Предоставить качественно написанные статьи можно

Обновлено: 30.06.2024

Собственно, как раз с этой точки зрения и оценивается степень успешности того или иного копирайтера: если автор знает и умеет удовлетворить потребности пользователей, то он будет преуспевать.

Как пишутся по-настоящему ценные для читателей статьи? Как добиться того, чтобы ваши тексты читали не только заказчик, его любимый кот и пара случайных посетителей? Давайте вместе с вами выделим те главные факторы, которые делают статью продаваемой и востребованной. Итак, давайте начинать.

Несколько обязательных правил, необходимых для создания качественной статьи

Хороший заголовок. Хлесткий, завлекательный, обязательно релевантный тематике материала. Некоторые авторы пренебрегают заголовками, оставляя их составление на самый последний момент. Да, заголовок можно создавать и в конце работы, ничего предосудительного здесь нет. Важно помнить, что заголовок – это не какой-то довесок, который нужен непонятно зачем.

Заголовок статьи – это один из важнейших инструментов рекламы вашего материала. Чем лучше заголовок, тем больший куш, исчисляемый вниманием читателей, вы сорвете. Не торопитесь отписываться случайным набором слов, придумайте по-настоящему мощный заголовок.

Точность и достоверность информации. Врать – нехорошо. Почти наверняка в числе читателей окажется человек, если не досконально разбирающийся в предложенной теме, то, по крайней мере, хорошо с ней знакомый.

Ориентированность на конкретную целевую аудиторию. Представьте себе портрет своего потенциального читателя. Представили? Теперь поразмыслите над тем, каким должен быть текст для этого читателя. К примеру, женщины большее значение придают практической стороне информации.

Занятой бизнесмен, скорее всего, предпочел бы лаконичный и несколько официальный стиль общения с автором. А для ребенка или подростка важно умело сочетать факты с эмоциональной составляющей текста.

Пишите для одного, а не для всех. Представьте, что вы пишите для конкретного человека. Не распыляйтесь. Можно постараться угодить всем, но тогда вы напишете обычный кусок никчемной и бесполезной ваты, а не хороший материал.

Пишите так, как чувствуете. Направляйте свой текст к сердцу одного, и тогда он дойдет до многих. Правильно написанная статья найдет своих читателей. Факт.

Хорошую статью должно быть и удобно читать, и приятно; в идеале – еще и быстро выделять взглядом ключевые моменты. Для этого применяются элементы форматирования, описанные в статье по оформлению веб-текстов.

Использование синонимов. Не стоит перегружать статью частым повтором какого-то слова – и не важно, ключевик это или непосредственно тема статьи. Старайтесь там, где это допустимо, пользоваться синонимами, и, в любом случае, избегайте речевых штампов – шаблонных фраз и выражений.

Если вы потратили весь свой пыл, и на концовку уже нет сил, то лучше вообще ничего пока не пишите. Подкопите маны, отдохните и только затем садитесь, чтобы создать невероятно фееричный конец статьи. Только так. Конец – делу венец. Вот.

Органичность вписанных в статью ключей (для SEO-текстов). Старайтесь вставлять ключи в текст таким образом, чтобы они звучали и смотрелись естественно – как с точки зрения их смысла, так и в плане грамматики. Иногда это бывает довольно сложно, а иногда – кажется вообще невыполнимым.

В таких случаях лучше пожертвовать грамматикой, чем адекватностью смысловой нагрузки, ведь читать их будут не роботы из поисковых систем, а вполне себе простые люди типа нас с вами. Может даже и попроще.

Заключение

Да-да, мы помним про толковую концовку. Будет. Друзья, не бойтесь чего-то там не соблюсти. Когда начитаешься подобных советов, первое время только и следишь за тем, чтобы не забыть исполнить 21 пункт или придерживаться 14 правил. Не нужно. Пишите в свое удовольствие. Творите.

И поглядывайте одним глазом в список. В принципе, здесь вообще нет ничего сложного. Со временем правила написания статей сами отложатся в вашей голове бетонным орнаментом. Не сдвинешь.

Пока же, когда опыта еще маловато и повсюду мерещатся ошибки, учитесь не бояться текстов. Пишите, пишите, пишите. И однажды вы обязательно заметите, что сумели создать прекрасную статью, даже не вспоминая эти правила. Дорогу осилит идущий.

В этой статье я дам вам простой алгоритм быстрого написания качественных статей для сайта. С его помощью вы ускорите наполнение своего сайта статьями в несколько раз.

Важно! Обязательно посмотрите наш бесплатный тренинг “Школа Отличного Копирайтинга” (откроется в новой вкладке).

Практически все понимают, насколько это было бы круто – иметь постоянный источник трафика на сайт в виде поисковых посетителей. Но очень мало, кто этого добивается. Потому что основа правильного продвижения сегодня – это тексты, а не покупка ссылок на агрегаторах и биржах.

Вот тут многие сталкиваются с серьезными трудностями. Просто написать статью – не проблема. Но надо ведь не “просто”. Надо соответствовать целому ряду требований. Давайте я вам перечислю только некоторые из них, для примера.

Общепринятый подход к написанию статей для сайта

Возьмите любое руководство по написанию SEO-статей, и вы поймете, что это почти непосильная задача для обычного смертного. Вот что там обычно рекомендуют.

Прежде всего, надо правильно подобрать ключевые слова, под которые вы будете писать вашу статью. Эти ключи должны привлекать вашу целевую аудиторию, и быть достаточно широкими, иначе к вам на сайт, в лучшем случае, придет один человек в месяц.

Но с другой стороны, эти ключи не должны быть сильно конкурентными. Иначе вы напишите отличную статью, но никогда не попадете в ТОП-10 поисковой выдачи, потому что там все места заняты старыми и авторитетными сайтами, которые оттуда уже не “выбьешь”.

То есть вам надо взять каждый подобранный “ключик”, ввести его в поиск Яндекса и посмотреть результаты. Какие сайты стоят на первом месте? Какой возраст у их домена? Какой уровень траста у этих сайтов? Стоит статья по таким же ключам на главной странице или на подуровнях? Насколько качественно написана статья? Что вы можете написать лучше?

Вот уже на этом этапе отваливается примерно 90% желающих писать “правильные статьи”. Потому что им кажется, что на данную тему уже давным-давно написано все, что только можно. И вам точно никогда не написать лучше, чем у тех, кто стоит на первых местах в выдаче.

Этап №2 – Проблемы только начинаются

Если вы все-таки смогли себя убедить попробовать – то вот тут начинается самое интересное. Теперь надо собственно писать статью. А статья должна быть длинной, потому что по последним отчетам Гугла, именно такие материалы ранжируются выше. “Длинной” означает минимум 1000 слов (примерно 6500 знаков с пробелами).

При этом нельзя “растекаться мыслью по древу”. То есть нельзя разбавлять ваш текст водой “для объема”. Посетители приходят по поисковым запросам за конкретной информацией, и чем быстрее они могут эту информацию получить – тем выше будут “поведенческие показатели” – а это “альфа и омега” для современных алгоритмов ранжирования.

То есть вам надо будет написать качественную и большую статью с минимальным уровнем “водности” (проверяется отдельными сервисами).

Но и это еще не все!

Писать вам надо начинать с заголовка, который одновременно должен содержать прямое вхождение вашего выбранного ключа, и быть при этом “цепляющим”. Потому что в поиске тоже есть показатель CTR – отношение количества кликов по вашей статье к количеству показов вашей статьи в ТОП-10.

Яндекс может на денек поставить вашу статью в ТОП, чтобы посмотреть реакцию людей. Если по ней плохо кликают – он скорее всего задвинет вашу статью на дальние страницы. Таким образом, вам надо совместить точность ключа и цепляющие триггеры в заголовке, а потом уже переходить к основному тексту.

Оптимизация после оптимизации

Даже после того, как весь текст написан – работа только начинается. Вам надо сделать “уникальные” изображения для вашей статьи. В данном случае “уникальные” – это когда вы берете несколько изображений с “Яндекс-картинок” и склеиваете их в фотошопе. Но это все равно силы и время.

Изображения нужны для того, чтобы еще раз показать поисковикам, что ваша статья – более качественная, и достойна стоять на первых местах поисковой выдачи. Ваши выбранные ключевые запросы надо прописать в тегах и для каждого изображения. После этого статью надо разбить подзаголовками второго и третьего уровня (

), и обязательно вставить туда основные ключевые слова.

И это я перечислил еще далеко не все требования к написанию “правильной статьи”, как это “рекомендуется делать”. Как вы думаете, сколько времени у вас уйдет на полный цикл написание одной такой статьи? Неделя? Месяц? А ведь нам нельзя писать по одной статье в месяц, иначе более сильные конкуренты с деньгами просто задавят нас “массой”.

То есть они наймут кучу копирайтеров, которые будут “на гора” выдавать текстовый шлак, который совершенно бесполезен с информационной точки зрения, но качественно сделан с точки зрения поисковых систем. Другими словами, писать нам надо много, иначе мы только к пенсии добьемся хоть каких-то заметных успехов в продвижении сайта.

Так что же делать в такой непростой ситуации? Давайте я теперь расскажу вам свой алгоритм написания качественных статей для сайта за один вечер.

Как написать действительно качественную статью за один вечер

Прежде всего, писать статьи надо не “под ключи”, а о том, в чем вы разбираетесь. Это большая разница. Если вы будете сначала искать “хорошие” ключи, а потом под них придумывать тему – вам будет очень сложно. Лучше поступайте наоборот.

Сначала придумайте, о чем вы хотите написать, а потом используйте Яндекс.Вордстат для того, чтобы узнать, какими словами люди это формулируют, когда ищут информацию об этом в интернете. Так вам будет намного проще.

Не смотрите на конкурентов

Во-вторых, не ходите на сайты, которые уже стоят на первых местах в выдаче. Иначе вы получите информационный “передоз” и впадете в “писательский ступор”, когда вам в голову будут приходить только мысли из прочитанных статей.

Просто старайтесь сделать статью максимально качественной и полной, как только можете. Конкурируйте не с другими сайтами, а сами с собой. Древние говорили, что это правильнее всего (хотя про сайты они тогда наверное еще не знали).

Утром – деньги, вечером – стулья

Следующий момент – разнесите по времени творческую и техническую работу. Если вы будете одновременно писать и оптимизировать – у вас будут большие проблемы и с тем и с другим. Человек лучше всего работает в “состоянии потока” (это тоже что-то от древних). А состояние потока можно достичь, только если вы не прерываетесь.

А если вы написали абзац, потом начали наполнять его ключами, а потом вставлять изображения, а потом опять вернулись к писанию – вы сами себя будете постоянно прерывать. Поэтому лучше пишите утром, а размещайте и оптимизируйте вечером. Или пишите вечером, а размещайте и оптимизируйте утром – это смотря в какое время суток вы более продуктивны. Но не делайте все одновременно.

Теперь, что касается собственно писательства. Уже хорошо, что вы будете писать без оглядки на “ключи” и “конкурентов”, и на тему, в которой реально разбираетесь. Это будет вам сильным подспорьем. Но даже в этом случае нам придется побороть еще одного “врага” – наш собственный мозг.

Ваш внутренний писательский гений

Да, есть в нашем писательском деле одна проблемка. Даже зная все формулы, фишки и приемы, очень трудно собственно… сесть и начать писать.

Эта проблема известна всем писателям, не только коммерческим. Называется она “проблемой чистого листа”. Это когда мы сидим перед чистым документом Word и тупим на экран. Эта проблема объясняется тем, что слишком много вариантов, что и как мы можем написать. И очень хочется (почему-то) выбрать наилучший вариант из всего этого разнообразия.

Это значит, что надо писать кратко. Это значит, что писать надо емко. Это значит, что писать надо увлекательно, ярко, захватывающе. Короче говоря, писать надо хорошо. А это очень и очень трудно. Почти невозможно трудно. Поэтому я предлагаю вам простой выход из этой ситуации. Пишите плохо.

Пишите плохо

На полном серьезе. Если вам нужно разрешение – я, Дмитрий Новосёлов, ответственно разрешаю вам писать плохо. Это намного легче. Вы создаете новый документ, и просто начинаете писать все, что вам приходит в голову. Вы забываете все “формулы” и “техники”, которыми вас пичкали на протяжении всей жизни. Вы не думаете про “раскрытие темы” и “цепляющие триггеры”. Вы (ни в коем случае!) не пытаетесь придумать гениальные заголовки и подзаголовки. И уж меньше всего внимания вы уделяете орфографии, пунктуации и точности излагаемых фактов.

Вы просто… пишите. Пока вы печатаете слова – в вашу голову приходит какая-то мысль, которую (как вам кажется) надо было бы написать в начале. Плевать! Пишите её прямо здесь и сейчас. То же самое с мыслями, которые, как вам кажется, лучше оставить на конец статьи – пишите её прямо там, где вы находитесь, ничего не откладывая.

Если вы будете писать так – начнет происходить удивительная вещь. Вам в голову вдруг начнут приходить прекрасные идеи – как можно интересно и ярко сформулировать ту или иную мысль. После того, как вы немного разгонитесь (примерно на 2-3 странице), эти идеи начнут приходить к вам в таком количестве, что вы будете еле успевать их записывать.

Главное – ни в коем случае не отвлекаться на проверку правописания каких-нибудь сложных слов, и не тормозить самого себя. Мы полностью отключаем внутреннего редактора и цензора. Наши мысли свободно цепляются одна за другую, и мы выплескиваем на бумагу абсолютно все. Даже если это кажется нам “неоптимальным”. Кстати, этот прием имеет вполне научное происхождение.

Дедушка Фрейд рекомендует

Этот прием пришел к нам из психологии (даже скорее из психиатрии). Там тоже часто возникает проблема с изложением собственных мыслей. Ни врач, ни пациент сами порой не могут объяснить – в чем именно проблема, и как её решить. И тогда психиатр дает пациенту задание – говорить вслух абсолютно все, что тому приходит в голову.

Речь пациента при этом может звучать глупо, стыдно, оскорбительно для врача – совершенно неважно. Главное – это говорить и говорить. Этот прием называется свободно-ассоциативной речью. Обычно для этого используется именно устная речь, но бывает и свободно-ассоциативное письмо.

В таком режиме у нас отключается сознание, и наружу пробивается подсознание – гораздо более объемная часть мозга, нежели тонкая корочка серого вещества. И наше с вами подсознание знает абсолютно все. Оно знает ответы на все вопросы. Даже на те, которые вы еще сами себе не задали. Оно “помнит” абсолютно все, что вы когда-либо видели/слышали/чувствовали, начиная с самого первого дня вашей жизни.

Отключая сознание, вы позволяете своему мощному подсознанию сделать идеальную работу – додуматься до того, до чего вы никогда не додумались бы своим скудным (без обид) серым веществом.

К слову сказать, многие гениальные писатели пишут именно так. Стивен Кинг много раз говорил, что он сначала пишет “плохо”, а потом просто редактирует написанное, и “почему-то” получается хорошо.

Резюме

Такой подход позволит вам написать большую и качественную статью всего за один вечер. Многие копирайтеры пишут неделями. Просто потому что они пытаются сразу написать хорошо. Но мы-то с вами теперь этой ошибки не допустим.

Действительно “хорошо” мы с вами будем делать потом, когда отредактируем статью, перенесем одни куски текста в конец, а другие в начало, исправим все орфографические ошибки (по крайней мере постараемся). И все это можно делать одновременно с оптимизацией статьи.

Надеюсь, мой способ написания правильных статей для сайта будет вам полезен. Пишите в комментариях, как вы работаете над статьями, какие у вас есть фишки. Буду очень вам за это признателен.

Как написать хорошую статью? Профессиональные правила

Сложно ли научиться писать хорошие статьи? Если я скажу, что это проще простого, меня обвинят в том, что “ну тебе-то конечно, а вот начинающим авторам .. “. И все же я вынужден настаивать: научиться писать хорошие, интересные статьи достаточно просто.

Главная сложность в том, чтобы однажды пропустить через себя все основные этапы создания статьи и,что самое важное, осмыслить их. Давайте повторим:

1) запомнить все этапы; 2) пропустить их через себя и осмыслить; 3) первое время всегда сверяться с ними.

Но где взять все эти этапы? Правильно, их можно взять ниже, прямо в этой статье. Я уже собрал их воедино и скомпоновал для удобного изучения. Смело выписывайте все, вешайте табличку рядом и регулярно сверяйтесь. Обещаю, толк будет.

А будет толк потому, что я не очередной инфокоуч от копирайтинга. Сильные тексты – мой хлеб. И если я говорю, что это работает, будьте уверены – работает.

Правила написания хорошей статьи

Важный момент . По умолчанию предполагается, что вы уже знакомы с базовыми стилистическими понятиями и знаете, что такое, скажем, вода в тексте , ритмика текста или штампы копирайтинга .

Это важно, потому что в нашей заметке мы будем учиться именно стратегии, а не деталям письма. То есть вы уже должны уметь минимально писать статьи.

Если таковых знаний нет, рекомендую сначала подтянуть именно техническую часть. На правах совета и рекламы от себя рекомендую также прочитать книги “Тексты, которым верят” и “Копирайтинг: сила убеждения” . В них тоже немало ценной именно техническо-стилистической информации.

Этап 1: анализируем интересы читателя

К сожалению, многие начинающие копирайтеры прокалываются на том, что пишут для знаков, а не для удобства или интереса читателя. И это смерть для статьи. Авторы просто не задают себе тот важнейший вопрос, который обязан задавать каждый хороший копирайтер.

А вопрос этот звучит так:

Как мне написать статью, которая будет по-настоящему интересна читателю?

И ответ здесь прост:

Нужно давать информацию, которую хочет получить читатель, А НЕ хочет дать копирайтер.

Понимаете, есть огромная разница между текстом для знаков и текстом для пользы. Когда автор пишет для пользы, он начинает смотреть на текст глазами целевой аудитории. Он вставляет в статью ту информацию, которую ждут, а не которая проще, быстрее или легче.

Пример неправильного анализа интересов читателя

Допустим, нам нужна статья о том, как правильно кормить немецкую овчарку:

Если статья “для знаков” , там можно встретить что угодно, начиная от 2 000 символов об истории породы и заканчивая правилами дрессировки. Те самые “история породы уходит корнями в … тратата”. Цель такой статьи – вовсе не польза. Цель – знаки, уникальность и ключевые запросы.

Да, какую-то полезную информацию, конечно, выудить можно, но потрудиться придется. Такие статьи – признак дилетантизма.

Если же статья”для удобства” , автор в первую очередь сядет и начнет анализировать тему. Он попытается посмотреть на текст глазами читателя. Наверняка тому будет интересно что-то вроде:

  • Какой объем пищи в день.
  • Какая пища самая полезная и самая вредная.
  • Как правильно составить рацион.
  • Как кормить щенка по месяцам.
  • Натуральная пища или корма.
  • Нужны ли витамины и какие.
  • Особенности кормления (агрессия, время приема, частота кормления, вода, тип чашки и так далее).

Мы честно, без утайки, не ища легких путей, собираем действительно важную информацию. И вот только тогда, когда у автора будет список идей, он уже может начать сбивать из этого хорошую статью. Такие тексты – это уже признак профессионала.

Как собрать идеи для хорошей статьи

Буду верить, что вы услышали меня и решили писать профессионально. Но тогда сразу вопрос: “где и как найти идеи, которые помогли написать хорошую статью?”. Здесь есть пара вариантов:

Мозговой штурм. Этот вариант отлично подходит, если вы отлично знаете тему. Например, когда я писал экспертную статью по услугам копирайтинга, я специально устроил себе большой мозговой штурм.

Я сел и набросал те варианты идей, которые должны быть интересны заказчикам и авторам. То, что реально волнует людей, которые зачем-то ввели запрос “услуги копирайтинга”. Если вы перейдете по ссылке, то увидите, что там очень много информации неочевидной, порой даже редкой, но при этом обязательно полезной.

Повторюсь, это работает только тогда, когда вы досконально знаете тему и можете не прибегать к сторонним источникам.

Изучение запросов и статей из ТОП . Если вы не идеально или даже вовсе не разбираетесь в теме, то стоит принять помощь поисковиков.

Во-первых, можно использовать информацию по аналогичным или похожим запросам из статей в ТОП Яндекс или Google.

Почему? Потому что там сегодня почти всегда находятся статьи с высокими поведенческими факторами . То есть такие, которые понравились читателям и ответили на их вопросы. Следовательно, если собрать идеи, вы вполне сможете написать свою хорошую статью.

Во-вторых, можно изучить тематические обсуждения на форумах, в соцсетях, блогах и так далее. Как правило, в комментариях и вопросах там уже видны темы, которые больше всего волнуют целевую аудиторию.

Например, нам нужна статья по теме “хештеги Instagram”. Мы идем на сервис и изучаем выдачу запросов с этим ключом:

Сбор идей для статьи

То, что подчеркнуто красным (влезло в скриншот далеко не все) – это темы, которые смежны основному ключу, но при этом расширяют и усиливают статью. В результате, если их тоже добавить в текст и раскрыть, получится достаточно интересный FAQ.

Этим и десяткам других фишек для создания экспертных статей “под ключ” я учу на курсе “LSI-копирайтинг: мастер контента”.

Кстати, если будете использовать оба метода (штурм и анализ) в комплексе – это еще лучше.

Этап 2: заготовка фактов

Пока же, во избежание взрыва мозга, рекомендую выписывать их на тот же лист, где будете писать статью. Затем, по мере их упоминания в тексте, факты можно вычеркивать.

Выписали. Забыли. Сосредоточились только на статье.

Начинающие авторы часто пытаются написать статью, используя вообще все , что нашли и наметили. Как итог – статья превращается в поток сумбура и набор фактов без фундамента, теряет свою органичность и естественность. Смело жертвуйте чем-то, это допустимо.

Небольшой совет – 2. Если вы прекрасно знаете тему и пишете “из головы”, вопросов вообще нет. Если же часть материалов вы собираете в Сети (не путайте с рерайтингом, отличия – здесь ), тщательно перепроверяйте источники. Ситуация снежного кома, когда один копирайтер написал чушь, которую затем разнесли по сайтам, увы, часто.

Хорошей считается та статья, факты которой встречаются не менее чем в 2-3 серьезных источниках. Если же информация встречается разово или в разных источниках подается совершенно иначе, нужно или вовсе ей пренебречь или все же докопаться до истины.

Этап 3: шаблон статьи

Теперь, когда мы собрали факты и идеи, осталось понять, как конкретно мы будем писать нашу хорошую статью. Куда развернем материал и с какой стороны подадим статью читателю.

Ниже я набросал десяток шаблонов статей просто для понимания:

  • Что будет, если …
  • История создания (развития, происхождения) …
  • Советы эксперта в области …
  • 20 главных ошибок в …
  • Лучшие способы …
  • Как сделать то-то и то-то
  • 5 типов ….
  • Пошаговый план ….
  • Прогноз на …
  • Плюсы и минусы…

Что это такое? Это то, по какому пути мы пойдем. Будет ли это о бычный FAQ , статья формата “как сделать” или, например, аналитический обзор. Все зависит от ваших навыков, уровня материала и задач. В принципе, даже шаблонов выше (при нужной модернизации под ваши задачи) вполне хватит.

Как начать писать статью

Для подготовки материала обычно достаточно трех главных способов написания:

Способ первый – принцип перевернутой пирамиды . Работает следующим образом: сначала раскрывается самая важная идея статьи (в первом же абзаце), а затем идет уже расшифровка и менее важные детали.

Способ второй – постепенное вовлечение (название авторское). Работает следующим образом: сначала втягиваем читателя в чтение, а затем, где-то на 3-5 абзаце даем главную идею или проблему, которую затем и раскрываем.

Способ третий – равномерная подача информации (название авторское). Работает крайне просто: преподносим читателю какую-то идею или проблему на протяжении всей статьи.

Если же проблема “в старте вообще”, то есть вы просто не можете чисто технически написать первое предложение (страх чистого листа и все такое), советую прочитать эту статью .

Этап 4: хороший план статьи

Что мы имеем на этом этапе? Какие-то факты, идеи, наброски и прочие обрывки, из которых нужно будет соткать полноценный текст. А еще – мы уже знаем, по какому шаблону будет написан наш текст. Осталось все это собрать воедино и зафиксировать на бумаге.

К примеру, вам нужна заметка по истории возникновения письменности. Будет хорошо, если вы сделаете заготовку по типу:

  1. Появление письменности, приход на смену наскальным рисункам.
  2. Первые государства, в которых первой появилась письменность.
  3. Связующий абзац для перехода в средние века.
  4. Письменность в средние века. .
  5. Подвести к тому, что письменность помогла развитию науки и перейти в день сегодняшний.
  6. Письменность сегодня: проблемы, интересные факты, прогнозы.
  7. Заключение (1-2 абзаца).

Я не рекомендую при написании статьи план раздувать на 100 пунктов. Запутаетесь. Наметьте основные вехи, в рамках которых и будете работать. Почувствуете желание углубиться, легко расширите какой-то из пунктов изнутри. Это проще, чем на ходу что-то придумывать и менять всю схему написания статьи.

После окончания какого-то пункта плана его можно вычеркнуть, так же, как факты и идеи, с ним связанные. Так вам будет проще.

Небольшой совет . Не тратьте времени на чистовую доводку материала в процессе первичного написания статьи. Просто пишите, как пишется. Редактировать, придумывать шикарные названия подзаголовков и заголовков будете потом. Пока нужно всего лишь очертить контуры статьи и набить ее основным содержанием. Просеивать будем позже.

Этап 5: Черновик

Теперь у нас есть план статьи и понимание того, как мы будем ее писать. Осталось самое простое – сесть и вылить на бумагу все без остатка. Просто пишем и пишем. Даже и не знаю, что еще сказать. Дам лучше совет.

Небольшой совет . Если какие-то предложения или целые абзацы кажутся вам не слишком удачными, заведите для себя систему знаков-помощников. Объясню.

Этап 6: заголовок и подзаголовки

Во многих сетевых инструкциях по написанию статей предлагается писать заголовок в самом начале. Я бы не сказал, что это верный метод. Если заранее сделать заголовок, он так или иначе будет корректировать развитие материала.

Вы начнете оглядываться и соображать, идет ли ваше повествование в рамках заголовка или нет. Это уже чересчур. Позвольте материалу литься свободно. Как поведет, так и пишите.

И только после того, как у вас будет готовый черновик, можно задуматься о заголовках и подзаголовках. Терять запал на эту работу в процессе написания не нужно.

Кстати, у нас на сайте есть вот такой сервис создания шаблонов заголовков. Попробуйте, там полно креативных идей.

Этап 6: “отлежка” статьи и чистовое написание

Если у вас есть время, обязательно отложите черновик на 1-3 дня. Поверьте, спустя время вы увидите многие недочеты, которые не видели сразу. Если же времени совсем впритык, отложите хотя бы на пару часов.

Когда статья отлежится, приступайте к чистовому варианту, попутно что-то меняя, добавляя, расширяя.

Этап 7: редактура и вычитка

Настало время финальных доработок. Того, что превращает нормальную в хорошую статью. Нещадно проходим по всему материалу, вычеркиваю лишнее и второстепенное. Знаю, больно. Если же заработок зависит от числа знаков, то еще и убыточно.

И все же нужно научиться отсекать второстепенное. Это как с морковью: если не прополоть, вырастет целое поле слабых и маленьких морковок. Не жалеем слабых букв во благо более сильных.

Этап вычитки – это последний, самый важный штрих. Не буду долго рассказывать об этом этапе, тем более что теме вычитки посвящена отдельная статья . Прочитайте лучше сами. Скажу лишь, что научиться вычитывать лучше вслух. Так неточности и ошибки ловятся легче.

Небольшой совет . Когда будете редактировать, следите, чтобы ни один из вопросов не остался открытым. Обращайте внимание на размер и содержание абзацев. Следите, чтобы абзацы были не слишком большими (так неудобно читателю) и логически законченными.

На этом сборник рекомендаций по написанию хорошей статьи можно было бы закрывать, но … . Но у меня есть еще дополнительные советы, которые тоже не будут лишними.

Дополнительные советы по созданию хороших статей

Ниже – набор советов и рекомендаций, которые помогут значительно улучшить как общий уровень текста, так и его визуальное восприятие. Так что не поленитесь, изучите.

Форматирование

Но быстрый анализ содержимого можно сделать только при соответствующей подаче информации – с наличием списков, врезных блоков с цитатами или статистикой и прочих элементов, облегчающих его восприятие.

Более важные сведения лучше выделить, чтобы читатель обратил на них внимание в первую очередь. Позаботьтесь и о зрении пользователей – подберите самый читабельный шрифт, чтобы не пришлось напрягать глаза.

Помните, что написание качественной и интересной статьи не предполагает использование более двух типов шрифтов.

Не ленитесь еще раз пройтись по статье и разбить большие абзацы на более мелкие. Люди боятся огромных массивов текста.Даже если текст невероятно интересен, но идет сплошным блоком или состоит из громадных абзацев, прочитать его осмелятся далеко не все. Структура невероятно важна для успешности вашего текста. Но это, к сожалению, это понимают далеко не все авторы.

Внутренняя шлифовка

Чтобы привлечь и заинтриговать читателя сразу, придумайте заголовок, стимулирующий к прочтению. Он должен не только отражать содержание статьи, но и намекать на проблему, одновременно предлагая действенный способ ее решения.

Диалог с читателями – еще один действенный прием для привлечения их внимания; именно такие вещи чаще всего заставляют пользователей дочитать текст до конца. Анализируйте, кому может быть интересна ваша публикация, обращайтесь к аудитории доверительно, избегая резких высказываний и прямых указаний.

Общайтесь с читателем на равных – менторский тон здесь неуместен. Просто пишите так, словно что разговариваете с хорошо знакомыми людьми.

Не злоупотребляйте слишком длинными предложениями, это крайне вредит общему восприятию материала. Только представьте: раз за разом читатель вынужден не “глотать текст”, а напряженно следить за логической развязкой очень длинных предложений. Это, знаете, достаточно скоро надоедает.

Пишите как для себя , не злоупотребляйте ключевыми словами – современное SEO ориентировано на читателей. Чем полезнее текст людям, тем больше у него шансов попасть на верхние позиции в поисковой выдаче;

Старайтесь воздействовать на чувства и ощущения аудитории, описывайте приятные запахи, ассоциации, радостные эмоции;

Правильно подобранные иллюстрации в разы повышают эффективность текста. Полезны будут и поясняющие таблицы, диаграммы и другие методы наглядной подачи информации;

Перед сдачей/публикацией текста прочитайте его вслух (или про себя), внимательно вслушиваясь в каждый оборот, каждую фразу. Это отличный способ заметить все недостатки, невидимые при обычной вычитке материала.

Школьники вряд ли станут читать статью, исполненную официоза, а, скажем, серьезные финансисты наверняка не одобрят материала в стиле “телочки чаще лайкают фоточки, бро”.

Хотите еще больше практических советов по написанию хороших статей? Тогда смело переходите по ссылке и читайте на здоровье!

Эпилог

Как я и говорил в самом начале, писать хорошие статьи не так сложно. Да, сначала объем информации кажется большим. Да, есть страх, что вам все это не запомнить. Но это не так.

Стоит вам начать практику, как вы заметите изменения. Со временем все этапы написания профессиональных статей настолько органично усваиваются, что вы уже даже о них особо не задумываетесь. Это и есть то, что называется профессиональным копирайтингом. Если есть желание, справитесь. Проверено тысячами сильных авторов.

Хороших статей и добра вам!


Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге


В сегодняшнем мире контент играет решающую роль. Искусство интересно писать и толково высказываться - ключ к успеху. То же касается и ваших сайтов. Первое с чем вы сталкиваетесь после разработки – это наполнение. Актуальный и полезный контент увеличивает шансы попасть в ТОП. Если тексты на сайте не оптимизированные под семантическое ядро, написаны не для людей, а поисковых роботов, содержат грамматические ошибки, и главное, не дают ответа на поисковой запрос пользователя – увы, такой сайт обречен на провал. Качественная статья поможет поднять видимость сайта в поисковых системах и привлечь трафик. Более того, регулярное размещение контента на сайте улучшает поведенческие факторы, которые влияют на позиции сайта.

Давайте пошагово разберем как правильно писать статьи для сайта.

1. Выбор темы

Создание статьи должно начинаться с грамотного подбора темы и ее глубокого анализа.

📌 Рекомендую придерживаться 3-х правил:

  1. Тема должна быть популярной и полезной для аудитории - пишите о том, что имеет спрос и интересно большинству читателей, а не только вам, не берите слишком узкие, экстремальные ниши. Ведь ваша задача собрать как можно больше читателей, не так ли? Для того, чтобы вам было проще разобраться с темой - создайте портрет целевой аудитории и хорошенько изучите его;
  2. Вы должны разбираться в теме - именно экспертных материалов сейчас не хватает и они пользуются авторитетом. Пользователи каждый день просеивают слишком много разного материала и не хотят тратить время на просмотр статьи, в которой нет конкретики;
  3. Вам должна нравиться тема. Написанная со вкусом и душой статья ценится вдвое больше, пишите в гармоничном для себя духе и ритме. Если вы пишите в плохом настроении или вам не интересна тема - это будет заметно, не пытайтесь передать эмоции, которых нет - подберите другую тему или сделайте творческий перерыв;

Подобрать популярную тематику для статьи поможет парсер Wordstat. Достаточно выбрать нужный регион, вбить в поисковую строку ключевое слово и перед вами отобразится список всех связанных тем, которые искали пользователи в интернете. Рядом с найденными темами будет показана цифра – это количество запросов данного ключевого слова в поисковой системе. Собственно, это нас и интересует. Выбираем высокочастотную тему для статьи.

поиск темы для статьи в Wordstat

Cпарсить Яндекс Wordstat автоматически и экспортировать полученные результаты одним кликом в Excel поможет онлайн-инструмент Сбор Wordstat .

2. Построение структуры - план написания статьи


Рекомендую также установить специальный плагин на сайт, который будет выводить план статьи в начале публикации - это позволит читателю лучше ориентироваться в тексте, а при желании перейти сразу в нужный раздел. Ознакомиться с плагинами для WordPress можно тут.

3. Заголовок

Мы подошли к самому важному - заголовку статьи. Напомню, что в веб-коде страницы он обозначается мета-тегом .

Каким должен быть заголовок, как вы думаете? Ярким, кричащим, длинным? Нет. Заголовок должен быть уникальным, естественным и читабельным. А еще – он должен максимально соответствовать содержанию статьи (релевантность), включать наиболее частотный поисковый запрос пользователя (берем из семядра).

Именно Title первым увидит пользователь в поисковой выдаче и проиндексирует поисковик, поэтому постарайтесь сделать его максимально качественным

Каким не должен быть Title?

Не должен обманывать - очень часто в погоне за местом в ТОПе, некоторые копирайтеры пишут слишком яркие, сенсационные, так-называемые “вирусные” заголовки, которые шокируют пользователей содержанием и быстро набирают клики и просмотры, но потом также быстро угасают - посетитель понимает, что его обманули, статья не имеет ничего общего с вопиющим заголовком. Очень важно получить доверие посетителя. Поэтому не прибегайте к хитростям - это может обернуться для вас снижением авторитетности ресурса и ухудшением поведенческих факторов, а в худшем случае - санкциями поисковика. Это, конечно, вовсе не означает, что заголовок следует делать скучным. Он должен быть в меру интересным, в меру креативным и динамичным, но максимально соответствовать содержанию статьи.

Не должен содержать спама - то есть, быть переоптимизированным. Не переборщите с количеством и повторением ключевых слов. Особенно это касается коммерческих тематик: слишком много повторений “купить” или “цена”, или их неестественное применение, перечисление большего количества регионов (например, "купить в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе"), малополезной ценной информации - все это может привести к бану, если поисковики посчитают ваш Title неестественным. Введенный Яндексом алгоритм "Баден-Баден" контролирует, чтобы такие страницы не ранжировались высоко в результатах поисковой выдачи. В общем, старайтесь естественно включать в заголовок ключевые слова.

Пример спамного Title:

Автозапчасти | Аккумуляторы | Аксессуары | Автомобили | Автомасла и Автохимия | Инструмент | Автоприцепы | Шины и Диски | Техника для Отдыха | Техника для Сада | Сервис и Ремонт | Автомагазин ТЕХИНКОМ АВТОЗАПЧАСТЬ

Пример краткого, эффективного Title и Meta Description:


Настоятельно рекомендую ознакомиться:

Заголовок H1

Помимо основного заголовка , в тексте статьи должен быть заголовок первого уровня, который обозначается тегом

- усиливает TITLE, и в комбинации с ним улучшает релевантность страницы. Основные требования:

H1 должен быть уникальным и только один (1 шт.) на странице

H1 не должен дублировать TITLE (!)

Пример удачного использования Title + H1:

Салон итальянской обуви в Санкт-Петербурге. Купить обувь из Италии | Ваш бренд

4. Вступление

Вступление является важной частью статьи, которую, к сожалению, много кто игнорирует. Качественное вступление позволяет втянуть читателя в тему и заставить читать дальше. Важно, чтобы оно не было слишком длинным - ваш читатель не должен пробираться через “стену” текста, прежде чем определить, действительно ли статья интересна и стоит ли ее читать. Поэтому, во вступлении должны быть кратко представлены основные идеи.

Заинтригуйте своих читателей!

5. Тело статьи

Вот мы и пришли, собственно, к основной части статьи – к телу статьи или “портянке”, как ее еще называют в кругу копирайтеров, а в кругу оптимизаторов - plain text.

  • Тело статьи (SEO-текст) - это основной текст на странице, релевантный поисковому запросу пользователя, который раскрывает тему или проблематику статьи, дает ответ или решение задачи.

Несколько рекомендаций:

  • Пишите без “воды” - своими словами, конкретными и понятными предложениями, не используйте сложной терминологии. "Вода" - это бесполезный контент и лучший способ бороться с ней - оперировать фактами.
  • Пишите авторский текст. Авторы, которые высказывают собственное, оригинальное мнение - интересуют читателей больше, чем заученные, скопированные фразы. Да и поисковики за чужие тексты могут "выбросить" из поисковой выдачи. Требуемая для успешного продвижения в поиске Google/Яндекс уникальность текста составляет 80-90%. Поэтому не занимайтесь копи-пастом, не используйте материалы других сайтов. Если это рерайт - тогда он должен быть очень качественным и пропущенный через синонимайзеры.
  • Создавайте визуально привлекательный контент. Текст должен быть удобным, приятным для глаз читателя. Только не обертка без конфеты, а наоборот - полезный текст с прекрасной подачей: используйте изображения, видеоматериалы, цитаты. Не ленитесь форматировать текст, акцентируйте внимание на главном: используйте жирный шрифт, курсив, зачеркнутый, маркированные и нумерованные списки, таблицы - это усилит целостность и актуальность вашей статьи. Главное не заиграться и не превратить текст в "новогоднюю елку", поэтому старайтесь не переборщить!

SEO-оптимизация текста

Заполните ключевыми словами все основные мета-теги на своей веб-странице (подробнее>> как составить мета теги):

Проверьте текст на дубли, граматические ошибки и уникальность. Веб-код не должен быть замусоренным лишними скриптами, комментариями и пробелами - из-за этого часто бывают проблемы с индексированием, поисковой бот просто не может пропарсить страницу. Для проверки советую использовать валидатор, например этот.

Мы рекомендуем текст писать по предварительно сформированному техническому заданию. Составить ТЗ самостоятельно, без привлечения специалиста, поможет онлайн-инструмент Текстовый Анализатор - проанализирует тексты конкурентов и выдаст:

  1. Рекомендации по ключевым словам в тексте (оптимальное количество вхождений ключевых слов во всех текстовых зонах страницы)
  2. Рекомендации по составлению TITLE и H1 с примерами
  3. Рекомендации по составлению анкор-листов
  4. Рекомендации по составлению текстовых фрагментов
  5. Рекомендации по количеству слов/символов в тексте

Текстовый Анализатор

6. Заключение

Итак, мы подошли к решающей части вашей статьи - заключению. От него будет зависеть насколько точно поймет вас читатель, понравится ли ему статья. Мне встречалась категория читателей, которые не читают основной текст, а только выводы, и если они толковые, добавляют статью в закладки.

Что поместить в заключении?

  • Перечислите основные положения и добавьте к ним свои краткие комментарии;
  • Ответы на ключевые вопросы;
  • Перечислите основные факты статьи;
  • Ваш личный вывод, пожелание, заключительное слово автора.

7. Призыв к действию

В самом конце не забудьте про блок "Call to Action" - призовите читателей к какому-то действию, например, поделиться в соцсетях, оставить комментарий. Если это коммерческая тематика - призовите воспользоваться бесплатной консультацией или подписаться на горячие скидки и акции.


Подведем итоги

Вот мы и разобрали пошагово все пункты написания статьи. Как видим, этот процесс требует много времени и знаний, а еще - таланта. Статья – подобна музыкальному произведению: должна содержать интро, пассаж и эпилог. Если вы этого не сделаете – ваше произведение будет незаконченным. Поэтому постарайтесь, чтобы статья состояла из всех частей. Напомню, это:

Изучите хорошо тему перед тем как будете писать, представьте себе вашу аудиторию, подготовьте все нужные факты и источники. Соберите максимум информации, чтобы написать сильный текст. При написании используйте черновик (например, Google Docs), затем финальную версию можете переносить в редактор на сайт. Перед публикацией - не забудьте внимательно вычитать текст (желательно вслух) и проверить на опечатки.

Что ж, желаю вам плодотворных, интересных статей, а также призываю к 💬 обсуждению статьи на нашей странице в 👉 Facebook.

Читайте также: