Правовой квест лучше знать чем догадываться

Обновлено: 02.07.2024

Квесты в реальности – относительно недавно появившийся вид развлечения. По данным специалистов, эта индустрия существует в России всего три года. В зависимости от масштаба игровых мероприятий квесты делятся на несколько видов. Это могут быть игры, проходящие в специальных помещениях ("локациях"), в процессе которых участникам предстоит решать логические задачи с целью найти выход из них. Причем каждый такой квест имеет собственную "легенду" – в частности, игроки могут представить себя грабителями банков, заключенными в тюрьме, путешественниками во времени, космонавтами и т. д. Данный вид развлечений получил название "эскейп-румы" (от англ. escape – побег, room – комната). Кроме того, существуют такие жанры квестов, как "перформансы", направленные в большинстве случаев на создание атмосферы фильма ужасов или триллера, то есть помимо игроков в игре принимают участие актеры, и "экшн-квесты", близкие по своей сути к спортивным развлечениям с полосой препятствий.

По данным экспертов, в настоящее время в Москве насчитывается порядка 600 квест-комнат, а в Санкт-Петербурге – около 200. Специфика данного развлечения, по словам президента Национальной ассоциации участников квестиндустрии Анны Черкасовой, заключается в том, что пока квесты не приравнены ни к какой существующей отрасли, они не являются ни комнатами страха, ни аттракционами, ни развлекательными центрами. Но вместе с тем, по оценкам экспертов, уже сегодня особого внимания заслуживает вопрос безопасности игроков, особенно в экшн-играх, перформансах и в квестах с нестандартными переходами между локациями (когда, например, вместо того, чтобы пройти через дверь, игрокам нужно проползти через шахту). Отметим, что вопрос безопасности в данном случае не теоретический – на квестах, по данным представителей индустрии, уже имели место различные травмы игроков, причем в последнее время такие случаи участились.

Данное явление специалисты связывают в том числе с перенасыщенностью игрового рынка. Игр становится слишком много и пока отрасль востребована, организаторы-новички, как рассказала Анна Черкасова, строят кустарного вида квесты, где не соблюдаются условия безопасности. "Приходят непрофессионалы, а профессионалам взяться неоткуда, потому что квест-индустрии в нашей стране три года", – добавила первый вице-президент Национальной ассоциации участников квестиндустрии Марина Нестеренко.

Несмотря на сложившуюся на рынке квестов ситуацию, нельзя сказать, что такие игры находятся за пределами правового поля. По мнению Марины Нестеренко, на организаторов распространяются нормы о малом и среднем предпринимательстве, а следовательно, они должны платить налоги, вести бухгалтерию и быть готовым к различного рода проверкам контролирующих органов. Однако, по ее данным, лишь незначительное количество компаний отвечает таким требованиям. В то же время права игроков, по оценкам юристов, достаточно хорошо защищает Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей).

Людмила Харитонова, управляющий партнер юридического агентства "Зарцын, Янковский и партнеры":

"С точки зрения закона, организатор квеста оказывает потребителям услуги. Даже если не составляется отдельного письменного договора, что бывает довольно часто, отношения между организацией и потребителем регулируются законом о защите прав потребителей. А потребитель имеет право на качественные и безопасные услуги. Более того, в законе прямо указано, что исполнитель (в нашем случае организатор квеста) несет ответственность не только за свои действия при оказании услуг, но и за вред, причиненный использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для выполнения работ или оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет (п. 4 ст. 14 закона о защите прав потребителей). Основываясь на этих положениях уже существующего законодательства, можно сказать, что создание отдельного регулирования не имеет большого смысла. Ведь потребитель и так защищен жестким законом о защите прав потребителей. А организатор квестов и без того обязан и обеспечивать безопасность, и возмещать вред, причиненный всем участникам".

Эксперты сошлись в том, что индустрия квестов в реальности не нуждается в дополнительном правовом регулировании, в частности, их не нужно признавать лицензируемым видом деятельности. Участники рынка полагают – это создаст существенные препятствия для потенциальных представителей индустрии, так как порог входа может оказаться слишком высоким, а юристы отмечают – не факт, что лицензирование повысит безопасность. "Я являюсь ярым противником лицензирования всего и вся. Потому что, как показывает практика, государство не в состоянии обеспечить контроль за всеми сферами деятельности, и от этого безопаснее у нас в тех сферах, которые лицензируются, не становится, как это ни печально", – заявил адвокат Алексей Михальчик.

В течение какого срока исковой давности защищаются права потребителей? Узнайте из материала "Судебная защита прав потребителей" в "Домашней правовой энциклопедии" . Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Предполагается, что безопасность значительно эффективнее смогут обеспечить сами представители индустрии без привлечения государства, путем создания стандартов для квестов в рамках их объединений. В настоящее время, по словам представителей Национальной ассоциации участников квестиндустрии, создается комиссия, которая сформирует стандарт качества для таких игр. Причем контроль за организаторами квестов будет осуществляться через внутренние проверки, что позволит по результатам привлечь виновных лиц к ответственности, если будет выявлено нарушение прав потребителей.

Первые предложения относительно подобных стандартов качества уже поступили. Так, главный редактор независимого рейтингового агентства "Гильдия Квестов" Александра Мирзаханова считает необходимым обеспечить:

  • безопасность при нестандартных переходах из одной локации квеста в другую;
  • отсутствие порогов, дыр в полу и других неровностей пола в местах активного передвижения игроков или в плохо освещенных местах;
  • обработку краев лазов, низких балок, а также поверхностей, которые могут нанести повреждения (необработанное дерево, неоштукатуренные неровные стены и т. д.);
  • достаточное освещение в местах нестандартных переходов и там, где игрокам необходимо быстро передвигаться под воздействием эмоций.

Наряду с этим она считает необходимым убрать, заменить на бутафорские или затупить острые предметы в квесте и настоящее оружие. Также предлагается сделать едиными для всех перформансов режимы прохождения – в зависимости от степени физического воздействия на игроков – light (англ. – легкий), medium (англ. – средний), hard (англ. – тяжелый), а также hard с возможной физической болью. Не останется без внимания и предварительная работа с актерами на перформансах – не исключено, что для них разработают рекомендации по взаимодействию с игроками, причем с учетом рекомендаций психологов. Также для актеров могут определить максимально возможную продолжительность рабочего дня, чтобы исключить перегрузку.

Кроме того, предлагается сделать обязательным соблюдение возрастного ценза для участников на играх.

По мнению юристов, более четкой регламентации требуют и другие вопросы. Как отметил Алексей Михальчик, организаторы квестов должны тесно взаимодействовать с юристами и детализировать договоры с участниками игр. Таким образом, участник квеста должен понимать, какие обязательства накладываются на него в связи с оказываемой услугой. Указывается и на необходимость соблюдения баланса интересов – по мнению генерального директора юридического бюро "Мазурова и партнеры" Татьяны Калгановой, принцип добросовестности должны соблюдать и те, кто продает услугу, и те, кто ее приобретает. Имеется в виду, в частности, что участникам игр следует соблюдать технику безопасности, с которой игроков знакомят перед квестом.

К слову, сегодня многим командам перед игрой предлагают подписать документ, в соответствии с которым организаторы квеста не несут ответственности за полученные игроками повреждения. Такой подход Анна Черкасова назвала в корне неверным, имея в виду случаи, когда организаторы сами создают условия, при которых игроки могут получить травмы. В то же время игроки вынуждены подписывать подобные соглашения, ведь в противном случае их просто не пустят на квест.

Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании "ЭНСО", глава комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации "Деловая Россия":

"Ответственность компании, которая занимается квестами, аналогична ответственности любого парка развлечений. Несомненно, клиенты должны быть предупреждены о рисках и противопоказаниях, а в том случае, если это нигде не прописано, то при несчастном случае компания будет нести ответственность перед клиентом. Однако чаще всего игроки соглашаются с подобным документом, не прочитав его. В таком случае вся ответственность за последствия решения пройти квест переносится на клиента – он идет развлекаться на свой страх и риск. В случае отсутствия подобного документа, конечно же, компания будет нести ответственность за произошедшее с клиентом несчастье.

Можно ли будет взыскать с компании деньги при несчастном случае? Вот это уже вопрос спорный. Вы получите решение суда, но это не гарантирует материального возмещения".

В связи с тем, что индустрия квестов является достаточно молодой, юристы не исключают, что их внимания потребуют и другие вопросы – например, соблюдение авторского права, поскольку сегодня одни организаторы создают уникальные сценарии для игр, а другие нередко их заимствуют. Но на данном этапе развития квестов ключевым вопросом, требующим решения, эксперты называют обеспечение безопасности их участников, причем с учетом того, чтобы игры оставались интересными для последних.

Описание: данная разработка для проведения квест-игры для обучающихся 9 классов.
Цели и задачи:
- Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, через решение практических задач, повторение основных определений и терминов в курсе обществознание;
- Формирование у учащихся основ правовой культуры и воспитания гражданской ответственности;
- Интеллектуальное развитие учащихся посредством изучения основного закона государства, развитие творческих способностей;
- развитие у учащихся навыков работы с источниками;
анализа и синтеза изученного материала; классификации; определения причинно-следственных связей; применения знаний в аналогичной ситуации;
обобщения; проведения межпредметных (межкурсовых) связей;
- Стимулирование развития правовой и политической молодёжи путём игровых технологий;
- Воспитание патриотизма и гражданственности.
- развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся.

Задание 3. блиц-опрос
(Каждой команде по 10 вопросов, за правильный ответ 1 балл)
Вопросы для 1-й команды:
1.Когда была принята действующая конституция РФ? (12 декабря 1993г.).
2.В какой форме принята действующая Конституция? (всенародное голосование).
3.Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация - Россия, наименования равнозначны).
4.Как называется вводная часть Конституции РФ? (преамбула).
5.Форма правления в России? (республика).
6.Что Конституция РФ признаёт высшей ценностью? (человека, его права и свободы).
7.Кого Конституция прямо обязывает защищать права и свободы человека?
(государство, законы России, президента России)
8.Источник власти в РФ? (многонациональный народ).
9.Народ осуществляет власть непосредственно в форме… (референдума и свободных выборов).
10. Как иначе называется республика, край, города федерального значения, автономная область и автономный округ? (субъекты РФ).

Вопросы для 2-й команды:
1.Сколько автономных областей насчитывается в России? (одна) Назовите? (Еврейская автономная область).
2.Форма государственного устройства России? (федерация).
3.Устойчивая правовая связь человека с государством? (гражданство).
4. Кто может лишить россиянина его гражданства? (никто)
5.Кто может ввести в России внутренние таможенные границы между субъектами РФ? (никто).
6. Самостоятельность и взаимоконтроль законодательной, исполнительной и судебной властей реализует принцип . (разделения властей).
7.Какие названные в тексте Конституция органы народовластия не входят в систему государственных органов власти? (органы местного самоуправления).
8.Главенствующая религия в Российской Федерации? (быть не может).
9.Где изложены основы конституционного строя Российской Федерации? (в главе первой).
10.С какого возраста наступает полная дееспособность гражданина Российской Федерации? (с 18 лет).

Вопросы для 3-й команды:
1.Государственный язык в Российской Федерации? (русский)
2.Государственные символы Российской Федерации? (флаг, герб, гимн, столица).
3. Кто назначает судей Российской Федерации? (Президент по согласованию с субъектами Федерации).
4.Срок необходимого проживания на территории России, необходимый для избрания Президентом Российской Федерации? (10 лет).
5.Сколько депутатских мест в Государственной Думе? (450).
6.Государственная Дума избирается, а Совет Федерации . назовите это слово, (формируется).
7.Какой государственный орган может выразить недоверие правительству? (Государственная Дума).
8. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент).
9. Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ).
10. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

Задание 5. Угадай термин
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
- это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;

Задание 7. "Историческое" (на скорость)
Можно пользоваться интернетом.
Вопрос 1. Эта женщина, сыгравшая значительную роль в истории Древней Руси, при рождении была наречена одним именем, при крещении другим, а мы ее знаем под третьим. Назовите это имя.
Ответ: Речь идет о русской княгине, которую мы знаем под варяжским именем Ольга. До за¬мужества она носила имя Предслава, а после принятия христианства — имя Елена.

Вопрос 2. Какую фамилию носил Дмитрий Донской?
Ответ: У него не было никакой фамилии, т. к. фамилии появились только век спустя.

Вопрос 4. Что часто делал милосерднейший царь Алексей Михайлович Тишайший такого, за что его сын, суровый царь Петр Алексеевич Великий, брал штраф в размере 5 рублей?
Ответ: Алексей Михайлович часто подавал милостыню, тогда как Петр Великий боролся с нищими и с теми, кто им помогал.

Вопрос 5. Известно, что реформы Петра I принимались боярами в штыки, а против одного из его указов возмутились боярыни, заботясь о со¬хранении своего статуса знатной и богатой женщины. Как Петр I своим указом огра¬ничил возможность демонстрировать их богатство и знатность?
Ответ: Петр I повелел чистить зубы, в то время как прежде зубы чернили, подчеркивая тем самым, что ели много сахара, который из-за своей дороговизны был доступен лишь богатым и знатным.

Вопрос 6. При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах? Ответ: Порох.

Вопрос 7. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу трех русских царей. Жених уже царствовал, а вот двум свидетелям жениха царствование только предстояло, причем одному через 18 лет, а другому через 26 лет. Назовите всех троих царей.
Ответ: Иван Грозный, Борис Годунов, Василий Шуйский.

Вопрос 8. Американцы называют русских, как правило, Иванами. Мы называем немцев Фрицами и Гансами, французы называют их Михелями. А как древние славяне называли варягов, которые не понимали ни слова по-русски?
Ответ: Олухи (от Олафы).

Вопрос 10. I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III. (римские цифры) Закончите последовательность.
Ответ: II (Николай II - цифры составляют последовательность номеров российских императоров).

Вопрос 11. Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ?
Ответ: О его рождении

Конкурс капитанов.
Журналистика.
Вы журналист ваше задание взять интервью у директора школы какие вопросы вы подготовите для этого диалога.

Задание 8. Разгадайте кроссворд
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Подзаконный акт, издаваемый президентом
2. Нормативно правовой акт, издаваемый законодательным органом власти.
3. Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.
4. Влияние на основе закона или традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона.
5. Наиболее активная часть класса, объединённая в политическую организацию и выражающая интересы своего класса.
6. Глава государства в странах с республиканской формой правления
7. Нормативно- правовой акт, издаваемый правительством.
8. Вводная часть нормативно- правового договора или нормативно- правового акта.
9. Одно из наименований нормативно – правового договора, (часто – международного).
11. Одна из форм управления государством
10. Устойчивый союз государств, самостоятельных только в пределах компетенций, распределённых между ними и центральной властью федеральной конституцией.
ПО ВЕРТИКАЛИ: нормативный акт, имеющий высшую юридическую силу в государстве.
Ответы к кроссворду:
1.указ
2.закон
3.суверенитет
4.власть
5.партия
6.президент
7.постановление
8.преамбула
9.конвенция
10.федерация
11.демократия
КОНСТИТУЦИЯ

Задание 9. Шифровальное
Расшифруйте аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера:
ЕС - Европейский Союз
ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации
СК РФ - Семейный кодекс Российской Федерации
СНГ - Содружество независимых государств
ГД РФ - Государственная Дума Российской Федерации
ВАС РФ - Высший Арбитражный суд Российской Федерации
КС РФ - Конституционный суд Российской Федерации
ЗАГС - Запись в актах гражданского состояния
ООН - Организация Объединенных Наций
УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации

Автор: Малыхина Елена Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МОБУ "СОШ №12"
Населённый пункт: г.Минусинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: правовой квест "Право и правила"
Раздел: среднее образование

КВЕСТ ПРАВО&ПРАВИЛА

1. Сроки проведения КВЕСТА устанавливается школой

2. Участие в КВЕСТЕ фиксируется в кабинете социального педагога при получении маршрутного

листа класса. Приложение 1.

3. Задания выполняются за баллы.

4. Отчет о проделанных заданиях КВЕСТА ежедневно в кабинете социального педагога, кроме

субботы и воскресенья в сроки проведения КВЕСТА. Классы, выполнившие задания в первую

неделю получают бонус + 10 баллов.

3. Победитель определяется комиссией по набранным баллам.

Комиссия в составе:

– заместитель директора по ВР

Этапы КВЕСТА (проигрываются в любом порядке):

Знатоки права

В школьной библиотеке выполнить задания этапа. За каждый правильный ответ 1 балл.

Максимальное количество – 35 баллов. Приложение2.

Бонус: дополнительное задание 15 баллов.

Правовой эксперимент

Запечатлеть нарушение Устава школы и правил поведения учащимися школы. Электронный вариант фото

предоставить в кабинет заместителя директора по ВР 1-3 фото. (1 фото=10 баллов).

Бонус: участие в решении проблем поведения (ФОРМУ ПРЕДЛАГАЮТ САМИ) +20 БАЛЛОВ

По школьному сайту

Найдите раздел социально-психологической службы (СПС) Школьная служба медиации.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое медиация?

2. Перечислите этапы медиации.

Полный ответ – 5 баллов

Бонус: Составить конфликтную ситуацию в школе (сами выбирают тематику)записать на лист и

предложить пути решения для конфликтных сторон +15 баллов. Ответы вложить в конверт

склеенный из листа А4 пополам подписать класс и вложить в ящик ПОЧТЫ ДОВЕРИЯ в школе.

Правовая культура

2. Тренинг проводится при составе учащихся не менее 70% класса

3. Договариваются о времени участия с социальным педагогом или психологом школы. Участие –

Бонус: Балл за поведение 0-10 баллов

Журналистика

Учащиеся должны подготовить вопросы для пресс-конференции с директором школы по теме прав

и обязанностей учащихся в школе.

1. Один представитель от класса

2. Не более 3-х вопросов

Время пресс-конференции – ___________За каждый вопрос 10 баллов.

Маршрутный лист __________ класса

Староста класса _________________________

Начало маршрута ________________________

Окончание маршрута _____________________

Библиографически

эксперимент

По школьному

Правовая культура

Знатоки права

Журналистика

Даны семь слов, а вы должны назвать слово объединяющее их.

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна (выборы)

2.Закон, двенадцатое, государство, статьи, декабрь, праздник, устройство (Конституция)

3. Сила, авторитет, тайна, престиж, деньги, исполнительная, президент (власть)

4. Суверенитет, граница, гражданство, Россия, армия, налоги, культура (государство)

5. Семья, кольца, контракт, регистрация, мужчина, женщина, союз (брак)

6. Процесс, свидетели, прокурор, адвокат, улики, преступление, приговор (суд)

С какого возраста гражданин РФ может быть принят на работу по общему правилу? (15 лет)

С какого минимального возраста наступает в РФ уголовная ответственность? (14 лет)

С какого возраста в России наступает избирательное право? (18 лет)

Какой государственный орган осуществляет надзор за исполнением законов в РФ?

(Прокуратура)

Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

Минимальный возраст для получения паспорта

Возраст, с которого гражданин несет

Обязательный для исполнения нормативный акт,

принятый высшим представительным органом

Политическая и правовая принадлежность человека к

гражданам того или иного государства.

Общественно опасное, виновное, предусмотренное

Уголовным кодексом деяние.

Способность самостоятельно осуществлять свои права

Назовите вид преступления.

Открытое хищение имущества, совершенное без

насилия или с насилием, неопасным для жизни и

Требование передачи имущества под угрозой

Главные защитники прав ребенка

Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан (расставить

нумерацию, соответствующую праву и обязанности)

Обязанности:

1) получение образования

2) свободный выбор места жительства

3) соблюдение законов

4) выбор места отдыха

5) забота о детях и престарелых родителях

6) неприкосновенность жилища

7) свобода мысли и слова

8) служба в рядах Вооруженных сил

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий,

проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также

во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно

связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что

взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

Каждой команде раздаются кроссворды. Задача - как можно больше отгадать слов за 15 минут. За

одно разгаданное слово по горизонтали присуждается 1 балл. Если команда отгадает главное

слово по вертикали, то она получает 5 баллов.

По горизонтали:

1. Подзаконный акт, издаваемый Президентом.

2. Нормативно- правовой акт, издаваемый правительством.

3. Независимость государства во внешних и верховенство внутренних делах страны.

4. Как называется сторона в гражданском процессе, в защиту субъективных прав и (или)

охраняемых интересов которого возбуждено гражданское дело.

5. Правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к

лицу мер уголовной ответственности.

6. Глава государства в странах с республиканской формой правления

7. Иванов был осужден по … 131 УК РФ.

8. Наиболее активная часть класса, объединённая в политическую организацию и выражающая

интересы своего класса.

9. Одно из наименований нормативно - правового договора, (часто - международного).

10. Судебная … РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.

11. Что нужно написать человеку, чтобы его проблема была рассмотрена компетентными

По вертикали: 1. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и

устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

Квест – очень увлекательная игра как для детей, так и для взрослых. Обычно это набор различных головоломок, которые идут друг за другом. Ответ на каждую из них – это местонахождение следующей подсказки или пароль/пропуск в следующий этап (смотря какой вид квеста).

Рассмотрим сегодня именно квест по запискам, который можно самостоятельно организовать в домашних условиях. Поводом может стать, например, необычное вручение подарка имениннику, развлечение для гостей вечеринки, внеклассное мероприятие для школьников или же просто весело провести время.

задания и загадки для квестов

Игрокам надо последовательно находить записки и разгадывать зашифрованные слова — тайники. В конце всей цепочки будет ждать какая-то награда, заранее подготовленная организатором. Это могут быть различные сладости, сувенирчики (ручки, блокноты или брелоки, например). В командной игре хорошо, если презент будет для каждого участника.

Игра может быть тематической, то есть в ней заложен какой-то сюжет, легенда (пиратский, шпионский, волшебный, по мотивам мультфильмов или кино, поиски сокровищ и т. п.) — в основном для детской аудитории, а может быть просто набор карточек с заданиями — для взрослых. При выборе темы опирайтесь на увлечения виновника торжества или повода (например, задания в квесте на 23 февраля будут связаны с военной темой).

Популярные тайники для записок

Важно продумать последовательность тайников. Желательно, чтобы они были по всему помещению, а не в одной комнате. Если играете дома, то задействуйте и ванную, и коридор, балкон, кладовку, а можно и лестничную площадку. Чем шире площадь поисков — тем интереснее. Ниже приведен список примеров мест, где можно спрятать подсказки (конечно, его можно бесконечно дополнять уникальными точками в зависимости от локации):

  • Предметы мебели (диван, кровать, шкаф, стол, стул и т. п.)
  • Посуда (дно тарелки, кастрюли, чашки)
  • Сумки и чемоданы с кодовыми замками
  • Бытовая и оргтехника (пылесос, компьютер, духовка, принтер, чайник)
  • Декоративные элементы (фоторамка, ваза, шкатулка, статуэтки)
  • Одежда и обувь (карман, капюшон, тапочки)
  • Почтовый ящик — отличное место для одного из заданий квеста
  • Книги, газеты, фотоальбомы, журналы
  • Детские игрушки

Когда игра проводится на улице, то возможны такие тайники:

  • Растения и деревья (кусты, деревья, цветочные клумбы, грядки). Можно подвесить на ветки, привязать на ствол или в коре.
  • Песочница — можно закопать, например, несколько контейнеров от киндер-сюрприза (уточнив в задании количество), в каждом из них буква слова, которое потом надо собрать.
  • Садовый инвентарь (лопата, грабли, ведро, тачка, шланг поливочный и т. п.)
  • Теплица, беседка, детская площадка (домик, качели), скамейки
  • Мангал, костровище. Можно и в сами угли зарыть записку в пакетике. Угли, естественно, холодные 🙂
  • Камни, кирпич, доски, дрова/дровяник
  • Воздушные шарики — чтобы достать подсказку, нужно их лопнуть (интересно, когда шариков много)

Как прятать записки в тайниках

Прятать записки можно просто, положив их в тайник. Интереснее и сложнее будет искать, если использовать не явные предметы (например, если стул, то не кухонный, а пусть это будет стульчик кукольный или небольшая табуретка в прихожей, если чайник, то не тот, в котором кипятят воду, а заварочный, или вообще предмет может быть изображен на картинке).

Записки сверните в несколько раз или скрутите трубочкой и перевяжите ленточкой/нитками, а можно положить каждую в отдельный конверт.

Важный нюанс — чем младше игроки, тем проще должны быть спрятаны подсказки, иначе пропадет интерес. Для подростков и взрослых можно немного усложнить задачу.

Если вы хотите спрятать подсказки более необычным способом, задействовав инвентарь, то посмотрите информацию ниже.

Загадки для квестов без инвентаря

Задания для квеста — это различные загадки, шифровки, ребусы, кроссворды, оформленные на отдельных записках. Ниже разберем подробнее примеры без использования дополнительного инвентаря (кроме ручки и бумаги).

интересные задания для квестов на день рождения

  • Кроссворды и филворды. Составьте простой кроссворд на выбранную тему. Можно для детей вместо вопросов использовать картинки, названия которых надо вписать в клетки. В выделенных ячейках должно читаться слово — следующий тайник.

интересные задания для квестов задание пазл

  • Сделайте фото части тайника, например, половинку обложки книги, которую участник квеста смог бы узнать в домашней библиотеке, или какую-то часть одежды, например, карман куртки, или это может быть шкатулка, посуда (чашка, кастрюля), яркий пакет. Распечатайте и спрячьте в тайнике. Найдя это фото, игроку предстоит догадаться, какой конкретно предмет здесь имеется в виду, там и искать подсказку. Чем старше игроки, тем сложнее можно сделать фото.

фото части тайника - шкатулки

фото части детской шкатулки, в которой лежит подсказка

  • Шифровки. Какой же квест без секретных шифровок. Их существует огромное количество, но рассмотрим только несколько самых популярных, которые подойдут к любой выбранной тематике квеста:

шифровка для квеста египетская

шифр масонов для квеста

зашифровано слово зеркало

шифровка по первым буквам

Задания для квестов с инвентарем

Если вы хотите, чтобы записки в квесте были спрятаны более интересным способом (а не просто лежали, например, в шкафу), а для разгадки мог бы понадобиться еще какой-то дополнительный предмет, то задействуйте различный квестовый инвентарь. В этом случае подготовка займет больше времени, придется все тщательно продумать.

Чтобы квест был динамичным и разнообразным, используйте все варианты, то есть и с инвентарем и без (например, просто ребус).

Мы привели здесь только сами способы, как необычно сделать или спрятать подсказку. Чтобы из этих отдельных головоломок получился квест, надо составить цепочку так, чтобы одна загадка указывала на другую.

Рассмотрим несколько популярных вариантов, как спрятать или разгадать подсказки с использованием инвентаря.

Обязательно следите за детьми во время прохождения квеста, чтобы все было безопасно. Выбирайте задания соответственно возрасту игроков.

сумка с кодовым амком

как спрятать записки для квеста в пластилине

  • Магнит. Его также можно использовать различными способами. Рассмотрим один из них. Возьмите высокую бутылку от 1,5 л. (стеклянную или пластиковую). Напишите следующее задание, сверните и прикрепите к нему металлическую скрепку (проверьте, чтобы магнит ее притягивал). Киньте в бутылку. Чтобы достать записку, надо вести магнитом по бутылке по направлению к горлышку. Бутылку можно зафиксировать скотчем, например, к дереву, чтобы игроки не могли наклонять ее, упростив этим задание. Либо сделайте удочку с магнитом на конце. Посмотрите пример в коротком видео.

задание с лупой для квеста

кот с цветочком — мягкая игрушка (заменить можете на любое свое место)

  • Сфотографируйте место, где лежит, например, ключ (любой другой артефакт, чтобы решить задание). Предмет может быть замаскирован среди других вещей. По картинке надо будет его найти. Установите это фото на заставку телефона или компьютера, или распечатайте и вложите в конверт.

прячем ключи для квеста

ключи от авто подвешены на стуле (снизу)

Задания-эксперименты

Над следующими заданиями придется немного похимичить, но оно того стоит. Игрокам будет интереснее и веселее искать подсказки.

Читайте также: