Рахмилович а в название произведения как объект авторского права

Обновлено: 02.07.2024

Хочу написать книгу. В ней будет упоминание мультфильма японского производства (аниме). Можно ли упомянуть название произведения, или же допустимо только косвенное упоминание (без названия, например, мультфильм про маленьких мальчика и девочку)? Также мной будут использованы характеры и внешность некоторых персонажей из этого мультфильма (имена будут другие). Допустимо ли это?

Согласно п. 1 ст. 1255 Гражданского кодекса РФ интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Согласно ст. 1257 ГК РФ автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано.

Согласно п. 1 ст. 1259 ГК РФ объекты авторских прав объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; аудиовизуальные произведения.

Согласно п. 3 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Согласно п. 7 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным п. 3 этой статьи.

Согласно п. 1 ст. 1263 ГК РФ аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Согласно п. 5 ст. 1263 ГК РФ каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и др.), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и др.), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 1301 ГК РФ в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ (ст. 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с п. 3 ст. 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от 10 тыс. до 5 млн руб., определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;

3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

Использование автором при создании своего оригинального произведения названий и персонажей произведений, созданных другими авторами, различаются по целям:

1) автор лишь ссылается на название произведения и на действующие в нем персонажи или цитирует, иллюстрируя какие-либо собственные мысли, выводы, доводы;

2) автор вводит в сюжет своего произведения персонажи, созданные другими авторами и хорошо знакомые читателям и зрителям, для повышения привлекательности своего произведения.

А уж если дело коснется авторских прав японского производителя аниме (что сродни священной корове японцев), то есть риск привлечения к многомилионной ответственности, и не по праву России, а по праву Японии.

Так что лучше не рисковать, а сочинять оригинальные, уникальные произведения, памятуя о том, что литература, как и в принципе искусство, не терпит вторичности, повторения, которое, как правило, всегда хуже оригинала.

Добрый день! Нужна помощь юристов. Подскажите пожалуйста, могу ли я назвать своё литературное произведение таким названием, которое уже существует у другого автора. Не будет ли это нарушением авторских прав?


Лига Юристов

19.3K пост 28.2K подписчика

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав:

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

расскажи нам суть произведения, тут тебе новое название накреативят быстро

можете, если в названии не используются какие-то уникальные для названия другого автора термины

например, "Гарри Поттер и философский камень" вы скорее всего выпустить не сможете

в общем главное, чтобы не было ненужных ассоциаций

комментарии к статье 1259 ГК РФ

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Пункт 7 комментируемой статьи устанавливает правила охраноспособности названий произведений и персонажей. Общее правило: название произведения и персонажи признаются объектом авторского права только в том случае, если они отвечает критериям объектоспособности, признакам произведения. Так, название "Ночной дозор", имя Волкодав не содержат в себе критериев творческого начала, так как являются лишь обозначением караула, сторожевой охраны, обозначением свойств известного лица. В свою очередь, название "Кин-Дза-Дза", имя Грумбумбес обладают творческим началом, являются оригинальными, соответственно, подлежат охране. Так, решением суда было отказано в защите авторских прав на словосочетание "33 коровы" по мотиву того, что оно общеупотребительно, соединение слов в единое словосочетание не является обособленным литературно-художественным образом, самобытным наименованием, специфически присущим индивидуальному творчеству какого-либо одного определенного автора. Видится, что в отношении каждого из подобных объектов авторских прав следует устанавливать их критерии относимости к произведениям, единственное, что следовало отметить, - в любом случае должны признаваться объектом авторским прав названия произведений и персонажи, имена которых являются вымышленными и не имеют эквивалента в современном языке.

А в чём проблема придумать оригинальное название?

Если узнали - попросите разрешения у того автора, книги и иные продукты творчества людей имеют место быть с одинаковыми названиями, просто когда такое случается их начинают идентифицировать с припиской года выпуска или имени автора

как минимум - это стремно!

Я вот не пойму, умники повылезали "придумай свое","по другому никак?". Человек задал конкретный вопрос, вы ему хуйню несете какую, очевидно, он обдумал уже не раз.
/Я не юрист, но думаю, что можно.

Если название имеет признак самостоятельного творчества, то называть можно.

Идешь к юристам, они тебе регистрируют авторские права, выпускаешь книгу

Все путают понятия "Авторское право" и "Копирайт".

Назвать вы можете своё произведение любым названием, какое вам угодно. Даже если это название уже использовалось. Автором этого произведения будете являться именно вы и в отношении вас и вашего произведения возникает то самое "Авторское право".

Права распространения и т.д. вашего произведения - являются "Копирайтом" и используются для зарабатывания денег на вашем произведении. Это если очень упрощённо.

Я знаю как минимум 3 разные песни с не самым банальным названием "Eye Of The Storm".

Я не слышал чтобы потомки Пушкина судились с Л.Н. Толстым или объеденившись с потомками Толстого

Судились с Бодровым- старшим😂

Случай слышал из 5 рук, так, что за правдивость не отвечаю. Мол какой то китайский/корейский/японский автор написал своего Гарри Поттера который превращался в кролика и устраивал резню со всеми вытекающими, и популярность поперла, но произведение запретили из за названия

Точно можно если

1. Автор умер более 50 лет назад.

2. Название не является уникальным. Например, какой-нибудь "Титаник", "Марс", "Красная площадь" или что-то подобное.

В другом случае нужно смотреть, какое именно название. Например "Гарри Поттер" вряд ли можно назвать.

PS. Юристом по авторскому праву не являюсь. Мнение может быть субъективным.


Бывший работодатель заявляет права на мои фотографии

Дорогие юристы, подскажите, пожалуйста! Бывший работодатель, где я работал специалистом по связям с общественностью, заявляет, что имеет исключительное право на фотографии, которые я делал, будучи на данной специальности.

При этом в трудовом договоре про это нет ни слова, там в моих обязанностях указано "Работа со СМИ, написание статей, копирайтинг". А как я смотрел в постановлениях Верховного суда, нужно обязательно чтобы было указано, что обязанность фотосъемки присутствовала в тд, тогда исключительное право будет принадлежать работодателю. Кроме того, мне не выдавался никакой фотоаппарат, никаких договоров отдельных на использование своей фотоаппаратуры также не было. Это уже документально подтвердил запросом. Кроме того, большая часть фото сделана в выходные дни, на свою фотоаппаратуру. И плюс на многие снимки уже прошло три года (сделаны в 2017 году) как они были переданы в корпоративную газету работодателя, из них большая часть так никуда и не пошла. А по закону через три года если фотографии не были использованы, исключительное право возвращается к автору.

И у меня вопрос:

а) Насколько реально с такими данными отсудить исключительные права? Как это делать - просто заявить иск в суд на бывшего работодателя и попросить признать мое исключительное право на все фото, которые я делал в ходе работы на работодателя?

б) Если в трудовом договоре прямо не указана обязанность фотосъемки ((работодатель настаивает, что она указана в словах "Работа со СМИ"), я прав, что исключительные права тогда принадлежат не работодателю, а мне? А то, получается, будь я грузчиком, и делая фотки у себя в Инстаграме, то, получается, и на них бы работодатель имел право? Как-то нелогично, хотя я понимаю, что иногда справедливость и законы - разные вещи.

в) Является ли нарушением трудового права, что, получается, если в трудовом договоре подразумевается фотосъемка, от меня требовалось снимать, а работодатель для этого не выдал требуемой техники или не расписал отдельным договором, чтобы я использовал свою камеру? Это учитывается судом? Вообще, если трудовой договор составлен с подобным нарушением, он является действительным? Ведь по статье 22 ТК РФ работодатель обязан предоставлять все необходимые средства производства работнику.

г) Не является ли нарушением трудового права и то, что работодатель заявляет права на работы, сделанные в выходные дни? Ситуация такая, что я делал фотографии для себя и своего паблика в ВК. А потом, глянув их, представители компании попросили их для своей корпоративной газеты. Ну я просто дал опубликовать без всяких договоров и т.д. Вроде для СМИ это можно просто в устной форме предоставлять. А потом как уволился, работодатель внезапно закусился, мол, это его фотографии.


Что делать, если скопировали ваши тексты с сайта, как использовать чужой текст и не получить штраф, и какие законы защищают авторское право.

В статье:

Совместно с магистром частного права и адвокатом Дарьей Третьяковой мы подготовили цикл статей об авторском праве: что нужно знать веб-мастерам, чтобы защищать свои права и избегать штрафов.

Первая статья цикла об авторском праве на текст — без заумных терминов на примерах знакомых веб-мастерам ситуаций.

Что можно считать текстом в законе об авторском праве

Закон в России защищает авторов любого творчества — текста, музыки или изображений. Основные правила содержатся в четвертой части Гражданского кодекса РФ, отдельные нормы встречаются в Кодексе РФ об административных правонарушениях и в Уголовном кодексе РФ.

Юристы обычно указывают на несколько основных моментов:

Рерайт, компиляция, реферат тоже считаются отдельными результатами творческого труда, авторы этих произведений обладают правами на них.

Если конкурент выпустит статью на тему, которую вы придумали первым, предъявить ему за использование вашей идеи не получится, как и за блог в той же концепции, что и ваш.

Кому принадлежат права на текст

Создатель произведения считается автором и не может передать это право кому-то другому или отказаться от него. Договора, в котором автором назначается другой человек, не имеют юридической силы.

По российскому законодательству права авторства возникают автоматически после создания произведения, поэтому такие фразы указывать не обязательно. Отсутствие запрета на копирование материалов не будет разрешением на их использование.

В некоторых других странах, например, в США, без такого указания автору будет сложнее защитить свои права: копипастер сможет утверждать, что нарушил авторские права не намеренно, а по незнанию.

Как правильно заказать текст для сайта

Многие владельцы сайтов не пишут тексты самостоятельно, а заказывают их на бирже у специалистов. Представим, что вы решили заказать SEO-текст для сайта и обратились к копирайтеру, а тот написал статью.

Независимо от содержания договора автор текста — тот, кто его написал, в этой ситуации копирайтер. Ему принадлежат две группы прав:

    Личные неимущественные права — право авторства и право на имя.

Этими правами автор может распоряжаться по своему усмотрению и передавать их другим лицам. Статья 1270 Гражданского кодекса содержит обширный перечень таких прав, причем этот перечень не закрытый.

Использование текста, которое может разрешить автор:

Полный перечень действий с объектом авторского права — ГК РФ Статья 1270. Исключительное право на произведение

Первая группа прав — личные неимущественные — не регулируются договорами и неотчуждаемы. В договоре прописывают исключительные права на использование произведения — то, как заказчик может использовать текст.

Как заключать договор с копирайтером

Заключите договор, когда заказываете текст у копирайтера, так вы обезопасите себя от претензий со стороны автора. Есть несколько вариантов оформления договора заказчика текста и копирайтера.

Вариант 1: договор об отчуждении исключительного права

По такому договору все исключительные права перейдут заказчику текста насовсем. Вы сможете выкладывать текст на своем сайте, переводить на другие языки, публиковать в прессе, ставить по нему радиоспектакли или делать что-то еще. При этом вам не нужно будет каждый раз заново договариваться с автором и доплачивать ему гонорар. Указать автором себя или кого-то другого вы не сможете даже в этом случае.

Вариант 2: лицензионный договор

Если автор не хочет отдавать вам все права или просит за это слишком много, можно заключить лицензионный договор. По лицензионному договору передается только часть прав: например, право на доведение до всеобщего сведения в виде размещения на сайте. При этом вы не сможете делать с текстом что-то еще, что в договоре не указано: переводить, печатать текст на буклетах.

Лицензия в таком договоре может быть двух видов:

  • простая: копирайтер оставляет за собой право заключать договоры на использование текста с кем-то еще;
  • исключительная: права, перечисленные в договоре, передаются только вам и никому больше. Если автор разрешил вам выкладывать текст на сайт и записывать по нему подкасты, то никому больше разрешить то же самое он не может.

Заключая лицензионный договор, нужно подумать над тем, для чего вам может понадобиться текст, и включить все необходимые полномочия сразу. Если вы что-то упустите, то потом без согласия автора делать этого не сможете.

Договор об отчуждении исключительного права или лицензионный договор заключают в отношении уже готового текста.

Вариант 3: договор авторского заказа

Если текст еще только предстоит написать, то заранее с автором можно заключить договор авторского заказа. По его условиям автор обязуется написать текст и передать на него либо все исключительные права, как в договоре об отчуждении исключительного права, либо право на использование текста в определенных пределах, как в лицензионном договоре.

Если не заключать договор

Если вы опубликуете у себя текст, не имея договора с автором, это будет считаться нарушением исключительного права на произведение. За это законом предусмотрена строгая ответственность.

Копирайтер может воспользоваться одним из трех вариантов:

  1. Взыскать с вас все убытки, размер которых сможет доказать.
    Делать это сложно, поэтому авторы обычно не идут по такому пути.
  2. Взыскать с вас двойную стоимость права на использование произведения или двойную стоимость контрафактных экземпляров произведения.
    Если автор достаточно известный и за свой текст обычно берет 50 тысяч рублей, то с вас он взыщет 100 тысяч рублей.
  3. Взыскать компенсацию в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
    Компенсация назначается за каждый факт нарушения, например, за каждую статью, опубликованную на сайте без согласия автора. Сколько именно взыскать — 10 тысяч, 100 тысяч или 5 миллионов — в каждом конкретном случае решает суд. Чаще всего российские суды взыскивают минимальную сумму, но вам может и не повезти.

Размер компенсации указан в Статье 1301 Гражданского кодекса РФ:

«В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.
ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

Что еще может грозить нарушителю помимо имущественных потерь:

  1. Блокировка от Роскомнадзора, если на сайте размещен чужой контент.
  2. Уголовная ответственность вплоть до лишения свободы, если своими действиями вы причинили автору крупный ущерб от 100 тысяч рублей или особо крупный от миллиона рублей.

Нарушение рассматривается в Уголовном кодексе, если оно повлекло за собой убытки в крупном размере:

«Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
УК РФ Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав (часть 2)

Срок наказания возрастает, если убытки были в особо крупном размере начиная от миллиона рублей:

Эти статьи действуют в случае, когда кто-то нарушает исключительное право на произведение, к примеру, копирует текст на свой сайт без разрешения.

Если не платить копирайтеру

Ситуации с оплатой зависят от содержания договора заказчика и копирайтера.

Представим, что по договору право на использование произведения вам перешло сразу после его написания. Вы разместили текст на сайте, но по каким-то причинам не заплатили копирайтеру. В этом случае автор может взыскать с вас деньги по суду или потребовать расторжения договора в судебном порядке. После расторжения договора текст вы использовать уже не сможете.

Если по условиям договора исключительное право переходит к вам только после оплаты, вы не можете размещать текст, пока не заплатите исполнителю. Это будет считаться нарушением исключительного права и повлечет за собой ответственность.

Если текст копирайтера не нравится заказчику

Допустим, вы заключили договор авторского заказа, по которому автор обязуется написать для вас текст. Текст написан, но его качество вам не нравится, поэтому размещать его на сайте и платить за работу копирайтера вы не хотите.

В этой ситуации вы рискуете оказаться втянутым в сложный судебный спор: качество текста — это не качество чайника, у которого можно увидеть брак или сопоставить заявленный и фактический материал. Доказать недостатки текста очень сложно. В договоре авторского заказа постарайтесь заранее прописать все требования к тексту, которые можно хоть как-то формализовать и измерить.

Что делать, если скопировали текст с вашего сайта

Допустим, вашему конкуренту не захотелось тратить деньги и заказывать текст у копирайтера. Ему понравилась статья на вашем сайте, он скопировал материал и разместил в своем блоге. Если он скопировал статью в коммерческих целях, то даже указание вашего авторства не сделает копипаст законным.

Двести тысяч за четыре статьи

Разрешение на публикацию она не давала, ссылок на источник копипастеры тоже не поставили. Предприниматель обратилась в арбитражный суд, который постановил, что компания использовала тексты для стимулирования продаж, то есть для извлечения прибыли.

Суд постановил выплатить 150 тысяч рублей компенсации за нарушение авторского права — за то, что компания разместила текст автора без его согласия, и 50 тысяч компенсации морального вреда — за то, что авторство не было указано. Кроме того, с ответчика взыскали 35 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя и 4 370 рублей расходов по нотариальному обеспечению доказательств.

Как бороться с копипастером

Если вашему конкуренту захотелось разместить текст с вашего сайта на своем ресурсе, он должен получить согласие того, кому принадлежит исключительное право. Для этого он должен был связаться с автором текста — копирайтером, или с вами, если копирайтер продал вам исключительное право на использование текста.

Если кто-то присвоил себе авторство вашего текста, то это плагиат. Вы можете через суд доказать, что в действительности являетесь автором, и потребовать компенсацию морального вреда. В России обычно присуждают небольшие суммы, но если незаконные действия причинили вам крупный ущерб (более 100 тысяч рублей), то за плагиат предусмотрена уголовная ответственность.


Что делать, если кто-то выложил текст без вашего разрешения:

  1. Зафиксировать факт нарушения. Сейчас популярным и надежным способом фиксации будет нотариальный осмотр сайта. Такие услуги раньше считались экзотикой, но сейчас этим занимаются многие нотариусы.
  2. Обратиться за защитой своих прав:
  • за взысканием убытков или денежной компенсации в суд;
  • за блокировкой сайта нарушителей в Роскомнадзор;
  • за привлечением нарушителя к уголовной ответственности в полицию, если незаконные действия причинили вам крупный ущерб.

Размеры компенсаций указаны в Статье 1301 Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение исключительного права на произведение.

Как копировать чужие тексты законно

Условия для свободного использования текста:

  1. Цель копирования — образование и обсуждение.
    Использовать чужое произведение можно с научной, критической, полемической, информационной или учебной целью.
  2. Выборочное цитирование.
    Объем заимствованного текста должен быть оправдан целью, то есть речь идет не о сплошном копипасте, а о приведении отрывков для иллюстрации какой-то мысли.
  3. Указание автора и источника.
    Обязательно следует указывать автора текста и источник заимствования, откуда был взят текст. В источнике указывают публикацию в печатном издании или ссылку на сайт.

Правообладатель может запретить копировать полные тексты новостей, указав на сайте или в печатном издании, что копирование без согласия автора не допускается. Но даже с таким указанием можно использовать фрагменты, которые подходят под условия для свободного использования текста.

Какие законы читать об авторском праве

Подробная информация о правах автора, отчуждении прав, штрафах и компенсациях за нарушение есть в Гражданском и Уголовном кодексах:

Кому принадлежат права — работодателю или сотруднику, как подтвердить авторство и зачем нужен знак ©.

Авторское право распространяется на любые произведения науки, литературы и искусства, выраженные в объективной форме. Например, в виде текста, аудиозаписи или изображения. Назначение и качество исполнения значения не имеют.

Изначально права на произведение возникают у физического лица — автора произведения. Имущественные и неимущественные права на него он автоматически получает в момент создания, даже если не обнародовал своё творение.

Если сотрудник создал произведение в рамках своих трудовых обязанностей, то имущественные права на него принадлежат работодателю. Это типичная история, скажем, для контент-менеджера. Подготовка текстов для SEO сайта — его непосредственная обязанность, и имущественные права на них менеджер не сохраняет.

Если создание произведения выходит за рамки трудовых обязанностей, оно не является служебным, и права на него принадлежат работнику. То же относится к произведениям, созданным по служебному заданию, но не в пределах трудовых обязанностей.

К примеру, программист разработал страницу для сайта компании и самостоятельно написал продающие тексты к ней. Поскольку создание текстов не входит в должностные обязанности программиста, права на тексты принадлежат ему.

При сотрудничестве с фрилансерами распределение прав зависит от условий договора. Поэтому для обеих сторон важно заранее определить свою позицию по этому вопросу и зафиксировать в документе.

Изначально автору принадлежат все права на произведение — имущественные и неимущественные. А именно:

  • Исключительное имущественное право на произведение.
  • Право авторства.
  • Право автора на имя.
  • Право на неприкосновенность произведения.
  • Право на обнародование произведения.

При этом исключительное имущественное право может быть предметом дальнейшего распоряжения. А право авторства и другие личные неимущественные права неотчуждаемы.

Разберём на примере. Сотрудник консалтинговой компании подготовил аналитическую статью, это входит в его трудовые обязанности. Работодатель в тот же день разместил её на сайте. Права в таком случае распределяются следующим образом.

Работодатель начал использование статьи до истечения трёх лет с того момента, как получил её в своё распоряжение. Следовательно, нет оснований для возврата прав сотруднику. Однако автор имеет право на вознаграждение в соответствии с трудовым договором.

Охрана авторства невозможна без охраны имени. Это позволяет предотвратить, например, публикацию статьи без указания имени автора. При этом работодатель может добавить к публикации своё наименование, поскольку речь идёт о служебном произведении.

Сотрудник имеет право запретить внесение каких-либо правок в текст, если они противоречат авторскому замыслу.

Компания реализовала это право, опубликовав статью на сайте.

По закону для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение других формальностей. Но на практике авторам иногда приходится доказывать авторство, в том числе в суде.

Исходные экземпляры произведений хранятся в специальной защищённой ячейке. Размещение на сервисе n’RIS позволяет выкладывать свои работы на внутренней B2B-витрине, а также получить прямой доступ к ведущим мировым B2C-витринам без участия организаций-посредников

n’RIS – международная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащая актуальные сведения об авторах и правообладателях.

Используя технологию блокчейна, инфраструктура n’RIS предоставляет правообладателям инструменты для защиты идеи и подтверждения авторства, механизмы для правовой защиты и охраны объектов интеллектуальной собственности в интернете, а также служит площадкой для заключения смарт-контрактов между правообладателями и пользователями.

Знак охраны авторского права сообщает третьим лицам, что правообладатель владеет исключительными правами на произведение, и его незаконное использование повлечёт за собой ответственность.

При этом отсутствие знака копирайта не даёт права использовать произведения без согласия правообладателя. Автор может указывать не только знак ©, но и другие знаки, позволяющие идентифицировать его как правообладателя произведения. Например, название сайта в углу фотографии или в подписи к статье.

Любая переработка произведения считается его использованием и возможна только с разрешения правообладателя. Исключительное имущественное право действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти. При этом авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.

Иногда бывает, что люди ненамеренно нарушают чьи-то авторские права. Такое может произойти, например, с музыкантом: он уверен, что сам сочинил композицию, хотя на самом деле когда-то раньше услышал мелодию и неосознанно её воспроизвёл.

Являюсь копирайтером. Продаю статьи. Когда читаю свои статьи в разных сайтах с одной стороны переполняет радость и гордость за сделанную работу, с другой стороны, когда в конце читаю автор: чужое имя становится грустно.

Вы пытались защищать права, подавать в суд и тд? Если да, то был ли толк?

Вопросы автору статьи:
+ Какое право (юрисдикцию) он привёл в пример ?
+ Какое право (юрисдикция) присваивается если автор находится в стране N , а само произведение создавалось в нейтральных водах (плавучие дата центры) и наоборот когда автор находится в нейтральных водах, а средство создания в стране N.
+ Кому принадлежат права на объект (допустим фото) если его создала нейросеть (сама сделала фото и сама же обучилась на этих фото и отредактировала) ?
+ Какая юрисдикция работает, если объект права находится в иностранных дата центрах, а автор в другой юрисдикции?

По п.2- сложно сказать про неимущественный права (авторские), но предположительно исключительные права на созданное нейросеть произведение принадлежит правообладатель самой нейросети.

Авторское право связано с личностью, личности тут как таковой нет, поэтому сложновато определить, в РФ в моменте это не урегулировано законом.

По п.3 - объект это само произведение. Не важно, где расположен экземпляр физически, ведь охраняется не вещь, а сам объект ИС. В части сроков охраны-они будут определяться в каждой отдельной стране по своему. В стране дата-центра может быть один срок охраны, в РФ другой. Идея в том, что если кто-то нарушит ваше произведение на территории Гондураса, то вы будете защищать нарушенное авторское право по нормам Гондураса, а в РФ-по праву РФ. Номы МЧП по применимому праву тут не будут работать.

Читайте также: