С какого года обучение детей с зпр регулируется фгос ноо для детей с зпр

Обновлено: 02.07.2024

1. АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития От 1 сентября 2016 года.

2. Содержание

1. Общие положения
2. Даты
3. Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с
4.
5.
6.
7.
8.
ЗПР
Программа коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения АООП НОО
Требования к условиям реализации АООП НОО для
обучающихся с ЗПР.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися
АООП НОО
Литература

3. Общие положения

Адаптированная
основная
общеобразовательная программа начального
общего
образования
обучающихся
с
задержкой психического развития– это
образовательная программа, адаптированная
для обучения данной категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая
коррекцию
нарушений
развития и социальную адаптацию.

4. Даты

С 1 сентября 2011 года все
образовательные учреждения России
перешли на
новый Федеральный государственный об
разовательный стандарт начального
общего образования (ФГОС НОО).
С 1 сентября 2016 года вступили в силу
федеральные государственные
образовательные стандарты для детей с
ограниченными возможностями здоровья.

5. Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Вариант 7.1 предназначен для образования
обучающихся с ЗПР, достигших к моменту
поступления в школу уровня психофизического
развития,
близкого
возрастной
норме,
позволяющего получить НОО, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки. Одним
из важнейших условий является устойчивость
форм адаптивного поведения.

6. Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Вариант
7.2
предназначен
для
образования
обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем
развития несколько ниже возрастной нормы,
отставание может проявляться в целом или локально в
отдельных функциях (замедленный темп или
неравномерное
становление
познавательной
деятельности). Отмечаются нарушения внимания,
памяти, восприятия и других познавательных
процессов,
умственной
работоспособности
и
целенаправленности деятельности, в той или иной
степени затрудняющие усвоение школьных норм и
школьную адаптацию в целом.

7. Программа коррекционной работы

Основными направлениями в коррекционной работе для
варианта 7.1и 7.2 являются:
Удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием
обучения;
Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее
недостатков;
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное
формирование высших психических функций;
Формирование произвольной регуляции деятельности и
поведения;
Коррекция нарушений устной и письменной речи;
Обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с
целью предупреждения негативного отношения к учёбе,
ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к
школьному обучению.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО

Вариант 7.1и 7.2:
Должна ориентировать образовательный процесс на духовнонравственное развитие, воспитание обучающихся с ЗПР;
на достижение планируемых результатов освоения содержания
учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей
области, формирование универсальных учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов
освоения обучающимися АООП НОО, позволяющий вести
оценку предметных (в том числе результатов освоения
коррекционно-развивающей области), метапредметных и
личностных результатов;
предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую
оценку, обучающихся с ЗПР, освоивших АООП НОО.

9. Требования к условиям реализации АООП НОО для обучающихся с ЗПР

10. Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися
с ЗПР АООП НОО является достижение предметных
и метапредметных результатов и достижение
результатов, освоения программы коррекционной
работы.
Итоговая аттестация на ступени начального общего
образования должна проводиться с учетом возможных
специфических трудностей обучающегося с ЗПР в
овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об
успешности овладения содержанием АООП НОО
должен делаться на основании положительной
индивидуальной динамики.

ОВЗ, или ограниченные возможности здоровья — это нарушения физического и (или) психического развития. Педагогика и медицина подходят к ним, исходя из своих задач, и имеют собственные расшифровки. На их основе Министерство Просвещения разработало классификацию и соответствующие ей адаптивные программы обучения, изложив в Федеральном Государственном образовательном стандарте. Рассмотрим все эти варианты для создания общего представления о детях с ОВЗ.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

ОВЗ по ФГОС

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слепые, 4 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Особенности обучения детей с ЗПР по ФГОС.

Одной из перспективных задач развития системы образования является

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их социализации (слайд 2)

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности.

ЗПР это частичное недоразвитие высших психических функций (слайд 3)

В медицине задержку психического развития относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которые характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности (слайд 4)

Дети с ЗПР – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе

вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка,

если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического

развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ЗПР.

психического развития. В 2014 учебном году в школе был скомплектован класс для детей с ЗПР (слайд 8). Дети были не готовы к обучению в школе и

испытывали трудности в усвоении общеобразовательных программ, имели

высокую степень педагогической запущенности, тревожности, отклонения

интеллектуального и личностного развития. Чтобы организовать

образовательную деятельность моих учеников, мне пришлось изучить

особенности психологического развития детей ЗПР через специальную

литературу, дистанционные семинары, личные наблюдения, тесное

сотрудничество с педагогом-психологом, социальным педагогом. Всё это мне

помогло понять, что патология этих детей в психической сфере проявляется в

отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти,

мышления. Дети быстро утомлялись, имели низкий уровень восприятия, не

умели слушать и слышать учителя. Обозначив для себя проблему, стала искать пути её решения. Началась кропотливая работа по организации учебного процесса с детьми с ЗПР.

В мае 2018 года эти дети успешно закончили начальную школу, (слайд 9 ) перешли на второй уровень образования. На выпускном вечере посвящённому окончанию начальной школы мои дети с большим успехом выступали на сцене, читали стихи, пели, участвовали в инсценировках. Праздничная программа продолжалась более часа. Созданные условия обучения позволили детям адаптироваться к школьной жизни, они стали активными, сформировалось желание учиться, повысилась самооценка.

В настоящее время все условия для обучения детей с проблемами

развития прописаны в федеральном государственном образовательном

стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья. Введён 01 сентября 2016 года.

Наша школа одна из первых общеобразовательных школ посёлка, которая

реализует ФГОС НОО ОВЗ. На базе школы сформирован (согласно

рекомендаций ТПМПК для родителей) класс для детей с ЗПР вариант 7.2. Этому предшествовала планомерная работа. Изучены нормативные документы.

- административный совет, где было принято решение об участии в реализации

- педагогических совет по теме: « Концепции Федерального государственного

Через родительские классные и общешкольные родительские собрание

проведено информирование родительской общественности об основных

вопросах введения ФГОС НОО ОВЗ, изучено мнение родителей, выявлены

После предварительной работы представленной выше

- издан приказ о введении ФГОС НОО ОВЗ;

- разработан и утверждён план мероприятий по обеспечению введения и

реализации федерального государственного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сформирован банк нормативных документов различных уровней

(федерального, регионального, муниципального);

- внесены изменения и дополнения в Устав ОУ в части раздела «Цели и задачи

деятельности бюджетного учреждения является реализация адаптированных

В рамках реализации плана мероприятий по обеспечению введения и

реализации ФГОС НОО ОВЗ приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО ОВЗ должностные инструкции работников ОУ участвующих в реализации ФГОС НОО ОВЗ, проведён анализ материально – технических и кадровых условий реализации ФГОС НОО ОВЗ, обеспечена информационная среда через сайт школы, информационные стенды, родительские собрания, осуществляется дистанционная связь с федеральным сайтом Минобрнауки в плане актуальной информации для работы по реализации ФГОС НОО ОВЗ .

Разработаны, утверждены и реализуются:

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального

общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2.;

Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

На сегодняшний день в моём классе обучаются 13 детей с задержкой

психического развития. В интеллектуальном плане мои ученики уступают

сверстникам, они медленнее взрослеют, медленнее думают, им требуется

больше внимания, заботы, доброты, тепла, любви, понимания. Моя задача

состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых их таланты и

Учебный процесс организую по традиционной системе. Планирую и провожу

уроки с обязательным проведением физминуток, зрительной гимнастикой.

Определила для себя следующие принципы организации работы с детьми с

- ежеурочное использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности;

- максимальная опора на игру, как пока ещё ведущую деятельность ребёнка;

- стимулирование познавательного интереса различными приемами занимательности (задачами с элементами игры, занимательными упражнениями, загадками, задачами-шутками, элементами театрализации и т. д);

- максимальное использование слухового, зрительного анализаторов.

Самое главное в моей работе – не навязывать детям своего мнения о решении

поставленной проблемы, а дать детям возможность высказать свою точку

зрения, послушать мнение соседа, в беседе найти правильное решение (слайд 12)

мышления, не убить желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение. Пусть ученик мыслит самостоятельно, совершает свои маленькие открытия. Дети, обучающиеся в классе, обладают своими и только своими им

свойственными качествами и уровнем развития. Поэтому задания предлагаю

дифференцированного характера с учётом индивидуальных особенностей

детей, создавая ситуацию успеха для каждого, т. к. каждый из них должен

продвигаться вперёд со своим темпом и непременно с успехом. В работе с

детьми ЗПР эмоциональный настрой на уроке играет важную роль. Поэтому

неотъемлемым условием достижения положительного результата в обучении

считаю обеспечение психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие.

Не следует отчаиваться, что на каком-то этапе обучения дети что-то не

знают или что-то забыли. Всякий раз, кажется, что всё нужно начинать сначала.

Еженедельно в конце недели по мере востребовательности провожу

консультации для родителей по возникшим вопросам обучения, воспитания.

Чтобы помочь родителям увидеть своего ребёнка в новой для него стороны

провожу совместные классные мероприятия, участвуем в общешкольных.

Привлекаю к решению школьных проблем. В работе с родителями формирую у них представление о собственном ребёнке как о личности, имеющее своё

восприятие мира, своё мировоззрение. И пусть мы пока ещё не многому научились. Но мы уже умеем слышать школьный звонок, готовимся к предстоящему уроку, наводим порядок на рабочем столе, медленно читаем по слогам, стараемся как можно лучше написать в прописи непослушные буквы.

Я уверена, теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией,

педагогическим коллективом, родителями в нашей школе, построенная на

доверии, любви и ответственности поможет всем детям быстрее

адаптироваться к учебному процессу. А через четыре года выйдут они из класса уверенными в себе и в своём успехе, читающими, умеющими работать над собой, а главное счастливыми (слайд 13)

Своё выступление я хочу закончить цитатой из книги Ш. Амонашвили

“ Спешите, дети, будем учиться летать!: «Нет случайно родившихся детей. Ни

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Особенности обучения детей с ЗПР по ФГОС.

Одной из перспективных задач развития системы образования является

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения их социализации (слайд 2)

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности.

ЗПР это частичное недоразвитие высших психических функций (слайд 3)

В медицине задержку психического развития относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которые характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности (слайд 4)

Дети с ЗПР – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе

вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка,

если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического

развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ЗПР.

психического развития. В 2014 учебном году в школе был скомплектован класс для детей с ЗПР (слайд 8). Дети были не готовы к обучению в школе и

испытывали трудности в усвоении общеобразовательных программ, имели

высокую степень педагогической запущенности, тревожности, отклонения

интеллектуального и личностного развития. Чтобы организовать

образовательную деятельность моих учеников, мне пришлось изучить

особенности психологического развития детей ЗПР через специальную

литературу, дистанционные семинары, личные наблюдения, тесное

сотрудничество с педагогом-психологом, социальным педагогом. Всё это мне

помогло понять, что патология этих детей в психической сфере проявляется в

отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти,

мышления. Дети быстро утомлялись, имели низкий уровень восприятия, не

умели слушать и слышать учителя. Обозначив для себя проблему, стала искать пути её решения. Началась кропотливая работа по организации учебного процесса с детьми с ЗПР.

В мае 2018 года эти дети успешно закончили начальную школу, (слайд 9 ) перешли на второй уровень образования. На выпускном вечере посвящённому окончанию начальной школы мои дети с большим успехом выступали на сцене, читали стихи, пели, участвовали в инсценировках. Праздничная программа продолжалась более часа. Созданные условия обучения позволили детям адаптироваться к школьной жизни, они стали активными, сформировалось желание учиться, повысилась самооценка.

В настоящее время все условия для обучения детей с проблемами

развития прописаны в федеральном государственном образовательном

стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья. Введён 01 сентября 2016 года.

Наша школа одна из первых общеобразовательных школ посёлка, которая

реализует ФГОС НОО ОВЗ. На базе школы сформирован (согласно

рекомендаций ТПМПК для родителей) класс для детей с ЗПР вариант 7.2. Этому предшествовала планомерная работа. Изучены нормативные документы.

- административный совет, где было принято решение об участии в реализации

- педагогических совет по теме: « Концепции Федерального государственного

Через родительские классные и общешкольные родительские собрание

проведено информирование родительской общественности об основных

вопросах введения ФГОС НОО ОВЗ, изучено мнение родителей, выявлены

После предварительной работы представленной выше

- издан приказ о введении ФГОС НОО ОВЗ;

- разработан и утверждён план мероприятий по обеспечению введения и

реализации федерального государственного стандарта начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сформирован банк нормативных документов различных уровней

(федерального, регионального, муниципального);

- внесены изменения и дополнения в Устав ОУ в части раздела «Цели и задачи

деятельности бюджетного учреждения является реализация адаптированных

В рамках реализации плана мероприятий по обеспечению введения и

реализации ФГОС НОО ОВЗ приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО ОВЗ должностные инструкции работников ОУ участвующих в реализации ФГОС НОО ОВЗ, проведён анализ материально – технических и кадровых условий реализации ФГОС НОО ОВЗ, обеспечена информационная среда через сайт школы, информационные стенды, родительские собрания, осуществляется дистанционная связь с федеральным сайтом Минобрнауки в плане актуальной информации для работы по реализации ФГОС НОО ОВЗ .

Разработаны, утверждены и реализуются:

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального

общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2.;

Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

На сегодняшний день в моём классе обучаются 13 детей с задержкой

психического развития. В интеллектуальном плане мои ученики уступают

сверстникам, они медленнее взрослеют, медленнее думают, им требуется

больше внимания, заботы, доброты, тепла, любви, понимания. Моя задача

состоит в том, чтобы создать такие условия, при которых их таланты и

Учебный процесс организую по традиционной системе. Планирую и провожу

уроки с обязательным проведением физминуток, зрительной гимнастикой.

Определила для себя следующие принципы организации работы с детьми с

- ежеурочное использование наглядности с целью активизации познавательной и речевой деятельности;

- максимальная опора на игру, как пока ещё ведущую деятельность ребёнка;

- стимулирование познавательного интереса различными приемами занимательности (задачами с элементами игры, занимательными упражнениями, загадками, задачами-шутками, элементами театрализации и т. д);

- максимальное использование слухового, зрительного анализаторов.

Самое главное в моей работе – не навязывать детям своего мнения о решении

поставленной проблемы, а дать детям возможность высказать свою точку

зрения, послушать мнение соседа, в беседе найти правильное решение (слайд 12)

мышления, не убить желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение. Пусть ученик мыслит самостоятельно, совершает свои маленькие открытия. Дети, обучающиеся в классе, обладают своими и только своими им

свойственными качествами и уровнем развития. Поэтому задания предлагаю

дифференцированного характера с учётом индивидуальных особенностей

детей, создавая ситуацию успеха для каждого, т. к. каждый из них должен

продвигаться вперёд со своим темпом и непременно с успехом. В работе с

детьми ЗПР эмоциональный настрой на уроке играет важную роль. Поэтому

неотъемлемым условием достижения положительного результата в обучении

считаю обеспечение психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие.

Не следует отчаиваться, что на каком-то этапе обучения дети что-то не

знают или что-то забыли. Всякий раз, кажется, что всё нужно начинать сначала.

Еженедельно в конце недели по мере востребовательности провожу

консультации для родителей по возникшим вопросам обучения, воспитания.

Чтобы помочь родителям увидеть своего ребёнка в новой для него стороны

провожу совместные классные мероприятия, участвуем в общешкольных.

Привлекаю к решению школьных проблем. В работе с родителями формирую у них представление о собственном ребёнке как о личности, имеющее своё

восприятие мира, своё мировоззрение. И пусть мы пока ещё не многому научились. Но мы уже умеем слышать школьный звонок, готовимся к предстоящему уроку, наводим порядок на рабочем столе, медленно читаем по слогам, стараемся как можно лучше написать в прописи непослушные буквы.

Я уверена, теплая и комфортная обстановка, созданная администрацией,

педагогическим коллективом, родителями в нашей школе, построенная на

доверии, любви и ответственности поможет всем детям быстрее

адаптироваться к учебному процессу. А через четыре года выйдут они из класса уверенными в себе и в своём успехе, читающими, умеющими работать над собой, а главное счастливыми (слайд 13)

Своё выступление я хочу закончить цитатой из книги Ш. Амонашвили

“ Спешите, дети, будем учиться летать!: «Нет случайно родившихся детей. Ни

Читайте также: