Произошло убийство свидетелями которого являются брахман а и шудра в какая методика допроса

Обновлено: 25.06.2024

Задача 1. Мумрат построил новый дом и переехал в него со всей семьей. Старый дом Мумрат решил не продавать, а оставить его для своих пока еще малолетних детей. Дабы дом не пустовал, Мумрат разрешил жить в нем своему другу Раме. При этом никакого договора между ними заключено не было. Через 12 лет Мумрат умер, а его уже взрослые сыновья потребовали от Рамы выселиться из старого дома, но тот отказался. Сыновья обратились в суд.

Какое решение может вынести суд на основе законов Ману?

Решение: По статье 147 и 148 сыновья не имеют права выселить Раму из дома, этот дом считается его собственностью.

(147. Если собственник (dhanin) поблизости молча наблюдает, как что-либо используется другими в течение десяти лет, он не имеет права получить это [обратно].

148. Если [собственность] того, [кто] не слабоумен и совершеннолетен, использовалась с [его] ведома *, она согласно обычаю (vyavahara) потеряна для него; пользователь имеет право (arhati) на это имущество.)

Задача 2.Кхем-Сингх, нуждаясь в деньгах, продал своего любимого слона. На следующий день он очень раскаялся в своем поступке, так как увидел, что новый хозяин стона грубо и жестоко с ним обращается. Кхем предложил покупателю расторгнуть договор купли-продажи. Покупатель отказался. Кхем обратился в суд.

Какое решение примет суд по нормам Законов Ману?

Решение: Суд должен разрешить расторгнуть договор купли-продажи, так как с момента заключения прошли только 1 сутки. (Статья 222: Если кто-нибудь в этом мире, купив или продав что либо,раскаивается в этом, он может отдать или получить эту вешь в продолжение десяти дней.)

Регулирование брачно-семейных отношений

Задача 1.Уже девять лет Рама страдал от злого нрава своей жены. В свои 17 лет эта женщина отличалась редкой злобностью и сварливостью. Детей у них не было, и Рама решил, наконец, начать новую жизнь, сменив жену.

Под каким предлогом Рама мог оставить свою первую жену?

Решение: По статье 77, 80 и 81 Рама может оставить свою жену т.к. она имеет скверный характер и не имеет детей уже 9 лет.

(80. Приверженная к пьянству, ко [всему] дурному, противоречащая, больная, злобная или расточительная является женой, при которой может быть всегда взята другая.81 Если жена не рождает детей, может быть взята другая на восьмом году, если рождает детей мертвыми - на десятом, если рождает [только] девочек - на одиннадцатом, но если говорит грубо (apriyavadini) -немедленно . 77. Мужу полагается терпеть ненавидящую [его] жену год, но по[прошествии] года, отобрав дар , он может прекратить сожительство с ней.)

Задача 2.После смерти своей жены кшатрий Сидх горевал год, а затем вновь совершил свадебный обряд с дочерью вайшьи. Вскоре овдовела Сестра Сидха - Гита. Спустя год брат предложил Гите вновь выйти замуж за мужчину-вдовца, который также принадлежал к варне кшатриев.

Правомерно ли ведет себя Сидх? Должна ли Гита повиноваться брату?

Решение: Статья 13 подтверждает правомерность действий Сидха

(13. Для щудры предписана жена щудрянка, для вайщия - (шудрянка] и своей [варны], для кшатрия - те [обе] и своей [варны], для брахмана - те [три], а также своей [варны])

Так же эту ситуацию можно решить с помощью статьи 2,по которой сестра не может ослушаться брата.

(2. День и ночь женщины должны находиться в зависимости от своих мужчин, ибо, [будучи] приверженными к мир ским утехам, они должны быть удерживаемы в их желаниях.)

Уголовное право

Задача 1. Случилось неслыханное злодеяние: брахман Вали-Дад отравил своего соседа брахмана Миан Митту, желая завладеть его перстнем, который Миан отказывался подарить Вали Даду. Убийство обнаружилось: нечаянным свидетелем подготовки убийства была служанка Митты.

Будут ли заслушаны в суде показания служанки? Какое наказание постигнет Вали-Дада по нормам Законов Ману?

Решение: По статье 77 у служанки Митты не будут взяты показания. (77. Один бескорыстный мужчина может быть свидетелем, а также другие[многие мужчины], не отягощенные пороками, но не женщины, [хотя бы и] честные, даже если их много, - вследствие непостоянства женского ума.)

По статьям 73-82 брахман Вали- Дад должен понести наказание.

Задача 2.Защищая незнакомую женщину от нападения насильника, шудра нанес ему смертельный удар. Родственники убитого кшатрия потребовали смертной казни для убийцы.

Что ожидает шудру по нормам Законов Ману?

Задача 1. Мумрат построил новый дом и переехал в него со всей семьей. Старый дом Мумрат решил не продавать, а оставить его для своих пока еще малолетних детей. Дабы дом не пустовал, Мумрат разрешил жить в нем своему другу Раме. При этом никакого договора между ними заключено не было. Через 12 лет Мумрат умер, а его уже взрослые сыновья потребовали от Рамы выселиться из старого дома, но тот отказался. Сыновья обратились в суд.

Какое решение может вынести суд на основе законов Ману?

Решение: По статье 147 и 148 сыновья не имеют права выселить Раму из дома, этот дом считается его собственностью.

(147. Если собственник (dhanin) поблизости молча наблюдает, как что-либо используется другими в течение десяти лет, он не имеет права получить это [обратно].

148. Если [собственность] того, [кто] не слабоумен и совершеннолетен, использовалась с [его] ведома *, она согласно обычаю (vyavahara) потеряна для него; пользователь имеет право (arhati) на это имущество.)

Задача 2.Кхем-Сингх, нуждаясь в деньгах, продал своего любимого слона. На следующий день он очень раскаялся в своем поступке, так как увидел, что новый хозяин стона грубо и жестоко с ним обращается. Кхем предложил покупателю расторгнуть договор купли-продажи. Покупатель отказался. Кхем обратился в суд.

Какое решение примет суд по нормам Законов Ману?

Решение: Суд должен разрешить расторгнуть договор купли-продажи, так как с момента заключения прошли только 1 сутки. (Статья 222: Если кто-нибудь в этом мире, купив или продав что либо,раскаивается в этом, он может отдать или получить эту вешь в продолжение десяти дней.)

Регулирование брачно-семейных отношений

Задача 1.Уже девять лет Рама страдал от злого нрава своей жены. В свои 17 лет эта женщина отличалась редкой злобностью и сварливостью. Детей у них не было, и Рама решил, наконец, начать новую жизнь, сменив жену.

Под каким предлогом Рама мог оставить свою первую жену?

Решение: По статье 77, 80 и 81 Рама может оставить свою жену т.к. она имеет скверный характер и не имеет детей уже 9 лет.

(80. Приверженная к пьянству, ко [всему] дурному, противоречащая, больная, злобная или расточительная является женой, при которой может быть всегда взята другая.81 Если жена не рождает детей, может быть взята другая на восьмом году, если рождает детей мертвыми - на десятом, если рождает [только] девочек - на одиннадцатом, но если говорит грубо (apriyavadini) -немедленно . 77. Мужу полагается терпеть ненавидящую [его] жену год, но по[прошествии] года, отобрав дар , он может прекратить сожительство с ней.)

Задача 2.После смерти своей жены кшатрий Сидх горевал год, а затем вновь совершил свадебный обряд с дочерью вайшьи. Вскоре овдовела Сестра Сидха - Гита. Спустя год брат предложил Гите вновь выйти замуж за мужчину-вдовца, который также принадлежал к варне кшатриев.

Правомерно ли ведет себя Сидх? Должна ли Гита повиноваться брату?

Решение: Статья 13 подтверждает правомерность действий Сидха

(13. Для щудры предписана жена щудрянка, для вайщия - (шудрянка] и своей [варны], для кшатрия - те [обе] и своей [варны], для брахмана - те [три], а также своей [варны])

Так же эту ситуацию можно решить с помощью статьи 2,по которой сестра не может ослушаться брата.

(2. День и ночь женщины должны находиться в зависимости от своих мужчин, ибо, [будучи] приверженными к мир ским утехам, они должны быть удерживаемы в их желаниях.)

Уголовное право

Задача 1. Случилось неслыханное злодеяние: брахман Вали-Дад отравил своего соседа брахмана Миан Митту, желая завладеть его перстнем, который Миан отказывался подарить Вали Даду. Убийство обнаружилось: нечаянным свидетелем подготовки убийства была служанка Митты.

Будут ли заслушаны в суде показания служанки? Какое наказание постигнет Вали-Дада по нормам Законов Ману?

Решение: По статье 77 у служанки Митты не будут взяты показания. (77. Один бескорыстный мужчина может быть свидетелем, а также другие[многие мужчины], не отягощенные пороками, но не женщины, [хотя бы и] честные, даже если их много, - вследствие непостоянства женского ума.)

По статьям 73-82 брахман Вали- Дад должен понести наказание.

Задача 2.Защищая незнакомую женщину от нападения насильника, шудра нанес ему смертельный удар. Родственники убитого кшатрия потребовали смертной казни для убийцы.

Что ожидает шудру по нормам Законов Ману?

Принцип деления человеческого общества на группы со сходным внутренним потенциалом и заложенной генетически программой эволюции выражен ещё в древности системой четырёх варн или стадий эволюционного восхождения.

Замысел варны проявляет уровень эволюционного развития человека в обществе, соотносимый с уровнем его личного развития. Такая система социального устройства была принята в ведические времена, нам она известна по современной Индии. Сходная с разделением на варны традиция существовала и на Руси. Параллельность внутреннего смысла очевидна. Тех, кого в Индии называют шудрами, у славян называли — неприкасаемыми или смердами. В Индии — вайшью, здесь — веси, в Индии — кшатрии, здесь — витязи, в Индии — брахманы, здесь — волхвы или ведуны. Мы видим разные названия для одних и тех же явлений.

На нижней социальной ступеньке пребывают люди выполняющую самую простую, элементарную работу, иногда изгои, отверженные обществом, называемые шудрами или неприкасаемыми. Следующая категория — это вайшу , ремесленники, своим трудом зарабатывающие себе на жизнь. Именно они были наиболее многочисленны. Далее — кшатрии , или воины, искусно владевшие оружием, и охранявшие то общество, в котором жили. Витязи отвечали за то, чтобы в мире царила справедливость, соблюдались определённые законы. И четвёртая категория брахманы — хранители знаний.

В ведическом обществе, варна, первоначально, не зависела от родителей. Новорожденного приносили к брахману, и тот, обладая тонким видением, смотрел на цвет ауры, и оценивал уровень развития души, и, соответственно, делал выводы о том, какие уроки ей нужно здесь получить, в рамках какой варны этому человеку нужно искать своё место в жизни.

Современное состояние варн.

В Кали-югу идёт глобальное смешение варн и разграничивать их становится всё сложнее:

Мы живем в период, когда человеку все сложнее и сложнее понять своё предназначение — это одна из самых глобальных проблем современного общества. Человек, являющийся, по сути, шудрой, сейчас может читать лекции на духовные темы, а духовный практик ради выживания, подметать улицы. Человек, с внутренней сутью вайшья может занять место правителя страны, а человек с качествами кшатрия может окунуться в бизнес. Род социальной деятельности в нашу эпоху не совпадает с внутренней сутью человека, с его способностями и возможностями.

Шудры (Смерды).

Задачи, которые требуется решить шудре на протяжении жизни.

Существует мнение, что такое воплощение получают души, только пришедшие из мира животных, соответственно, их интересы не заходят дальше простейших инстинктов и проблем животного уровня. Представитель этой варны должен пройти уровень выживания, далее, научиться оставлять жизнеспособное потомство и заботиться о нём. В основном, все жизненные интересы и мотивации шудр сводятся к нескольким примитивным потребностям: есть, спать, обороняться, совокупляться.

Предписания шудрам, трудясь, служить представителям высших варн.

В ведическом обществе была разработана чёткая система, позволявшая эволюционировать представителям всех варн:

Служа тем, кто достиг в духовном развитии более высокого уровня и, получая от них благодарности, человек меняет свою судьбу в этом воплощении и в следующих. Вайшу будет служить воину и постепенно станет воином, воин, служа брахману, постепенно станет брахманом. Но, научиться адекватно служить – это, прежде всего, главная задача человека, относящегося к шудрам. Они должны преодолеть свою лень, выработать навыки дисциплины, навык целеустремленно выполнять порученную работу.

Представители этой варны не освоили пока тот уровень взаимодействия с реальностью, который уже позволяет собрать энергию и вложить её в какое-либо дело. Воплощение шудрой может получить душа, имевшая в прошлой жизни активы (материальные, энергетические) и не сумевшая правильно ими распорядиться. Теперь она рождается, не имея практически ничего.

🚩 Открытая Система.

Следующая варна — вайшу.

Сюда входят бизнесмены, ремесленники, крестьяне. Те, кто зарабатывает себе на жизнь, используя определённые инструменты, навыки или какие-то интеллектуальные возможности.

Вайшу, значительно меньше, чем шудры подвержены страстям, у них сформировано чувство воли, что позволяет управлять собой, контролировать в какой-то степени энергетические траты, и вкладывать сэкономленный ресурс в выбранное дело. На этом уровне появляется желание и, главное, возможность, вложить силы в достижение конкретной цели, возникает стремление к самоактуализации, потребность делать что–то самостоятельно. Соответственно, вайшу могут организовать, например, свой бизнес, принимать решения в его рамках, управлять нанятыми сотрудниками.

  • Ценности людей этой варны, всегда связаны с материальным планом бытия.
  • Проблема вайшу в том, что все свои силы они вкладывают в материальный мир.

🚩 Айкидо — обновление операционной системы человека.

Кшатрий.

К сожалению, использование метода искоренения зла насилием имеет известные последствия. Выполняя свой долг, кшатрии накапливают очень много негативной кармы, связанной с убийством, с причинением боли другому живому существу. За убийства и насилие им придётся отвечать. В этом и заключается основная проблема для этой варны.

Степень ответственности за поступок зависит от того, в какой гуне находится человек его совершивший, от того насколько он способен понимать к чему ведут его деяния. Дело в том, что кшатриев, защищающих справедливость, живущих по дхарме, уже в достаточной степени захватывает энергия благости, соответственно, последствия их поступков начинают приходить к ним быстро, давая возможность осознать закон кармы. Кшатрий уже знает основные принципы мироустройства, понимает законы социума. И соответственно, наказание за ошибки для представителей этой варны будет достаточно жёстким.

Тексты Законов Ману созданы в северной Индии брахманами и мудрецом Махариши Бхригу (185 — 151 г.г. до н.э.) в период социальной нестабильности после распада империй Маурьев и Шунга, для защиты законов ведизма от неведических движений — от набирающего рост буддизма. К. П. Джаясвала указывает ещё более точную дату: 150—120 годы до н. э.
В 300 году до н. э. древнегреческий путешественник Мегасфен описывал, что люди в регионе Матхуры поклонялись Гераклу (которого принято отождествлять с Кришной).


В Законе Ману существовало три запрета для четырёх варн (сословий) — запрет на совместную трапезу, совместную молитву и брак между разными кастами. Сказание о скифских царях.


Оружие могли носить только кшатрии (воины). Кшатрии должны были при любых обстоятельствах защищать брахманов, женщин, детей, стариков и коров, а также тех, кто не может сам себя защитить и просит о помощи.


Главной задачей царя являлась охрана его подданных, за что он имел право назначить им налог (бали), однако он должен был быть умерен в его сборах.
Царь осуществлял правосудие с помощью опытных брахманов, и являлся опекуном всех малолетних, больных, вдов.
Царю предписывалось почитать брахманов, знающих Веды — священное писание индуизма, и поступать по их совету. Царь назначал должностных лиц и контролировал их деятельность.

Для каждой деревни царь назначал старосту, для десяти, двадцати, ста и тысячи деревень он назначал управляющего.


Существовало 18 поводов (пада) судебного разбирательства: неуплата долга, заклад, продажа чужого, участие в торговом или ином объединении, неотдача данного, неуплата жалования, нарушение соглашения, отмена купли-продажи, спор хозяина с пастухом, споры о границе (земельных участков), клевета и оскорбление действием, кража, убийство, насилие, прелюбодеяние, брачные отношения, раздел наследства, игра в кости и битье об заклад.

Большое внимание уделяется свидетельским показаниям в суде. Свидетель должен был являться равным по социальному статусу той стороне в процессе, относительно которой он дает показания. Только в случае тяжких преступлений (воровство, насилие и пр.) свидетели не проверялись слишком тщательно на предмет надёжности. При отсутствии надлежащих свидетелей разрешалось принимать свидетельства ребёнка, старика, ученика (в отношении учителя), родственника, раба и женщины.


Имущественные отношения.

Существовало семь законных способов приобретения имущества: 1) путём передачи вещи по наследству, 2) получения её в дар, 3) покупки, 4) завоевания, 5) ростовщичества, 6) исполнения работы, и 7) милостыня. Первые три способа были доступны для всех варн, четвёртый — только для кшатриев (воинов), пятый и шестой — для вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев), милостыня была привилегией брахманов.

Недействительными считались те сделки, которые были совершены путём обмана или насилия, пьяным или безумным человеком, находившимся в состоянии гнева, горя, а также рабом, стариком, ребёнком.

Семейные отношения.

В Законах Ману выделяется восемь форм брака, распространённых в Индии.
Первые четыре брака поощрялись брахманами:

Жёны, потерявшие мужей, не могли повторно выходить замуж, но в случае смерти бездетного мужа жена по требованию родственников должна была родить от его брата или другого близкого человека.


Преступления и наказания

Согласно Законам Ману великими грехами (махапатака) было убийство брахмана, пьянство, кража, прелюбодеяние с женой гуру (учителя), а также сообщество с таким грешником. Следствием этих преступлений было наказание вплоть до лишения всей собственности и изгнания из страны.

К брахманам смертная казнь не применялась, вместо неё использовались другие виды наказания, связанные с публичным позором.

Читайте также: