При повороте на право какая сторона нагружается

Обновлено: 28.06.2024

Поворот направо на перекрестке

В этой статье речь пойдет о повороте направо на перекрестке. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены нестандартные, так сказать "безвыходные" ситуации, которые могут возникнуть при приближении к перекрестку.

Напомню, что в статье "Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?" подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части.

Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации.

Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

Поворот направо по ПДД

Для начала предлагаю рассмотреть идеальную ситуацию, которая не вызывает никаких проблем у большинства водителей:

Поворот направо

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.

Поворот направо в отсутствие разметки

Поворот направо в отсутствие разметки также обычно не вызывает никаких проблем:

Поворот направо при отсутствии разметки
Поворот направо при отсутствии разметки из второго ряда

Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Поворот направо с левой полосы

Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД. Однако того же самого нельзя сказать о ситуации, в которой поворот из правой полосы невозможен:

Безвыходная ситуация при повороте направо

На рисунке выше изображена ситуация, которая многих водителей вводит в ступор, т.к. поворот из правой полосы невозможен или почти невозможен. При этом обычно используются 2 способа поворота направо:

1. Удачная попытка "протиснуться" по правому ряду:

Удачная попытка протиснуться по правому ряду

Иногда автомобиль перед перекрестком стоит таким образом, что между ним и сплошной линией разметки остается достаточное расстояние для еще одной машины. В этом случае водителю удается успешно протиснуться по правому ряду и с чувством полного удовлетворения повернуть направо.

Недостатки этого способа:

  • Велика вероятность зацепить стоящий слева автомобиль (зеркалом, например);
  • Велика вероятность наехать на сплошную линию разметки, т.е. выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду, которая будет рассмотрена ниже.

Поскольку попытка протиснуться удачная, то за её выполнение штрафы ГИБДД наложены быть не могут.

2. Неудачная попытка "протиснуться" по правому ряду:

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.

Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.

Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД.

3. "Безопасный" поворот направо из левой полосы:

Поворот направо с левой полосы

В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД. Действительно, подобный маневр выполняется в соответствии с требованиями ПДД, т.к. автомобиль не может повернуть из крайнего правого положения на проезжей части и в соответствии с пунктом 8.7 занимает другое положение.

Естественно, при повороте из левого ряда нужно помнить о том, что нельзя создать помех другим транспортным средствам. В данном случае другим транспортным средством может выступать красный автомобиль, который не знает пункта 8.7 правил и пытается выполнить неудачную попытку "протиснуться" по правому ряду:

Поворот направо из левой полосы

Итак, при повороте из левого ряда штрафы на водителя не могут быть наложены и этот вариант на практике является оптимальным.

Обратите внимание, что в этой статье рассматриваются перекрестки, на которых не установлены дорожные знаки, регламентирующие движение по полосам:

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе

Например, если один из перечисленных выше знаков разрешает из второй справа полосы только движение прямо, то поворот с этой полосы будет являться нарушением требований дорожных знаков. За подобное нарушение предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Напоминаю, что с 1 сентября 2013 года увеличены штрафы за нарушение требований ПДД. Более подробную информацию о новых штрафах Вы можете получить, используя таблицу штрафов ГИБДД 2021 и 2022 года.

1e05dbas 100

Волшебство! Я 20 с лишним лет за рулем да и на СТО не мало проработал (представляешь сколько я подшипников за это время поменял!). Как проверили, как я советовал?

1e05dbas 60

Да представляю, да как ты и говорил вывесил колесо, но там даже не надо было 3 включать, на первой сразу зашумел!

f92aee4s 60

Вот у тебя теперь тишина в салоне! :))

1e05dbas 60

Да, даже не привычно, хоть всего неделю отъездил с гулом

Учимся ездить качественно

100

Учимся ездить качественно по методике профессора Цыганкова

1. Нужно понимать 3 основных закономерности, что при торможении максимальный вес передается на передние колеса, при разгоне на задние колеса, в повороте на внешние. Но сцепление передается не пропорционально. Часть сцепления теряется. Если допустим при плавной езде каждое колесо обладает 10-ю единицами сцепления (итого 40 единиц). То при передачи веса на одну ось, сторону и колесо приходится по 15 единиц, а на разгруженную часть по 3 единицы (итого 3+3+15+15=36 единиц).

960

960

960

Соответственно чтобы было максимальное сцепление (а это залог скорости), все действия должны быть плавные и прогрессивные. Торможение и разгон как можно плавнее, лишние маневры рулем по возможности должны быть малого угла и радиуса.
______________________________________________

3. Прохождение поворотов следующее: оттормаживаемся на прямой или просто сбрасываем газ, загружаем переднюю ось, входим в поворот, ускоряемся в середине поворота и на выходе, загружаем заднюю ось тем самым переносим массу на заднюю ось и избегаем срыва задней оси, при более сильной избыточной поворачиваемости, скорость на выходе из поворота должна быть выше.
Аналогичная последовательность при скольжении в повороте, стараемся оттормозиться на прямой, выворачиваем руль без тормоза (он сам по себе служит определенным тормозом, сцепные свойства колеса в зимних условиях выше в поперечном направлении чем в продольном). Скорость входа в поворот должна быть просчитано такой, чтобы на выходе не пришлось её сбрасывать.

d861ab2s 960

5. При сносе передней оси в повороте допускается распрямить траекторию, на прямом участке оттормозиться, загрузить переднюю ось и мгновенно войти в поворот (прием поздний вход), так можно делать несколько раз повторно пока позволяет траектория. Позднее торможение можно использовать не только при сносе передней оси, но и для более прогнозируемого входа. Вообще сброс газа в повороте не допускается, в повороте необходимо идти в натяг, чтобы не разгрузить заднюю ось, допускается подтормаживание левой ногой чтобы изменить траекторию и войти в глубь поворота. Реакция на проскальзования резким поворотом и тормозом является крайне опасной и бездейственной, в лучшем случае это приведет к ритмическому заносу.

d461ab2s 960

6. Ранний занос можно предотвратить импульсным действием в сторону заноса и обратным возвратом рулевого колеса в сторону движения. Руль в повернутом положении задерживать не рекомендуется.
Если возникает снос передней оси, чтобы его избежать нужно вызвать занос задней оси.
При заносе переднеприводного автомобиля на малых скоростях необходимо заблокировать задние колеса, кратковременным нажатием стояночного тормоза, или педалью тормоза, не опуская рабочих оборотов двигателя, руль поворачивать не в сторону заноса, а в сторону траектории. На больших скоростях допускается быстрый кратковременный сброс газа, переставить машину и полным газом вытягивать из заноса.
Выходом из глубокого заноса или ритмического служит опережающее действие рулем и дозированная тяга.

7. При движении по колее использовать кромку колеи как отпор или зацеп, максимально создавая давления на стенки колеи, таким образом можно стабилизироваться и не вылететь, ну и рекомендуемая передача при всем при этом вторая.

1461ab2s 960

При определенном навыке можно при прогнозировании заноса входить в поворот с умышленным заносом для дальнейшей его корректировки, с опережающим действием руля в сторону заноса.
______________________________________________

В заключение хочу сказать что в основе быстрого безопасного управления гражданского автомобиля лежат плавные прогрессивные действия, которые распространяются на все органы управления транспортного средства. Быть плавным и при этом прогрессивно развивать абсолютно все маневры, буть это ускорение или торможение, вход в поворот или выход- это ИСКУССТВО.

Школа повышения водительского мастерства. Занятие 4

1. Распределение нагрузок на колеса

До сих пор мы рассматривали колесо в отдельности, но в машине 4 колеса, соответственно, нагрузка на колеса не всегда одинаковая, и этим можно пользоваться.

Несколько важных моментов, которые мы будем учиться применять:

Попросите кого-нибудь на автомобиле резко разогнаться, затем резко остановиться, повернуть, понаблюдайте со стороны, как ведет себя корпус машины.

Разгрузка колес необходима для прохождения неровностей с целью сохранения подвески. Разгружать можно либо передние колеса, либо задние, либо правую пару, либо левую пару.

Прохождение неровностей (кочек, лежачих полицейских, ям и т.д.)

Принцип прохождения ям приблизительно такой же, как и других неровностей.

При резком уклонении от ямы с одновременным торможением, мы достигаем эффекта, когда за счет торможения и поворота, основная нагрузка приходится как раз на переднее колесо, противоположное стороне поворота (то самое колесо, которое едет в яму), — следовательно мы усугубляем ситуацию.

Специалисты для прохождения такого рода ям (и открытых люков) используют эффект разгрузки колес, для этого перед ямой быстро поворачивают руль в сторону колеса, которое едет в яму, и также быстро возвращают руль обратно, тогда автомобиль качает, нужное колесо чуть приподнимается (нагрузка переходит на противоположные колеса) и проходит над ямой. Поворот осуществляется быстро, двумя руками.

Здесь особенно нужно отметить тот факт, что посадка и положение рук на руле очень важны. Если вы держитесь за руль одной рукой, совершить такой маневр не успеете.

Загрузка колес необходима для того, чтобы увеличить сцепление их с дорогой.

Прохождение поворотов

При прохождении поворотов, особенно с большим углом поворота (медленных поворотов), может начать сносить передние колеса, чтобы этого избежать, мы можем кратковременно увеличить нагрузку на них.

Есть два варианта действий, позволяющих загрузить колеса и более эффективно пройти поворот:

1. Отпускание тормоза

Тормозим по прямой, затем, отпуская (но ни в ком случае не бросая) тормоз, входим в поворот. В этом случае, передние колеса остаются загруженными, но успевают разблокироваться.

Очень важно не путать: торможение и загрузку колес. Цель торможения – снизить скорость, цель загрузки колес – перераспределение веса автомобиля на колеса.

Правило №1: Не влетать в поворот с торможением, это часто заканчивается плачевно!

Задача водителя заранее прогнозировать дорожную ситуацию, чтобы не прибегать к крайним мерам, но уж если они необходимы, надо уметь правильно реагировать.

Для эффективного прохождения препятствия, нужно на скорости максимально оттормозиться по прямой (чтобы сработала ABS), затем, не до конца отпустив тормоз (!), провести перестроение в другой ряд (направо или налево), предварительно убедившись, что это безопасно. Самое сложное – чуть отпустить тормоз, потому что у подавляющего большинства людей возникает желание давить на него до конца, да и обычно у водителя нет навыка плавного отпускания тормоза.

Приотпуская тормоз, мы не даем колесам уйти в неуправляемый снос (см. Занятие 3 ) за счет того, что передние колеса продолжают быть загруженными, но уже так сильно не блокируются тормозной системой.
Для тренировки конусы устанавливаются как на рисунке, нужно иметь достаточно места для разгона. Отработка идет при объезде препятствия справа и слева. Нужно не забыть при торможении посмотреть в боковые зеркала, чтобы выяснить дорожную обстановку. Поворот руля нужно осуществлять двумя руками (поскольку сложно удержать автомобиль), лучше всего с применением техники подхвата.

В жизни мы не ожидаем внезапного появления препятствия, поэтому и нужно отработать свои действия сначала на учебной трассе.

Действия водителя на дороге должны быть следующими: как только заметили препятствие, максимальное торможение. Если видно, что невозможно избежать столкновения торможением, нужно решить, в какую сторону уходить (оценить обстановку, в том числе и по зеркалам заднего вида) и, плавно приотпуская тормоз, выполнить маневр.

Важно понимать, что эффект от распределения нагрузки на колеса, в значительной степени зависит от состояния дорожного покрытия. Зимой нужно быть особенно аккуратными.

На этом мы заканчиваем цикл занятий, посвященных повышению водительского мастерства с Андреем Галькевичем.

Желаем Вам хорошей дороги.

Беседовал свящ. Дмитрий Березин.

Тянет руль в сторону

8330e82s 100

cIAAAgAvhuA 960

DqAAAgLPhuA 960

wOAAAgLPhuA 960

MkAAAgMvhuA 960

Вот описание работы этого станка (из Википедии).

Почему колеса при повороте руля поворачиваются на разный угол?

ugol povorota

Если повернуть руль до упора, выйти из машины и посмотреть на нее спереди, можно заметить, что колеса повернуты под разными углами: одно вывернуто сильнее, чем другое. Но это не неисправность, а наоборот, точный инженерный расчет, который в этом году празднует свой юбилей – ему исполняется ровно 200 лет. Почему рулевое управление так спроектировано, и почему нельзя было бы сделать иначе?

О твет на этот вопрос лежит на поверхности: представьте себе, что автомобиль движется по кругу по часовой стрелке – в этом случае окружность, по которой будет двигаться переднее правое колесо, будет меньше, чем окружность, описываемая левым. Соответственно, при постоянной скорости автомобиля колеса на одной оси будут вращаться с разной скоростью. Если бы колеса были повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо, стремясь двигаться так же, как наружное, постоянно проскальзывало бы и вызывало проскальзывание наружного – при этом поведение автомобиля в повороте было бы непредсказуемым, а износ шин – катастрофическим. Наглядно это можно видеть на многоосных тележках грузовиков и прицепов: не поворачивающиеся колеса в повороте движутся с проскальзыванием, и шины изнашиваются быстро и неравномерно. Соответственно, для решения этих проблем и обеспечения правильного движения управляемых колес по их траектории они и поворачиваются на разные углы.

avtomobil povorachivaet

Сама проблема проскальзывания внутреннего колеса в повороте была актуальна задолго до массового распространения автомобилей – ведь те же проблемы были и у конных повозок. Собственно, именно на конной повозке рулевое управление, решающее эту проблему, и дебютировало: в 1817 году его изобрел Георг Ланкеншпергер, а в 1918 году запатентовал в Англии его агент Рудольф Аккерман. С тех пор принцип поворота управляющих колес на разные углы в повороте так и называется – принцип Аккермана.

Чтобы обеспечить нужные углы поворота колес, геометрия рулевой трапеции рассчитывается по единой условной схеме. В ней поперечная рулевая тяга короче управляющей оси и смещена за нее, а поворотные рулевые рычаги лежат на линии между осью поворота передних колес и центром задней оси автомобиля. Для того, чтобы проще было понять это сложное на первый взгляд объяснение, достаточно взглянуть на простую схему ниже.

ugol povorota 3

ugol povorota 2 1

В автоспорте подход может меняться: к примеру, на некоторых гоночных автомобилях ситуация с углами поворота колес может быть даже обратной для компенсации бокового увода колеса в скоростных поворотах, а в дрифте передние колеса стараются сделать параллельными даже в поворотах, чтобы снизить износ передних шин при постоянном движении в управляемом заносе. Но это – крайности, не актуальные для обычных серийных машин.

Кстати, в самом начале мы не зря упомянули не только разные пути, которые проходят в повороте колеса, но и разные скорости их вращения. Для того, чтобы обеспечить возможность вращения колес на одной оси с разными скоростями, как мы уже рассказывали, нужен дифференциал.


Каждый автолюбитель знает, что встречная полоса - агрессивная среда. На нее без надобности лучше не попадать, потому что это может быть чревато лобовым столкновением или сильным боковым ударом. Так что же делать и как быть, если на "встречку" выехать все-таки надо, скажем, для поворота? Как все сделать правильно и безопасно? Ответы на эти животрепещущие вопросы можно найти в данной статье.

Виды маневров в дорожном движении

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод - знание теории для водителя крайне важно.

пример нарушения при обгоне

Что такое встречная полоса

Следует помнить, что объезд препятствия на перекрестке по встречной полосе может трактоваться сотрудниками ДПС как обгон на перекрестке, что является грубым нарушением правил. Ведь объезд препятствия осуществляется с правой стороны.

неправомерного выезда на встречную полосу

Можно ли выезжать на встречную полосу?

Во-первых, водитель всегда должен руководствоваться правилами дорожного движения, поэтому первое, о чем надо думать при желании совершить выезд на встречную полосу, - это разрешен ли такой маневр в данном месте и в данное время.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.

знак

Какие бывают виды поворотов

В правилах дорожного движения выделяют несколько видов поворотов: простой, сложный, опасный, который одновременно может быть и простым, и сложным. Однако этот перечень не исчерпывающий, ситуации на дороге бывают разными, и их все невозможно описать. Итак:

  • Простой поворот - это когда автомобиль поворачивает по понятной траектории, только налево или только направо.
  • Сложный поворот - это когда автомобиль сначала поворачивает в одну сторону, потом, возможно, едет в другом направлении или прямо, направо или змейкой, но все в рамках выполнения одного маневра. Хотя, к счастью, такие ситуации достаточно редки.
  • А опасный поворот, который может быть как простым, так и сложным, характеризуется именно повышенным риском наступления негативных последствий при совершении данного маневра. Поэтому водителям требуется максимальное сосредоточение при прохождении этого участка дороги и снижение скорости.

правильная траектория поворота

Как поворачивать и не нарушать ПДД

И еще очень важный момент: поворачивать направо нужно из крайней правой полосы, налево - из крайней левой, если иное не предусмотрено дорожными знаками особых предписаний.

Советы опытных автолюбителей

Почему люди нарушают ПДД?

Всех законопослушных водителей терзает вопрос: почему другие постоянно нарушают ПДД? Например, совершают выезд на встречную полосу на перекрестке. Это же риск и для себя, и для окружающих! Увы, здесь могут разобраться только психологи. Они говорят, что у некоторых людей подсознательно есть желание нарушить правила. К тому же многие нарушают правила не просто потому, что им этого хочется, а потому, что ситуация заставляет, они спешат, опаздывают или есть какие-то другие экстренные обстоятельства. А есть еще категория людей, которая таким образом самовыражается, им нравится этим привлекать внимание людей. Тем не менее ничто, кроме крайней необходимости, не может послужить оправданием нарушению ПДД.

знак

Какие санкции за нарушение правил поворота?

Следует помнить, что поворачивать налево нужно с крайней левой полосы, направо - с крайней правой, если иное не предусмотрено дорожными знаками. Если водитель этими правилами при повороте решит пренебречь и случится ДТП, то он получит штраф за то, что не уступил дорогу другому транспортному средству.

Какие самые распространенные нарушения при выполнении поворота?

знак

Нормативно-правовая база

Правила поворота регламентируются, конечно же, сводом ПДД. А вот наказания прописаны в КоАП РФ. Зачастую это статьи 12.14 (нарушение правил маневрирования) и 12.16 (поворот налево и разворот в нарушение предписаний дорожной разметки). Например, за поворот с выездом на встречную полосу штраф может составить 5000 рублей, либо водитель наказывается лишением прав от 4 до 6 месяцев, если это делается в нарушение предписаний дорожной разметки.

знак

В заключение

крайнее-левое-и-крайнее-правое-положение-на-проезжей-части

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о крайнем положении. А точнее про крайнее левое и крайнее правое положение на проезжей части.

Во многом ситуации аналогичные. Соответствующее положение автомобилист обязан принять, совершая поворота направо или налево. В зависимости от ситуации.

Но алгоритм действия, выполняя разворот, либо поворот налево, а также направо, будет одинаковым. Потому в качестве примера возьмем крайнее левое положение при повороте налево.

крайнее

Разбираемся с понятием

ПДД гласит, что при повороте или развороте (налево и направо) обязанностью водителя является занять крайнее положение проезжей части дороги. При этом важно не создавать препятствий для других транспортных средств, а также не провоцировать возникновение опасных ситуаций.

Делать это нужно в ситуациях, кроме тех, когда таким действиям противоречат дорожные знаки или разметка. Очевидно, что поворачивать там, где нанесена сплошная разметка, нельзя. Либо когда на дороге, куда совершается поворот, стоит запрещающий проезд знак.

Вопрос многих автомобилистов заключается в том, могут ли они в таких ситуациях просто занять правую или левую полосу, и совершать с нее поворот (разворот). Причем вне зависимости от того, в каком положении водитель находится на своей полосе. Если это крайняя левая полоса, то машина находится слева, посередине, или ближе к правому краю.

положение крайнее

Тут важно понимать, что крайнее положение на проезжей части — это положение автотранспортного средства на проезжей части автодороги, предназначенной для движения в этом направлении. При этом крайнее занятое положение не должно позволять другому транспорту, включая одноколейной, двигаться в попутном направлении.

То есть крайнее левое и крайнее правое положение ПДД описывает не как полосу движения, а только лишь как проезжую часть дороги.

Эта проезжая часть обычно делится с помощью разметки на 2 половины. Одна для попутного транспорта, а также вторая для встречного. И это каждая половина делится на 2 и более полос движения.

Вне зависимости от наличия полос разметки, водитель должен прижаться максимально влево (или вправо) перед разворотом или поворотом. Делать это нужно в рамках своей половины проезжей части.

На практике то же самое, только стены нет. В качестве стены выступает разметка проезжей части. Иногда отбойники, разделительные конструкции и пр.

повернуть

Можно ли разворачиваться не с края своей полосы

Говоря про крайнее положение на проезжей части, у автомобилистов возникает важный вопрос.

Да, все понимают, что из средней полосы поворачивать влево или вправо нельзя. Как нельзя совершать левый поворот из правой крайней полосы, и наоборот.

Но тут суть в другом. Обязательно ли занимать крайнее положение, находясь на многополосной дороге с разметкой? То есть может ли автомобилист, двигаясь по левой крайней полосе, начать поворот, находясь на ее середине, либо ближе к правому краю.

Вообще такой вариант возможен. В ПДД прописано, что отступать от требований, описанных выше, где говорится про крайнее левое положение, а также про крайнее правое положение, можно. При условии, что автотранспорту мешают габариты, либо другие факторы, чтобы нормально и безопасно выполнить поворот (разворот).

Но есть важная оговорка. Делать это разрешается при условии, что такой маневр не будет создавать препятствия для других участников движения.

поворот налево

Вопрос создания препятствий

Из вышесказанного вытекает другой вопрос. Если водитель находится в пределах левой (правой) полосы. Но крайнее положение не занимает. Может ли это создать какую-то угрозу, опасность?

Давайте разбираться. Когда автомобиль находится в пределах полосы, которая обозначена с помощью горизонтальной разметки, другой транспорт не имеет права проезжать рядом. Как слева, так и справа от машины. Это одна полоса движения. И предназначена она для нахождения в ее пределах только одной машины.

Исключением являются мотоциклы. Они могут двигаться в одной полосе в один ряд.

Что из этого получается? Если водитель движется на мотоцикле, и при этом в своей левой (правой) полосе не занял крайнее положение, то ПДД разрешает проехать слева (справа) от него другому мотоциклисту.

Если же полосу занял автомобиль, то ни другая машина, ни мотоцикл рядом проехать не могут. Мотоциклисту это запрещают правила. А автомобилист физически протиснуть туда машину не сможет.

Но аварии все равно случаются периодически. В основном, когда авто намеревается повернуть налево (направо), а другой водитель пытается объехать поворачиваемое транспортное средство слева (справа).

положение крайнее на дороге

Как не угодить в ДТП

Водители всегда должны ориентироваться на поведение друг друга.

Также необходимо выдерживать боковой интервал , а также понимать об ответственности за наезд сзади . Даже когда у машины впереди отказали стоп-сигналы.

Чтобы избежать ДТП, следует понять, из-за чего вообще происходят аварии.

Тут все просто. Водитель впереди собирается совершить разворот или поворот. Допустим, влево. И здесь речь идет о двустороннем движении. То есть машина собирается выехать на встречную полосу. Для этого он со своей стороны начинает постепенно тормозить, включать левый поворотник, и готовиться к маневру.

Теперь представьте ситуацию. При таком маневре сзади этой машины несется другой автомобиль. Если поворачиваемое авто займет крайнее левое положение, то у машины сзади не будет никакой возможности проехать слева от него. Соответственно, он притормозит, либо примет вправо, чтобы безопасно объехать.

не угодить в дтп

Но случается иначе. При развороте машина находится не в левой полосе, либо же едет по ней, но с краю и посередине. Получается, что между разметкой и левым бортом есть пространство, чтобы там успеть проскочить. Это и делает водитель сзади. В итоге происходит столкновение, и оба автомобиля вылетают на встречную полосу.

Какие последствия будут у такой аварии, предсказать сложно.

При этом каждый водитель начнет обвинять друг друга. Но один не занял крайнюю позицию, другой пошел на опасный маневр, не выдержал безопасную дистанцию и пр.

Автомобилист обязан смотреть на поведение машин впереди.

Также и водитель, который собирается выполнить маневр, предварительно должен посмотреть в зеркала заднего вида. Если позади на высокой скорости мчится авто, лучше не совершать маневр, а продолжить движение прямо. В следующем кармане, когда эта машина промчится мимо, развернетесь. Это лучше, чем угодить в страшное ДТП.

Подводим итоги

почему-буксует-сцепление

Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

Занимать крайнее положение действительно необходимо.

Это обеспечивает повышенную безопасность для участников движения.

Причем не важно, идет ли речь о крайнем левом, либо о крайнем правом положении. Собираясь повернуть или развернуться, обязательно прижимайтесь к краю. Не оставляйте другим машинам места, чтобы там проскочить.

И еще один момент. Прижиматься нужно заранее. Не за 3 метра до поворота. Иначе вы просто резко вильнете, а машина сзади на это не успеет отреагировать. И снова ДТП.

Всегда занимаете крайнее положение? К чему приводило несоблюдение этого правила? Насколько на практике это работает на ваш взгляд?

Читайте также: