Росреестр как правильно писать

Обновлено: 25.06.2024

ЕГРН, ЕГРП, ГКН — с этими аббревиатурами знакомы многие, кто покупал или продавал недвижимость. В статье расскажем, как они расшифровываются, чем отличаются, а также где заказать актуальный отчет об объекте.

Что такое ЕГРН, ЕГРП и ГКН

До 2017 правительство хранило всю информацию о недвижимости в стране в двух базах данных: Едином государственном реестре прав (ЕГРП) и Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В первом можно было узнать имена собственников и общие характеристики объекта, а также обременения, которые на него действуют. В ГКН хранили технические характеристики, например, тип недвижимости, кадастровую стоимость и информацию о перепланировках.

Госорганы тратили много времени на работу двух баз, иногда сведения в них дублировались. Чтобы получить полную информацию об объекте, гражданам приходилось заказывать сразу две выписки. Чтобы оптимизировать работу госорганов и упростить получение услуг, с 1 января 2017 года две базы объединили в одну — Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В чем разница между ЕГРН и ЕГРП

ЕГРП — устаревший реестр, который уже не обновляется. Всю информацию из этой базы данных правительство перенесло в ЕГРН. Записи из старого реестра частично хранились в бумажном, а частично — в электронном виде. Новую базу данных Росреестр полностью ведет онлайн.

Такой способ работы безопасней — данные не потеряются и не пропадут, они хранятся на защищенных серверах Росреестра. Также он исключает риск мошенничества или ошибки. Выписки готовятся автоматически, и в них попадают только актуальные сведения из реестра.

Для чего нужна выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН — единственный способ узнать или подтвердить сведения о недвижимости. Она может понадобиться, чтобы:

  • проверить недвижимость перед покупкой или продажей,
  • доказать свои права на жилье в суде,
  • получить кредит под залог имущества,
  • оформить наследство или договор дарения.

Структура выписки из ЕГРН

В выписке об основных характеристиках можно найти три обязательных раздела:

Если на недвижимость наложен арест, собственник не может ей распоряжаться. А вот продать объект с обременением можно. Главное — указать этот пункт в договоре.

В выписке на земельный участок можно найти еще два раздела:

  • Местоположение участка. Здесь вносят координаты границ участка, а также его схематичный план. Этого раздела может не быть, если земля не размежевана, или межевание проводили до 2009 года.

С 1 января 2018 года нельзя продавать или дарить неразмежеванные участки. Если вы все-таки хотите приобрести такую землю помните, что межевание может занять несколько месяцев. Иногда в результате этой процедуры границы и форма участка сильно меняются.

  • Части земельного участка. Этот раздел появится, если участок поделен на части.

Еще один вид выписки — о переходе прав собственности. Ее заказывают, если хотят проследить историю владения. В такой выписке вы узнаете:

  • Кадастровый номер, адрес и вид недвижимости.
  • Кто, когда и на каких основаниях был владельцем объекта с 31 января 1998 года. Если вы хотите узнать, кто был собственником до этой даты, придется обратиться в местную администрацию или БТИ.
  • Кто заказал выписку.

Преимущества отчета об объекте недвижимости

Информация открыта всем. Раньше выписку из ЕГРП мог запросить только хозяин имущества. Сейчас это может сделать любой.

Все данные в одном документе. Не нужно обращаться в несколько инстанций и дважды платить госпошлину. Чтобы получить все сведения об объекте, достаточно заказать один отчет.

Разные виды отчетов. Вы можете выбрать ту выписку, которая нужна именно вам. Так, чтобы узнать историю владения, не обязательно заказывать полный отчет.

Как получить выписку из ЕГРН

Порядок получения выписки зависит от того, в каком виде вы хотите ее получить: электронном или бумажном.

Как получить бумажную выписку из ЕГРН

  1. Придите в офис Росреестра или МФЦ и напишите специальное заявление. Не забудьте взять с собой паспорт.
  2. Оплатите государственную пошлину. Стоимость пошлины зависит от вида выписки, а также от того, кто ее заказывает: физическое лицо или юридическое.
  3. Забрать готовую выписку можно в том же офисе Росреестра или МФЦ.

Если вам нужен отчет с актуальной информацией об объекте недвижимости и реальном собственнике, то вы можете заказать отчет на Контур.Панораме. Просто укажите, какой объект вы хотите проверить, и сервис автоматически составит отчет на основе данных из Росреестра.

По вашему запросу ничего не найдено

Найдено объектов


Подписаться


Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал.

В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН

Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.

Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо.

В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):

  1. После планировки внесения изменений в ЕГРН неизбежны.
  2. Строительство. Субъект владеет ЗУ, планирует на нем возвести конструкцию.
  3. Купля-продажа, дарение, передача жилого объекта в аренду.
  4. Новые данные. Владелец получил новый паспорт, поменял фамилию.
  5. Ошибки. В ходе проверки документации найдены ошибки, неточные данные.
  6. Залог или обременение.

При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН.

Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок.

Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:

  1. Новый адрес. Компания регистрируется по новому адресу.
  2. Новое название.
  3. Изменение площади – увеличение, уменьшение квадратных метров, юридически закрепленных за организацией.
  4. Изменение местонахождения – другой город.

Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений.

Способы внесения изменений в ЕГРН

Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований).

Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:

  1. Письменное обращение (инициатор владелец имущества).
  2. Обращение регистрационного органа (представители Росреестра в письменном виде информируют хозяина участка, недвижимости о потребности обновить данные).
  3. По решению судебной инстанции (судебные споры).

Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней).

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:

  1. Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ).
  3. Суд (если инстанции выше, отказали)

Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы.

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко.

Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:

  1. Собрать, подготовить документацию. (можно электронную)
  2. Заполнить заявление. В регистрационном органе есть образец, руководствуйтесь им, другие формы обращения не принимаются.
  3. Оплатить государственную пошлину. Сумма обязательного сбора зависит от способа подачи пакета документов, от того, кто это делает – физическое или юридическое лицо.
  4. Обращение в выбранную государственную структуру.

В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана.

Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты.

Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа.

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры.

Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются.

К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Обращение.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Документы на жилой объект (технический паспорт, план дома, кадастровый план и тд). .

Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются.

Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.

Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть.

Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения.

Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде.

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо.

Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей.

Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей.

Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)

Сроки внесения изменений в ЕГРН

  1. Изменился собственник – 5 дней.
  2. Реестровая ошибка – 5 дней.
  3. Техническая опечатка – 3 дня.
  4. Перепланировка – 10 дней.

Остальные случаи также займут до 10 рабочих дней. Сократить сроки не получится, они предусмотрены законодательством – не ведитесь на уловки компаний, предлагающих получить справку за несколько дней.

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать подскажет закон. К основным причинам отказа относят:

  1. Недостающее количество справок (заявитель принес неполный пакет, отсутствуют основные бумаги).
  2. Не приложена квитанция об уплате государственной пошлины. Уплата обязательного сбора – это не доказательство того, что это сделано. Нужно подтвердить документально, приложив квитанцию.
  3. Нет оснований. Решение принимается после ознакомления с обращением. Если сотрудники регистрационного органа не видят оснований удовлетворить просьбу заявителя, она откланяется.

При внесении любых изменений нужно своевременно информировать об этом соответствующие органы. Если этого не сделать до изменений, а подать обращение после, к примеру, не до, а после перепланировки, действия субъекта оцениваются как незаконными, в обращении зафиксировать корректировки может быть отказано.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет собой орган исполнительной власти федерального уровня, на которого положена функции осуществления организации единой системы госучета недвижимости, госрегистрации прав на недвижимость, а также сделок с ними. Также на Росреестр возложена организация надлежащей инфраструктуры пространственных данных РФ.


Зимой 2008 года Президент Российской Федерации издал специальный указ, в соответствии с которым Федеральная регистрационная служба была переименована в федслужбу государственной регистрации, картографии и кадастра .

В соответствии с изменениями в списке сокращенных и полных наименований органов федеральной исполнительной власти сокращённое наименование этой службы — Росреестр .

Федеральная регистрационная служба была создана по ходу административной реформы в 2004 году. Данная организация была органом исполнительной власти федерального уровня, который выполнял функции в области госрегистрации прав на недвижимость, а также не сделки с ними. В 2008 году служба была названа Росреестр. На то время был предусмотрен определенный переходный период, необходимый для передачи полномочий и функций Роснедвижимостью и Роскартографией, которые должны были тогда упразднить. Весной 2009 года данный переходный период был завершен. Росреестр является подведомственным органом российского Министерства экономического развития.

К полномочиям Росреестра на сегодняшний день можно отнести обязанности по организации единой государственной системы регистрации прав, кадастрового учёта недвижимости. Росеестр обладает рядом полномочий, в соответствии с которыми он ведет Единый государственный реестр саморегулируемых организаций, прав на недвижимое имущество, а также ведет Государственный кадастр недвижимости, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих. Также орган производит необходимые экспертизы в области землеустроительной документации, контролирует проведение землеустройства, а также государственного фонда данных, которые были получены после проведения землеустройства.

История создания и развития Росреестра, его основные функции

Дата публикации: Четверг, 13 Марта 2014 07:16

Многие из нас слышали о такой организации, как Росреестр, но вот подробности его создания и развития, полный перечень выполняемых им функций известны не каждому. В этой статье мы хотим более подробно рассказать вам, что же такое Росреестр, или точнее — Федеральная служба, кадастра и картографии. Итак, когда же возникла данная организация, и какие обязанности были на нее возложены?

Что такое Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии?

Не вдаваясь в юридические и нотариальные подробности, чтобы не запутать читателя, скажем так. Росреестр — это ведомство, основной функцией которого является государственная регистрация прав субъекта на недвижимое имущество и любых заключаемых сделок, где объектом выступает недвижимость. Проще говоря: если вы получили в наследство квартиру, купили земельный участок, взяли в аренду коммерческую недвижимость и т.д. вам необходимо будет обратиться в Росреестр и зарегистрировать данную сделку.

Создание Росреестра

  • Федеральной регистрационной службе (Росрегистрация) — непосредственном предшественнике Росреестра;
  • Федеральном агентстве геодезии и картографии (Роскартография);
  • Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

Первого марта 2009 года Роснедвижимость и Роскартография были окончательно упразднены и их функции полностью перешли к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Следует отметить, что данная административная реформа значительно облегчила и упростила множество процессов, так, например, как:

Перечень функций и полномочий Росреестра

Трудно перечислить все обязанности сотрудников Росреестра в одной статье — их слишком много. Поэтому назовем основные функции данного ведомства:

1. В ведении Росреестра находятся:

  • ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;
  • Государственный кадастровый учет недвижимости;
  • ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;
  • Государственный каталог географических названий;
  • Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

2. Также ведомство контролирует:

  • проведение землеустройства;
  • работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;
  • проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

Особенности работы Росреестра

Возможно, кому-то может показаться, что работа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — это обыкновенная бумажная волокита, не требующая каких-то специфических навыков и знаний. Можем вас уверить — это совсем не так. В связи с тем что в последнее время существенно увеличилось количество сделок с землей и недвижимостью (в первую очередь в Москве и Подмосковье), сотрудники Росреестра прилагают все усилия, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы ведомства:

  • организуют выездные приемы в конкретные населенные пункты;
  • повышают скорость проведения землемерных и кадастровых работ, используя современное оборудование и новейшие компьютерные программы;
  • постепенно автоматизируют многие процессы;
  • активно используют в своей работе результаты российской космической программы, например, спутниковые фотографии и геодезические данные, полученные с отечественных спутников (ГЛОНАСС).

Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с 1 июня начала принимать в электронном виде документы для госрегистрации прав на недвижимость во всех регионах России. Руководитель Росреестра Игорь Васильев пояснил, как зарегистрировать права через интернет.

Для того чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью нового сервиса, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном виде. Правильно собрать пакет документов помогает другой сервис портала Росреестра - "Жизненные ситуации", рассказал Васильев в интервью "Российской газете" .

"Если выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге получите полный перечень необходимых документов. Их и надо приложить к заявлению", - отметил он.

При этом важно, чтобы все отправляемые документы, включая заявление, были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая подпись призвана защитить заявителей от мошенничества. Сертификат электронной подписи можно приобрести в одном из аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центров, перечень которых есть на портале Росреестра.

Заверять документы электронной подписью должен автор или авторы документов, например договор купли-продажи должен быть подписан в электронном виде всеми его сторонами. Если заявитель не автор документа (например, он выдан госорганом в бумажном виде), он может заверить его или у нотариуса, или у ведомства, выпустившего документ, уточнил Васильев.

Результаты по итогам оказания услуги передаются в виде ссылки по электронной почте, которую надо указать в заявлении. Выписку из ЕГРП можно также получить в электронном виде с электронной подписью регистратора. Бумажный документ может быть затребован при обращении в другие организации (банки или налоговую службу).

Напомним, что Росреестр пообещал создать единую базу недвижимости РФ к 2017 году.

Карантинная весна 2020 года не прошла без пользы для ряда государственных органов, употребивших это время для перехода на новое программное обеспечение. Дело это, как известно, угодное вышестоящему начальству и по этой причине весьма удобное для отчётности о своих достижениях.

Автору этих строк довелось столкнуться с нововведениями в регистрации сделок с земельными участками, и об этом опыте хотелось бы поделиться с коллегами, заодно уведомив их об имеющихся рисках и способах их разрешения.

Центры предоставления государственных услуг в Московской области заработали с 10 июня 2020 года, и уже на следующий день я обратился туда с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Как водится, была оплачена предусмотренная п. 24 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса пошлина в размере 350 рублей и документы были приняты для отправки по назначению – в Управление Росреестра по Московской области.

Хотелось бы заметить, что пытаться выйти непосредственно на исполнителя из Росреестра – занятие заведомо бесполезное. По телефону не соединяют, электронные обращения подвисают на этапе регистрации, а личного приёма служба не ведёт. Связаться с ними удалось лишь лично директору МФЦ, сообщившей мне, что я пятый известный ей человек, столкнувшийся за столь короткое время с такой проблемой.

В заключение хотелось бы попросить коллег, сталкивавшихся этим летом с регистрацией прав на землю или иными неожиданными проблемами в деятельности электронных госуслуг, поделиться своим опытом. Со своей стороны намереваюсь в скором времени рассказать об окончании этой истории.

UPD: Сегодня прилетело "уведомление об изменении плановой даты оказания услуги". Нет, это не приостановление, а именно изменение даты. Должно было быть 10 августа, а стало 14-е. Законодательство такой процедуры не предусматривает, но "система" имеет свои правила.

Корпоративное право

Гражданское право: основные проблемы

Гражданское право: основные проблемы

Комментарии (23)

А все к тому и идет))) Применение права искусственным интеллектом - прям готовая тема для диссертации)))

Идти-то идёт, но только как-то до последнего не верилось, что искусственный интеллект выпустят в свободное плавание столь рано, без какой-либо проверки его работы хотя бы в самом начале.

Опасаюсь, что совсем скоро нам будет также не вериться, когда на улицах беспилотные авто какого-нибудь нацпроекта начнут сшибать пешеходов и тоже без какой-либо нормативной базы и вменяемого для общества тестирования.

Из содержания статьи не представляется возможным установить категорию и назначение земельного участка, который вы приобретаете.
По общему правилу согласно п. 22 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта государственная пошлина
для физических лиц составляет 2 000 рублей.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 333 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества государственная пошлина составляет 350 рублей.
Таким образом, если назначение земельного участка подпадает под п. 24 ч. 1 ст. 333. 33 Налогового кодекса РФ, это очевидное нарушение Росреестра. Если же назначение земельного участка не подпадает под данный пункт, госпошлина составляет 2000 рублей.

В моем случае, при подаче документов 08.07.20 в МФЦ Мос. обл. г. Дзержинский, сотрудник заранее предупредил, что в Московской области внедряется новая программа, в связи с этим творится полный бардак и заранее предупредила, что придет письмо с просьбой доплатить ещё 1650р, но обращать на это внимание не стоит, письмо пришло, внимание не обращал. Через пару недель ожидания позвонил в Росреестр, там ответили, что мои документы в статусе приостановки из-за неуплаты, но просили опять же на это не обращать внимание и составить отложенный запрос по этому поводу, запрос составили и опять тишина) В итоге после кучи звонков 30.07.20 в личном кабинете появилось уведомление о регистрации моего права собственности, статус документов "отправлены по месту подачи в МФЦ" и вот сегодня уже 12.08.20 документы неизвестно где и никто не может даже примерно сказать, где их искать и когда ожидать) Ни кто не за что не несёт ответственность.

А за что, в таком случае, получают зарплату сотрудники Росреестра? Они не в состоянии самостоятельно проверить пакет документов, если по нему возникли проблемы?
Кроме того, сотрудники МФЦ неоднократно звонили в Росреестр, писали письменные комментарии к документам. Кстати, а им кто-нибудь потрудился объяснить особенности работы новой программы. если проблема действительно в этом?

Обращайтесь в структурное подразделение Росреестра (не путать с МФЦ) с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины. Деньги вернут из бюджета РФ, куда их необоснованно зачислили.

Имеет место грубое нарушение прав человека со стороны государства. Росреестр в курсе происходящего и заинтересован в этом. Очевидно, что данную проблему можно решить элементарно, и программным способом, и человеческим фактором. Курс нашего правительства в последнее время направлен на пополнение бюджета для своих целей любыми средствами, в том числе через угнетение, нарушение прав и свобод населения. Последние несколько лет выявляется следующая политика:
- смена судей на "правильных",
- максимальная непрозрачность законодательных актов и закрытость гос. органов для обращений,
- не регламентированное истребование денежных средств везде, где это возможно.
Пытаются собрать деньги со всех, прикрываясь "программным обеспечением", и отсутствием какой-либо ответственности. При несогласии - отправляют всех в суды, где вопросы не решаются. Судьи пишут откровенный бред, но оправдывают действия гос. органов. Несмотря на потраченное время, вернуть получается лишь минимальные доказанные расходы, и то не всегда. Ни о каком возмещении морального вреда речь не идёт.
Этот принцип уже давно работает в таможне, обозначен там, как "корректировка таможенной стоимости". А сейчас опробуют это обирание населения на физ. лицах. Рассчитывают на то, что не каждый будет (и сможет) возвращать излишне уплаченные платежи. Также, возврат излишне уплаченных платежей занимает несколько месяцев, что позволяет надуть финансовый мыльный пузырь, который, учитывая постоянство регистрации сделок, можно использовать эти месяцы на своё усмотрение.
Учитывая вышесказанное, видится только один путь решения:
- категорически не доплачивать лишнее по требованиям,
- обращать внимание сотрудника МФЦ для необходимых пометок,
- при получении не аргументированного требования о доплате сразу направлять жалобу в Росреестр,
- сохранять чеки на оплату транспорта и понесённые дополнительные расходы при незаконном отказе в регистрации и повторном обращении, чтобы оставить возможность судебного возмещения.
- возмещать все понесённые по вине Росреестра расходы.

Вводная:
ДКП нежилого отдельно стоящего здания (у нас здание уже 2,5 года, построено в 195.. г., не ЦАО, прошло через приватизацию, аренда земли под зданием оформлена).
Договор между юридическими лицами, покупатель часть сделки оплачивает займом.
Договорились о нотариальной форме, заявление на переход права собственности подает нотариус.
К заявлению в Росреестр нотариус отправил:
- Сам договор в нотариальной форме
- Акт приема передачи - в простой письменной форме
- Договор займа - в простой письменной форме
- госпошлину
По закону на регистрацию - 3 рабочих дня.

На 2-й день получаем уведомление о приостановке:
(1.) По информации, имеющейся в Управлении, объект недвижимого имущества, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 77:__:0005010:З.У. обладает признаками самовольного строительства.
Согласно ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее прав собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
В целях получения дополнительной информации и принятия решения по делу Управлением направлен соответствующий запрос в адрес Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
(2.) В соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Между тем, на государственную регистрацию представлены документы, которые подписаны не надлежащим образом, а именно отсутствует ЭЦП лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе.
(3.) Согласно представленному в Управление Договору, предметом купли-продажи является вышеуказанное здание с кадастровым номером 77:__:0005010:ЗД, расположенное на земельном участке кадастровый номер 77:__:0005010:З.У. в отношении которого продавцом заключен договор аренды с ДГИ гор. Москвы.
В силу ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 35 ЗК РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием или сооружением необходимой для использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу (п. 3 ст. 35 ЗК РФ).
Однако, уведомление ДГИ г. Москвы в Управление не представлено.
Осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до ___ декабря 2020 г.

Комментарий:
По сведениям нотариуса мы не единственные, кто в последнее время попадает под такую раздачу/беспредел московского Росреестра, т.е. никогда такого не было и вот.
По мнению ряда специалистов "около да и вокруг" всё, что в качестве оснований для приостановки от Росреестре поступило - чушь. Но эта чушь стоит времени/денег.
Лечение выглядит:
- жалоба в ТУ (ответ от 2-х до 4-х недель)
- обращение в суд (решение не ранее, чем через 3 мес.)
- поиск ходов/выходов

Управление нормативно-правового регулирования в сферах регистрации недвижимости, геодезии и картографии Росреестра, рассмотрев в пределах своей компетенции обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе до 01.01.2023 направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в форме документов на бумажном носителе.

Таким образом, до 01.01.2023 органы государственной власти и местного самоуправления вправе направлять запросы о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и получать такие сведения на бумажном носителе соответственно, если в запросе, представляемом органом государственной власти и органом местного самоуправления, указан способ получения документа - в виде документа на бумажном носителе.

Относительно заполнения запроса о предоставлении сведений ЕГРН ограниченного доступа лицами, имеющими право на бесплатное предоставление сведений ЕГРН, отмечаем следующее.

При этом пунктом 49 Порядка установлено, что:

вид (наименование) полномочия, осуществляемого в установленной сфере деятельности, наименование государственной или муниципальной услуги или базового государственного информационного ресурса, для осуществления (предоставления, ведения) которого запрашиваются сведения (для заявителя - руководителя или заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, руководителя или заместителя руководителя государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя территориального органа государственного внебюджетного фонда, руководителя или заместителя руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителя или заместителя руководителя органа местного самоуправления, Председателя Банка России, заместителя Председателя Банка России, а также для руководителя или заместителя руководителя многофункционального центра);

слова "для осуществления полномочий (деятельности)", далее - наименование организации и федерального закона, определяющего основные задачи и функции данной организации, для выполнения которых запрашиваются сведения;

реквизиты и положения (абзац, подпункт, пункт, часть, статья) нормативного правового акта, которым установлено представление документа (копии документа) и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг или в реестре муниципальных услуг, положение соответствующего нормативного правого акта указываются в случае представления запроса органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, многофункциональным центром, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ, в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, за исключением случаев подачи указанных в настоящем пункте запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

в случае если запрос органа государственной власти или органа местного самоуправления направлен в целях выявления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, в запросе дополнительно указываются слова "выявление правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд".

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательность исполнения распоряжений и требований судов, судебных приставов-исполнителей, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания и дознавателя для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц.

Дополнительно сообщаем, что письма Управления не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Читайте также: