Путешествие в страну правовых знаний что такое хорошо что такое плохо

Обновлено: 18.05.2024

Цели: у чить детей разбираться в нравственных ситуациях, учить аргументировать свои ответы, развивать речь, фантазию и творческое воображение детей, закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Дать детям знания о некоторых важных правилах поведения

- Расширять знания детей о значении вежливых слов

-у чить детей разбираться в нравственных ситуациях

- Знакомить дошкольников с этикой общения

- Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы

- Развивать доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать уважительное , доброжелательное отношение к окружающим --закрепить стремление совершать хорошие поступки

Воспитатель : Ребята, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, а возможно кто- то этого не знает?

Стук в дверь. Приходит Буратино .( Плачет )

Воспитатель : Буратино, почему ты плачешь?

Буратино : Никто не хочет дружить с мной, потому что я не умею себя вести и не знаю волшебные слова.

-Буратино, не грусти. Очень хорошо, что ты пришел к нам в детский сад. Я думаю, что мы сможем помочь тебе стать вежливым и воспитанным. Поможем Буратино , ребята?

Воспитатель. - Буратино, а что это у тебя за коробочка такая

Буратино: -Я принёс с собой волшебную коробочку.. Эту коробочку дала мне Мальвина. Когда я научусь хорошо себя вести, говорить вежливые слова ,то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что. (открывает и показывает)

Воспитатель: Это же черная перчатка…

Послушайте: жила-была рука, которая била, толкала детей, отнимала игрушка, причиняя всем боль

Ответы детей.

Ответы детей: плохо, нельзя драться.

- Давайте, скорее, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки всегда будут добрые и ласковые.

Воспитатель : Ребята, чтобы помочь Буратино нам пора отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали

Воспитатель : Вот мы и приехали в Страну Вежливости . Здесь живут волшебные слова – слова вежливости . Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть? Я буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1. Приятель встретился тебе на пути

Мимо него не спеши ты пройти.

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему. (здравствуй) .

3. Если вам помог кто-либо

Не забудь сказать. (спасибо) .

4. Если просишь что-нибудь

Никогда ты не забудь

Быть воспитанным всегда

И говорить. (пожалуйста) .

5. Ты чихнул? Без лишних слов

Скажем дружно. (будь здоров) .

6. Вот наступило время прощанья

Скажем мы громко всем. (до свиданья) .

8. Если случайно толкнули соседку

Уронила на пол она игрушку.

С ответом долго не тяните

Скажите громко. (извините) .

9. Вечер спать хотим мы очень

Скажем всем. (спокойной ночи) .

Воспитатель : Ребята, а что значит быть вежливым ?

Дети : Не обзываться, говорить вежливые слова , уважать старших, не драться и т. д.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вежливый ребенок – это значит воспитанный ребенок. Вежливых слов очень много на свете. И самое главное, вежливые слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда они станут волшебными. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим. (дети повторяют вежливые слова) .

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. Воспитатель. А ты Буратино запомнил вежливые слова?

Вопросы ситуации (из жизни детей):

- драться, обижать друг друга;

- приносить сладости и кушать одному, никого не угощая

+ пользоваться носовым платочком;

- бегать по группе и кричать;

+ перед едой мыть руки;

+ принести сладости и всех угостить;

+ помогать друг другу при одевании и раздевании;

Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: . Ребята, Буратино в стране Вежливости живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду стоят камеры, которые фотографируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал всем известный Бяка Закаляка и совершил плохой поступок . Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумат ь , какой изображен поступок - хороший или плохой . Фотографии с добрыми делами мы положим в копилку добрых дел, а плохи е дела мы прикрепим к доске с грустным смайликом. Начинаем!

Воспит. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли.

Воспит. Буратино , ты все понял?

Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести. Но, неужели вы никогда не ссоритесь?

Дети : ссоримся…но потом миримся.

Воспитатель : А какие слова надо говорить, когда мирятся?

Дети : Прости, пожалуйста, извини, прошу прощения…

Воспитатель : Правильно. Давайте покажем Буратино , как еще можно мириться.

Воспитатель : Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали

Буратино : Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли

Воспит : Буратино, может тебе пора заглянуть в свою коробочку и проверить, не появились ли там золотые монетки.

Буратино : (открывает) Ура, черная рука исчезла и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам. ( РАЗДАЕТ МОНЕТКИ )

Дети : До свидания, Буратино . (Дети прощаются с Буратино – машут рукой , улыбаются) .


Полный текст материала Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Путешествие в Страну правовых знаний

Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.

Ход мероприятия:

Я право имел родиться,

Жить в семье и этим гордиться.

И с пеленок получил я имя –

Имею право. Стал я гражданином.

Я – гражданин! Я – Человек! Я – личность!

Хочу подняться в неба безграничность

И в вышине как туча распластаться,

Пролить на Землю теплый дождик счастья!

Пусть дети поднимают вверх ладошки –

Я подарю всем счастья понемножку.

Берите, несите и не расплещите,

Друг другу улыбки и радость дарите!

Я – Человек! И это навсегда.

В моих руках лежит страны судьба.

Я – человек, я – личность, гражданин!

Уверен – на Земле я не один!

Учитель. Сегодня мы продолжаем разговор, который начали 16 ноября, в День толерантности, взаимопонимания, уважения друг к другу.

Ученик. Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас-

Мы с тобой из разных рас.

Что с тобою мы ни капли не похожи?

Мы ведь дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.
- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране

- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.
- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

- А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д. Вам понравится? - Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

- А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? - Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

- А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".
Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится?

- Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.

- Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям?
- Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.

- А какие права вы знаете? У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.

- Но не бывает прав без обязанностей.
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.

- Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни.
- А какие обязанности соответствуют этому праву?
- Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.

Автор: Жили братья поросята в
Дальнем сказочном лесу.
Не боялись поросята
Ни жару и ни грозу
Дружно братцы песню пели:

Все: Нам не страшен серый волк.
Младший: Я построил не хоромы
Сделал домик из соломы
На полянке, за лугом
Быстро я построил дом.

Средний: Веток много и уже
Я ребята в шалаше.
Старший: Я работал, не сидел,
Я на братцев не глядел,
Лучше всех построил дом Чтобы жить спокойно в нём.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
Ну, а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!”

Каждый ребенок имеет право на медицинский уход.

- Право на образование подкрепляется обязанностью учиться. У вас, ребята, есть не только права, но и обязанности. А какая главная обязанность ученика?
Ведущий: Какие обязанности вы ещё знаете?

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
3. Форму сам погладь, проверь
Ты большой уже теперь.
4. Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки

5. Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
6. На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай.
7. Педагога уважай И соседу не мешай.
8. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

Команда 1 - Сценка

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми!

Объясните Оле, в чём она не права. Кроме прав у Оли есть ещё обязанности – дежурного, как и у всех детей в классе. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других.

Команда 2 – Сценка

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? И другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Команда 3 - Сценка

Учитель . Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Петров? Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал по классу и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Команда 4 - Сценка

Серёжа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе-

Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа. Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа. Что ты, бабушка, детей

И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама. Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка. Но только должен ты узнать-

Права у всех равны.

Как права ребятам знать,

Интеллект свой повышать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И законы уважать,

Малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На учебу есть права

И на отдых есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

На заботу есть права,

На работу есть права.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Свод законов есть большой,

Вместе мы его с тобой

Учим в школе, учим в школе, учим в школе.

Чтоб сумел их применять

Смог себя ты защищать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- А вот у права на отдых какая обязанность? Верно! Отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду
Команда 5 - Сценка

Мама. Сынок! Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Помогите, пожалуйста, разобраться, кто здесь неправ. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной;

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь;

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом;

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту - поможет мне держава

Работу выбрать – имею право.

Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник….

А школе - все внимание.

Использую я право

Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса

Ведущий: А теперь Музыкальная перемена. Сейчас прозвучат отрывки из хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах в них идет речь.

- Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны.

Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно Эти документы помогают людям знать и защищать свои права.

Мадам Декларация. Я, всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, всюду, везде! Мои юные друзья, я вас уже знакомила с моими помощниками – Статьями Декларации. Сегодня мы продолжим это необычное знакомство. Отправимся в город Счастья.

Здравствуй, город Счастья.

Ты один на свете,

Где всем управляют

Здесь всегда спокойно,

Жителям всем города

И, конечно, очень рада детвора, Что здесь защищают детские права!

Мы граждане, но все же дети,
Бывает для защиты повод есть.
Поэтому Конвенцию придумали на свете
Чтоб знали мы права и отстояли честь.

Конвенция дает всем равное право,
Чтоб детских слез гораздо меньше стало,
О счастье детей не только мечтают,
Проблем не боятся, их вместе решают.

Пятьдесят четыре – ни много, ни мало
Много есть законов для счастья детей,
Чтоб нарушений меньше стало
На планете нашей всей.

Главное право на жизнь и свободу,
На любовь и семейную заботу.
На учебу, отдых, увлеченье.

Социальную защиту и леченье.
На счастливое детство и радостный смех,
На творчество и дальнейший успех!

Закон я понял, но все же, друзья,
Не очень я взрослый – вот беда.
Меня не послушают, могут побить,
Как самому мне вопросы решить?

Не бойся, с тобою семья,
Учитель в беде не оставит тебя.
На свете много хороших людей –
Помогут они, держись веселей.

До 18 лет права твои
Охраняют взрослые люди, они
Готовы тебя поддержать всегда.
Теперь ты понял?

Путешествие по стране Правознайке.

Цель: познакомить с декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Вступительная часть.

Учитель: Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

На что они имеют право и на что не имеют?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека .

Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

-А есть ли какие-нибудь права у детей?

И они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН) и в Конституции.

Права взрослого и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

- Ребята, сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей – о наших правах и обязанностях. Мы вспомним о том, для чего нужны права.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране Правознайке.

Основная часть

Наша школа медленно удаляется, остается позади наш город. И вот наш воздушный шар подлетает к волшебной стране и медленно приземляется на площади Правовых знаний.

-Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

- Познакомимся с некоторыми правами.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребёнка

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

В детстве тяжкая работа…запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

1) Мама работала,

А я в школе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4) Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

-Так какие же права вы имеете?

Мы уже знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача всегда помнить об этом.

В сказках отражена народная мудрость. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.)

- Сейчас, попробуем вместе с вами, узнать какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

-Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

1. Право на бесплатное образование.

2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

3. Право на неприкосновенность жилища.

- Ответим на вопросы.

1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Ответ №3).

2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ №2).

3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ №1).

-Какие же права есть у вас, школьников?

- Мы имеем право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника?

И вот следующая остановка улица Обязанностей.

-Как по-вашему, что такое обязанности? Послушайте, как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова.

Из словаря Ожегова:

У каждого человека есть право на жизнь, свободу, поиски счастья. Одновременно у каждого есть и обязанности. Каждый человек должен быть честным по отношению к другим людям, всегда помогать им, никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определенные обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. А теперь давайте вспомним какие же обязанности есть у школьников.

-На доске на карточках написаны обязанности школьника и то, на что школьник не имеет право. Давайте расположим эти утверждения в два столбика.

-Выполнять требования учителя, дежурных.

-Соблюдать технику безопасности.

-Беречь школьное имущество.

-Выполнять распорядок дня.

-Придерживаться правил культурного поведения.

-Уважать права других.

А на что же школьник не имеет права:

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- обижать младших и своих сверстников;

- молчать, если его обижают.

Г) Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

- В школе я должен.

- В школе я имею право.

- Дома я имею право.

- На улице я должен.

- На улице я имею право.

- Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

- гуляем с собакой,

- ходим в магазин за хлебом.

Работа в группе. Вычеркните предложения, которые не подходят для нашего дружного класса.

- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-то.

- В классе мальчики должны дружить только с мальчиками, а девочки – с девочками.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать их и не ломать.

- В нашем классе можно брать без спроса любую вещь, которая понравится.

- Никто не должен бояться высказывать своё мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

-Каждый должен отвечать за свои слова и поступки.

- Нужно хорошо вести себя только на уроках, а после школы можно шалить, баловаться.

- Нужно содержать в чистоте кабинет, следить за порядком в школе.

- Нужно следить за порядком только на своём рабочем месте.

После выполнения работы в группах ребята зачитывают то, что у них получилось.

Давайте карточки с вашими заданиями мы сохраним, и пусть они напоминают нам не только о наших правах, но и об обязанностях.

- Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Правознайке. Ну, что? Пора возвращаться домой. Займите удобно места в нашем летающем устройстве. Наш воздушный шар взлетает, преодолевает воздушное пространство и приближается к родной школе.

Приготовиться к посадке! Приземлились! Приветствую вас в стенах родной школы!

- Чем занимались в городе Правовой культуры?

- Что полезного каждый из вас взял для себя?

Мы сегодня очень хорошо пообщались: узнали права и обязанности, поговорили о хороших поступках и плохих. Главное вы должны помнить, что вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

Уроки антикоррупции — новая для России инициатива. Задача учителя показать детям, что с детства люди должны быть справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Таким образом, данная методическая разработка стимулирует школьников к борьбе с коррупцией. Ведь в наших интересах вырастить здоровое поколение, как с физической стороны, так и с психологической.

Оценить 153 0

Актуальность . Уроки антикоррупции — новая для России инициатива. Задача учителя показать детям, что с детства люди должны быть справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными. Таким образом, данная методическая разработка стимулирует школьников к борьбе с коррупцией. Ведь в наших интересах вырастить здоровое поколение, как с физической стороны, так и с психологической.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель Попова Людмила Дмитриевна

Тема урока: Что такое хорошо и что такое плохо.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Формирование УУД:

Личностные действия: развитие негативного отношения школьников к проявлениям коррупции в жизни общества.

Регулятивные действия: учитывать обозначенные учителем ориентиры действия в заданном материале

Познавательные действия: проводить сравнения между материалом, который предлагает учитель и собственным опытом.

Коммуникативные действия: правильно принимать мнения и позицию своих одноклассников и высказывать свое мнение.

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (1-2 минуты)

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

знания в систему знаний и повторение.

(Итог урока 2-3 минуты)

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Добрый день, ребята! У нас сегодня с вами необычный урок – исследование.

Мы сегодня с вами постараемся открыть тайну одного слова.

Вот одна из тех историй

Как мир без зла приобрести.

И информацию до мира донести.

Началась она так просто,

С очень легкого вопроса,

-Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но каждый уверен, что рано или поздно всем придется сделать выбор и решить, как жить достойно, по закону чести и совести, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, поэтому сегодняшняя тема для разговора, на первый взгляд, трудная, но так необходимая всем нам.

- Вы сегодня побудете немного исследователями, узнаете много серьезных и важных фактов, постараетесь сделать для себя определенные выводы.

Правильно угадали - это слово коррупция!

- Ребята, а кто из вас знает, что такое коррупция, кто слышал, что-нибудь об этом? Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Из словаря Ожегова

КОРРУПЦИЯ - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами

Кор-руп-ци-я. В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р])

Ребята, я немного расскажу вам об исторических корнях коррупции. Они восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Коррупция активно процветает в нашем современном мире

Международный день борьбы с коррупцией учрежден ООН отмечаться 9 декабря.

В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.

Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции.

-Давайте подумаем, каковы причины коррупции?

Правильно, причины коррупции - это желание обогатиться, жадность, часто люди не задумываются и не боятся ответственности за совершённое уголовное преступление, жажда денег берёт верх над человеком.

-А как в нашей школьной жизни может проявиться коррупция? Для этого предлагаю вам разыграть сценку.

- Давайте с вами представим такую ситуацию (приглашаю двух учеников для разыгрывания сценки).- экспромт.

-На уроке математики учительница задала на дом решить уравнения. Один из вас написал, а другой не справился с заданием и будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать списать любыми способами

(подсказки для сценки: дать любимую игрушку, сладости, футбольный мяч, деньги, угрозы) .

- Ребята, скажите, что вам не понравилось в этой ситуации? То, что вы сейчас увидели- это пример коррупции!

Учитель бросает мяч и говорит разные ситуации.

-соблюдать права и обязанности

-быть всегда честным

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги. игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-честно зарабатывать деньги и др.

С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы.

Создай паспорт

А сейчас я предлагаю вам создать паспорт коррупции

Наши предки отражали свое отношение к коррупции в пословицах и поговорках. Из данных слов вам нужно составит пословицу или поговорку на тему нашего урока..

Рыба, головы, с, гниет.

Один, другой, для, закон, богатых, для, бедных.

Не, поедешь, подмажешь, не.

И, глупый, когда, берет, умный, дает.

Когда, всплывает, то, правда, золото, тонет.

Дай, будешь, грош, так, хорош.

Ребята, у нас на доске изображена черная туча (коррупция) и разноцветный зонтик (закон). Ваша задача: выйти к доске, взять одну карточку со словом и разместить ее на тучку или под зонтик. (Слова на карточках: взятка, подкуп, добро, правда, ложь, честность, растрата, порядок, зло, ненависть, обман, хищение, обогащение, доверие, совесть.)

Посмотрите, что у нас получилось. Где написаны наиболее ценные и важные слова?

Ребята, так что же означают слова: коррупция?

Наш урок подошёл к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами Российской Федерации и приложите все силы для борьбы с коррупцией.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть больше не будет коррупции в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности

Работает каждая группа, кто быстрей. Отгадываем одно слово- коррупция)

Ответы детей (средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники)

Списывать нельзя, если дал списать, то ничего за это не надо брать, надо делать все самостоятельно или попросить объяснить задание

Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.

Работа в группах. Дети составляют паспорт

Работа в группах

Отвечают на вопрос.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Русский язык1990

Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008

Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: Около 100000 слов / Д.Н. Ушаков. - М.: Аделант, 2013. - 800 c.

Целью занятия является предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

Содержимое публикации

Игра по станциям

предупреждение совершения обучающимися противоправных поступков и деяний.

Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

1. формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;

2. формирование понятия о том, что у любого человека нет прав без обязанностей;

3. закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.

4. формирование умений общаться и работать в команде.

Форма проведения: игра – путешествие по станциям.

Участники: участвует 2 команды

Объявление темы мероприятие и условия участия в игре.

Вступительное слово ведущего игры:

1) Страна, где человек родился и вырос. Ответ: Родина, Отечество.

3) Самый главный город каждой страны. Ответ: Столица.

4) Общее название всякого населения страны. Ответ: Народ.

5) Человек, любящий свою родину. Ответ: Патриот.

6) На каком материке расположена Россия? Ответ: Евразия.

7) Как называется основной закон страны? Ответ: Конституция.

8) Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.

9) Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.

10) Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.

Задание для команды: из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название.

: пешеходный переход

Главная дорога

Въезд запрещен

место для остановки автобусов

1.Наша страна - Россия? Да!

2. Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (Да)Что это такое, право на личную неприкосновенность?

3. Можно ли человека обращать в рабство? Нет! Почему?

4. Можно ли относиться к человеку жестоко? (НЕТ)Что можно отнести к жестокому обращению ?

5. Защищён ли человек законом? Да!

6. Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да!

7. Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Чем это грозит?Нет!

8. Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да!

9. Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да!

10. Можно ли запретить свободный выбор труда? Нет!

А я в школе все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых) О каком праве говориться в загадке?

Всех по-разному зовут:

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

(имя)О каком праве говориться в загадке?

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Мы использовать должны

(образование)О каком праве говориться в загадке?

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только …

(врач)О каком праве говориться в загадке?

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

(жильё)О каком праве говориться в загадке?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Что такое флаг РФ? ( символ РФ)

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (ГИМН)

Что такое гимн РФ? (гос. символ)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Что такое герб РФ? (символ РФ)

Символ мудрости и власти.

Что крыла свои развёл.

Он - двуглавый птах - . (ОРЁЛ!)

Во главе Державы,

Избранный по праву

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Имя президента РФ?

1 команда: Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

2команда: Анальгин (при болях); Нашатырный спирт,бинт

команда: Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

Ведущий держит в руках 2 кружка:

Первый – с одной стороны зелёный, с другой- жёлтый;

Второй- с одной стороны красный, с другой- жёлтый.

9. Станция "Семья"

-для папы? (сын, дочь)

-для дедушки? (внук, внучка)

-для сестры? (брат, сестра)

–кому ты дочь, сын? (папе, маме)

- кому ты внук, внучка? (дедушке, бабушке)

- кому ты сестра, брат? (сестре, брату).

-кто тебе мамина МАМА? (бабушка)

- кто тебе папин ПАПА? (дедушка)

- кто тебе мамина СЕСТРА? (тетя)

-кто ЕЙ ты? (племянник, племянница).

1 команда: ( на выполнение каждого – 2 минуты)

Определите по описанию героя сказки:

Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.(Колобок)(сл.20)

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса)(сл.21)

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.(Золушка)(сл.22)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.(Заюшкина избушка)(сл.23)

2 команда: По описанию правонарушения назовите сказку. ( – по 2 минуты)

В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (Кощей Бессмертный)(сл.24)

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.( Гуси-лебеди)(сл.25)

В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?(сказка о рыбаке и рыбке)(сл.26)

В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью.(курочка ряба)(сл.27)

Для зрителей

Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий(Сорока) (сл.29)

Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня(Шапка)(сл.31)

Ребята! Вот и закончилась наша игра. В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Я надеюсь, что сегодняшняя игра поможет вам усвоить ваши права и обязанности и запомнить правила дорожного движения. Пока мы не поймем этой истины, нам будет трудно жить среди людей. Надеюсь, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будете всегда исполнять свои обязанности. Помните, что ваши права заканчивается там, где начинаются права других людей.

Спасибо! С вами было очень приятно сегодня работать. Живите в мире с Законом и соблюдайте правила дорожного движения.

Читайте также: