Правовая арена можно ли победить коррупцию классный час

Обновлено: 17.06.2024

Взяточничество- получение
должностным лицом любым путём
и в любой форме материальных
ценностей или предоставление ему
материальных благ засовершение
(или не совершение) в интересах
взяткодателя действий, входящих
в компетенцию данного
должностного лица.

4. Что такое коррупция.

Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), — это дача
взятки, получение взятки, злоупотребление
полномочиями, коммерческий подкуп либо иное
незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам
общества и государства в целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному
лицу другими физическими лицами

5. Что такое блат, взятка?

6. Можно ли определить цену коррупции?

7. Как коррупция влияет на человеческую жизнь?

8. Каков вред от коррупции?

9. Коррупция морально разлагает, приводит к нравственной деградации

10. Давно ли появилась коррупция?

11. Четырехкратный эффект коррупции

Четырехкратный
Политический
эффект
коррупции
Чиновники государственных учреждений и органов преступают закон,
когда используют служебное положение для личной выгоды.
Наибольший вред коррупция наносит странам с развивающейся
демократией.
Экономический
Сокращение национального богатства. Размещение дефицитных
государственных средств в неэкономичные проекты. Удерживание
инвестиций.
Общественный
Подрывает доверие граждан к власти. Крушение надежд и общая апатия в
разочарованном обществе приводят к его гражданской слабости.
Экологический
Небрежное использование природных ресурсов. Неудовлетворительная
система регулирования.

12. Примеры коррупции:

13. Коррупция процветает там, где…


Соблазн сосуществует с
вседозволенностью
Не проводятся проверки в
учреждениях
Процесс принятия важных
решений проходит в
закрытом порядке
Практически отсутствует
гражданское общество

14. Госслужбы, которые наиболее активные в собирании взяток

таможенные службы
медицинские организации
автоинспекции
судебные органы
налоговые органы
правоохранительные органы
бюрократия
ВУЗы

15. Корни зла

низкий уровень правовой культуры населения;
несовершенство законодательства;
специфика преступлений;
коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер. Как
правило, такие действия не влекут за собой жалоб, так как
взаимовыгодны.
переходный этап экономического развития;
низкий уровень жизни и оплаты труда.

16. Уровень коррупции в современной России

Уголовное законодательство устанавливает ответственность за
получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
Уголовный кодекс РФ предусматривает следующие виды
наказания за взяточничество:
ст. 204. Коммерческий подкуп (максимальное наказание
лишение свободы на срок до пяти лет),
ст. 285. Злоупотребление должностными полномочиями
(максимальное наказание лишение свободы на срок до
десяти лет),
ст. 290. Получение взятки (максимальное наказание лишение
свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией
или без таковой),
ст. 291.Дача взятки (максимальное наказание лишение
свободы на срок до восьми лет),
ст. 292. Служебный подлог
(максимальное наказание
лишение свободы на срок
до двух лет).

18. Что же нам делать?

необходимо совершенствовать действующее
законодательство;
одним из главных принципов борьбы с коррупцией
и организованной преступностью должны быть
гласность и прозрачность деятельности органов
судебной и исполнительной власти, средств массовой
информации, граждан и общественных
формирований;
создание обстановки нетерпимости, осуждения,
аморальности любого факта проявления коррупции.

19. Новое в антикоррупционном законодательстве

20. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН включает:

I. Меры по законодательному обеспечению
противодействия коррупции
II. Меры по совершенствованию
государственного управления в целях
предупреждения коррупции
III. Меры по повышению профессионального
уровня юридических кадров и правовому
просвещению

21. Правительство Российской Федерации

распределяет функции
между
федеральными
органами
исполнительной
власти, руководство
деятельностью
которых оно
осуществляет, по
противодействию
коррупции.

22. Федеральное Собрание Российской Федерации

обеспечивает разработку
и принятие
федеральных законов по
вопросам
противодействия
коррупции, а также
контролирует
деятельность органов
исполнительной власти

23. Генеральный прокурор Российской Федерации

подчиненные ему прокуроры в
пределах своих полномочий
координируют деятельность
органов внутренних дел
Российской Федерации, органов
федеральной службы
безопасности, таможенных
органов Российской Федерации
и других правоохранительных
органов по борьбе с коррупцией
и реализуют иные полномочия
в области противодействия
коррупции, установленные
федеральными законами.

24. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправлен

Федеральные органы государственной власти,
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют
противодействие коррупции
в пределах своих полномочий.

25. Принципы противодействия коррупции в Российской Федерации:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод
человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение
коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных,
информационно-пропагандистских, социально-экономических,
правовых, специальных и иных мер;
6) сотрудничество государства с институтами гражданского
общества, международными организациями и физическими
лицами.

во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам".

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины, развитие осознания необходимости соблюдать законы государства.

1.патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

2.воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

4.формирование активной жизненной позиции.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерные презентации, видеоролики

Ход классного часа

Мозговой штурм. В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции.

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Неразвитость институтов гражданского общества

- Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами. (Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю.).

- Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

- Совершение деяний, от имени или в интересах юридического лица.

Во второй половине XX века коррупция становится международной проблемой. Для пропаганды знаний о коррупции ООН учредила Международный день борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря

Ученик: История возникновения такого явления, как коррупция, восходит к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Но по мере усложнения государственного аппарата появились профессиональные чиновники, которые должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. Однако на практике они стремились воспользоваться положением для тайного увеличения своих доходов.

Мздоимство упоминается и в русских летописях XIII века. Первое законодательное ограничение коррупционных действий на Руси принадлежит Ивану III. А его внук Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. К временам Алексея Михайловича Романова относится практически единственный народный бунт антикоррупционной (с точностью до используемой в те времена терминологии) направленности. Он произошел в Москве в 1648 году и закончился условной победой москвичей – часть города сгорела вместе с немалым количеством мирных жителей. Царем были отданы на растерзание толпе два коррумпированных министра – глава Земского приказа Плещеев и глава Пушкарского приказа Траханиотов.

Чем опасна коррупция?

- экономика; нарушается механизм конкуренции: выживает не лучший, а давший большую взятку; растут цены; несправедливо распределяются доходы. Было подсчитано, что в Италии после проведения операции "Чистые руки", направленной против коррупции, государственные затраты на строительство дорог сократились на 20%.

- социальная сфера; мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.

- политика; смещению целей политики от общенациональных к обеспечению властвования олигархических кланов и группировок, коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.

Коррупция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча)

Закон РК "О коррупции" от 2 июля 1998 г

Статья 2. Основные понятия

1. Под коррупцией в настоящем Законе понимается не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Статья 3. Субъекты правонарушений, связанных с коррупцией

1. За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании настоящего Закона несут ответственность все должностные лица, депутаты Парламента, маслихатов, судьи, а также иные, указанные в настоящей статье лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним

2. К иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся:

1) все государственные служащие в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе;

2) должностные лица правоохранительных органов и специальных служб.

3. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, при применении настоящего Закона приравниваются:

1) лица, избранные в органы местного самоуправления;

3) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан, внебюджетных фондов, создаваемых государственными органами или органами местного самоуправления;

4) должностные лица государственных организаций или организаций, в уставном капитале которых суммарная доля государственной собственности составляет не менее тридцати пяти процентов. 4. К числу субъектов коррупционных правонарушений относятся также физические и юридические лица, противоправно предоставляющие имущественные блага и преимущества должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, или лицам, приравненным к ним.

Статья 5. Основные принципы борьбы с коррупцией.

Борьба с коррупцией осуществляется на основе:

1) равенства всех перед законом и судом;

2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) совершенствования структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

4) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;

5) признания допустимости ограничений прав и свобод должностных и других лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к ним, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Республики Казахстан;

6) восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;

7) обеспечения личной безопасности граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями;

8) защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;

9) недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею;

10) осуществления оперативно-розыскной и иной деятельности в целях выявления, раскрытия, пресечения и предупреждения преступлений, связанных с коррупцией, а также применения в установленном законом порядке специальных мер финансового контроля в целях недопущения легализации противоправно нажитых денежных средств и иного имущества;

11) установления запрета для лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона, на занятие предпринимательской деятельностью, в том числе на занятие оплачиваемых должностей в органах управления хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, когда занятие такой должности предусмотрено законодательно установленными должностными обязанностями. См.также: Указ Президента Республики Казахстан от 5 января 2001 года N 534 "О Государственной программе борьбы с коррупцией на 2001-2005 годы".

Глава 2. Предупреждение коррупции, коррупционные правонарушения и ответственность

Статья 8. Специальное требование к лицам, претендующим на выполнение государственных функций

1. Лица, претендующие на выполнение государственных функций либо на занятие государственной должности в органах и организациях, уполномоченных на выполнение таких функций, принимают на себя установленные настоящим Законом и иными законами ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах, при этом указанные лица ставятся в известность о правовых последствиях таких действий.

Вывод: Коррупция это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

Деловая игра

Цель:

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет, если нить запутана? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “От сумы и то тюрьмы не зарекайся ”.

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

- И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Задание 1

- В главе 2 Конституции РБ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

- Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями прикреплять на доске).

Выберите права и обязанности (распределить таблички)

Права:

Жить и воспитываться в семье.

Получить паспорт гражданина РБ.

Работать в свободное от учебы время.

Право на охрану здоровья.

Обязанности:

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

Получить базовое образование (9 классов).

Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Соблюдать правила поведения, установленные в образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ИДН в специальные учреждения.

Прочитайте, что отсталость? (отсталость ответственность)

Рассмотрим понятие нарушений:

Задание 2

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.)

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта Устава школы?

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры).

- Представьте себе следующую ситуацию:

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(Эти ребята совершили преступление).

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное Уголовным Кодексом РБ.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3

Выберите из данных преступлений, за что учащиеся 14 лет несут ответственность:

- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

- похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,

- уничтожение или повреждение имущества,

- хищение либо вымогательство наркотических веществ.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

- За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.

Задание 4

Ложный звонок

Ситуация 1: В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Нанесение побоев

Судья – ученик зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

– Это нас-то, маленьких. Какой с нас штраф? - может ответить ученик

Порча чужого имущества

Ситуация 3: На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скукотища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья – ученик зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом либо лишением свободы сроком до пяти лет.

Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:

– . Еще раз прицепишься - убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья – ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Ситуация 5: Две девочки в классе ссорятся:

– А ты сама Гадина.

Судья – ученик зачитывает: Статья 130 УК РБ - оскорбление - штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;

➣ лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный кодекс РБ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

5. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

6. Памятка школьнику

Во-первых, не теряя времени, узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.

Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.

В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям и учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.


Нет никаких сомнений в том, что коррупция во всех ее проявлениях представляет собой большое социальное зло.

Но можно ли победить коррупцию на Российской земле, и к каким последствиям может привести эта борьба – это вопросы, требующие объективного обсуждения.

Начнем с того, что коррупция в России существует исторически.

Не лучшим образом обстояли дела в судебной системе Российского государства. Взяточничество среди судей при осуществлении своих полномочий приобрело такой массовый характер, что в Судебнике 1497 г. была впервые установлена уголовная ответственность за получение взятки судьями.


Советская власть хотя и преследовала взяточничество, но искоренить эти явления не могла.
Если в период правления Иосифа Сталина коррупция была сведена к минимуму из-за массовых репрессий в отношении собственного народа, да и в связи с аскетичной жизнью последнего, то в период построения развитого социализма в СССР коррупция раскручивалась большими темпами. Достаточно вспомнить дело Медунова на Кубани и так называемое узбекское дело Тельмана Гдляна и Иванова, вскрывшего всю вертикаль взяточничества в органах власти советской республики. Известно, что и другие республики не были исключением.

По данным спикера Совета Федерации Сергея Миронова, подавляющее большинство доказанных взяток находится в диапазоне от 500 до 3 тыс. рублей.
Если 70% всех полученных взяток – от 500 до 10 тысяч рублей — то речь идет о мелких взятках, полученных должностными лицами в целях собственного выживания. Такие действия чиновников есть способ каким-то образом компенсировать низкие заработные платы. Если у сотрудника ГАИ зарплата находится в районе 10-15 тысяч рублей, то очевидно взятки им берутся не для того, чтобы роскошествовать, а для того, чтобы прокормить свою семью.
Нужно ли в таком случае продолжать борьбу с такой коррупцией? Думаю, что нет. При низких заработных платах чиновничества и при наличии властных полномочий всегда останется соблазн получить что-то мимо кассы.

Нам хорошо известно, что не малая часть уголовных дел о получении взяток спровоцированы оперативными сотрудниками для увеличения раскрываемости. Это когда к должностному лицу подсылается взяткодатель, который всеми силами пытается передать ему деньги в качестве взятки при отсутствии предварительной договоренности между ними о ее получении. При этом, если бы не такие действия сотрудников, то никакого преступления совершено бы не было. Сами спровоцировали преступление и сами его раскрыли.
По данным Счетной палаты РФ, в 2009 году ущерб от злоупотреблений при распределении бюджетных ресурсов составил 280 млрд. рублей. Но где конкретные уголовные дела по привлечению виновных лиц? Вот где реальная коррупция, требующая решительной и бескомпромиссной борьбы.

Встречаются факты выявления и крупных коррупционных преступлений.

По скандальному делу о взятке в 500 миллионов рублей в розыске находятся бывший прокурор ЦАО столицы и действующий начальник отдела по противодействию экстремизму ГУВД.
В январе судьей Басманного суда было вынесено постановление об аресте следователя Главного следственного управления СКП РФ и неработающего гражданина. Их подозревают в вымогательстве особо крупной взятки. Они требовали 15 миллионов долларов за невозбуждение уголовного дела о рейдерском захвате предприятия.

К чему ведет борьба с коррупцией в судах.

Необходимо признать, что в последние годы коррупции в Российских судах стало меньше.
Но есть и обратная сторона медали.
Большие судейские руководители взяли под полный и тотальный контроль нижестоящие суды. Председатели судов субъектов взяли под контроль судей субъектов, председатели городских и районных судов взяли под контроль судей районных и городских судов, да еще и мировых судей заодно.


Так, Волгоградская судья Гусева была лишена статуса в 2008 г. Проблемы у судьи Гусевой начались в еще 2005 году, когда она отказалась принимать участие в ежедневных планерках, на которых судьи должны были отчитываться о находящихся у них в производстве делах. По распоряжению прежнего председателя Центрального районного суда, судьи должны были в обязательном порядке обсуждать с руководством дела, где сторонами выступают органы государственной власти и должностные лица.

Видимо, такая практика существует не только в Волгоградском областном суде.
Ведомственный контроль над судьями проявляется в запретах самостоятельно выносить оправдательные приговора (хотя это и ранее было), применять условное осуждение, применять положения ст. 64 УК РФ (назначение наказания, ниже низшего предела), освобождать из-под стражи, прекращать уголовные дела за примирением сторон и т.д.

Вынесение любого смелого решения судьей воспринимается контролерами как результат коррупционного влияния. Суды окутаны подозрительностью и недоверием.
В таких условиях судьи боятся выносить решения в интересах граждан, даже если такие решения полностью соответствуют закону. Принцип законности невольно уступает неписанному принципу целесообразности, объективность уступает тенденциозности.

Генеральный прокурор Юрий Чайка признал, что в России снижаются темпы борьбы с коррупцией и растет средняя сумма взятки. Ранее неспособность побороть коррупцию признал Следственный комитет.
В то же время продолжает расти средний размер взятки в России. В настоящее время, по данным МВД, она составляет 30,5 тыс. рублей, вплотную приблизившись к средней зарплате российского чиновника.

Представляет интерес инициатива Президента РФ Медведева Д.А. по реформированию уголовных наказаний коррупционерам. Если учесть, что 70% взяточников брали взятки в сумме до 10 тысяч рублей, то наказание в виде штрафа, кратное сумме взятки, гораздо эффективнее и справедливее, чем лишение свободы.

Форма проведения: деловая играс элементами дискуссии для учащихся 9 -11классов.

Пояснительная записка.

Данная разработка рассчитана на учащихся 9-11 классов, находящихся на пороге выхода из школы. Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Коррупция начинается с дошкольных учреждений, набирает силу в школе и достигает своего апогея во время приема в вузы. Старшеклассники – это будущие абитуриенты учебных заведений. Информация о данной проблеме для них является важной и необходимой.

Цель: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся 9-11 классов

Задачи:

Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране. Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков. На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.

Подготовительная работа с обучающимися:

2) предварительная работа школьников со словарем и справочником по заданию учителя

3) создание трех творческих групп (девиз, эмблема, название команды)

Ход игры:

  1. Орг. момент. Подготовка рабочих мест. Психологический настрой.
    II. Вступление
    Учитель.

Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие,и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью.Согласно ООН 9 декабря является Международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции — дело всего общества, каждого из нас.

Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна сталапроцветать. В нашей стране приняты Закон РК «О борьбе с коррупцией- 02.07.1998г, изменения от. 28.08.2009г

Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа организована в малых группах в форме состязания команд. Каждая команда имеет свое название и девиз, эмблему. При ответе на вопросы членам других команд можно задать вопросы, делать уточнения за верные ответы –жетоны.

Представление команд. Выбор жюри.Оценивание представления.

III. Основная часть игры.Беседа с обучающимися.

2.Учитель. Что такое коррупция?

— Вот что говорит об этом понятии этимологический словарь:
Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.
Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.
Согласнозаконодательству,коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
3.О чем гласит народная мудрость
— Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество
Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе
Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.
4. Ученик. Немного из истории …
Коррупция — сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами.
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.
В древнеиндийском трактате по искусству управления государством подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. Здесь перечислено 40 способов хищения казенного имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников.
Корыстолюбие отнимает самые заветные чувства — любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте. Саллюстий
5.Учитель. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

( ответы учащихся)

низкая заработная плата государственных служащих;

— желание легкой наживы;

— частая сменяемость лиц на различных должностях;

— нестабильность в стране;

— коррупция как привычка;

— низкий уровень жизни населения;

— слабая развитость государственных институтов;

— неразвитость институтов гражданского общества;

— рыночная экономика привела к тому,что одни разбогатели, а другие – стали бедными;

— поменялись нравственные ориентиры;

— на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности.

Подведение итогов.

2 этап игры.
6.Учитель. Наиболее подробную информацию сейчас дадут ученики.

Каждая команда представляет свою презентацию

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Подведение итогов

— Когда в нашей стране принят Закон РК «О борьбе с коррупцией?

7.Учитель. Какие формы коррупции знаете?

  • Взятка;
  • Растрата;
  • Мошенничество;
  • Вымогательство;
  • Фаворитизм — в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;
  • Злоупотребление должностными полномочиями;

8.Учитель. Как коррупция и ее проявления — взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

( ответы учащихся)

— взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;

— казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и

т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;

— подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;

— коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;

— подрывает доверие к правительству;

4 этап игры

9.Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

1 команда — тажШан, циярупКор

Шантаж — угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция — сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 команда — ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия — высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка — плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 команда — ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство — не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет — незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

5 этап игры

10.Творческое задание.

В Казахстане отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.

1.- нога ногу чешет(Рука руку моет)

2.-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

3.- трудящийся имеет право стоять на свободе(Вор должен сидеть в тюрьме)

4.- с чемоданом или с волей завязывают(От сумы и от тюрьмы не зарекайся)

5.- на тебя подарком не угодишь(С меня взятки гладки)

6.- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт)

7.- давай и забывай(Бери и помни)

6 этап игры

Предлагаю вам обсудить в группах, и доказать свое мнение методом мозгового штурма. Дается 3 минуты.

Учитель: Во время обсуждения ваше мнение может измениться, в таком случае разрешаю вам пересесть в другую группу, так как за 20 секунд человек может принять неправильное решение.

Ответ 1 группы:

-Да, мы живем очень сложное время, в котором все решают деньги. Но не в деньгах счастье. Есть такие вещи, как честь, честность, долг перед страной, клятва Гиппократа и.т.д.

Можно поступить в ВУЗ без денег – можно. Для этого нужны знания.

Можно вылечить больного бесплатно — можно. Просто нужно помнить, что ты тоже человек и когда -нибудь можешь заболеть.

Можно получить военный билет бесплатно — конечно. Выполни долг перед страной, будь мужчиной!

Наше мнение такое. Мы сами виноваты, что коррупция процветает.

Учитель: Спасибо. Вы на правильном пути. Слово передаю 2 группе.

Ответ 2 группы:

— Мы конечно, согласны с мнением 1 группы, но с оговорками. Почему? Потому что бывают такие моменты, что решается вопрос жизни и смерти. Например, ребенок болен, нужна операция (без очереди), а ждать нет времени. Как быть? Конечно, родители готовы дать взятку и спасти своего ребенка. Мы сделали бы так же, если оказались таком положении.

Учитель: Меня поразила ваша доброта, человечность. Спасибо. Послушаем мнение 3 группы.

Ответ 3 группы:

Учитель: Дорогие ребята, я сегодня очень обрадовалась, послушав ваши ответы. У каждого из вас, есть свое мнение. Я не буду говорить кто из вас прав или не прав. Самое главное – это проблема беспокоит каждого и хотелось бы, чтобы никто из вас не стал участником данного преступления!

7 этап игры.

Изображение и представление рекламы на листах формата А4 в течение 5 минут.

Или нужно было подготовить видеоролик о коррупции, или инсценировать.

Читайте также: