в своих целях — личных или коммерческих. Можно заранее (до обнародования) обозначить свои права, предъявить досудебную претензию нарушителю и обратиться в суд.

Способы защиты интеллектуальной собственности описаны в 4-й части Гражданского кодекса (ГК) достаточно подробно, но для успеха выбирать конкретный метод нужно в зависимости от того, какое именно право нарушено. Если вы хотите защитить что-то поважнее дизайна интернет-страницы или поста в соцсети, то лучше довериться юристу. Он представит ваши интересы и поможет:

  • задепонировать авторство, заверить его у нотариуса (или подсказать иной, более подходящий вариант);
  • составить авторский договор на опубликование;
  • определить, какое именно нарушение произошло в вашем случае (и было ли оно вообще, ведь есть множество вариантов законного использования чужих произведений);
  • заказать экспертизу;
  • составить претензионное письмо или заявление в суд;
  • рассчитать сумму пошлины и ущерба.

Разумеется, в этом случае нужен юрист именно по авторскому и смежному праву, а не общей практики. Специалистов такого профиля удобнее и быстрее искать через интернет-сервисы — вместо утомительного обзвона множества юридических компаний. На нашем портале вы без труда найдете подходящего специалиста, способного решить проблему — мы работаем только с проверенными компаниями, здесь нет частников.

Вы можете оставить заявку прямо в тот момент, когда обнаружили нарушение, ведь сервис круглосуточный. У нас есть возможность прикрепить к тексту разные документы. Такое обращение, кстати, тоже может быть косвенным подтверждением авторских прав, что немаловажно.

Что можно требовать

В России действуют две презумпции: авторства и вины того, кто нарушил его право или смежное с ним. При этом не важна степень значимости творения — все равно, литературный шедевр вы создали или дизайнерскую табуретку. И не имеет значения, обнародовали вы свое произведение или наслаждаетесь им в одиночку. Подробнее об авторском праве и случаях, на которые оно не распространяются, можно почитать в отдельной статье.

Защита правообладателей предполагает целый комплекс мер. По закону можно требовать:

  1. Указать авторство либо признать/восстановить его. С этим часто обращаются не только авторы, но и соавторы.
  2. Прекратить нарушение (в том числе устранить угрозу того, что право может быть нарушено). Это может быть, например, запрет распространять контрафакт. В случае с интернетом можно заблокировать страницу или полностью сайт.
  3. Изъять контрафакт и даже оборудование для его производства.
  4. Восстановить положение, которое было до нарушения — например, удалить изменения в произведении, сделанные без ведома автора.
  5. Опубликовать опровержение или решение суда, которым установлено ваше авторское право.
  6. Возместить убытки, если чьи-то действия без согласования с вами нанесли вам ущерб или вы в результате них упустили выгоду. В последнее время более популярно требование о компенсации морального вреда. Ее размер, в отличие от убытков, не требуется рассчитывать и подтверждать документами, здесь работает принцип разумности.

Конечно, большинство методов получится реализовать только в суде, но многое для защиты авторских прав можно сделать и вне его. У смежных похожая природа, и защитить их можно сходными методами.

Какие способы защиты используются

В зависимости от того, чего вы хотите добиться, надо выбирать и способ, которым будете защищаться. Надо сказать, что первые задачи автора чего бы то ни было: сохранить всевозможные исходные рабочие материалы и закрепить за собой приоритет.

Предварительные

Есть несколько вариантов фиксации авторства и иного правообладания:

Закон (статьи 1299 и 1309 ГК) разрешает также использовать любые технические средства, защищающие доступ к произведениям. Это могут быть технологии или устройства, которые контролируют или ограничивают действия, запрещенные правообладателем. Подробнее о том, как предварительно защитить права на интеллектуальную собственность, можно почитать в этой статье.

Внесудебные

Можно написать претензионное письмо, оно составляется по типу искового заявления. Адресатом будет либо частное лицо, либо творческое объединение или организация.

Основное предназначение такого письма — уведомить нарушителя, что вы в курсе содеянного и готовы отстаивать свои интересы.

Вряд ли оно испугает массового распространителя контрафакта, но может помочь решить локальные проблемы. Скажем, прекратить исполнять музыку или использовать текст без согласия автора.

Иногда суды требуют, чтобы вы попытались уладить дело миром, но это ваше право, а не обязанность. Вам решать, писать такую петицию или сразу судиться с обидчиком.

Обращение в суд

Если кто-то присвоил результат вашего творчества и обнародовал его раньше вас, то, по закону, автором считается он — до тех пор, пока вы не докажете обратное. Поэтому в суде пригодится все: черновики, эскизы, негативы и те предварительные меры, которые вы приняли, чтобы защитить свои интеллектуальные права.

  • административным (при незначительных нарушениях типа ошибки в имени автора);
  • общегражданским (в большинстве ситуаций);
  • уголовным (в случае явного плагиата, при большом размере ущерба или в рамках уголовного дела).

Общегражданские иски рассматриваются в районных судах. Или в арбитраже, когда нарушитель, правообладатель или оба сразу — ИП или юрлица, либо если спор имеет коммерческий характер. Если дело не ограничится первой инстанцией, то им займется специальный суд по интеллектуальным правам.

Пошлина за неимущественные иски (признать/восстановить авторство и т. п.) для граждан — 300 рублей. А если у вас материальные претензии к нарушителю, то расчет ведется в зависимости от их размера: минимум 400 рублей, максимум 60 000 рублей.

Заявление рассматривается около месяца, а потом начнется процесс. Его результат очень зависит от обоснованности претензий, правильности расчета ущерба или адекватности требуемой компенсации, а также от убедительности доказательств.

Определиться со способом защиты и грамотно написать заявление поможет найденный в нашем маркетплейсе специалист по авторским и смежным правам. В сравнении с другими подобными сервисами у нашего есть преимущества:

  • в заявке вы сами указываете цену за услугу, и вам ответят лишь те, кто на нее согласен;
  • после согласования окончательной цены с выбранным юристом она уже не изменится;
  • ваши деньги отправятся к исполнителю только по окончании работы, а до этого будут зарезервированы.

Создать заявку у нас несложно — форма удобная, и в ней есть подсказки. Мы всегда на связи и поддержим вас на всех этапах.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Авторское право (АП) – это совокупность неимущественных и имущественных прав авторов и их правопреемников, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

Смежное право – права исполнителей, производителей фонограмм и видеограмм и организаций вещания.

В отличие от объектов промышленной собственности (ТМ, изобретения, промышленные образцы), для объектов авторских и смежных прав действующее законодательство не требует выполнения формальностей для удостоверения прав собственности на них (получение свидетельства). Однако регистрация объекта авторского и смежного права может стать важным этапом для дальнейшего распоряжения правами на результат творческой деятельности автора. Это поможет избежать возникновения каких-либо споров относительно авторства и незаконного использования произведения и остановить недобросовестную деятельность нарушителей.

Объектами авторского права являются:

- литературные письменные произведения беллетристического, публицистического, научного, технического или иного характера;

- выступления, лекции, речи, проповеди и другие устные произведения;

- музыкальные произведения с текстом и без текста;

- драматические, музыкально-драматические произведения, пантомимы, хореографические и другие произведения, созданные для сценического показа, и их постановки;

- произведения изобразительного искусства;

- произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;

- фотографические произведения, в том числе произведения, выполненные способами, подобными фотографии;

- произведения прикладного искусства;

- иллюстрации, карты, планы, чертежи, эскизы, пластические произведения, касающиеся географии, геологии, топографии, техники, архитектуры и других сфер деятельности;

- сценические обработки произведений и обработки фольклора, пригодные для сценического показа;

- сборники произведений и другие составные произведения при условии, что они являются результатом творческого труда по подбору;

- тексты переводов для дублирования, озвучивания и тому подобное;

Объектами смежных прав являются:

- выполнение литературных, драматических, музыкальных, музыкально-драматических, хореографических, фольклорных и других произведений;

- передачи (программы) организаций вещания.

Компетентные специалисты нашего агентства помогут Вам в определении условий Вашего объекта, осуществят детальный анализ, а также должным образом подготовят все необходимые документы для подачи новой заявки на АП к регистрации в Украине. После согласования с клиентом документы подаются на рассмотрение в Министерство экономического развития и торговли Украины.

Срок регистрации авторского права, примерно 2-3 месяца, после чего государственная регистрация удостоверяется Свидетельством Украины.

Что касается регистрации АП в других странах, то каждое государство диктует свои правила на этот счет. Например, в США есть требование о необходимости данной процедуры для внедрения авторского права.

Более подробно о международной процедуру регистрации АП Вы сможете узнать, обратившись к нам лично. Благодаря своей партнерской программе мы можем осуществить регистрацию, как в Украине, так и за рубежом. Будем всегда рады ответить на любые Ваши вопросы.

Распоряжение правами

После регистрации авторского права владелец/автор получает соответствующие права по распоряжению собственным творением, а именно:

1) Неимущественные права – принадлежат исключительно физическому лицу, к которым относятся:

§ право авторства – требовать указание имени автора на произведении и во время любого его публичного использования;

§ право на имя – запрещать во время публичного использования произведения упоминание своего имени или псевдонима, если автор желает остаться анонимом;

§ право на обнародование – запрещать или разрешать обнародование произведения в любой форме, в том числе, с правом отозвать произведение в любой момент до обнародования;

§ право на защиту репутации – требовать сохранения целостности произведения и противодействовать любым изменениям произведения или любому другому посягательству на произведение, что может повредить чести и репутации автора.

Срок действия неимущественных прав автора (согласно Закону) – бессрочно.

2) Имущественные права – права автора (заявителя), которые дают ему право получать вознаграждение за использование своего произведения. К ним относятся:

§ исключительное право на использование произведения;

§ исключительное право на разрешение или запрет использования произведения другими лицами (воспроизведение, распространение, импорт, публичная демонстрация и т.п.).

Срок действия имущественных прав (установленный Законодательством) - в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (вознаграждение за использование произведения после смерти автора получают его наследники). В случае, когда АП создано в соавторстве, то оно действует в течение жизни соавторов и 70 лет после смерти последнего соавтора.

Распоряжение имущественными правами на АП осуществляется на основании следующих договоров:

1) договоров о передаче прав;

2) лицензионных договоров;

3) франчайзинговых договоров

4) авторских договоров.

Специалисты нашей компании, имея большой опыт работы по составлению договоров, умело помогут Вам определиться с объемом прав на Ваше произведение как предметом коммерциализации, помогут составить текст договора и профессионально будут представлять Ваши интересы перед регрегистрирующи органами как в Украине, так и за рубежом.

Итак, как обычно отталкиваемся от буквы закона, а именно Части VI Гражданского кодекса РФ. Согласно Закону об авторском праве - оно распространяется на произведения науки литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его выражения. Перечень указанных объектов довольно широк. Это произведения литературы, музыки, искусства, к числу которых относятся аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы), а также оригинальные логотипы, этикетки, рекламные слоганы.

Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, концепции, принципы. Поэтому если кто-то вам заявит о своих авторских правах на некий коммерческий проект, усомнитесь! Важный принцип авторского права заключается в следующем: защите подлежит не идея, а ее материальное воплощение, выраженное в какой-либо объективной форме:

  • письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
  • устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
  • звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);
  • изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
  • объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее).

У всего творческого есть свой автор. Физическое лицо, чьим интеллектуальным трудом творение создано. Причем творение (произведение) может быть создано несколькими авторами (соавторство), чьи взаимоотношения могут определяться соглашением между ними. Нельзя забывать также еще иных субъектов - физических или юридических лиц, кому могут быть переданы права на нетленное творение: наследники, работодатели, заказчики, продюсеры, издатели и т.д.

Следовательно, у автора(ов) изначально есть все предписанные законом права на созданное им произведение, которые заслуживают отдельного внимания.

Указанные правомочия разделены на две категории. Это, прежде всего, личные неимущественные права, принадлежащие автору:

  • право признаваться автором про
  • изведения (право авторства);
  • право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
  • право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
  • право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Данная категория правомочий неотчуждаема, однако, безусловно, требует соблюдения третьими лицами.

Особое внимание следует обратить на совокупность исключительных прав на использование произведения имущественного характера. Автор имеет право, как осуществлять самостоятельно, так и запрещать другим следующие действия:

  • воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
  • распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
  • импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
  • публично показывать произведение (право на публичный показ);
  • публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
  • сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
  • переводить произведение (право на перевод);
  • переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведения (право на переработку).

Данный объем прав может передаваться (за вознаграждение) другому лицу, как целиком, так и по частям. К примеру, может быть передано право лишь на воспроизведение и распространение фотографических снимков в периодическом издании. Чем, кстати, в большинстве случаев пренебрегают.

И, конечно, ничто не вечно, в том числе и авторские права. За исключением ряда случаев авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.

Исторически первыми обладателями смежных прав были исполнители - актеры, певцы, музыканты, танцоры, исполняющие различными способами произведения литературы и искусства, а вслед за ними также режиссеры-постановщики, дирижеры и т.д.

Подобно автору исполнитель обладает исключительными правами, в число которых входят:

  • личные неимущественные права – право на имя и право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя;
  • имущественное право на использование исполнения или постановки в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования исполнения или постановки.

Имущественные права относятся к категории исключительных и позволяют исполнителю разрешать или запрещать в отношении его исполнений:

С момента возникновения первых звукозаписывающих устройств возникла потребность в защите интересов и прав следующих субъектов - производителей фонограмм.
Создание первого радиоприемника привело к необходимости предусмотреть охрану прав организации эфирного или кабельного вещания.

Производителю фонограммы, равно как и упомянутым организациям вещания, принадлежат исключительные права на использование созданных фонограмм и транслируемых передач.

Итак, передаются только имущественные авторские или смежные права. Они могут передаваться по договору, переходить по наследству, по "трудовым" и по другим гражданско-правовым основаниям.

Основное правило, которое нужно помнить: АВТОРСКИЕ ПРАВА ПЕРЕДАЮТСЯ ТОЛЬКО ПО ДОГОВОРУ. Даже если речь идет о служебном произведении, т.е. автор создает некое творение в рамках своих должностных обязанностей и за заработную плату. Здесь важно учитывать, чтобы должностные обязанности по трудовому договору совпадали с характером созданного произведения.

Несколько слов о содержании авторского договора. Подобный договор должен в обязательном порядке содержать ряд СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ. В данном случае это характер передаваемых прав (исключительный или не исключительный), объем передаваемых прав с указанием конкретных правомочий (например, право на воспроизведение, тиражирование и т.д.), срок и территорию передаваемых прав и, конечно же, размер и порядок выплаты авторского вознаграждения. Данный перечень условий не является исчерпывающим.

Общее обязательное правило: форма договора должна быть письменная. Причем не имеет значения, является ли это самостоятельным соглашением или специальным разделом иного договора, скажем на оказание рекламных услуг.

Еще одна особенность. Данный договор, также как и факт создания, не требует государственной либо нотариальной регистрации. Следовательно, при внимательном отношении к законным правам людей, чьему творчеству мы обязаны своим успехом, можно избежать многих неприятностей и проблем.

1) результаты исполнительской деятельности (исполнения), к которым относятся исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, если эти постановки выражаются в форме, позволяющей осуществить их повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости конкретной постановки зрителями, а также в форме, допускающей воспроизведение и распространение с помощью технических средств;

2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;

4) базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;

5) произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.

2. Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав не требуется регистрация их объекта или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Комментарий к ст. 1304 ГК РФ

1. В пункте 1 ст. 1304 приведен перечень объектов смежных прав.

Объектами прав на исполнения (результаты исполнительской деятельности) являются исполнения артистов-исполнителей, дирижеров, а также постановки режиссеров-постановщиков, которые приравнены Кодексом к исполнениям. Условием охраны таких исполнений является то, что они должны быть выражены в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств. Последнее ни в коей мере не означает, что охране не подлежит "живое" исполнение: требование к форме аналогично положению п. 3 ст. 1259 ГК об объективной форме, в которой должно быть выражено произведение, охраняемое авторским правом. Однако в отличие от него подп. 1 п. 1 ст. 1304 предъявляет к форме исполнения более конкретные требования, которые объясняются особенностями подобных объектов (каждое исполнение отличается от другого и составляет самостоятельный охраняемый результат творческой деятельности).

Объектами смежных прав на фонограммы являются любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений. Таким образом, охране может подлежать не только запись, в той или иной форме воспроизводящая какое-то произведение, охраняемое авторским правом (например, запись выступления артистов-исполнителей), но и любая запись звуков, содержание которой не носит творческого характера (голоса животных и птиц, уличные шумы и т.п.). Указание на то, что объектами охраны являются как записи звуков, так и их отображений, объясняется наличием подобных формулировок в международных соглашениях, подразумевающих под "отображениями" звуков современные технические (цифровые) способы записи (см. комментарий к ст. 1305). В число фонограмм, охраняемых как объекты смежных прав, не входят звуковые записи, включенные в аудиовизуальные произведения. Такие звукозаписи входят в состав сложного объекта - аудиовизуального произведения и получают охрану в соответствии со ст. 1240 ГК.

Смежные права на содержание баз данных возникают в части охраны баз данных от несанкционированного извлечения и повторного использования материалов, составляющих содержание такой базы. В остальных аспектах базы данных получают охрану как объекты авторских прав в соответствии с гл. 70 ГК.

Смежные права на произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, возникают в части охраны прав публикаторов, т.е. граждан, которые правомерно обнародовали или организовали обнародование таких произведений. В остальном произведения науки, литературы и искусства являются объектами авторских прав в соответствии с гл. 70 ГК.

2. Для возникновения, осуществления и защиты смежных прав (как и авторских прав) не требуется какой-либо специальной регистрации их объекта или соблюдения иных формальностей. Знак правовой охраны смежных прав, который проставляется правообладателем, не имеет правоустанавливающего значения, а лишь информирует третьих лиц о его правах на соответствующий объект охраны (см. комментарий к ст. 1305).

Судебная практика по статье 1304 ГК РФ

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт принадлежности истцу исключительных прав на спорные объекты авторских и смежных прав, а также факт их использования ответчиком без разрешения правообладателя, суды, руководствуясь статьями 493, 1229, 1252, 1254, 1259, 1270, 1301, 1306, 1304, 1311, 1324 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5/29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление от 26.03.2009 N 5/29), пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и взыскании с нарушителя компенсации.

В силу статьи 1304 Гражданского кодекса Российской Федерации фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений, являются объектами смежных прав.
В соответствии с положениями статьи 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом, вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытком выплаты компенсации в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей.

В силу статьи 1304 Гражданского кодекса Российской Федерации фонограммы, то есть любое исключительно звуковые записи исполнений являются объектами смежных прав.
В соответствии с положениями статьи 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом, вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытком выплаты компенсации в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей.

Руководствуясь статьями 1225, 1242, 1244, 1252, 1304, 1317, 1326 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из непредставления ВОИС сведений о местах первого исполнения, записи, публикаций спорных фонограмм, а также из отсутствия всех необходимых данных об исполнителях и изготовителях фонограмм, суды отказали в удовлетворении иска.

В силу статьи 1304 Гражданского кодекса Российской Федерации фонограммы, то есть любое исключительно звуковые записи исполнений являются объектами смежных прав.
В соответствии с положениями статьи 1311 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом, вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытком выплаты компенсации в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей.

Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статьи 65, части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 309, 310, пункта 1 статьи 1235, пункта 2 статьи 1233, статей 1329, 1304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и исходили из доказанности истцом факта ненадлежащего исполнения обязательства по выплате лицензионного платежа за спорный период, а также правомерности предъявленной к взысканию неустойки в заявленном размере.

Отклоняя довод заявителя о недоказанности истцом права распоряжаться исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, суды руководствовались статьями 1329, 1330, 1304 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и исходили из того, что действующее гражданское законодательство не предусматривает каких-либо дополнительных условий в отношении объектов смежных прав для их использования путем ретрансляции лицензиатом по лицензионному договору, в том числе заключения лицензиаром с лицензиатом договора об оказании услуг связи.

Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, Суд по интеллектуальным правам, не принимая какого-либо решения по существу спора, указал на необходимость надлежащей оценки судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу, представленных сторонами доказательств и вынесения обоснованного решения с учетом применения и толкования статей 15, 393, пункта 1 статьи 1064, подпункта 3 пункта 1 статьи 1252, статьи 1274, подпункта 2 пункта 1 статьи 1304, статьи 1306, пункта 3 статьи 1323 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с учетом пунктов, 3, 4, 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".

Читайте также: