Производятся ли перерасчеты с пассажиром при возврате мест в асб

Обновлено: 07.07.2024

При покупке билета на Яндекс.Путешествиях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса (правило не распространяется на покупку билетов для детей до пяти лет без выбора места). Этот сбор не возвращается, когда вы сдаете билет.

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 2 руб. 20 коп. Сбор ФАС не удерживается при возврате билетов для детей до пяти лет без выбора места.

Сумма, которую вы получите, зависит от перевозчика и времени возврата билета.

Поезда российских перевозчиков

Время возврата Что вернется
До отправления поезда со станции посадки пассажира осталось Больше 8 часов Стоимость билета и плацкарты
От 2 до 8 часов Стоимость билета и 50% стоимости плацкарты
Меньше 2 часов Стоимость билета
После отправления поезда со станции посадки пассажира прошло Меньше 12 часов
До 5 суток, при этом поездка отменена из-за болезни или несчастного случая и у вас есть подтверждающие документы
Время возврата Что вернется
До отправления поезда со станции посадки пассажира осталось Больше 8 часов Стоимость билета и плацкарты
От 2 до 8 часов Стоимость билета и 50% стоимости плацкарты
Меньше 2 часов Стоимость билета
После отправления поезда со станции посадки пассажира прошло Меньше 12 часов
До 5 суток, при этом поездка отменена из-за болезни или несчастного случая и у вас есть подтверждающие документы

Если поездка была отменена из-за болезни или несчастного случая, вы можете вернуть билет в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов.

Билеты по невозвратным тарифам

Условия возврата зависят от того, есть ли у вас уважительная причина.

травма пассажира в результате несчастного случая, если это подтверждено соответствующими документами на дату отправления поезда.

Сдать билет можно в кассе в течение 5 суток с момента отправления поезда.

За возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Он составляет 2 руб. 20 коп.

Уважительной причины нет

Сдать билет можно на Яндекс.Путешествиях или в кассе. Вернется только плата за белье и сервисное обслуживание (при наличии). За возврат билета взимается сбор 2 руб. 20 коп.

Если отправление задержано, поезд отменен или пассажиру не предоставили место, указанное в билете, можно вернуть полную стоимость. Сбор за возврат в этом случае не взимается.

Вернуть билет на Яндекс.Путешествиях

Внимание. Нельзя сдать неиспользованный электронный билет на поезд в Латвию, Литву, Эстонию, Белоруссию, Казахстан, между Россией и Молдовой, Киргизией и Таджикистаном, Россией и Абхазией, если предусмотрена электронная регистрация и до отправления поезда с начальной станции маршрута осталось меньше часа.

электронная регистрация недоступна или вы отменили ее. В этом случае вернуть билет можно в любое время до момента отправления поезда со станции посадки пассажира;

вы прошли электронную регистрацию. В этом случае вернуть билет можно за час и больше до отправления поезда с начальной станции маршрута.

Чтобы вернуть билет:

номер заказа на Яндекс.Путешествиях — он указан на билете, в письме и SMS, которые пришли после покупки;

Деньги будут зачислены на карту, которой вы оплатили заказ. Это может занять до 30 дней в зависимости от вашего банка.

Вернуть билет в кассе на территории России

Билеты на поезда дальнего следования по территории России можно вернуть в кассах, осуществляющих возврат. Подробнее на сайте РЖД.

Чтобы вернуть билет, достаточно предъявить номер заказа и документ, на который был оформлен билет.

В некоторых случаях билет можно вернуть только по претензии. Для этого попросите в кассе бланк, заполните его и предъявите кассиру вместе с необходимыми документами.

Необходимость возврата билетов на поезд может возникнуть у каждого человека, Министерством Транспорта предусмотрена возможность получения пассажиром денег в обмен на приобретенный проездной билет, которым по различным причинам он не может воспользоваться. Если вы попали в такую ситуацию, то в любом случае имеете право получить назад денежные средства, заплаченные за билеты, но только в объеме, который регламентируется законодательством. Внимание: при возврате билетов вы получите сумму, которая зависит от времени до отправления поезда.

1.Если вы успели сделать заказ, но при этом не прошли процедуру регистрации и авторизации в Личном кабинете, то вернуть ненужный билет вы можете:

*(при отсутствии возможности распечатать полученное заявление от нашей технической поддержки нужно переписать его на чистом листе подписать и выслать нам фото)

б) обратившись в кассу любого Железнодорожного вокзала. Возврат денежных средств будет произведен также на банковскую карту, с которой была произведена оплата жд билетов.

2. При оформлении билетов с предварительной авторизацией в своем личном кабинете, возврат Вы можете произвести прямо из личного кабинета login/, для этого вам необходимо будет в списке Ваших заказов выбрать нужный для возврата и нажать кнопку "ДЕТАЛИ ЗАКАЗА" , далее на следующей странице нажать кнопку "ОБНОВИТЬ СТАТУС БИЛЕТОВ", далее в окне под надписью "ОФОРМЛЕНИЕ ВОЗВРАТА" ввести номер документа, указанного при оформлении билетов и нажать кнопку "УТОЧНИТЬ СУММУ К ВОЗВРАТУ", получив сумму на экране, нажать кнопку "СДЕЛАТЬ ВОЗВРАТ" после чего Вам поступит СМС с точной суммой возврата и письмо на электронную почту, указанную при оформлении.

При возникновении вопросов Вам необходимо обратится в техническую поддержку по телефонам: 8 (499) 116 36 36, 8 (800) 707-36-39 круглосуточно, либо написать обращение в разделе "ПОМОЩЬ", обработка таких обращений происходит в будние дни с 9:00 до 18:00

При возврате железнодорожных билетов Вам нужно обязательно учитывать, что при сдаче билета за восемь часов до времени отбытия поезда , но не поднее чем за два часа до отправления, Вам будет возвращено 50% стоимости плацкарта и стоимость билета, менее двух часов стоимость плацкарта не возвращается, возвращается только стоимость билета.

В том случае, если вы оформили и оплатили несколько билетов, вы можете вернуть их все вместе, либо часть из них.

Бумажные билеты сдаются только в кассах железнодорожного вокзала. Чтобы получить назад денежные средства и вернуть неиспользованный билет, нужно предъявить оператору документ, удостоверяющий личность, который был использован для покупки.

Внимание: деньги за проезной документ возвращаются таким же способом, каким была произведена оплата. То есть, если вы заплатили наличными, то вам вернут наличные, если банковской картой, сумма будет перечислена на нее.

Если вам нужно сдать билет, купленный другим человеком на нашем сайте, то вам нужно указать номер заказа, а также регистрационные данные (адрес электронной почты или контактный номер телефона, указанный при регистрации заказа). Сделать это можно через личный кабинет на сайте.

Для того, чтобы вернуть бумажный билет, необходимо обратиться в кассу вокзала начальной точки отправления (к примеру, если талон куплен на направление Москва-Санкт-Петербург, то необходимо обращаться в кассу московского вокзала) и предоставить оператору следующие документы:

  • Бумажный билет;
  • Нотариально заверенную доверенность от лица, купившего проездной талон;
  • Документ, удостоверяющий личность.

Деньги возвращаются таким же способом, каким была произведена оплата.

Срок возврата денежных средств за сданные билеты зависит от того, как вы оформили возврат:

1. При возврате билетов через ЛК - от 2 до 5 дней

2. При возврате билетов через операторов Coll-центра - от 3 до 7 дней

3. При возврате билетов через кассы Ж/Д вокзала - от 3 до 8 дней

В соответствии с правилами, установленными Министерством транспорта РФ, при возврате билетов вы получаете назад сумму, меньшую, чем начальная стоимость. При расчете возвращаемой суммы вычитается следующее:

  • Обязательный сбор РЖД - сумма сбора составляет два рубля двадцать копеек (данные обновляются перевозчиком);
  • Сервисный сбор;
  • Комиссия кредитно-финансового учреждения, либо платежной системой, услугами которой вы воспользуетесь для оформления билета;

Если вы возвращаете проездной документ через кассу жд вокзалов, все вычеты сохраняются.

Билеты обмену не подлежат.

Нередко бывают ситуации, когда пассажир опаздывает на поезд, либо не может совершить поездку по личным причинам, но при этом не успел сдать билет в указанные выше сроки. На этот случай предусмотрен срок 12 часов с момента отправления состава, в который пассажир имеет право сделать возврат и так же при наличии веских причин, болезнь, несчатный случай.

Сделать это можно только в кассе на вокзале, при этом из стоимости будет вычтен штраф и все остальные сборы. По истечении 12 часового срока, вернуть билет и получить назад деньги у вас уже не будет возможности.

1. За неиспользованные электронные билеты, приобретенные через Интернет:

Перечисление денежных средств за возврат неиспользованных электронных билетов с электронной регистрацией производится:

- менее чем за 1 час до отправления поезда с первоначальной станции отправления поезда и не более 20 минут после отправления поезда со станции отправления пассажира;

- более 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира, но не позднее сроков, установленных нормативными документами;

- в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией при предъявлении доверенности, уполномоченным лицом;

- в иных случаях предусмотренных нормативными документами.

В соответствии с пунктом 88 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом при возврате неиспользованных электронных билетов взимается сбор за оформление возврата.

Претензии рассматривает филиал, формирования поезда.

Право на предъявление претензий, возникших при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа имеет:

- физическое лицо, достигшее совершеннолетия, персональные данные которого указаны в электронном билете;

- физическое лицо, представляющее по доверенности интересы пассажира либо отправителя багажа;

- физическое лицо, являющееся законным представителем (родителем, опекуном, попечителем, усыновителем) пассажира.

Документы необходимые для подачи претензии:

- заявление (претензия). Претензия поданная физическим лицом, должна содержать:

1) персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетний заявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).

2) адрес с указанием почтового индекса;

3) описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;

4) способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты, Ф.И.О, получателя);

5) перечень прилагаемых документов;

6) дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- оригинал проездного документа (билета) ) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

- вспомогательный документ с информацией о возврате места и возврата денежных средств, в претензионном порядке;

- надлежаще оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией лицом, фамилия которого не указана в электронном билете.

2. За неиспользованные групповые проездные документы:

Возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты) для проезда организованных групп детей (школьников) и их сопровождающих, приобретенные по групповым заявкам за наличный расчет, производится по предъявлении в билетную кассу возврата руководителем группы письменного заявления с указанием места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность.

В остальных случаях возврат денежных средств за проездные документы (билеты) для проезда организованных групп пассажиров (детей, школьников), приобретенные по групповой заявке по безналичному расчету или за наличный расчет (кроме детей и школьников), производится в претензионном порядке при предъявлении следующих документов:

- письма организации, с указанием причины возврата проездных документов, количества сдаваемых мест, полных реквизитов банка (наименования банка, расчетного счета, корреспондентского счета, КПП, ИНН, БИК), номера лицевого счета;

- доверенности, заверенной руководителем организации, в случае возврата проездных документов лицом, фамилия которого не указана в проездном документе (билете);

- оригинала проездного документа (билета);

- вспомогательный документ с информацией о возврате места.

3. За неиспользованные проездные документы, восстановленные взамен испорченных, утраченных проездных документов:

По восстановленным вследствие утраты (порчи) проездным документам возврат денег производится перевозчиком при наличии на проездном документе отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате билета. Возврат денег по восстановленным вследствие утраты проездным документам производится после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ, на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки в претензионном порядке.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- заявление (претензия). Претензия, поданная физическим лицом, должна содержать:

  • персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетнийзаявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).
  • адрес с указанием почтового индекса;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
  • способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты. Ф.И.О, получателя);
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- оригинал проездного документа (билета);

- вспомогательный документ с информацией о возврате места в претензионном порядке;

- надлежаще оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией лицом, фамилия которого не указана в электронном билете.

4. За неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы вследствие болезни пассажира в случае отказа от продолжения поездки после остановки в пути следования:

При проезде в поездах дальнего следования пассажир имеет право продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения, возобновлять действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), или получать обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты за непроследованное расстояние в случае отказа от поездки.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- заявление (претензия). Претензия поданная физическим лицом, должна содержать:

  • персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетнийзаявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).
  • адрес с указанием почтового индекса;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
  • способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты. Ф.И.О, получателя);
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- оригинал проездного документа (билета) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

- надлежаще оформленная доверенность и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией лицом, фамилия которого не указана в электронном билете.

- вспомогательный документ, подтверждающий возврат места (при выплате денег за неиспользованный/частично неиспользованный проездной документ);

- документ из лечебного учреждения (если операция возврата произведена вследствие болезни пассажира, то к заявлению обязательно прикладывается копия документа из лечебного учреждения с указанием даты начала и окончания болезни);

- акт начальника поезда о снятии пассажира с поезда в следствии болезненного состояния.

Выплата денежной компенсации путем предъявления претензии

1. В случае задержки отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения:

Уплата штрафа производится перевозчиком в размере 3% стоимости проезда за каждый полный час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на 1 час в расчёт не принимается.

Уплата пассажиру штрафа по бесплатным проездным документам не производится, а по проездным документам (билетам), оформленным со скидкой, производится исходя из уплаченной стоимости проезда.

Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Претензии, рассматривает филиал, формировавший пассажирский поезд и указанный в проездном документе.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения претензии:

- заявление (претензия). Претензия поданная физическим лицом, должна содержать:

  • персональные данные заявителя с указанием контактного номера телефона. Если пассажир несовершеннолетнийзаявление должно быть от имени законного представителя (родителя, попечителя, опекуна, усыновителя) с приложением копии документа подтверждающего право на предъявление претензии (свидетельство о рождении и т.д.).
  • адрес с указанием почтового индекса;
  • описание обстоятельств, послуживших основанием для предъявления претензии;
  • способ перечисления денежных средств в случае удовлетворения заявленных требований: почтовым переводом с указанием адреса и индекса либо банковский счет с указанием номера лицевого счета заявителя и банковских реквизитов (наименование банка, ИНН, КПП, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет, № банковской карты, Ф.И.О, получателя);
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись заявителя с расшифровкой.

- оригинал проездного документа (билета) или контрольный купон электронного билета из личного кабинета, распечатанный на бумаге формата А4;

- за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) - 25% стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) - 50% стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание более 121 минуты 100% стоимости проезда (билет и плацкарта).

В претензии необходимо указать:

ФИО (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, государство проживания, номер телефона, адрес электронной почты, ИНН пассажира, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца), детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя - его (их) ФИО (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного документа или электронного билета, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.

- лично в г. Москва – старшему билетному кассиру Ленинградского вокзала;

- лично в г. Санкт-Петербург – старшему билетному кассиру Московского, Ладожского, Финляндского, Витебского вокзалов;

- лично или по почте в отдел по претензионной работе Северо-Западного железнодорожного агентства по адресу: 195027 г. Санкт-Петербург, улица Магнитогорская, д. 23, корп. 1, лит А, каб. 408. Режим работы отдела по претензионной работе: пн., вт., ср., чт.- с 08:30 до 17:30, пт. – с 08:30 до 16:30, обеденный перерыв – с 12:30 до 13:30. По возникшим вопросам с отделом по претензионной работе можно связаться по телефонам (812)436-01-49, (812)436-01-15.

Сумма компенсаций, выплачиваемая пассажирам за опоздание скоростных поездов сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит обложению НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

- за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) – 25 % стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) – 50 % стоимости проезда (билет и плацкарта);

- за опоздание более 121 минуты – 100 % стоимости проезда (билет и плацкарта).

В претензии необходимо указать: ФИО (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, номер телефона, адрес электронной почты, государство проживания, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя – его фамилию, имя, отчество (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного билета, адрес фактического проживания, расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.

Претензия и проездной документ (в том числе электронный) через начальника поезда или пассажиром передается в филиал формирования поезда.

Сумма компенсаций, выплачиваемая пассажирам за опоздание скоростных поездов сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит обложению НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

Режим работы отдела по претензионной работе: пн., вт., ср., чт.- с 08:30 до 17:30, пт. – с 08:30 до 16:30, обеденный перерыв – с 12:30 до 13:30.

Поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы признается командировкой (ст. 166 ТК РФ). В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику, в частности, расходы на проезд.

Для участия в семинаре работнику учреждения выдали под отчет денежные средства на оплату проезда в командировку. Работник произвел расходы на приобретение билетов, однако организатором семинар был отменен. При возврате билета перевозчику с их стоимости был удержана комиссия за добровольный возврат билетов. Как в бухгалтерском учете государственного бюджетного учреждения отразятся операции по возврату билета, со стоимости которого был удержан такой сбор?

Статьей 784 ГК РФ определено, что перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

По договору перевозки пассажира (ст. 785 ГК РФ):

перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;

пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за его провоз.

Как правило, перевозчиком, удерживается комиссия за возврат или обмен билета, которая по своему существу является санкциями за нарушение договора перевозки пассажиров со стороны заказчика.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией (ч. 2 ст. 785 ГК РФ).

Уплата неустойки при возврате перевозчику билета подтверждает факт наличия нарушения принятых сторонами договорных обязательств о добровольном возмещении суммы штрафных санкций за совершение этих нарушений.

Напомним, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства (ст. 330 ГК РФ).

Учитывая вышеизложенное, полагаем, что работодатель обязан возместить своему работнику указанную сумму удержанной комиссии, если возврат билета и, соответственно, уплата данной неустойки были вызваны уважительными причинами, а не виновными действиями самого работника. К таким причинам можно отнести изменение (перенесение) сроков командировки, ее отмену, временную нетрудоспособность работника и т. п.

Здесь стоит отметить, что на законодательном уровне не установлен перечень документов, подтверждающих факт возврата и факт удержания компанией-перевозчиком неустойки. Поэтому полагаем, что для обоснования данных затрат подойдут любые документы, которые подтверждают факт возврата работнику денежных средств, уплаченных за приобретенный билет, за вычетом удержанной при возврате денежной суммы в оплату компенсации за возврат. В этом случае сумма уплаченной комиссии не будет являться объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами.

Комиссия за возврат билета является неустойкой за расторжение договора перевозки.

Полагаем, что для обоснования уплаты такой неустойки в учреждении следует издать соответствующий приказ, в котором отразить в том числе причины возврата билета.

Согласно пп. 5(1).2 п. 5(1) разд. III, п. 3 разд. V Указаний № 65н[1]:

В силу п. 106 Инструкции № 174н[2]:

Пример

На оплату расходов на проезд работнику выданы под отчет из кассы учреждения за счет средств от приносящей доход деятельности денежные средства в сумме 50 000 руб.

Работником были приобретены билеты в место проведения командировки и обратно. По уважительной причине командировка была отменена, билеты возвращены перевозчику, которым был удержан из стоимости билета сбор за его возврат в сумме 10 000 руб. Остальную часть подотчетной суммы работник возвратил в кассу учреждения.

В бухгалтерском учете учреждения будут отражены следующие операции по расчетам с подотчетным лицом по расходам на оплату проезда в командировку:

Выданы денежные средства из кассы подотчетному лицу на приобретение билетов к месту командировки и обратно

18 (подстатья 212 КОСГУ)

Начислены расходы по оплате штрафных санкций за возврат билета

Приняты к учету расходы подотчетного лица в сумме удержанного штрафа за возврат билета

Остальная сумма внесена в кассу учреждения

(50 000 - 10 000) руб.

18 (подстатья 212 КОСГУ)

В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходы при этом должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Датой осуществления расходов в виде неустойки (штрафа, пени) признается дата признания их должником либо дата вступления в законную силу решения суда (пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Таким образом, компенсацию за возврат билета в связи с отменой командировки работника можно учесть в составе затрат при исчислении налога на прибыль как расходы по уплате неустойки.

[1] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Читайте также: