Проектная деятельность всем ли знать положено правила дорожные

Обновлено: 17.05.2024

Выполнила: Каконашвили Л. Ю., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ N116 комбинированного вида Приволжского района г.Казани.

Введение в тему проекта

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения.

Сколько бы люди не придумывали путей выхода из этой ситуации (разгружали потоки транспорта на дорогах городов – кольцевые, объездные дороги, не вводили новых правил дорожного движения, новых знаков, переходов ) , пока мы не научим ребёнка всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, не сформируем устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации – данная проблема останется не решённой.
В силу своих возрастных особенностей дети не могут запомнить все правила дорожного движения, поэтому наша задача – научить ребёнка действовать в любых жизненных ситуациях, и одно из направлений – безопасность на дороге.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и педагоги ДОУ, и родители, и школа, и другие образовательные учреждения.

Подводя итоги всему выше сказанному, следует сказать , что дошкольников нужно не только обучать безопасному поведению на дорогах, улицах, перекрёстках, но продолжать их воспитывать культуре поведения в общественных местах.

Актуальность проекта
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: "Детям знать положено
Правила дорожные!"


Вид проекта:
практико-ориентированный, коллективный, направленный на триаду: педагог, родители, дети.

Цель проекта:

1)Оптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Форма организации:

агитбригада
Прогнозируемый результат:
1)Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2)Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3)Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
4)Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5)Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Сроки реализации проекта:
2011-2012 учебный год.

Место события:
Муниципальные и автономные дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные учреждения Приволжского района г.Казани (начальное звено).

Участники:
дети подготовительной к школе группы, родители дошкольников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.

Технология проекта

Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Содержание работы над проектом по этапам.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

1.

2.

3.

4.

1-й – Подготовительный

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Июнь -
июль
2011г.

1.Каконашвили Л.Ю.(МДОУ N116, Приволжский район)
2.Чумагина Р.Е.(МАДОУ N27, Приволжский район)
3.Латыпова Л.М.(МАДОУ N362, Приволжский район)
4.Хусендинова Г.Ш.(МАДОУ N307, Приволжский район)
5.Арсланова Г.М.(МАДОУ N156, Приволжский район)

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Укрепление материально-технической базы:

  • приобретение дорожных знаков;
  • нагрудных жилетов;

Июль -
август
2011г.

Воспитатели подготовительных к школе групп, администрация ДОУ, родители

Укрепление материально-технической базы

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД

Составление примерного перспективного планирования работы с детьми на новый учебный год

Июнь -
август
2011г.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения

До реализации проекта

Воспитатели, музыкальный руководитель

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Изготовление родителями и детьми агитплакатов.

Родители, дети под руководством воспитателей

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД

2-ой – Основной

1.

2.

3.

4.

Конкурсы:
1) конкурс авторских песен, стихов;
2) конкурс на лучший агитплакат по пропаганде ПДД;

Участники проекта, музыкальный руководитель

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Освещение работы по проекту в средствах массовой информации

После реализации проекта

Участники проекта, инспектор ГИБДД

Привлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения

Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы

Ознакомление педагогов ДОУ района (на итоговой методической конференции) с результатами работы над проектом

После реализации проекта

3-й – Заключительный

1.

2.

3.

4.

Участники проекта, музыкальный руководитель

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей

Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектом

Аналитическая справка по итогам работы над проектом

Презентация положительного опыта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Представление результатов работы над проектом в ГИБДД.

Материалы по опыту работы по данному направлению

Смета проведения проекта

Смета

Сроки приобретения

Количество

Сумма

Набор металлических дорожных знаков

Альбом для фотографий

Июнь-июль
2011 г.

Самоклеющаяся цветная бумага

Детская форма:
- футболка
- шорты

2 550 руб.
3000 руб.

DVD –диски с фонограммами

Итого:

16048 руб.

Заключение

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения .

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны "взрослым" языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы даёт несомненно положительные результаты - за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Список информационных источников

Приложение к проекту:

Приложение N1
Сценарий по ПДД агитбригады "Маячок".

С инспектором на улице, с гирляндами огней.
А мне милей не шумные, милей одноэтажные,
В посёлке Первомайском, где детский сад родной.
Припев: Пройдусь по Молодецкой я, сверну на Урожайную,
И к Депутатской улице пойду я поскорей.
Горная, Туринская, Майская, Бутырская,
От их названий ласковых становится теплей!
2. Люблю гулять по улицам Приволжского района я,
Кругом такая чистота и радуется взор,
Вот пешеходный переход, и зебра тут имеется,
А там мигает ласково друг наш – светофор.
Припев: Мы любим наш район родной, ему ведь скоро – …!
И юбилей – … лет – отметило ГАИ!
И правила дорожные всегда мы будем изучать,
И призываем вас, друзья, их строго соблюдать!


Описание: Проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 44%
- знают правила перехода через проезжую часть – 652%

Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%.

Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы.

Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Чернитовского филиала МБОУ Алгасовской СОШ.

Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов Чернитовского филиала,
- чёткий механизм реализации проекта.

Контингент участников проекта:
- педагоги школы,
- учащиеся основной школы,
- родители учащихся основной школы,
- администрация МБОУ Алгасовской СОШ,
- инспектор ГИБДДД.

Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Тамбовской области,
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,
- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-библиографической работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.


2. Организация работы с учащимися:
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы


3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ.
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Инспектор. Днем и ночью,
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим -
Я, мой жезл и светофор.
Светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера.
Мы хотим и вами тоже
Быть довольными всегда.

Инспектор. Но мы должны проверить ваши знания, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения. Сегодня вам предстоит проделать нелегкий путь по Шоссе светофорных наук. Чтобы не сбиться с пути, наш друг Светофор раздаст вам маршрутные листы.
Светофор. Капитаны команд! Получите маршрутные листы!


(Пример маршрутного листа)
Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём–то он гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век.
(Дорожные работы)

Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще для нас.
(Подземный пешеходный переход)
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Примерные варианты частушек
1. Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья
И о службе ДПС
Мы сегодня вчетвером
Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.


Конкурсные работы

pedagogicheskij-proekt-pravila-dorozhnye-znat-malysham-polozheno

Срок реализации – ноябрь 2012г. – апрель 2013г.

Участники проекта – дети II младшей группы (3-4 года), родители,

воспитатели: Камалетдинова Р.М., Зорина Е.Н.,

учитель-дефектолог – Бутакова И.Н.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, — всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т.д. в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то, что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют.

Цель проекта: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и получение первоначальных знаний о безопасном поведении в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

1. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

II этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап – итоговый. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности

I этап – подготовительный

II этап – основной

4. Целевая экскурсия на перекресток

7. Чтение художественной литературы

11. Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

14. Дидактические игры по теме проекта

17. Экскурсия на автобусную остановку.

III этап – итоговый

18. Обработка и оформление материалов проекта.

19. Презентация проекта. Анализ результативности.

Возможные риски по проекту:

средние – низкая активность родителей;

низкие – изменение сроков реализации.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  • Создание в группе необходимых условий для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Закрепление практических навыков поведения на улице, приобретенных на занятиях, во время прогулок и экскурсий.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и др.

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Уточнили знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Список используемой литературы.

Читайте также: