Принимается ли на страхование клиент с тяжелым заболеванием ресо

Обновлено: 07.07.2024

Страхование от потери работы — практически единственная возможность человеку без личных накоплений остаться на плаву после увольнения. Недобровольная страховка в указанном направлении не выдается, даже при получении кредита. Оформляется полис по желанию клиента. Но все ли могут получить его и в каких случаях выплачивается компенсация.

Страхование на случай потери работы: определение, плюсы и минусы

Под термином “страховка от потери работы” скрывается сделка, заключаемая между гражданином и имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности компании. Основным условием является выплата компенсации в случае увольнения с официального места трудоустройства.

Страхование на случай потери работы: определение, плюсы и минусы
Под термином “страховка от потери работы” скрывается сделка, заключаемая между гражданином и имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности компании. Основным условием является выплата компенсации в случае увольнения с официального места трудоустройства.

Преимуществ у подобного полиса много:

  • компания оплачивает долги клиента по кредиту в течение указанного в соглашении срока — обычно это 6 или 12 месяцев
  • гражданин может спокойно искать работу, освободившись от уплаты взносов на погашение займа
  • кредитная история физического лица не страдает
  • появляется возможность избежать начисления пеней за неуплату

Но есть у программ и минусы:

  • строгие требования к клиенту, обратившемуся за оформлением полиса
  • большое количество причин, по которым в выплате компенсации может быть отказано
  • страховка не действует только при указании в трудовой книжке определенной причины увольнения

Еще один недостаток — необходимость вносить постоянные взносы, размер которых зачастую превышает выплаты при наступлении страхового случая. Как правило, страховщики берут определенный процент от суммы оформленного кредита — от 0,5% до 4% в виде ежемесячных выплат.

Что не страхуют

Риски, связанные с потерей работы можно разделить на две большие группы. Первую обозначим как страховые случаи, которые могут быть включены в договор о выплате компенсаций. Они отражают ситуации, когда увольнение производится по обоюдному согласию или инициативе руководства компании-работодателя:

  1. Штат сотрудников сокращается.
  2. Фирма перестает работать или умирает физическое лицо, являющееся нанимателем.
  3. Если работодатель переводит сотрудника на новую должность или желает трудоустроить его в другой местности.
  4. Если на место служащего возвращается третье лицо, ранее занимавшее место. Например, женщина, которая находилась в декрете.
  5. Меняется руководитель.

В указанных случаях страховщик обязуется выплатить выгодоприобретателю, то есть застрахованному гражданину, определенною договором компсацию в связи с потерей работы. Но увольнение, сопровождающееся некоторыми иными обстоятельствами, не будет страховать ни один банк. Не компенсируется потеря работы, если производится увольнение:

  • по собственному желанию
  • из-за злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами
  • по причине невыполнения служебных обязанностей или нарушения трудового режима
  • сопровождающееся нарушением законодательства РФ

Полный список страховых случаев прописывается в договоре с клиентом и зависит от политики выдавшей полис организации.

Особенности получения полиса

Чтобы оформить страховку, клиенту нужно соответствовать выставленным банком требованиям:

  1. Иметь трудовой договор. Фрилансеры и предприниматели не претендуют на получение полиса.
  2. Наработать определенный стаж.
  3. Достигнуть подходящего возраста. Обычно выдача производится с 18 до 60 лет.
  4. Предоставить необходимую документацию, в том числе справку о доходах 2-НДФЛ.
  5. Иметь возможность оплатить первоначальный взнос.

Еще один момент, на который обращают внимание банки — текущая трудоспособность страхователя. Если получена инвалидность 1 или 2 группы, в выдаче полиса могут отказать.

Обмануть страховую компанию не получится: вся информация тщательно проверяется. Если обнаружено несоответствие, договор с клиентом не заключается.

Когда не выплачивают компенсацию

Даже если наступивший страховой случай обозначен в договоре, возмещение клиент может не получить. Причины различны:

  • работник уволен до оформления полиса.
  • сотрудник оформлен на частичную занятость.
  • выплачивается пособие по безработице или муниципальные выплаты.
  • страхователь пытался умышленно нанести вред здоровью, либо иными своими действиями добивался наступления страхового случая.
  • обстоятельства препятствуют получению компенсации и их наступление не зависит от воли сторон. Например, военные действия или природные катаклизмы.

Но возможность получить компенсацию все же высока. И только подобное возмещение зачастую способно помочь удержаться на плаву в период потери работы.

Список надежных организаций

Договор о защите жизни и потери работы гражданам предлагают заключить многие организации: банки и непосредственно страховые фирмы. Это добровольное страхование. Рассмотрим самые популярные компании, где застраховать “рабочее место” можно легко:

Существует два варианта:

“Лайт+” — страхует от потери трудоспособности, как постоянной, так и на определенный период, и смерти

“Профи” — к указанным страховым случаям добавляется увольнение

Страхуется потеря работы из-за:

  • Закрытия предприятия, в том числе по причине смерти работодателя;
  • Смены собственника;
  • Отказ от перевода на другое рабочее место;
  • Сокращение персонала;
  • Соглашение сторон;
  • Наступление нетрудоспособности;
  • Непринятие на должность;
  • Восстановление на работу гражданина, который выполнял ее ранее

Действует при увольнении из-за:

  • ликвидации предприятия, смерти работодателя;
  • сокращения числа сотрудников;
  • отказа от перевода на другую должность или место работы;
  • срочном призыве на военную или альтернативную гражданскую службу;
  • восстановлении ранее работавшего лица на должность;
  • изменений трудового соглашения.

Отзывы клиентов говорят о том, что страхование от Сбербанка россияне считают одним из самых надежных.

Стоит помнить, что не все банки и фирмы-страховщики предлагаю возможность застраховаться от потери работы. Например, Росгосстрах ранее осуществлял подобную услугу в рамках программ кредитования “Твои услуги”, однако в 2020 году опция не доступна. Тинькофф также отказался от выпусков подобных полисов: ранее застраховать работу можно было по программе комбинированного страхования. Индивидуальный пакет страхования, включающий в себя риски по потере работы, предоставляется только гражданам, оформляющим кредит у партнеров. Подробности нужно узнавать непосредственно в отделениях банка и офисах страховщика.

Прежде чем брать кредит и оформлять полис, внимательно изучите условия страхования: возможно, в списке страховых рисков потеря работы не числится. И помните — некоторые банки предлагают выбрать страховщика самостоятельно, и отказываться от подобной услуги не стоит!

СПАО РЕСО-Гарантия имеет многолетний опыт страхования и высокую капитализацию, что свидетельствует о надежности компании, а также ее активной работе. РЕСО-Гарантия была организована около 30 лет назад и имеет лицензию на более чем 100 видов страховых услуг. Среди наиболее популярных направлений страхования — предоставление услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) и обязательному медицинскому страхованию (ОМС). Расскажем, в чем отличие страховых полисов и как рассчитать стоимость каждого из них.

Медицинское страхование в компании РЕСО-Гарантия

Страхование жизни и здоровья – это надежная защита образа и уровня жизни. Большинство людей не понимают, зачем страховать свою жизнь, так как считают, что страховка может пригодиться только в случае смерти.

СПАО РЕСО-Гарантия хочет развеять этот миф, предусматривая выплаты даже при благоприятном развитии событий. Компания создала перечень пакетов страховых случаев, которые способны предоставить материальную компенсацию в любом из случаев нанесения материального или физического ущерба.

Обязательное медицинское страхование

ОМС — обязательный вид страхования, оформление которого продиктовано законодательством Российской Федерации.

Закон предполагает оформление базовой или территориальной программы страхового обслуживания, каждая из которых позволяет получить бесплатное медицинское обслуживание на территории государства. Территориальная программа включает базовый перечень услуг с возможным дополнением условий договора.

Воспользоваться полисом ОМС от РЕСО-Гарантия можно в некоммерческих медицинских предприятиях и более чем в 230 организациях, которые подписали договор на предоставление медицинской помощи по страховому полису с компанией на территории России. Медицинский полис оформляется на совершеннолетних и несовершеннолетних граждан РФ, иностранных граждан, временно или постоянно пребывающих в стране, временно пребывающих в России госслужащих других стран, членов коллегии Комиссии ЕАЭС.

Гражданам РФ выдается полис РЕСО без конечного срока действия, в остальных случаях регламентированы сроки бесплатного медобслуживания при наличии полиса ОМС. Не подлежат обязательному медицинскому страхованию военнослужащие и приравненные к ним лица.


В открывшейся форме следует указать причину обращения, офис РЕСО страхования для получения полиса, персональные данные, включая номер паспорта и СНИЛС для граждан старше 14 лет. Также важно указать место регистрации в РФ, прикрепить сканы документов для подтверждения оформления полиса, контактные данные и дополнительную информацию.


После проверки корректности данных необходимо подтвердить подачу заявления, согласившись с условиями обработки личных данных, а также подтвердив социальный статус.

Добровольное медицинское страхование: виды и оформление

ДМС – система гарантированного медобслуживания, по которой для всех слоев населения предусмотрено оказание медицинской помощи. Преимуществом данного вида страховки можно назвать личное участие в формировании индивидуального вида и услуг программы. Помимо этого, клиенту РЕСО страхования предоставляется возможность выбрать медицинское учреждение, полагаясь на свои предпочтения.


РЕСО-Гарантия предлагает несколько видов добровольного медицинского страхования. Среди них:

Получить качественное страхование со своевременной компенсацией расходов на медицинское обслуживание можно при оформлении одного из пакетов обслуживания от РЕСО-Гарантия, в зависимости от выбранной программы. Оформить договор можно, заполнив медицинские анкеты-заявления для взрослых и для детей на официальном сайте страховой компании РЕСО-Гарантия.

Страхование от несчастных случаев

Возможность несчастного случая имеется всегда, в особенности, если речь идет о человеке, имеющем профессию, связанную с рисками. Страховка от несчастных случаев необходима при возможном риске потери источника дохода, средств для лечения лицам, являющимся кормильцами семьи, охранникам, водителям, строителям, журналистам, морякам и лицам других профессий, спортсменам, семьям, детям, зрелым людям, а также организациям для повышенной защиты своих сотрудников.

Компания РЕСО-Гарантия предлагает страхование от несчастных случаев, действующее в течении указанного срока, вне зависимости от места проживания и возраста застрахованного лица.

Страхование от несчастных случаев можно оформить в офисе РЕСО страхования. Преимуществами компании является несколько уровней стоимости и суммы покрытия расходов, что делает страхование доступным каждому. Также важно, что большинство полисов действуют во всех странах мира. Компания разработала наиболее полные комплексные пакеты предложений, которые подойдут любому.

Страхование жизни

РЕСО страхование предполагает специальный комплекс программ, рассчитанный на выплату средств даже при благоприятном исходе. Полисы включают риск дожития до конца действия договора, что подразумевает выплату полной страховой суммы.

Всего существует шесть программ с риском дожития:

  1. Капитал и Защита-Сейф – направлен на накопление средств, основной целью является получение страховой выплаты по дожитию.
  2. Капитал и Защита-Эконом — при дожитии включает 100% страховую сумму, а также освобождает близких умершего от затрат после смерти застрахованного.
  3. Капитал и Защита-Актив – предназначен для материальной защиты семьи в результате потери молодого члена семьи. В группы риска занесен несчастный случай в результате ДТП.
  4. Капитал и Защита-Престиж – предназначен для покрытия расходов на случай несчастного случая и естественной смерти.
  5. Капитал и Защита-Максимум – предложение, которое подразумевает постепенные социальные выплаты по потере кормильца.
  6. Капитал и Защита-Юниор – полис предусматривает стопроцентную выплату выгодопотребителю страховой суммы в указанный в договоре срок. Как правило, полис оформляют родители на случай смерти с возможностью выплаты страховки детям по наступлению ими восемнадцатилетия.

РЕСО-Гарантия — компания, которая заботится о здоровье и жизни клиентов всех возрастов, социальных статусов, национальностей и сфер детальности. Компания предлагает страхование жизни и здоровья, а также оформление ОМС и ДМС полисов. Оформление возможно как в офисе, так и онлайн.

В стандартные полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) входит диагностика COVID-19, но лечение после постановки диагноза программами не предусмотрено, рассказали "РГ" в нескольких крупных страховых компаниях. Вызов врача на дом, госпитализация в стационар, компьютерная томография легких обеспечиваются государством по полису ОМС.

У некоторых страховщиков есть возможность включить лечение COVID-19 как отдельную опцию, дополняющую полис. Фото: iStock

У некоторых страховщиков есть возможность включить лечение COVID-19 как отдельную опцию, дополняющую полис. Фото: iStock

Новый коронавирус включен в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (постановление правительства № 66 от 31.01.2020). Поэтому его лечение проводится бесплатно в государственных медицинских учреждениях.

Фото: Сергей Михеев

"Наши корпоративные программы ДМС, а также индивидуальные договоры, заключенные до 1 июля 2020 года, покрывают COVID-19. По полисам, оформленным физлицами после этой даты, лечение и диагностика COVID-19 - исключение из страхового покрытия. Это означает, что в программу в любом случае входит наблюдение застрахованных до постановки диагноза, т.е. если доктор приходит на дом пациенту с симптомами ОРВИ/COVID-19/пневмонии, то назначается ПЦР-тест. Если результат отрицательный - лечим, если положительный - переводим клиента на ОМС", - пояснил заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.

У некоторых страховщиков есть возможность включить лечение COVID-19 как отдельную опцию, дополняющую полис ДМС. Однако это доступно только жителям городов, в которых есть работающие в системе ДМС больницы, имеющие допуск от органов власти к лечению пациентов с новым коронавирусом. "Обычно наполнение такой специальной программы - это лечение в стационарных условиях. Все, что может быть выполнено в стационаре для пациента с COVID-19, в такие программы включено - например, лечение в интенсивной терапии. Стоимость такого дополнения программы зависит от региона и по объективным причинам не является низкой", - рассказал начальник управления развития медицинского страхования компании "Ингосстрах" Дмитрий Шабунин.

Часть участников рынка предлагают отдельные полисы страхования от ковида. По подсчетам ЦБ РФ, с весны страховщики заработали на таких продуктах 1,6 миллиарда рублей, а средняя цена полиса составляет 3,2 тысячи рублей.

По подсчетам ЦБ, с весны 2020 года страховщики заработали на полисах от коронавируса 1,6 млрд рублей, средняя его цена - 3200 рублей

"Страховой защитой в течение года обеспечиваются страхователь, а также его близкие родственники (супруг/супруга, дети) в возрасте от 3 до 60 лет. Страховые случаи - госпитализация или уход из жизни застрахованного в результате COVID-19 (в этом случае выгодоприобретателями являются наследники застрахованного). Мы наблюдали рост спроса в апреле и в октябре, как среди клиентов-физлиц, так и среди корпоративных клиентов", - отметила директор по андеррайтингу личных видов страхования страховой компании "Согласие" Олеся Сабанова.

Также, по ее словам, крупные компании, застраховавшие своих сотрудников по ДМС, часто дополняют договоры антивирусными полисами. Выплаты по договору предусмотрены при экстренной госпитализации застрахованных, временной утрате трудоспособности, в случае смерти.

Часть страховщиков не стали формировать отдельные продукты по коронавирусу, поскольку его лечение включено в программы страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней. В обзоре ЦБ РФ отмечается, что в III квартале последний вид страхования вырос на 17,6%, и позитивное влияние на сегмент оказал "спрос на полисы, покрывающие риски, связанные с заболеванием коронавирусом и его последствиями". Такие полисы, как указал регулятор, приобретают как некоторые работодатели для своих сотрудников, так и граждане самостоятельно.

Стандартные программы ДМС сейчас дополняются опциями, включающими реабилитацию после перенесенного заболевания COVID-19. "Проблема реабилитации становится все более и более актуальной, поскольку число заболевающих пока постоянно растет, и возвращение их к полноценной жизни требует дополнительных усилий как со стороны врачей, так и со стороны самих пациентов. Добровольное медицинское страхование может помочь в этом", - указал Дмитрий Шабунин.

По словам участников рынка, полисы ДМС из-за распространения нового коронавируса пока не подорожали, но в этом году рост тарифов ожидается - в том числе из-за значительного повышения цен лечебно-профилактическими учреждениями, работающими в системе ДМС.

САРЫЧЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

В России страхование жизни и здоровья не получило такого большого распространения как в странах Европы, зачастую некоторые крупные компании сами страхуют своих работников или страховка приобретается при оформлении кредита.

По общему правилу правом на получение компенсации обладает застрахованное лицо при наступлении страхового случая, но в соответствии со ст. 934 ГК РФ, помимо застрахованного лица, выплату может получить выгодоприобретатель, если он указан в договоре. В случае смерти лица правом на получение выплаты обладают наследники умершего.

Действия лица при наступлении страхового случая

Для получения страховой выплаты необходимо осуществить ряд последовательных действий.

Во-первых, нужно проинформировать страховую компанию о наступлении страхового случая и подготовить заявление на получение страховой выплаты. Как правило, страховая компания сама предоставляет бланки или образцы данного заявления. К заявлению необходимо приложить документ, удостоверяющий личность застрахованного лица (выгодоприобретателя), документы, подтверждающие право на получение страхового возмещения и документ, подтверждающий момент наступления страхового случая. Данный документ может быть различным в зависимости от типа наступившего случая и вида договора страхования.

  • Заключение или справка лечащего врача
  • Справка об установлении инвалидности
  • Заключение комиссии о несчастном случае на производстве
  • Справка из медицинского учреждения, выписка из медицинской карты, справка из травмпункта (копии документов должны быть заверены медицинским учреждением)
  • Иные документы

Все документы должны быть на русском языке (в случае наличия документов, составленных на территории иностранного государства необходимо оформить нотариально удостоверенный перевод).

При передаче заявления в страховую компанию необходимо попросить отметку от сотрудника, принимающего заявления, с печатью компании и номером входящего документа.

Сроки подачи заявления после наступления страхового случая и сроки выплаты страхового возмещения определяются договором страхования или правилами страхования.

Когда страховая компания может отказать в выплате?

  • Заявление и документы поданы в позже предусмотренного договором (правилами) страхования срока
  • Отсутствуют некоторые документы
  • Предоставлена недостоверная информация
  • Страховой случай не попадает под условие договора
  • Нарушены условия договора со стороны страхователя (например, неуплата вовремя страховой премии лишает права на получение страхового возмещения)

Судебные споры со страховой компанией по договорам страхования жизни и здоровья

К сожалению, случаи отказа в выплате со стороны страховой компании не являются редкими, в последнее время их количество увеличилось. Исходя из анализа судебной практики, мы подготовили некоторые рекомендации.

В обоснование своих требований и доводов искового заявления истцу рекомендуется представить суду доказательства надлежащего и своевременного обращения к ответчику за выплатой страхового возмещения. Ими могут быть, исходя из анализа судебной практики, следующие документы: заявление/обращение о выплате страхового возмещения/обеспечения; заявление о наступлении страхового случая; заявление о представлении дополнительных документов; претензия с требованием произвести страховую выплату; вступившее в законную силу судебное решение, содержащее сведения о наличии причинно-следственной связи между неправильно проведенными медицинскими манипуляциями и возникшим у истца вредом здоровью; выписные эпикризы и другие медицинские документы, а также аудиозапись и стенограмма телефонного разговора истца с представителем ответчика, в котором он сообщил о наступлении страхового случая; документы, подтверждающие обращение истца к ответчику по электронной почте; выписка от компании оператора сотовой связи, которая подтверждает факт обращения истца на "горячую линию" ответчика (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 26.06.2019 по делу № 33-27300/2019, от 22.05.2019 по делу № 33-17916/2019).

Перед подачей в суд иска о выплате страхового возмещения следует обратить внимание на срок действия договора личного страхования и дату наступления страхового случая. Если страховой случай (к примеру, установление истцу инвалидности) наступил не в течение срока действия договора страхования, а после истечения этого срока, велика вероятность принятия судом решения в пользу ответчика (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 07.05.2019 по делу № 33-19469/2019, от 04.04.2019 по делу № 33-14476/2019).

Истцу нужно знать, что обязанность по доказыванию обстоятельств по данной категории споров распределяется между сторонами следующим образом. На истце (страхователе) лежит обязанность доказать наличие договора страхования с ответчиком, а также факт наступления страхового случая, предусмотренного указанным договором. Страховщик, возражающий против выплаты страхового возмещения, обязан доказать обстоятельства, с которыми закон или договор связывают возможность освобождения от выплаты возмещения, или оспорить доводы страхователя о наступлении страхового случая (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 12.12.2018 по делу №33-54639/2018).

В силу положений п. 2 ст. 945 ГК РФ страховщик наделен правом при заключении договора личного страхования провести обследование страхуемого лица для оценки фактического состояния его здоровья. Если страховщик надлежащим образом не воспользовался своим правом на оценку страхового риска, не запрашивал у истца медицинскую документацию, не предлагал пройти медицинское освидетельствование, не проявил при заключении договора страхования должную степень добросовестности и осмотрительности, то ответственность за ненадлежащую оценку степени страхового риска не может быть возложена на застрахованное лицо или выгодоприобретателя (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 06.08.2018 по делу № 33-27366/2018, от 08.12.2016 по делу № 33-49083/2016).

В одном из дел суд, принимая решение в пользу ответчика, пришел к выводу о том, что отсутствие данных медицинского обследования страхователя по инициативе страховщика не освобождает страхователя от обязанности сообщать известные ему достоверные данные о состоянии своего здоровья (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2019 по делу № 33-1108/2019).

Виновность застрахованного в наступлении страхового события является наиболее часто используемым основанием для отказа страховщика от исполнения обязательств (ст. 963 ГК РФ). Наиболее часто встречающимися основаниями для одностороннего отказа, не предусмотренными действующим законодательством, являются: 1) совершение застрахованным преступления, находящегося в прямой причинно-следственной связи с событием, обладающим признаком страхового случая (например, Определение Московского городского суда от 20.06.2017 № 4Г-6829/2017); 2) употребление застрахованным алкоголя, токсических веществ, а также наркотических, сильнодействующих и психотропных веществ (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 10.04.2019 по делу № 33-13809/2019, от 12.11.2018 по делу № 33-49888/2018). Однако нахождение застрахованного лица в состоянии алкогольного опьянения не является самостоятельным основанием для отказа в выплате страхового возмещения, предусмотренным гражданским законодательством (ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ). Кроме того, отсутствие связи между состоянием опьянения и наступлением страхового случая является основанием для признания отказа в выплате страхового возмещения не соответствующим действующему законодательству (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 10.04.2019 по делу № 33-13809/2019).

При предъявлении требования о взыскании штрафа за необоснованную задержку страховщиком выплаты страхового возмещения следует иметь в виду, что законодатель при определении основания для взыскания штрафа исходил из критерия недобросовестности страховщика и необоснованности отказа в удовлетворении требований застрахованного лица (например, Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2015 № 16-КГ14-40). Штраф - это мера ответственности за нарушение страховщиком обязанности по своевременной выплате страхового возмещения (например, Определение Московского городского суда от 10.04.2015 № 4г/6-2876/15). Таким образом, если ответчик выплатил сумму страхового возмещения в сроки, установленные законом, но в меньшем размере и спор идет исключительно о размере суммы страхового возмещения, то такие действия нельзя расценить как отказ ответчика от удовлетворения требований истца. Соответственно, оснований для взыскания штрафа при отсутствии доказательств необоснованной задержки выплаты страховой суммы ответчиком не имеется (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2013 по делу № 11-40842/2013).

Если заявлено требование о взыскании с ответчика штрафа по п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, истец должен доказать, что к страховщику с заявлением о выплате страхового возмещения обращалось надлежащее лицо, которому было необоснованно отказано в удовлетворении заявления. Таким лицом может быть страхователь (выгодоприобретатель) по договору личного страхования, а также лицо, имеющее надлежащие полномочия в силу ст. 182 ГК РФ.

Читайте также: