Признак единства правопорядка предполагает что правопорядок тест

Обновлено: 01.07.2024

Правопорядок в данном случае рассматривается как система право­отношений, которые выступают показателем упорядоченности обществен­ных отношений. Однако правопорядок нельзя отождествлять с правоотно­шениями, т. к. правопорядок это не сами общественные отношения, урегу­лированные нормами права, а состояние их упорядоченности, сбалансиро­ванности.

Указанный подход акцен­тирует внимание главным образом на упорядоченности общественных от­ношений, поведения людей правовыми нормами.

юридических норм, исключительно правомерного поведения субъектов права.

Однако, определяя правопорядок как режим законности, данный подход лишает правопорядок самостоятельного содержания и, по сути, сводит правопорядок к законно­сти. Между тем, законность и правопорядок представляют пусть взаимо­связанные, но различные явления. Режим законности - это условия, при которых субъектами права реализуются предписания правовых норм, а не результат этой реализации. Правопорядок же - это наоборот результат, со­стояние, итог реализации норм права (законов) в режиме законности. Од­ним словом, законность обеспечивает исполнение законов, а правопорядок - это результат такого исполнения.

Таки образом, можно поддержать позицию А. М. Васильева, П. М. Рабиновича, И. С. Самощенко, Б. Г. Баланика, Ю. А. Соколова, С. С. Алексеева и определить правопорядок как состояние упорядоченно­сти общественных отношений, основанное на праве и законности, выра­женное в реализации юридических норм и индивидуально-правовых предпи­саний субъектами права путем их правомерного поведения.

С учетом сказанного, можно обозначить наиболее существенные признаки правопорядка:

1) правопорядок - это состояние упорядоченности общественных отношений, жизни общества;

2) правопорядок - это порядок в обществе, основанный на праве, т. е. предусмотрен нормами позитивного права;

3) правопорядок основан на законности, которая выступает необ­ходимым условием его существования;

4) правопорядок - это результат фактической реализации право­вых норм и индивидуально-правовых предписаний;

5) правопорядок обеспечивается правомерным поведением всех субъектов права;

6) правопорядок обеспечивается, защищается и гарантируется го­сударством.

Правопорядок осуществляется с соблюдением ряда принципов, ко­торые составляют основу его содержания. К их числу относится:

Единство. Предполагает, что правопорядок носит универсальный (единый) характер на всей территории страны, что достигается осуществлением единообразного правового регулирования общественных отношений со стороны государства, с учетом принципов единства законности, единства государственной власти и др. Любые его нарушения квалифицируются как правонарушения и пресекаются государственным принуждением.

Определенность. Правопорядок основывается на нормах права, ко­торые обладают признаком формальной определенности. Поэтому их реа­лизация обеспечивает определенность (четкость, ясность) в упорядочении общественных отношений.

Организованность. Правопорядок носит не стихийный, хаотичный, спонтанный характер, а возникает в результате спланированной и органи­зованной деятельности государства в лице его государственных органов или иных уполномоченных субъектов.

Государственная гарантированность. Существующий порядок обеспечивается и защищается государством, в т.

ч. мерами государствен­ного принуждения. Охрана правопорядка является важнейшей функцией государства, осуществляемая его правоохранительными органами.

Устойчивость. Существующий в обществе правопорядок, носит стабильный и устойчивый характер, что достигается профессионализмом правотворческих органов, качеством действующего законодательства и эффективной деятельностью правоохранительных органов, правосудия, адекватно реагирующих, на любые попытки нарушения правопорядка.

В широком значении (смысле) общественный порядок - это со­стояние упорядоченности общественных отношений, основанное на пра­ве, морали, обычаях, религии и действии других социальных регуляторов, выраженное в реализации всех социальных норм участниками обществен­ных отношений. В данном случае правопорядок выступает частью общест­венного порядка, т. к. основывается на реализации норм права, которые являются разновидностью социальных норм. Поэтому общественный по­рядок и правопорядок соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное.

Таким образом, правопорядок - это та часть общественного порядка (в широком смысле), которая образуется в результате действия правовых норм.

Общественный порядок и правопорядок взаимообусловлены, тесно связаны между собой и опираются на общие закономерности социального развития. Однако между ними есть существенные различия:

1) они отличаются своей нормативной основой. Для создания общественного порядка требуется реализация всех социальных норм, для правопорядка достаточно реализации только правовых норм;

2) они не совпадают по своей социальной основе, т. к. правопорядок является отражением системы существующих правоотноше­ний, а общественный порядок показывает состояние урегулированности всех общественных отношений;

3) они отличаются по происхождению. Общественный порядок появляется с возникновением человеческого общества, а правопорядок возникает вместе с государством и правом;

4) они различаются по механизму обеспечения: общественный порядок обеспечивается обществом и силой общественного воздействия, а правопорядок - государством и его принудительной силой.

Задание 2.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность – зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

А) наблюдение
Б) эксперимент
В) описание объекта
Г) объяснение существующих взаимосвязей
Д) формулирование закономерностей

Задание 4.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.
1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

Задание 5.
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.

Задание 8.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

Задание 10.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры,
под которыми они указаны.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

Задание 11.
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам

Задание 12.
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство



Задание 14.
Выберите верные суждения о правоохранительных органах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна из функций правоохранительных органов – укрепление законности и правопорядка.
2) Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением
законов, называется адвокатура.
3) Правоохранительные органы могут принимать соответствующие законы.
4) На полицию возложены задачи выявления и расследования преступлений.
5) В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.


Задание 15.
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предупреждение
Б) лишение свободы на определённый срок
В) взыскание неустойки
Г) возмещение убытков
Д) дисквалификация



Задание 16.
Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации.
При каких условиях Александр может подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.
1) наличие законного источника средств к существованию
2) обязательство соблюдать Конституцию РФ и законодательство России
3) наличие документа о профессиональном образовании
4) владение русским языком
5) наличие родственных связей в Российской Федерации
6) наличие собственности на территории России

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С.И. Самыгин)

Задание 17.
Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.)
Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?

правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: государство, как и обычные
граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает
нормы, то должно нести ответственность;
2) ответ на второй вопрос, например: когда государство
оказывается выше права ИЛИ отказ государства действовать
в соответствии с юридическими нормами ИЛИ государство
не действует в соответствии с установленными им же самим
нормами;
3) ответ на третий вопрос, например: именно государству
принадлежит право последнего голоса при принятии того или
иного закона ИЛИ государство устанавливает правовые нормы,
обеспечивает их выполнение.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат,
так и в форме сжатого воспроизведения основных идей
соответствующих фрагментов текста

В правильном ответе должно быть приведено объяснение,
например: государство – обладающая суверенитетом на
определённой территории организация политической власти,
осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём
порядок и стабильность.
Может быть дано другое объяснение смысла понятия




Задание 19.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.
(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе могут быть следующие примеры и отрасли:
1) совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие
в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание
(конституционное право);
2) 16-летний гражданин Макар Иванов прошёл предварительный
медицинский осмотр при заключении трудового договора
(трудовое право);
3) Лидия и Олег заключили брак (семейное право).
Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие
действия, регулируемые другими отраслями права.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто
(отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве
примеров)


Задание 20.
Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

В правильном ответе могут быть следующие суждения:
1) право закрепляет форму государственного устройства,
политический режим и форму правления определённого
государства;
2) право определяет компетенцию государственных органов
и компетенцию должностных лиц, которые представляют
государственные органы;
3) право защищает граждан от произвола со стороны государства;
4) посредством права осуществляется государственная
правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет
потребность в регламентации (юридического характера)
определённых отношений. Таким образом, при помощи
правотворческой деятельности государства создаются законы,
указы и иные рациональные юридические формы;
5) право регламентирует государственную деятельность: придаёт
ей юридическую форму и вводит её в рамки юридических
требований;
6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы
дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.
Могут быть приведены другие суждения в соответствии
с требованием задания.
Засчитываются только суждения, сформулированные как
распространённые предложения (отдельные слова
и словосочетания не засчитываются в качестве суждений)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась;
2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор)
с объяснением влияния), например: благодаря внедрению новых
высокопроизводительных технологий сократилось время
производства одного автомобиля, что позволило увеличить
количество произведённых автомобилей;
(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой
фактор.)
Засчитывается только объяснение, данное применительно
к рынку, указанному в тексте задания.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном
указании обстоятельства/фактора и объяснения).
3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведёт
к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном
указании изменения спроса и равновесной цены.)
Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках

Задание 22.
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: Z относится к обществу
постиндустриального/информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: рыночная;
3) ответ на третий вопрос: информатизация/компьютеризация
образования;
4) ответ на четвёртый вопрос (две характеристики), например:
– муж и жена обладают в семье равными статусами (являются
равноправными партнёрами);
– все виды домашних работ выполняются супругами
взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних
обязанностей по гендерному признаку);
– решения по семейным вопросам принимаются совместно.
(Могут быть приведены другие характеристики.
Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при
правильном указании двух или более характеристик.)
Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках,
не искажающих смысла соответствующих элементов ответа



Задание 23.
Конституцию Российской Федерации называют социально-ценностной конституцией.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.
Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

Могут быть приведены такие подтверждения:
1) в Конституции Российской Федерации утверждается ценность
прав и свобод человека, гражданского мира и согласия;
2) в Конституции закреплены социальные ценности исторической
памяти, патриотизма, детства и семьи;
3) в Конституции закреплена ценность российской культуры,
разнообразия культур народов России;
4) в Конституции закреплён социальный характер Российского
государства.
Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии
с требованием задания.
Засчитываются только подтверждения, сформулированные как
распространённые предложения (отдельные слова
и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений)
с опорой на конкретное положение Конституции Российской
Федерации.
Не требуется указания в ответе номеров соответствующих
статей Конституции и дословного воспроизведения их
содержания!

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных
организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная функция) и др.

4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные,
социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие,
оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и её разновидности.
6. Политические партии в современной России.
Возможны другое количество и (или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной формах



Задание 25.
Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

1. Укажите, что характеризует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как явлений общественной жизни, их взаимосвязь и взаимовлияние :

а) предмет теории государства и права;

б) систему науки теории государства и права;

в) методологию государства и права.

2. Форма правления - это:

а) совокупность приемов и методов осуществления

б) способ организации верховной власти в стране;

в) территориальное строение государства.

3. Какая форма государственного устройства позволяет иметь свои органы власти в центре и в регионах?

4. Политический режим - это:

а) территориально-политическое деление государства;

б) совокупность политических партий и организаций,

действующих в государстве;

в) совокупность методов, способов и средств осуществления

5. Выберите из перечисленного признак, характеризующий демократический политический режим:

а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение

властей и независимое правосудие;

б) свобода действий различных политических партий,

профсоюзов, иных объединений;

в) управление обществом осуществляется одним лицом либо

группой лиц, не представляющими интересов большинства

6. Функции государства - это :

а) направление деятельности органов государства;

б) цели и задачи государства;

в) основные направления деятельности государства.

7. Государственные органы по принципу разделения властей классифицируют на :

а) высшие и местные;

б) законодательные, исполнительные, судебные;

в) правотворческие, правоприменительные, правоохранительные.

8. Определите, каково соотношение понятий социальная норма и норма права?

а) это тождественные понятия;

б) социальные нормы – это часть норм права;

в) нормы права – это часть социальных норм.

9. Каково назначение гипотезы юридической нормы?

а) указывает на правовые последствия;

б) определяет круг субъектов правоотношения;

в) указывает на фактические обстоятельства, при которых норма

вступает в действие.

10. Укажите признак, отличающий закон от иных нормативных

а) издается в определенном порядке;

б) имеет общеобязательный характер;

в) обладает высшей юридической силой.

11. Какая разновидность норм права определяет меры

в) специального действия.

12. Судебный прецедент широко распространен в

13. Укажите, в каком соотношении находятся понятия законотворчество и правотворчество:

а) тождественные понятия;

б) правотворчество – вид законотворчества;

в) законотворчество – вид правотворчества.

14. Может ли быть ограничена дееспособность граждан?

а) может быть ограничена с согласия самого гражданина;

б) не может никогда;

в) может быть ограничена в судебном порядке.

15. Нормативно-правовой акт вступает в силу :

а) со времени указанного в самом акте или специальном акте о

введении его в действие;

б) по истечении определенного срока;

в) с момента его принятия Государственной Думой в первом

16. Принцип обратной силы означает, что предписания нормативного акта :

а) распространяется на отношения, возникшие в результате его

б) не распространяется на те отношения, которые возникли и

существовали до его издания;

в) распространяется на те отношения, которые возникли и

существовали до его издания.

17. Укажите основное отличие акта применения права от нормативного акта :

а) властность предписания;

б) порождения юридических последствий;

в) индивидуально-конкретный характер.

18. Выберите, что из указанного является актом правоприменения :

а) приговор суда по конкретному делу;

в) указ Президента нормативного характера.

19. Укажите отличительный признак официального толкования :

а) имеет обязательный характер;

б) научно обоснован;

в) письменно закреплен.

20. Соотнесите понятия законодательство и система права :

а) тождественные понятия;

б) система права – это часть законодательства;

в) законодательство – это часть системы права.

21. Выберите в перечне институт права :

а) гражданское право;

в) административное право.

22. Аналогия права применяется :

а) при обнаружении пробела в праве, когда нет аналогичной нормы;

б) для создания нового нормативно-правового акта;

в) при обнаружении пробела в праве.

23. Укажите, к какому виду правонарушений относится нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения?

а) Дисциплинарный проступок;

в) административный проступок.

24. Определите, что является объектом посягательства при совершение кражи?

а) украденная вещь;

б) право собственности на вещь;

в) лицо у которого украли вещь.

25. К субъективной стороне правонарушения относят :

а) лицо совершившее правонарушение;

б) отношение окружающих к проступку;

в) психическое отношение субъекта правонарушения к совершенному

деянию и его последствиям.

26. К какому виду юридической ответственности относится наказание в виде лишения свободы?

27. Выберите из указанного вид дисциплинарного взыскания, применяемый администрацией предприятия к работнику, нарушившему трудовую дисциплину:

А. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало опасность своих действий (бездействий).

Б. Совершение правонарушения причиняет вред другим людям или всему обществу в целом.

3) верны оба суждения

А3. Деяние, виновность, общественная опасность, противоправность – это признаки

2) правонарушения

А4. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

3) верны оба суждения

А5. Гражданским правонарушением является

3) нарушение условий авторского договора

А6. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

3) супруги оформили развод

А7. Видом дисциплинарной ответственности является

1) строгий выговор

А8. Уголовная ответственность наступает за совершение

3) преступления

А9. К видам дисциплинарных взысканий относится

1) увольнение

А10. Административное наказание последует за

2) нарушение правил дорожного движения

А11. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало опасность своих действий (бездействий) и желало их наступления.

Б. Административный проступок может и не быть правонарушением.

1) верно только А

4) угон воздушного судна РФ
А13. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

1) опоздание на службу без уважительных причин

А15. Административным проступком является

4) распитие спиртных напитков в сквере

А16. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушением может быть как действие, так и бездействие.

Б. Любое правонарушение предполагает уголовную ответственность.

1) верно только А

А17. Уголовная ответственность наступает за

4) причинение тяжкого вреда здоровью

А18. Какое из правонарушений является административным?

А19. Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, является видом юридической ответственности, применяемой в праве

3) уголовном

А20. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

1) опоздание на службу без уважительной причины

А21. В каком случае человек, впервые совершивший преступление, может быть освобождён от уголовной ответственности?

2) если добровольно явился с повинной

А22. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Закон предусматривает конкретную форму юридической ответственности за совершение каждого правонарушения.

В. Своевременность ответственности означает возможность привлечения правонарушителя к ответственности в течение срока давности.

1)верно только А

А23. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Главной целью юридической ответственности является наказание преступника.

Б. Принцип законности означает, что ответственность применяется только за совершение правонарушения.

4) оба суждения неверны

А24. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. В основе справедливой ответственности лежит соблюдение принципа соразмерности правонарушения и ответственности за его совершение.

Б. Одной из целей применения юридической ответственности является предупреждение совершения правонарушений другими лицами.

2)верно только Б

Виды проступков
Административные Гражданские

Проступок, преступление, действия, бездействие, юридический состав, компетенция.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

Деяние, соблюдение закона, виновность, причинение вреда, неосторожность, умысел.

В3. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1 – Б 2 – А 3 – В 4 – А 5 – Б

ВЗ. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПКИ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

A) переход дороги в неположенном месте 1) гражданский

Б) порча чужого имущества 2) административный

B) прогул работы 3) дисциплинарный

Г) нарушение договора мены

Д) нарушение правил пожарной безопасности
А – 2 Б – 1 В – 3 Г – 1 Д – 2
В4. Найдите в приведенном ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

Ответ: 236
В4. Найдите в приведённом списке примеры административных правонарушений. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин М. разорил муравейник.

2) Пятнадцатилетний подросток Р. украл упаковку жвачки в супермаркете.

3) Не достигнув соглашения о размере алиментов, гражданин С. и гражданка Л. обратились в суд.

4) Гражданка Ю. расторгла договор аренды квартиры.

5) Празднуя победу футбольной команды, четырнадцатилетние подростки ворвались в супермаркет, разбили витрины и вынесли большое количество спиртного.

6) Гражданин, знавший о готовящемся террористическом акте, не сообщил об этом в правоохранительные органы.

2. Законность и целесообразность в сфере правоприменительной деятельности соотносятся следующим образом:

А) при принятии решения по делу можно руководствоваться принципом целесообразности, однако выходить за рамки требований закона запрещается
В) если требования закона не соответствуют реальной правовой действительности, то можно руководствоваться принципом целесообразности
С) целесообразность и законность совпадают по своим требованиям
D) законность и целесообразность всегда противоречат друг другу

3.Что из перечисленного является непременными условиями законности?
А) необходимость четкого и неуклонного исполнения правовых норм
В) наличие правоохранительных органов
С) кодификация законодательства
D) разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную

4. Что из перечисленного не относится к принципам законности:
А) всеобщность
В) верховенство закона
С) единство
D) народовластие

5. Что из перечисленного не относится к гарантиям законности:
А) географические
В) политические
С) юридические
D) экономические

6.Законность и правопорядок соотносятся следующим образом
А) законность - составная часть правопорядка
В) правопорядок лежит в основе законности
С) правопорядок - это результат реализации требований законности

7. Совокупность условий и способов, позволяющих беспрепятственно реализовать правовые нормы - это:
А) содержание законности
В) гарантии законности
С) принципы законности
D) требования законности

8. Одинаковое понимание и применение нормативно-правовых актов на территории всей страны - это принцип:
А) верховенства закона
В) равенства перед законом
С) единства законности
D) всеобщности законности

10. Какие из перечисленных принципов не относятся к принципам законности?
А) Единство законности.
В) Наличие самоуправления.
С) Равенство всех граждан перед законом и судом.
D) Верховенство Конституции и закона

Ответ:

Объяснение:

interchangeschool

8 C : Единство законности – это понимание и применение нормативных актов, оно должно быть одинаковым на территории всей страны.

interchangeschool

1 B : Законность — политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы.

interchangeschool

Новые вопросы в Право

Студентка института физической культуры Лабзова, возвращаясь поздним вечером по безлюдной улице, увидела идущего навстречу мужчину средних лет с широк … о расставленными руками. Приблизившись к Лабзовой, мужчина попытался что-то сказать, но Лабзова из-за шума проехавшего автомобиля ничего не расслышала. Думая, что незнакомец хочет ее схватить, девушка нанесла ему удар ногой в область низа живота. Раздался звон разбитого стекла: оказалось, что мужчина нес перед собой большой лист оконного стекла, размером 1,5 х 1,5 метра. Имеется ли в действиях Лабзовой состав преступления?

Пропрацювавши два місяці друкаркою в МВС України, Котенко К. пішла у передпологову відпустку. Через три тижні вона звернулася до адміністрації з проха … нням надати їй чергову оплачувану відпустку у повному обсязі і приєднати її до післяродової відпустки. У проханні їй було відмовлено. Чи правомірна відмова? Зробіть посилання на закон.​

Даю 20 балів. СРОЧНО. Олег і Павло зустріли на вулиці свою однокласницю 16-річну Тетяну. Вони силою завели її у підвал недобудованого будинку. … У підвалі Олег зажадав, щоб Тетяна вступила з ним у статевий зв'язок, погрожуючи у разі відмови жорстоко побити її. Крім того, він погрожував їй, що битиме її також Павло. Тетяна змушена була погодитись. Павло весь цей час знаходився поруч, однак у статеві стосунки з Тетяною вступати не збирався. 1.Дайте характеристику кожному учаснику злочину.(Виконавець, організатор, підбурювач, пособник) 2.Класифікуйте дії Олега і Павла. 3.Чи є Павло співучасником злочину? 4. Відповідно до чиного кримінального законодавства призначити злочинцям покарання. 5. Бажано, (проаналізувати ситуацію).​

Открытое акционерное общество Рома обратилась в арбитражный суд с иском к закрытому акционерному обществу лада о взыскании стоимости поставленной прод … укции и уплате процентов за пользование чужими денежными средствами. Согласно матиериалам дела стороны заключили договор мены, по которому открытое акционерное общество Рома обязалась отгрузить контрагенту запасные части, а последний передать передать за указанную соответствующее количество автомобилй

Ранее судимый С. Из подростков Ш. 12 лет, Л. 13 лет, и З. 15 лет создал группу для совершения квартирных краж. Большую часть вырученных от реализации … похищенного имущества денег С. присваивал себе. На шестой краже деятельность группы была пресечена органами внутренних дел. Кто подлежит уголовной ответственности? и за совершение каких преступлений? Квалифицируйте действия фигурантов

За клевету в отношении Б. Яменчук в ноябре 1996г. был привлечён к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 130 УК РСФСР. В приговоре от 1 февраля 1997г. … действия виновного были квалифицированы по ч. 1 ст. 130 УК РФ, в санкции которой отсутствует лишение свободы, и назначено наказание в виде штрафа в размере 60 минимальных размеров оплаты труда Соответсвует ли приговор закону?

СРОЧНО. Олег і Павло зустріли на вулиці свою однокласницю 16-річну Тетяну. Вони силою завели її у підвал недобудованого будинку. У підвалі Олег зажа … дав, щоб Тетяна вступила з ним у статевий зв'язок, погрожуючи у разі відмови жорстоко побити її. Крім того, він погрожував їй, що битиме її також Павло. Тетяна змушена була погодитись. Павло весь цей час знаходився поруч, однак у статеві стосунки з Тетяною вступати не збирався. 1.Дайте характеристику кожному учаснику злочину.(Виконавець, організатор, підбурювач, пособник)2.Класифікуйте дії Олега і Павла.3.Чи є Павло співучасником злочину? 4. Відповідно до чиного кримінального законодавства призначити злочинцям покарання.5. Бажано, (проаналізувати ситуацію).​

стране N налоговой службой в в течение 15 лет проводился мониторинг уровня уплаты налогов налогоплательщиками.​

Читайте также: