Правонарушения как результат вредных привычек беседа

Обновлено: 23.05.2024

Цель беседы: способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Задачи:  воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;  сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;  развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;  воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Содержимое публикации

Государственное учреждение Тульской области

Беседа по профилактике правонарушений

воспитатель

Третьяков Елена Петровна.

Белев – 2020.

«Не всякое сопротивление беде

награждается избавлением от несчастья,

но всякое несчастье начинается

Л. Л. Леонов

Цель беседы: способствовать воспитанию законопослушного гражданина.

воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов;

сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;

развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды;

воспитывать толерантное отношение к другим людям.

Здравствуйте, ребята! Как видите в руках у меня две нити. (одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Но незнание закона не освобождает от ответственности. По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

- Если человек не следует законам, он совершает правонарушение. А что такое правонарушение? Что вы об этом знаете? (ответы детей)

Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. К ответственности подростки привлекаются с 16 лет. За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

-Что такое ответственность?

Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

I.Уголовная ответственность - предусмотренная уголовным законом обязанность лица, совершившего преступление, понести ответственность за совершенное преступление и претерпеть негативные последствия своего поведения, налагаемые государством в соответствии с уголовным законом.

Ситуация к размышлению.

Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих

сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

Статья 87 Уголовная ответственность несовершеннолетних гласит:

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать.

Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа органа у правления образования.

Срок лишения свободы не может превышать 10 лет.

Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима.

Статья 88. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

–лишение права заниматься определённой деятельностью;

–лишение свободы на определённый срок.

II.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

III.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

IV.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Рассмотрим понятие нарушений:

Необходимо к этим понятиям найти определения.

– это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

– это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

– это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление–это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

- Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(Ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся спиртного, а также сами учащиеся за приобретение и распитие).

- Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Как вы думаете, ребята, какие причины способствуют / препятствуют совершению правонарушений?

отказ от вредных привычек;

добросовестное отношение к учебе и общественной работе;

наличие собственного мнения;

самоконтроль за поведением;

проблемы в семье;

общение с искусством, природой;

алкоголизм и наркомания;

выяснение отношений только с помощью силы;

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;

неуверенность в завтрашнем дне;

умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою; позицию, умение слушать других и быть услышанным другими;

умение, словом и делом помочь другому;

прекращение связей с антиобщественной средой;

осознание отрицательного поведения;

низкий уровень правовой культуры;

наличие интересов, увлечений.

учащимся предлагается, определить:

a) группу причин, способствующих совершению правонарушений (первый столбец);

b) группу причин, препятствующих совершению правонарушений (второй столбец).

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

Автор: Терещенкова Ирина Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Хиславичская СШ"
Населённый пункт: п.гт.Хиславичи, Смоленская область
Наименование материала: методический материал для родительского собрания.
Тема: "Профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних". Для родительского собрания
Раздел: полное образование

Профилактика вредных привычек, преступлений и правонарушений среди

несовершеннолетних.

Для родительского собрания 2018г.

Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних

стала сегодня самым главным направлением в деятельности государственных

структур и общественных институтов по борьбе с преступностью. Одна из самых

главных задач, стоящих перед нашим обществом сегодня является поиск путей

снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их

Одним из наиболее важных факторов организации профилактической работы

педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, в отказе от

декларативной формы общения с родителями и учащимися. Следует помнить,

выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение

педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально

С целью профилактики отклонений в поведении, с учащимися школы

проводятся мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и

преступлений: классные часы, бесед, лекции по профилактике здорового образа

приглашением сотрудников различных структур и ведомств.

- Осуществляется контроль над

успеваемостью и посещаемостью занятий

учащимся группы риска.

- Ведутся профилактические беседы с учащимися и их родителями.

вовлекаются в различные виды общественной деятельности

(классные или школьные мероприятия).

- Для организации досуга обучающихся осуществляется широкое вовлечение

их во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение,

занятия спортом, кружковую работу. Это - одно из важнейших направлений

инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию

- Организуются предметные и спортивные олимпиад, беседы, лектории по

правовому воспитанию, конкурсы, выставки, с привлечением к ним детей не

только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов.

- С родителями проводятся беседы, анкетирование с целью определения

взаимоотношений в семье.

- Ведётся контроль за занятостью учащихся группы риска во внеурочное и

существляется межведомственное взаимодействие с ИПДН и КДН и ЗП и

другими службами района по профилактике правонарушений и преступлений.

В школе регулярно проводятся классные часы, тематические уроки, беседы и

подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств. Представители,

Основная проблема на данный момент у наших подростков - это вредные

И перед нами стоит главная задача в профилактике зависимости от

алкоголя, табакокурения и наркотиков -

необходимо сделать так, чтобы

наши дети и взрослые хотели, умели и могли жить здоровой жизнью.

здоровья. Однако они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чём

конкретно заключается эта опасность.

который впитывают наши дети т.д.)

В сознании ребёнка возникает одновременное присутствие противоречивых

сведений об алкоголе или курении. Именно эти противоречия являются основой

для возникновения любопытства к одурманивающим веществам. Почти треть

младших школьников утверждают, что хотели бы попробовать алкоголь и не

Меры избегания пассивного курения.

- в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

- квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

- нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;

- научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей.

Это касается не только детей из семей, где курят, но и детей из некурящих семей.

Важно объяснить опасность курения для здоровья самого ребёнка. При этом

главный акцент стоит делать на значимых для ребёнка вещах. Рассказывать,

привлекательным, лишает занятия спортом.

Если вы узнали, что ребёнок попробовал курить, следует разобраться в

причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Ребёнок должен осознать,

что его поступок очень огорчил вас. Попросите его успокоить вас: дать обещание

больше не повторять свой поступок.

За праздничным столом.

Спиртное – непременный атрибут праздничного стола. Никто из родителей не

хочет, чтобы его ребёнок приобщался к алкоголю. Если к детскому курению

большинство взрослых относится крайне негативно, то в случае с алкоголем,

многие родители считают возможным эпизодические пробы напитка.

Чаще всего образцом для детей являются их родители.

Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная

близость и доверие домочадцев друг другу.

Больше общайтесь с детьми,

сформируется культура здоровья. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения.

Тип мероприятия: интерактивная беседа вместе с родителями.

Цель: Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью и

здоровому образу жизни

- активизировать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

- Воспитать желание подростков заботиться о своем здоровье.

- Формировать у школьников потребность в положительных привычках.

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в формировании полезных привычек.

Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.

План мероприятия (ключевые моменты).

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Беседа о вредных привычках, показ презентации (20 мин.)
  3. Проведение анкетирования (6 мин.)
  4. Просмотр видеофильмов о вредных привычках (15 мин.)
  5. Подведение итогов и рефлексия(2 мин.)

Ход мероприятия:

Этапы урока

Слайд 1 ,2

1.Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.

3. Планирование работы на уроке.

Беседа, показ презентации

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- Беседа о вредных привычках (Ребята, а какие вредные привычки знаете вы?)

Слайд 6,7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек на эту тему, чтобы вы, как современные молодые люди знали и понимали огромную проблему современного общества.

Итак, эпиграфы нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:

Привычки: полезные и вредные

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными . Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Портреты чудовищ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
  • Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
  • Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА

  • Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.
  • Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
  • Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!
  • У человека появляются галлюцинации, кошмары.
  • Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.
  • Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.
  • У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
  • Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики.

ТОКСИКОМАНИЯ

ТОКСИКОМАНИЯ

  • Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
  • Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
  • Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  • Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

Это надо знать!

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет, 5 лет;
  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
  • 0,00001 гр. – воробья
  • 0,004 – 0,005 гр. - лошадь
  • 0,000001 гр. – лягушку
  • 0,01 – 0,08 гр. – человека

Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;
  • Узнавать мир и интересных людей;
  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону? А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? (Ответы)

Полезные привычки

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам. Какие бывают полезные привычки? (ответы)

Интернет-ресурсы, направленные на борьбу
с вредными привычками

Анкетирование (6 мин.)

Слайд 27

Слайд 28

Ребята внимательно смотрят социальные ролики о вредных привычках.

Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили?

Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.

Используемые интернет-ресурсы:

Читайте также: