Работодатель опаздывает на собеседование сколько ждать

Обновлено: 16.05.2024

Как лучше продемонстрировать на собеседовании результаты своей прежней работы?
Самое главное требование - все, что вы показываете, должно быть удобно для просмотра. Если, например, вы демонстрируете работодателю фотографии ваших работ, лучше вручить ему не пачку снимков, а фотографии, вложенные в файловые папки с пояснительными записками. Тогда к вашему психологическому портрету работодатель сможет добавить еще один положительный штрих: этот человек умеет не только красиво оформлять материалы, но и любит порядок в документах.

У кого можно получить рекомендации или отзыв о своей работе?
Когда на собеседовании пойдет речь о рекомендациях, самое главное - не демонстрировать свою растерянность. Если человек в такой момент напряжен, это воспринимается как неуверенность и выглядит подозрительно. Постарайтесь заранее подготовиться к разговору об отзывах. Вас может рекомендовать человек хорошо знающий вас по совместной работе. Чем более солидную должность этот человек занимает, тем лучше. Очень часто можно получить отзывы "по горизонтали": например один заместитель директора дает координаты других заместителей директора, с которыми он вместе работал. Можно заранее подготовить свое резюме и сопроводительное письмо "отзыв" (характеристику с прежних работ).

Как поступить, если работодатель опаздывает на собеседование?
Иногда стоит проявить терпение и доброжелательность. Можно оставить работодателю записку следующего содержания: "Уважаемый Иван Иванович! Какие-то важные дела помешали вам прийти в назначенное время. Я подождал 30 минут, но, к сожалению, времени для обстоятельного разговора уже не остается, потому что у меня назначена еще одна встреча. Я позвоню вам, чтобы договориться о дальнейших шагах".

Как понравиться работодателю?
Работодатель оценивает сотрудника по трем основным критериям. Первый - работник может выполнить требуемую работу. То есть, судя по его образованию, опыту работы и многим другим показателям, он к ней подготовлен. Второй - но для того, чтобы получить работу, мало быть хорошим специалистом. Работодатель стремится найти человека, который хочет заниматься именно этой работой. Довольно часто бывают ситуации, когда человек, получавший раньше 8000 рублей, готов пойти на 3000 рублей, потому что уже два месяца без работы и ему нужно хотя бы что-нибудь. Но работодатель может подумать: сейчас у этого человека нет лучших предложений и он согласен работать в моей фирме, а как только появится что-нибудь лучше, он сразу же уйдет. На собеседовании вы должны дать почувствовать работодателю, что она вам нравится, что вы заинтересованы именно этой работой. Третий - работодатель ищет работника, с которым ему будет удобно работать, который управляем. Чтобы продемонстрировать это качество на интервью, постарайтесь понять, чего от вас ждет собеседник: если ему нужны короткие ответы - отвечайте коротко, нужны подробности - изложите их, просят рассказать о каких-то ваших ошибках или упущениях - продемонстрируйте готовность рассказать и об этом. Тогда работодатель сделает вывод, что вы самокритичны, значит вами будет легко управлять. Работу получит тот, кто убедит работодателя, что соответствует всем критериям.

Каковы различия между разговором с работодателем и разговором с сотрудником кадрового агентства?
Принципиальной разницы нет. Но в компании вам почти всегда рассматривают как претендента на конкурентную должность. Когда же вы общаетесь с сотрудником кадрового агентства, у вас есть некоторая дополнительная задача, вам нужно на него произвести хорошее впечатление. Если вы не подойдете на должность, предлагаемую сейчас, вам нужно постараться, что бы он вас вспомнил, когда появится другая вакансия.

Нужно ли во время собеседования смотреть в глаза интервьюеру?
Информация передается от человека к человеку не только словами, но и интонацией, позой, жестами, мимикой. Когда вы внимательно смотрите на говорящего собеседника, вы включаете все каналы восприятия информации. Вы лучше поймете его. И произведете впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих делах и в себе. А отведенный в сторону взгляд - это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида. Также очень важно смотреть на интервьюера, когда говорите вы сами. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего вас человека, вам легче будет понять, как он воспринимает ваши слова. И при необходимости скорректировать свой ответ или рассказ.

Как правильно сесть и какую выбрать позу во время интервью?
Поза должна быть уверенной, но с соблюдением чувства меры. Иногда человек, пришедший на собеседование, держит на коленях портфель или сумку. Лучше найти место и отложить их, чтобы освободить руки. Поза должна быть достаточно открытой. Руки можно положить на колени. Старайтесь повернуться к собеседнику, чтобы у него возникло ощущение отстраненности. Не нужно стесняться повернуться или переставить стул, если это нужно для того, чтобы создать удобное положение для общения. Таким поведением вы даете понять интервьюеру, что он имеет дело с кандидатом достаточно уверенным в себе, инициативным, с организаторской жилкой. А тот, кто пассивен, удовлетворяется неудобным местом, производит жалкое впечатление. Ноги лучше ставить прямо, не скрещивать под стулом. Поза "нога на ногу" некоторым не нравится. Можно "отзеркалить" позу собеседника. Если он положит ногу на ногу, то вы тоже можете это сделать. А теперь перейдем к конкретным действиям, направленным на решение различных задач в ходе трудоустройства. А именно, как правильно подготовиться к встрече с работодателем, как пройти психологическое тестирование и, наконец, как успешно выдержать собеседование.

Как правильно подготовиться к встрече с работодателем

Многие люди при поступлении на работу больше всего боятся именно собеседования. Но вместе с тем собеседование - наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества, склонить его в свою пользу. Но почему же тогда так много людей не могут эффективно использовать эти возможности и действительно боятся собеседований? Наш ответ таков. Неправильно ведут себя на собеседовании, потому что плохо к нему подготовились. Наш опыт общения с представителями кадровых служб многих предприятий показывает, что даже если человек подходит по формальным признакам (образование, опыт работы), ему могут легко отказать, если он просто не понравился, чем-то раздражал, производил неприятное впечатление. Ниже мы приводим ряд кратких описаний поведения кандидата на вакансию. Попробуйте поставить себя на место работодателя и, заглянув внутрь себя, заметить, какие чувства вызывает у вас это поведение другого человека. Итак, кандидат на вакансию:

Ну и каковы ваши ощущения? Обратите внимание, в этом описании поведения кандидата на вакансию нет ни слова о том, каков он как профессионал. Но мнение об этом человеке, согласитесь, уже вполне сложилось. Поэтому, чтобы вы не совершали таких ошибок на собеседовании, подготовимся к нему заранее. Поверьте, это не только возможно, но и крайне необходимо.

Читайте также: