С какого года был узаконен порядок правостороннего движения в россии

Обновлено: 02.07.2024

Как появилось правостороннее и левостороннее движение на дороге.

Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение

Переходи на правую сторону дороги…

Впервые посещая страну в которой водители ездят по противоположной от принятой у нас стороны дороги, этот человек (водитель) хочет или не хочет того, тут же впадает в определенный ступор. Это не только странно выглядит со стороны но и ощущается самим водителем. Ему в первые минуты кажется, что весь мир перевернулся и встал с ног на голову, что он попал в зазеркалье, настолько велика разница, что в первые минуты водитель действительно может остолбенеть.

Задумывались ли Вы друзья когда-нибудь над тем, почему так произошло или происходит? Почему так исторически сложилось, что одни страны (большинство) взяли для себя правостороннюю модель движения, а оставшиеся государства построили дороги и начертили разметку по левостороннему образцу? Ответы на эти вопросы унесут нас с вами друзья в далекое прошлое и вероятно они действительно нас (вас) потрясут когда окажется, что современные автомобилисты обязаны такой схеме передвижения по дорогам именно,- кнутам, военной тактике древности и самим морякам.

Сегодня около 66% населения земного шара передвигается по правой стороне дороги, при этом 72% всех в мире дорог имеют правостороннюю схему движения, а 28% соответственно, левостороннюю. Интересно, что в современном сегодняшнем мире до сих пор продолжается та эволюция правил движения по дорогам. Предпочтение движению во многих странах мира и европы отдается правой стороне дороги. Так, в 2009 году островное тихоокеанское государство Самоа перешло на левостороннее движение, таким образом в полку приверженцев правого руля прибавилось 187 тыс. человек. Поговаривают, что властям пришлось это сделать из-за большого количества подержанных машин с правым рулем. В газете New York Times писали следующее,- "для того чтобы люди привыкли к изменениям, в стране был объявлен двухдневный выходной.

Ранее другие страны также массово переходили на другую сторону движения по дороге и в основном на правосторонний ее вариант.

Некоторые другие страны совершали такие переходы на правостороннее или наоборот на левостороннее движение по тем же самым причинам, как и шведы, в основном из-за неудобств общения с соседними странами.

Но когда и как зародились традиции передвигаться по дороге именно таким образом, как это делают сейчас многие слои населения. Все началось во времена пеших путешественников и так называемых колесниц. Причин, теорий и реальных предпосылок для этого существует очень много. От предположений о том, что люди на дороге при разъезде с вельможами на лошадях прижимались сразу влево, дабы не попасть под удар кнута, и до чисто физиологических предпосылок связанных конкретно с тем, что большинство в мире людей правши, а также и по политическим причинам в целом.

Правши правят миром. Теория правой руки гласит о том, что правостороннее движение появилось прежде всего из-за того, что правшам было удобнее управлять именно правой рукой, бить хлыстом по крупу лошади было безопаснее при движении по правой стороне дороги. Да и крестьяне всегда прижимались влево от быстро несущегося экипажа или человека на коне, чтобы тем было в случае чего сложнее ударить их хлыстом. По той же причине и рыцарские турниры проводились по правилам правостороннего движения.

Во многих странах правостороннее движение сложилось стихийно, что в итоге было закреплено в законодательстве. В Российской Империи при Елизавете I правостороннее движение тоже было официально узаконено. Однако и ранее в Старой России при встречном разъезде двух конных экипажей люди и экипажи прижимались к правой стороне дороги.

А на саму Англию в этом плане в древности вероятно повлияла Древнеримская Империя. После завоевания Туманного Альбиона римляне, у которых было принято ездить по левой стороне дороги, распространили эту традицию на всей завоеванной территории.

Распространение правостороннего движения исторически приписывают Наполеону и его военной экспансии в Европе. Сыграл свою роль политический фактор. Поддерживавшие Императора Франции такие страны, как Германия, Италия, Польша, Испания, Голландия и Швейцария, тоже начали ездить по правой стороне дороги. А те страны, которые считались их политическими оппонентами, а именно, Англия, Австро-Венгрия и Португалия остались на левой стороне доржного движения.

Также этот политический фактор сыграл свою роль и в случае с недавно появившимися независимыми Соединенными Штатами Америки. После получения независимости от Великобритании американцы поспешили перейти на правостороннее движение, чтобы ничто не напоминало им о прошлом.

Тоже самое проделали и в Корее, случилось это после окончания японской оккупации в 1946 году.

Кстати говоря о Японии. С этим островным государством тоже было не все так просто. Существует две теории о том, как японцы стали ездить (передвигаться) слевой стороны. Первая - историческая. Самураи крепили ножны и мечи по левую сторону, поэтому, чтобы не задевать случайных прохожих при движении они передвигались по левой стороне дороги. Вторая теория - политическая. Якобы в 1859 году посол Великобритании убедил власти Токио принять левостороннее движение.

Вот друзья, такие исторически факты поведали нам сегодня интересную историю об истоках разного движения на дорогах мира.

Читайте также: