Представитель гаи заявил что водители просто лезут на рожон не думая о последствиях

Обновлено: 30.06.2024

Упражнение 158*. Замените фразеологизмами следующие словосочетания:

(1) становиться благоразумнее, рассудительнее; (2) выражать удивление, непонимание; (3) сообщать то, что всем давно извест­но; (4) замолчать, прекратить говорить на полуслове; (5) привле­кать к себе чье-либо внимание, быть заметным; (6) совершенно искренне; (7) быстро, легко понимать, усваивать; (8) настойчиво осуществлять на практике какие-либо свои принципы; (9) оди­наковы, похожи друг на друга; (10) устранять различия; (11) на­чинать действовать энергично, решительно; (12) выражение на­дежды на лучшее.

Упражнение 159. Поработайте с фразеологическими словарями. Обратите вни­мание на: (а) значение фразеологизмов; (б) источники про­исхождения фразеологизмов; (в) их стилистическую принад­лежность; (г) их экспрессию, выразительность; (д) текстовые иллюстрации, где показано их употребление.

дамоклов меч глас вопиющего в пустыне

обводить вокруг пальца через пень-колоду

пальчики оближешь бездонная бочка

тертый калач набивать себе цену

легок на подъем медвежий угол

птица высокого полета между двух огней

держи карман шире стиснув зубы

строить глазки находить общий язык

филькина грамота без году неделя

Упражнение 160. Укажите источники 'речевой экспрессии в заголовках газет и журнальных статей. Назовите фразеологизмы, послужившие основой для каламбуров и шуток.

Упражнение 161. Исправьте ошибки, возникшие в результате неверного упот­ребления фразеологизмов (не учитывается значение, пере­мещаются компоненты, пропускаются, заменяются, вставля­ются слова).

(1) До открытия чемпионата рукой подать, и забот у спорт­сменов хоть отбавляй. (2) В некоторых видах программы бразды правления оказались в руках начинающих спортивных пар.

Остается тайной, как такую махину могли воздвигнуть четы­ре человека, пусть и семи пядей во лбах и косых саженей в пле­чах. (4) Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил. (5) В политике нельзя торопиться, иначе мож­но нарубить дров. (6) Если дать всем сестрам по серьге, то рас­пределение электроэнергии будет несправедливым. ( 7) Вопрос с топливом сложный, и просто так забросать его шапками нельзя.

Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго. (9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. (10) В русском языке этот союз имеет большой вес. (11) Многие пен­сионеры сейчас просто влачат лямку. (12) Мы за нашим дирек­тором, как за каменной стеной. (13) Представитель ГАИ заявил, что водители просто лезут на рожон, не думая о последствиях.

Положение дел остается из ряда вон плохим. (15) Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды на благо науки и прогресса.

Морфологические нормы

Упражнение 162*. Отметьте верные высказывания.

Морфологическая норма регламентирует использование формы слова.

Морфологическая норма регламентирует словоупотреб­ление.

Морфологическая норма регламентирует сочетаемость слов.

В официально-деловой речи для обозначения профессий употребляются слова мужского рода.

В некоторых падежных формах существительных возмож­ны вариантные окончания.

Полная форма прилагательных указывает на временный признак, краткая — на постоянный.

Нагромождение местоимений создает смысловую непол­ноту текста.

У составных количественных числительных при склоне­нии изменяется только последняя часть.

Некоторые глаголы имеют синонимические варианты, находящиеся за пределами норм литературного языка.

Формам деепричастия на -вши присущ просторечный ха­рактер, формы на -в общеупотребительны.

Упражнение 163*. Определите родовую принадлежность имен существитель­ных: выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка:

(1,2) черное кофе — черный кофе (3,4) красная георгина — красный георгин (5,6) больная мозоль — больной мозоль ( 7,8) густая тушь — густой тушь (9,10) великолепный зал — великолепная зала (11,12) травяная шампунь — травяной шампунь (13,14) холеная бакенбарда — холеный бакенбард (15,16) покрыть крышу толем — покрыть крышу толью (17,18) правая туфля — правый туфель (19,20) розовый фламинго — розовое фламинго (21,22) вкусный киви — вкусное киви (23,24) крепкий виски — крепкое виски (25,26) белая лебедь — белый лебедь (27,28) маринованная иваси — маринованный иваси (29,30) зеленый Сочи — зеленые Сочи (31,32) мой протеже — моя протеже — мое протеже (33,34) программу вела талантливый журналист — программу вела талантливая журналист (35,36) В комнату вошла молодая хирург Иванова. — В комна­ту вошла молодой хирург Иванова.

Упражнение 164. Вставьте пропущенные буквы и определите родовую при­

старин. музей-усадьба широк. мост-плотина о знаменит. библиотеке-музее нов. книга-справочник для садоводов

стеклян. кафе-бар компактн. диван-кровать городск. театр-студия плетен. кресло-качалка

надлежность сложносоставных слов:

Упражнение 165*. Какие из следующих существительных женского рода не име­ют соответствующих пар существительных мужского рода?

Frame23

Упражнение 166*. К существительным мужского рода подберите существи­тельные женского рода. Разговорные варианты не учиты­вайте. Отметьте случаи, когда родового соответствия нет.

Упражнение 167. Установите семантические или стилистические отличия ка­ждой пары слов. Составьте с ними предложения.

зубы — зубья кондукторы — кондуктора

корни — коренья листы — листья

мужи — мужья образы — образа

проводы — провода поясы — пояса

пропуски — пропуска счеты — счета

сыны — сыновья цветы — цвета

Упражнение 168*. Установите, какие из приведенных ниже отвлеченных и вещественных имен существительных имеют в современном литературном языке формы множественного числа. Составь­те с ними предложения.

Упражнение 169*. Выпишите словосочетания, в которых существительное в ро­дительном падеже может иметь вариантное окончание -а/-у.

выпить ча. (2) стакан ча. (3) производство ча. (4) стакан индийского ча. (5) выпить чайк. (6) история народ. (7) много

народ. (8) ложка сахар. (9) производство сахар. (10) подсыпь сахарк.

Упражнение 170. Следующие существительные поставьте в форме именитель­ного падежа множественного числа. Укажите возможные ва­рианты и объясните их употребление в том или ином функ­циональном стиле. Используйте толковые словари русского языка.

Упражнение 171. Образуйте форму родительного падежа единственного числа от данных слов. В случае затруднения обращайтесь к словарям.

Упражнение 172*. Выберите предложения, соответствующие нормам литера­турного языка.

(в) Сад занимает свыше ста гектар. (7) На вокзале встречали де- легатов-монголов. (8) Игра не стоит свеч. (9) На поверхности рельс поблескивали огоньки уходящего поезда. (10) Первое место в соревновании заняли литейный и инструментальный цеха.

Упражнение 173. Объясните сопоставляемые формы географических назва­ний: сходство и различие вариантов склонения, из города Москвы — из порта Москва — от станции Москва до города Новгорода — до станции Новгород от города Владивостока — от порта Владивосток в городе Одинцове — в селе Одинцове — в деревне Одинцо- во — в поселке Одинцово

в городе Дубне — на реке Дубне — в деревне Дубне — в селе Дубна

на реке Днепре — на озере Селигер, на реке Дон

у реки Ангары, Енисея — на острове Сахалин, Валаам

со станции Монино — из поселка Монино

Упражнение 174*. От следующих прилагательных в полной форме образуйте краткую форму. В каких случаях замена невозможна?

(1) глухой старик (2) глухое место (3) глухой согласный

синий шар (5) круглая сирота (6) глубокая река (7) глубо­кая мысль (8) скоростной поезд (9) боевой друг (10) бедный человек (11) дорогая вещь (12) тихий вечер (13) веселый праздник (14) веселый ребенок (15) опасный поворот

Упражнение 175*. Выберите форму прилагательного в соответствии с норма­тивным употреблением.

(1) Мой брат очень (а) талантливый, (б) талантлив и (в) спо­собный, (г) способен. (2) Кто из вас (а) виноватый, (б) виноват, кто (в) правый, (г) прав, — разберемся. (3) Он из тех людей, ко­торые (а) способные, (б) способны на самопожертвование. (4) С возрастом угловатая девочка превратилась в (а) красивую, (б) кра­сивейшую, (в) наикрасивейшую девушку. (5) Этот перевал наибо­лее (а) опасный, (б) опасен, (в) опаснейший для перехода в зим­нее время. (6) Как показала проверка, сведения, указанные в письме (а) верны, (б) верные. (7) Эта женщина всегда (а) милая,

(б) мила и (в) очаровательная, (г) очаровательна. (6) В Никит­ском ботаническом саду растут (а) редчайшие, (б) наиредчай­шие, (в) самые редкие породы деревьев. (9) Уроки литературы всегда были мне (а) интересны, (б) интереснейшие, (в) интерес­ные. (10) Необходимо завершить работу в (а) близкое, (б) бли­жайшее время и в (в) кратчайшие, (г) наикратчайшие сроки.

Упражнение 176. Прочитайте предложения, установите нормативный вариант ка- вдош числительного, запишите фразы, заменив числа словами.

(1) В олимпиаде по химии предложено участвовать 86 уча­щимся. (2) Преподаватель насчитал в аудитории 21 студента.

Поезд шел с 379 пассажирами в 12 вагонах. (4) Путешествие заняло 1,5 суток. (5) Длина реки равна 4705 километрам. (6) Зав­хоз приобрел 4 ножниц, 3 вил, 5 граблей. (7) Строителями отре­монтировано 34 яслей. (5) В сумке было около 1,5 килограммов яблок.

Упражнение 177. Прочитайте предложения, поставив числительные в нужном падеже. Помните: числительныевизитная карточка общей речевой культуры говорящего.

(1) Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях. (2) В городе жило около 120 тысяч человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахот­ной земли, 257 — сенокосной, 735 — леса, 528 — воды. (3) В 1917 году русская армия нуждалась в пополнении 3375 аппара­тами, в том числе 1850 истребителями. (4) Наиболее развитая трамвайная сеть в мире — петербургская, с 2402 вагонами и 64 маршрутами. (5) Из 4803 лондонских автобусов 4120 — двухэтажные. (6) Более чем в 350 залах Эрмитажа хранится почти 3 миллиона произведений искусства. (7) Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

Упражнение 178*. Объясните, как грамматические особенности приведенных ниже слов или какое их значение обусловливают возмож­ность употреблять с ними: (а) только количественные числи­тельные (два, три, четыре); (б) только собирательные числи­тельные (двое, трое, четверо); (в) обе формы:

сын пароход командир директор

сани сутки дочь учительница

деревня село город преподаватель

педагог медведь военный они

Упражнение 179*. Найдите и исправьте ошибки в выборе форм числительных.

(1) Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих доче­рей. (2) Обоих сестер не дождались к обеду. (3) У четверых пре­тенденток на медаль шансы примерно равны. (4) Насыпь со­оружали с помощью двоих бульдозеров. (5) Пятеро студентов мы отправили домой. (6) Серому волку не удалось съесть семь коз­лят. (7) На обеих берегах реки раскинулись леса. (5) Деревня находилась в полтора километра от станции. (9) До отпуска ос­тается около полтора месяцев. (10) Главная бухгалтерия обслу­живает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей.

Упражнение 180*. Выберите нужное местоимение.

(1) Поезд останавливался на (каждой, любой, всякой) стан­ции. (2) Волевой человек преодолеет (каждые, любые, всякие) трудности. (3) (Каждый, любой, всякий) патриот любит свое оте­чество. (4) (Каждый, любой, всякий) день приносит нам свои ра­дости. (5) (Каждый, любой, всякий) человек может научиться пла­вать. ( 72 / 77 72 73 74 75 76 77 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Добрый день. Проезжал в узком месте, мимо машины, которая стояла на шиномонтаже поперек дороги. Скорость была меньше скорости пешехода. Вдруг из-за той стоящей машины СПИНОЙ к дороге (ко мне), с колесами в руках, вываливается мужик. Я никого не задел и близко. Да и скорость была ок. 2 км/час. Остановился чуть дальше у магазина, так один из них меня догнал и стал угрожать, что я "ЧУТЬ не сбил парня" и тот пошел вызывать гаишника. На здании шиномонтажа висит камера, теоретически, это мне может помочь, если запись не удалят. А если удалят - то получается, поверят на слово тому мужику, который меня оболгал, как "свидетель" (их то двое). ЧУТЬ не сбил - это при том, что я не коснулся никого близко. Понесут ли эти люди наказание за ложный донос? И что мне делать, где и как узнать, что на меня все же заявили?

ключевой момент — запись однозначно свидетельствовала бы в мою пользу, однако, как выясняется, хранятся такие записи как правило не более 5 дней, мне самому в получении скорее всего откажут, дело не возбуждено ещё, и истребовать запись никто не будет. На момент, когда будут основания для истребования- уже не будет самой записи…


Добрый день, Андрей.

Если на Вас подано заявление, то Вас вызовут и Вы узнаете об этом.

Исходя из описанного максимум, что грозит

КоАП РФ Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

Хотя это тоже крайне неприятно, учитывая, что наезда не было.

Вам нужно подавать ходатайство на изъятие и приобщение к материалам деа записи с камеры наблюдения.

Если же этой записи нет, то руководствоваться ст.

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При том, что даже сами якобы потерпевшие говорят, что наезда ни какого не было и всего лишь была угроза наезда, то скорей всего даже не будет административного дела. Да и вряд ли с такими показаниями они пойдут вообще в полицию. Скорей всего просто захотелось с Вас взять денег.

Думаю, что не будет дела не по ложному доносу, не в отношении Вас, так как по сути ни какого происшествия и правонарушения не было.

Ну почему же? Оставление места ДТП очень даже вероятно

Понесут ли эти люди наказание за ложный донос?

Андрей

вряд ли. Если ДТП по факту не было, то их могут оштрафовать максимум скорее всего по ст. 19.13 КоАП РФ

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

И что мне делать, где и как узнать, что на меня все же заявили?

Андрей

Вам пока ничего не надо делать. Вас же никуда не вызывают. Если хотите узнать оформлялось ДТП или иное событие (приезд сотрудников, например), то можете обратиться в местное ГИБДД, но могут и не дать ответ. Ну и даже они и вызвали кого-то, то учитывая, что никто никого не сбил, все живы, ущерба никому нет, то отказ вероятен в оформлении 99 %. Ст. 1.5 КоАП РФ

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

ключевой момент — запись однозначно свидетельствовала бы в мою пользу, однако, как выясняется, хранятся такие записи как правило не более 5 дней, мне самому в получении скорее всего откажут, дело не возбуждено ещё, и истребовать запись никто не будет. На момент, когда будут основания для истребования- уже не будет самой записи…

тогда просто говорите, что нет доказательств ДТП. Нет пострадавших, нет ущерба и т.д.

Андрей, добрый день! Ответственность за заведомо ложные показания свидетеля по делу об адм. правонарушении предусмотрена ст. 17.9КоАП РФ

По КоАП РФ лицо считается невиновным, пока не доказано обратное.

КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Вам нужно получить записи с видеокамер на шиномонтаже, можете сходить к администрации и попросить копию записи, но могут отказать. В любом случае в случае возбуждения дела нужно будет ходатайство в ГИБДД об истребовании доказательств по делу.

На всякий случай, если были очевидцы данной ситуации, нужно записать их координаты, например работники шиномонтажа, другие лица.

Теоретически в случае, если он заявит, что его сбили, должны быть какие-то телесные повреждения, зафиксированные в обращении к врачу, но этого нет.

Скорее всего, хотели получить с Вас деньги на месте, якобы за то, что задели человека.

На Вашем месте я бы не стал пока сильно беспокоиться по данному поводу. Скорее всего, речь идёт о не совсем адекватной реакции человека на довольно, в целом, безобидную ситуацию, ничего страшного не произошло.

Но суть в том, что восприятие таких событий, как случилось с Вами у простых граждан и сотрудников полиции (если они не ангажированы), разное — полиция должна выяснять формальную сторону дела, а тут и выяснять нечего, ну только если нарушение (опять же возможное) ПДД. Так что я полагаю, что после подробного разъяснения в полиции ответственности за ложный донос, заявитель вряд ли будет настаивать на возбуждении дела.

Если же всё-таки проверка начнётся, стойте на своей версии, помните, что Вы, согласно ст. 51 Конституции РФ не обязаны свидетельствовать против себя и говорить то, что считает нужным любое третье лицо — высказываете свою точку зрения на события и не более.

Так что мне представляется, что данная история должна закончиться без особых последствий, даже если заявитель будет настаивать на своей версии — обвинить Вас не в чем, максимум — нарушение ПДД, никакого уголовного дела здесь не может быть.

Читайте также: