Ремонт пассажирских вагонов ржд кто осуществляет

Обновлено: 28.06.2024

На железных дорогах действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспе­чение стабильной работы подвижного состава при наименьших за­тратах.

Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсив­ности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению отказов и неисправностей.

Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания и ремонта:

- ТО1 — технический осмотр по первому объёму. Он осуществляется перед отправлением вагона в рейс, а также в пунктах оборота и на пунктах технического осмотра в пути следования.

- ТО2 — технический осмотр по второму объёму. Он проводится перед летними или зимними перевозками. Выполняется до 15 мая или до 15 октября.

- ТО3 — единая техническая ревизия. Проводится через шесть месяцев после капитального, заводского, деповского ремонта или с момента постройки.

- ДР — деповской ремонт. Он проводится в депо, к которому приписан вагон, по пробегу 450 тысяч километров (2-2,5 года).

- КР1 — капитальный ремонт по первому объёму. Осуществляется на заводе через четыре года.

- КР2 — заводской плановый ремонт. Проводится один раз в 16 лет на заводе. Меняется теплоизоляция, электропроводка, может быть изменена планировка.

- КВР — капитально-восстановительный ремонт.

Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования по­ездов, имеющих оборот до трех суток, и вагонов пригородного со­общения должно производиться не менее, чем через шесть суток, по графику. Техническое обслуживание ТО-1 вагонов выполняют также после прибытия с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и длительного отстоя.

В пути следования состава техническое обслуживание электро­оборудования, включая комбинированное и электрическое ото­пление, выполняет поездной электромеханик, а также проводники вагонов.

Экипировка заключается в обеспечении вагонов топливом, во­дой, инвентарем для обслуживания пассажиров. Ее производят в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, а также на крупных пассажирских станциях через 400 — 600 км пути.

Обслуживание ТО-1 на пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования существенно отличается от ТО-1 в пути следования, в основном, проверкой и контролем специаль­ного оборудования. На пунктах формирования, а также на некото­рых пунктах оборота пассажирских составов выполняется весь пе­речень работ, регламентированный инструкцией по ТО пассажир­ских вагонов. Поэтому фактически на этих пунктах производят подготовку пассажирских составов в рейс. На ПТО пассажирских вагонов в пути следования осуществляют контроль технического состояния ходовых частей, автосцепного и автотормозного обору­дования с целью выявления неисправностей, угрожающих без­опасности движения поездов.

Обслуживание ТО-2 (летнее и зимнее обслуживание) связано со временем года и не зависит от наработки или срока службы ва­гона (рисунок - 1.2.).

Обслуживание ТО-3 включено в общий цикл планового ре­монта и технического обслуживания вагона.

Наиболее часто выполняемое ТО-1 определяется наработкой вагона (вагоно-км) и ограничено на пунктах

Обеспечение безопасности движения поездов в интервалах меж­ду ТО-1 на пунктах формирования достигается контрольным осмот­ром и текущим безотцепочным ремонтом на ПТО, размещенных в пути следования. Оборот пассажирского состава (на i-м участке)

Рисунок - 1.2. Схема периодичности технического обслуживания пассажирского вагона за период между плановыми ремонтами: ДР — деповской ремонт; Л, 3 — соответственно летнее и зимнее ТО-2; ПФ — пункт формирования; ПО — пункт оборота пассажирского состава; СО — сани­тарная обработка (дезинсекция); НО — наружная обмывка; Э — экипировка ваго­нов; Т0 — время оборота состава (оборот)




Рисунок - 1.3. Схема участков (а) и графики оборотов (б), (в) и ТО-1 (г):

ПФ — пункт формирования поездов; ПО1; ПО2; ПО3 — пункты оборота; L1; L2;L3 — длина участков следования поездов; 1, 2, 3 — ПТО пассажирских поездов в пути следования; Тi — время оборота состава i-го поезда

где Vм — маршрутная скорость состава.

Наработка, приходящаяся на каждый ТО-1 на ПТО в пути, составит:

где ni — количество пассажирских ПТО в пути следования состава по i-му участку.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например смена колесной пары.

Существуют две формы организа­ции текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1) при подготовке составов в рейс в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2) в пути следования на крупных пассажирских станциях, с временной отцепкой вагона без высадки пассажиров и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта ва­гонов.

Для пассажирских вагонов предусмотрена также санитарная обработка:

- дезинфекция - с целью уничтожения бактерий;

- дезинсекция - для уничтожения насекомых;

- дератизация - для уничтожения мышей и крыс.

Санитарную обработку вагонов производит санитарная служба по графику.

В пунктах формирования и оборота после высадки пассажиров производят мойку полов, протирку несъемного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования — влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.

Периодически, по графику, производят наружную обмывку ва­гонов в пунктах формирования и оборота.

Техническое обслуживание вагонов в пассажирских составах осложняется также переформированием состава в пунктах форми­рования и оборота в соответствии с установленной схемой.

Для технического обслуживания составов с электрическим и комбинированным отоплением необходимо, чтобы электромеха­ники и электрослесари имели допуск к работе с высоковольтным оборудованием.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов осложняется вследствие большого числа типов вагонов, отличающихся, в основ­ном, конструкцией отопления, электрооборудования, тормозов, буферами и переходными площадками. Особенности техниче­ского обслуживания специального оборудования рассматриваются в специальных дисциплинах и в настоящем курсе подробно не приводятся.

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

- Техническое обслуживание - ТО;

- Текущий отцепочный ремонт - ТР-1;

- Текущий отцепочный ремонт - ТР-2;

- Деповской ремонт - ДР;

- Капитальный ремонт - КР;

- Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования - КРП.

Техническое обслуживание вагона - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Текущий отцепочный ремонт вагона ТР - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

- Текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

- Текущий ремонт вагона ТР-2 - ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Деповской ремонт вагона (ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

Капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.

Деповской (ДР) и капитальный ремонт (КР) являются плановыми, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) является неплановым (без предварительного назначения) и осуществляется по техническим условиям, согласованным установленным порядком.

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. N 540р

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.Целько

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 февраля 2014 г. N 540р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНОВ ФИЛИАЛОВ ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)

1. РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО "РЖД"
2. ВНЕСЕН Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД"
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 01.05.2014
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВАГОНОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Система технического обслуживания и ремонта переоборудованных грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Техническое обслуживание - ТО;
Техническое обслуживание с диагностированием - ТОД;
Текущий отцепочной ремонт (TP) подразделяющийся на:
- текущий отцепочный ремонт - TP - 1;
- текущий отцепочный ремонт - TP - 2;
Деповской ремонт - ДР;
Капитальный ремонт - КР.
2.1.1. Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
2.1.2. Техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) - комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
2.1.3. Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
- текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-1) - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов;
- текущий отцепочный ремонт вагона (ТР-2) - ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
2.1.4. Деповской ремонт вагона (ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры технического состояния составных частей.
2.1.5. Капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, восстановление до альбомных размеров.
2.1.6. Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) является неплановым видом ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию вагона. Случай отцепки вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.
2.1.7. Деповской (ДР) и капитальный (КР) ремонты являются плановыми видами, постановка на которые вагонов осуществляется по установленным нормативам.
2.1.8. Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования.
2.1.9. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
2.1.10. Железнодорожный подвижной состав пожарного поезда должен проходить техническое обслуживание по месту постоянной дислокации в сроки, установленные ОАО "РЖД" для вагонов специального назначения.
2.1.11. Техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава пожарных поездов производится балансодержателем в присутствии начальника пожарного поезда или начальника караула пожарного поезда.
2.1.12. Осмотр ходовых и тормозных частей, а также автосцепных приборов железнодорожного подвижного состава пожарного поезда производят в установленном порядке работники эксплуатационного вагонного депо в присутствии начальника пожарного поезда, заместителя начальника пожарного поезда или начальника караула (отделения) пожарного поезда не реже одного раза в месяц и после каждого выезда.
О проведении осмотра ходовых и тормозных частей, а также сцепных приборов делается соответствующая запись в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию и в журнале учета работы пожарного поезда.
2.1.13. Не выезжавшему на линию железнодорожному подвижному составу пожарного поезда по заявке начальника пожарного поезда, начальник железнодорожной станции организует обкатку железнодорожного подвижного состава с выставлением его на приемоотправочные пути в соответствии с инструкцией о порядке отправления пожарного поезда и технологическим графиком. Обкатка железнодорожного подвижного состава пожарного поезда должна производиться не реже одного раза в 6 месяцев на расстоянии не менее 50 метров.
Сведения о проведенной обкатке заносятся в журнал учета работы пожарного поезда и в книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию.
2.1.14. Ремонт железнодорожного подвижного состава пожарных поездов осуществляется балансодержателем в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и ОАО "РЖД" по капитальному и деповскому ремонту.
2.1.15. Внесение изменений в конструкцию основных узлов железнодорожного подвижного состава пожарных поездов допускается производить по согласованию с организацией-разработчиком и Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее ФГП ВО ЖДТ России).

Здесь и далее текст обозначенный <. >в оригинале документа выделен курсивом - прим.

2.1.16. Продление срока службы железнодорожного подвижного состава пожарных поездов должно производиться в соответствии с "Положением о продлении срока службы специальных вагонов грузового и пассажирского типа">.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 3071р)
2.1.16.1. Пожарные поезда подразделяются на две категории.
В зависимости от категории пожарные поезда комплектуются в соответствии с типовым табелем оснащения железнодорожным подвижным составом пожарных поездов, приведенном в таблице 1.

ТИПОВОЙ ТАБЕЛЬ
ОСНАЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ

Согласно документации существуют следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов (Рис.4.16):


Рисунок 4.16 – Схема периодичности технического обслуживания пассажирского вагона за цикл между плановыми ремонтами:

а – периодичность ТО-2 и ТО-3; б – периодичность ТО-1.

ДР – деповской ремонт; Л, З – летнее и зимнее ТО-2; ПФ – пункт формирования; ПО – пункт оборот пассажирского состава; СО – санитарная обработка (дезинсекция); НО – наружная обмывка; Э – экипировка вагонов; Т0 – время оборота состава (оборот)

1. Техническое обслуживание вагонов в составах при подготовке к отправлению в рейс и в пути следования на промежуточных станциях (техническое обслуживание первого объема или ТО-1), сюда входит осмотр вагонов с ходу, осмотр во время стоянки на станции, текущий безотцепочный ремонт.

2. Сезонное техническое обслуживание составов и пассажирских вагонов при подготовке к массовым летним и зимним перевозкам (техническое обслуживание второго объема или ТО-2);

3. Плановая единая техническая ревизия оборудования пассажирских вагонов (техническое обслуживание третьего объема или ТО-3);

4. Текущий ремонт вагона, который выполняют с отцепкой вагона от состава или поезда и подачей на специализированные пути;

5. Плановый деповской ремонт (ДР);

6. Плановые капитальные ремонты первого и второго объемов (КР-1 и КР-2 соответственно);

7. Специализированный капитально-восстановительный ремонт (КВР);

8. Специализированный капитальный ремонт с модернизацией (КРМ).

Согласно указанному выше документу текущий ремонт производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

Капитальный ремонт производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

Капитальный ремонт первого объема выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей.

Капитальный ремонт второго объема производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки.

Капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией выполняется после окончания назначенного срока службы в целях его продления. Включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

Капитально-восстановительный ремонт производится по заявке собственника вагона в срок КР-2 для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами работ, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными упомянутым выше приказом. ТР является неплановым видом ремонта. КРМ и КВР отнесены к специализированными видами ремонта, хотя, по сути, зависят от технического состояния пассажирского вагона.

Обслуживание ТО-2 (летнее и зимнее обслуживание) связано со временем года и не зависит от наработки или срока службы вагона (Рис.4.50).

Обслуживание ТО-3 включено в общий цикл планового ремонта и технического обслуживания пассажирского вагона.

Кроме перечисленных работ для эксплуатации пассажирских вагонов необходима их экипировка, заключающаяся в снабжении вагонов топливом, водой, инвентарем для обслуживания пассажиров. Экипировку производят в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, а также на крупных пассажирских станциях через 400 – 600 км пути.

Для пассажирских вагонов предусмотрена также санитарная обработка:

– дезинфекция – с целью уничтожения бактерий;

– дезинсекция – для уничтожения насекомых;

– дератизация – для уничтожения мышей и крыс,

которую проводит санитарной службой по графику.

В пунктах формирования и оборота после высадки пассажиров, производят мойку полов, протирку несъемного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования выполняют влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.

Периодически, по графику, производят наружную обмывку вагонов в пунктах формирования и оборота.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда исправность (работоспособность) вагона невозможно восстановить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например, при смене колесной пары. Существуют две формы организации текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1) при подготовке составов в рейс (для вагона без пассажиров) в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2) в пути следования на крупных пассажирских станциях без высадки пассажиров с отцепкой вагона и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта вагонов.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов осложняется вследствие большого количество типов вагонов, отличающихся в основном, конструкцией отопления, электрооборудования, тормозов, буферами и переходными площадками.

Параметры и краткая характеристика действующей системы технического обслуживания и ремонта приведена в Табл. 4.11.

К операциям, осуществляемым на объектах инфраструктуры пассажирского вагонного хозяйства, относятся:

- комплексная подготовка составов поездов в рейс;

- техническое обслуживание составов в пути следования;

- проверка тормозной системы состава перед отправлением поезда;

- текущий ремонт с отцепкой от состава и подачей пункт текущего отцепочного ремонта;

- подготовка вагонов к массовым летним или зимним перевозкам;

- проведение плановых ревизий оборудования вагонов;

- плановый или ремонт крупного объема (деповской и капитальный);

- обслуживание резервных и неисправных вагонов, а также подготовки вагонов к ремонту;

- дезинфекция и дезинсекция вагонов;

- перестановка вагонов на тележки другой колеи.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)


Сейчас обсуждается возможность передачи аэродромного комплекса в концессию, но, как замечает господин Гусаров, решения, каким образом это сделать, не найдено. Компании просто не видят способа вернуть инвестиции. Так что тут еще слишком много юридической работы.

Впрочем, судя по тому, как приватизационный план из года в год не выполняется, а ведомства бьются за то, чтобы под предлогом стратегической значимости исключить из него десятки тех или иных объектов, далеко не факт, что приватизация состоится в следующем году. Список потому и насчитывает более полутора тысяч объектов, что большинство из них постоянно переходит на следующие годы, хотя по первоначальному плану приватизация должна была закончиться как раз в 2006 году.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует возбудить антимонопольное расследование против компании Nissan, заявил вчера замруководителя ведомства Андрей Кашеваров. По его словам, Nissan разослал своим официальным дилерам письма, в которых предписал установить фиксированную цену на техобслуживание своих автомобилей.

В Ростове-на-Дону может быть создан новый современный международный аэропорт. Предпроектные документы переданы на рассмотрение в Министерство транспорта РФ и Федеральное агентство воздушного транспорта. Об этом заявил в среду главный советник аппарата полпреда президента РФ в ЮФО Александр Потеряхин. Действующий аэропорт столицы ЮФО из-за своего расположения в черте города ограничен в возможностях по приему широкофюзеляжных лайнеров. Новый аэропорт построят в нескольких километрах от города. Предполагается, что авиапассажиры смогут добраться до него в том числе и на скоростных электропоездах.

До конца года Россия присоединится к европейскому протоколу, в соответствии с которым все конфликты при наступлении страхового случая могут разбираться между компаниями почти без участия клиентов и совсем без участия ГИБДД.

Как заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Кигим, цивилизованный страховой рынок предполагает, что при наступлении страхового случая клиенты должны получить деньги с минимальными моральными и материальными издержками.

Сейчас российским водителям приходится иметь дело с ГИБДД, милицией и другими госструктурами, дожидаться от них выдачи различного рода справок, на основании которых и выплачивается страховка. Это требует огромных затрат сил и времени.

Европейский же протокол предусматривает, что в случае ДТП без тяжелых последствий ГИБДД на место аварии не вызывается. Участники обмениваются номерами страховых полисов и обращаются в свои компании с данными о втором участнике ДТП и его страховой компании.

На завершающую стадию выходит процесс нормативного урегулирования экспертной деятельности страховщиков. Директор по международным программам развития и технического содействия Российского союза автостраховщиков Ирина Осокина рассказала журналистам, что до конца года министерство транспорта должно утвердить унифицированную методику оценки материального ущерба транспортных средств, которая будет носить обязательный характер для всех участников рынка.

Напомним, что с июля этого года в России отменена система лицензирования техников-автоэкспертов, и появление этой методики крайне актуально для специалистов.

По словам директора по правовым вопросам РСА Олега Пилипца, над этим законопроектом, который позволит сделать процедуру финансового оздоровления страховых компаний более эффективной, работает министерство экономического развития и торговли.

На эстонско-российской границе снова выросли автомобильные пробки. Эстонский МИД потребовал от российских властей вмешаться в ситуацию. Основная причина заторов – перевозчики не желают ездить транзитом через территорию Белоруссии.

Япония использует рыболовецкие шхуны, чтобы отыграться за неудачи на суше.

Как выяснилось, перед этой авиакатастрофой на дежурстве в аэропорту в воскресенье находился лишь один диспетчер, тогда как по нормам безопасности их должно быть минимум двое: один должен обеспечивать взлеты, а второй – посадки.

Вчера в Сан-Франциско (США) жертвами водителя, который намеренно сбивал пешеходов, в течение дня стали 14 человек. Наезды совершались в разных районах города.

В результате инцидентов один из пострадавших скончался в больнице, еще трое находятся в реанимации в тяжелом состоянии. Среди пострадавших – один ребенок. Правоохранительные органы города задержали водителя, его имя не разглашается. Начато расследование. Однако есть вероятность, что суд над преступником не состоится, поскольку не исключено, что он психически нездоров.

Происшествие подобного рода имело место в США буквально 4 дня назад. 26 августа в Нью-Йорке мужчина без видимой причины убил одного и ранил четырех человек.

С 2009 года медалисты будут поступать в вузы на общих основаниях. Льготы же для победителей региональных предметных олимпиад сохранятся. Об этом вчера заявил руководитель Рособразования Виктор Болотов.

Ведомство готово предоставить ректорам вузов определенную свободу – учитывать или нет наличие золотой медали. Правда, вузы, скорее всего, откажутся от такого выбора.

Красноярская железная дорога вышла на плановый уровень перевозки грузов с первой очереди нефтеналивного терминала в Уяре.

По словам начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Красноярской дороги Николая Калиниченко, для того чтобы работа терминала достигла проектной мощности 5,9 млн тонн в год (около 500 тыс. тонн в месяц), магистраль постоянно увеличивала объемы перевозок. Начиная с 1 апреля 2006 года – после реконструкции первой очереди уярского терминала – магистраль отправила свыше 2 млн тонн нефти – более 33 тыс. цистерн со средней загрузкой 59 тонн. В апреле из Уяра отправили 155 тыс. тонн нефти, а в мае – уже 450. В августе объемы нефтяных перевозок возросли до 500 тыс. тонн, а в сентябре достигнут 550 тыс. тонн.

Уярская нефтеналивная станция была законсервирована в 1982 году. До консервации ее мощность составляла 7 млн тонн нефти в год. Вопрос о восстановлении станции стал актуален в связи с возрастающими объемами экспорта российской нефти.


Власти Иркутской области приступили к созданию нового аэропорта и реконструкции старого.

Стоимость проектов и заинтересованные компании губернатор не назвал.

Напомним, окончательное решение о необходимости построить новый аэропорт в Иркутске было принято после катастрофы аэробуса А-310 в июле этого года. В частности, об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Крушение А-310 стало пятым в аэропорту Иркутска за последние двенадцать лет. Специалисты не раз называли его одним из самых опасных аэропортов в мире.


Как установила комиссия, состоящая из специалистов РЖД и СвЖД, причиной аварии стал излом оси колесной пары из-за заводского брака. Вагон был изготовлен в июле текущего года на Алтайском вагоностроительном заводе.


К 2009 году КамАЗ планирует провести глобальный реинжиниринг производства и запустить новую, 53-ю серию автомобилей с полной заменой всей агрегатной базы. Для этого компания планирует в 2008 – 2009 гг. провести дополнительную эмиссию акций на сумму $200 млн, заявил журналистам генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.


Владимир Савчук, руководитель отдела железнодорожной отрасли Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

Главная проблема – отсутствие практики заключения долгосрочных договоров РЖД с производителями. А у последних отсутствует возможность осуществлять долгосрочное планирование и привлекать ресурсы под новые разработки.

Кроме того, сказывается значительное технологическое отставание как в сфере реализуемых конструкторских решений, так и в области средств производства.

В последнее время наблюдается обострение конкуренции между российскими производителями продукции транспортного машиностроения и крупными иностранными компаниями: Siemens, Bombardier, Alstom, General Electric (GE).

Самым интересным является стремление китайских производителей проникнуть на российский рынок. В Китае еще 15 лет назад не было собственного железнодорожного машиностроения, а сейчас благодаря грамотной государственной политике в этой области китайские производители обладают конкурентоспособной продукцией и готовы побороться на российском рынке.

Отдельно следует отметить General Electric.

Тогда в General Electric нашли решение – построить завод в Казахстане, о чем в середине мая сообщили представители GE и казахстанской стороны.

Отрадно, что на новом заводе планируется производство магистральных тепловозов с дизелем Evolution – самой последней разработкой американских инженеров. Но слишком большая нагрузка на ось предлагаемого тепловоза будет препятствием для его использования на российской инфраструктуре. Она не готова к таким нагрузкам. Уже эксплуатирующиеся в странах Балтии американские тепловозы не имеют возможности передвигаться по сопредельной российской инфраструктуре.

Основным плюсом для машиностроителей является сам факт наличия такого сильного конкурента под боком российских производителей, это заставит их еще быстрее внедрять новые образцы техники и оптимизировать свое производство.

Но говорить о возможной экспансии General Electric на российский рынок преждевременно. У отечественных производителей есть очень сильные преимущества.

Во-первых, отличное знание потребностей железнодорожников. Во-вторых, и Коломенский завод, и Брянский машиностроительный успели внедрить новые образцы тепловозов в серийное производство. Сейчас они уверенно увеличивают объемы их производства и совершенствуют конструкцию. В-третьих, цена российских локомотивов остается одним из главных конкурентных преимуществ.

Напоследок хотелось бы поделиться одним наблюдением.

В качестве отрицательных последствий господин Ремезков упомянул риски, которые могут возникнуть при управлении крупной структурой, а также сложности с определением реальной стоимости каждой компании, что может негативно повлиять на права миноритарных акционеров.


Самый большой пассажирский самолет в мире А-380 прервал испытательный полет из-за неизвестного инцидента. Представители выпускающей А-380 корпорации Airbus заявляют, что это не отразится на запуске самолета в серийное производство.


Администрация Еврейской автономной области (ЕАО) готовит предложение по строительству железнодорожного моста через Амур, который свяжет РФ и КНР. В сентябре проект будет обсуждать межправительственная комиссия по транспорту.

Если проект будет реализован, у России и Китая появится третий железнодорожный погранпереход наравне с Суйфэньхэ – Гродеково и Маньчжурия – Забайкальск.

Ориентировочная длина моста – 1,6 км, но с учетом подходов к нему протяженность перехода составит 6 – 7 км. Планируется, что мост будет возводиться, эксплуатироваться и обслуживаться совместно российской и китайской сторонами.

В обладминистрации не уточнили возможные объемы перевозок. Но, по данным посольства РФ в КНР, в 2010 и 2011 годах в Китайскую Республику из России планируется ежегодно поставлять 8 – 9,5 млн тонн железорудного концентрата, в 2012 – 2013 годах – 15 – 17 млн тонн в год.

Предварительные переговоры по вопросу строительства моста между правительствами сопредельных регионов России и Китая прошли в первой декаде августа в Харбине. Стороны решили вынести вопрос на обсуждение российско-китайской подкомиссии по транспорту комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Ожидается, что эти переговоры пройдут в начале сентября сначала во Внутренней Монголии, а затем в Пекине.

Согласно документации существуют следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов (Рис.4.16):


Рисунок 4.16 – Схема периодичности технического обслуживания пассажирского вагона за цикл между плановыми ремонтами:

а – периодичность ТО-2 и ТО-3; б – периодичность ТО-1.

ДР – деповской ремонт; Л, З – летнее и зимнее ТО-2; ПФ – пункт формирования; ПО – пункт оборот пассажирского состава; СО – санитарная обработка (дезинсекция); НО – наружная обмывка; Э – экипировка вагонов; Т0 – время оборота состава (оборот)

1. Техническое обслуживание вагонов в составах при подготовке к отправлению в рейс и в пути следования на промежуточных станциях (техническое обслуживание первого объема или ТО-1), сюда входит осмотр вагонов с ходу, осмотр во время стоянки на станции, текущий безотцепочный ремонт.

2. Сезонное техническое обслуживание составов и пассажирских вагонов при подготовке к массовым летним и зимним перевозкам (техническое обслуживание второго объема или ТО-2);

3. Плановая единая техническая ревизия оборудования пассажирских вагонов (техническое обслуживание третьего объема или ТО-3);

4. Текущий ремонт вагона, который выполняют с отцепкой вагона от состава или поезда и подачей на специализированные пути;

5. Плановый деповской ремонт (ДР);

6. Плановые капитальные ремонты первого и второго объемов (КР-1 и КР-2 соответственно);

7. Специализированный капитально-восстановительный ремонт (КВР);

8. Специализированный капитальный ремонт с модернизацией (КРМ).

Согласно указанному выше документу текущий ремонт производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

Капитальный ремонт производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

Капитальный ремонт первого объема выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей.

Капитальный ремонт второго объема производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки.

Капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией выполняется после окончания назначенного срока службы в целях его продления. Включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

Капитально-восстановительный ремонт производится по заявке собственника вагона в срок КР-2 для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами работ, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными упомянутым выше приказом. ТР является неплановым видом ремонта. КРМ и КВР отнесены к специализированными видами ремонта, хотя, по сути, зависят от технического состояния пассажирского вагона.

Обслуживание ТО-2 (летнее и зимнее обслуживание) связано со временем года и не зависит от наработки или срока службы вагона (Рис.4.50).

Обслуживание ТО-3 включено в общий цикл планового ремонта и технического обслуживания пассажирского вагона.

Кроме перечисленных работ для эксплуатации пассажирских вагонов необходима их экипировка, заключающаяся в снабжении вагонов топливом, водой, инвентарем для обслуживания пассажиров. Экипировку производят в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, а также на крупных пассажирских станциях через 400 – 600 км пути.

Для пассажирских вагонов предусмотрена также санитарная обработка:

– дезинфекция – с целью уничтожения бактерий;

– дезинсекция – для уничтожения насекомых;

– дератизация – для уничтожения мышей и крыс,

которую проводит санитарной службой по графику.

В пунктах формирования и оборота после высадки пассажиров, производят мойку полов, протирку несъемного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования выполняют влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.

Периодически, по графику, производят наружную обмывку вагонов в пунктах формирования и оборота.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда исправность (работоспособность) вагона невозможно восстановить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например, при смене колесной пары. Существуют две формы организации текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1) при подготовке составов в рейс (для вагона без пассажиров) в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2) в пути следования на крупных пассажирских станциях без высадки пассажиров с отцепкой вагона и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта вагонов.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов осложняется вследствие большого количество типов вагонов, отличающихся в основном, конструкцией отопления, электрооборудования, тормозов, буферами и переходными площадками.

Параметры и краткая характеристика действующей системы технического обслуживания и ремонта приведена в Табл. 4.11.

К операциям, осуществляемым на объектах инфраструктуры пассажирского вагонного хозяйства, относятся:

- комплексная подготовка составов поездов в рейс;

- техническое обслуживание составов в пути следования;

- проверка тормозной системы состава перед отправлением поезда;

- текущий ремонт с отцепкой от состава и подачей пункт текущего отцепочного ремонта;

- подготовка вагонов к массовым летним или зимним перевозкам;

- проведение плановых ревизий оборудования вагонов;

- плановый или ремонт крупного объема (деповской и капитальный);

- обслуживание резервных и неисправных вагонов, а также подготовки вагонов к ремонту;

- дезинфекция и дезинсекция вагонов;

- перестановка вагонов на тележки другой колеи.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Читайте также: